Что значит вагон купе 2у

Классы вагонов поездов

Что значит вагон купе 2у

Приобретая билет на поезд, у пассажиров могут возникнуть вопросы, касаемые трактовки буквенно-числового обозначения, указанного в талоне, как 2К или 1С.

Сочетание символов может быть любым, как и информация, скрываемая за ними.

Знать, что скрывается за таким сочетанием цифры и буквы – значит понимать, какой класс вагона имеется в виду и на какой перечень дополнительных услуг можно рассчитывать.

Мы рассмотрим маркировку вагонов, предложенную «Федеральной пассажирской компанией», но другие перевозчики вправе устанавливать ее по своему усмотрению.

Вагоны РИЦ

Такие вагоны присущи только международным поездам, преимущественно европейского направления. Отличаются габаритами и компоновкой пассажирских мест, могут ехать 2-3 человека.

В двухместных вагонах РИЦ маркировка и условия проезда соответствуют классу люкс.

Трёхместные вагоны относятся к 2И классу. В распоряжении пассажиров есть кресло и умывальник, полки расположены вертикально.

Общий вагон

3О — на нижней полке предусмотрена посадка сразу троих пассажиров. Биотуалет и кондиционирование воздуха могут быть не предусмотрены. Разрешён провоз мелкой живности.

3В — посадка как и в 3О, но места пассажиры выбирают сами.

Сидячий вагон

Для удобства проезда установлены специальные кресла. Уровень комфорта и сервиса отличается в зависимости от конкретного поезда.

1С, 2С, 3С — эта маркировка представлена во многих поездах (как в скорых пассажирских, так и в пригородных скоростных электричках), у каждого вида поезда свои особенности подобных вагонов. Чаще всего, в 1С и 2С предусмотрены кондиционеры, в 3С он бывает не всегда. Остальные нюансы зависят от конкретного состава.

1Р — сидячий двухэтажный вагон междугороднего сообщения. Из сервиса пассажиры могут рассчитывать на еду, газеты, плед, гигиенический дорожный набор.

1В — тот же сервис, что и у класса 1Р, разница только в том, что в 1В предусмотрено индивидуальное размещение пассажиров.

2Р — класс повышенной комфортности, есть современный биотуалет и кондиционирование воздуха, во время проезда пассажиры получают ланч-бокс.

2В, 3Ж — мягкие сидячие места. Никакой дополнительный сервис в стоимость не включён. Но в отличие от более высоких классов проезда, в 2В и 3Ж разрешён провоз домашних животных.

2Е — пассажирский вагон с сидячими местами и кондиционером. Современный санузел – редкость в данном классе.

Плацкарт

В этих вагонах насчитывается до 54 мест, где пассажиры едут на лежачих местах. Обычно такие пассажирские вагоны относят к третьему классу.

3Э — наличие современного санузла и кондиционера.

3Т — туалет может быть старого образца, но кондиционер есть всегда.

3Д — те же условия, как и в 3Т, но разрешён проезд с домашними животными.

3У — плацкарт с разрешением присутствия домашних питомцев, но кондиционера в нём может не оказаться.

3Л — стандартный плацкартный вагон. Кондиционер отсутствует, санузел старого образца.

У компании-перевозчика ЗАО «ТКС» в вагонах маркировки 3У установлены современные биотуалеты и кондиционирующие системы. В каждом отсеке есть розетки, ведётся видеонаблюдение в целях безопасности. В начале пути пассажиры получают постельные принадлежности и гигиенический набор. Провоз животных запрещён.

Купе

От плацкарта отличается тем, что 4 лежачих полки объединены в закрытые секции. Вместимость пассажиров – до 40 человек. Подобные условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельные принадлежности всегда оплачиваются ещё при покупке билета.

2Э — купейный вагон повышенной комфортности с закрытыми купе по 4 пассажира в каждом, работают кондиционер и современный биотуалет. Питание, газеты, дорожный гигиенический оплачиваются при также при покупке проездного талона.

2Э — такая маркировка, присвоенная двухэтажным купейным вагонам, подразумевает те же условия проезда, что и в обычном 2Э, но пассажирам не выдаются гигиенический набор и пресса.

2Б — условия проезда соответствуют 2Э, но зачастую пассажирам приходится пользоваться санузлом старого образца.

2К — разрешён проезд с домашними питомцами, есть кондиционер и биотуалет. В стоимость билета включены только постельные принадлежности.

2У — схожие условия проезда с 2К, но биотуалета может не быть.

2Л — отсутствуют кондиционирование воздуха и биотуалет, разрешён провоз домашних животных.

У компании ЗАО «ТКС» есть также маркировка 2Т, которая говорит о том, что пассажиры могут рассчитывать на питание, напитки, дорожный гигиенический набор, прессу, постельное бельё, одноразовые тапочки. Душ, система кондиционирования воздуха, розетки, мониторы в каждом купе делают проезд ещё более комфортным. В некоторых секциях помимо прочего есть сейф. Купе делятся на общие, мужские и женские.

Люкс (СВ)

1Б — условия проезда приравнены к бизнес-классу. Во время проезда пассажир может рассчитывать на целый комплекс услуг: выдачу питания и напитков, гигиенических принадлежностей и прессы. Выкупается всё купе целиком. Разрешён провоз не крупных домашних питомцев.

