Как привезти машину из киргизии в россию

Растаможиваем авто из Киргизии в Россию в 2019 году

Как привезти машину из киргизии в россию

Тарифы растаможки авто из Киргизии в Россию в 2016 году значительно изменились, поскольку годом ранее данное государство стало членом Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС). Повышение платежей происходило в два этапа.

В январе 2015 году увеличились пошлины для автобусов и грузовых автомобилей, а в июле – для легковых авто и мотоциклов.

К концу 2015 года таможенные пошлины были приведены к единому значению, из-за чего сама стоимость машин значительно выросла.

Особенности растаможки авто из Киргизии

Эти меры должны были противодействовать наличию в государстве большого количества изношенных автомобилей, техническое состояние которых не соответствует приемлемым показателям. Если таможенное оформление становится дороже, в стране появляется меньше подержанных машин – их покупка становится просто нерентабельной.

После вступления Киргизии в ЕврАзЭС была заключена договоренность о свободном передвижении товаров в пределах Союза. В общих чертах теперь процесс покупки автомобиля подобен перегону из Казахстана или Беларуси.

Но какими бы ни были платежи на территории Киргизии, в сравнении с таможенным оформлением в России они позволят значительно сэкономить. Осознав это, покупать автомобили в Киргизии стали не только жители РФ, но и других государств постсоветского пространства.

Автомобильный рынок Киргизии привлекает тем, что транспортные средства оттуда можно ввезти без особых сложностей. Действительно, для перегона машины из Киргизии требуется совсем немногое. Оформление в данном случае куда проще, чем когда речь идет о странах, не входящих в ЕврАзЭС. Но для этого автомобиль, ввоз которого осуществляется на территорию РФ, должен быть оформлен в Киргизии и соответствовать российским экологическим стандартам.

Такой способ оформления можно назвать более хлопотным, однако и более выгодным. Главным образом сложность заключается в отсутствии полноценных баз данных, из-за чего оформление затягивается.

Таможенные пошлины в Киргизии в несколько раз ниже, чем на территории РФ. Так что если вы готовы набраться терпения и миновать все бюрократические препоны, наградой станет значительная экономия.

Возможным становится приобретение качественной и сравнительно новой машины по привлекательной цене.

Если вы ограничены во времени или не хотите тратить силы на оформление транспортного средства, можно обратиться к квалифицированным специалистам, занимающимся сбором необходимых документов.

У многих действительно не хватает терпения, сил и времени, чтоб пройти этот тернистый путь самостоятельно.

В случае привлечения специализированной компании вам останется лишь наблюдать за процессом со стороны или участвовать в нем опосредованно, ожидая результата.

Затем останется лишь удостовериться в том, что оформление проведено полностью и получить российские документы на свой новый транспорт. 

Как растаможить авто

Тем, кто увидел для себя в таком предприятии выгодную возможность, следует учитывать правила, по которым проводится ввоз транспортных средств из ЕврАзЭС в РФ.

  • соответствие статусу «товар ЕврАзЭС». То есть страна происхождения должна являться членом Союза, либо же машина должна быть ввезена на ее территорию легально и растаможена до 2014 г.;
  • соответствие Евро-5 – экологическому стандарту, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах. С 01.01.2014 это требование стало важнейшим условием для ввоза авто на территорию РФ;
  • подержанное или новое транспортное средство должно быть снято с регистрационного учета;
  • нужно оформить справку-счет или договор купли-продажи;
  • в ходе прохождения таможенного контроля владелец получает российский паспорт ТС. Стоит отметить, что данная процедура может занять немало времени. В среднем приходится ждать от 2 до 4 месяцев. Оформление грузовых авто проходит еще проблематичнее, чем легковых.

Имеются и приятные новости.

Комиссия ЕврАзЭС постановила, что если приобретается новый грузовой автомобиль или б/у со сроком эксплуатации до 3 лет, его причислят к спецмашинам и при учете всех правил освободят от утилизационного сбора в РФ.

Стоит помнить, что на данный момент невозможным является ввоз в РФ машин, произведенных до 2004 года. Задумайтесь о приобретении более нового автомобиля. В случае, когда предметом сделки является мотоцикл, год выпуска не имеет значения.

То, сколько стоит растаможить авто из Киргизии в Россию, в конечном итоге зависит от ряда особенностей, присущих конкретной машине. Цена автомобиля имеет при подсчете решающее значение.

Многим россиянам вышеуказанный способ таможенного оформления, несмотря на его преимущества, представляется достаточно путаным и не лишенным сложностей. Тогда возникает вопрос, а можно ли оформить авто без растаможки? Мы исследовали для вас этот вопрос.

Растаможка автомобиля:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/rastamojivaem-avto-iz-kirgizii-v-rossiiu-v-2019-godu-5cbd686582637e00b3da7953

Как ездить на машинах из Кыргызстана?

Как привезти машину из киргизии в россию

Кыргызские авто, по всей видимости, ещё долго будут пределом мечтаний для некоторых наших соотечественников.

А если учесть, что таможенные пошлины на машины в КР не так давно снова понизили, поездка за машиной на рынок в Бишкек многим кажется очень даже заманчивой.

Но стоит ли это делать? За новыми автомобилями, ввезёнными в Кыргызстан с низкой растаможкой, скорее всего, — нет. Поясним ещё раз почему.

