Должностные инструкции контролера технического состояния авто

Порядок составления должностных инструкций контролера технического состояния транспортных средств

Должностные инструкции контролера технического состояния авто

Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт и устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией. 5.3.

Помимо этого, контролер технического состояния автотранспортных средств вправе потребовать от компании, чтобы ему создали хорошие организационно-технические условия, а также предоставили инвентарь и оборудование, необходимые для выполнения работ.

При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию. Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт.

Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения.

Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.

Ошибка 404 страница не существует

В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки.

Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
  2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
  3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

Ответ на вопрос: Согласно «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40032) к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования: Не пропустите: главные изменения в кадровой работе Что принято и вступило в силу в этом месяце.

Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств

Контроль, прием узлов и агрегатов обслуживаемых автомототранспортных средств после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями. 3. ПРАВА 6.

Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право: 6.1.
Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.

N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г. N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Но в данном случае переподготовка контролера технического состояния средств автотранспорта проводиться лишь после того, как он отработает по профессии не меньше года.

Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц — 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

Контролер технического состояния автотранспортных средств

Права Специалист, получивший эту должность вправе осуществлять действия, не выходящие за пределы его компетенции, направленные на предотвращение и устранение любых несоответствий или нарушений.

Квалификация Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ.Контролер технического состояния автомототранспортных средств выполняет указания .

(указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).

На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

Контроллер технического состояния транспортных средств обязанности

Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором. 6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.
Обязанности.В этой части должностной инструкции перечисляются основные должностные обязанности механика. К таковым относятся: Знание нормативной базы, которая потребуется в ходе осуществления деятельности.

Должностная инструкция 2018г контролера по выпуску транспорта на линию 2018

В инструкции контролера технического состояния средств автотранспорта должно быть указано, кому подчиняется этот сотрудник и кто находится в его непосредственном подчинении.Поступая на работу, сотрудник должен прекрасно разбираться в автотранспортных средствах, знать их строение, конструктивные особенности, а также требования, предъявляемые к исправным агрегатам.

Замещение:

  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств замещает………………………………………………………………………
  • Контролера технического состояния автомототранспортных средств замещает …………………………………………………………………….
  • Прием и освобождение от должности:Контролер технического состояния автомототранспортных средств назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

Среди важных личных качеств профессионала стоит выделить развитую память, наличие логического мышления, он должен быть внимательным и оперативным.

Работодатели ценят целеустремленных инициативных работников с хорошей стрессоустойчивостью.

Эта профессия — одна из самых востребованных в современности, ведь количество автотранспортных средств увеличивается ежегодно, и соответственно растет спрос на их обслуживание.

Важно Также он имеет право на все социальные гарантии, которые предусмотрены действующим законодательством, а также требовать от начальства содействия в выполнении его обязанностей, если это необходимо.

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств 1. Общие положения: Подчиненность: Контролер технического состояния автомототранспортных средств непосредственно подчинен.

N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г.

Права Контролер технического состояния автомототранспортных средств (автотранспорт) имеет право: 3.1. Предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
Например, правила перевозки грузов в РФ, организация труда и производства и т. д. Обеспечение организации труда среди лиц, находящихся в подчинении.

Контролер технического состояния транспортных средств обязанности

Обеспечивает оформление установленной документации на повреждения и заявок на ремонт и устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией. 2.8. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности. 2.9.

Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ. Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт.

Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения.

Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1.

Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О.

руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П.

Источник: http://resto-kupola.ru/razvody/4616-poryadok-sostavleniya-dolzhnostnykh-instrukciy-kontrolera-tekhnicheskogo-sostoyaniya-transportnykh-sredstv.html

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств

Должностные инструкции контролера технического состояния авто

                                                               Утверждаю

[организационно-правовая       [должность, подпись, Ф. И. О.

форма, наименование            руководителя или иного должностного

организации, предприятия]      лица, уполномоченного утверждать

                                должностную инструкцию]

                                          [число, месяц, год]

                                                 М. П.

Должностная инструкция

контролера технического состояния автомототранспортных средств [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.

N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г.

