186 приказ дпс

186 приказ МВД: основные положения, права и обязанности сотрудников ДПС

186 приказ дпс

Ранее на страницах нашего автопортала Vodi.su мы детально описывали 185 приказ МВД, который регламентирует деятельность ГИБДД. Аналогичный приказ в 2009 году был принят, в котором рассматривается деятельность ДПС. Это приказ номер 186.

Во избежание любых проблем на дороге рекомендует ознакомиться с полной версией данного нормативного акта, хотя он больше касается внутренней структуры и несения службы подразделениями ДПС. Мы же коротко рассмотрим общие положения и основные разделы приказа №186.

Основные положения

Итак, прочитав данный документ, приходим к выводу, что основная задача ДПС — создание таких условий, при которых всем участникам дорожного движения гарантируется безопасное и безаварийное передвижение по дорогам общего назначения.

Основные функции ДПС:

  • контроль за соблюдением ПДД;
  • регулировка дорожного движения, когда это требуется;
  • оформление и производство дел о нарушении ПДД;
  • принятие мер для предотвращения аварийности на дорогах;
  • информирование населения об аварийных ситуациях;
  • охрана правопорядка в зонах ответственности;
  • контроль за эксплуатацией дорожного полотна, обеспечение ремонта.

Какими правами обладают сотрудники ДПС?

Дежурные постовые, несущие службу на вверенных им участках, обладают следующими правами:

  • требовать от граждан и участников дорожного движения не нарушать общественный порядок и ПДД;
  • притягивать виновных к ответственности — как уголовной, так и административной;
  • отдавать приказы нарядам, привязанным к данному участку;
  • освобождать сотрудников от патрулирования, если те не могут выполнять возложенные на них обязанности по серьезным причинам;
  • запрашивать силовую и даже огневую поддержку в случае внештатных ситуаций.

Каждый сотрудник ДПС допускается к несению службы лишь после прохождения инструктажа. Во время инструктажа командир строевой роты докладывает об обстановке и полученных поручениях.

Обязанности патруля ДПС

Дорожно-патрульная служба должна действовать в интересах простых граждан и стоять на страже их безопасности и здоровья. Перечислим основные обязанности:

  • контролировать обстановку на своем участке;
  • выполнение неотложных мероприятий по восстановлению правопорядка;
  • преследование и задержание правонарушителей с применением имеющихся средств передвижения и оружия (в экстренных ситуациях);
  • оказание помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП или противоправных действий третьих лиц;
  • охрана места преступления или ДТП;
  • покидание своей зоны ответственности для помощи другим нарядам.

Что запрещено сотрудникам ДПС?

Имеется целый перечень действий, запрещенных согласно приказу №186.

Прежде всего, патрульные не имеют права спать на рабочем месте, вести разговоры по рации или мобильному телефону, если они не касаются служебных вопросов. Им также не разрешается вступать в контакт с гражданами и участниками дорожного движения, кроме случаев, когда это предусмотрено приказом. То есть заговорить с водителем о погоде или о вчерашнем футбольном матче патрульный не может.

Водителям нужно обратить внимание, что постовые ДПС не имеют права брать у кого бы то ни было материальные ценности и документы, кроме случаев, если это требуется при проведении оперативных действий.

Им запрещено использовать неразрешенные световые сигналы. Также они не имеют права покидать патрульный транспорт без острой необходимости. Задержанных лиц нельзя оставлять без присмотра.

Данное постановление запрещает использовать авто в личных целях, перевозить посторонние грузы.

Преследование и принудительная остановка ТС

Преследование автомобиля может быть инициировано в следующих случаях:

  • водитель игнорирует требования об остановке;
  • визуально присутствуют признаки совершения противоправных действий;
  • наличие информации о совершении преступления или нарушения водителем;
  • поступившее указание от других нарядов или вышестоящих лиц.

Патруль обязан оповестить дежурного о начале преследования, при этом необходимо включить звуковые и световые сигналы. Сигналы эти могут и отключаться для имитации приостановления погони. В законе также сказано о возможности применения огнестрельного оружия, при условии, что это не создаст угрозу другим участникам ДД.

При принудительной остановке могут формироваться заграждения из патрульных машин, таким образом, чтобы убегающий не мог воспользоваться объездными путями. В некоторых ситуациях на отдельных участках может быть полностью ограничено движение другого транспорта при задержании.