Начнём с истории самого вопроса. В ситуации с кыргызскими машинами всё привязывается к дате ввоза авто в КР. (Отметка ставится в паспорте транспортного средства — ПТС.

) Как сообщалось ранее, транспортные средства, поставленные на учёт в Кыргызстане до 1 января 2014 года, признаны товарами Таможенного союза и никаких препятствий при перемещении их через границу союзных стран быть не должно. Однако это не значит, что любой автомобиль можно привезти и поставить на учёт в Казахстане.

Для этого он должен соответствовать определённым требованиям, а именно приказу министра по инвестициям и развитию РК № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан».

В частности, речь идёт о левостороннем расположении руля, экологическом классе Евро-4, наличии дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д. Растаможивать такие машины не потребуется, но придётся уплатить утильсбор, и в результате автомобиль может изрядно подрасти в цене.

Если машина данным требованиям не соответствует, остаётся два варианта:

  1. Сделать себе вид на жительство в Кыргызстане, поставить там авто на учёт на своё имя и кататься с госномерами КР.
  2. Оформить в Кыргызстане автомобиль на кого-то из родственников или друзей и ездить по РК, получив от них доверенность.

В обоих вариантах для передвижения по РК у водителя должна быть казахстанская страховка, а машина, как участвующая в международном движении, обязана ежегодно проходить техосмотр в Кыргызстане.

(Ранее такие автомобили нужно было ещё и ставить в Казахстане на временный учёт, но на сегодня это требование отменили.

) Подчеркнём, данные схемы по закону возможны только для машин, ввезённых в Кыргызстан до 1 января 2014 года.

Что касается автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане после 1 января 2014 года и вплоть до 1 января 2020 года, то для перегона подобных машин в Казахстан придётся доплатить разницу в таможенных пошлинах по ЕТТ, т. к.

 в ближайшие несколько лет в Кыргызстане будет действовать переходный период, в течение которого кыргызстанцы могут ввозить транспортные средства по льготным таможенным ставкам, как это было у нас с 1 июля 2010 года по 1 июля 2011 года.

При этом ездить на таких автомобилях по отечественным дорогам, не уплатив таможенную пошлину, могут только граждане Кыргызстана, о чём говорится в документе под названием «Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе».

Для казахстанцев же возможен лишь вариант оформления временного ввоза сроком на один год. Дело довольно хлопотное. Нужно вносить финансовое обеспечение ввоза. К тому же передоверять кому-либо автомобили, временно ввезённые в Казахстан, кроме близких родственников или супругов, без уплаты разницы в таможенных пошлинах нельзя.

Недавно по поводу оформления в РК автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане и Армении после 2014 года, достаточно чётко высказался и Комитет госдоходов отечественного Министерства финансов. Приведём ещё раз разъяснение фискалов полностью.

Автомобили, ввезённые в Кыргызстан после 1 января 2020 года, будут растаможиваться уже по ставкам ЕТТ, то есть точно таким же, как в Казахстане, России и Беларуси сегодня. И доступ в нашу республику им будет открыт, но опять же лишь при соблюдении технических условий, то есть экологического класса и прочего, о чём говорилось выше.

Последней значимой датой, касающейся ввоза автомобилей из Кыргызстана, является 1 января 2025 года.

С этого дня абсолютно все автомобили, находящиеся в соседней стране, становятся товарами Таможенного союза и могут свободно перемещаться по его территории.

Однако к тому времени, по мнению нашей редакции, будут ужесточены и требования для постановки на учёт в Казахстане, в связи с чем владение автомобилем из Кыргызстана станет возможным, скорее всего, только по доверенности.

И напоследок, чтобы было понятнее, ещё раз разложим все требования к кыргызским машинам в таблице:

Автомобили, ввезённые в Кыргызстан
до 1 января 2014 года*после 1 января 2014 года*
Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:
  1. Гражданам Казахстана, сделав вид на жительство в Кыргызстане, зарегистрировав там авто на своё имя и получив кыргызские номера.
  2. Оформив в Кыргызстане автомобиль на кого-то из родственников, друзей или просто надёжных людей и ездить в РК, получив от них доверенность с правом пересечения границ.
Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:
  1. Гражданам Кыргызстана.
  2. Гражданам Казахстана, имеющим вид на жительство в КР, оформив временный ввоз на один год и уплатив обеспечение обязательства о временном ввозе. (Временно ввезённые авто нельзя передоверять кому-либо, кроме близких родственников или супругов, или отчуждать каким-либо иным способом без уплаты разницы в таможенных пошлинах).
Требования для постановки на казахстанский учёт:
  1. Левый руль.
  2. Соответствие экологическому классу Евро-4.
  3. Наличие дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д.
  4. Растаможка не требуется, но придётся уплатить утильсбор.
Требования для постановки на казахстанский учёт:
  1. Левый руль.
  2. Соответствие экологическому классу Евро-4.
  3. Наличие дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д.
  4. Необходимо уплатить разницу в таможенных пошлинах, а также утильсбор.
  • Дата первичной регистрации автомобиля в КР отмечается в паспорте транспортного средства — ПТС (не путать с техпаспортом).

Удачи на дорогах!

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/kak-ezdit-na-mashinah-iz-kyrgyzstana/

Растаможка авто из Киргизии в Россию в 2019 году: стоимость ввоза

Как привезти машину из киргизии в россию
Время чтения: 3 минут

Тарифы растаможки авто из Киргизии в Россию в 2016 году значительно изменились, поскольку годом ранее данное государство стало членом Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС).

