Какой указ дла медведев о пенсионерах в 2019

Повышение пенсионного возраста: Конституционный Суд РФ проверил законность пенсионной реформы

Какой указ дла медведев о пенсионерах в 2019

Конституция РФ не исключает возможности повышения пенсионного возраста федеральным законом. Такой вывод содержит определение КС РФ от 02.04.2019 № 854-О.

КС РФ рассмотрел запрос группы депутатов Госдумы о признании неконституционным законодательные поправки, повышающие пенсионный возраст.

В своем определении суд указал, что механизмы реализации конституционного права на пенсионное обеспечение относятся к компетенции законодателя, который располагает достаточно широкой свободой усмотрения в определении видов пенсий, правовых оснований и порядка их предоставления, правил назначения и перерасчета, а также формирования финансовой основы их выплаты.

Осуществляя свои полномочия в указанной сфере, законодатель вправе не только устанавливать, но и изменять условия пенсионного обеспечения. В частности, законодатель вправе повысить пенсионный возраст, если такое повышение обусловлено социально-экономическими, демографическими, медико-биологическими и другими объективными факторами.

КС РФ при этом установил, что, повышая на 5 лет пенсионный возраст, законодатель учел:

  • рост продолжительности жизни по сравнению с тем историческим периодом, когда был установлен прежний пенсионный возраст;
  • изменение структуры занятости и условий труда значительной части работающего населения;
  • развитие медицины и системы здравоохранения;
  • ряд иных факторов.

Также законодательством предусмотрен переходный период для адаптации к вносимым изменениям и иных законодательных мер, призванных смягчить последствия введения нового правового регулирования. Кроме этого, введены дополнительные гарантии охраны здоровья для работающих граждан предпенсионного возраста и работающих пенсионеров.

В итоге суд признал, что осуществленное повышение пенсионного возраста затрагивает права и законные интересы застрахованных лиц, поскольку получение пенсии откладывается на определенный период в зависимости от возраста на момент введения закона в действие. Однако само по себе повышение пенсионного возраста не может расцениваться как лишение (отмена) права на пенсионное обеспечение или его умаление.

Хроника событий

Пфр проиндексировал пенсии неработающим пенсионерам

17.01.2019. ПФР сообщил, что с 1 января 2019 страховые пенсии, как и планировалось изначально, были проиндексированы на 7,05%. Индексация проведена выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2018 года и коснулась 32 млн неработающих пенсионеров.

Страховая пенсия по старости выросла в среднем по России на 1 000 рублей в месяц, причем у большей части пенсионеров.

В ПФР обращают внимание, что повышение выплаты каждого пенсионера имеет индивидуальный характер и зависит от размера получаемой пенсии. Чем выше приобретенные в течение трудовой жизни пенсионные права (стаж, количество пенсионных коэффициентов), тем больше размер страховой пенсии и, следовательно, сумма прибавки после индексации.

«Некоторые пенсионеры получают социальную доплату к пенсии, обеспечивающую их доходы не ниже прожиточного минимума пенсионера.

Если в результате индексации пенсионные выплаты увеличились меньше, чем на 7,05%, либо вообще не увеличились, это вовсе не означает, что пенсия не была проиндексирована – скорее всего, установленная социальная доплата просто не позволяет увидеть повышение», – отмечается в сообщении ПФР.

ПФР также предупреждает, что сообщения в СМИ, в соцсетях и других интернет-ресурсах о том, что пенсии в 2019 году были повышены ниже ранее анонсированного уровня, не соответствуют действительности.

Премьер назвал главную цель пенсионной реформы

27.12.2018. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил на специальном совещании, что изменения в пенсионной системе направлены на повышение уровня жизни пенсионеров.

Глава Правительства РФ отметил: «Мы должны не забывать о главной цели пенсионных преобразований. Эта цель заключается в том, чтобы улучшить жизнь и повысить уровень жизни пенсионеров. Это – главное ради чего были приняты соответствующие изменения в пенсионной законодательство».

Также премьер сообщил, что в 2019 году пенсии будут проиндексированы на уровень выше, чем инфляция.

