Что является тротуаром по пдд

Определение тротуара по правилам дорожного движения: тротуар как элемент дороги

Что является тротуаром по пдд

Обычный пешеход является самым незащищённым участником дорожного движения. Для того, чтобы отделить пешеходную зону и обезопасить перемещение пешеходов, используют тротуары. Иногда недобросовестные водители заезжают на пешеходную зону, подвергая людей опасности. Что обозначает понятие тротуар, что можно и что нельзя на нём согласно правилам дорожного движения — далее в статье.

Определение

Тротуар — это специальное сооружение, которое служит как зона перемещения для пешеходов и велосипедистов. Чтобы точно понимать значение этого слова, следует знать, что такое дорога. Она представляет собой полосу, предназначенную для езды.

Дорога состоит из тротуара и обочины. Разница между обочиной и остальной дорогой заключена в том, что на первой можно парковаться. Тротуар — это пешеходная дорожка (одна или более) вдоль дороги.

Парковка — место для остановки автомобилей, которая расположена у края обочины или самой проезжей части.

По ПДД, следует отделять пешеходную зону от остальной части дороги зелёной зоной шириной не более 1 метра или бетонным бордюрным камнем.

Бордюр необходим для защиты дороги от размытия и осыпания грунта, также бордюрный камень способствует уменьшению разрушений покрытия от механической и природной нагрузки.

Обочина обычно находится ниже, чем остальная часть тротуара. Покрытие пешеходных зон асфальтное, бетонное, реже деревянное.

Знаки, обозначающие тротуар

В ПДД не предусмотрено символов для обозначения тротуара. Обозначения есть только у зон для пешеходов. Всего существует три вида знаков, по которым можно определить дорожку:

  • знак 4.13 устанавливают в местах, где зона передвижения предназначена только для перемещения лиц без транспортных средств;
  • знак 4.14 имеет два значения — сектор предназначен и для велосипедистов, и для пешеходов.
  • знак 4.12 предусмотрен на участках дорожного движения, где имеют право перемещаться только мопеды и велосипедный транспорт.

Минимальная и максимальная ширина тротуара

Ширина тротуара зависит непосредственно от движения пешеходов на данном участке. Чем больше человек в час, тем больше количество полос на нём предусмотрено:

  • если интенсивность не более чем 50 чел./час в обе стороны, то пешеходную зону разграничивают одной полосой;
  • в более заселённых районах, с напряжённостью от 50 до 1000 человек в час требуется как минимум две разграничительные полосы;
  • в населённых пунктах с большей интенсивностью движения количество полос увеличивается на одну, с каждой 1000 чел./час.

Минимум для пешеходной дорожки с одной полосой, установленный в ПДД, — 1 метр. Если количество полос больше, чем одна, то минимум снижается до 0,75 м. Максимум для пешеходных дорожек не установлен правилами дорожного движения.

Запреты и разрешения для транспортных средств на тротуаре

Тротуар является зоной, предназначенной исключительно для пешеходов, и заезд на неё без видимой на то причины может караться штрафом.

Можно ли ездить по тротуару на автомобиле

Согласно ПДД, перемещение и стоянка автомобильных средств по пешеходным дорожкам запрещены, но есть некоторые исключения для определённых видов автомобилей:

  • средства транспортировки и другой транспорт, подвозящий товар к месту торговли;
  • рабочий транспорт дорожных служб.

Стоянка или парковка на тротуаре

Стоянка транспорта разрешена только на обочине при наличии знака 6.4 и на специально оборудованных парковках. В ПДД РФ точно не обозначены, какие именно транспортные средства рассматриваются, как подвозящие груз.

Водитель грузового транспортного средства обязан предупредить других участников дорожного движения при заезде на обочину. Следует также рассчитать высоту бордюра, чтобы не повредить покрышки или даже подвеску транспортного средства.

Езда по тротуару на велосипеде или мопеде

Езда на этих видах транспорта разрешена на велосипедных дорожках. Пешеходы имеют право ходить по таким зонам, только если рядом нет дорожки для пешеходов.

Важно!При аварии запрещено объезжать место инцидента по тротуару.

Штрафы за нарушения

На территории РФ штраф за остановку в неположенном месте составляет 1000 руб. Оставленный автомобиль будет эвакуирован на специальную стоянку.

