Инструкция 65н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Инструкция 65н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции.

Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря.

Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой.

В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей.

Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу.

Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций.

На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226.

Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ.  Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.

Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.

Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

Источник: https://school.kontur.ru/publications/83

Порядок применения бюджетной классификации | Инструкция 65н

Инструкция 65н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Она утверждена приказом Минфина России от 1 июля 2013 года. Этим же приказом утверждены Указания о ее применении.

Бюджетная классификация включает:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (далее – классификация операций сектора государственного управления).

Все о применении бюджетной классификации T1M19S Применение бюджетной классификации 2016-10-17 true

Правда, для составления и исполнения бюджетов теперь необходимо использовать не четыре классификации, а только три:

  • классификацию доходов бюджетов (ст. 20 Бюджетного кодекса РФ);
  • классификацию расходов бюджетов (ст. 21 Бюджетного кодекса РФ);
  • классификацию источников финансирования дефицита бюджетов (ст. 23 Бюджетного кодекса РФ).

Классификацию операций сектора государственного управления (КОСГУ) при подготовке бюджетов применять перестанут (инструкция 65н). Впрочем КОСГУ по-прежнему нужна для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности (инструкция 65н).

Структура кодов. Доходы

Код классификации доходов бюджетов остался 20-значным, хотя код КОСГУ из его структуры исключен (инструкция 65н).

Таблица 1. Код классификации доходов бюджета

Код главного администратора доходов бюджетовКод вида доходовКод подвида доходов
Группа доходовПодгруппа доходовСтатья доходовПодстатья доходовЭлемент доходовГруппа подвидов доходовАналитическая группа подвида доходов бюджетов
1234567891011121314151617181920

Код подвида доходов состоит из семи разрядов (с 14-го по 20-й). Он включает:

  • группу подвида доходов бюджетов (14–17-й разряды);
  • аналитическую группу подвида доходов бюджетов (18–20-й разряды).

Иными словами, вместо кода КОСГУ введена аналитическая группа подвида доходов. Данный код – это группировка доходов по виду финансовых операций. Она, в свою очередь, делится на две группы:

  • 100 «Доходы» – для отражения операций по доходам;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов» – для отражения операций по выбытию нефинансовых активов, в том числе при их реализации, в части кассовых поступлений и выбытий.

То есть коды аналитической группы подвида доходов внешне не будут отличаться от кодов КОСГУ. При этом финансовый орган субъекта РФ вправе установить детализацию к последнему, 20-му разряду подвида доходов (инструкция 65н).

Пример. Финансовый орган субъекта РФ может установить дополнительную детализацию с учетом Указаний № 65н

В частности, по коду 180 «Прочие доходы» она будет следующей: – 181 «Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных), негосударственных организаций»; – 182 «Гранты и иные целевые безвозмездные поступления»; – 183 «Иные безвозмездные поступления»;

– 189 «Иные прочие доходы».

Детализацию будут применять при составлении всех бюджетов, входящих в консолидированный бюджет субъекта РФ.

Источники финансирования дефицита

В 18–20-м разрядах (это 5–7-й разряды кода вида источников финансирования дефицитов бюджетов) код КОСГУ не отражают (инструкция 65н). Теперь в них конкретизируют виды источников финансирования дефицитов бюджетов по экономическому содержанию – поступления и выбытия (инструкция 65н).

По сути, отличий от кодов КОСГУ нет. Например: 171 «Доходы от курсовых переоценок финансовых активов», 310 «Увеличение стоимости основных средств», 410 «Уменьшение стоимости основных средств», 510 «Поступление на счета бюджетов», 610 «Выбытие со счетов бюджетов» и т. д.

Структура кодов/Расходы

Чтобы оставить код 20-значным (несмотря на отказ от КОСГУ), чиновники увеличили количество разрядов в целевой статье с 7 до 10 знаков. Теперь ее отражают в 8–17-м разрядах

Таблица 2. Коды классификации расходов

Главный распорядитель бюджетных средствРазделПодразделЦелевая статьяВид расходов
Программное (непрограммное) направление расходовПодпрограммаОсновное мероприятиеНаправление расходов
1234567891011121314151617181920

Обратите внимание: кода основного мероприятия раньше не было, а теперь под него отведены разряды 11 и 12. Код представляет собой группировку конкретных мероприятий (направлений расходов), имеющих общее целевое назначение.

