Характеристика успеваемость и причины ее нарушения школьника

Характеристика успеваемость и причины ее нарушения школьника

Характеристика успеваемость и причины ее нарушения школьника

Определить в чём проявляется апатичность развития личности и основной недостаток. Наметить пути дальнейшей коррекционно-воспитательной работы с учеником. Указать сторону дефекта, работа над которым представляет наибольшую трудность.

аннотации n 191н в графе 4 таблицы 4 сведения об особенностях ведения экономного учета не всегда указываются номер и дата распорядительного документа, утверждающего учетную политику учреждения. к примеру, 02 объект законсервирован, 04 строительство объекта не начиналось и др.

При этом в графе 1 таблицы укажите тип контрольного мероприятия (подготовительный, следующий, текущий), а в графе 4 меры, принятые для устранения нарушений.

Вышеуказанная информация подлежит отражению в текстовой части объяснительной записки к экономной и бухгалтерской отчетности ф.

Психологическая характеристика неуспевающих школьников

Воспринимая учебный материал, они не стремятся воссоздать его в виде образов, картин.

Наблюдения показывают, что к 5-6 классам школьники по несколько месяцев не посещают массовую школу, их перестает волновать неуспеваемость. Отвержение неуспевающего ребенка учителями, родителями, сверстниками приводит к стойкой социальной дезадаптации. Уже к подростковому возрасту формируются асоциальные формы поведения — воровство, хулиганство, бродяжничество, алкоголизм.

К 12-14 годам из-за мелких правонарушений подростки привлекают внимание милиции, их ставят на учет в детские комнаты милиции.

Особенности личности школьников, перешедших в 5 класс, такие, как недисциплинированность, безответственность, слабая воля, отсутствие трудолюбия, отмечаемые как причины неуспеваемости, составляют условия и для возникновения отставания.

Все эти черты связаны в известной мере с возрастными особенностями. Невыполнение

Для вас, ДЛЯ ВСЕХ , коллеги, ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК

Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Не организована. Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы.

Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний. По характеру девочка замкнутая, упрямая, склонна ко лжи. Виктория плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности.

Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

2. Состояние здоровья и физическое развитие. 3. Условия семейного воспитания.

4. Интересы ученика. 5. Интеллектуальное развитие.

6. Особенности темперамента. 7. Волевые качества. 8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями. 9. Уровень притязаний и самооценка 10.

Морально-этические качества Заключение. подборки:Педагогические и психологические хар-ки (более 70 шт.)Статья «Как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)?

«Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Методические указания. (21 стр.

)Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школуШаблон «Характеристика школьника»Краткая хар-ка «трудного» ребенкаСхема составления психолого-педагогической хар-ки.Карта психологической хар-ки личностного развития

51.Проблема школьной неуспеваемости, её причины и пути решения

Эти признаки могут быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя. 2. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения.

3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей.

Эти признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.

4. Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.

Педагогическая характеристика учащегося

Формируется навык письменного изложения текста по плану, по вопросам; грамматические задания пытается самостоятельно выполнять, но допускает ошибки, чаще всего всё неверно, нуждается в помощи и корректировке учителя.

5. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы.

Развитие устной речи: устная речь мало развита, владеет навыком пересказа маленького текста, формируется навык самостоятельного составления рассказа по иллюстрациям, на уроках проявляет среднюю речевую активность в самостоятельных высказываниях, отмечается наличие бедного словарного запаса, короткие предложения, фразы. Сформированность учебных

Основные черты характера и моральные качества: скромность, организованность, принципиальность, целеустремленность, общительность и т.п.; дисциплина, нетерпимость к проявлениям недисциплинированности; степень развитости чувства долга; волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).

7.

Общественная и трудовая активность учащегося: инициативность и самостоятельность в общественных делах; желание, стремление и добросовестность в выполнении общественных поручений, школьных и классных делах; заинтересованность в коллективных делах; способность довести начатое дело до конца. 8. Культурная образованность: художественные навыки, имеющиеся у учащегося, и виды их реализации; умение замечать и воспринимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни; культура речи и начитанность учащегося.

9. Взаимоотношения учащегося с одноклассниками: отношение одноклассников к учащемуся и наоборот; его авторитет

Подробная психолого-педагогическая характеристика на учащегося

Отношение к делу: Общественная активность.

  1. Редко принимает участие в общественных делах.
  2. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.
  3. Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
  4. Отказывает участвовать в общественных делах.
  5. Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

Трудолюбие.

Источник: http://econsalting.ru/harakteristika-uspevaemost-i-prichiny-ee-narushenija-shkolnika-62471/

Характеристики на учащихся для ПМПК образцы

Характеристика успеваемость и причины ее нарушения школьника

Психолого – педагогическая характеристика

на ученика 7 класса ФИО

ФИ, ……. года рождения обучается в КГУ «Милютинская средняя школа» в 7 классе.

Физическое развитие подростка соответствует возрастной норме. Хронических заболеваний нет. Проблем со слухом и зрением не имеет. Мелкая моторика развита отлично, легко манипулирует мелким инструментом и предметами.

Что касается особенностей функционирования нервной системы, то (имя) неутомим, стабилен в проявлении настроения, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Признаки повышенной нервозности отсутствуют.

Имеет патологические влечения: систематически курит, пробовал спиртные напитки (пиво), наркотические и токсические вещества не пробовал, не употребляет.

По типу темперамента (имя) – холерик. Подростку характерен сильный тип нервной системы, неуравновешенность нервных процессов (преобладание процессов возбуждения над процессами торможения).