1Э — особенности проезда такие же, как в 1Б, но можно купить даже одно место в отсеке.

1У — те же условия проезда, что в классе 1Б, но при покупке не оплачиваются дополнительные услуги.

1Л — то же, что 1У, но биотуалета может не оказаться.

Купе этой категории рассчитаны на два пассажирских места. Всего в вагоне до двух десятков мягких лежачих полок. Пассажирам всегда выдают постельное бельё, работает кондиционер.

Компания ЗАО «ТКС» в вагонах класса 1Б предусмотрела те же условия, что в соответствующем классе, описанном выше. Но помимо прочего в секциях есть розетки, сейф и телевизор для каждого места. В таких вагонах есть душ, биотуалет и кондиционер.

Мягкий вагон

1А — помимо четырёх купе в вагоне есть и салон-бар. Душ, умывальник, биотуалет и кресло находятся в каждом пассажирском отсеке.

Места для пассажиров расположены одно над другим: верхняя полка имеет стандартные размеры, нижнее место в разложенном состоянии широкое – 120 см. В стоимость билета входят напитки, еда и печатные издания.

Возможен выкуп только купе целиком, ехать могут два взрослых и один ребёнок до десяти лет. Разрешено присутствие домашних питомцев.

1И — те же условия, что у 1А, но в вагоне отсутствует бар, вместо него находится ещё одно купе.

1М — в вагонах этого разряда уже 6 купе, условия схожи с предыдущими классами.

1Г — это вагоны классов 1А, 1И или 1М, но в поездах межгосударственного сообщения. В вагоне насчитывается до 6 купе, в каждом из которых могут ехать до трёх человек – два взрослых и ребёнок или взрослый и 2 ребёнка.

От вагонов первого класса отличается более комфортными и просторными купе, общее число пассажиров в которых не превышает 12.

«Сапсан»

1Р — купе-переговорная, нельзя выкупить лишь часть мест. Обслуживание здесь будет по высшему разряду: прохладительные и горячие напитки, условия для проведения деловых встреч, сидения из кожи – всё это обеспечит максимальный комфорт пассажиров.

1В — посадочное место первого класса поезда «Сапсан». Сервис на таком же высочайшем уровне, что и в вагоне 1Р, но без переговорного пункта.

1С — подразумевает условия бизнес-класса. Удобное посадочное размещение с розетками, возможность убрать вещи в шкаф, напитки и горячее питание.

2С — подходит для экономных и непритязательных пассажиров. Есть варианты посадки у стола и без него. Предусмотрены вешалки для верхней одежды, наушники рядом с каждым креслом.

2В — класс вагонов «Экономический+» (10-й и 20-й вагоны). От 2С отличается широкими проходами, розеткой у каждого кресла, доступом к беспроводному интернету. Пассажиры во время следования получают ланч.

2E — вагон-бистро, предполагающий обеспечение пассажира питанием на сумму до 2000 рублей. Билет в вагоны этого класса можно приобрести в интернете не ранее, чем за 1 сутки до отправления.

Кондиционируется весь состав.

«Стриж»

1Е — СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двух человек, путешествующих вместе. Есть возможность поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 комфортных кресла. В распоряжении пассажиров находится санузел с душевой, несколько розеток, телевизор, сейф. Горячая еда и постельные принадлежности уже включены в стоимость билета. Возможен провоз домашних животных.

1Э — то же самое, что 1Е, но места можно покупать отдельно без обязательного выкупа купе целиком.

1Р — посадочные места в вагонах первого класса. Широкие проходы, мягкие сидения, еда, печатные издания и набор путешественника.

2С — чуть менее широкие проходы и отсутствие сервиса.

Все пассажиры данного состава получают чистую воду для питья, работают кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком следят представители охраны.

Источник: https://rzd-online.ru/spravochnaya/poleznaya-informacziya/klassyi-vagonov-poezdov/

Категории поездов и типы вагонов в Китае

Что значит вагон купе 2у

Китайские поезда различаются по скорости и классу обслуживания. Для обозначения каждого поезда используют латинскую букву (например: D, Т, К, С, Z) и далее следует номер поезда или, реже, просто номер поезда.

Если Вы планируете путешествовать по Китаю на поезде, то Вам будет полезна следующая информация о категории поездов и типах вагонов в Китае. Ниже мы расскажем о каждом типе поезда подробно. А при любом возникшем вопросе – напишите нашим консультантам по туризму, они будут рады помочь.

Тип поездаХарактеристикиМаксимальная скоростьКласс обслуживания
Высокоскоростные поезда
GСамые быстрые и лучшие350 км/ч (Высокоскоростной поезд Fuxinghao – 400 км/ч)Бизнес (商务座)/ Премиум (特等座)/ 1й класс (一等座)/ 2й класс (二等座)
DВторые по скорости250 км/чБизнес (商务座)/ 1й класс (一等座)/ 2й класс (二等座)/ Купе (软卧)
CПоезда между соседними городами200 км/чПремиум(特等座)/ 1й класс(一等座)/ 2й класс(二等座)
Обычные поезда
ZСледуют без остановок или с остановкой на крупных вокзалах160 км/чКупе класса люкс(高级软卧)/ Купе(软卧)/ Плацкарт (硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла(硬座)
TПоезда-экспресс140 км/чКупе класса люкс (高级软卧)/ Купе (软卧)/ Сидячие места, мягкие кресла (软座)/ Плацкарт (硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла (硬座)
KСкорые поезда120 км/чКупе класса люкс (高级软卧)/ Купе (软卧)/ Сидячие места, мягкие кресла (软座)/ Плацкарт (硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла (硬座)

Если в номере поезда присутствует буква G, D или C, то речь идёт о высокоскоростных поездах. Эти виды китайских пассажирских поездов – одни из самых быстрых и комфортных в мире. Все высокоскоростные поезда в Китае оборудованы кондиционерами, курение в поезде запрещено.

