Что такое отложенный платеж по кредиту

Автокредит с отложенным платежом. Что это — выгода или обман?

Что такое отложенный платеж по кредиту

Банки и салоны официальных дилеров всегда думают над увеличение продаж (одни над своими услугами, другие над автомобилями). Зачастую машины покупают в кредит или автокредит, что из этого лучше думали здесь.

Но цены растут, доходы населения не поспевают за ними и это сказывается и на продажах.

Сложно взять машину и платить за нее по 10000 – 15000 тысяч, ежемесячно! Но оказывается есть способ, снизить эту нагрузку в два, а то и три раза! Звучит как чудо! Есть такие программы — которые вам предлагают отложенный платеж. Не знаете что это такое, давайте объясню …

  • Обычный кредит
  • Отложенные платежи
  • Плюсы и минусы отложенного платежа

В общем, это нам продиктовал кризис, но сейчас все больше и больше производителей начинают продавать машины по такой схеме. Иногда вы даже можете выбрать сумму ежемесячного платежа. Но как это работает? Для полного понимания для начала разберем обычный кредит.

Обычный кредит

Как он работает:

Вы вносите первоначальный взнос (редко и его не требуется), обычно этот показатель начинается от 10% от стоимости авто.

Сразу хочется сказать тем больше первоначальный взнос, тем лучше – вам могут дать меньшие проценты по кредиту и другие «приятные плюшки».

Затем банк вам рассчитывает оставшуюся сумму и разбивает ее на нужное количество времени, например 1 – 3 – 5 лет, и вы ровными долями начинаете платить этот кредит.

То есть здесь есть всего две составляющих, первоначальный взнос и последующие платежи. Именно так работает 90% автокредитов.

Минусы такой схемы на лицо – например вы покупаете авто за миллион, первоначальный взнос пусть 10%, ежемесячные платежи, с учетом что вы берете на 5 лет (60 месяцев) будут примерно по 20 – 25 000 рублей! Не мало, а ведь нужно еще и КАСКО, ОСАГО. Поэтому с малым количеством денег лучше даже не соваться, если конечно у вас не зарплата в 150 000 рублей!

Так что же делать, машину хочется, а платить огромную сумму сложно! Сейчас есть еще одна схема, это отложенные платежи.

Отложенные платежи

Это также обычный автокредит, никаких уловок тут нет! Сам сколько раз просчитывал. Как это работает:

Сумму автомобиля бьют не на две части, а на три.

То есть первоначальный взнос, он тут также от 10% но максимум до 50%.

Вторая часть – устанавливаете сами.

Третья – остаточная, замораживается до окончания «комфортного периода», которую вы затем платите сразу полностью. Наверное, не поняли? Давайте разберем на нашем миллионе.

Опять же наш автомобиль за 1 миллион рублей. Первоначальный взнос – 100 000 рублей, это собственно 10%. Вторая часть зачастую устанавливается вами, то есть вас например устраивает сумма в 300 000 рублей, и оставшаяся часть третья – в 600 000 рублей.

Как это работает – вы внесли первоначальный взнос, затем банк или дилер спросит вас какой для вас комфортный платеж, например вы говорите 7000 – 8000 рублей, если пересчитать на проценты это и есть 300 000 за пять лет. Но после этого срока вам нужно погасить все 600 000 сразу, то есть наличкой.

Есть еще одна схема, которая собственно и применяется у многих дилеров сейчас. Ее можно назвать 50% – 25% — 25%. Отличается она только фиксированными платежами, первоначальный взнос не может превышать 50% от стоимости автомобиля, затем вторая и третья части бьются равными частями, то есть по 25%.

Если представить наш миллион, и допустим у вас есть первоначальный взнос 500 000 рублей, то получается вторая и третьи части будут по 250 000.

Плюсы и минусы отложенного платежа

Плюсы очевидны – ВЫ БАНАЛЬНО МЕНЬШЕ ПЛАТИТЕ! Причем намного, если есть акция с «комфортной суммой», а не разбивка 50 – 25 – 25.

То можно добиться очень приятных платежей! Также хочется отметить, что зачастую процентная ставка, такая же как у автокредита, никакой особой разницы нет. После окончания «комфортного периода», некоторые банки могут пролонгировать кредит.

То есть если вы платите по 7000 рублей, и через три года у вас заканчивается ваши платежи, то можете продлить эту программу еще на два года, тем самым отодвинув третью части еще на пару лет.

Минусы – как ни крути, но чуда здесь никакого нет! Вам все равно придется заплатить все деньги с процентами за кредит. Также большим минусом является остаточная сумма в конце периода.

Зачастую она самая большая и на нее опять нужно будет брать кредит, если налички, у вас нет.

Таким образом, это всего лишь некоторая трансформация платежей, которая делает машины еще привлекательнее, но это не «халявная панацея»!

ИТОГ. Что хочу сказать в конце. Лично у меня есть знакомый, который катается в такси и таким образом берет уже третий автомобиль.

Отложенный платеж по его словам для такого вида просто спасение, и действительно платите минимум три года, затем он сдает машину в трейд-ин и берет новую, по его словам окупается все это дело примерно в три – четыре раза.