Повышение платежей происходило в два этапа. В январе 2015 году увеличились пошлины для автобусов и грузовых автомобилей, а в июле – для легковых авто и мотоциклов.

К концу 2015 года таможенные пошлины были приведены к единому значению, из-за чего сама стоимость машин значительно выросла.

Пожалуйста, пройдите социологический опрос!

То, сколько стоит растаможить авто из Киргизии в Россию, в конечном итоге зависит от ряда особенностей, присущих конкретной машине. Цена автомобиля имеет при подсчете решающее значение.

Многим россиянам вышеуказанный способ таможенного оформления, несмотря на его преимущества, представляется достаточно путаным и не лишенным сложностей.

Можно ли оформить авто без растаможки? Мы исследовали для вас этот вопрос.

Для авантюристов

Как привезти машину из киргизии в россию

Недавно в Кыргызстане значительно снизили ставки таможенных пошлин на ввозимые автомобили, о чем мы сообщали. В связи с этим в х у наших пользователей возник вопрос: если ставки в Кыргызстане снижены, а страна состоит в Таможенном союзе, быть может, появился новый способ обойти растаможку, если пригнать авто оттуда?

Мы тоже заинтересовались этим вопросом и задали его Государственному таможенному комитету Республики Беларусь. Пока мы нетерпеливо проверяли почту, было время подготовить репортаж с авторынка Бишкека. Ответ ГТК недавно пришел, мы приведем его в конце статьи, оставив интригу. А пока – репортаж.

Фотоснимки с авторынка в Бишкеке нам прислал наш давний знакомый мотопутешественник Александр Дежкунов, который как-то рассказывал нам о своей поездке вокруг Черного моря, объехал все страны Балтии, и даже как-то рванул до Владивостока. Во время последнего путешествия он побывал и в Кыргызстане.

“На рынок заскочил купить пистоны для крепления пластика мотоцикла, так как попал в небольшое ДТП в Бишкеке. Решил попутно сфотографировать рынок для белорусских авантюристов “рвануть в Киргизию за авто”. По словам местных, автомобилей на рынке в этот день было мало.

Сама территория рынка довольно большая. Отличие от наших рынков – зонирование по году выпуска, рулю (правый/левый), стране производства. Это все на схеме рынка есть. Возле самих машин продавцов немного, в основном нужно созваниваться.

У некоторых авто под колеса насыпаны горочки из гравия или подложены кирпичи – непонятно для чего (то ли зрительно увеличить клиренс, то ли какой более товарный вид придать). А так вроде на рынке ничего особенного. Очень много авто из Японии.

Volkswagen Golf IV с правым рулем необычно смотрится”, – рассказал Александр.

Вместе с нашим виртуальным проводником и по совместительству местным жителем Виктором отправляемся на прогулку по авторынку.

“Периоду льготной растаможки осталось только полтора года, потом все будет как у вас, – рассказывает Виктор. – Конечно, люди обрадовались, перегонщики оживились. Но сложно сказать, что это ощущается на самом авторынке. Новых машин не прибавилось, цены не упали.

Из Европы пригнали автовозами небольшое количество авто. Да-да, прямо через Казахстан. Путь неблизкий. Всем интереснее американское направление, но машины оттуда плывут 2-3 месяца, поэтому пока что на рынке свежих авто из США мы не видим, еще не доехали. В основном пригоняются машины старше 10 лет.

Все ожидают большой поток автомобилей из США”.

Отмечаем сразу, что на рынках в Минске нет такого четкого разделения на зоны. Здесь каждый тип транспорта имеет свой сектор. Праворульные автомобили – в первом секторе, леворульные и российские старше 2002 года – в третьем. Старые машины до 2001 г.в. с левым рулем – в четвертом секторе. Все четко разделено на зоны. И даже автомойка своя есть. 

То есть на рынке в Бишкеке все цивилизованнее, чем на рынке в Минске. А говорят, что мы в центре Европы живем…

Сам рынок немаленький, работает 7 дней в неделю без выходных. В целях предотвращения краж с машин над сеткой натянута колючая проволока. 

“Раньше автомобили массово привозили из Японии, но сейчас ввоз праворульных авто запрещен. Но было их завезено в свое время очень много, поэтому на рынке для них выделена отдельная зона. Эти машины еще долго будут здесь ездить”. 

Действительно, японские машины тут явно в почете, они даже стоят под навесом.

“Заказывают в основном автомобили азиатских брендов: Toyota, Lexus, Honda, Infiniti, Nissan. Если у вас народный автомобиль Volkswagen, то у нас – Toyota. Corolla, Camry, RAV4 – все это народные автомобили”, – сообщает местный житель Виктор.

Кыргызстан, замечает наш собеседник, страна небогатая, средняя зарплата чуть больше 200 долларов. Ну а мы отмечаем, что в небогатой стране продаются и дорогие автомобили вроде Toyota Camry 2012 года за $17.900. К слову, в Беларуси такая машина максимум стоит $17.700, если судить по нашей базе объявлений. И есть один вариант за 14.500.

“Машины обслуживаются не самым качественным образом, на обслуживании все экономят: покупают дешевые запчасти, не соблюдают регламентные сроки. Новые машины у нас вообще мало кто покупает. Из дилеров представлены только Toyota, Hyundai и KIA. Новых “бюджетников”, как в России, у нас нет. В основном покупают “бэушку” тысяч за 6-7 долларов”, – дополняет свой рассказ проводник.

