Как составить маршрутную карту для грузоперевозок

Маршрутная карта перевозки грузов

Как составить маршрутную карту для грузоперевозок

Страница 1

Для составления маршрутной карты необходимо произвести расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту, для чего предварительно определяем коэффициент использования грузоподъемности ПС.

Определение коэффициента использования грузоподъемности

Коэффициент использования грузоподъемности γ определяется как отношение количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено:

γ = qф / q ,(3)

где qф – количества фактически перевезенного груза, т;

q – номинальная грузоподъемность ПС, т;

Для определения фактически перевезенного груза необходимо количество пакетов, которые могут быть размещены в кузове автомобиля умножить на их вес брутто.

Для седельного тягача МАЗ–543208–020 и полуприцепа МАЗ–938662. В полуприцепе можно разместить 12 транспортных пакетов длиной 4000 мм, шириной 1100 мм и весом 1400 кг.

Таблица 6.1

Технические характеристики седельного тягача МАЗ–543208–020 и полуприцепа МАЗ–938662

Грузоподъёмность, кг18000
Размеры полуприцепа ДхШхВ, мм13485х2440х2420

Таким образом коэффициент использования грузоподъемности ПС будет равен: γ = 1400·12 / 18000 = 0,94;

Расчет потребного количества подвижного состава по маршрутам

При сменно-суточном планировании перевозок помашинными отправками производим расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту.

Расчет показателей представлен в табличной форме прил. 1. Символы, приведенные в таблице, обозначают:

lоб – общая длина маршрута, км;

tпр – простой под погрузкой–разгрузкой за одну ездку, ч ;

nе – количество ездок по маршруту за оборот;

vт – средняя техническая скорость движения, км/ч;

tоб – время одного оборота, ч;

Тп – среднее планируемое время пребывания подвижного состава на маршруте, ч;

Тп = Тн – (t01 + t02 + tх);(4)

где Тн – время пребывания подвижного состава в наряде, ч;

t01, t02 – время движения АТС соответственно из АТП в пункт первой погрузки (t01) и из пункта последней разгрузки в АТП (t02), ч;

tх – время холостого пробега, ч;

N – целое число оборотов подвижного состава на маршруте,

N = Tп/tоб при этом N – находится в пределах 1NQм/q γ;

Тф – факт. время пребывания подвижного состава на маршруте, ч;

Тф = tоб ·N; (5)

Qм – мощность грузопотока на маршруте, т;

γ – средний коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава;

q – средняя грузоподъемность единицы подвижного состава, т;

М – потребное количество единиц подвижного состава, М = Qм/qγN;

N ' – число оборотов последней единицы подвижного состава,

N’ = N·a, (6)

где а – дробная часть количества единиц подвижного состава (0 < а < 1);

Тф' – фактическое время пребывания последней единицы подвижного состава на маршруте, ч;

Тф'= tоб ·N'.(7)

Рассмотрим маятниковый маршрут № 1:

lоб – 8 км;

tпр – 0,96, ч ;

nе – 1;

vт – 40 км/ч;

tоб – время одного оборота рассчитывается по формуле:

ч.

Тп – среднее планируемое время пребывания подвижного состава на маршруте, ч:

Тп = Тн – (t01 + t02 + tх),

где Тн – время пребывания подвижного состава в наряде, ч;

t01, t02 – время движения АТС соответственно из АТП в пункт первой погрузки (t01) и из пункта последней разгрузки в АТП (t02), ч.

t01=l01/Vт=8/40=0,20 ч;

t02=l02/Vт=4/40=0,10 ч;

tх – время холостого пробега, ч;

tх=lх/Vт=4/40=0,10 ч.

Тп = 8 – (0,20+0,10+0,10)=7,60 ч;

N = Tп/tоб=7,60/1,16=6.56 оборота;

N – находится в пределах 166;

Тф – 7,8 ч;

Qм – 40 т;

γ – 0,94;

q – 18 т.

М = Qм/q·γ·N=40/18·0,94·6=0,4

N ' = 6·0,4=2.4

где а – дробная часть количества единиц подвижного состава 0 < а < 1;

Тф' = tоб ·N'=1,16·2.4=2.79

Составление маршрутной карты

С помощью маршрутной карты определяется фактическое минимально необходимое количество единиц подвижного состава для перевозки груза по каждому маршруту с учетом фактического времени работы автотранспортных средств на маршруте.