N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать:

– устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;

– правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

– оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;

– правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

– правила противопожарной безопасности;

– виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;

– правила внутреннего трудового распорядка организации.

2. Должностные обязанности

На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности:

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

3. Права

3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:

– на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

– требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

– требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;

– на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

– знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

– вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

– запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

– повышать свою профессиональную квалификацию;

– другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: https://instrukciy.ru/text/dop3/page30.html

Ответственный за выпуск транспорта | Адвокатское бюро №21

Должностные инструкции контролера технического состояния авто

На предприятие планируется прием 4 транспортных средств и 4 водителей. Механика брать не планируем.

Можем ли, назначить одного из водителей ответственным за техническое состояние ТС и за выпуск ТС на линию, чтобы он мог ставить свою подпись в путевом листе? Или для этого должна быть введена соответсвтующая должность все-таки: механик, начальник транспортного цеха или контролер технического состояния ТС? Если обязателен ввод соответствующей должности, то какой именно и какие квалификационные требования выставляются кандидату (если это не может быть просто один из водителей)?

На этом у меня всё. Если материал вам понравился и более того, пригодился, не оставайтесь равнодушными и поддержите данную заметку рейтинговыми звёздочками, которые находятся чуть ниже, а также поделитесь ссылкой на эту заметку в своих социальных сетях, форумах и т.д.

Источник: http://dou21kirovsk.ru/hozyajstvennoe-pravo/8742-otvetstvennyj-za-vypusk-transporta.html

Что должна содержать должностная инструкция контролера: образцы документов

Должностные инструкции контролера технического состояния авто

Контролер – это специальность, которая предъявляет определенные требования к кандидатам на должность, в том числе наличие высшего или среднего профильного образования. При этом предприятие, на котором предусмотрена данная специальность, обязано разработать и принять должностную инструкцию, а сотрудники – ознакомиться с ней и следовать ее указаниям в ходе работы.

О том, что включает в себя должностная инструкция контролера, и пойдет речь в этой статье.

Как составить: общие положения

В первом разделе должностной инструкции указываются базовые положения, касающиеся должности контролера, в том числе:

  • к какой категории сотрудников он принадлежит;
  • кто из руководства принимает работника на должность и освобождает от нее;
  • кто является непосредственным руководителем;
  • каким образованием и опытом работы он должен обладать.

В связи с тем, что существует несколько типов должности контролера, квалификационные требования и круг обязанностей каждого из них определен спецификой его деятельности:

  • Отк на производстве;
  • транспортные средства;
  • работа с кассовым аппаратом;
  • КПП;
  • финансовый контроль;
  • водопроводное хозяйство;
  • сварочные работы.

Но в каждой должностной инструкции рекомендуется указать, что помимо трудового законодательства контролер должен знать правила:

  1. охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
  2. противопожарной безопасности;
  3. внутреннего трудового распорядка предприятия.

Должностные обязанности: на что имеет право контролер и его ответственность

Как уже было сказано, обязанности контролеров зависят от того, с чем непосредственно они работают в рамках своей профессии.

Например, должностная инструкция контролера технического состояния автомобилей должна содержать в себе следующие обязанности работника:

  • проверку исправности транспортных средств перед выездом и после прибытия на стоянку;
  • наложение запрета на выезд неисправных ТС;
  • проверку качества выполняемого техобслуживания машин и др.

А обязанности финансового контролера кардинально отличаются. Он должен:

  • составлять бюджет компании для планирования расходов и финансовую отчетность;
  • решать организационные вопросы предприятия с целью увеличения прибыли;
  • анализировать фактические затраты и т.п.

Что касается, к примеру, обязанностей кассира-контролера, то они непосредственно связаны с обслуживанием покупателей:

  • расчет за товары и услуги;
  • контроль за тем, чтобы ассортимент товаров на прилавках вовремя пополнялся;
  • подготовка товаров к продаже;
  • подсчет денег и их сдача руководству.

Права контролера непосредственно связаны с его обязанностями. Данный работник  может устранять и предотвращать любые несоответствия и нарушения выбранными на собственное усмотрение мерами. Это его специальное право.