«В следующем году, в отличие от текущего года, индексация начинается раньше, причем эта индексация будет производиться на уровень выше, чем инфляция, что изначально предполагалось в ходе тех изменений в пенсионное законодательство, которые были объявлены и приняты, включая те выплаты, которые будут получать пенсионеры», – пояснил Дмитрий Медведев.

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова, также присутствующая на специальном совещании, сообщила, что среднее увеличение размера месячной пенсии составит 1 000 рублей. «За 2018 год средний размер пенсий сложился 14 414 рублей, соответственно увеличение на тысячу поднимет средний размер [пенсий] в 2019 году до 15 414 рублей», – отметила Татьяна Голикова.

Вице-премьер при этом уточнила, что повышение пенсии будет индивидуальное для каждого пенсионера. Размер пенсии для неработающих пенсионеров будет повышен на 7,05% с 1 января 2019 года.

«Для граждан, которые на 31 декабря 2018 года имеют средний размер пенсий в диапазоне от 10 000 до 11 500 рублей, прибавка составит 761,4 рубля, если средний размер пенсии составляет 13 475 рублей; то увеличение составит 933,3 рубля. Для граждан, у которых размер пенсии составляет 20 500 рублей, у них увеличение составит 1 670,5 рубля. Таким образом, усредняется размер [индексации], о котором мы сказали, 1 000 рублей», – приводит слова Татьяны Голиковой ТАСС.

Владимир Путин рассказал о причинах реформы

20.12.2018. Президент РФ Владимир Путин назвал неизбежным повышение пенсионного возраста. Об этом он заявил в ходе большой предновогодней пресс-конференции.

Отвечая на вопрос одного из журналистов, глава государства отметил, что в начале 2000-х годов выступал против повышения пенсионного возраста. Президент пояснил, что в тот период невозможно было повышать пенсионный возраст из-за невысокой продолжительности жизни. Также оставалось приемлемым соотношение пенсионеров и работающих граждан.

«Сейчас кардинально все поменялось. Дело не в дефиците сегодняшнего дня, дело в том, что тенденции такие, что количество работающих становится все меньше и меньше, а количество неработающих пенсионеров увеличивается. Да, сейчас, вы правы, сейчас это можно закрыть, я же сказал об этом в своем обращении.

Пять-семь лет будем жить спокойно, но пройдут эти 5-7 лет, и придется все равно, страна вынуждена будет это сделать, но уже придется это сделать резко, без всяких переходных периодов, без всяких льгот, в том числе и для женщин. И придется сделать это резко, вот в чем все дело.

Если бы не было понимания этих тенденций, я никогда бы не разрешил этого сделать, но это объективные тенденции, от этого никуда не деться», – приводит слова Владимира Путина официальный сайт Кремля.

Президент также отметил, что прекрасно понимал, какой всплеск критики последует после повышения пенсионного возраста.

«Такие вещи неприятны, и ясно, что никакого восторга они не вызовут, но неизбежны. Повторяю еще раз, если бы не был убежден в том, что это неизбежно, никогда бы этого сделать не позволил», – добавил Президент РФ.

Премьер перечислил последствия отказа от пенсионной реформы

09.10.2018. Отказ от повышения пенсионного возраста приведет к тому, что в дальнейшем решения по изменению пенсионной системы будут более жесткими и болезненными. Об этом сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев в своей статье для журнала «Вопросы экономики».

Комментируя проводимую пенсионную реформу, глава правительства отметил: «Мы долгое время сохраняли пенсионный возраст, который был установлен еще в 1930-е годы, хотя продолжительность жизни за это время намного выросла.

Очевидно, что сейчас мы уже не можем пользоваться нормами почти 90-летней давности. Если это игнорировать, то ситуация со временем лишь усугубится.

И по сравнению с предлагаемыми сегодня, неизбежные в дальнейшем решения будут более жесткими и болезненными».

Дмитрий Медведев пояснил, что в период формирования пенсионной системы в 1930-е годы продолжительность трудовой жизни составляла 46/41 год, а доля граждан пенсионного возраста – 8,6%. В настоящее время продолжительность трудовой жизни составляет 34 и 31 год, а доля лиц пенсионного возраста – 25,4%

При этом, по словам премьера, без изменения пенсионного возраста все другие меры по повышению доходов ПФР не смогут привести к оздоровлению пенсионной системы и к увеличению размера пенсий.