Например, в государственной программе «Развитие образования» на 2013–2020 годы есть подпрограмма «Содействие развитию дошкольного и общего образования».

В проекте закона «О федеральном бюджете на 2016 год» в ее рамках выделено три группы основных мероприятий с соответствующими кодами.

Как видим, код программной целевой статьи расходов (8–12-й разряды) обеспечивает привязку бюджетных ассигнований к государственным программам, их подпрограммам, а также к основным мероприятиям государственных программ.

  • 02 «Содействие развитию общего образования»;
  • 03 «Развитие кадрового потенциала системы дошкольного и общего образования»;
  • 04 «Развитие инфраструктуры системы дошкольного и общего образования».

Код направления расходов (13–17-й разряды) предназначен для отражения направлений расходования средств и при необходимости конкретизирует отдельные мероприятия. Коды, которые не требуют дополнительной детализации, сохранены в формате 2015 года. То есть четыре знака останутся такими же, как и в текущем году, а пятым знаком направления расходов будет 0.

Например, в госпрограмме «Развитие культуры и туризма на 2013–2020 годы» есть подпрограмма «Искусство». В ее рамках выделяют, в частности, бюджетные средства на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, которые расположены в сельских поселениях. Так, в 2015 году эта целевая статья расходов в коде обозначена как 11 2 5148. А в 2016 году – 11 2 04 51480.

КОСГУ

При составлении планов финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год бюджетным учреждениям уже не надо применять коды операций сектора государственного управления. А вот бухгалтерскую отчетность они, как и раньше, будут представлять в разрезе кодов данной классификации.

С 2017 года в 1–4-й разряды рабочего плана счетов нужно будет вносить коды раздела и подраздела расходов бюджета (приказ Минфина России от 6 августа 2015 г. № 124н)

Изменения, внесенные в Указания № 65н, потребовали корректировки и Инструкции по применению Единого плана счетов (утверждена приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н). Сам он по-прежнему состоит из пяти разделов, а номер счета в рабочем плане – из 26 разрядов.

Таблица 3. Структура номера счета в рабочем плане на 2016 год

Разряды номера счетакодов
1–17Аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий
18Код вида финансового обеспечения (деятельности)
19–21Код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского учета
22–23Код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского учета
24–26Аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета

В первых 17 разрядах номера счета бюджетные учреждения отражают коды доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов по бюджетной классификации (с 4-го по 20-й разряд). А в 24–26-м разрядах – код КОСГУ.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102027-qqq-16-m8-16-08-2016-primenenie-byudjetnoy-klassifikatsii

Кбк 2019: приказ минфина россии от 08.06.2018 n 132н

Инструкция 65н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями

  • 1 – 3 разряды кода

    Код главного администратора (1 – 3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

    Администраторами поступлений в бюджет являются:

    • органы государственной власти (в том числе, налоговые органы),
    • органы местного самоуправления,
    • органы управления государственных внебюджетных фондов,
    • Центральный банк Российской Федерации,
    • бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления,

    осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

    В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

    • 182 – Федеральная налоговая служба
    • 392 – Пенсионный фонд Российской Федерации
    • 393 – Фонд социального страхования Российской Федерации
    • 048 – Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
    • 153 – Федеральная таможенная служба …

    Полный перечень Кодов главных администраторов доходов бюджетов смотрите здесь.

  • 4 разряд кода

    Код вида доходов предусматривает следующие группы:

    • 1 – налоговые и неналоговые доходы;
    • 2 – безвозмездные поступления.