Помимо этого инструкция должна содержать общие права, которые должен иметь любой официально трудоустроенный сотрудник:

  • пользоваться гарантиями, предусмотренными законодательством;
  • требовать оказания содействия в решении задач, поставленных перед работником;
  • изучать содержание проектов документов, имеющих отношение к его деятельности;
  • добиваться от работодателя предоставления ему организационно-технических условий для качественного выполнения работы, а также необходимого инвентаря и оборудования;
  • делать запросы на документы, получать нужную информацию и материалы, без которых невозможна реализация обязанностей контролера;
  • проходить курсы по повышению квалификации;
  • сообщать руководителю обо всех несоответствиях и нарушениях, выявленных в процессе деятельности и предлагать способы их устранения;
  • знакомиться с документами, регламентирующими его права, обязанности и ответственность (в том числе критерии оценки его работы).

Ответственность контролера значительна, поскольку его деятельность связана контролем какой-то важной сферы, в которой нельзя допускать ошибок и недоработок. Сотрудника ждет привлечение к ответственности, если он не будет:

  1. своевременно исполнять или отказываться выполнять задачи, прописанные в локальных актах предприятия;
  2. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, пожарной и технической безопасности, производственной санитарии и другие специальные правила;
  3. держать в секрете информацию об организации, составляющую коммерческую тайну;
  4. должным образом выполнять предписания внутренних актов и распоряжений руководства.

За любое правонарушение, обнаруженное при выполнении обязанностей контролера, сотрудника ждет наложение соответствующего вида ответственности. К примеру, за причинение имущественного вреда предприятию, незаконное использование полномочий контролера в личных и других не связанных с работой целях.

На работника распространяются нормы об административной, уголовной и гражданской ответственности.

Технического состояния автомобилей

Пример типовой инструкции контролера автотранспортных средств располагается здесь: https://yadi.sk/i/M5UQUCAN3UKxei

Отк на производстве

По следующему адресу мы разместили инструкцию для сотрудника ОТК: https://yadi.sk/i/YauHuyt73UKxri

Кассира-контролера

Трудовые функции кассира-контроллера выглядят так: https://yadi.sk/i/P9G72eRR3UKxvY

КПП

Чтобы найти образец документа для контролера КПП на предприятии, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/O6nU0UJQ3UKy9U

Финансового

С образцом контролера водопроводного хозяйства вы можете ознакомиться здесь: https://yadi.sk/i/K3lDqarB3UKyBS

Сварочных работ

Бланк должностной инструкции контролера сварочных работ: https://yadi.sk/i/6QA78vq93UKyMC

В должностную инструкцию данной рабочей специальности важно включить полный перечень обязанностей и ответственности сотрудника, чтобы избежать дальнейших проблем в деятельности предприятия.

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/kontrolera.html

Должностные лица транспортного отдела

Должностные инструкции контролера технического состояния авто

В своей деятельности очень часто сталкиваясь с тем что в большинстве организаций, эксплуатирующих автомобильный транспорт, руководители имеют смутное представление о том как должна быть организована работа Транспортного отдела.

Если на балансе организации числится пара легковых автомобилей то здесь достаточно назначить одного сотрудника, ответственного за безопасность дорожного движения. Другое дело если организация занимается перевозочной деятельностью, или перевозит пассажиров и грузы для собственных нужд автобусами и грузовым транспортом.

Здесь важно правильно распределить обязанности. Наверное в этом и есть главная проблема и беда работодателя при организации работы по обеспечению БДД — неправильное распределение обязанностей.

В понятии большинства руководителей суть работы начальника транспортного отдела состоит в организации медосмотра водителей и предрейсового контроля транспорта, а остальное — мелочи, как-нибудь само организуется. А организовывать приходится очень много, и порой одного человека здесь недостаточно.

Начнем со Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Абзац 4 пункта 2 Статьи 20 обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями):

  • назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В статье конкретно написано что специалист ответственный за БДД должен быть НАЗНАЧЕН. А назначить его можно только в рамках трудового договора. Так что здесь никуда не деться, ответственный за БДД должен быть.