Но он на машине работает! Для простого обывателя, это с одной стороны удобно, но с другой стороны, через 3 – 5 лет вам нужно будет отдать полностью третью часть, остаток! НЕ забывайте об этом.

https://www.youtube.com/watch?v=NbHTXOASwbs

Сейчас полезное видео, смотрим.

А сегодня у меня все, думаю вы поняли что это такое и как работает. Искренне ваш АВТОЛОГГЕР.

(3 , 5,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/kredity/avtokredit-s-otlozhennym-platezhom.html

Программа кредитования с остаточным платежом

Что такое отложенный платеж по кредиту

Программа кредитования с остаточным платежом – это возможность покупки нового автомобиля Citroёn в кредит с существенно уменьшенными ежемесячными платежами, благодаря остаточному платежу, который является фиксированной суммой от стоимости автомобиля, и оплачивается в конце срока кредита.

  1. Снижение размера ежемесячных платежей
  2. Возможность приобрести автомобиль более высокого класса
  3. Возможность cмены автомобиля каждые три года

Выбираете автомобиль CITROЁN ->Определяете размер первоначального взноса и остаточного платежа -> Подаете заявку на кредит в дилерском центре

Получаете кредит -> Погашаете часть кредита Банку равными ежемесячными платежами -> Единовременно выплачиваете Банку остаточный платеж в конце срока кредита

Выплатить остаточный платеж за счет собственных средств.

  • Выгодно закрывать кредит единовременным платежом, если вы ожидаете дополнительного дохода

Воспользоваться автоматической пролонгацией кредита.

  • не нужно проходить повторного одобрения у Банка
  • ставка по пролонгации не меняется!
  • общий срок кредита с учетом пролонгации не более 5 лет

Программа действует на автомобили CITROЁN:

Максимальная сумма кредита3 000 000 руб.
Срок кредита3 года
Первоначальный взнос (% от стоимости автомобиля)30%
Минимальный остаточный платеж (% от стоимости автомобиля)5%
Максимальный остаточный платеж (% от стоимости автомобиля)35%
Ставка %, на CITROENC4 СеданСтавка %, на все модели, кроме CITROEN C4 СеданСтрахование КАСКО9,9%11,9%Обязательно
Автоматическая пролонгация+ 2 года
Ставка %, на CITROENC4 СеданСтавка %, на все модели, кроме CITROEN C4 СеданСтрахование КАСКО14,9%16,9%НЕТ
  • Кредитный договор оформляется сразу на 5 лет.
  • Срок кредита  делится на два периода:
    • Первый период включает в себя погашение равными ежемесячными платежами суммы кредита за минусом отложенной суммы, и проценты, начисленные на остаток задолженности (включая остаточный платеж).
    • Второй период (автоматическая пролонгация) возникает в случае, если отложенный платеж не был погашен в конце первого периода. В течение второго периода клиент погашает частями отложенную сумму и проценты на остаток задолженности.
  • Досрочное погашение кредита возможно в любой момент действия кредитного договора.
  • Возраст: от 23 до 65 лет (при условии наступления 65-летия на момент договорной даты погашения кредита);
  • Гражданство: Российская Федерация;
  • Регистрация и место проживания на территории регионов, где зарегистрированы официальные дилеры CITROЁN;
  • Стаж работы на территории РФ: не менее 4 месяцев на последнем рабочем месте при оформлении кредита на новый автомобиль;
  • наличие не менее 2-х контактных телефонов.
  • Военнослужащим срочной и контрактной службы Минобороны России, МВД, ФСБ и ГОиЧС оформление кредита возможно только для офицеров (звания «лейтенант» и выше).
  • Паспорт гражданина Российской Федерации
  • И один из следующих документов:
    • военный билет (для лиц призывного возраста – обязательно);
    • заграничный паспорт;
    • удостоверение личности военнослужащего РФ;
    • водительское удостоверение;
    • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
    • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
  • Официальное подтверждение дохода клиента необходимо в случае, если сумма кредита превышает 800 000 рублей, исключение составляют случаи, когда сумма кредита меньше 1 000 000 и первоначальный взнос больше 40%.

Оформление страхового полиса КАСКО по тарифам  соответствующих страховых компаний обязательно. Страховая премия КАСКО за первый год может быть включена в сумму кредита.

Кредит предоставляется ООО «Банк ПСА Финанс РУС», лицензия № 3481.

Предложение не является офертой и действует с 13.07.2015г. Условия предложения могут быть изменены ООО «Банк ПСА Финанс РУС».

Подробную информацию Вы можете узнать:

  • у представителей CITROЁN FINANCIAL SERVICES в салонах официальный дилеров CITROЁN ;
  • по телефону горячей линии CITROЁN FINANCIAL SERVICES*
  • * 8(495) 926-83-24;
  • по электронной почте cfsrus@mpsa.com;
  • на сайте www.bankpsafinance.ru или www.citroen-financial-services.ru

*Ситроен Файненшл Сервисес

C4 Sedan

Источник: https://www.citroen.ru/buy/credit/credit-def-payment/

4 способа купить автомобиль в кредит

Что такое отложенный платеж по кредиту

Покупка машины на заемные средства до сих пор, несмотря ни на какие экономические передряги, остается для большинства россиян единственным способом обзавестись новыми колесами.