В таком случае водитель обязан оплатить ещё и услуги хранения и эвакуации своего транспортного средства:

  • работа эвакуатора разнится от 1000 до 5000 руб. в зависимости от региона и характеристик транспортного средства;
  • хранение автомобиля — 1000 руб./сутки.

За движение по пешеходной дорожке предусмотрен штраф 2000 руб. По законодательству, данные нарушения считаются административным штрафом. На оплату нарушителю государство даёт 60 дней, в противном случае сумма удвоится, или же нарушение будет караться обязательными работами либо арестом. При неоднократных нарушениях штрафные санкции суммируется.

При оплате штрафа в срок до 20 дней водитель имеет право на оплату половины суммы. Срок рассчитывается со дня вынесения постановления

Таким образом, знать и соблюдать правила дорожного движения необходимо и несложно. Только следуя ПДД, участник дорожного движения может обеспечить безопасность передвижения для себя и окружающих.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14275-opredelenie-trotuara-po-pdd-chto-mozhno-a-chto-nelzya-na-trotuare.html

Движение по тротуару в ПДД

Что является тротуаром по пдд

Пешеход – «слабое звено», самый незащищенный участник движения. В целях обеспечения безопасности тех, кто перемещается, не используя для этого транспортные средства, проезжие части оборудуются специальными коммуникациями: тротуарами.

Однако некоторые водители, пренебрегая законом, позволяют себе заезжать на эти сооружения, мешая движению людей, а иногда и создавая угрозу их здоровью и жизни.

Что разрешено и что запрещено для транспортных средств

Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Нельзя безответственно относиться к безопасности других, объезжая, например, «затор» или место аварии по тротуару.

Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки.

Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя.

Движение

ПДД не разрешено передвигаться на автомобиле по тротуарам, пешеходным и велопешеходным секторам дороги (п. 9.9). По полосе для велосипедов допускается только перемещение на мопеде.

При отсутствии иных вариантов, въезжать на указанные объекты могут:

  • техника коммунальных либо дорожно-эксплуатационных организаций;
  • машины, подвозящие товар к магазинам;
  • автомобили, доставившие грузы к предприятиям (объектам), находящимся у обочины или тротуара.

При заезде водитель обязан обеспечить полную безопасность своего маневра для людей. Это означает, что ему предварительно необходимо выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближающихся пешеходов, а если они есть – нужно предупредить их о своем намерении.

Следует дождаться, когда люди отойдут на безопасное расстояние, и только после этого можно аккуратно начинать заезд.

Стоянка или парковка

Совершать остановку или стоянку на тротуарах и дорожках для пешеходов также запрещено действующими нормами законодательства.

На краю тротуара, примыкающего к проезжей части, можно припарковать только:

  • легковой автомобиль;
  • мотоцикл;
  • мопед.

При этом такое место должно быть обозначено специальным символом (6.4) и соответствующей табличкой, на которой изображен способ размещения транспортных средств.

Погрузка и разгрузка

Личный автомобиль часто используется для перевозки крупной бытовой техники, мебели, строительных материалов. При этом нередко появляется проблема переноса тяжестей от крыльца магазина до багажника машины.

Если водитель все-таки решится заехать на тротуар, прилегающий к торговому объекту, он совершит правонарушение. Здесь в ПДД имеется пробел, поскольку ими регулируется только подвоз грузов.

По закону водитель-экспедитор имеет право совершить заезд на пешеходный сектор дороги, если ему нужно передать привезенный товар, заказанный руководством магазина.

Однако на практике инспекторы все равно составляют в таких случаях протоколы и выносят постановления о назначении штрафов.

Если человек обжалует такой документ в суде, уложившись в десятидневный срок и представив документальные доказательства того, что он действительно разгружал товар, у него есть шанс избежать наказания.

Езда на велосипеде, мотоцикле или мопеде

Дети, возраст которых менее 7 лет, могут перемещаться на велосипеде исключительно по тротуарам или секторам велопешеходных дорожек, предназначенным для ходьбы.

Лицам, возраст которых более 14 лет, разрешается езда по данным инженерным объектам, если:

  • дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов, либо полотно на нем повреждено, что делает невозможным движение;
  • велосипедист осуществляет перевозку ребенка младше 7 лет или сопровождает второго велосипедиста, который не достиг 14 лет.

Здесь, как мы видим, ситуация противоположная: в целях безопасности детей им как раз запрещено передвигаться по основному полотну.

В случае выезда ребенка на проезжую часть к ответственности будут привлечены его родители либо законный представитель, подобные протоколы рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних.