Информация по теме:

Устройство и принцип действия ультразвуковых парковочных систем
Принцип работы ультразвукового парковочного ассистента основан на ультразвуке. Именно этим обусловлена дистанция, на которой препятствия определяются с наибольшей точностью. Диапазон расстояния составляет 0,2-2,5 м.[4] Датчик сначала излучает ультразвуковые волны, затем переключается на прием, чтоб …

Расчет критериев интеграции вида транспорта в транспортную сеть региона
Задано: параметры элементов транспортной сети, расчетные коэффициенты и площадь территории региона (таблица 2.1). Таблица 2.1 – Параметры элементов транспортной сети региона для грузовых перевозок Вид транспорта βi Li niнп pi δi λi μi ηi Железнодорожный 3,5 14697 632 10130 …

Определение геометрических параметров двигателя
1. Рабочий объем цилиндра двигателя 2. Определяем диаметр цилиндра D и ход поршня S. Обозначим отношение , , . Значение m принимаем по прототипу m=1,238. . 3. Ход поршня 4. Общий рабочий объем двигателя 5. Проверяем правильность расчетов основных размеров двигателя , т.е. примерно на 1,74% больше з …

Источник: http://www.transpotrend.ru/ranplans-927-1.html

Чем обернется введение платы для грузовиков

Как составить маршрутную карту для грузоперевозок

Ритейл готовится к перебоям с поставками и росту цен, а перевозчики мрачно оценивают риски необоснованных штрафов из-за “сырости” системы

Есть обновление от 14:31 →

Глава Минтранса назвал обоснованным ввод сбора с большегрузов

Во время массовой акции протеста дальнобойщиков в Новосибирске

ТАСС, Евгений Курсков

Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU – Участники продовольственного рынка ждут перебоев с поставками продукции из-за запуска с 15 ноября системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Система “Платон” запускается непригодной для полноценного функционирования, считают они.

Ряд крупных производителей продовольственных товаров уже предупредили розничные сети о возможных проблемах с поставками, сообщили “Интерфаксу” источники на рынке.

Часть грузоперевозчиков, столкнувшись с невозможностью выполнить новые требования, будет вынуждена временно покинуть рынок в пиковый предновогодний период, что создаст дефицит услуг по перевозке и приведет к росту их стоимости.

Заплатит потребитель

Удорожание грузоперевозок может транслироваться в повышение розничных цен.

“Установленный переходный период в три месяца не позволит отработать вновь вводимую систему сборов, а увеличение тарифа до 3,06 рубля за 1 км уже с 1 марта следующего года повысит себестоимость грузоперевозок на 15-20%.

Это приведет к ускорению инфляции на 2 п.п. (ЦБ прогнозирует на будущий год 5,5-6,5%)”, – заявили “Интерфаксу” в Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко).

Представитель российского подразделения Coca-Cola Hellenic Bottling Company (эксклюзивный боттлер Coca-Cola) прогнозирует временный, до конца декабря, уход с рынка примерно 20% транспорта с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Это произойдет из-за неготовности системы “Платон” и нехватки бортовых устройств фиксации маршрута.

Такой дефицит предложения по перевозке вкупе с затратами на сам сбор увеличит операционные затраты Coca-Cola HBC на 100-150 млн рублей в год, ожидают в компании.

Введение сбора повлечет рост тарифов на автоперевозки на 5-10%, что негативно скажется на общем уровне инфляции в стране, отметил представитель Coca-Cola HBC. “Также увеличение тарифов может коснуться и малотоннажного транспорта в связи с замещением дефицита транспорта большей грузоподъемности”, – полагает он.

Общий рост себестоимости грузовых перевозок для ритейла может составить 14%, прогнозирует Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ).

Новый дорожный сбор затронет весь товарный спектр грузовых автоперевозок, особенно перевозки продовольственных товаров и товаров первой необходимости, а также сырья для их производства, где доля грузоперевозок крупнотоннажным автотранспортом достигает 85%.

Перераспределение даже части перевозок с большегрузного на малотоннажный или другие виды транспорта приведет к значительному удорожанию конечного продукта, полагает АКОРТ.

По мнению ассоциации, неизбежен рост цен и на социально значимые продовольственные товары отечественного производства – в среднем на 5%.

Минсельхоз пока не видит угрозы возникновения перебоев с поставками продуктов питания в торговые сети, а также предпосылок к значительному увеличению их стоимости, отметил представитель министерства. “Остальное будет зависеть от того, насколько оперативно компании-перевозчики намерены выполнять новые нормы и оснастить свои автомобили необходимым оборудованием”, – сказал он.

Перевод части грузов на железную дорогу рассматривается как крайняя мера: стоимость доставки ж/д транспортом грузов на расстояние менее 1,5 тыс. км выше, чем по автодорогам, из-за высоких тарифов в сочетании с накладными расходами, отметили в Coca-Cola HBC.

“Действия относительно грузоперевозки сельскохозяйственных грузов железнодорожным транспортом требуют дополнительной проработки. В зависимости от дальнейшего развития ситуации такая работа будет проведена в минимально возможные сроки”, – заявил “Интерфаксу” представитель Минсельхоза.