    В группу Доходы включаются следующие подгруппы:

    • 01 – налоги на прибыль, доходы;
    • 02 – страховые взносы на обязательное социальное страхование;
    • 03 – налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
    • 04 – налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
    • 05 – налоги на совокупный доход;
    • 06 – налоги на имущество;
    • 07 – налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
    • 08 – государственная пошлина;
    • 09 – задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
    • 10 – доходы от внешнеэкономической деятельности;
    • 11 – доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    • 12 – платежи при пользовании природными ресурсами;
    • 13 – доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
    • 14 – доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
    • 15 – административные платежи и сборы;
    • 16 – штрафы, санкции, возмещение ущерба;
    • 17 – прочие неналоговые доходы.
  • 5 – 6 разряды кода

    Код Статьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Подгрупп вида доходов.

  • 7 – 8 разряды кода

    Код подСтатьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Статьи вида доходов.

  • 12 – 13 разряды кода

    Код элементов доходов:

    • Для налоговых доходов код элемента доходов соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    • Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов.
    • Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.

    Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

    • 01 – федеральный бюджет;
    • 02 – бюджет субъекта Российской Федерации;
    • 03 – бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    • 04 – бюджет городского округа;
    • 05 – бюджет муниципального района;
    • 06 – бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    • 07 – бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
    • 08 – бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    • 09 – бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    • 10 – бюджет поселения.
  • 14 – 17 разряды кода

    Код Подвидов доходов бюджетов (14 – 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 4-х знаков.

    Детализация кодов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.

    Классификация подвидов доходов кодируется четырьмя знаками.

    По доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов и доходам от взимания государственной пошлины Код подвидов используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому налогоплательщик должен самостоятельно выбрать этот код в зависимости от вида платежа. При этом администраторы указанных доходов обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода подвидов доходов, в частности:

    • 1000 – сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
    • 2100 – пени;
    • 2200 – проценты по соответствующему платежу;
    • 3000 – суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.

    ОМС: Для страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02101 08 0000 160 “Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования” примененяются следующие коды подвида доходов бюджетов:

    • 1011 – “Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков”;
    • 1012 – “Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)”;
    • 2011 – “Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков”;
    • 2012 – “Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)”;
    • 3011 – “Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающим от плательщиков”;
    • 3012 – “Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)”.

    ПФР: Администрирование платежей, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ “О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений” от застрахованных лиц и работодателей, отражаемых в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02041 06 0000 160 “Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации” с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов:

    • 1100 – дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
    • 1200 – взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Госрегистрация: В целях учета поступлений, администрируемых федеральными государственными органами …, по видам доходов бюджетов подгрупп доходов …

    113 – доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, … применяются следующие коды подвида доходов бюджетов: 6000 – федеральные государственные органы …

    (Например, Плата за предоставление информации, содержащейся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП).

    Полный перечень Кодов подвида доходов бюджетов смотрите здесь.

  • 18 – 20 разряды кода

    Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов определяется трехзначным кодом (18 – 20 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию, и представлена следующими позициями:

    • 110 – налоговые доходы;
    • 120 – доходы от собственности;
    • 130 – доходы от оказания платных услуг;
    • 140 – суммы принудительного изъятия;
    • 150 – безвозмездные поступления от бюджетов;
    • 151 – поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • 152 – поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
    • 153 – поступления от международных финансовых организаций;
    • 160 – страховые взносы на обязательное социальное страхование;
    • 170 – доходы от операций с активами;
    • 180 – прочие доходы;
    • 410 – уменьшение стоимости основных средств;
    • 420 – уменьшение стоимости нематериальных активов;
    • 430 – уменьшение стоимости непроизведенных активов;
    • 440 – уменьшение стоимости материальных запасов.
  • Источник: http://www.expert.byx.ru/uplata_nalogov_vznosov_sborov/30/220024/

    Приложение N 2. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета | ГАРАНТ

    Инструкция 65н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями

    Приложение N 2
    к приказу Минфина РФ “Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению”от 6 декабря 2010 г. N 162н

    Инструкция
    по применению Плана счетов бюджетного учета

    1.

    Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета (далее – Инструкция) устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, казенных учреждениях, в том числе находящихся за пределами Российской Федерации, иных юридических лицах, осуществляющих согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее – учреждения), финансовых органах соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющих составление и исполнение бюджетов (далее – финансовые органы) органами Федерального казначейства в части отражения на соответствующих счетах аналитического учета счета 050000000 “Санкционирование расходов” операций по кассовому исполнению федерального бюджета.