И финансисты всячески помогают ему в этом, предлагая массу самых разнообразных кредитных схем, включая потребительский кредит, классический автокредит, автокредит buy-back и лизинг.

Но какая из них предпочтительнее?

И судя по опросу, проведенному в конце прошлого года агентством «Автостат», наиболее интересным для россиян остается классический автокредит – ему отдает предпочтение 49% респондентов.

Еще 21% готовы рассмотреть лизинговый вариант и 14% – относительно новый способ покупки через автокредит с остаточным платежом buy-back (очень похож на лизинговую схему).

Взять потребительский кредит на приобретение машины осмеливается лишь 1% опрошенных (что, учитывая грабительскую процентную ставку, вполне понятно). Ну, и 62% все же не хотят влезать ни в какие долги, рассматривая для себя покупку за наличные.

Итак, отдавая предпочтение доброму старому автокредиту, моторизованные россияне, тем не менее, показывают, что идут вполне в ногу со временем и даже такие формы займа, как лизинг и автокредит buy-back не являются для них совершенно неизведанными. Тем не менее, в ходе исследования аналитики выявили интересную закономерность: 18,8% автолюбителей не рассматривают для себя автолизинг в будущем, поскольку для них принципиально важна собственность на автомобиль.

Еще 9,1% этот финансовый инструмент просто не интересен.

Те же, кто всерьез задумываются над этой услугой, среди плюсов отмечают такие преимущества автолизинга, как экономия на ежемесячных платежах; возможность приобретения автомобиля более высокого класса за счет низкого ежемесячного платежа и отсутствие необходимости отвлекать из бюджета денежные средства на первоначальный взнос (многие автолизинговые компании, в отличие от кредитных учреждений, этого не требуют. Еще одним плюсом считается и озможность вернуть автомобиль в лизинговую компании при досрочном расторжении договора. От себя добавим, что самое большое преимущество лизинговой схемы приобретения авто – минимальное количество необходимых документов и пониженные, по сравнению с банками, требования лизингодателя к клиенту.

Но куда интереснее отношение россиян к автокредиту buy-back. Этот кредит предназначен для автолюбителей, которые следят за новинками на рынке автомоды и предпочитают раз в два-три года менять свой автомобиль на другой, более совершенной модели. Суть программы обратного выкупа заключается в том, что покупатель погашает задолженность не по полной сумме кредита, а по ее части.

Не выплаченную сумму, так называемый остаточный платеж, составляющий от 20% до 50% стоимости автомобиля, заемщик обязуется погасить в конце срока кредитования – единовременно или путем обратной продажи дилеру автомобиля. Кредит, как правило, выдается, на небольшой срок, от года до трех лет.

Проценты и суммы выплат такие же, как и в стандартных кредитных линиях на приобретение автомобиля.

Приобрести автомобиль по программе автокредитования buy-back можно только у дилера, работающего по данной схеме и являющегося партнером банка.

Сумма первоначального взноса составляет от пятнадцати до пятидесяти процентов стоимости автомобиля и выплачивается за счет личных средств покупателя, в зависимости от выбранной программы.

Последний платеж по кредиту, который может составлять в денежном выражении от 20% до 45% стоимости автомобиля, может, по выбору заемщика оплачиваться одной суммой из собственных средств в том случае, если заемщик хочет оставить себе автомобиль для дальнейшего использования (тогда после уплаты последнего взноса автомобиль становится полноправной собственностью заемщика; пролонгироваться еще на несколько лет по действующим на момент перезаключения договора процентным ставкам банкана полную его сумму в течение всего срока кредитования, или оплачиваться автодилером, выкупившим автомобиль заемщика к окончанию срока кредитования.

Схема эта достаточно заморочена и при не всегда выгодна, поэтому не мудрено, что, по данным «Автостата», при одинаковой стоимости владения, большинство (59%) опрошенных предпочли бы покупку за наличные или кредит с большим авансом. Автокредит с отложенным платежом buy-back был бы интересен только 9%. Оставшиеся респонденты распределили свои голоса поровну (по 16%) между классическим автокредитом и лизингом для физических лиц.

Кстати, выбирая параметры финансовых продуктов (по 5-балльной шкале), на первое место по важности респонденты поставили «минимальное удорожание» (переплату), дав ему среднюю оценку 4,28 балла.

Далее по степени важности идет размер ежемесячного платежа (4,14 балла), возможность легкого выхода из договора (4,12 балла), размер первоначального взноса (3,70 балла), возможность включения в платеж страховок и дополнительных услуг (3,50 балла), имидж финансовой компании-поставщика услуги (3,33 балла).