Поставки под угрозой

Некоторые производители уведомили ритейлеров о том, что их системы кризисной логистики позволят обеспечить бесперебойность поставок в горизонте одной недели. Дальше этого горизонта они не загадывают.

“Мы направили в адрес своих партнеров официальные письма с информацией о том, что возможные затруднения у транспортных компаний могут сказаться на своевременности поставок нашей продукции по независящим от нас причинам.

В этом письме мы также указали, что предпринимаем все возможные усилия для минимизации рисков, вплоть до обеспечения ключевых партнеров-перевозчиков бортовыми устройствами”, – сказал “Интерфаксу” представитель крупного производителя пищевой продукции.

По его словам, производители, перевозчики и ритейлеры за два дня до начала работы обнаруживают в системе множество проблемных моментов. Прежде всего, не хватает бортовых устройств.

Устройства, которые “РТ-Инвест Транспортные системы” (РТИТС) – оператор системы “Платон” – должен был начать выдавать еще в октябре, многие перевозчики начинают получать только с 10 ноября.

Новые устройства доступны только в центральных офисах “Платона”, за Уралом ожидаются не раньше конца ноября – начала декабря, утверждает собеседник агентства.

При этом устройства получают только крупные участники рынка, владеющие не менее 300 автотранспортных средств, в то же время более 60% перевозок приходится на малых и средних перевозчиков, с которыми крупные грузоотправители работают по договорам – эти компании пока не могут получить устройства, сообщил источник.

“Мы получали от наших поставщиков уведомления о том, что у них возникают повышенные риски, связанные с аккуратностью и дисциплиной графика доставки товаров в наши распределительные центры.

Все, что в наши распределительные центры будет доставлено, мы вывезти способны и сейчас максимально концентрируемся на решении этой задачи”, – заявил “Интерфаксу” представитель X5 Retail Group Олег Полетаев.

По его словам, на собственный автопарк X5 приходится примерно 70% объемов доставки из распределительных центров в магазины. Ритейлер получил все необходимые устройства, и к 15 ноября все его грузовики начнут работать по новым правилам.

Оставшиеся 30% перевозок для X5 выполняют привлеченные средние и малые транспортные компании. Лишь 10-15% их автопарка получили бортовые устройства, сообщил Полетаев.

“Ровно такая же проблема есть у других крупнейших производителей продуктов питания, напитков и молочных продуктов, которые должны доставлять продукты со своих комбинатов в наши распределительные центры”, – заявил представитель Х5.

“Мы рассчитываем, что в ближайшие дни мы при оптимизации логистических цепочек будем удерживать ситуацию под контролем, а наши контрагенты за этот период решат свои проблемы по оснащению, и проблема не станет глобальной настолько, чтобы это заметили покупатели”, – сказал Полетаев.

Metro Cash & Carry не ожидает перебоев с обеспечением магазинов товарами, заявила представитель ритейлера Оксана Токарева.

Поставки в магазины “Дикси” будут осуществляться вовремя и в полном объеме, пообещала представитель компании Екатерина Куманина. “Компания продолжает переоснащать свой автопарк. Но сказать, что система сейчас полностью готова, нельзя”, – добавила она.

“Сырая” система

“Разработчиками в принципе не проводилось тестирование системы”, – утверждает представитель одного из крупных поставщиков продовольствия.

У большинства участников рынка остаются без ответа вопросы, касающиеся регламентации работы новой системы, процесса взимания платы, процесса получения и работы по маршрутным картам – все это повышает риски ошибочного начисления штрафов, которые остаются очень высокими (для юрлиц до 1 млн рублей). “Минтрансом проводится работа по снижению штрафов за нарушения, однако выпустить их в срок не успеют”, – заявил один из собеседников агентства.

Замминистра транспорта Евгений Дитрих на этой неделе заявил, что штрафы за неоплаченный проезд грузовиков с 15 ноября будут взиматься только в Московской области, на территории остальной России – с мая 2016 года.

“Никаким нормативным актом это заявление так и не подкреплено, а между тем КоАП не предусматривает выборочного применения установленной административной ответственности, в том числе по географическому признаку”, – заявил “Интерфаксу” представитель одной из крупных логистических компаний.

Более того, это решение в принципе кажется ему странным, так как добросовестные исполнители закона, которые уже зарегистрировались в системе, будут платить, а те, кто не успел этого сделать – смогут экономить деньги.

Запуск новой системы платежа по принципу предоплаты, рост дополнительных издержек (фактическое изъятие оборотных средств, издержки на администрирование нового процесса внутри предприятий), введение штрафных санкций за нарушения, которые, в том числе, носят технический характер, и отказ от тестового периода ведут к дестабилизации рынка, уверены в Союзмолоке и АКОРТ.

“Мы ранее направляли обращения с просьбой установить тестовый период, но это предложение не было услышано”, – заявили в Союзмолоке.