Что касается климата, то зима в Кыргызстане есть, температура может доходить и до минус 30 градусов. 

“Солью дороги у нас не посыпают, всем на это плевать, поэтому очень часто зимой бьются. Зато машины не так сильно ржавеют. Хотя автопарк в стране старый, у автомобилей старше 10 лет коррозия, естественно, уже может быть”, – продолжает Виктор.

Судя по фото, машины вполне неплохо выглядят. Так, блестящий на вид Volkswagen Golf IV 2001 г.в. продавался за $4500. Судя по нашему графику цен, в Беларуси средняя стоимость такого автомобиля составляет те же 4530.

Mitsubishi Pajero 2001 года выставлен за $7300. По нашему графику цен в Минске такие машины в среднем стоят 7400.

Российский автопром здесь также представлен. Несколько классических LADA стояли еще в целлофане. То есть машины новые, а год выпуска старый. Как так получилось, непонятно. Цена авто 2009 г.в. с пробегом около 5000 км – 295.000 сом, или $4300.

Тем не менее на рынке действительно много чистокровных “японок” вроде этой Honda Stepwgn 2005 года за $7300.

Такого разнообразия необычных транспортных средств на рынке в Минске вы не найдете. К примеру, стоял здесь пикап Toyota Land Cruiser 79 2009 г.в. Цена договорная. К слову, такое часто встречается в объявлениях. Кыргызстанцы любят договариваться.

“Гелик” на рынке тоже есть. Написано, что недавно пригнан. За машину 1999 года просят $19.500.

Но есть и обычный Prius с левым рулем. Машина 2005 г.в. продается за $8200. В объявлениях в Беларуси только один Prius этого года – и стоит он 4000.

Праворульная Honda Accord 2003 г.в. предлагается за $7300. В Беларуси такая машина с левым рулем в среднем стоит 6000.

В целом же назвать машины в Бишкеке дешевыми сложно. Ехать туда прямо сейчас за каким-нибудь авто вряд ли имеет смысл. Хотя, как нам сказал один из представителей местного автобизнеса, белорусы интересуются возможностью пригона авто из Кыргызстана. 

Соответственно возникает вопрос: а можно ли растаможенную по низким таможенным пошлинам в Бишкеке машину пригнать в Беларусь? Что об этом скажут в Государственном таможенном комитете?

Таможня дает добро?

Нам тоже показалось, что проблем в пригоне авто из Кыргызстана нет. Пошлины там ниже, чем у нас, но страна ведь состоит в Таможенном союзе… Тем не менее Государственный таможенный комитет Республики Беларусь ответил следующим образом:

В 2015 году в г. Москва подписан Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Протоколом предусмотрено, что до 1 января 2020 г. в Кыргызской Республике могут применяться пониженные ставки таможенных платежей в отношении автомобилей, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

В данном случае при ввозе физическими лицами автомобилей для личного пользования в Кыргызскую Республику таможенные платежи подлежат уплате в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

10 июля 2018 года Правительством Кыргызской Республики подписано постановление №317, которым установлены пониженные ставки таможенной пошлины и налогов в отношении автомобилей, указанных в данном постановлении, а при их ввозе данных автомобилей на территорию иных государств – членов ЕАЭС подлежит уплате разница, которая равна сумме таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Приложении 5 к Соглашению и Решении №107, и уплаченных сумм. Такая разница подлежит уплате в Кыргызской Республике.

В случае приобретения белорусом в Кыргызской Республике автомобилей, за которые не уплачены таможенные платежи в полном объеме, бремя уплаты таможенных платежей “ляжет” на белоруса.

Следовательно, до постановки такого транспортного средства на учет в органы ГАИ необходимо произвести его таможенное декларирование и уплату таможенных платежей, а также уплату утилизационного сбора (ответ ГТК РБ от 8.10.2018).

Мы даже перезвонили и переспросили. Судя по ответу ГТК РБ, разницу в стоимости растаможки придется доплачивать, причем еще в Кыргызстане при вывозе авто. То есть выгоды в пригоне автомобиля из этой страны нет.

Да, получился какой-то “облом”, уж простите. Но вы держитесь там. Зато у нас зарплаты в среднем выше!

Юрий ГЛАДЧУК Фото Александра ДЕЖКУНОВА

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/automarket/206770

Как купить дешево хороший автомобиль – хитрый способ от жителя Кыргызстана

Как привезти машину из киргизии в россию

Данияр Салякаев – заядлый автомобилист, который превратил хобби в работу. Его компания занимается поставками автомобилей из-за рубежа. Их закупают на специальных аукционах, а потом привозят в Бишкек. Предприниматель в разговоре со Sputnik Кыргызстан рассказал о тонкостях и секретах этого непростого бизнеса и о том, как недорого купить автомобиль в Центральной Азии.

— Зачем вообще заказывать автомобили с каких-то непонятных зарубежных аукционов, если можно просто пойти на авторынок, посмотреть машины и купить любую?

— Хотя бы потому, что это дешевле. Возьмем, к примеру, распространенный вариант для любителей авто категории люкс — Toyota Sequoia. На нашем рынке она стоит порядка 20 тысяч долларов, а через аукцион с доставкой и растаможкой будет 15 тысяч.