«Все финансовые ресурсы, которые появляются при повышении пенсионного возраста, будут направлены на решение именно этой задачи — обеспечить рост реальных доходов пенсионеров. В этом цель и смысл нынешнего этапа развития пенсионной системы», – отметил Дмитрий Медведев.

Кроме того, повышение пенсионного возраста направлено на сокращение дефицита трудовых ресурсов.

«Численность экономически активного населения в России сокращается, что становится вызовом для рынка труда, на который вступает малочисленное поколение работников 1990‑х годов рождения.

На пенсию же выходит многочисленное поколение 1950‑х годов рождения.

Потери, которые мог бы понести рынок труда без изменений в пенсионной системе, приблизятся к 6 млн человек к 2024 году, и тогда экономический рост был бы крайне затруднен», – пояснил Дмитрий Медведев.

Закон о повышении пенсионного возраста подписан и опубликован

04.10.2018.

Источник: https://buh.ru/news/uchet_nalogi/74126/

Отказ от индексаций выплат работающим пенсионерам поставил вопрос о профпригодности правительства – МК

Какой указ дла медведев о пенсионерах в 2019

Деньги для этого у властей есть

Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны.

В 2016 году, по данным Росстата, у нас работали 15,3 миллиона пенсионеров. Затем было принято решение об отмене им индексации выплат. В 2017 году их численность сократилась сразу же до 9,9 миллиона человек.

На 1 января 2019 года эта цифра еще меньше — около 9,7 миллиона. Росстат, приводя эти данные, специально отмечает, что такое падение произошло именно из-за отмены индексации пенсий этой группе работающих.

А теперь посчитаем, сколько потерял доходов Пенсионный фонд из-за подобного решения. С рынка труда (по крайней мере, официального) ушло 5,4 миллиона работников, за каждого из которых в Пенсионный фонд уходило 22% начисленной им зарплаты.

Если взять средний размер начисленной оплаты труда по стране, который в 2017 году в среднем за месяц составил 39,2 тыс. руб., то в Пенсионный фонд с такого работника за этот год поступило примерно 100 тыс. рублей.

Умножим эту цифру на 5,4 миллиона человек — и получим не менее 500 миллиардов рублей недополученных доходов. А это куда больше упомянутых Пенсионным фондом недостающих 368 миллиардов.

Конечно, можно предположить, что зарплата работающих пенсионеров ниже средней, так как в своей массе они занимают непрестижные места, не требующие особой квалификации (уборщики, консьержи, санитарки, гардеробщики, охранники и т.п.). Но и в этом случае упущенная выгода Пенсионного фонда все равно будет сопоставима с 368 миллиардами рублей.

Получается, что своим решением — а оно официально называется «Федеральный закон от 29.12.2015 года № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» — государство:

снизило уровень жизни более 15 миллионов человек;

обескровило рынок труда, лишив его 5,4 миллиона неприхотливых, согласных на малооплачиваемую, но востребованную работу людей;

лишило Пенсионный фонд чуть ли не полтриллиона рублей ежегодных доходов.

Какое же обоснование правительство — а именно оно инициатор этого закона — внесло в 2015 году в Думу? Цитирую: «работающие пенсионеры имеют источник для покрытия инфляционных издержек в виде заработной платы».

Это, переводя с чиновничьего на русский, означает, что оплата труда растет так быстро, что перекрывает инфляцию.

Но если заглянуть на сайт Росстата, то можно легко увидеть иную картину: реальная зарплата за период 2015–2018 годов выросла лишь на 1% (что объясняется прежде всего катастрофическим падением этого показателя в 2015 году — на 9%). А индекс потребительских цен накопленным итогом за тот же период поднялся на целых 27%.

При этом надо иметь в виду, что реальная зарплата на непрестижных и малооплачиваемых рабочих местах, которые зачастую занимают пенсионеры, во многих случаях растет медленнее, чем в среднем по стране.