ТОП-5 наиболее продаваемых универсалов

30860

38785

Как выгоднее всего приобрести бюджетную иномарку

33759

17704

4972

20391

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2015-12-28-4-sposoba-kupit-avtomobil-v-kredit/

Кредит с остаточным платежом. Небольшие ежемесячные платежи: Mercedes-Benz ПАНАВТО Москва

Что такое отложенный платеж по кредиту

Программа кредитования с остаточным платежом, схема кредитования которой позволяет существенно снизить ежемесячный платеж по кредиту, разработана «Мерседес-Бенц Банк Рус» ООО для тех, кто больше ориентирован на комфортный ежемесячный платеж по кредиту.

Основное отличие данной программы от стандартной схемы кредитования заключается в наличии суммы остаточного платежа, которую клиент погашает в конце срока кредита. Остаточный платеж – это фиксированная сумма в процентах от стоимости автомобиля, величина которой зависит от срока кредитования. Ее погашение переносится на конец срока кредитования для вашего удобства.

Размер первоначального взноса отМаксимальный размер остаточного платежа, % от стоимости а/мСрок кредита (в месяцах)Процентная ставка % годовых (в кредитном договоре)
20%60%127,9%
20%50%247,9%
20%40%367,9%
Размер первоначального взноса отМаксимальный размер остаточного платежа, % от стоимости а/мСрок кредита (в месяцах)Процентная ставка % годовых (в кредитном договоре)
20%60%128,9%
20%50%2410,9%
20%40%3612,9%
Размер первоначального взносаМаксимальный размер остаточного платежа, % от стоимости автомобиляСрок кредита (в месяцах)Процентная ставка % годовых (в кредитном договоре)
20%60%12 мес.7,9%
20%50%24 мес.7,9%
20%40%36 мес.7,9%
Размер первоначального взносаМаксимальный размер остаточного платежа, % от стоимости автомобиляСрок кредита (в месяцах)Процентная ставка % годовых (в кредитном договоре)
20%50%12 мес.7,9%
20%40%24 мес.7,9%
20%30%36 мес.7,9%

* Автомобили 2019 года производства.

Минимальный размер остаточного платежа для специальных программ кредитования составляет 30% от стоимости а/м.

Срок действия программы кредитования до 31 декабря 2019 года (до 12-00 31.12.2019 года заявка на кредит должна быть получена «Мерседес-Бенц Банк Рус» ООО).

  • Страховые компании по спец.программам кредитования

– либо погасить кредит, выплатив остаточный платеж,

– либо пролонгировать кредит на 24 месяца.

При этом ставка на пролонгацию определяется следующим образом: П = ПЧ + ПР, где: П – процентная ставка по кредиту, исчисляемая в процентах годовых, ПЧ – постоянная часть, указанная в Индивидуальных условиях, ПР – переменная часть, равная ставке рыночно-зависимого индекса MosPrime Rate на срок шесть месяцев на первый рабочий день месяца, в котором Заемщик начинает пользование пролонгированным Остаточным платежом (т.е. месяца, содержащего Дату пролонгации). MosPrime Rate публикуется каждый рабочий день в информационной системе Рейтерс, а также на сайте Национальной валютной ассоциации (www.nva.ru) и на сайте Банка России (www.cbr.ru).

  • Коммуницируемые процентные ставки являются фактическими и прописаны в индивидуальных условиях кредитного договора.
  • Программа также распространяется на автомобили с двигателем AMG.
  • Фиксированная сумма остаточного платежа погашается в конце срока кредита.
  • Возможность пролонгировать кредит на 24 месяца, по истечении срока кредитования.
  • Программы доступны только для физических лиц.

Ознакомиться с условиями кредитования, списком документов для получения кредита можно в соответствующих разделах.

  • Условия кредитования для физических лиц

Валюта кредита: Рубли РФ. Сумма кредита: От 100 000 рублей до 10 000 000 рублей.Условия программы не распространяются на бронированные автомобили, а также на бывшие демонстрационные автомобили и автомобили служебного парка официальных дилеров «Мерседес-Бенц».Данное предложение исключает применение специальных условий на приобретение автомобилей в рамках программы продаж для корпоративных клиентов «Мерседес-Бенц».Страхование автомобиля по договору КАСКО на полную стоимость автомобиля (по рискам: «Повреждение», «Угон» («Хищение»), «Полная конструктивная гибель») в течение всего срока кредитования в любых страховых организациях, выбранных Заемщиком и соответствие которых требованиям «Мерседес-Бенц Банк Рус» ООО уже подтверждено, является обязательным. Полную стоимость кредита определяют сумма кредита, проценты по кредиту, страховая премия по договору страхования жизни Заемщика в пользу Банка (в случае если вы захотите застраховать свою жизнь), 

Страхование автомобиля по договору КАСКО на полную стоимость автомобиля (по рискам: «Повреждение», «Угон» («Хищение»), «Полная конструктивная гибель») в течение всего срока кредитования в любых страховых организациях, выбранных Заемщиком и соответствие которых требованиям «Мерседес-Бенц Банк Рус» ООО уже подтверждено, является обязательным.

Полную стоимость кредита определяют сумма кредита, проценты по кредиту, страховая премия по договору страхования жизни Заемщика в пользу Банка (в случае если вы захотите застраховать свою жизнь), Условия досрочного погашения, требования к Заемщику, а также список документов на кредит соответствуют стандартным условиям кредитования на новые автомобили.