Проблемный сбор

Российские власти рассчитывают собирать за проезд 12-тонников до 50 млрд рублей ежегодно. “Часть этих средств – порядка 10 млрд рублей – будет уплачиваться РТИТС за управление системой “Платон”, остальные планируется расходовать на софинансирование дорожного строительства в регионах.

Изначально создание системы взимания платы планировалось по итогам конкурса, однако позднее премьер-министр Дмитрий Медведев отменил конкурс, а единственным исполнителем проекта назначил ООО “РТ-Инвест Транспортные системы”. По информации базы данных “СПАРК-Интерфакс”, по 50% РТИТС принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю и ООО “РТ-Инвест” (25,01% – у ГК “Ростех”, 74,99% принадлежит ООО “Царицын Капитал”).

Тариф системы взимания платы до 29 февраля 2016 года установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года – 3,06 рубля.

Предполагается, что дальнобойщики будут оплачивать проезд заранее.

При этом фиксировать пройденный грузовиком путь необходимо с помощью бортового устройства системы, которое зарегистрированные в системе “Платон” перевозчики могут получить бесплатно.

Правительство также разрешило использовать и сторонние бортовые устройства, работающие по технологии ГЛОНАСС/GPS, но требования к ним еще не установил Минтранс.

Кроме того, проезд можно оплатить, оформив маршрутную карту (она может быть как бумажной, так и электронной).

В случае, если система взимания платы установит, что бортового устройства в кабине большегруза нет или что собственник грузовика не приобрел маршрутную карту, то ему придет письмо с квитанцией о штрафе от ГИБДД на 40 тыс.

рублей для индивидуальных предпринимателей при первом нарушении (при повторном штраф составит 50 тыс. рублей), для юрлиц – на 450 тыс. рублей и 1 млн рублей соответственно.

В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о введении плоской шкалы штрафов для юридических и физических лиц в 150 тыс. рублей.

Крупные зарубежные инвесторы поднимали тему взимания платы 12-тонников на заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева 19 октября.

КСИИ предлагала в течение года применить нулевой коэффициент пересчета платы, чтобы протестировать систему и решить возможные проблемы стартового этапа ее функционирования, рассказывал источник “Интерфакса”.

В среду по всей России прокатилась волна акций протеста перевозчиков против введения платы. Участники акций требовали внести изменения в методику расчета тарифов и порядок их оплаты. В связи с введением нового сбора ряд перевозчиков уже объявил о 30%-ном повышении тарифов на свои услуги.

Источник: https://www.interfax.ru/business/479155

Анализ влияния внедрения системы «Платон» на конечную стоимость формирования тарифов на автомобильные перевозки грузов

Как составить маршрутную карту для грузоперевозок

Аннотация. Статья посвящена описанию системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. В статье  описываются структура работы системы и даны основные положения по ее применения.

Так же в статье дается анализ изменений в стоимости тарифов, так как  увеличение себестоимости грузоперевозок увеличится на 15–20%, которое обязательно ускорит инфляцию на 2 прогнозных пункта.

Ключевые слова: система «платон», тарифы, транспортная система автомобильные дороги, перевозки, себестоимость транспортных услуг. 

С 15 ноября 2015 года заработает государственная система взимания платы «Платон». Владелец транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, обязан вносить плату за каждый километр пройденного по федеральной трассе маршрута.

По данным Росавтодора протяженность российской сети автомобильных дорог федерального значения составляет 50 800 км. В России зарегистрировано около 1,5 млн. транспортных средств массой свыше 12 тонн. Кроме этого, по территории России передвигаются около 400 тыс.

автомобилей массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки. При этом наблюдается рост парка таких автомобилей.

Ежегодный объем грузоперевозок в России составляет порядка 5 млрд тонн, а ежегодный ущерб дорожному полотну от перевозок – около 180 млрд рублей.

В связи с этим на территории России было принято решение о введении новой системы взимания платы с перевозчиков для  возмещения данного урона – «Платон» то есть “плата за тонны”. Данная система обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства. Основные стоимостные оценки стоимости проезда представлены в таблице 1.

Таким образом, до конца февраля 2016 года водители тяжелых грузовиков будут платить 1,53 рубля за километр пробега по федеральным трассам, а до начала 2019 года 3,06 рубля за километр.

От платы в счет возмещения вреда освобождаются следующие категории транспортных средств:

  1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки людей.
  2. Автомобили, оборудованные спец сигналами и используемые пожарной охраной, полицией, скорой помощью, аварийно-спасательными службами, военной автоинспекцией.
  3. Специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Таблица 1 – Прогрессивная шкала оплаты стоимости проезда за 1 км

ДатыКоэффициентСтоимость км. пути
15 ноября 2015 – 17 ноября 201513,73
18 ноября 2015 – 29 февраля 20160,411,53
1 марта 2016 – 31 декабря 20180,823,06
с 1 января 201913,73

Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

Регистрация в системе осуществляется через официальный сайт, терминал самообслуживания или в центрах информационной поддержки пользователей.