Мальчик относится к низкореактивным индивидам, экстровертирован, имеет низкую скорость образования условных реакций, для него характерно активное устранение рассогласований между субъектом и средой. Ригидность имеет средний показатель.

Эмоциональная устойчивость средняя (пограничное значение между средним и низким уровнем).

Подросток сензитивен к различного рода экзогенным воздействиям

Психологическая атмосфера семьи благоприятная. Тип семьи: благополучная, так как, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная.

В состав семьи подростка кроме него самого входят: мать, отчим, старшая сестра и два младших брата.

Характер взаимоотношений родителей с ребенком: попустительство, (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);

(Имя) имеет неудовлетворительную успеваемость, не успевает по предметам: казахский язык, русский язык, английский язык, алгебра и история Казахстана. Отношение к учению равнодушное. Интеллектуальные возможности учащегося низкие, мотивы к учению отсутствуют.

В классном коллективе занимает позицию «отвергаемый» , авторитетом среди одноклассников не пользуется. Взаимоотношения с другими учащимися конфликтные. Пользуется доминантным стилем общения с окружающими, т.е. уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свои ошибки.

    1. Отношение к общественному мнению пассивно-положительное, понимает критику, согласен с ней, но не всегда, недостатки не исправляет.

Отношение к общественным поручениям: выполняет без видимого интереса. Общественные поручения выполняет по настроению, к трудовым делам класса относится безразлично, физический труд как интересующую деятельность не выделяет, от него не отказывается, но выполняет без инициативы. В спортивных секциях не состоит.

Эпизодически проявляются отрицательные поступки (проступки) такого характера как: грубость; драки; прогулы; опоздания на уроки; нарушения дисциплины в классе; отказ от требований, поручений; не работает в классе на уроках.

Самооценка личности – завышенная, некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения.

Правонарушения учащегося: вымогательство у младших и слабых. К педагогическим воздействиям относится с оправданием себя, своей точки зрения.

Состоит на ВШК. К бродяжничеству не склонен.

Обобщая сказанное выше нужно отметить, что для подростка характерны как позитивные, сильные стороны, так и негативные, слабые.К основным сильным сторонам личности (имя) можно отнести следующее: общую доброжелательность подростка, стремление к самоутверждению.

К основным слабым сторонам можно отнести определенную конформность (зависимость от мнения старших товарищей, подражание им в негативном поведении), неумение волевого концентрирования в учебе, избегание неудач, обвинение в своих неуспехах окружения, но не себя.Развитие личности подростка в дальнейшем может пойти двумя путями.

Первый путь связан с преодолением тех негативных качеств, которые характерны для подростка. Этот путь связан с позитивным самоутверждением, реализацией собственного потенциала через социально значимую деятельность. Этот путь возможен только при активном участии родителей мальчика, изменения уклада жизни, решению конфликтных внутрисемейных ситуаций.

Второй путь связан, с удовлетворением сиюминутных желаний и стремлений подростка, без проявления волевой активности для преодоления возникающих трудностей. В этом случае можно прогнозировать асоциальное поведение, проявляющееся в воровстве, хулиганских поступках, употреблении алкоголя и т.п. 

Надо полагать, что второй путь имеет высокую вероятность осуществления.

Это связано с тем, что, во-первых, у подростка нет далеких перспективных целей в жизни. Во-вторых, ребенок признает только авторитет силы, все другие авторитеты считает смешными и глупыми.

Педагог – психолог: Альмухамедова А.А.

Источник: https://infourok.ru/harakteristiki_na_uchaschihsya_dlya_pmpk_obrazcy-508782.htm

Педагогическая характеристика учащегося 3 класса

Характеристика успеваемость и причины ее нарушения школьника

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧАЩЕГОСЯ

1.Фамилия, имя, отчество +++++++++++++++++_______________________________

2. Название учебного учреждения МБ0У «ЦО ****»_____________________________

3. Вид учебного учреждения (подчеркнуть):

– массовая общеобразовательная школа общего типа, обучение по обычной программе;

– массовая общеобразовательная школа общего типа, обучение по обычной программе, при соблюдении специального режима

учебного процесса (указать):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– массовая общеобразовательная школа, обучение в малых группах (2-3 чел.):

_________________________________________________________________________

– учебное заведение общего типа, обучение по коррекционной

программе:________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

• специализированные школы (указать профиль)_______________________________

_________________________________________________________________________ ________________________________________________

• специализированные коррекционные учреждения, обучение по специальной программе (указать какой):

_______________________________________________

__________________________________________________________________________

– центры медико-социальной-педагогической реабилитации (указать профиль): ___________________________________________________________________________ ______________________________________________

• индивидуальное обучение на дому по обычной программе;

• индивидуальное обучение на дому по специальной коррекционной программе (указать):

_______________________________________________________________

• обучение невозможно.

4. Режим занятий (подчеркнуть):

• обычный режим;

• чередование учёбы и отдыха (указать):__________________________________________________________________

• учебная нагрузка в день, в неделю (в часах): *** часов в день, *** часа в неделю -учебная нагрузка; * час в день, * часов в неделю – внеурочная деятельность

• объём изучаемого материала (% от объёма учебной программы):

_в полном объёме_______________________________________________________________

5.Успеваемость и причины её нарушения (неправильно сформировавшееся отношение к учёбе; отсутствие правильных навыков учебной работы; особенности познавательных и учебных интересов; трудности в усвоении программы учебных нагрузок): **** старается участвать в образовательном процессе.