При преследовании и принудительной остановке сотрудники ДПС не имеют право использовать:

  • легковые авто физлиц;
  • пассажирский транспорт с пассажирами в нем;
  • авто дипмиссий и консульств;
  • спецтранспорт;
  • грузовые авто с опасным грузом и пр.

Обратите внимание, что сотрудники ДПС имеют право проводить досмотр личного транспорта, но при этом обязаны сообщать водителям причину остановки. Как видим, в данном приказе содержится информация о соблюдении и охране правопорядка. Обыкновенные же водители должны уяснить лишь следующие моменты из этого приказа:

  • ДПС — структурное подразделение полиции;
  • оно отвечает за правопорядок не только на дороге;
  • останавливать вас они могут лишь на постах или при наличии служебного авто со включенными светосигналами.

186 приказ помогает своевременно реагировать на внештатные ситуации. Также он не дает права сотрудникам выходить за пределы своих полномочий. О любых таких фактах — передача материальных ценностей или остановка без причины — можно писать жалобы в судовые органы с фиксацией происшествия на камеру.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vodi.su/186-prikaz-mvd/

Приказ мвд 808 дсп

186 приказ дпс

Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

НАСТАВЛЕНИЕ по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации I.

Веселая азбука (PC/2009/RUS) Приказ мвд 88 дсп Руководство по ремонту volvo fh12 и fm12 Ошибка не удалось инициализировать 3d-систему.

Мы рекомендуем Драйвер для radeon dual graphics hd 6520g 7670m 1gb иногда Ati mobility radeon x1600 драйвер результаты Shareman Turbo v3 (2010 reliz 71.

3) халкымнын кунел байлыгы сочинение вы искали Приказ мвд 88 дсп но мы стараемся Cкачать сериал Все будет хорошо (2013) Игрушечная история террора Приказ мвд 88 дсп СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНА ИГРЫ СТРЕЛЯЛКИ СНАЙПЕРашенька.

Для улучшения деятельности ДПС Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России издает приказ № 186 от 2 марта 2009 года, в котором излагает меры повышения эффективной работы службы.Суть приказа и краткие выдержки из него вы можете прочитать в данной статье.

Также вы сможете ознакомиться с нововведениями регламентируемыми этим приказом.Ведется подготовка строевых сил и рабочих приспособлений строевых отделений, проводятся плановые и рабочие инструктажи нарядов, постановка дополнительных задач приказом непосредственно во время несения службы.Наряды ДПС обеспечиваются надежными техническими средствами связи для оперативного обмена информацией.

Осуществляется взаимодействие подразделений, маневры сил с применением технических средств.

Производится контроль организационных действий и непосредственного несения службы на местах, оценка результатов и учет деятельности, внедрение прогрессивных методов, своевременное устранение недостатков в деятельности нарядов.

В рамках планирования осуществляется материальное, финансовое и техническое обеспечение отделений и отдельных патрулей ДПС и решаются социальные вопросы.Наибольшая концентрация сил и технических средств ДПС отправляется для работы в места со сложной транспортной и дорожной обстановкой, повышенной аварийностью.

При этом берут во внимание: Перечень зон ответственности каждого подразделения фиксируется на картах и утверждается, в пределах этой территории начальником подразделения разрабатывается расстановка постов и маршрутов патрулирования.

Работа подразделений строится с учетом типового штатного расписания, утверждаемого нормами МВД и приказом по улучшению организационной деятельности от февраля 2002 года и настоящим наставлением.

Дежурная часть выполняет задачи: Дежурный на посту имеет право отдавать приказ действующим нарядам, которые обязательны для выполнения, при отсутствии руководства приказ отдается личному составу.Дежурный временно изменяет дислокацию сотрудников патруля с дельнейшим докладом руководству отделения и фиксацией изменений в контрольном журнале.

Приказ МВД России от N 808 “О создании системы “горячей

Дежурный имеет право освободить отдельных сотрудников от патрулирования или работы на посту при невозможности совершать ими обязанностей с дальнейшим докладом своему командиру, а также контролировать выполнение распоряжений.

При возникновении сложной ситуации обращается к вышестоящему дежурному для получения силовой и технической помощи.

Требует от гражданских лиц не нарушать общественный порядок, принимает меры по пресечению преступной деятельности и нарушений административного характера, составляет протоколы и выносит решения в рамках его компетенции Проводится в соответствии с настоящим наставлением (пункт 68) перед каждым назначением отделения в наряд.Сотрудники прибывают не позднее 15 минут перед началом инструктажа для экипировки. Последний приказом выдает им вооружение, средства связи, процессуальные бланки, специальные средства воздействия.