После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в личный кабинет. Далее владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить маршрутную карту до начала движения.

Контроль передвижения грузовиков осуществляется тремя способами:

–        Бортовое устройство (многоразовое).

–        Стороннее бортовое устройство (многоразовое).

–        Маршрутная карта (одноразовая).

Бортовое устройство системы Платон представляет собой небольшой электронный прибор, который подключается к 12-ти вольтовой розетке.

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки. В случае возможных неисправностей водителю нужно позвонить оператору (для получения маршрутной карты) и затем отправиться в ближайший центр обслуживания для замены устройства.

Рисунок 1 – Бортовое устройство системы взимания платы «Платон».

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с Лицевого счета Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Стороннее бортовое устройство – техническое устройство, не являющееся объектом системы взимания платы, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Рисунок 2 – Стороннее бортовое устройство. 

Стороннее бортовое устройство является аналогом обычного бортового устройства с той лишь разницей, что оно не предоставляется оператором, а покупается водителем самостоятельно.

Маршрутная карта. Если водитель не хочет использовать бортовое устройства, то он может воспользоваться одноразовой маршрутной картой. В данном случае водителю придется заранее сообщить оператору о планируемом маршруте движения, времени и дате, а также оплатить его стоимость. После этого автомобиль не сможет отклоняться от указанного маршрута.

Маршрутная карта – документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых Владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчета Платы в счет возмещения вреда при отсутствии Бортового устройства.

Маршрутная карта содержит следующие данные:

–      номер Маршрутной карты;

–      государственный регистрационный знак транспортного средства;

–      начало срока действия Маршрутной карты с указанием даты и точного времени;

–      дату и время выдачи Маршрутной карты;

–      срок ее действия;

–      общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут;

–      описание маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ;

–      размер платы.

При оформлении Маршрутной карты Владелец транспортного средства указывает следующую обязательную информацию:

–      начальный и конечный пункты поездки, а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточных точек маршрута;

–      дату и время начала движения автомобиля по маршруту;

–      государственный регистрационный знак транспортного средства, на которое оформляется Маршрутная карта;

–      номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Система контроля предполагает установку «рамок» на федеральных трассах России. Будут установлены более 480 рамок по всей стране.

Информация с них будет передаваться в Центры в онлайн режиме, где уже автоматически будет происходить сверка данных – регистрационные данные транспортного средства, состояние счета, оплата проезда и так далее.

При выявлении какого-то несоответствия дальнейшая проверка пройдет «вручную». Если же специалисты обнаружат нарушения, то сведения о транспортном средстве будут переданы сотрудникам ГИБДД.

Помимо этого, будет организована система мобильного контроля с помощью автомобилей с установленными на них рамками.

Автомобиль мобильного контроля будет передвигаться по федеральным дорогам и контролировать проезд грузовиков. Однако эта система будет работать не в онлайн режиме.

Всю полученную информацию передавать в центры будут уже после дежурной смены автомобиля, где также специалисты проведут сверку данных. 

Рисунок 3 – система стационарного и мобильного контроля.

Система взимания платы «Платон» создается в целях обеспечения порядка взимания платы с автомобилей более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства поступят в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Таким образом, реализация проекта предполагает позволить обеспечение достижение целевых параметров программы “Развитие транспортной системы России” при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Проверять нарушителей будет ГИБДД. За движение без бортового устройства или за «бесплатное» движение предусмотрены штрафы.

Так, на первый раз должностному лицу или индивидуальному предпринимателю придется заплатить 40 тыс. руб., юридическому лицу – 450 тыс. руб.

За повторное нарушение санкция для должностного лица или индивидуального предпринимателя составит уже 50 тыс. руб., юридического лица – 1 млн руб.

Однако российские автоперевозчики уверены, что введение платы за проезд по федеральным трассам отразится на стоимости перевозок для клиентов. Транспортные компании паникуют и предрекают увеличение себестоимости грузоперевозок на 15–20%, которое обязательно ускорит инфляцию на 2 прогнозных пункта.

Так же необходимо отметить, Минэкономразвития придерживается аналогичного мнения. Специалисты данного ведомства подсчитали, что тариф в 3,73 рубля за 1 километр приведет к росту цен на потребительские товары минимум на 5%. Так, как стоимость доставки таких товаров повысится минимум на 12%.

Поэтому необходимо рассмотреть возможность снижения тарифа в шесть раз – до 64 копеек за километр.

Сами перевозчики просят вообще ввести мораторий на такую плату, минимум до 2016 года. Они уже обратились с такой просьбой к премьеру-министру российского Правительства Дмитрию Медведеву.