Он умный, сообразительный, умеет рассуждать, дает четкие и правильные ответы. В тетрадях у *** чисто и аккуратно. На уроке старается сделать всё, что требует учитель. Но в силу своего заболевания, бывают частые пропуски уроков.

**** приходилось нагонять материал, что занимало у нее много сил и времени. Успевает по предметам на «4» и «5», но бывают «3» из-за пропусков. Он утомляется после длительной нагрузки. На 3-4 уроке быстрее устает, чем на 1 и 2.

На уроках физической культуры двигательная активность низкая, часто не может выполнять упражнения (бег, прыжки и т.п.), сидит или занимается индивидуально.

6. Степень адаптации учащегося (взаимоотношения со сверстниками и учителями, перепады настроения, активность, тревожность, уход в себя, враждебность, асоциальное поведение): *** достаточно активный ученик. Его отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие.

К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. У *** сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием. На настроение неудачи практически не влияют.

Пользуется уважением у педагогов и одноклассников.________________________________________________________________

7. Личностные особенности учащегося (способности, интересы, ценностные ориентации): **** больше нравятся предметы гуманитарного и эстетического цикла. Он принимает активное участие в общественных делах, учится правильно рассчитывать время и силы. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо.

Особенно на него влияет похвала со стороны педагога и признание одноклассников, тогда старается сделать работу как можно качественнее. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям,________ товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.

В своих  поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде. Умеет искренне радоваться успехам других.

8. Взаимоотношения в семье с ребёнком: **** живет вместе с мамой *******, старшим братом и бабушкой. Мама и бабушка большое внимание уделяют вопросам воспитания и развития ребенка в семье .

Они постоянно интересуются успехами ребенка, посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни класса. Пропуски занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Мальчик растет в благодатной воспитательной среде.

__________________________________________________

9. Посещаемость занятий (указать количество пропущенных дней по болезни, без причины, др.): за последний месяц по состоянию здоровья было пропущено 28 уроков, пропусков без уважительной причины за всё время обучения не было ._______________________________

Руководитель учреждения /___________/________________

Классный руководитель (куратор) /___________/ ______________

М.П.

Источник: https://infourok.ru/pedagogicheskaya-harakteristika-uchaschegosya-klassa-2613338.html

Кто нуждается в характеристике? Структура характеристики на ученика из школы в военкомат

Характеристика успеваемость и причины ее нарушения школьника

Пояснительная записка.

Характеристика для военкомата – это документ предоставляемый призывной комиссии, при зачислении потенциальных воинов в ряды нашей доблестной, которая предоставляется помимо стандартного набора документов (заявление и паспорт). Этот документ оформляется в 2-х экземплярах (один отдается на руки, другой остается в учебном заведении).

Документ условно делим на несколько частей.В первой и второй части указываются анкетные данные ученика, годы обучения в школе, название школы, достижения, если они были, в какой степени ученик овладел школьным материалом. Так же возможно описать эмоциональные качества ученика, его темперамент и его реакцию на определенные ситуации, поведение в определенных ситуациях.

Допускаются данные о типе и скорости мышления (образное, логическое, конкретное и т.д.), о конфликтности ученика. Сообщаются данные о состоянии здоровья, семье.В заключительной части текста указывается, в какую организацию подается характеристика (в военкомат). Так же могут быть и другие особенности характеристики.

Данный материал предназначен для классных руководителей и социальных педагогов учебных учреждений.

Представляю Вашему вниманию несколько образцов.

ученика №1.

Ученик, 29.10.1995 года рождения, обучался в Вахтанской средней школе с пятого класса после окончания начальной школы. В 2013 году окончил 11 классов. В настоящее время обучается в Нижегородском государственном техническом университете имени Р.Е. Алексеева.

Во время обучения в школе проявил себя добросовестным учеником, не пропускал занятия без уважительной причины, не нарушал дисциплину. Ученик имеет хорошие способности к обучению. С учебными предметами справлялся на «хорошо». В творческой жизни школы участвовал не активно, но всегда с удовольствием работал в трудовой бригаде.

Данного ученика можно охарактеризовать, как дисциплинированного человек. Характер у ученика спокойный, он старается избегать конфликтных ситуаций, тактичен. Пользовался заслуженным авторитетом среди одноклассников. Дружелюбен: друзья были не только среди одноклассников, но и, как в школе, так и вне нее.В общении со взрослыми и преподавателями вежлив и дружелюбен.

Со всеми имеет ровные отношения. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Мыслит творчески. Здоровье: Юноша физически развит хорошо. Во время учебы в школе посещал спортивные секции, активно участвовал в спортивных соревнованиях и состязаниях не только на уровне класса, но и школы.

Ученик воспитывался в полной семье. Отношения в семье хорошие. Родители принимают активное участие в учебном процессе детей.

Характеристика дана для представления в районный военкомат.

Директор ФИО директора

Характеристика выпускника МБОУ Вахтанской СОШ
Ученика №2.

Ученик, 07.09.1995 года рождения, обучался в Вахтанской средней школе с пятого класса после окончания начальной школы. В 2013 году окончил 11 классов. В настоящее время является студентом Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии.Во время обучения в школе показал средние способности. С учебным планом справлялся на «хорошо» и «удовлетворительно».

Не допускал пропусков занятий и нарушения дисциплины.В творческой жизни школы участвовал не активно, но принимал активное участие в жизни класса. Правила поведения выполнял всегда.Во время обучения в школе ученик проявил себя, как скромный, веселый, товарищ.Ученик старается избегать конфликтных ситуаций, если это не удается то проявляет тактичность, спокойствие.