Самые большие приросты у нас в «добыче полезных ископаемых» (читайте — «нефть и газ»), а также в «финансовой и страховой деятельности».

Благодаря президентским указам 2012 года довольно быстро росла оплата труда в бюджетной сфере, но это зачастую сопровождалось увольнением «лишних» работников, среди которых большинство — пенсионеры.

Государственная дума, кстати, проала за упомянутый выше законопроект в его первом чтении весьма скромным большинством — всего 242 голоса «за». Как можно легко догадаться, положительное решение было принято за счет фракции «Единой России». Ну а дальше — всё по накатанной колее: второе и третье чтение, Совет Федерации и, наконец, подпись президента.

Вся эта финансово-экономическая эпопея вызывает у меня один-единственный вопрос: так в чем же была задумка анонимных авторов из правительства, когда они предложили ущемить права работающих пенсионеров?

Сэкономить деньги Пенсионного фонда (а заодно и федерального бюджета)? Но при этом ведь были потеряны страховые взносы от более чем 5 миллионов работников, сумма которых точно больше полученной экономии на выплатах. А заодно появились дополнительные проблемы на рынке труда и пополнилась численность малообеспеченных людей.

Кстати, эта «новация» произошла в 2016 году и действует до сих пор, что, скорее всего, обострило известные чувства большей части нашего общества во время прошлогодней пенсионной «реформы», а также и по сей день создает резко негативный фон для общественного принятия любых изменений пенсионной системы.

Можно было бы как-то войти в положение правительства, если бы в России бушевал финансовый кризис: двузначная инфляция, дефицит бюджета, отсутствие резервов. Но ведь всего этого нет: и рост цен (по крайней мере, объявляемый официально) минимальный, и который год бюджет сводится с профицитом, и Фонд национального благосостояния пухнет — сейчас там уже чуть ли не 7% ВВП.

Причем деньги туда продолжают поступать — ведь бюджетное правило с ценой отсечения 40 долларов за баррель нефти продолжает действовать.

Только за текущий (неполный!) год этот Фонд пополнился почти 4 триллионами рублей — а это 10 годовых индексаций выплат работающим пенсионерам! И это на фоне низких, мало кого устраивающих пенсий, к которым прибавляется столь же невысокая в массе своей зарплата.

Так и закрадывается мысль, что правительство либо не знает, как живут пожилые люди, либо просто профнепригодно (что, впрочем, вытекает из первого предположения).

А ведь впереди уже видны контуры надвигающегося транзита власти в 2024 году, который, как, видимо, предполагается теми, кто принимает решения в России, должен быть гладким, без потрясений.

Ситуация с продолжающейся вопреки финансовой логике и здравому смыслу неиндексацией выплат работающим пенсионерам может эту благостную картинку серьезно подпортить, добавив серьезную порцию негатива в и так нарастающую массу общественного недовольства социальными порядками в стране.

Источник: https://www.mk.ru/economics/2019/10/30/otkaz-ot-indeksaciy-vyplat-rabotayushhim-pensioneram-postavil-vopros-o-profprigodnosti-pravitelstva.html

«Исключить необоснованное занижение»: правительство утвердило порядок расчёта прожиточного минимума пенсионеров

Какой указ дла медведев о пенсионерах в 2019

Правительство России утвердило единые правила расчёта регионального прожиточного минимума для пенсионеров, от которого зависит размер дополнительных социальных надбавок.

Теперь будут учитываться как ситуация в самом регионе, так и прожиточный минимум пенсионеров по стране в целом в первых двух кварталах текущего года.

Подобная мера позволит избежать необоснованного занижения прожиточного минимума, заявил Дмитрий Медведев.

Правительство утвердило порядок определения размера прожиточного минимума пенсионеров для расчёта социальной доплаты к пенсии. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Документ призван исключить необоснованное занижение либо завышение субъектами РФ величины прожиточного минимума для пенсионеров, а также повысить уровень социальной поддержки граждан.

«Разработаны единые правила, по которым будет устанавливаться величина регионального прожиточного минимума пенсионера на очередной финансовый год. От неё и будет зависеть размер дополнительной социальной поддержки», — сказал глава кабмина.