Оружие заряжается (без досылки патрона в патронник) перед построением отделения на инструктаж по команде дежурного и под его контролем, также эти действия может выполнить непосредственный начальник.Командир проверяет экипировку сотрудников и выясняет состояние здоровья.При необходимости приказом устраняет недостатки или отстраняет сотрудника от работы.

Непосредственный начальник докладывает инструктору о готовности отделения к несению службы.Инструктаж проводит командир отделения или начальник подразделения, вышестоящий руководитель в присутствии дежурного.

Тема определяется ежемесячными планами, рассматривает вопросы служебной и оперативной работы.Продолжительность инструктажа не превышает полчаса. После выборочной проверки полученных знаний объявляется назначение в наряды с постановкой конкретных задач на период несения службы.При назначении двух или нескольких патрулей назначается старший группы.

Для выявления нарушений при патрулировании применяются скрытые или гласные проверки.

Тема Приказ МВД РФ № 88 дсп от 06. –

При этом используются средства видеонаблюдения, навигации и других технических средств.

Проверяется сохранность и правомерность применения информационных сведений, соответствие реквизитов открытых административных дел фактической информации о нарушителях и другие мероприятия.

При проведении контрольных мероприятий учитываются заявления и жалобы гражданских лиц, оперативные сведения о работе патруля.

Гласные проверки проводят не реже одного раза в неделю приказом командира полк, роты, батальона.Проверки ежедневно, не реже двух раз в смену, проводят командиры взводов или их заместители.

О прибытии проверяющего ДПС, который представляется и показывает документы и предписание (это не касается непосредственных начальников) старший наряда сообщает дежурному.Проверяющему ДПС не разрешается применять любые провокационные действия.Скрытые проверки проводят по утвержденному заранее графику командиром строевого отделения или руководителем.

Если вскрылись объективные факты и обстоятельства, то разрешено проводить скрытую проверку вне графика.Продолжительность такой проверки не превышает часа. Наблюдение ведется при помощи видеокамер, фотосъемки, аудиозаписи.

Приказ Мвд 88 Дсп От Г – allegrodveri

Обсуждение МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ” 26 ” февраля 2002 г.

№ 174дсп Москва О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации В целях повышения эффективности оперативного управления деятельностью органов внутренних дел, повышения роли их дежурных частей в укреплении правопорядка — ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2002 года: 1.1.

Наставление по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1). Примерное положение о комнатах для разбирательства с доставленными в дежурную часть органа внутренних дел, отдела (отделения) милиции (приложение № 2).

Примерное положение о группах немедленного реагирования при дежурных частях органов внутренних дел, отделов (отделений) милиции (приложение № 3).

Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России: 2.1.

Организовать изучение настоящего приказа с сотрудниками органов внутренних дел.

Создать комиссии из высококвалифицированных сотрудников и в двухмесячный срок обеспечить принятие зачетов по знанию настоящего приказа у сотрудников дежурных частей (подразделений, выполняющих их функции) и начальствующего состава подразделений, привлекаемых к дежурству.

В дальнейшем указанную работу проводить не менее двух раз в год. Принять меры к комплектованию дежурных частей (подразделений, выполняющих их функции) профессионально подготовленными сотрудниками, имеющими, как правило, высшее образование и стаж практической службы не менее 3 лет в подразделениях криминальной милиции, милиции общественной безопасности органов внутренних дел, подразделениях органов предварительного следствия.Создать резерв кадров на замещение должностей начальствующего состава дежурных частей.

Создать резерв кадров на замещение должностей начальствующего состава дежурных частей.

Назначение на должности начальствующего состава дежурных частей производить после 20-дневной стажировки кандидатов и сдачи ими зачетов по знанию нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность дежурных частей.

Запретить ведение и хранение в дежурных частях органов внутренних дел (подразделений, выполняющих их функции) книг, журналов, картотек и другой служебной документации, не предусмотренных Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным настоящим приказом. Начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, ГУВДТи С СОБ МВД России, ГУВДРО СОБ МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России: 3.1.Разработать и осуществить мероприятия по дальнейшему повышению эффективности деятельности дежурных частей в борьбе с преступностью, организации оперативного управления силами и средствами, задействованными по плану комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единой дислокации), раскрытии преступлений по горячим следам .

Обеспечить полноту учета и регистрации заявлений и обращений граждан в органы внутренних дел.