В конце каждого вагона Вы найдёте бесплатный кипяток. В поездах типа G, D и C имеется вагон-ресторан, в котором подают блюда китайской кухни.

Над сиденьями пассажирских кресел находятся багажные полки. Большие чемоданы Вы можете оставить в отсеке между вагонами. Каждый вагон оборудован электрическими розетками.

В конце каждого вагона расположен умывальник. В высокоскоростных поездах в наличии 2 типа туалета: западного образца (с унитазом) и напольный. Мы советуем приготовить свою туалетную бумагу.

  • Поезда категории G: Самые быстрые и лучшие, развивают скорость до 350 км/ч, дневные поезда.
  • Поезда категории D: Вторые по скорости. В некоторых ночных поездах дальнего следования в наличии есть вагоны-купе.
  • Поезда категории C: Скоростные поезда. Курсируют между соседними городами.

Самые новые высокоскоростные поезда fuxinghao (фусинхао) запустили в Китае 26 июня 2017 года. Они быстрее, безопаснее и удобнее предыдущих скоростных поездов типа hexiehao.

  • Это самый быстрый высокоскоростной поезд
  • Доступ к сети Wi-Fi (не забудьте установить VPN для Китая!)
  • Больше пространства между сиденьями
  • Каждое сиденье оснащено 2 розетками
  • Индивидуальная лампа над каждым пассажирским креслом

В высокоскоростных поездах Китая различают 4 класса обслуживания: 2й класс, 1й класс, премиум и бизнес. Все сиденья установлены направлением исключительно по ходу движения поезда. В ночных высокоскоростных поездах категории D в наличии есть вагоны-купе и вагоны-купе класса люкс. Воспользуйтесь нашим сайтом, чтобы найти билеты на поезд в Китае.

Вагоны 2го класса – самые экономичные в китайских высокоскоростных поездах, но довольно комфортные. Сиденья расположены в 2 ряда (3 + 2). Между рядами не очень много места. Курение в вагоне запрещено.

Вагоны 1го класса более комфортные, в них больше места. Сиденья шире и удобнее, расположены в 2 ряда (2 + 2). Стоимость проезда здесь выше, чем в вагонах 2го класса. Курение в вагоне запрещено.

В вагонах премиум-класса сиденья расположены в 2 ряда (2 + 1), в каждом ряду всего три места. Здесь тише, не нарушаются границы личного пространства, стеклянная дверь отделяет вагон от постороннего шума. Стоимость проезда в вагоне премиум-класса выше, чем в вагоне 1го класса, но ниже, чем в бизнес-классе.

Вагоны 1го и 2го класса в большинстве случаев стандартные вне зависимости от поезда. Но вагоны премиум-класса в каждом поезде разные.

Даже сотрудники ж/д вокзала не смогут точно сказать, в каких поездах вагоны премиум-класса стандартные, то есть с тремя местами (2 + 1) в одном ряду.

Поэтому мы советуем путешествовать бизнес-классом: стоимость поездки практически та же и гарантируется комфорт.

Вагоны бизнес-класса – самые роскошные и в наличии только в поездах категории G. Сиденья здесь более широкие, расположены в 2 ряда (2 + 1), в каждом ряду всего три места. Между рядами расстояние в 2 метра. Все сиденья отклоняются и могут принимать горизонтальное положение.

В первом ряду вагона бизнес-класса только два места (1 + 1), они расположены сразу за кабиной. Это лучшие места для тех, кому интересно наблюдать за пейзажами в дороге: отсюда открывается обзор из самой кабины. Но учтите, что эти места расположены не так близко к окну, и здесь меньше пространства для ног, чем на других местах бизнес-класса.

Специализация нашей компании – туры на заказ. Мы предлагаем Вам идеи и затем вместе с Вами прорабатываем детали. На туристическом портале TripAdvisor Вы найдёте множество отзывов о нашей компании, они помогут лучше понять, почему выбирают нас.

Главное отличие нового вида вагонов-купе китайских поездов в том, что спальные места расположены параллельно проходу. Отсеки с двумя полками в 2 яруса находятся по обе стороны от прохода.

Вагоны-купе нового образца уже введены в эксплуатацию в высокоскоростных поездах Китая, следующих по маршруту Пекин – Шанхай. Путешествовать в них комфортно ещё и потому, что не нарушаются границы личного пространства пассажиров. Если в поездке для Вас важны комфорт и внимание к деталям, узнайте подробнее, Что такое индивидуальный тур.