По его словам, размер дополнительной соцподдержки будет рассчитываться с учётом ситуации в конкретном регионе. Кроме того, при расчётах специалисты будут ориентироваться на прожиточный минимум пенсионера в стране по итогу первых двух кварталов текущего года.

«Такой подход позволит исключить необоснованное занижение величины регионального прожиточного минимума пенсионера. И, как мы рассчитываем, приведёт к повышению среднего уровня социальной поддержки пенсионеров», — подчеркнул Медведев.

Ранее правительство дополнительно выделило 4,3 млрд рублей на выплаты региональных социальных надбавок к пенсиям неработающих пенсионеров в 13 субъектах РФ. Согласно предложению Минтруда, величина прожиточного минимума в целом по стране за второй квартал 2019 года для пенсионеров должна составлять 9236 рублей.

Вместе с тем, по данным, представленным в докладе Росстата от 30 июля, средний размер назначенных пенсий в июне 2019 года составил 14 168 рублей, что на 6,2% выше по сравнению с июнем 2018-го. При этом по итогам первого полугодия 2019 года этот показатель равнялся 14 135 рублям. Таким образом, средний размер пенсий составил 30,5% среднего размера зарплаты в РФ.

Напомним, что в апреле вступил в силу закон о новом порядке индексации пенсий, размер которых не превышает прожиточный минимум. Нововведение помогает избежать ситуации, при которой увеличение пенсии приводило к снижению размера социальной доплаты. Теперь размер соцдоплаты не должен подлежать пересмотру из-за индексации пенсии или ежемесячной денежной выплаты.

Также по теме

Расчёт по-новому: Путин подписал закон об индексации пенсий сверх прожиточного минимума

В России вступил в силу закон о новом порядке индексации пенсий, размер которых не превышает прожиточный минимум. Принятые поправки…

«Индексация пенсий и ежемесячных денежных выплат должна осуществляться в любом случае сверх уровня прожиточного минимума пенсионера, который устанавливается ежегодно. То есть государство сначала должно довести пенсию до прожиточного минимума, а уже после этого проводить индексацию самой пенсии и ежемесячных денежных выплат», — указывал президент России Владимир Путин.

«Все граждане должны чувствовать себя комфортно»

Как заметил первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев, принятое постановление исключает практику, которая позволяла различным регионам по-разному рассчитывать размер социальной доплаты к пенсии.

«Это реализуется наша поправка. Раньше каждый субъект как хотел, так и определял методику расчёта прожиточного минимума.

В результате получалось так, что доходы населения падали, и вместе с тем уменьшали прожиточный минимум непонятно на каких основаниях. Мы настояли и внесли в закон поправки, обязали Минтруд готовить общероссийскую методику.

Теперь он её утвердил, мера совершено правильная. Нужно было давно её принять», — заметил собеседник RT.

  • РИА Новости
  • © Кирилл Каллиников

В свою очередь, руководитель Политической экспертной группы Константин Калачёв назвал принятую меру вполне естественным решением.

«Именно пенсионеры у нас страдают от не самых высоких пенсий.

Очевидно, что единые правила, по которым будут устанавливать региональный прожиточный минимум пенсионера — а от этого будет определён размер дополнительной поддержки, — мера, которая позволяет бороться с бедностью в стране, поднять финансовое самочувствие пенсионеров, выравнять условия жизни пенсионеров в разных регионах России.

Это разумно, потому что регионы разные и уровни жизни тоже разные. Данная мера вполне логична. Если уровень прожиточного минимума пенсионера ниже общероссийского, он должен получать доплату к пенсии. Все граждане должны чувствовать себя комфортно. В рамках возможного правительство делает всё, чтобы заботиться о пенсионерах», — подчеркнул эксперт в беседе с RT.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/654585-pravitelstvo-pensionery-prozhitochnyi-minimum-regiony

Медведев подписал постановление об индексации социальных пенсий с 1 апреля

Какой указ дла медведев о пенсионерах в 2019

Ведомости 22 марта 2018 12:53

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об индексации социальных пенсий с 1 апреля. По его словам, для этого из бюджета будет выделено 10 млрд руб.