Среди других учеников своего класса пользуется заслуженным авторитетом. Имеются друзья в других классах нашей школы.В общении с одноклассниками и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения.Здоровье: Юноша физически развит хорошо. Во время учебы в школе посещал спортивные секции, активно участвовал в спортивных соревнованиях и состязаниях.

Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено. На учете в КДН не состоял.

Ученик воспитывался в неполной семье. С любовью и уважением относиться к маме и младшему брату. Незаменимый помощник дома. Отношения в семье хорошие. Общая атмосфера взаимоотношений в семье дружелюбная, атмосфера согласия и понимания.

Мама принимает активное участие в жизни Романа.

Характеристика дана для представления в районный военкомат.
Директор ФИО директора

Кл. руководителя ФИО кл.руководителя

ХАРАКТЕРИСТИКА выпускника МБОУ Вахтанская СОШ
Ученика №3.

Ученик, 04.09.1995 года рождения, обучался в Вахтанской средней общеобразовательной школе с пятого класса после окончания начальной школы. В 2013 году окончил 11 классов.Ученик имеет хорошие способности к обучению, но занимался не в полную меру своих возможностей, в основном на «3».

Имеет хорошую зрительную и слуховую память, обнаруживает логическое мышлении. Не допускал пропусков занятий и нарушения дисциплины.Юноша физически развит хорошо. Посещал спортивные секции, принимал участие в спортивных мероприятиях класса.Ученик скромный, веселый. В классе не является лидером, легко поддается чужому влиянию.

Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими учениками школы. В классе пользовался уважением. В творческой жизни школы участвовал не активно, но всегда с удовольствием работал в трудовой бригаде. Ученик спокойный, тактичный в общении с учителями и детьми. На учете в КДН не состоял.

Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено. Сергей воспитан в полной благополучной семье. Родители принимали активное участие в воспитании сына.

Характеристика дана для представления в районный военкомат
Директор ФИО директора

Кл. руководитель ФИО кл.руководителя

В военкомат стала входить в стандартный набор документов для будущих воинов. Объяснить, зачем она нужна, не беремся, так как на судьбу призывника она никакого влияния, по сути, не оказывает. Но о том, как она пишется, расскажем. Итак, тема данной статьи: как пишется характеристика призывника для военкомата.

Характеристика в военкомат на учащегося

Характеристика в военкомат пишется тем образовательным учреждением, в котором обучается гражданин, либо обучался до последнего времени. Таким образом, характеристику в военкомат могут писать в школе, в учебном заведении среднего специального или высшего образования.

Характеристика в военкомат из школы должна содержать сведения о том, как сходится призывник с коллективом, имеет ли сложности с адаптацией. В ней описываются наиболее типичные черты характера учащегося (агрессивность, активность, склонность к депрессивным состояниям, коммуникабельность и т. п.).

Характеристика в военкомат на ученика должна отражать его достижения в учебе, например, участие в олимпиадах, общий уровень успеваемости, склонность к определенным предметам.

В характеристикеуказываются его спортивные достижения (если имеются): участие в соревнованиях, межшкольных спортивных сборах, занятия в секциях, наличие медалей и других наград.

Характеристика в военкомат не должна быть «раздута», содержать большое количество подробностей. Написание должно быть лаконичным.

Образец характеристики в военкомат из школы

Приведем примерный образец характеристики в военкомат на учащегося:

Средняя школа № 1 г. Новосибирск

Министерство обороны РФ

городской военный комиссариат

Характеристика школьника

Иванов Сергей Сергеевич, 1998 года рождения, является учеником средней школы № 1 с 2005 года.

За время обучения проявил себя как добросовестный ученик, не допускающий нарушений дисциплины и пропуска учебных занятий. Средний балл успеваемости ученика 4,5. Активно принимает участие в общественной жизни школы, выступает на соревнованиях по игровым видам спорта. В составе школьной команды неоднократно занимал призовые места по мини-футболу, волейболу и баскетболу.

Среди сверстников пользуется заслуженным авторитетом, проявляет деликатность и такт при общении с окружающими. Контактирует с учениками других классов. С педагогами и товарищами по учебе вежлив и дружелюбен.

01.01.2014 года

Директор Сидоров В. А.

Характеристика в военкомат с университета

Характеристика на студента в военкомат пишется зав. кафедрой учебного заведения, деканом факультета, в исключительном случае – ректором. При написании действуют те же правила, что и в характеристике школьника. Характеристика оформляется по общим требованиям. Образец характеристики в военкомат из вуза:

Новосибирский государственный

гуманитарный университет

Министерство обороны РФ

городской военный комиссариат

Характеристика студента

Иванов Сергей Сергеевич, 1995 года рождения, является студентом 2-го курса Университета, проходит обучение по специальности «Юриспруденция».

За время обучения в университете не допускал пропуска занятий без уважительной причины, нарушений дисциплины. С учебным планом справляется хорошо. Средний балл успеваемости студента 4,8. Активно участвует в научной и общественной жизни университета, является членом университетского военно-патриотического клуба, принимает участие в научных конференциях.

Характеризуется как дисциплинированный, спокойный, вежливый и деликатный человек. Коммуникабелен, легко находит общий язык со сверстниками и педагогами. Имеет ровные отношения в коллективе, пользуется заслуженным авторитетом. К решению поставленных задач подходит творчески.