Обращение подписали также крупные производители потребительских товаров, такие как производители безалкогольных напитков, «Русбренд», «Акорт», Руспродсоюз, Союзмолоко, союзы мороженщиков и предприятий молочной отрасли, производители кондитерских изделий и другие. 

Список цитируемой литературы:

  1. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  3. «Система взимания платы». http://platon.ru/
  4. Транспортно-эксплуатационное состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения по результатам диагностики 2014 года. http://rosavtodor.ru/activity/operation-of-federal-highways/highways/14772.html
  5. www.asmap.ru

Источник: https://e-koncept.ru/2015/95556.htm

Платон – система взимания платы за проезд фур и автомобилей

Как составить маршрутную карту для грузоперевозок

До недавнего времени водители большегрузов оплачивали лишь топливный сбор, а с осени 2015 года в обиход ворвалось слово «Платон» – система взимания платы за проезд фур и автомобилей с большой грузоподъемностью по федеральным трассам. К имени древнегреческого философа дорожный Платон не имеет никакого отношения: это сокращенная аббревиатура от «ПЛАта за ТОНну».

 Средства, собранные за проезд большегрузов по федеральным трассам, планируется направлять на реконструкцию старых дорог и строительство новых.  Согласно данным Росавтодора, в среднем система ПЛАТОН приносит около 42 млн рублей в день, что в годовом исчислении составляет более 15 млрд рублей.

В условиях экономического кризиса эта сумма – отличное подспорье для финансирования дорожного строительства. 

Оплата дорог: система Платон не дремлет

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля. Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам.

По замыслу разработчиков, каждый большегрузный автомобиль должен быть оснащен бортовым устройством – БУ 1201. Перемещение фиксируют спутниковые навигационные системы: GSM и ГЛОНАСС; для повышения точности предусмотрена двухсистемность.

Контроль передвижения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, установленные на федеральных трассах, а также специализированными магазинами, оснащенными соответствующим оборудованием.

Планируется, что к лету следующего количество рамок возрастет до 481 (в настоящее время работают не больше сотни).

Около 100 автомобилей с оборудованием для контроля постоянно меняют дислокацию, поэтому обхитрить систему «Платон» для большегрузов вряд ли удастся.

Платон: какие машины «под прицелом»?

Под действие системы Платон попадают машины грузоподъемностью 12 тонн и выше.

Минимальный весовой порог выбран не случайно: по мнению дорожных специалистов, именно эти транспортные средства сильнее всего разрушают дорожное покрытие.

По оценкам экспертов, в России зарегистрировано более двух миллионов автомобилей, попадающих в эту категорию. В ближайщее время предполагается распространить действие системы на грузовые автомобили мощностью более 250 л.с.

Как и любое правило, ПЛАТОН также предполагает некоторые исключения. Плата за причиненный вред не взимается со следующих транспортных средств:

  • автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • техники, оборудованной устройствами подачи спецсигналов (пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, спецтехника МЧС и т.п.);
  • военной самоходной техники и транспортных средств, перевозящих вооружение.

Периодически возникают споры по автомобилям с прицепами. Здесь действует следующий принцип: если одна из составных единиц автопоезда имеет грузоподъемность более 12 тонн, платить все-таки придется.

Система в развитии

Как бы тщательно ни прорабатывались вопросы функционирования системы, ПЛАТОН после внедрения постоянно совершенствуется и модернизируется. Растет количество терминалов для самостоятельной оплаты, предельно упрощена процедура регистрации и оформления дорожных карт.

Массовые протесты в первые дни после начала работы ПЛАТОНа вынудили правительство снизить изначально планируемый тариф.

Все новости и важные изменения в системе оперативно отражаются на официальном сайте; для зарегистрированных пользователей предполагается введение SMS-оповещения.

О введении в действие системы взимания платы слышали все, но о том, как работает ПЛАТОН, многие имеют достаточно смутное представление. Между тем алгоритм работы и начисления платы прост и прозрачен:

  • грузовой автомобиль оснащается специальным бортовым устройством (питание от прикуривателя);
  • пополняется баланс;
  • с помощью спутниковой навигации система в автоматическом режиме рассчитывает продолжительность маршрута по федеральным трассам;
  • производится начисление и списание платы в соответствии с тарифами.

Бортовое устройство устанавливать не обязательно: оплату можно произвести и с помощью заранее оформленной маршрутной карты. Этот способ не очень удобен, поскольку при изменении маршрута можно нарваться на внушительный штраф.

Все необходимые операции возможно осуществить в личном кабинете на официальном сайте. Преимущества регистрации очевидны и неоспоримы, в первую очередь – это экономия времени.

Интерфейс продуман до мелочей, благодаря чему даже начинающие пользователи быстро осваивают функционал.