По всем возникшим вопросам вы можете обратиться в «Мерседес-Бенц Банк Рус» ООО по телефонам: +7 (495) 797-99-11, 8-800-200-08-48 (Горячая линия, звонок бесплатный) или по электронной почте: mbbr-operations@daimler.com

Часы работы: понедельник – четверг: с 9-00 до 18-00, пятница: с 9-00 до 17-00.

Источник: https://www.mercedes-panavto.ru/ru/desktop/passenger-cars/financial-services/credit/special-program-credit/special-credit-program-residual-payments.html

Что такое автокредит с отложенным платежом

Что такое отложенный платеж по кредиту

Почти 50% новых машин в России приобретают в кредит. Один из видов автозаймов предполагает отсроченный или отложенный платеж. Что это такое на самом деле: работающий инструмент для водителей или уловка маркетологов?

Buy-back, или кредит с отложенным платежом, предполагает погашение в три этапа:

  1. первоначальный взнос (как правило, от 20%);
  2. ежемесячные платежи;
  3. остаточный платёж (может доходить до 50%).

То есть в течение срока действия договора заёмщик гасит только часть кредита, остаток суммы ему нужно будет внести единовременно позже. За счёт этого ежемесячные платежи получаются небольшими.

Такой заём можно взять не на все автомобили. Нужно, чтобы дилер был партнёром банка, в который вы обратились.

Банки предлагают три варианта погашения остаточного платежа:

  • перевод из собственных средств;
  • продление срока действия договора (в этом случае заёмщик продолжает выплачивать кредит небольшими суммами);
  • продажа автомобиля через автосалон (при желании с покупкой нового ТС).

Самый простой вариант – внесение отложенного платежа из своих денег. В этом случае все обременения с авто снимают. Правда, подходит этот способ не всем. Им пользуются водители, которые приобретают ТС для бизнеса.

За период действия договора накапливается прибыль, которую можно потратить на последний платёж.

При этом выгода работает, только если доход автолюбителя выше, чем разница в уплаченных процентах между классическим кредитом и займом с остаточным платежом.

Если всей суммы у заёмщика нет, он просит о реструктуризации. Банк предложит выплачивать долг частями еще несколько лет. Это менее выгодно, поскольку переплата будет больше, чем если бы водитель изначально взял обычный автозайм на 5-6 лет.

Также придётся потратиться на страховку за дополнительное время действия договора. Кроме того, банк вправе изменить ставку на новый период.

Больше всего подводных камней скрывает третий вариант. После окончания срока действия договора банк предлагает сдать авто в трейд-ин, а разницу между ценой выкупа и размером остаточного платежа использовать как первый взнос на новую машину.

По сути, клиента просто подбивают на другой кредит. В чём риск? В первую очередь, банк не обязан договариваться с центрами трейд-ин. Иногда заёмщик должен вести с ними переговоры сам. Гарантированный выкуп может дорого обойтись – как правило, ставка возрастает на 1-2%.

Кроме того, когда водитель берёт заём, ему сложно оценить, какую цену за авто ему предложат через три года. В договоре указывается максимальная стоимость, но она в любом случае будет уменьшена, поскольку состояние ТС к тому времени изменится.

К примеру, автомобиль класса В при ежегодном пробеге 20 тыс. км через три года стоит на 42% меньше, чем изначально.

Если выкупная сумма равна отложенному платежу, получается что-то наподобие лизинга: автомобилист отдает ТС, а все деньги, которые выручает с реализации, должен отдать кредитному учреждению. Внимательно смотрите условия договора с банком.

Некоторые кредитные продукты предполагают более низкую выкупную стоимость машины, чем сумма остаточного платежа. Получается, что заёмщик должен компенсировать разницу.

Стоило ли покупаться на меньший ежемесячный платеж, если в итоге остался должен банку?

Проценты по кредитам с отложенным платежом выше, чем по обычным автозаймам. Кроме того, в случае со стандартными продуктами выбора у заёмщика нет: он должен внести всю сумму до конца периода действия договора. При займе с остаточным платежом клиент вправе определиться со способом погашения, оценив своё материальное положение.

Если заёмщик взял обычный автокредит, банк заберёт авто обратно только при крупной задолженности, чтобы продать его и покрыть свои убытки. А в случае с кредитом с отложенным платежом выкуп ТС выгоден ещё и самому клиенту: он может купить новое авто почти без первоначального взноса.

Автокредит с отложенным платежом очень напоминает лизинг. Он предполагает внесение до 50-55% стоимости авто в конце срока.

Несмотря на очевидные сходства (при лизинге автовладелец также может внести остаток суммы после окончания срока договора), есть различия. Кредит с остаточным платежом – банковский продукт, тогда как услуги аренды с последующим выкупом предоставляют лизинговые компании. Кроме того, в первом случае машина оформляется в собственность заёмщика, а во втором остается записанной на арендодателя.

Начнём с преимуществ таких продуктов:

  • ежемесячный платёж ниже;
  • можно выбрать размер остаточного платежа (как правило, 20-55%);
  • есть возможность сдать ТС, чтобы погасить долг.