Классные руководители выпускных классов обязаны предоставить в военкомат характеристику молодых людей (обычно это требуют в 11 классе). В редких случаях это может делать завуч или директор школы, а также любой преподаватель, знакомый с призывником лично.

Однако далеко не все знают, как правильно составляется эта характеристика: что нужно писать, какие слова и фразы можно использовать, а что не писать ни в коем случае.

В статье мы рассмотрим образцы правильного написания характеристики, составим план. Очень удобно, когда военкомат сам высылает форму, которую необходимо заполнить.

Но в большинстве случаев характеристика классным руководителем пишется самостоятельно.

Итак, характеристика для военкомата должна описывать социально-психологические аспекты личности, так как с особым вниманием ее будет изучать психиатр, чье заключение важно для определения того, годен молодой человек в армию, или нет.

Также в нее включается информация об успеваемости, общественной активности, поведении, взаимоотношениях в школе и в семье. Характеристика в военкомат на ученика может иметь свободную форму, однако существуют некоторые правила и пункты, которые должны быть прописаны обязательно.

Правила составления характеристики в военкомат

  • написание на стандартном листе формата А4;
  • использование официального бланка учебного заведения.
  • использование ручки с черными или синими чернилами;
  • написан от третьего лица;
  • в настоящем времени (или не в так давно прошедшем).

Структура:

  • Название документа («Характеристика в военкомат»).
  • ФИО, год рождения, национальность, образование (детские сады, школы).
  • Краткая информация о семье (ФИО родителей, дата рождения и место работы). Также можно отметить материальное благосостояние, наличие (если есть) зарегистрированных психических заболеваний и алкоголизма.
  • Общее состояние здоровья.
  • Характер призывника (насколько наблюдателен, скоординирован, обучаем, ответственен, насколько развиты память, реакция), поведение (в том числе в сложных ситуациях), отношения с родными и сверстниками (пользуется ли авторитетом, в каких отношениях находится с преподавателями), общественная внеучебная активность (спортивные и иные соревнования, олимпиады, мероприятия, общественные работы, секции за последние три года).
  • Успеваемость в школе, посещение дополнительных курсов.
  • Тип темперамента, лучшие стороны и навыки, любимые предметы в школе (Можете выделить те, что даются ему лучше и хуже всего). Отметьте, если ученик курит или употребляет алкоголь, имел ли проблемы с полицией.
  • Субъективный вывод: годен ли ученик, по вашему мнению, для службы, если да, то в какой бы род войск вы его рекомендовали.
  • Цель выдачи документа («для предъявления в приемную комиссию военкомата»).
  • Подпись классного руководителя, директора школы и печать.
  • Дата.

Все эти данные должны быть актуальны, описывать ученика нужно в настоящем времени. Помните, что, если вы назначены ответственным лицом за написание характеристики ученика для военкомата, вы несете прямую ответственность за написанное вами, и отвечаете за достоверность информации, которая вами предоставлена.

При написании характеристики ученика на первый план необходимо выдвинуть его положительные стороны, и, если считаете нужным, нейтральным образом указать на недостатки, если они имеют весомое значение.

Характеристика ученика или студента – один из обязательных документов, который молодой человек должен предоставить в военкомат. Она должна давать четкое представление о том, кем человек является в обычной гражданской жизни.

Считается, что характеристика сильно влияет на то, в какие войска попадет будущий солдат: по сути, это один из немногих способов понять, что из себя представляет человек.

Если описать какие-нибудь полезные для армии навыки ученика, велика вероятность, что он будет служить в специализированных войсках, а не в обычном стройбате. Также этот документ остается в архивах, в личном деле призывника.

Поэтому стоит отнестись к заполнению этого документа с полной серьезностью и ответственностью.

Источник: https://ik-ptz.ru/russkijj-yazyk/kto-nuzhdaetsya-v-harakteristike-struktura-harakteristiki-na-uchenika-iz-shkoly-v.html

Понятие успеваемости и ее психолого-педагогическая характеристика

Характеристика успеваемость и причины ее нарушения школьника

Страница 1

В настоящее время многими исследователями отмечается снижение уровня успеваемости. Так, например, по данным Института возрастной физиологии РАО, свыше 70% учащихся испытывают значительные трудности в усвоении школьной программы, и таким образом, попадают в разряд неуспешных в обучении .

М.М. Безруких предостерегает: «Проблема школьных трудностей поднимается во всем мире. Это серьезнейшая проблема именно потому, что она и социальная, и психологическая, и медицинская, и педагогическая .».

Действительно, проблема неуспеваемости – не только отечественная. Во многих странах (в том числе и весьма благополучных – например, Великобритании, США, Японии) ей уделяют серьезное внимание, о чем свидетельствует большое число публикаций теоретического, эмпирического и практического характера, большая часть которых посвящена поиску причин, оценке эффективности предлагаемых программ помощи.

Американский психотерапевт, профессор У. Глассер в одной из книг отмечал, что основной бич всех школ – проблема неудачников. «Надо искать пути к достижению успеха как можно большего числа детей и подростков….

нам надо создавать такие школы, в которых бы все дети учились успешно, причем это касается не только богатых пригородов, где живет преуспевающий средний класс, но и всех без исключения городских районов, включая запущенные, да и просто бедные кварталы»….».

Следует отметить, что успешность обучения является одной из составляющих психологического здоровья школьников, сохранением которого обеспокоено всё психолого-педагогическое сообщество.