Если машина вам не понравится, вы сможете перепродать ее и заработать на этом. Другой пример: Toyota Camry 2009 года выпуска через аукцион обойдется примерно в 8 тысяч долларов, а если покупать ее здесь, цена вырастет до 10-12 тысяч.

У этого способа покупки только один минус — доставка займет 2-3 месяца.

Назван топ-5 самых популярных внедорожников в мире

— Но ведь человек, по сути, покупает кота в мешке. Вдруг машина окажется “с сюрпризом”? Здесь хотя бы можно пощупать, посмотреть…

— Наоборот. В Кыргызстане есть люди, которые скупают автомобили после аварии. Их ремонтируют и выставляют на продажу. Эти машины выглядят “свежими” и крепкими, но спустя месяц-другой начинают вылезать дефекты. Во-первых, ездить на таком авто будет небезопасно, а во-вторых, придется как следует в него вложиться.

В США распространена система проверки автомобиля перед аукционом. Фиксируется все: по какому штату ездила машина, в какие ДТП попадала, как часто владелец посещал сервисный центр. Если авто побывало в серьезной аварии, оно подлежит списанию.

— Какие машины самые популярные в Кыргызстане?

— Недавно я анализировал, какие автомобили заказывают кыргызстанцы. Чаще всего речь идет о Toyota и Lexus. Лидером по популярности является Toyota Camry — это действительно очень надежное авто, которое позволяет экономить как на топливе, так и на ремонте. Кроме того, Camry легко можно продать в случае необходимости.

Еще пользуются спросом Mersedes и BMW, но они все-таки проигрывают лидерам, ведь обслуживание таких авто стоит гораздо дороже. Что касается марок типа Chevrolet или Peugeot, то их у нас практически не встретишь, хотя цены весьма демократичные.

Дело в том, что запчасти на такие авто будут стоить очень дорого, да и не каждый мастер возьмется их ремонтировать.

Одна моя знакомая ездила на Peugeot, и, когда машина сломалась, целый год не могла найти автослесаря: мастера просто не знали, как чинить такой автомобиль. 

Ravon возобновляет поставки автомобилей в Россию

— Сколько денег нужно, чтобы купить машину, в которой было бы комфортно?

— Я как-то делал ролик для своего -канала. Была поставлена задача купить автомобиль за 500 долларов. На авторынок я приехал на такси, а уехал оттуда на Mitsubishi Galant. Конечно, это не люксовая машина, но она до сих пор на ходу. Так я доказал, что любой человек может купить себе авто — стоит лишь немного поэкономить.

© RUPTLY

На следующем уровне по степени комфорта — праворульные автомобили. Они стоят 2-3 тысячи долларов. Именно на таких ездят 60 процентов кыргызстанцев.

Потом идут авто от 5 тысяч долларов. Это уже некий люкс — можно купить машину с левым рулем, коробкой-автоматом, кожаным салоном. Пример — BMW или Mersedes 2002–2003 годов выпуска. Запчастей на них много, машины хорошие, качественные.

Если вы планируете потратить больше 8 тысяч долларов, стоит заказать авто из-за рубежа. К примеру, можно выбрать Honda CRV или Toyota RAV4 2008 года.

Поставки грузов из Китая через Таджикистан в Узбекистан помогут развитию региона

Если у вас больше 10 тысяч долларов, вы можете позволить себе разгуляться. Вообще, потолок нашего рынка — Lexus 570. Он надежен и пользуется большим спросом. За такого красавца придется выложить как минимум 25 тысяч долларов.

Кстати, можно купить более доступный аналог Lexus 570 — Toyota Sequoia. Это большой семиместный автомобиль с таким же двигателем и коробкой передач, зато он стоит от 15 тысяч долларов.

— У вас были необычные заказы?

— Мне запомнился клиент, который купил Ford Mustang 2015 года выпуска. Для нас это очень редкий автомобиль, в столице всего три таких. Оно и понятно: во-первых, для этой машины сложно найти запчасти; во-вторых, ее трудно перепродать.

Было очень рискованно заказывать такое авто, ведь покупатель мог в любой момент сказать: “Извините, я ошибся, денег на машину у меня нет”.

В подобных случаях либо аукцион налагает штраф, либо нужно выкупать автомобиль за свой счет и перепродавать кому-то.

Узбекистан-Таджикистан-Китай: пилотный автопробег стартовал в Ташкенте

Впрочем, ту машину мы все-таки заказали. Авто было невероятно красивым: на него вышли посмотреть все таможенники. Покупатель получил еще и бонус — внимание окружающих. Предупреждаю: если вы интроверт, такая машина вам противопоказана.

— Я недавно была в Москве, и мне бросилось в глаза обилие разноцветных авто — синих, красных, зеленых. А у большинства кыргызстанцев серые, белые и черные машины…

— Не только у кыргызстанцев. В США, например, белые автомобили стоят дороже других. Это практичный цвет, даже после дождя машина выглядит опрятно. Когда у меня был автосалон, я сделал один интересный вывод: даже если белое авто в царапинах и стоит дороже остальных, его все равно купят. С серебристым цветом то же самое.

https://www.youtube.com/watch?v=wC3WRIp-iVo

Черный цвет смотрится шикарно, на таких автомобилях ездят президенты. Однако все меняется, стоит черной машине немного запылиться… 

— В 2020 году ставки на растаможивание импортных авто в Кыргызстане должны вырасти до уровня, установленного соглашением между странами Евразийского экономического союза. В этом случае импортные машины подорожают. Впрочем, Министерство экономики предлагает продлить льготный период. Как, по-вашему, ситуация отразилась на рынке?