Продолжить практику создания в каждом органе внутренних дел для своевременного реагирования на поступающие сигналы о преступлениях и происшествиях, раскрытия преступлений по горячим следам групп немедленного реагирования и, исходя из имеющихся возможностей, штатных следственно-оперативных групп.

Обеспечить их транспортом, оперативно-техническими средствами и связью в соответствии с табелем положенное™.

Назначать ежедневно ответственных от руководящего состава органов внутренних дел в целях оперативного решения служебных вопросов деятельности органов внутренних дел и контроля за организацией работы дежурных частей и нарядов милиции, несущих службу на обслуживаемой территории.

Упорядочить осуществление контроля за деятельностью дежурных частей органов внутренних дел и не допускать вмешательства в деятельность дежурных частей органов внутренних дел должностных лиц, которым они не подчинены по службе, а также возложение на должностных лиц суточного наряда дежурных частей не свойственных им функций.

Создать на основе передовых органов внутренних дел базовые дежурные части с необходимым материально-техническим оснащением в целях распространения новых форм и методов деятельности сотрудников дежурных частей органов внутренних дел и организации периодической их стажировки.

Проводить с суточным нарядом органов внутренних дел не реже одного раза в квартал практические тренировки по отработке вариантов обороны административных зданий органов внутренних дел, действий согласно имеющимся оперативным планам при других чрезвычайных обстоятельствах и ситуациях природного и техногенного характера, а также способов взаимодействия с соседними органами внутренних дел, подразделениями внутренних войск МВД России, дислоцированными на обслуживаемой территории, территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, другими правоохранительными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Осуществить надежное техническое укрепление зданий органов внутренних дел и помещений дежурных частей, прежде всего комнат для хранения оружия и боеприпасов.

В целях защиты от возможных нападений на органы внутренних дел и исключения случаев побегов из помещений дежурных частей ежегодно проводить их комиссионное обследование.

Производить в первоочередном порядке оснащение дежурных частей автотранспортом, его техническое обслуживание, снабжение запасными частями и горюче-смазочными материалами. Считать утратившими силу с 1 июля 2002 года нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение № 4).

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника милиции Голубева И.

Приказ МВД РФ от N 808 “О создании системы “горячей линии

Наряд сопровождения состоит из нескольких сотрудников полиции и предназначается для поддержания общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в поездах, самолетах. На суднах на протяжении всего пути следования этих транспортных средств.

Помимо названных для несения патрульно-постовой службы назначаются и другие виды нарядов: контрольно-пропускные пункты, контрольные посты милиции, заслоны, резерв и др.

В соответствии с Наставлением по организации работы дежурных частей на них возлагаются следующие основные задачи: непре­рывный круглосуточный сбор информации об оперативной обста­новке; безотлагательное реагирование на заявления о преступле­ниях, нарушениях общественного порядка, стихийных бедстви­ях и других чрезвычайных происшествиях; непрерывное управление силами и средствами, участвующими в охране обще­ственного порядка, и немедленное принятие мер к раскрытии преступлений по «горячим следам»; организация разбирательст­ва с задержанными и доставленными гражданами; контроль в пределах своей компетенции за соблюдением установленного порядка содержания и конвоирования задержанных и заключен­ных лиц. На дежурную часть в целях организационно-информацион­ного обеспечения правоохранительной деятельности горрайли-норгана возлагаются и такие задачи, как сбор, обработка и доклад начальнику органа и его заместителям сведений об оперативной обстановке на обслуживаемой территории, информирование об этом руководителей соответствующих служб и подразделений; подготовка служебных нарядов к несению службы, оперативное управление ими в зависимости от складывающейся обстановки. Наряду с этим к числу основных задач, возложенных на дежурную часть, относятся также контроль за состоянием охра­ны помещений горрайлиноргана и ИВС; обеспечение сохранности служебной документации, вооружения, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого вверенного имущества; осуществление контроля за со­блюдением правил пожарной безопасности и санитарных правил в служебном здании горрайлиноргана и на прилегающей к нему территории. Зарегистрирован в Минюсте России года, регистрационный N 4501, с учетом изменений, внесенных приказами МВД России от 19 декабря 2011 г.N 1265 (зарегистрирован в Минюсте России 17 января 2012 года, регистрационный N 22915), от 19 декабря 2011 г.N 1266 (зарегистрирован в Минюсте России 17 января 2012 года, регистрационный N 22916).

Источник: http://bethsmith4sheriff.com/prikaz-mvd-808-dsp.html

С дпс снимают тонировку

186 приказ дпс

С 1 июля вступили в силу новые поправки к Кодексу административных правонарушений (КоАП), существенно ужесточившие наказание за ряд нарушений ПДД.