Проблема успешности обучения школьников волнует умы ученых уже не одно столетие. Со времен Я.А. Коменского и по настоящее время продолжается изучение сущности, причин неуспехов учащихся в учебе, разрабатываются практические рекомендации.

Несмотря на длительность изучения, данная проблема остается еще недостаточно хорошо исследованной.

И связано это с тем, что неуспешность как сложное, многогранное явление школьной действительности требует разносторонних и неоднозначных подходов при её решении.

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что очень часто происходит смещение понятий «успешность обучения» и «успеваемость».

Что же понимается под «успеваемостью»? Словарь русского языка С.И. Ожегова дает такое определение: «Успеваемость – степень успешности усвоения учебных предметов учащимися» .

С точки зрения педагогики, проблема успеваемости, прежде всего, ориентируется на такой интегральный показатель «как фонд усвоенных знаний» (Калмыкова З.И.).

По мнению Л.А. Регуш, «В психологии, говоря о неуспеваемости, имеют в виду её психологические причины, которыми являются, как правило, свойства самого ученика, его способности, мотивы, интересы и т.д. Педагогика рассматривает как источник неуспеваемости формы, методы организации обучения и даже систему образования в целом».

А.А. Бударный и У.Д. Розенталь определяют неуспеваемость как несоответствие минимальным требованиям и убеждены в том, что содержание понятия «неуспеваемость» во многом зависит от установленных правил перевода учащихся в следующий класс.

Поскольку в школе переводят в следующий класс тех, кто удовлетворяет минимуму требований соотносящихся с баллом «три», то неуспеваемость выражается баллами «два» и «один».

Однако эти правила подправляются реальной практикой: выставленные удовлетворительные оценки не мешают учителям, родителям, нередко и ученику знать, что он «не успевает».

По мнению М.А. Данилова неуспеваемость связана с движущими силами процесса обучения и его противоречиями. В тех случаях, когда противоречивое единство возможностей учащихся и того, что от них требуется, нарушается, возникает неуспеваемость.

В. Оконь определяет неуспеваемость как нарушение взаимодействия между учениками, учителями и внешними силами.

В большинстве случаев школьная неуспеваемость отражает неэффективность учебной деятельности школьника и понимается как низкий уровень усвоения знаний. Более того, школьная неуспеваемость психически здорового школьника является, как правило, «браком» в работе образовательного учреждения.

Подход к изучению неуспеваемости путем анализа порождающих её условий нельзя, на наш взгляд, считать достаточным, поскольку он направлен на выяснение только внешних условий.

Гуманность как проявление гуманизма и как цель гуманизации
Гуманизм как социально-ценностный комплекс идей требует создания условий (политических, экономических, психологических, педагогических и др.) для свободного развития сущностных сил человека и творческой реализации его жизненных устремлений. Следовательно, гуманизм, являясь личностно ориентированной …

Анализ литературы по теме исследования
Проблема алгоритмизации обучения в настоящее время представляет широкий интерес для педагогической теории и практики. Научные исследования, связанные с ней, можно разделить на три группы. Первая группа характеризуется выявлением и формированием наиболее существенных навыков, умственных действий чел …

Мастерство педагогического общения и педагогический такт
Важнейшая характеристика педагога – направленность личности. Она является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессиональные значимые свойства – интерес к профессии, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Основой педагогической направленнос …

Источник: http://www.eduriver.ru/dionums-50-1.html

Вопросник-характеристика младшего школьника (для обследования неуспевающих младших школьников)

Характеристика успеваемость и причины ее нарушения школьника

Данный формализованный вопросник-характеристика был разработан для обследования неуспевающих младших школьников Л.Ф. Чупровым и М.С. Певзнер.

1. Ф.И.О. неуспевающего учащегося _______________

2. Возраст _______ (Дата рождения _______)

3. Класс ____ школа № _____ Год обучения _____

4. Продолжительность обучения у данного учителя _______________

5. Учился в других школах _______________

6. Дублировал классы _______________

7. Состав семьи (полный, неполный) _______________

8. Моральная атмосфера в семье _______________

9. Наличие в семье условий для занятий и отношение родителей к неуспеваемости ребенка _______________

10. Не успевает (по всем предметам, по нескольким, по одному) _____________

11. Характер затруднений (постоянные, временные, продолжительные) _______

12. Как усвоена программа:

  • а) по чтению _______________
  • б) по письму _______________
  • в) по математике _______________
  • г) по другим предметам _______________

13. Как относится учащийся к своим неудачам в обучении _______________ (безразлично, тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения или становится пассивным, теряет интерес к работе, или проявляет усилия при преодолении учебных трудностей и т.п.)

14. Реакция учащегося на оценку его работы _______________

15. Какие виды помощи применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей _______________

16. Нуждается ли в занятиях у логопеда (занимался, не занимался) _______________

17. Результаты работы по п. 15 и п. 16 _______________

18. Понимает ли ребенок требования учителя _______________

19. Как работает ребенок в классе (может ли он активно, целеустремленно работать, отвечать на вопросы и задавать вопросы в случае непонимания и т.п.) _______________

20. Работоспособность _______ (если плохая, то, как она проявляется):

  • а) отвлекаемость, рассеянность, плохая концентрация внимания, увеличение количества ошибок к концу урока, занятий;
  • б) сонливость, покраснение, потливость, жалобы на головную боль и т.п.