— Таможенные пошлины начали увеличиваться пять лет назад, и к 2018 году в республику практически перестали ввозить автомобили из стран, которые не входят в ЕАЭС. Когда вернулись прежние тарифы, сюда опять начали импортировать тысячи машин.

Разумеется, это сыграло определенную роль: машины стали доступнее, автопарк страны обновился. Впрочем, это касается лишь дорогих авто, которые стоят больше 8 тысяч долларов.

Привезти автомобили дешевле практически невозможно: и в Европе, и в США они довольно дорогие.

Эксперт о производстве машин в Таджикистане: нет ничего невозможного

Что касается бюджетного сектора, к примеру, машин, на которых ездят таксисты, то здесь ситуация довольно грустная.

Как вы помните, пять лет назад власти запретили ввозить автомобили с правым рулем, которые были самыми дешевыми на рынке — стоили всего 3-4 тысячи долларов. С тех пор автопарк не обновлялся, а состояние тех машин сейчас оставляет желать лучшего.

Такие авто за эти годы даже не подешевели — на рынке они в дефиците. К сожалению, скорее всего, ими будут пользоваться и дальше — альтернативы пока нет.

— Что произойдет, если в Кыргызстане снова повысят тарифы на растаможку?

— Мы будем привозить машины из России. Конечно, их стоимость вырастет, так как в России автомобили стоят немного дороже, чем у нас. Проблема в том, что там нет системы, которая позволяла бы узнать историю конкретного авто. А вдруг оно краденое? А вдруг битое?

— Вы сказали, что сейчас в страну практически не ввозят бюджетные автомобили. Как думаете, смогут ли машины из России и Узбекистана заменить дешевые японские?

— Проблема в том, что они не такие дешевые. Скажем, новые узбекские Ravon стоят от 7 тысяч долларов в минимальной комплектации. Нашим гражданам пока довольно трудно осилить такие суммы.

Ситуацию усугубляет и тот факт, что местные банки опасаются выдавать кредиты под автомобили: а вдруг человек завтра попадет в ДТП? Как он выплатит кредит за машину? В этом случае помогла бы страховка, но наше общество к такому пока не готово.

Система trade-in и новые машины: чем удивит автопром Узбекистана

Я верю, что мы решим проблему, построив завод в КР. Благодаря Евразийскому экономическому союзу мы сможем сделать шаг в эту сторону.

Много лет назад я встречался с иностранными инвесторами, которые сказали, что в Кыргызстане слишком маленький рынок: “Мы можем выпустить 5 тысяч автомобилей и продать здесь, но кто потом будет их покупать?”.

После того как республика вошла в ЕАЭС, эта проблема исчезла: мы способны производить те же электромобили и поставлять их в Армению, Беларусь, Казахстан и Россию. 

— Электромобили сейчас вообще можно ввозить по нулевой ставке, но разве в Кыргызстане их покупают?

— У меня самого был Nissan LEAF — самый популярный из электромобилей. Это просто отличная машина! В США она стоит 4-5 тысяч долларов, а здесь с учетом доставки ее цена составит около 8 тысяч. Сначала я относился к этому авто, как к игрушке, оно ассоциировалось у меня с детскими машинками. Позже стало ясно: это обычный автомобиль, который ничем не хуже других.

— Интересно, как его заряжают? Неужели вытаскивают из окна розетку с удлинителем?

— Примерно так и происходит. Для полного заряда требуется около пяти часов, это дает возможность проехать до 130 километров. То есть машина прекрасно подойдет для повседневного пользования: с утра заехать в детский сад, в школу, на работу… Мне одной зарядки хватало на три дня.

Советский дрифт: американцы удивились, оказавшись за рулем “жигулей” – видео

Я подзаряжал машину в гараже, даже установил там специальный счетчик, чтобы знать расходы на электричество. Кстати, электромобиль — это невероятно экономично.

В месяц я тратил всего 300 сомов — меньше, чем за проезд на маршрутке. За год мне удалось сэкономить на бензине 300 долларов, за это время я проехал 5 тысяч километров.

Некоторые катаются в пять раз больше, а значит, могут сэкономить 1 500 долларов в год. По-моему, это здорово.

— А что будет, если машина разрядится где-нибудь за городом?

— Конечно, до Иссык-Куля вы не доедете, ведь, к сожалению, возле дороги нет зарядных станций. Нужно заранее рассчитывать маршрут. Я мечтаю заказать себе Tesla — она может проехать 300 километров на одной зарядке. Правда, стоит такая машина очень дорого — в США ее продают минимум за 30 тысяч долларов. 

Узбекистан снизил страховую пошлину для авто из Таджикистана

— Как вы думаете, будут ли кыргызстанцы пользоваться электромобилями?

— Да, за ними будущее. Они очень экологичны, чего явно не хватает нашему загазованному городу. Во многих странах у водителей электрокаров есть бонусы: отдельные полосы на дорогах, бесплатный проезд по платным трассам…

В конце концов, Кыргызстан не производит нефть, а вот электричества у нас много. Думаю, через пару лет здесь будет большое количество электромобилей.