Для мотоциклистов в данном случае действуют те же запреты, что и для лиц, управляющих автомобилями и прочим четырехколесным транспортом.

Стоянка здесь также возможна:

  • в специально отведенных местах;
  • на правой обочине, а если она отсутствует – на краю проезжего полотна.

Разница лишь в том, что если мотоциклы не имеют боковых прицепов («люлек»), то расположить их можно в два ряда, а не в один.

Водитель мопеда может осуществлять езду по велосипедной дорожке, даже если у него имеется возможность перемещаться непосредственно по проезжей части. Заезжать на тротуар категорически нельзя, равно как и на дорожку для пешеходов.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Размер взыскания будет зависеть от того, движется ли автомобиль или он припаркован:

Наказание за перемещение на механическом транспорте по частям дорожных коммуникаций, предназначенным только для ходьбы, предусмотрено ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФТакое деяние повлечет для водителя наложение штрафа, сумма которого составит 2000 рублей
Остановка средства на тротуаре или стоянка его карается в соответствии с ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФЗа такое нарушение будет вынесено постановление о назначении штрафа размером 1000 рублей
То же самое нарушение, совершенное на территории столицы или Санкт-ПетербургаПовлечет наложение более суровой штрафной санкции – 3000 рублей

Если нарушитель уложится в 20 дней, он имеет право на своеобразную «скидку» в виде оплаты половины назначенной суммы. Этот срок рассчитывается со дня вынесения постановления, а не с момента обретения документом законной силы, как многие полагают.

Как и в случае с любым другим административным штрафом, неуплата его в течение 60 дней будет караться удвоенной суммой, обязательными работами либо арестом.

Самым неприятным последствием заезда на тротуар может оказаться эвакуация автомобиля на специализированную стоянку.

Не соблюдая закон, водитель рискует не обнаружить свой транспорт на том месте, где он его оставил. Помимо этого, ему придется оплатить еще и услуги эвакуатора и хранение самой машины.

Если человек обнаружил, что его автомобиль эвакуирован, ему следует:

  • позвонить в полицию и удостовериться в том, что это не угон, а действительно мера административного воздействия;
  • узнать фамилию инспектора, оформившего задержание, а также адрес стоянки, на которую транспортирована машина;

Если все документы остались внутри, сначала придется доехать до стоянки. Сотрудник оформит процедуру вскрытия актом и снимет опломбирование двери водителя, после чего можно будет забрать документы и ехать в ГИБДД.

Если же удостоверение водителя и свидетельство о регистрации на руках, нужно сразу обратиться в полицию.

Некоторые владельцы транспорта имеют привычку оставлять под стеклом записку с номером телефона, по которой с ними можно связаться в случае возникновения подобной ситуации.

Однако не стоит рассчитывать на то, что работники эвакуационной службы станут звонить хозяину и предупреждать его о том, что автомобиль увезли. Эти люди заинтересованы в том, чтобы водитель заплатил за перемещение и обеспечение сохранности средства передвижения.

Вывод из вышесказанного прост: желание доехать побыстрее, нарушив при этом закон, может обернуться в итоге затратами на уплату выписанного инспектором штрафа.

Нужно раз и навсегда уяснить, что обжаловать постановление – трудно и долго, намного проще избежать его вынесения, соблюдая при вождении действующие правила.

: Тротуар или проезд? Стоять можно или нет?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/trotuar-po-pdd.html

что есть тротуар

Что является тротуаром по пдд
Как известно, на тротуарах парковаться нельзя.

ПДД, ст. 12.1
Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре.

ПДД, ст. 12.2

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3,8.6.6, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9.

Приложение к ПДД 1: Дорожные знаки

6.4. 8.6.2 8.6.3. и так далее

Это сухая теория.

Практика же в том, что, как оказалось, большинство водителей считают тротуаром исключительно ту часть дороги, которая непосредственно примыкает с проезжей части, возвышается над ней и отделена от нее бордюром (да, ПДД писали в Москве).Это не так.

ПДД, ст. 1.1
“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или отделенный от нее газоном.

Таким образом, является нарушением подобный способ парковки автомобиля

который настолько считается нормальный, что используется массово и без зазрения совести, т.к. нарушением это никто не считает.

Собственно, это вот к чему.Это к тому, что Мондео, имеющийся на верхней фотке, несколько дней назад был перемещен на штрафстоянку. Штраф 3.000 рублей и оплата эвакуатора еще 2.500.