В верхней части отсека отсутствует багажная полка. Вы можете убрать багаж в специальный отсек под нижней полкой. В данном типе китайских поездов не предусмотрены сидячие места. Пассажиры, путешествующие на верхних полках, могут либо лежать или сидеть на своих местах, либо стоять в проходе.

Обратите внимание: в Китае в ночных поездах категории D можно встретить 2 вида вагонов-купе: обычные (4 полки в 2 яруса в каждом отсеке) и вагоны-купе нового образца (где спальные места расположены параллельно проходу).

В некоторых случаях в 1 ночном поезде категории D встречаются оба вида вагонов-купе. Но есть такие поезда, в которых только 1 вид купе: или обычные, или нового образца. К сожалению, даже после того, как билеты приобретены, невозможно узнать, какой вид вагона-купе будет в Вашем поезде.

Всё зависит от Китайских Ж/Д (China Railway).

В ночных высокоскоростных поездах Китая не бывает плацкарта, есть только вагоны-купе с запирающейся дверью. Места в купе в таких поездах обходится недёшево, бывает, что выгоднее приобрести билет на самолёт, особенно в периоды распродажи авиабилетов. Ниже Вы найдёте подробное описание вагонов-купе в китайских поездах.

Характеристики: вагоны-купе высокоскоростного поезда в Китае комфортны и оснащены всем необходимым.

Спальное место широкое, а спинка регулируется для более комфортного отдыха: Вы можете сесть, чтобы почитать или пообщаться. Каждая полка оснащена телевизором с жидкокристаллическим дисплеем, а также наушниками и прикроватной лампой. Кроме того, пассажиры могут регулировать температуру воздуха в отсеке.

Туалеты в высокоскоростных поездах чище, чем в обычных. В наличии 2 типа туалета: западного образца (с унитазом) и напольный. Если Вам понадобится помощь, нажмите кнопку вызова внутри туалета.

Купе класса люкс запирается на дверь. Внутри каждого отсека две полки (нижняя + верхняя). Пассажирам в пользование предоставляется диван с подушками, шкаф и тапочки. В конце вагона расположен туалет и умывальник. Обычно туалетная бумага в наличии, но мы советуем приготовить свою туалетную бумагу на всякий случай.

Купе класса люкс в наличии не во всех высокоскоростных поездах, к примеру, такие вагоны есть на маршруте Чэнду – Шанхай, Чунцин – Пекин и т. д. Билеты в купе класса люкс достаточно дорогие.

Обычными поездами в Китае путешествуют дольше, чем высокоскоростными; к сожалению, они не так хорошо оснащены, и путешествие будет не столь комфортным. Но и стоимость поездки намного ниже, чем в более современных типах поездов G, D или C. Данный тип поездов обычно синего, белого или зелёного цвета. Большинство поездов оборудовано кондиционерами.

В конце каждого вагона Вы найдёте бесплатный кипяток. В поездах также имеется вагон-ресторан, в котором подают блюда китайской кухни.

Вы можете убрать вещи в багажный отсек верхней части купе или в специальный отсек под нижней полкой.

В конце каждого вагона расположен умывальник. В обычных поездах в наличии только напольный туалет. Всегда берите с собой туалетную бумагу, так как в поездах данного вида её наличие не предусмотрено.

Курение в самих вагонах запрещено, но разрешается в коридорах между вагонами. Тем не менее, запах сигаретного дыма часто чувствуется даже в середине вагона. Бывает, что пассажиры курят и на своих местах, несмотря на знак, запрещающий курение.

Билеты на сидячие места с жёсткими креслами – самые дешёвые и обычно переполнены. Вагоны не очень чистые. Мы не рекомендуем приобретать билеты в данный тип вагона, если в наличии есть другие варианты, особенно во время национальных праздников. Узнайте, Когда лучшее время для путешествия в Китай.

Сидячие вагоны с мягкими креслами удобнее, стоимость поездки в данном вагоне немного выше. Здесь обычно не так много пассажиров, как в сидячих вагонах с жёсткими креслами. Этот вид вагонов подходит для поездки на расстояние не более 5 часов езды.

Плацкартный вагон в Китае – это вагон открытого типа, разделённый на отсеки по одну сторону от прохода. В каждом отсеке расположено 6 полок в 3 яруса (нижняя, средняя и верхняя). Каждому пассажиру предоставляется подушка, простыня и одеяло. В дневное время в вагонах бывает довольно шумно, обычно становится тише после 21:30–22:00, когда в вагоне выключается свет.

Пассажирам высокого роста не рекомендуется приобретать билеты на среднюю или верхнюю полку, пространство здесь небольшое и будет неудобно. На нижней полке Вам будет комфортнее. Но имейте в виду, что днём пассажиры с местами на верхних и средних полках будут сидеть внизу, на нижней полке.

Вагоны-купе обычного китайского поезда поделены на отсеки с закрывающейся дверью. В каждом отсеке 4 спальных места расположены в 2 яруса. Пассажирам предоставляется подушка, спальные принадлежности и индивидуальная лампа для чтения. Полки здесь шире и удобнее, чем в плацкартном вагоне. Купе в обычных поездах Китая не отличаются от купе в высокоскоростном поезде категории D.

Купе класса люкс – самые роскошные вагоны ночных поездов. В каждом закрывающемся отсеке два спальных места и отдельный туалет. Этот тип вагонов идеально подходит для тех, кто путешествует вдвоём, для кого важна атмосфера безопасности и уединения.