21. Особенности развития познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и речи ребенка _______________

22. Общая характеристика личности учащегося (положительные и отрицательные стороны его личности, характера) _______________

23. Наличие пропусков занятий и их причина _______________

24. Основные трудности и причины отставания (по мнению учителя) _______________

25. Поведение в классе _______________

26. Поведение на переменах _______________

27. Взаимоотношения со сверстниками _______________

28. Имеет друзей (одного с ним возраста, старше младше) _______________

29. Часто ли бывает объектом агрессии со стороны одноклассников или старших учащихся _______________

30. Наличие вредных привычек _______________

31. Имеются ли необычности, странности в поведении (в чем они выражаются) _______________

Дата _______________ Подпись учителя _______________

К анализу и интерпретации данных вопросника-характеристики. Для уровня симптоматической психологической диагностики порой достаточно бывает пристального исследования данных педагогической характеристики, изучения продуктов учебной деятельности и сведений по академической успеваемости.

При добросовестном заполнении вопросника-характеристики учителем и при вдумчивом его чтении практическим психологом, перед ним раскрывается целый пласт ценных сведений о ребенке, имеющих первостепенное диагностическое значение. В тех же случаях, когда учитель не ведет наблюдение за своими учащимися, а характеристики заполняют завучи или социальные педагоги – это документ не может служить информативным итогом наблюдения за учеником.

Рассмотрим пункты вопросника-характеристики более подробно.

(1, 2, 3). Формальные данные, позволяют зафиксировать данные о ребенке и тем самым идентифицировать его. Они обязательны для заполнения.

(4). Продолжительность обучения у данного учителя позволяет определить временной период, зафиксированный в наблюдении за учебной деятельностью ребенка.

(5). Этот пункт может свидетельствовать о вынужденной миграции (по работе, по службе) или характеризовать скрытое депрессивное состояние у родителей, проявляющееся только в «желании к перемене мест». Нередки случаи, когда родители специально меняют школы, учителей, отправляют ребенка в другой населенный пункт к родственникам, оттягивая тем самым время обследования ребенка в ПМПК.

(6). Сведения о дублировании дают возможность обратить внимание на уточнение причины, по которой ребенок оставался на второй год. Было ли это обусловлено пропусками по болезни или академической неуспеваемостью.

(7). Сведения о составе семьи (такие как образование, род занятий, сведения о несовершеннолетних членах семьи) позволяют составить представления о социальной адаптации других членов семьи, успехах в обучении у других детей из этой семьи.

Состав семьи (полный или неполный) сам по себе не является диагностическим критерием, но позволяют обратить внимание на причины, не позволившие родителям проживать вместе.

Сведения по этому вопросу характеристики могут служить отправным пунктом при сборе анамнестических данных.

(8). Моральная атмосфера в семье представляется на основе мнения учителя.

В целом сам по себе морально-психологический климат может сказываться как на положении ребенка в семье, возможностях помощи ему со стороны взрослых и на условиях для подготовки к урокам, так и на «прогнозируемые» семьей успехах ребенка в дальнейшем. Дети стараются оправдывать заниженные ожидания их успехов со стороны родителей.

(9). Как и наличие условий для занятий, так и отношение родителей к неуспеваемости ребенка является важным диагностическим показателем. Любая деятельность, в том числе и учебная, протекает в единстве внутренних и внешних условий.

В качестве внутренних выступают наличие знаний, умений, системы в них и мотивационной готовности к осуществлению учебной деятельности. Как внешние выступают обстоятельства, создающие определенные благоприятные или способствующие деятельности условия.

В отдельных случаях именно внешние условия могут затруднять и даже делать невозможным ее выполнение.

(10, 11, 12). Ответы на эти вопросы позволяют получить эмпирическую характеристику школьной неуспеваемости. Она может быть тотальной (по всем без исключения предметам), парциальной (по одному или двум), эпизодической. Причем состояние учебных навыков отражает в какой-то мере возможную причину.

В случае тотальной стойкой неуспеваемости возникают в первую очередь подозрения об интеллектуальном нарушении, парциальная – чаще свидетельствует либо об отсутствии системы знаний или о специфической причине. Так неуспеваемость по чтению и письму, даже при внешне удовлетворительных речевых проявлениях требует углубленного логопедического исследования ребенка.

Эпизодическая неуспеваемость может возникать как результат отсутствия систематичности в занятиях.

(13). Отношение к своим неудачам и реакция учащегося на оценку дают материал к раздумьям о зрелости ребенка или о наличии у него соматической ослабленности. Для уточнения этого вопроса привлекаются медицинские данные.

(14). Реакция учащегося на оценку его работы также является важным диагностическим симптомом. Обычно зрелый к школьному обучению ребенок бывает информирован о значении оценки и отметки. Дети могут расстраиваться, а порой и глубоко переживать по поводу недостаточной для них оценке их учебного труда. У некоторых детей с интеллектуальным снижением реакция на оценку может отсутствовать.

(15).

Важным является установить, какого рода помощь оказывалась ребенку со стороны учителя (усиление контроля и помощи при выполнении классных заданий, облегчение и индивидуализация заданий при фронтальной работе класса, дополнительные занятия после уроков, дополнительные задания на дом, указания родителям как помочь ребенку при выполнении домашних заданий и т.п.). Иногда именно в этом пункте выявляется результативность или неправильная тактика учителя во взаимоотношении с учащимся. Например, дополнительные задания для ребенка с нарушенной умственной работоспособностью не принесут положительного результата, а только еще более ухудшат его результаты.