Одно из нововведений связано с уровнем тонированности стекол автомобиля: теперь за превышение нормы автовладельцу грозит не только штраф в 500 рублей, но и снятие госномеров.

Речь идёт о лобовом стекле и передних боковых стёклах автомобиля, светопропускаемость которых, согласно техническому регламенту, должна быть не менее 70%.

Замглавы ГИБДД России Владимир Кузин на прошлой неделе заявил журналистам, что замерять уровень тонирования стёкол сможет любой патрульный инспектор ГИБДД. «Проверять соответствие уровня тонировки техрегламенту смогут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор, он должен быть опломбирован и иметь сертификат», — заявил он на пресс-конференции 26 июня.

Челябинский адвокат Лев Воропаев утверждает, что инспекторы ДПС, которым и предстоит отлавливать на дорогах нарушителей, не имеют на это законных оснований. Он уверяет, что по всем действующим правилам и инструкциям уровень тонировки могут замерять лишь сотрудники технадзора ГИБДД.

Как стало известно «Газете.Ru», юрист, специализирующийся на защите прав автовладельцев, еще полтора года назад оспорил в суде аналогичное заявление генерала Кузина.

В октябре 2010 года Владимир Кузин дал официальные разъяснения региональным управлениям ГИБДД, согласно которым проверять уровень тонировки автомобиля могут все сотрудники ведомства, имеющие специальное звание. Посчитав такие инструкции незаконными, Воропаев подал жалобу в Мещанский суд Москвы.

Судья Алексей Семченко 9 февраля 2011 года отказался даже принимать его жалобу к рассмотрению. Он аргументировал это тем, что Кузин высказывал свое личное мнение и его указания не являются обязательными к исполнению.

Воропаев добился в Мосгорсуде отмены этого постановления, и жалоба вернулась в Мещанский суд. Она вновь попала на рассмотрение Семченко, тот принял ее к рассмотрению и 12 апреля 2012 года вынес свое решение.

Какое именно, юрист смог узнать только в конце июня, после того как пожаловался председателю Мещанского суда на то, что его не знакомят с текстом постановления.

Оказалось, что разъяснения, которые Кузин дал подчиненным в 2010 году, уже не действуют. По закону ненормативный акт, которым и являлись данные инструкции, имеет ограниченный срок действия — 1 год.

«После решения Мосгорсуда Семченко уже не мог отказать в рассмотрении моей жалобы, но в итоге он, по сути, не встал ни на чью сторону, констатировав лишь, что срок действия указания Кузина истёк. Я вполне доволен и этим решением», — отметил Воропаев. По его данным, замглавы ГИБДД больше не издавал подобных инструкций, но, если о них станет известно, юрист снова обратиться в суд.

«Так как никаких ведомственных указаний на данный момент нет, в приказы МВД изменения не внесены, необходимо руководствоваться нормами, действующими на данный момент. Согласно им, проверку тонировки могут проводить исключительно сотрудники технадзора.

Мнение Кузина, которое он озвучил на прошлой неделе, — это его частная позиция, основанная на неверном понимании норм права, и она не может являться руководством к действиям нижестоящих подразделений ГИБДД. Это подчеркнул в своем первом определении от 9 февраля 2011 года и судья Семченко», — считает Воропаев.

В распоряжении «Газеты.Ru» есть текст жалобы Льва Воропаева, в которой он со ссылкой на различные нормы закона доказывает её обоснованность.

По словам юриста, в обзоре законодательной и судебной практики Верховного суда за третий квартал 2008 года отмечается, что подразделением, которое использует прибор для измерения светопропускания стекол, является только подразделение технического надзора.

«До заявления Кузина в 2010 году тонировку замеряли только сотрудники технадзора. Делалось это или во время техосмотра, или во время специальных рейдов. А затем сотрудники ДПС, ссылаясь на Кузина, сами стали производить замеры и делать это чуть ли не под каждым кустом.

К примеру, в Татарстане в прошлом году было несколько постановлений, когда сотрудники ДПС без всяких приборов, на глаз, определяли уровень тонировки, и такие протоколы потом «проглатывал» даже Верховный суд республики. Они были отменены лишь решением Верховного суд РФ».

Сам Владимир Кузин в понедельник подтвердил «Газете.Ru», что сотрудники ГИБДД имеют право замерять уровень тонировки.