Теперь поговорим о минусах:

  • можно купить автомобили не всех марок (например, в ВТБ по программе кредита с остаточным платежом доступны NIVA, LADA, Lifan, Suzuki, Hyundai, Volvo, Jaguar, Subaru, Land Rover, ГАЗ, УАЗ);
  • можно купить только новую машину;
  • водителю придётся ежегодно проходить ТО в определённом сервисном центре;
  • банк или автосалон не выкупит машину, если она имеет нетоварный вид, на ней есть царапины, вмятины;
  • сэкономить на КАСКО не получится, оформление страховки обязательно (ежегодно на полис тратится в среднем 30-70 тыс. руб.);
  • большая разница между суммой, которую заёмщик в итоге потратил на автомобиль вместе с ТО, страховкой и др., и размером средств, которые удастся выручить от выкупа автосалоном;
  • при реструктуризации ставка вырастает на 1,5-2%. При этом банк не будет продлевать действие договора, если клиент допустил хотя бы одну просрочку.

В банке обязательно скажут о том, что подобные кредиты выгодны из-за меньшего ежемесячного платежа и возможности постоянно менять машины.

Действительно, взять такой заём может автомобилист, который хочет ездить на новом авто уже через 3-4 года, сдав старое в автосалон.

Также схема выгодна для заёмщиков, которые выбирают автомобили, мало теряющие в стоимости с годами.

В этом случае при должном обращении с машиной за неё можно будет выручить неплохую сумму после окончания срока кредитного соглашения.

К примеру, аналитики Автостата выяснили, что за три года Volkswagen Golf теряет в цене лишь 8%. Помимо этих машин меньше всего с годами дешевеют Kia Rio, Renault Sandero, Skoda Fabia, Suzuki Splash и Citroen C1.

В плюсе останутся и бизнесмены, которые покупают ТС для заработка. Если прибыль превысит переплату, выгода налицо.

По сути, автокредит с остаточным платежом представляет из себя что-то среднее между лизингом и привычным автозаймом. Чтобы понять разницу, рассмотрим покупку одной и той же машины тремя способами. Для примера возьмём предложение компании Альфа-Лизинг и два автокредита для москвичей по программам ВТБ.

Для чистоты расчёта условимся, что кредит оформляется без страхования жизни. Во всех трёх случаях автомобиль страхуется по КАСКО, страховая премия не включается в сумму ежемесячного взноса.

таблица скроллится вправо

ПараметрКлассический кредитКредит с отложенным платежомЛизинг
Срок3 года
Стоимость авто1 058 000 руб. 
Первоначальный взнос20%* (211 600 руб.)
Процентная ставка15,9%16,9%
Ежемесячный платёж29 715 руб.18 999 руб.16 900 руб. 
Остаточный платёж547 999 руб. 605 430 руб.
Итоговая стоимость машины1 281 340 руб.1 443 563 руб.1 425 430 руб.
Переплата223 340 руб.385 563 руб.367 430 руб.
Автомобиль в собственностиДаДаНет

*При оформлении лизинга дополнительно потребуется внести залог 10% (105 800 руб.), который вернут через 3 года.

Источник: https://money.inguru.ru/avtokredity/stat_chto_takoe_avtokredit_s_otlozhennym_platezhom

Выгоден ли автокредит с остаточным платежом

Что такое отложенный платеж по кредиту

Кредиты с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля не новинка, но финансовые организации, особенно аффилированные с автопроизводителями, начали активно продвигать его относительно недавно.

Девиз таких программ всегда звучит очень бойко: “плати меньше — получай больше”.

Что это на самом деле — удобный инструмент для потребителя или средство достижения маркетинговых целей и получения дополнительной прибыли?

Согласно данным Национального бюро кредитных историй и аналитического агентства “Автостат”, доля машин, купленных с привлечением заемных средств, вернула утраченные в начале кризиса позиции и в первом квартале 2017 года составила 45%.

Этому в немалой мере поспособствовала государственная поддержка, позволившая обеспечить низкие процентные ставки по кредитам.

Однако и автопроизводители готовы идти на финансовые уступки и делать спецпредложения, чтобы гарантировать себе достойный уровень продаж.

В условиях, когда почти каждая вторая машина покупается в долг, важно обеспечить клиенту привлекательность кредитных продуктов.

Или хотя бы ее видимость, поскольку вникать в детали покупатель старается далеко не всегда — исследование Standard & Poor's говорит, что финансовая грамотность граждан РФ серьезно уступает среднеевропейской.

Вот и пестрят сайты автомобильных марок однотипными выкриками, обещающими новую машину всего за несколько тысяч рублей в месяц. Цифры могут быть разными, но они всегда существенно ниже тех, что дают калькуляторы стандартных кредитных программ. Как такое возможно?

Речь о кредитах с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля. Финансовые организации делают упор на том, что такой тип займов позволит регулярно менять машину, выбирать модель более высокого класса и возвращать банку в месяц ощутимо меньшую сумму, чем при стандартной схеме.