Купе класса люкс есть в наличии как в обычных, так и в высокоскоростных поездах Китая, но последние отличаются бóльшим комфортом.

В Китае также существует такой вид билетов на поезд, как билет без места. Он доступен к продаже в некоторых сидячих вагонах с твёрдыми креслами, а также в некоторых вагонах 2го класса высокоскоростных поездов.

По билету без места Вы сможете доехать до нужного вокзала стоя, не занимая отдельного места. Цена будет той же, что и на билет с местом. Такой вид путешествия мы советуем рассматривать только на крайний случай, на короткие расстояния и если все билеты распроданы.

Некоторые направления пользуются большой популярностью, особенно в период национальных праздников Китая или во время школьных каникул. Билеты на поезд быстро распродаются, и в этом случае билет без места становится единственной возможностью добраться до нужного места. Мы настоятельно рекомендуем заранее приобретать билеты на поезд в указанные периоды.

  • Дети ростом ниже 120 см младше 12 лет могут путешествовать на поезде бесплатно, не занимая отдельного места. В случае необходимости отдельного места, нужно приобрести детский билет. Один взрослый может бесплатно сопровождать одного ребенка. Если путешествуют 2 или более детей ростом ниже 120 см младше 12 лет, то только 1 ребёнок может путешествовать бесплатно. Остальным необходимо приобрести детский билет.
  • Детям ростом от 120 до 150 см младше 12 лет приобретается детский билет. Стоимость детского билета в сидячем вагоне составляет половину полной стоимости проезда, в вагоне-купе и плацкарте – 75% от полной стоимости проезда. В этом случае ребёнку положено отдельное место.
  • Детям ростом выше 150 см необходимо оплатить полную стоимость билета на поезд.
  • Детям от 12 лет и старше необходимо оплатить полную стоимость билета на поезд.

Кроме полезных статей о путешествии по Китаю, на нашем сайте Вы найдёте удобную систему
поиска ж/д билетов в Китае на русском языке.

  • Туры в Пекин
  • Лучшие 10 туров в Китай
  • Тур по Китаю с пандами

Источник: https://www.chinahighlights.ru/china-train/choose-china-train-types-and-seat.htm

Типы и классы обслуживания

Что значит вагон купе 2у

Уважаемые пассажиры! При планировании поездки летом просим обратить внимание на наличие/отсутствие кондиционера и биотуалета в вагоне. Кондиционеры в вагонах работают только в летний период.Для поездов внутригосударственного сообщенияТип вагонаКласс обслуживанияУслуги (при наведении на иконку появится пояснение)
Вагоны класса “Люкс” (VIP)
Люкс 2-местные купе с местами для лежанияПродается только целым купе для проезда 1-2 пассажиров, одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых1А (4 купе и бар)1И (5 купе)1М (6 купе) 1
Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)
СВ2-местные купе с местами для лежания1Б (с возможностью проезда не более одного пассажира)1Э1
1
1 Д (турист)
1
1
Поезд “СТРИЖ”
1 Е (с обязательным выкупом всех мест 1 или 2 пассажирами)1
1
Купейные вагоны (К)
К (Купейный)4-местные купе с местами для лежания * * 1* пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва;* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.
**1* пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва.* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.
*1
**1* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва.
**1* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара, № 745В/746Ж Белгород – Москва.
*1
2Д (турист)
Плацкартные вагоны (П)
П (Плацкартный)вагон открытого типа с местами для лежания
3П(Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона)
Вагоны с местами для сидения (С)
Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест1РДля поездов: № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; № 737В/738А/ 739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва.1
1
1Р (поезд Стриж)В поездах № 702Н/703Н, № 704Н/705Н, № 706Н/707Н, № 708Н/709Н, № 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород1
1Р (двухэтажные поезда)В поездах: № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва.1
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест)1
Вагон с местами для сидения стандартной компоновки *1* дорожный набор не предоставляется в поездах: № 737В/738А/739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 702Н/703Н, 704Н/705Н, 706Н/707Н, 708Н/709Н, 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва; № 745В/746Ж Белгород-Москва; № 744Ж/743В Белгород-Москва. 
Моторвагонный подвижной состав
Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест
1РДля поездов: № 719М/720М Москва – Орел; № 721Ч/724М Москва – Курск; № 723М/722М Москва – Курск; № 725М/726М Москва – Орел.
Вагон с местами для сидения стандартной компоновки
Общие вагоны
О (Общий)вагон открытого типа с местами для сидения
ЗВ (без указания номеров)

1 Предоставление доступа к мультимедийному порталу с развлекательным контентом и услугами, в пути следования, при наличии технической возможности может быть предоставлен бесплатный доступ интернет (трафик органичен количеством пользователей и зоной покрытия сети). Доступ к порталу предоставляется в следующих поездах. 

screenRenderTime=2

Источник: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5328

Ржд с 2025 года перестанет покупать плацкартные вагоны

Что значит вагон купе 2у

О прекращении покупок плацкартных вагонов говорится в приложении к проекту Долгосрочной программы развития РЖД до 2025 г. «Ведомости» ознакомились с этим документом.