«Есть приказ МВД № 185, который подписан и действует, причем здесь сотрудники технадзора? В нем сказано, что сотрудники ГИБДД могут использовать в своей деятельности специальные технические средства, — заявил он.

— Воропаев вообще чуть ли не ежедневно обжалует что-то в суде по всем возможным поводам. Впрочем, это его право гражданина, и пусть обжалует, и, если будут неправильные акты, они будут меняться».

В свою очередь, адвокат убежден, что Кузин «выдает желаемое за действительное». «В приказе № 185, на который он ссылается, сказано, что проверка технического состояния автомобиля сотрудниками ГИБДД осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД № 1240. Давайте его посмотрим.

Там четко и подробно прописано, что контролировать техническое состояние автомобиля, к чему и относится измерение уровня тонировки, могут только подразделения технадзора ГИБДД.

Сотрудники ДПС решают другие задачи, и в данной ситуации они имеют право только вызывать инспектора, а после того, как инспектор технадзора установит факт нарушения, составить административный протокол.

Существует приказ № 186 МВД РФ. Согласно ему в функционал сотрудников ДПС не входит проверка технического состояния автомобиля», — заявил юрист.

По его мнению, замглавы ГИБДД после октября 2010 года, скорее всего, больше не издавал на этот счет никаких инструкций. «Я предполагаю, что он видит, что вопрос обжалуется. На мой взгляд, видя мою аргументацию, Кузин понимает, что шансов выиграть в суде у него почти нет», — отметил адвокат.

Воропаев считает, если сотрудник ДПС соберется замерить уровень тонировки, водителю этой процедуры, скорее всего, не удастся избежать.

«В этом случае автовладельцу нужно сделать соответствующую запись в протоколе и настойчиво требовать вызова сотрудника технадзора для осуществления замера. Весь диалог желательно записывать на диктофон.

Начальству этого сотрудника жаловаться смысла нет, так что потом лучше сразу обращаться в суд», — считает он.

В ГИБДД считают, что превышенный уровень тонирования стёкол серьёзно влияет на безопасность: водители хуже контролируют дорожную обстановку. Однако эксперты полагают, что уровень тонировки не сказывается на безопасности дорожного движения.

«Тонировка автомобиля никак не влияет на безопасность движения, — рассказал преподаватель столичного Университета машиностроения (МАМИ) Владимир Удовик. — Я 13 лет преподаю теорию в автошколе, и за это время мне не попадалось ни одного исследования, доказывавшего нечто подобное.

Если говорить о какой-то опасности, то она возникает лишь в дворовых зонах, где в ночное время отсутствует освещение. В этих случаях водитель, маневрируя задним ходом, при поднятых стеклах не может посмотреть, что происходит справа или слева».

По одной из версий, ужесточение контроля за тонировкой автомобилей произошло по просьбе одной из северокавказских республик в рамках борьбы с терроризмом.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2012/07/02_a_4660773.shtml

Решение Верховного Суда РФ от 13 мая 2010 г. N ГКПИ10-378 Об отказе в признании незаконным приказа Министерства внутренних дел РФ от 2 марта 2009 г. N 186 дсп

186 приказ дпс

Решение Верховного Суда РФ от 13 мая 2010 г. N ГКПИ10-378

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

при секретаре Степанищеве А.В.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рогачева М.Г. об оспаривании приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г.

N 186 дсп “О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации” и пункта 96 Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного данным приказом, установил:

приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г.

N 186 дсп “О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации” (далее – Приказ) утверждено Наставление по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Наставление).

Рогачев М.Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими Приказа и пункта 96 Наставления в части, устанавливающей, что контроль за дорожным движением с использованием патрульных транспортных средств может быть скрытым.

В заявлении указано, что Приказ не может применяться, поскольку в нарушение требований статьи 15 Конституции Российской Федерации и Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 не прошел в установленном порядке государственную регистрацию и не был официально опубликован в средствах массовой информации.

Оспариваемое предписание пункта 96 Наставления противоречит пункту 1 статьи 3 Федерального закона “О системе государственной службы Российской Федерации”.

В судебное заседание Рогачев М.Г. не явился, о его времени и месте извещен надлежащим образом.

Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации Марьян Г.В., Чучуев Д.В. и Стригин Е.Б., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Михалевич В.И. требования заявителя не признали, ссылаясь на то, что Приказ и Наставление в оспариваемой части соответствуют законодательству Российской Федерации и не нарушают его права и свободы.