Классический автокредит можно условно разделить на две части — первоначальный взнос, который заемщик делает из собственных средств, и собственно сам долг, который гасится равными ежемесячными платежами. Например, мы хотим приобрести автомобиль стоимостью 2 110 000 руб.

по кредитной программе, предусматривающей 11,9% годовых. Мы сразу же оплатим первоначальный взнос в размере 20%, или 422 000 руб., а затем в течение трех лет будем возвращать 1 688 000 руб. долга и начисленные проценты. Калькулятор говорит, что через три года мы вернем банку 2 016 000 руб.

, то есть процентов набежит на 328 000 руб. Ежемесячный же платеж составит 56 000 руб.

Структура кредита с остаточным платежом или с обратным выкупом сложнее. Покупатель в течение двух-трех лет гасит только часть займа.

В конце же срока кредитования ему надо вернуть единым траншем отложенную долю заемных средств, которая оговаривается на момент заключения кредитного договора и может составлять от 20% до 55% от стоимости автомобиля. За счет этого и получаются заметно меньшие ежемесячные платежи, хотя ставка может быть выше.

Например, мы делаем за автомобиль такой же первоначальный взнос 422 000 руб., но решаем оставить “на потом” выплату 40% от стоимости автомобиля. В месяц такой вариант нам будет стоить уже только 37 500 руб.

, что существенно снизит финансовую нагрузку в ближайшей перспективе, однако в день последнего транша мы должны единовременно вернуть 844 000 руб. Сумма немаленькая, подъемная только для людей со строгой дисциплиной, поэтому банки обычно предлагают три варианта ее погашения.

Самый простой — выплатить остаток из собственных средств. После этого автомобиль переходит в полное владение покупателя и с него снимаются все обременения.

Такая схема выгодна, если отложенные на последний транш деньги работали и генерировали доход в течение срока кредитования в большем размере, чем разница в уплаченных процентах между двумя типами займа, классическим и с остаточным платежом.

Если полной суммы на погашение остаточного платежа не набирается, заемщику могут предложить продолжить выплачивать его частями еще в течение двух лет. Однако это менее выгодно, особенно при большой отложенной выплате, чем если бы заемщик изначально соглашался на пятилетний кредит по стандартной схеме. Ведь проценты начислялись на всю сумму кредита, а его тело уменьшалось медленно.

В нашем случае мы уже отдали процентов на 505 000 руб. и потеряем на них еще больше за два дополнительных года. Также мы будем вынуждены тратиться на страховку, поскольку предмет залога должен быть защищен от рисков.

Кроме того, ставка по кредиту на дополнительный период может быть изменена, естественно, в большую сторону, а пролонгация является правом, а не обязанностью банка — он может ее и не одобрить.

Третий вариант — самый неопределенный. По окончании срока кредитования банк предлагает сдать машину в трейд-ин, а разницу между ценой выкупа и размером остаточного платежа пустить на первоначальный взнос за новый автомобиль, подсаживая на новый заем и откладывая окончательный расчет на все более далекую перспективу. Однако тут много переменных.

Во-первых, не всегда банк обязуется принять автомобиль обратно, некоторые программы предлагают самостоятельно договариваться с центрами трейд-ин. За гарантированный же выкуп, как правило, приходится расплачиваться повышенной ставкой на период кредитования — например, плюс 1% к программе с остаточным платежом и плюс 2% — к классической.

Во-вторых, трудно определить, какая действительно будет предложена цена через три года. На момент подписания договора фиксируется только максимальная, минимальная или точная сумма выкупа, но она в любом случае будет корректироваться, поскольку зависит от состояния автомобиля и его пробега.

И точно не достигнет уровня рыночной — в трейд-ин машины оценивают всегда ниже, чем торгуют частники. Например, рекомендованная остаточная стоимость трехлетнего автомобиля класса D со среднегодовым пробегом 20 000 км составляет 58% от цены нового, хотя если заниматься продажей лично, можно выручить минимум процентов на десять больше.

В большинстве случаев, однако, сделать это мы не можем — машина ведь находится в залоге до полного погашения обязательств перед банком.

Может быть и так, что сумма выкупа совпадет с размером остаточного платежа. Тогда выходит что-то вроде лизинговой схемы — в течение трех лет мы будто просто оплачивали аренду машины. Период кредитования закончился, и никто никому ничего не должен. Но деньги на первоначальный взнос нам не вернулись, а автомобиль мы сдали и остались при своих.

Есть и крайние случаи. Отдельные кредитные продукты оговаривают условие, что выкупная стоимость может быть даже ниже остаточного платежа, а это накладывает на покупателя обязательство компенсировать разницу. Стоило ли платить в месяц меньше, чтобы остаться должным?

Получается, что схема выгодна аккуратным заемщикам, которые выбирают популярные и мало теряющие в стоимости автомобили. Или же тем покупателем, которые используют машину для заработка. Остальным на первоначальный взнос за новую и более дорогую модель, как обещает реклама, средств может и не хватить.

Олег ПЕТРОВ

Таблицу к статье можно посмотреть на сайте источника.