(16). Этот пункт согласуется с ответами на вопрос под номером 12 и одновременно характеризует состояние рабочего взаимодействия семьи и учителя. Если ребенок нуждался в занятиях с логопедом, но родители это проигнорировали, то причина может крыться в особых установках семьи к нарушению в развитии ребенка.

(17). Вопрос отражает результативность и оправданность усилий педагога по преодолению учебных затруднений у ребенка.

(18, 19, 20). В ответах на эту группу вопросов выясняются такие симптомы как способность ребенка понимать требования учителя по отношению к нему, характер его работы в классе и состояние общей и умственной работоспособности. В частности, чем глубже нарушения работоспособности, тем более они получают соматические проявления.

Если у ребенка с гиперактивностью и нарушениями внимания проявления нарушений работоспособности выступают как не неспособность к сосредоточенной целенаправленной деятельности, то у спокойного, но с недостаточным уровнем сформированности учебных навыков, ошибки появляются в процессе ответственного задания.

Ребенок с нарушением активационных механизмов пользуется внешними опорами для сосредоточения (проговаривание вслух).

Глубокие нарушения работоспособности, особенно при астенических состояниях, проявляются признаками тормозности, выключения из деятельности, а порой и внешними проявлениями вегетативного плана (покраснение или побледнение кожных покровов, повышенная потливость).

(21). В этом пункте чаще отмечаются предположения учителя об особенностях познавательной процессов у младшего школьника (восприятия, памяти, мышления, воображения).

Здесь не требуется какого-либо экспериментального исследования психологических феноменов (хотя в программах подготовки учителей при анализе характеристики в отдельных учебных заведениях это требуют от студентов).

В то же время, такие признаки как фрагментарность восприятия, плохое запоминание при большом количестве повторений и тренировочных заданий, трудности в выделении главной мысли, проблемы в отгадывании загадок и т.п. дают определенные данные для психолога.

(22). Важным является и вопрос об особенностях личности ребенка. Во-первых, эти данные позволяют установить отношение к ребенку со стороны самого учителя. Во-вторых, позволяют на феноменологическом уровне получить какие-нибудь ценные диагностические данные о ребенке. В-третьих, эти сведения позволят проявлять правильный индивидуальный подход к ребенку в дальнейшем.

(23). Среди причин неуспеваемости младших школьников наличие пропусков занятий занимает не последнее место. В результате у ребенка не формируется системы знаний, позволяющей им усваивать последующий материал.

Причины пропусков могут быть как по болезни, так и в результате бесконтрольности со стороны родителей. У проблемных детей причины пропусков могут быть вызваны самим посещением школы (ребенок боится наказаний за плохие школьные успехи, боится сверстников или старших школьников).

Во всех этих случаях по возможности необходимо определить причину пропусков.

(24). Не мало важным является выявить объяснение со стороны учителя основных трудностей и причины отставания. Грамотный и ответственный учитель, как правило, способен весьма точно установить причину неуспеваемости.

(25). Поведение в классе при детальном его описании позволяет выявить сформированы ли у ребенка мотивы учебной деятельности, каковы его внимание, работоспособность. По поведению во время классных занятий можно выявить, насколько включен ребенок в учебную деятельность.

(26). Резкие различия в поведенческой активности на переменах позволяют судить о зрелости ребенка. Известно, что дети с ЗПР более активны и раскованы в это время школьной жизни.

(27, 28). Взаимоотношения со сверстниками позволяют выявить как симптомы, лежащие в основе «клевания», так и по уровню личностного развития ребенка.

В частности, дети менее зрелые предпочитают общаться со сверстниками младшего, чем они сами возраста.

Выбор в друзья старших детей может свидетельствовать о более высоком уровне развития и интересов у ребенка, а иногда дети просто ищут покровительство у старших. Умственно отсталые учащиеся не могут найти себе друзей в стенах школы.

(29). Часто ли бывает объектом агрессии со стороны одноклассников или старших учащихся. Проблемные дети: тревожные, с нарушенной коммуникативностью, с «явными нарушениями» в развитии наиболее часто попадают в разряд тех, кого «клюют» другие.

(30). Наличие вредных привычек тоже может сказываться на успеваемости.

О том, что такая вредная привычка как никотинизм (табакокурение) влияет отрицательно на умственную работоспособность успеваемость и поведение ребенка в целом известно давно.

Такие патологические привычки, как токсикомания тоже сказываются на успеваемости. Кроме этих могут наблюдаться и такие как стремление брать чужие вещи. Это уже личностная характеристика.

(31). Любые необычности, странности в поведении ребенка должны послужить отправным пунктом для более пристального психопатологического исследования ребенка.

Хотя для психолога они и могут быть недоступными в силу отсутствия соответствующей компетенции.

В процессе психодиагностики необходимо соблюдать границы компетенции и когда симптоматика выходит за эти пределы – воспользоваться консультацией специалиста-смежника (в данном случае детского врача-психиатра).

Примечание. При анализе вопросника-характеристики необходимо обсуждение непосредственное как с учителем, так и с родителем, представляющим ребенка на ПМПК. При общении с родителями, особенно с матерями, могут выявляться защитные реакции оправдания неуспехов ребенка.

На самом деле – это защитная реакция собственного «Я» и своей бытовой педагогической несостоятельности. Не исключена возможность, столкнуться с проявлениями у демонстративных родителей синдрома Мюнхгаузена.

Для эффективного воспитания ребенка одинаково вредны и очень хорошие родители и очень плохие.

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

Источник: https://psylist.net/praktikum/00198.htm

Юрист Андреев
Добавить комментарий