В режиме реального времени можно отследить маршруты движения автотранспорта, оформить дорожную карту, прикрепить необходимые документы, пополнить баланс с карты или электронными деньгами, отправить запросы, получить консультационную помощь.

Попадает ли под действие системы ПЛАТОН автокран?

Согласно постановлению правительства РФ от 09.01.2014 года автокраны и иная крупногабаритная спецтехника приравнена к перевозчикам грузов, поэтому избежать платы за перемещение по федеральным трассам не получится.

Можно ли обмануть систему ПЛАТОН?

Какой бы совершенной ни была система, в ней все равно можно найти слабые места. Постоянное совершенствование технической базы и усиление контроля сводят возможность обмана к минимуму. Кроме того, за нарушение предусмотрены серьезные штрафы, размер которых во много раз превышает плату за пользование федеральными трассами. Стоит ли рисковать – каждый решает сам.

Где устанавливаются камеры системы ПЛАТОН?

Стационарные камеры устанавливаются на специальных рамных конструкциях, через которые должны проезжать все большегрузные автомобили. К 2017 году планируется установка почти 500 устройств.

Существуют ли карты с обозначением рамок системы ПЛАТОН?

Официальных карт с указанием мест расположения рамок нет, однако интересующую информацию можно найти на тематических форумах. Не стоит забывать, что помимо стационарных рамок на федеральные трассы ежедневно выезжает около сотни автомобилей оснащенной оборудованием для контроля, и предугадать из дислокацию не представляется возможным.

Каков размер штрафов системы ПЛАТОН?

Сумма штрафов многократно превышает официально начисленную плату, что сводит к нулю целесообразность нарушения правил. Для юридических лиц сумма штрафа начинается от 450 тысяч рублей, для должностных лиц – от 50 тысяч.

Работает ли система ПЛАТОН в полную силу?

Планируется, что полноценное функционирование системы начнется с июня 2017 года – после установки всех запланированных контрольных рамок. Сейчас режим работы можно назвать тестовым, тем не менее с мая текущего года нарушители уже получают штрафы.

Не противоречит ли система ПЛАТОН законодательству РФ?

В конце мая 2016 ода состоялось заседание Конституционного Суда. Решение:  система ПЛАТОН является законной.

Как оформить маршрутную карту ПЛАТОН?

Карту можно оформить в личном кабинете на официальном сайте, или при личном визите в офис или представительство ПЛАТОНа. Адреса можно узнать на официальном сайте.

Как оплатить систему ПЛАТОН?

Оплата производится следующими способами:

  • автоматическое начисление и списание средств при использовании бортового устройства;
  • при оформлении маршрутной карты.

Пополнить баланс можно в личном кабинете переводом с банковской карты, в специальных терминалах или офисах ПЛАТОНа.      

Источник: https://www.tk-ekat.ru/useful/blog/platon-system

«Платон» тормозит грузоперевозки

Как составить маршрутную карту для грузоперевозок

Новосибирские перевозчики подвели итоги первой недели работы системы «Платон» и рассказали о последствиях ее внедрения.

С 15 ноября на территории Российской Федерации начала действовать система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн — «Платон».

 С этого момента передвижение таких автомобилей по дорогам федерального значения стало платным — из расчета 1,53 рубля за 1 километр пути. Предполагается, что полученные деньги будут направлены на ремонт дорог.

Несмотря на благие цели, с которыми создавалась система, грузоперевозчики нашли в ней изъяны.

— Нам предписано платить деньги за проезд по федеральным дорогам, а не возмещать ущерб наносимый дорогам общего пользования, как это трактует постановление правительства №504. Я не оговорился — это наша позиция.

Обычное транспортное средство, которое двигается без перегруза, в принципе не наносит ущерба дорожному покрытию, поскольку оно рассчитано на эти нагрузки. Мы предлагали несколько удобных вариантов оплаты за проезд по дорогам. Самым эффективным было бы включение акцизов в топливо.

Второй вариант — взымать деньги за те дороги, которые соответствуют качеству, и за которые перевозчики готовы платить. Потому что есть такие участки, что впору нам спросить у государства — а не заплатите ли вы, за тот ущерб, что они наносят нашим транспортным средствам.

Порой машина приходит как после боя: разбитые фары, лобовики, обвесы, — говорит президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.

В первую неделю работы «Платона» его пользователи зафиксировали многочисленные сбои в работе системы: проблемы с отслеживанием маршрута, некорректное списание денег, отсутствие отчетности — за что списаны средства.

— 20 ноября 2015 года в личном кабинете нашей компании я увидел информацию о маршрутных листах чужих автомобилей, зарегистрированных в Хабаровском крае, Нижегородской и Московской областях. После звонка в офис «Платона» чужие машины из личного кабинета были удалены, — рассказал индивидуальный предприниматель Константин Чертов.