Источник: https://www.banki.ru/news/bankpress/?id=9832117

Автокредит Buy-Back

Что такое отложенный платеж по кредиту

Уже несколько лет некоторые российские банки предлагают своим клиентам программы автокредитования buy-back. Схема их работы предельно проста. Кредит выдаётся, как правило, на срок от 1 до 3 лет.

Суммы те же, что и по стандартным программам автокредитования. Приобретать машину, скорее всего, придётся у автодилера, с которым у банка заключен договор.

Сумма первоначального взноса может составлять от 15% до 50% стоимости автомобиля, в зависимости от банка и ваших потребностей.

Как это работает?

Главной особенностью buy-back является то, что расчёт ежемесячных платежей происходит таким образом, что к завершению срока кредитования, часть суммы (от 20-40%) остаётся невыплаченной. Это так называемый последний или отложенный платёж. Его можно покрыть из своего кармана или продать автомобиль автодилеру и выплатить остаток долга из полученных средств.

В случае, когда сумма, вырученная от продажи, превышает сумму долга (а такое бывает достаточно часто), остаток денег клиент может использовать по своему усмотрению: положить на свой счёт или же отдать деньги в качестве первоначального взноса за новый автомобиль.

Если же вы не захотите расставаться с полюбившейся машиной, он можете погасить долг самостоятельно и оставить машину себе.

Возможна ситуация, в которой вы не можете сделать последний платёж и, в то же время, захотите оставить автомобиль себе. Тогда банк дает возможность продлить кредит ещё на несколько лет (как правило, общий срок кредитования не должен превышать 5-6 лет). Правда, при таком варианте кредитования сумма переплаты за автомобиль значительно увеличивается.

Рассмотрим схему buy-back на конкретном примере. Предположим, человек решил купить в кредит авто за 30 тыс. долларов. Ежемесячные платежи, несмотря на более высокий процент, меньше, чем при обыкновенном автокредите. Происходит это из-за того, что значительную часть долга нужно гасить последним платежом.

Ставки buy-back колеблются в разных банках от 15% до 20% при займе в рублях на срок 2-3 года. Ставки по стандартным автокредитам составляют 13-16% при аналогичных условиях. Но если при равном первоначальном взносе за автомобиль, например 9 тыс. долларов (30% от суммы), заёмщик по обычной программе будет равномерно гасить весь остаток (т.е. с 21 тыс.

долларов + %), то в варианте buy-back сумма ежемесячных отчислений будет гораздо меньше за счёт отсрочки основного платежа.

Как правило, отсроченный платёж составляет 30-40% от общей суммы кредита, то есть в нашем примере на конец срока кредитования невыплаченными останутся 12 тыс. долларов (40%).

Как уже было сказано выше, условия договора позволяют продать авто дилеру по остаточной стоимости, погасив из вырученной суммы остаток задолженности.

Положительной разницей же клиент может распорядиться по своему усмотрению (далеко не всегда автомобиль за два года теряет 60% рыночной стоимости).

Однако, как и любая кредитная программа, buy-back имеет не только плюсы, но и минусы. В первую очередь, нужно сказать, что если вы не собираетесь менять автомобили, как перчатки, то выгоднее воспользоваться обыкновенной автопрограммой.

Дело в том, что, не смотря на более низкие ежемесячные платежи, на отсроченный остаток кредита в течение всего срока тоже начисляются проценты (а остаток этот и есть самый большой кусок кредита).

Тут разница в процентной ставке сказывается уже в нежелательную для заёмщика сторону.

Также отметим, что в случае использования схемы buy-back, огромную роль играет техническое состояние автомобиля. Ездить на нём нужно предельно аккуратно и, в буквальном смысле, сдувать пылинки. Естественно, что придётся обязательно оплатить страховку (полное каско и ОСАГО) и обслуживать машину в официальных сервис-центрах, что также может повлечь увеличение расходов.

Можно предположить, что невысокая популярность buy-back связана с менталитетом отечественного потребителя.

Ведь программа обратного выкупа фактически ставит человека в постоянную кредитную зависимость – возвращая машину и автоматически делая взнос за новую, он вновь подписывает себя на долговую кабалу.

И если в Европе и Америке принцип «жить в кредит» вполне приемлем населением, то в России к подобному ещё не привыкли. И хоть к автомобилю уже не относятся как к предмету роскоши, менять его раз в три года готов далеко не каждый.

Несомненно, программа buy-back удобна для тех, кто любит часто менять машины, ведь обратный выкуп позволяет получить новый автомобиль и избежать хлопот при продаже старого.

Подобная схема позволяет купить авто чуть выше классом, чем можно было бы себе позволить при стандартном автокредите, т.к. до 40% суммы долга гасится продажей машины.

Buy-back – это отличный вариант для амбициозных людей или просто любителей престижных авто, возможность ездить исключительно на новых и самых современных автомобилях.

Совет Сравни.ру: Человеку, решившему воспользоваться подобной программой, стоит очень внимательно ознакомиться с договором и взвесить для себя все плюсы и минусы программы, ездить на автомобиле аккуратно и соблюдать все правила дорожного движения.

Источник: https://www.sravni.ru/avtokredity/info/novaya-mashina-kajdye-tri-goda/

Юрист Андреев
Добавить комментарий