«Я подписал решение об индексации социальных пенсий с 1 апреля. Мы это делаем по закону каждый год. В документе утверждается размер коэффициента, на который повышаются пенсии», — сказал Медведев на заседании правительства (цитата ТАСС). 

Из документа следует, что коэффициент индексации социальных пенсий с 1 апреля 2018 г. составляет 1,029. 

Почему в России такой низкий уровень жизни пенсионеров

Глобальный пенсионный индекс Natixis Global Asset Management учитывает 18 показателей, объединенных в четыре группы: материальное благополучие пенсионеров; доступ к финансовым услугам, позволяющим сохранить капитал и максимизировать пенсионный доход; медицинские услуги; качество жизни (безопасность и экологичность окружающей среды).

Все показатели оцениваются от 0 до 100% Лидером рейтинга, как и в прошлом году, стала Норвегия с общим индексом 86%. По уровню материального благополучия (91%) аналитики Natixis поставили эту скандинавскую страну на первое место Швейцария – 2-е место с 82%. Вместе с Норвегией это единственная страна, попавшая в топ-10 во всех четырех группах Германия – 7-я с 77%.

Она вместе со всеми рассмотренными странами Западной Европы, Австралией, Новой Зеландией, США, Канадой и Японией имеет высокий (более 80%) показатель доступа к качественным медицинским услугам В этих странах, включая Нидерланды (тоже 77% в общем рейтинге и 89% – по медицинским услугам), высокие расходы на здравоохранение в расчете на человека, высокий уровень страхового покрытия этих расходов и относительно высокая ожидаемая продолжительность жизни Дания – также 77%. Высокое качество жизни важно для комфорта пенсионеров. В топ-10 по этому показателю входят семь стран из первой десятки общего рейтинга: Дания (максимум с 94%), Норвегия, Швейцария, Швеция, Новая Зеландия, Исландия и Австралия Австрия на 13-м месте с 75%. Она входит в топ-10 по доходам на душу населения и равенству в доходах
Бывшие страны соцлагеря вполне способны обеспечивать достойную старость и при рыночной экономике. Лучше всего пенсионерам живется в Чехии (16-е место с 72%), а по их материальному благополучию страна и вовсе на 6-м месте в мире. Словения в общем рейтинге на 24-м месте (68%), Польша – на 28-м (64%), Латвия – на 34-м (57%) США занимают 17-ю позицию с 72%. Но по показателю материального благополучия они лишь на 25-м месте (57%) У Великобритании тоже 72%. Она находится на 3-м месте в мире по медицинским расходам для пожилых, обеспеченным страховкой Франция на 19-м месте с 71%. Ее невысокая позиция среди развитых стран объясняется высоким налоговым бременем, сокращающим возможности для формирования пенсионного капитала, и низким соотношением числа трудоспособных и пожилых людей (первых слишком мало, чтобы отчислять достаточно средств на обеспечение нынешних пенсионеров) Израиль с 71% на 20-м месте, но на 10-м в мире по ожидаемой продолжительности жизни Дольше всех в мире люди живут в Японии (22-е место с 70%). Это объясняется в том числе тем, что она на 6-м месте по здравоохранению, но жить пенсионерам непросто: по их финансовым возможностям страна лишь на 36-м месте Обратная ситуация в Корее (23-е место с 68%). Она на 6-м месте в мире по возможностям для формирования пенсионного капитала, но лишь на 26-м по медицинским услугам и на 38-м – по качеству жизни Страны БРИК – в самом конце списка. Что у них хорошо – невысокая пока зависимость пенсионеров от людей трудоспособного возраста (три страны входят в топ-10, Россия на 11-м месте), но число пожилых по сравнению с молодыми растет в России и Китае. Последний в общем зачете на 38-й позиции (50%) Россия на 40-м месте из 43-х (45%). А по возможности сберегать и увеличивать пенсионный капитал – и вовсе на последнем с 41%, здесь важную роль играет низкое качество госуправления Не лучше ситуация и в здравоохранении: здесь Россия на 42-м месте с 36% (год назад – 42%). Второй год подряд сократилась ожидаемая продолжительность жизни, страна на 39-м месте по расходам на медицинское страхование и на 31-м – по расходам на здравоохранение в расчете на душу населения Несколько лучше обстоят дела с материальным благополучием – 47% (35-е место), хотя ситуация ухудшается: в прошлом году было 52%
Бразилия занимает 41-ю строчку (41%). У нее упали все четыре основных показателя, хотя по качеству жизни она на 11-м месте в мире. На последнем, 43-м месте, как и год назад, – Индия Сегодня в мире рекордное количество людей в возрасте от 65 лет – 600 млн. По прогнозу Всемирного банка, к 2050 г. их будет 2,1 млрд, и пенсионное обеспечение станет одним из самых острых социальных вопросов в ближайшие 30 лет Ведомости 19 ноября 23:33