По состоянию на 31 декабря 2016 г. на плацкартные вагоны приходилось 36% подвижного состава Федеральной пассажирской компании (ФПК, 100%-ная «дочка» РЖД). При этом в 2016 г.

на них пришлось 66% перевозок в дальнем следовании.

На смену плацкарте придут одноэтажные вагоны нового типа. Они могут появиться у ФПК уже в следующем году. К середине следующего года вагон должен пройти все необходимые испытания и получить сертификат, позволяющий эксплуатировать его на железнодорожной сети общего пользования, говорит представитель «Трансмашхолдинга».

Эта компания по техническому заданию ФПК разрабатывает одноэтажные вагоны, которые заменят плацкарту, и двухэтажные.

Другой российский производитель пассажирских поездов – «Уральские локомотивы» (выпускает для РЖД скоростные поезда «Ласточка»), по словам их представителя, разработку новых плацкартных и купейных вагонов не ведут.

Вагоны нового поколения будут выполнены в виде двухвагонного сцепа с герметизированным переходом, обслуживать такую пару будет один проводник, рассказывает представитель «Трансмашхолдинга».

Вместо купе проводника в одном из вагонов каждой пары появится сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа, уточняет он.

Также в одной из туалетных комнат появится душевая кабина.

Имеющиеся плацкартные вагоны старше 12,5 года модернизируют с обновлением оборудования и интерьера. В числе новаций – «индивидуализация персонального пространства пассажиров», «сервисные зоны с вендинговыми аппаратами», USB-розетки, сенсорные панели, светодиодная подсветка, перечисляется в документе.

И купе нового типа

В 2020 г. РЖД хочет начать покупать двухэтажные вагоны нового типа. В них будет три класса обслуживания – 4-местное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе (по тарифу купе) и 1–2-местное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ).

В двухэтажных вагонах, которые используются сейчас (выпускаются «Трансмашхолдингом», эксплуатируются на сети РЖД с 2013 г.), есть 4-местные и 2-местные купе (СВ). РЖД обещает в новых вагонах «принципиально новый уровень комфорта для пассажира».

У «Вагона 2020» помимо современного дизайна интерьера будет улучшенная вибро- и звукоизоляция салона за счет увеличения межкупейных перегородок в 2 раза и использования тележки с пневмоподвешиванием и специальных шумопоглощающих материалов, сообщает монополия.

Ширина спальной полки увеличится на 10 см в 4-местном купе и на 20 см в остальных классах обслуживания. В каждом купе будет система индивидуального регулирования температуры воздуха.

Станут шире входная дверь в вагон, двери из тамбура в салон и тамбур, а также коридор.

В вагонах появятся камеры хранения для крупногабаритного багажа (при входе), а также зона самообслуживания пассажиров с вендинговыми автоматами. Увеличится количество туалетных комнат.

В вагоне с 1-местными и 1–2-местными купе повышенной комфортности входной холл будет оформлен в виде лобби со стойкой проводника. Общее обслуживание пассажиров 1–2-местных купе повышенной комфортности будет осуществляться по принципу отеля («отель на колесах»).

По расчетам РЖД, переход от используемого сейчас двухэтажного вагона к вагону нового поколения снизит себестоимость перевозки пассажира на 9–10% (абсолютные цифры не уточняются). В 2017 г. расходы ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам составили 18,7 млрд руб. (общие расходы – 1,56 трлн руб.), а доходы – 21,8 млрд руб.

Планируется закупать в среднем по 600 новых пассажирских вагонов в год, говорится в материалах РЖД (без уточнения, каких именно). «Трансмашхолдинг» суммарно способен выпускать ежегодно 1200 вагонов.

Одноэтажные вагоны текущего поколения, используемые ФПК, стоят примерно 45–50 млн руб., двухэтажные – 70–80 млн руб., приводит данные гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Вагоны нового поколения будут дороже на 15–20%, считает он.

Возить быстрее

К 2025 г. РЖД рассчитывает увеличить перевозки пассажиров по сравнению с 2017 г. на 27% до 1,4 млрд человек.

Этому помогут закупка нового подвижного состава с увеличением доли двухэтажных вагонов, увеличение скорости движения поездов, строительство дополнительных главных путей, развитие Московского транспортного узла, увеличение глубины продаж, развитие программы лояльности «РЖД-бонус» и проч.

, следует из материалов РЖД. Один из приоритетов – развитие скоростного сообщения. Например, для популярного маршрута Москва – Санкт-Петербург (и частично участка Москва – Нижний Новгород) планируется купить 11 дополнительных поездов «Сапсан» (их эксплуатация начнется в 2021 г.

) и 27 прицепных вагонов туристического класса (в 2022 г.), говорится в материалах РЖД. В 2017–2019 гг. также планируется закупка 90 вагонов для поездов «Ласточка» для организации движения поездов между крупнейшими городами в режиме «дневной экспресс».

Конкуренция между железной дорогой и авиацией будет усиливаться и РЖД не может этого не учитывать, комментирует Бурмистров. Срок службы используемых сейчас двухэтажных пассажирских вагонов – 40 лет и как минимум такой же будет у нового поколения, говорит он.

«Поэтому для РЖД критически важно не ошибиться с выбором технических характеристик и функционала новых вагонов, чтобы обеспечить их конкурентоспособность и привлекательность в горизонте всего срока службы», – подчеркивает Бурмистров.