Т.е. сухая теория такое вот поимела не сухое практическое применение. Еще один пример вроде как: http://wwwboards.auto.ru/spb-club/7516785.html.

КоАП, Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

3.

Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 – 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, – влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

КоАП, Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.

3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.

7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 – 4, 6 статьи 12.19, частями 1 – 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.

38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания…

Иногда встречается заблуждение, что с тротуаров эвакуировать автомобили нельзя. Это неверно, ссылки сверху.
Заблуждение зиждется на старых положениях КоАП, отмененных еще два года назад. Ссылки снизу.

КоАП, Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (до 21.04.2011)

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

КоАП, Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации (до 21.04.2011)

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.

3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.

7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства

Да даже если и не на штафстоянку, а просто участковый прошелся бы с блокнотиком и фотоаппаратиком по этой вот тихой и Богом забытой Апрельской улице, то тысяч эдак на 200 рублей он бюджету помог бы.

А даже если и не участковый, а просто какой-либо житель дома или случайный прохожий оформит надлежащим образом заявление в полицию/ГИБДД, то – тоже будет штраф 3.000 рублей.

Оно вам надо?

Итак, резюмируем: ближайший к проезжей части элемент дороги, располагающийся параллельно ей и не обозначенный знаком – тротуар, даже если между проезжей частью и тротуаром расположен газон. Там парковаться нельзя и в последнее время чревато что-то стало.

Источник: https://kaa-smit.livejournal.com/66106.html

Что является тротуаром по ПДД

Что является тротуаром по пдд

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  1.     проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  2.     разделительную полосу (при наличии);
  3.     обочины (при наличии);
  4.     тротуары (при наличии);
  5.     трамвайные пути (при наличии).

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Проезжая часть

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.

И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.

Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

Разделительная полоса

Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.

Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).

Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).

На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.

И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.

Обочина

Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1  либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости. Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.

Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).

Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части. Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.

В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.

Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.

Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.

Тротуар

Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.

Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

Трамвайные пути

В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п. Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью. Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):

1) посредине дороги;

2) на границе с проезжей частью.

Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).

Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств.

Сделаем вывод

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.

Источник: https://ruavtoadvokat.com/chto-yavlyaetsya-trotuarom-po-pdd/

Тротуар: что это такое, определение по ПДД

Что является тротуаром по пдд

Увеличивающаяся интенсивность автомобильного движения на дорогах требует от властей проявления повышенной заботы о пешеходах.

Поэтому в больших городах стараются сделать городскую среду более удобной для жизни обывателей за счёт ремонта имеющихся и создания новых тротуаров, пешеходных и велосипедных зон.

Такое привычное для горожанина понятие — тротуар, часто сливается с городской средой, поэтому порой важно юридически правильно определять, что тротуар, это не просто — часть дорожного полотна.

Тротуар, обочина и дорожка для пешеходов

Проезжая часть – элемент инфраструктуры населённого пункта, предназначенный для движения транспорта в одну или в обе стороны.

Тротуар представляет собой дорожный объект, предназначенный для передвижения пешеходов и низкоскоростных объектов, например, инвалидных или детских колясок.

Чтобы не инициировать аварии и предотвратить травматизм на дороге, области движения для транспорта и для пешеходов принято разделять. Как правило, для этого используется бордюрный камень. Помимо прочего, чтобы исключить наезд автомобиля на пешеходную часть дороги, её на несколько сантиметров приподнимают. В особо опасных участках, она ещё и обозначается металлическим ограждением.

Иногда, для создания особой городской среды, тротуарную дорожку совмещают с велосипедной или автомобильной дорогой. Поэтому, чтобы не запутаться и двигаться по предназначенной полосе, нужно ориентироваться по дорожной разметке и знакам.

Дорожка для пешеходов – зона с установленным на ней указателем 4.5. Он показывает начало участка дороги, где движение осуществляется только пешеходами. Всем другим объектам двигаться в этом месте категорически запрещено.

Действие указателя начинается от точки его расположения и прекращается на пересечении с перпендикулярно расположенной дорогой. Продолжение пешеходной дорожки обозначается дублированием аналогичного указателя.

Разница между этими объектами — тротуаром и пешеходной дорожкой, состоит в том, что первая используется практически только для передвижения пешеходов, а по второй, в отдельных ситуациях, возможно движение транспорта. Например, разрешено ездить на велосипедах, разгружать коммерческие автомобили в торговые точки, подъезжать «Скорой помощи», машинам МЧС, газовой службе, другим специальным автомобилям.