Заслушав объяснения представителей заинтересованных лиц и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявленных требований отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление Рогачева М.Г. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Утверждение заявителя о том, что Приказ не был зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, опровергается имеющейся в материалах дела копией данного нормативного правового акта, из которой видно, что Приказу 19 мая 2009 г. Министерством юстиции Российской Федерации присвоен регистрационный N 13942.

В соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г.

N 763 “О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти” нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Согласно пункту 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188, к сведениям конфиденциального характера относятся служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).

Пунктом 1.2 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г.

N 1233, определено, что к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.

Из содержания Наставления видно, что им регулируются вопросы организации расстановки сил и средств строевых подразделений дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, работы дежурных частей, подготовки и инструктажа нарядов, порядка использования средств связи, действий нарядов при получении сообщения о совершении преступного деяния, особенностей задержания и доставления лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также другие вопросы, связанные с деятельностью указанной дорожно-патрульной службы, ограничения на распространение которых диктуются служебной необходимостью. В связи с этим Приказу был присвоен гриф “для служебного пользования”, что исключало его официальное опубликование.

Оснований полагать, что пункт 96 Наставления в оспариваемой части не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не имеется.

Абзацем первым данного пункта, входящего в раздел IV Наставления “Организация несения службы нарядами ДПС” и посвященного формам и методам несения службы, предусмотрено, что контроль за дорожным движением с использованием патрульных транспортных средств может быть открытым и скрытым.

При этом в силу первого предложения абзаца второго пункта 96 Наставления скрытый контроль осуществляется с использованием патрульных автомобилей скрытого контроля, то есть без нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов (вторая сноска к подпункту 36.4 Наставления).

Закрепление такой формы несения службы сотрудниками дорожно-патрульной службы, как скрытый контроль за дорожным движением, направлено на реализацию Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, статья 30 которого предусматривает организацию и осуществление государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Осуществление специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения возложено на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации согласно Положению о ней, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711.

Довод заявителя о том, что пункт 96 Наставления нарушает сформулированный в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г.

N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих, нельзя признать состоятельным, поскольку каких-либо положений, препятствующих соблюдению этого принципа в отношении деятельности нарядов ДПС, оспариваемая норма Наставления не содержит.

Суд учитывает также правовую позицию, изложенную в решении Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2001 г. N ГКПИО1-928, которым признана соответствующей федеральному закону сходная норма пункта 12.

2 ранее действовавшего Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 апреля 1999 г.

N 297, которая также допускала скрытый контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств.

Согласно части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:

Рогачеву М Г в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской ФедерацииВ.Ю. Зайцев

Источник: http://base.garant.ru/55076257/

Приказ 186 мвд

186 приказ дпс

02 марта 2009 года приказом МВД РФ  185 был утвержден Административный регламент МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Также советуем Вам ознакомиться с документом: Наставление по работе ДПС от 1 Сентября 2009 года

Вместе с ним был также издан Приказ # 186 «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» с отметкой «для служебного пользования». Официальному публикованию Приказ не предавался.

Выдержки из приказа.

31. В границах утвержденной зоны ответственности командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, организуется разработка дислокации постов и маршрутов патрулирования ДПС

35. Дислокация оформляется в соответствии с приложением #4 к настоящему Наставлению и определяет:35.1. Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих обязательному закрытию.35.2.

Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих закрытию в зависимости от изменений оперативной обстановки3.35.3. Вид поста (подвижной, стационарный) и вид патрулирования (авто-, мото-, пешее).35.4.

Время несения службы.36. К дислокации прилагаются

36.2. Карта-схема зоны ответственности с указанием постов и маршрутов патрулирования, мест расположения подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов, медицинских учреждений, специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти и местного самоуправления.

45. Для несения службы на стационарных постах, в темное время суток, а также на загородных дорогах (за исключением случаев обеспечения прямой видимости другого наряда) выставляются наряды всоставе не менее двух сотрудников ДПС, имеющих закрепленное табельное оружие.

В состав наряда патрульного автомобиля должно входить, как правило, не менее двух сотрудников ДПС.

65.