При этом РЖД рискует, планируя закупку новых плацкартных вагонов, цены на билеты в которые регулирует государство, предупреждает эксперт.

Оптимальный вариант – это модернизация существующих вагонов и последующая пауза в закупках плацкарты для понимания перспектив долгосрочного тарифообразования и возможности улучшения привлекательности поездок в купейных вагонах, советует он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/07/03/774438-rzhd-perestanet-pokupat-platskartnie-vagoni

Парк пассажирских вагонов

Что значит вагон купе 2у

Парк пассажирских вагонов

Пассажирские вагоны постройки КНР 2006 год

Плацкартный вагон постройки КНР
(схема расположения спальных мест)

4-х местный купейный вагон постройки КНР
(схема расположения спальных мест)

2-х местный купейный вагон (СВ) постройки КНР
(схема расположения спальных мест)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПОСТРЙКИ КНР 2006 год

№ п/пНаименование параметра (характеристики)Значение параметра (характеристики)
Вагон плацкартныйВагон с 4-х местными купеВагон с 2-х местными купе
1Конструкционная скорость (км/час)120120120
2Срок службы вагона (лет)404040
3Габарит вагона по ГОСТ 92381-ВМ1-ВМ1-ВМ
4Количество спальных мест для пассажиров603618
5Количество спальных мест для проводника222
6Количество спальных мест для инвалида – колясочника
7Плавность хода, не более2,82,82,8
8Холодопроизводительность системы кондиционирования (кВт)454545
9Система отопленияЭлектровоздушная
10Объем фекального бака (л)800800800
11Объем системы водоснабжения (л)105010501050
12ЭлектроснабжениеЦентрализованная
13Мощность преобразователя (кВт)

Пассажирские вагоны постройки Тулпар-Тальго 2011-2012гг.

ОПИСАНИЕ

При производстве всех маятниковых поездов, выпускаемых ТАЛЬГО, особое внимание уделяется безопасности, скорости, комфорту, экономии энергии и уменьшению загрязнения окружающей среды. Для достижения данной цели были спроектированы вагоны Тальго ТНК-F61, которые рассчитаны на длительную эксплуатацию (не менее 20 лет) в суровом континентальном климате Казахстана.

Вагоны поезда Тальго ТНК-F61 обладают всеми традиционными характеристиками системы Тальго (облегченная конструкция, направляемые оси с независимыми колесами, низкий центр тяжести, сочлененная интеграция между вагонами).

К этим характеристикам добавляется использование универсального кузова, а также новейшие разработки, появившиеся в связи с последними технологическими достижениями и требованиями, обусловленными определенными климатическими и географическими условиями, а также пожеланиями Темир Жолы.

также используется маятниковая система с естественным наклоном букс и распределения давления в подвеске в сторону поворота, обеспечивающая комфорт для пассажиров при проходе поворотов тбез значительного снижения скорости.

Вагон класса «Турист» (4-х местный купейный) постройки Тулпар-Тальго

(схема расположения спальных мест)

Спальные вагоны “турист”

Существуют 2 варианта данного типа вагонов, симметричные во внутреннем распределении по отношению к продольной вертикальной плоскости, которая проходит через центр сцепки.

Этот тип вагонов имеет те же зоны и элементы, что и вагон с 2-4 местами, купе расположены с правой стороны, также как и участок для проводника поезда.

Во внутренней части купе наблюдаются следующие различия:

  • Имеются 5 купе.
  • В первом купе 2 места, в остальных купе по 4 кресла, которые расположены друг напротив друга, что означает наличие 4 спальных полок, имеющих освещение для чтения, подставку для предметов и телефон. В данных креслах сиденья не откидные, но имеют откидную спинку, чтобы кресла могли быть трансформированы в спальную полку.

В каждом купе имеется 2 багажных отсека: один в верхней части, располагается над входной дверью и второй в нижней части под креслами.

Также как и вагоне с 2-местными купе, установлена стойка с крючками для одежды на стенке у окна, используя пространство между спальными полками, для того, чтобы пассажиры могли воспользоваться небольшим наружным шкафчиком.

В голове спольной полки установлена лестница для подъема на верхнюю полку.

Вагон «Гранд-класса» (Люкс) постройки Тулпар-Тальго

(схема расположения спальных мест)

Вагон “класса люкс”

Существуют 2 варианта данного типа вагонов, симметричные во внутреннем распределении по отношению к продольной вертикальной плоскости, которая проходит через центр сцепки.

Имеет те же зоны и элементы, что и вагон с 2, 4 местными купе, но в их распределении есть следующие различия: 5 купе со специальными полками, в каждом из которых имеется санузел с индивидуальным душем. данные купе не связаны между собой. На входе убран санузел, пространство используется для расширения купе.

Бак для воды заменен нагревателем, для того, чтобы у пассажиров в купе была горячая вода. Данный вагон оснащен независимой установкой подачи воды, баки расположены в верхней части коридора, между подвесным потолком и потолком вагона.

Каждое купе оснащено следующими элементами: Два кресла с подлокотниками и спинками, откидывающимися для открытия спальной полки, которая убирается в стенку купе. В стенке находятся 2 спальные полки, одна над другой. Сиденье кресел можно поднять к спинке для облегчения уборки.