— Первые два дня работы «Платона» сайт практически не работал. Он все время «зависал», выдавал ошибки и предлагал зайти позднее.

Зайти в личный кабинет удавалось лишь после 21 часа и не более чем на 30 минут. Начинаешь составлять маршрутную карту, выбираешь город — программа сразу «зависает».

За 30 минут карты на все авто не удавалось оформить, — дополнил коллегу директор компании «Сиб-Трак» Юрий Брусенко.

По словам председателя правления Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Алексея Лядусова, добиться решения проблем от оператора «Платона» не удалось.

— По сути, потерялся контроль над списанием денежных средств. На все запросы, которые мы формировали через личный кабинет, ни одного ответа получено не было. На все вопросы в колл-центр, когда обращались по проблемам работоспособности сайта, либо говорили, что у них все работает, либо ничего вразумительного не отвечали, — добавил он.

По словам грузоперевозчиков, при составлении маршрута система игнорирует бесплатные дороги — их нужно настраивать самостоятельно, и автоматически формирует самый длинный и дорогой из возможных маршрутов.

Кроме того не все автомобили получили трекеры — часть фур, находящихся сейчас на дальних маршрутах, могут находиться в пути 20-30 дней и только после этого вернутся на базу. Все это время им придется двигаться с риском получить штраф. Величиной штрафа перевозчики также недовольны.

— Со штрафами мы тоже категорически не согласны — постановление предписывает громадные суммы предприятиям — от 400 тысяч до 1 млн рублей.

Как минимум, размер штрафа должен быть адекватен стоимости проезда по отдельно взятому маршруту, например, из Новосибирска в Москву.

Даже если брать тариф, который начнет действовать с 2018 года в 3,73 рубля за 1 километр, то выйдет порядка 125 тысяч, но никак не миллион, — говорит Вячеслав Трунаев.

Перевозчики надеются, что 1—2 декабря президент России Владимир Путин примет недавно внесенное предложение части депутатов Государственной думы о снижении штрафов до 5-10 тысяч рублей. Кроме того они надеются и на дальнейшее снижение тарифа за 1 километр пути до 1 рубля — стоимости, просчитанной минэкономразвития РФ.

— Участники рынка транспортных грузовых перевозок зафиксировали повышение тарифов на перевозки на 18—23 % для производителей продовольствия и на 6-28% для ритейлеров.

Крупные производители продовольствия оценивают ежедневную недозагрузку сетей в 10—11 %, — привел данные, свидетельствующие о последствиях введения платы за проезд по федеральным трассам, управляющий партнер компании DSO Consulting Сергей Дьячков.

Вячеслав Трунаев добавил, что большинство клиентов транспортных компаний уже заложили расходы на оплату проезда по федеральным дорогам в стоимость фрахтов. Первыми это ощутят обычные потребители — по росту цен на продукты. По его прогнозам, это произойдет в ближайшие месяцы.

Пока же участники рынка внимательно наблюдают за ситуацией: многие индивидуальные предприниматели, которым не нужно выплачивать кредиты и выполнять многочисленные обязательства перед клиентами, прекратили перевозки и заняли выжидательную позицию, крупные перевозчики продолжают работу.

— На сегодняшний день у нашей компании спада перевозок нет — это обуславливается предновогодним ажиотажем. У нас рефрижераторные перевозки — а это в основном продукты питания. Сейчас торговые сети спешат заполнить свои полки товаром, — отметил коммерческий директор компании «Сибирский экспедитор» Дмитрий Минор.

Свои предложения грузоперевозчики намерены и дальше подкреплять акциями протеста. На 6 декабря Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков запланировала проведение митинга в Барнауле.

Предполагается, что участники мероприятия примут обращение к Законодательному собранию Алтайского края, в котором предложат поддержать их требования, среди них: введение тестового режима системы «Платон» на срок не менее полугода, снижение платы за проезд до обоснованного и проверенного Общественной палатой при Государственной думе и министерством экономического развития страны уровня, а оплату за перевозки производить по факту.

Новосибирские парламентарии на запрос корреспондента Infopro54 отметили, что подобные обращения в Законодательное собрание региона от грузоперевозчиков не поступали, но депутаты всегда готовы к диалогу для обсуждения проблем, оказывающих влияние на экономическую ситуацию в области.

С 1 марта 2016 года стоимость проезда по федеральным трассам вырастет до 3,06 рубля за км. Оператором «Платона» является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % акций которой принадлежат известному российскому предпринимателю Игорю Ротенбергу. Оплата оператора составляет 25 % от собранных средств, плюс компенсация расходов на оборудование.

Фото Татьяны Бабушкиной 

Источник: https://infopro54.ru/news/platon-tormozit-gruzoperevozki/

Юрист Андреев
Добавить комментарий