Чем должен заниматься ответственный за БДД? Каковы его задачи и функции? Чтобы разобраться в этом обратимся к Приказу Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г.

№ 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Не у всех хватает терпения прочитать приказ до конца. А в конце есть «Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Согласно этого Перечня все мероприятия разделены на подготовку работников и подготовку транспортных средств. Чтобы не быть голословным ниже представлен полный текст с перечислением мероприятий из этого документа:

1.1.

Обеспечение прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разделе I Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 4, ст. 268), и иных работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств.

1.2. Обеспечение подготовки работников субъекта транспортной деятельности в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

1.3. Проведение стажировок водителей транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.

1.4. Обеспечение водителей транспортных средств оперативной информацией по обеспечению безопасной перевозки путем проведения соответствующих инструктажей.

1.5. Обеспечение проведения обязательных медицинских осмотров водителей.

1.6. Мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

1.7. Соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, установленными законодательством Российской Федерации, а также контроль за соблюдением указанных условий.

2.1. Проверка соответствия транспортных средств по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и грузов.

2.2.

Проверка наличия действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, лицензия на осуществление пассажирских перевозок, путевой лист, а также иные документы, необходимые для осуществления конкретных видов перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации).

2.3. Поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства.

2.4. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств.

2.5. Проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до выезда транспортных средств с места их постоянной стоянки с соответствующей отметкой о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств в путевом листе.

2.6. Обеспечение стоянки (хранения) транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями субъектов транспортной деятельности.

Проведение перечисленных выше мероприятия направлено на обеспечение безопасности дорожного движения. А организовать работу по проведению этих мероприятий должен как раз ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.

Итак, еще раз кратко перечислю все мероприятия направленные на обеспечение БДД.

Подготовка водителей:

  • обеспечение профессионального отбора и профессиональной подготовки;
  • обеспечение подготовки в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями;
  • проведение стажировок;
  • проведение инструктажей;
  • проведение медицинских осмотров;
  • обучение оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;
  • соблюдение режима труда и отдыха.

Подготовка транспортных средств:

  • проверка на соответствие техническим требованиям;
  • проверка наличия соответствующих документов;
  • поддержание в технически исправном состоянии;
  • проведение работ по ТО и ТР;
  • проведение предрейсового контроля технического состояния;
  • обеспечение стоянки (хранения).

Как видим перечень мероприятий обширный, а имея большое количество водителей и транспорта невозможно взвалить проведение всех этих мероприятий только на  ответственного за БДД.

Здесь необходимо обратиться к Приказу Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Если внимательно прочитать требования предъявляемые к перечисленным в приказе должностным лицам то увидим что все мероприятия по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации распределены между следующими должностными лицами:

  • Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • Контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Ниже приведем полный текст приказа в части касающейся перечисленных должностных лиц.

13.1. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен знать:

  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • нормативные акты по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта;
  • порядок оформления и обработки путевого листа, учет технико-эксплуатационных показателей;
  • схему дорог и их состояние на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • требования завода — изготовителя транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер, по технической эксплуатации автомобилей;
  • графики работы водителей на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • тарифы и правила их применения на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • основы экономики, организации труда и производства;
  • расстояния перевозок и характер дорожных условий на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • расписания движения и остановочные пункты на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

13.2. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен уметь:

  • организовывать и контролировать работу водителей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам;
  • принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);
  • инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;
  • обеспечивать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса с целью его оптимизации;
  • принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев транспортных средств;
  • заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления;
  • рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;
  • выдавать плановые задания, регистрировать задания и заявки на перевозки;
  • составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;
  • координировать работу автомобильного и (или) городского наземного электрического транспорта с другими видами транспорта;
  • принимать меры по включению резервных автомобилей в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;
  • проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу транспортных средств сторонних предприятий;
  • обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;
  • осуществлять оперативный учет, контроль работы погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины;
  • организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

13.3. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

Источник: https://primtrud.ru/content/dolzhnostnyie-litsa-transportnogo-otdela.html

Юрист Андреев
Добавить комментарий