    Пункт 2 изменен с 10 февраля 2019 г. – Приказ Минфина России от 28 декабря 2018 г. N 297Н

    Изменения применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного учета, начиная с 2019 г.

    См. предыдущую редакцию

    2.

    Учреждения, финансовые органы при ведении бюджетного учета руководствуются федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора”, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н 1, Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н 2, с учетом положений настоящей Инструкции.

    При ведении бюджетного учета учреждениями, финансовыми органами в 18 разряде номера счета бюджетного учета применяются коды вида финансового обеспечения (деятельности) 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность), 3 – средства во временном распоряжении.

    При ведении бюджетного учета в учреждениях, финансовых органах применяются корреспонденции счетов бюджетного учета в соответствии с Инструкцией.

    При отсутствии в Инструкции корреспонденций счетов бюджетного учета по операциям, подлежащим отражению в бюджетном учете, финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции.

    При формировании 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета учреждениями, финансовыми органами указываются коды (составные части кодов) бюджетной классификации Российской Федерации применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего (отчетного) финансового года в соответствии с приложением N 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией.

    В разрядах с 1 по 17 номера счета синтетического учета Рабочего плана счетов отражаются нули, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией.

    По счетам аналитического учета счета 010000000 “Нефинансовые активы”, за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 “Вложения в нефинансовые активы”, 010700000 “Нефинансовые активы в пути”, 010900000 “Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг”, а также по счету 020135000 “Денежные документы” и по корреспондирующим с ними счетам 040120000 “Расходы текущего финансового года” (040120240, 040120250, 040120270, 040120280), 030404000 “Внутриведомственные расчеты” в 5 – 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.

    В 1 – 17 разрядах номера счета аналитического учета счета 020400000 “Финансовые вложения” и корреспондирующим с ними соответствующими счетами аналитического учета счета 040120200 “Расходы текущего финансового года” указываются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением соответствующих активов.

    По счетам аналитического учета счета 020700000 “Расчеты по кредитам, займам (ссудам)”, отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17 разрядах номера счета отражается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 640 “Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам”.

    По счетам аналитического учета счета 030100000 “Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам”, отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17 разрядах номера счета отражается аналитический код выбытия, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 810 “Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу” или 820 “Уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу”.

    По счетам аналитического учета счета 030401000 “Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение” в 1 – 17 разрядах номера счета отражаются нули.

    При формировании операций раздела 6 “Порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями” Инструкции в 1 – 17 разрядах номера счета 030404000 “Внутриведомственные расчеты” отражаются показатели, соответствующие 4-20 разрядам кода бюджетной классификации. В 1 – 17 разрядах номера счета 040130000 “Финансовый результат прошлых отчетных периодов” отражаются нули.

    В 5 – 14 разрядах номера счета аналитического учета счета 040160000 “Резервы предстоящих расходов” и по корреспондирующими# с ними счетам 040120000 “Расходы текущего финансового года” указываются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением соответствующих обязательств.

    В 15 – 17 разрядах номера счета аналитического учета счета 040160000 “Резервы предстоящих расходов” и корреспондирующих с ним счетами 040120000 “Расходы текущего финансового года” при возникновении обязательств, подлежащих исполнению по исполнительному документу по искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также по судебным актам о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджетов, до момента выяснения (уточнения) источника образования задолженности, уточнения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены выплаты по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года, величины обязательства, подлежащего исполнению, указывается с целью обособления указанных обязательств код вида расходов 830 “Исполнение судебных актов”, в 24-26 разрядах – код операций сектора государственного управления (КОСГУ) 290 “Прочие расходы”, с последующим их уточнением на соответствующие коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с характером требования по исполнительному документу. Уточнения аналитических счетов учета обязательств по исполнительным документам осуществляется путем отражения по счетам бюджетного учета внутреннего перемещения.

    По счетам аналитического учета счетов 020100000 “Денежные средства учреждения”, 020981000 “Расчеты по недостачам денежных средств” в 15 – 17 разрядах номера счета отражаются нули.

    Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов в учете финансового органа отражают:

    в 1 – 17 разрядах номера счета плана счетов классификационный признак поступлений и выбытий, соответствующий разрядам с 1 по 17 кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляется операция, по исполнению бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

    в 24 – 26 разрядах номера счета плана счетов – вид поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий разрядам с 18 по 20 кода классификации доходов бюджетов (аналитическая группа подвида доходов бюджетов), расходов бюджетов (код вида расходов), источников финансирования дефицитов бюджетов (аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов), по которому осуществляется операция по исполнению бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

    в разрядах с 1 по 17, с 24 по 26 номера счета 040230000 “Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета” Рабочего плана счетов отражаются нули;

    в разрядах с 1 по 17, с 24 по 26 номера счета 021100000 “Внутренние расчеты по поступлениям”, 021200000 “Внутренние расчеты по выбытиям”, 030800000 “Внутренние расчеты по поступлениям”, 030900000 “Внутренние расчеты по выбытиям” Рабочего плана счетов отражаются нули.

    Финансовым органам, учреждениям разрешается введение дополнительных аналитических кодов в счета Плана счетов бюджетного учета для получения дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бюджетной отчетности.

    Кроме того, при отсутствии в настоящей Инструкции типовых корреспонденций счетов бюджетного учета финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей указанной Инструкции.

    При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят, если иное не предусмотрено целевым назначением выделенных средств.

    По счетам аналитического учета счета 010000000 “Нефинансовые активы” при формировании остатков на начало текущего финансового года, за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 “Вложения в нефинансовые активы”, 010700000 “Нефинансовые активы в пути”, в 5-17 разрядах номера счета указываются нули.

    В целях получения дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бюджетной отчетности, а также в соответствии с требованиями главного администратора бюджетных средств, финансового органа, в целях управленческого учета учреждения, финансовые органы в 1 – 17 разрядах номера счета, в которых Инструкцией предусмотрены нули, отражают соответствующие коды бюджетной классификации в порядке, предусмотренном их учетной политикой.

    ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА

    Пункт 152 изменен с 10 февраля 2019 г. – Приказ Минфина России от 28 декабря 2018 г. N 297Н

    Изменения применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного учета, начиная с 2019 г.

    См. предыдущую редакцию

    152. В бюджетном учете применяются следующие забалансовые счета:

    01 “Имущество, полученное в пользование”;

    02 “Материальные ценности на хранении”;

    03 “Бланки строгой отчетности”;

    04 “Сомнительная задолженность”;

    05 “Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению”;

    06 “Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности”;

    07 “Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры”;

    08 “Путевки неоплаченные”;

    09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных”;

    10 “Обеспечение исполнения обязательств”;

    11 “Государственные и муниципальные гарантии”;

    12 “Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками”;

    13 “Экспериментальные устройства”;

    14 “Расчетные документы, ожидающие исполнения”;

    15 “Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения”;

    16 “Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок”;

    17 “Поступления денежных средств”;

    18 “Выбытия денежных средств”;

    19 “Невыясненные поступления прошлых лет”;

    20 “Задолженность, не востребованная кредиторами”;

    21 “Основные средства в эксплуатации”;

    22 “Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению”;

    23 “Периодические издания для пользования”;

    24 “Имущество, переданное в доверительное управление”;

    25 “Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)”;

    26 “Имущество, переданное в безвозмездное пользование”;

    27 “Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)”;

    29 Представленные субсидии на приобретение жилья;

    30 “Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц”;

    31 “Акции по номинальной стоимости”;

    40 “Активы в управляющих компаниях”;

    42 “Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями”.

    _____________________________

    * Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный номер 19452, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2012 г. N 134н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2012 г.

    , регистрационный номер 26060), от 29 августа 2014 г. N 89н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 г., регистрационный номер 34361), от 6 августа 2015 г. N 124н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 г., регистрационный номер 38719), от 1 марта 2016 г.

    N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2016 г., регистрационный номер 41570), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741); от 27 сентября 2017 г.

    N 148н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 октября 2017 г., регистрационный номер 48573).

    ** Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный номер 19452.

    Источник: http://base.garant.ru/12180897/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

    Юрист Андреев
    Добавить комментарий