Источник: https://tj.sputniknews.ru/society/20190902/1029774768/kupit-deshevo-khoroshiy-avtomobil-sovety.html

Растаможка авто из Киргизии в Россию: требования, документы, стоимость

Как привезти машину из киргизии в россию

Тарифы растаможки авто из Киргизии в Россию в 2019 году существенно поменялись. Это связано с тем, что несколько лет назад эта страна вступила в ЕАЭС. Увеличение тарифов происходило в несколько этапов.

В начале 2015 года повысились платежи для грузовиков и автобусов, в середине этого же года – для мотоциклов и легковых машин.

В конце 2015 года установили единые пошлины, что повлияло на существенное увеличение стоимости автомобилей.

Как происходит растаможка автомобилей Киргизии

Цель этих мер – противодействовать присутствию в державе множества изношенных машин, не соответствующих допустимым нормам по техническому состоянию. Если таможенная пошлина повышается, в государстве становиться меньше БУ авто, их приобретение попросту стает нерентабельным.

После того, как Киргизия вступила в ЕврАзЭС, был подписан договор о беспрепятственном передвижении товаров в рамках этого Союза. Процедура приобретения авто в общей сложности схожа перегонке из Беларуси или Казахстана.

Но независимо от того, какие пошлины установлены в Киргизии, по сравнению с таможенным оформлением в РФ они дают возможность хорошенько сэкономить. Поняв это, покупать автомобили из Киргизии начали и россияне, и жители иных постсоветских стран.

Автомобильный рынок Киргизии дает большие преимущества– из этого государства можно пригнать ТС без особых проблем. Совсем не сложен процесс перегона машины из Киргизии.

Оформительный процесс в таком случае значительно проще, чем при оформлении из стран, не участвующих в ЕАЭС.

Но важно выполнить такое требование – авто, которое ввозиться в РФ, обязательно должно соответствовать экологическим нормам России и быть оформленным в Киргизии.

Этот способ оформления намного экономней, хотя и предполагает немного больше хлопот. Оформление может тормозиться из-за того, что нет полноценных баз данных. Таможенные пошлины в Киргизии намного меньше, чем установленные в РФ. Желающим сэкономить нужно немного терпения и времени. Но результат того стоит – в итоге получиться купить хорошую машину, по очень неплохой цене.

Если времени у вас не много и вы не хоте проходить бюрократические процедуры, связанные с оформлением ТС, то можно использоваться помощью соответствующих специалистов, которые помогут вам собрать все нужные бумаги. Если вы решите обратиться в такую организацию, то все, что от вас потребоваться – ждать готового результата.

После этого нужно будет только убедиться в том, что процесс полностью завершен и получить российские документы на своего новенького «железного коня». Понятное дело, что за услуги таких организаций нужно будет дополнительно заплатить. Но даже с учетом таких растрат выйдет сэкономить.

Особенности растаможки авто

Если вы заинтересовались таким выгодным шансом, то нужно ознакомиться с правилами, согласно которым выполняется ввоз транспортных средств из ЕврАзЭС в РФ. Рассмотрим условия, которые нужно выполнить, если выполняется ввоз авто из Киргизии в Россию:

  • Соответствие экологическому стандарту Евро-5. Он регулирует наличие вредных компонентов в выхлопных газах. Это условие обязательное для перегона автомобиля в Российскую Федерацию.
  • Соответствующий статусу «товар ЕврАзЭС». Это значит, что государство, которое произвело малину, должны членствовать в Союзе, или авто должны быть пригнано на его территорию легально и растаможено до 2014 года;
  • Должен быть договор купли-продажи либо выписка-счет;
  • БУ или новое ТС должно быть обязательно снято с регистрационного учета;
  • При прохождении контроля на таможне хозяин машины получает российский ПТС. Данный процесс может длиться 2-3 месяца, а иногда и дольше. Грузовые автомобили проблематичней оформить, чем легковые.

Но есть и хорошие новости. Если покупается новый грузовик либо бывший в эксплуатации менее 3 лет, то он будет зачислен, как спецмашины и утилизационный сбор в РФ оплачивать не придется.

Обратите внимание! Нс сегодняшний день ввоз автомобилей, год выпуска которых до 2004 года, запрещен. Поэтому есть смысл рассмотреть варианты с более новыми ТС. Если вы хотите приобрести мотоцикл, то к нему нет требований относительно года выпуска.

Ответить точно на вопрос, сколько стоит растаможить авто из Киргизии в Россию, нельзя. Потому что в каждом отдельном случае цена будет разной, в зависимости от ряда особенностей, присущих тому или иному автомобилю. При расчете важную роль играет цена авто.

Источник: https://avtozakonyrf.ru/kuplya-prodazha/rastamozhka/avto-iz-kirgizii-v-rossiyu.html

В киргизии ввели новые таможенные пошлины на ввозимые автомобили

Как привезти машину из киргизии в россию

Новые таможенные пошлины на ввозимые в республику автомобили ввели в Киргизстане с 25 июля. С этой даты вступило в силу постановление правительства N317, внесшее изменения в инструкцию о перемещении транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования.

Льготы для обеспеченных

“Ставки снижены”, – торжественно объявили в минэкономики, которое выступило разработчиком законопроекта. Но требуется важное уточнение: таможенные пошлины значительно урезаны для автомобилей 2010-го года выпуска и моложе.

Иными словами, в выигрыше будут те, кто завезет в страну машины стоимостью в несколько десятков, а то и сотен тысяч долларов. Богатые счастливчики заплатят таможенную пошлину в разы меньше, а потенциальным приобретателям электромобилей вообще ничего платить будет не нужно. Для чудо-техники действует нулевая ставка налога.