Общие понятия

Чаще всего два понятия – пешеходная дорожка и тротуарный переход, путают водители мотоциклов и легковых автомобилей.

Чтобы лучше ориентироваться, необходимо запомнить, что тротуар не обозначается отдельным знаком. Этот дорожный элемент существует параллельно с проезжей частью.

Он может отделяться от неё бордюром, газоном, а может плавно переходить в неё. Поэтому водителям иногда сложно понять, где он кончается.

Чтобы избежать наказания, необходимо внимательно наблюдать за конфигурацией дороги. Визуально анализируя ситуацию, можно увидеть, где продолжается основная дорога в городе, а где начинается тротуарный переход.

С пешеходной дорожкой дела обстоят намного проще. Специальный дорожный указатель чётко показывает, где она начинается. При отсутствии дублирующего указателя, зона её действия прекращается на ближайшем пересечении.

Наказание за остановку на тротуаре

Различные территориальные субъекты Российской Федерации разрабатывают свои штрафы для наказания недобросовестных владельцев автомобилей, практикующих остановку на тротуарах. Хозяевам обычных легковых машин и мотоциклов в Москве и Санкт-Петербурге за стоянку на тротуарных переходах грозит штраф 3 000 рублей.

При встрече с сотрудником ГИБДД, автовладельцы других российских городов и посёлков облегчат свои кошельки на 1 000 рублей.

Штрафы, перечисленные выше, регламентируются частями 3 и 9 статьи 13.19 КоАП. Не уплачивать их можно только путём соблюдения правил, установленных ПДД.

Тротуарная дорожка является дорожным элементом с интенсивным движением пешеходов.

Иногда она примыкает к другим объектам инфраструктуры или сливается с ними:

  • автомобильному шоссе;
  • скверам и площадям;
  • полосе движения для велосипедистов.

Тротуары часто отделяются от остальных объектов газонами, клумбами, бетонными либо трубчатыми ограждениями. Но нередко, такие места соприкосновения никак не обустроены, что вызывает неудобство их использования и риски травматизма.

Временная парковка в пешеходных зонах разрешена только велосипедистам, мотоциклистам и водителям автомобилей городских экстренных служб со спецсигналами. Правда, стоя на тротуаре, спецмашины должны иметь соответствующие документы об их вызове, подтверждённые путевым листом соответствующего образца.

Езда по тротуару на велосипеде

Действующим законодательством езда по тротуару на велосипеде не запрещена только при наличии определённых условий:

  1. Обочина и правый край автомобильной дороги не предназначены для движения велосипедов.
  2. Сопровождение взрослым велосипедистом малолетнего велосипедиста возрастом до 7 лет.
  3. Перевозка взрослым велосипедистом ребёнка в возрасте до 7 лет. Маленький пассажир должен сидеть на дополнительном сиденье – покупном либо самодельном, в велосипедной коляске или в прицепе, который предназначен для эксплуатации в составе велосипеда.

Современные мегаполисы напичканы колоссальным количеством легковых автомобилей. Сейчас в каждой семье есть своя машина, порой даже не одна. Выехать со двора иногда очень проблематично. Сколько власти не расширяют городские дороги, строят новые развязки, а проблема пробок и заторов остаётся актуальной.

Однако кроме автомобилей, на дороги города ежедневно выходят миллионы простых граждан, именуемых пешеходами. Это наши родственники, знакомые, коллеги. Автомобилисты должны помнить, что тротуары предназначены для этих людей, и не должны использоваться как ещё одно бесплатное место парковки.

Каждый человек имеет право спокойно идти пешком по своим насущным делам, будь то путь на работу, остановку, в школу, в детский сад.

Его дорогу не должны преграждать автомобили, вынуждая лавировать среди городского транспорта, обходя препятствие по проезжей части.

Управляя источниками повышенной опасности, автомобилисты должны постоянно проявлять внимательность к пешеходам, заботиться об их безопасности.

Каждый водитель автотранспортного средства должен быть вежливым как со своими коллегами — водителями, так и с пешеходами. В конце концов, поставив машину на парковку или в гараж, автолюбитель тоже становится пешеходом.

Источник: https://avtoved.com/pdd/trotuar-eto

Юрист Андреев
Добавить комментарий