Для того, чтобы у всех пассажиров была своя зона для работы, в подлокотниках кресел устанавливается откидной столик. Столик хранится в багажном отсеке. Спальные полки оснащены небольшой откидной полочкой для вещей. Верхняя полка оснащена предохранительным ограждением.

На стенке, находящейся ближе к коридору, установлены светильники для чтения и телефон для связи с персоналом поезда. В перегородке, противоположной креслам, расположен маленький санузел с душем. На данной стенке расположены также вешалки для одежды для того, чтобы пассажир мог повесить верхнюю одежду на них. В верхней части этой перегородки находится ниша для багажа. на ней находится раскладная лестница для доступа к верхней спальной полке.


Вагон «Бизнес-класса» постройки Тулпар-Тальго

(схема расположения спальных мест)

ОПИСАНИЕ СПАЛЬНЫХ ВАГОНОВ

ВАГОНЫ “БИЗНЕС – КЛАССА” с одноместными и двухместными купе

Существует 2 варианта данного вида вагонов, симметричных между собой по внутреннему обустройству, относительно продольной вертикальной плоскости, которая проходит через центр сцепления вагонов.

Данные вагоны обустроены следующими зонами и обеспечены следующими элементами: Наружная входная дверь с автоматическим приводом, а также тамбур. Из тамбура можно напрямую войти в санузел. Продольный проход с 5 окнами, расположенный с той же стороны, что и входная дверь.

Вход в данный проход из тамбура выполняется через вращающуюся дверь, которая открывается вручную. Такие же двери установлены на входах в купе. В тамбуре установлен шкаф для расположения оборудования и элементов, необходимых для различных систем.

Между подвесным потолком тамбура устанавливается нагреватель воды для обеспечения купе горячей водой. В конце прохода существует зона для различных установок, отгороженная от прилегающего вагона вращающейся дверью.

На данном участке со стороны прохода мы можем наблюдать разницу между купейным вагоном правой стороны и купейным вагонов с левой стороны. Вагон купе на правой стороне обеспечен зоной для проводника, состоящей из сидения, откидного столика и телефона.

на том же участке и в вагоне с купе с левой стороны, устанавливается кулер для раздачи холодной и горячей питьевой воды, с полочками для расположения утвари (стаканы, салфетки и т.д.). В двух типах вагонов на том же участке мы можем найти место для электронного оборудования вагона и огнетушителя.

Огнетушитель находится в тамбуре, напротив входной двери в вагон. Контрольная электроника расположена на участке прохода, над кулером или над откидным столиком. Напротив установлено оборудование для кондиционирования воздуха.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПОСТРОЙКИ ТУЛПАР-ТАЛЬГО 2011-12гг..

№ п/пНаименование параметра (характеристики)Значение параметра (характеристики)
Вагон класса «Турист»Вагон класса «Бизнес»Вагон класса «Гранд» (Люкс)
1Конструкционная скорость (км/час)200200200
2Срок службы вагона (лет)202020
3Габарит вагона по ГОСТ 9238   
4Количество спальных мест для пассажиров181210
5Количество спальных мест для проводника   
6Количество спальных мест для инвалида – колясочника
7Плавность хода, не более2,32,32,3
8Холодопроизводительность системы кондиционирования (кВт)12,212,212,2
9Система отопленияЭлектровоздушная
10Объем фекального бака (л)400400400
11Объем системы водоснабжения (л)На весь состав 2 резервуара по 940
12ЭлектроснабжениеЦентрализованная
13Мощность преобразователя (кВт)500500500

Пассажирские вагоны постройки Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) 2011-2012гг.

Купейный вагон постройки ТВЗ
(схема расположения спальных мест)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПОСТРЙКИ ТВЗ, КВСЗ 2011-2012гг.

№ п/пНаименование параметра (характеристики)Значение параметра (характеристики)
Вагон плацкартныйВагон с 4-х местными купеВагон штабной купейный
1Конструкционная скорость (км/час)160160160
2Срок службы вагона (лет)404040
3Габарит вагона по ГОСТ 92381-ВМ1-ВМ1-ВМ
4Количество спальных мест для пассажиров543632
5Количество спальных мест для проводника222
6Количество спальных мест для инвалида – колясочника
7Плавность хода, не более2,82,82,8
8Холодопроизводительность системы кондиционирования (кВт)12х202х202х20
9Система отопленияКомбинированная (водяная)
10Объем фекального бака (л)600600600
11Объем системы водоснабжения (л)160016001600
12ЭлектроснабжениеАвтономное
13Мощность преобразователя (кВт)323232


Пассажирские вагоны для инвалидов постройки Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) 2011-2012гг.

   

№ п/пНаименование параметра (характеристики)Значение параметра (характеристики)
1Конструкционная скорость (км/час)160
2Срок службы вагона (лет)40
3Габарит вагона по ГОСТ 92381-ВМ
4Количество спальных мест для пассажиров32
5Количество спальных мест для проводника2
6Количество спальных мест для инвалида – колясочника1
7Плавность хода, не более2,8
8Холодопроизводительность системы кондиционирования (кВт)12х20
9Система отопленияКомбинированная (водяная)

Источник: http://temirzholy.kz/o-kompanii/park-passazhirskikh-vagonov/

Юрист Андреев
Добавить комментарий