На остальных – тех, кто накопить на новые машины не в состоянии, – льготы не распространяются.

По словам эксперта отдела таможенно-тарифной политики министерства экономики КР Айдара Самыкбаева, новые меры правительства помогут сократить завоз в страну подержанных автомобилей “с повышенным уровнем износа” и станут стимулом для покупки более “свежих” машин.

В Киргизии задумались над принятием мер по популяризации электромобилей

– Размеры единых ставок таможенных пошлин на ввозимые автотранспортные средства напрямую зависят от года их выпуска, объема и типа двигателя, – пояснил эксперт, – На автомобили, произведенные с 2008 года по 2018-й, установлены ставки, действовавшие в 2014 году. А вот на те, что сошли с заводского конвейера раньше, установлена ограничительная ставка в размере шести долларов за кубический сантиметр.

В правительстве объясняют, что это сделано с учетом введенных в соседних странах запретительных мер на ввоз автотранспортных средств с повышенным уровнем износа, а также в целях исключения возможного перетока ветхих автомобилей к нам. Если мы ничего в ответ не предпримем, Киргизия, дескать, может превратиться в свалку металлолома.

Поток сокращается

Количество иномарок, ввозимых в республику, впрочем, давно сокращается, и связано это вовсе не со стремлением чиновников обновить автопарк страны.

Скорее, тенденцию можно назвать реакцией рынка на вступление республики в Евразийский союз. Интеграция привела к повышению ввозных тарифов, которые ранее в Киргизии были ниже, чем в среднем в других странах-участницах ЕАЭС.

Повлиял на ситуацию и введенный властями КР запрет на регистрацию праворульных автомобилей.

В результате, по информации Государственной регистрационной службы, если в 2014 году в республику было импортировано 119 тысяч автомашин, то в 2017-м – только 18 тысяч. Причем в основном из стран, входящих в евразийское экономическое объединение.

В Киргизии в ближайшее время ожидается рост цен на ГСМ

Кстати, ранее правительство объясняло необходимость повышения пошлин не только требованиями ЕАЭС, но и экологической безопасностью. В результате иномарки из дальнего зарубежья существенно подорожали.

Покупатели обратили внимание на рынки стран евразийского сообщества. Но оттуда стали завозить все те же изношенные авто, кстати, по качеству уступающие “автохламу” из Европы, Японии и США.

В итоге “металлолома” не стало меньше, но он стал дороже.

Понижение правительством ввозных тарифов, которое, по сути, является возвратом ранее действовавших ставок, вместе с тем не может не вызывать ряд вопросов. Как, к примеру, на это отреагируют партнеры по ЕАЭС? Тем более что страны стремятся гармонизировать размер налогов и пошлин, чтобы легче было торговать.

Но, как выясняется, изменения вовсе не противоречат обязательствам, данным республикой при вступлении в Евразийский экономический союз. Согласно пункту 26 протокола об условиях и переходных положениях применяемого Киргизстаном договора о ЕАЭС от 25 мая 2014 года, до 1 января 2020 года власти КР вправе самостоятельно устанавливать размеры ставок.

Отчего же правительство не воспользовалось подобной возможностью раньше?

По собственной инициативе

Известно, что таможенное и налоговое регулирование зачастую используется странами в целях защиты внутренних производителей. Повышение ставок можно назвать барьером для конкурентной продукции.

И страны-члены ЕАЭС используют этот регулятор довольно часто, поэтому и Киргизстан до 1 января 2020 года никто ограничивать не собирался.

Как утверждают эксперты, в вопросе таможенных пошлин на автомобили власти загнали рынок в жесткие рамки по своей инициативе.

Стоимость перерегистрации автомобиля в Киргизии снизят в три раза

Новое предложение правительства Мухамметкалыя Абылгазиева – возврат к тарифам 2014 года, – впрочем, тоже порождает вопросы. Как объясняют чиновники, и им вторят некоторые эксперты, стимулирование импорта более “свежих” автомобилей и электромобилей отвечает принципам “зеленой экономики”, которая в последние годы в Киргизии в тренде.

Однако не секрет, что иномарки с датой выпуска позже 2008 года многим жителям республики не по карману. Тысячи граждан КР продолжают эксплуатировать продукцию еще советского автопрома вовсе не от хорошей жизни. Что уж тут говорить про электромобили? Они, бесспорно, наносят окружающей среде меньше вреда, но отнюдь не дешевы.

Более того, в стране нет инфраструктуры и специалистов по обслуживанию такой техники.

Чиновники полагают, что снижение таможенных пошлин оживит рынок, и это благоприятно скажется и на бюджете. Но учитывая платежеспособность подавляющего большинства киргизстанцев, рассчитывать на это не стоит. Людей, которые могут позволить себе приобретать дорогие машины, менее процента от общей численности жителей страны. В выигрыше остается только природа. Что ж, и это хорошо.

Вместе с тем

Согласно постановлению правительства N317, автотранспортные средства будут ввозиться в Киргизию только для эксплуатации на ее территории без права отчуждения в пользу резидентов других стран.

Источник: https://rg.ru/2018/08/01/v-kirgizii-vveli-novye-tamozhennye-poshliny-na-vvozimye-avtomobili.html

Юрист Андреев
Добавить комментарий