Заступающие в наряд сотрудники должны быть одетыми в установленное по сезону форменное обмундирование, светоотражающую экипировку (для несущих службу в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, на стационарных постах ДПС, КПМ, а также работающих на местах ДТП), иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение, а также иметь при себе:65.1. Служебное и водительское удостоверение.65.2. Нагрудный знак и жетон с личным номером.65.3. Служебную книжку (приложение #15 к настоящему Наставлению)1.65.4. Карточку (карточки2) поста, маршрута патрулирования1.65.5. Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами (за исключением сотрудников, не принявших присягу и не прошедших первоначальную подготовку).65.6. Жезл.65.7. Свисток.65.8. Радиостанцию.65.9. Рулетку.65.10. Служебную сумку или планшет.65.11. Бланки необходимых процессуальных документов1.65.12. Авторучку, карандаш.65.13. Линейку.65.14. Записную книжку.65.15. Карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости).65.16. Правила дорожного движения.65.17. Выписки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях1.66. В зависимости от характера выполняемых задач наряду ДПС по решению командира строевого подразделения, вышестоящего руководителя дополнительно выдаются:66.1. Автоматическое оружие.66.2. Специальные средства.66.3. Технические средства.

66.4. Средства индивидуальной защиты и активной обороны.

73.

Командиры полков, отдельных батальонов, рот должны осуществлять гласные проверки нарядов не реже двух раз в месяц, их заместители, командиры батальонов, рот (в составе полка) и их заместители  не реже одного раза в неделю, командиры рот (в составе батальонов), их заместители, командиры отдельных взводов и их заместители  ежедневно, командиры взводов (в составе батальонов, рот) или их заместители, командиры отделений  осуществлять гласные проверки каждого наряда ежедневно не менее двух раз за смену.

81.

Скрытые проверки проводятся в соответствии с составляемым на месяц графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или руководителем подразделения Госавтоинспекции территориальногооргана внутренних дел, в котором, при необходимости указываются фамилии сотрудников, в отношении которых планируется проведение проверки.При возникновении объективных обстоятельств допускается проведение скрытой проверки вне утвержденного графика.82. Скрытая проверка ведется путем наблюдения за действиями наряда ДПС, как правило, с использованием средств видеонаблюдения, применением фото- и видеосъемки, аудиозаписи.

Продолжительность скрытой проверки должна составлять не менее 1 часа.

97. При осуществлении контроля за дорожным движением с использованием патрульных автомобилей применяются следующие основные методы:97.1. Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения).97.2.

Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).97.3.

Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предупреждения нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами, применения средств фото-, видеофиксации нарушений).

97.4. Остановка патрульного автомобиля в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

106. Действия, непосредственно связанные с осуществлением контроля за дорожным движением, с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускаются.

108. Сотруднику ДПС во время несения службы запрещается:108.1. Передавать и предъявлять кому бы то ни было оружие, за исключением должностных лиц, которым он подчинен.108.2. Спать, отвлекаться от службы.108.3. Нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону.108.4.

Вступать в контакт с гражданами за исключением случаев, предусмотренных настоящим Наставлением и иными нормативными правовыми актами МВД России.108.5.

Принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.108.6.

При несении службы на патрульном автомобиле:а) перевозить лиц, за исключением сотрудников милиции и представителей общественных формирований правоохранительной направленности, случаев задержания и доставления граждан, а такжеперевозки лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи;б) перевозить посторонние грузы;в) оставлять патрульный автомобиль без присмотра;г) использовать без необходимости специальные световые и звуковые сигналы;д) самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы;е) передавать кому бы то ни было управление патрульным автомобилем;

ж) оставлять без присмотра в патрульном транспорте задержанных лиц.

151. Принимая решение о задержании, сотрудник должен четко уяснить правомерность своих действий, оценить свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент итактический прием задержания.152.

Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступного деяния, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечения мер личной безопасности.

В обязательном порядке наряд приводит в готовность оружие на случай необходимости его немедленного применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, пистолет снимается с предохранителя, патрон досылается в патронник.

Меры обеспечения личной безопасности162. В целях обеспечения личной безопасности сотрудник должен:162.1. Выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения.162.2.

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.162.3. Избегать нахождения на скользких участках дорожного покрытия.162.4.

Выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности -использовать свет фар патрульного автомобиля.

162.5. Включать специальные световые сигналы на движущемся патрульном транспорте при остановке транспортных средств участников дорожного движения. При проверке транспортного средства патрульный автомобиль следует парковать позади остановленного.

164. При вынужденном отклонении от предписанного маршрута патрулирования или длительном оставлении поста сотрудник ДПС в обязательном порядке докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения, а при отсутствии такой возможности  на ближайший пост.

Похожие материалы

закон

Источник: http://autoclub36.ru/zakon/prikaz-186-mvd/

Юрист Андреев
Добавить комментарий