Высокий суд Лондона разрешил экс-владельцу обанкротившегося Внешпромбанка Георгию Беджамову увеличить свои ежемесячные расходы. Ранее его расходы были ограничены суммой в 80 000 фунтов (6,6 млн руб.) в месяц из-за ареста активов.

Суд разрешил Беджамову оплачивать аренду недвижимости в Монако, аренду жилья в Лондоне — залог до 144 000 фунтов и еженедельный платеж не более 18 000 фунтов, а также охрану — до 24 000 фунтов в Лондоне и 29 000 евро в Монако. Кроме того, он может тратить деньги на учебу троих детей. На другие расходы ему выделено еще 40 000 фунтов.

В конце октября Беджамов попросил суд разрешить ему тратить до 310 000 фунтов в месяц. Он указал, что если ограничения останутся в силе, ему и его семье придется покинуть дома в Лондоне и Монако.

Внешпромбанк обанкротился в 2016 г. Возглавлявшая правление банка Лариса Маркус была приговорена к девяти годам колонии за хищение более 114 млрд руб. Она признала вину. Беджамов уехал за границу. В марте Высокий суд Англии и Уэльса по иску Внешпромбанка арестовал его активы на 1,34 млрд фунтов.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/news/2018/03/22/754589-ob-indeksatsii-sotsialnih-pensii

Пенсионная реформа правительства Медведева захлебнулась от лжи

Какой указ дла медведев о пенсионерах в 2019

Одержимость правительства проведением пенсионной реформы и повышением пенсионного возраста привела к побочному результату — вертикаль власти, очевидно, желая угодить Москве, рьяно взялась за подгонку статистических показателей. В результате, ожидаемая продолжительность жизни в РФ стала расти невероятными темпами, что позволило министрам пропагандировать развитие пенсионной реформы, которую в народе иначе, как людоедской не называют.

О том, что все дело в статистике стало известно в ходе заседания президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам.

«По поводу цифр по смертности — мы же понимаем, что происходило. Скрывали просто эти цифры, показатели в этом случае менялись, потому что другие причины смертности указывали. Это вранье.

В прямом смысле этого слова», — цитируют Медведева СМИ.

По словам премьера, искажение истины допускалось, в частности, в случае сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. А ведь первые — самая распространенная причина смертности в РФ — 55%, вторые — на четвертом месте — 15%. О других группах заболеваний Медведев умолчал. «Подгоняли под нормативные акты, которые действовали, чтобы не прилетело по голове», — ругал премьер своих подчиненных.

И попытался снять с себя ответственность. «Этого быть не должно. Вранье это необходимо прекращать. Если в дальнейшем кто-то будет пойман на манипуляциях статистикой, последствия будут весьма и весьма неприятные.

Просил бы это всех иметь в виду. Я имею в виду региональных руководителей», — пригрозил он чиновникам. А сам глава правительства как будто и не виноват.

Ни о каких конкретных наказаниях, для тех, кого уже уличили во лжи, сказано не было.

Очевидно, что искажение показателей по смертности, когда причиной указывали не заболевания и другие, не имеющие отношения к здоровью причины, прямо влияли на картину, связанную с допустимым возрастом выхода на пенсию. Если люди умирают в 70 лет здоровыми, то почему бы им не работать до 65 лет? Так, вероятно, думали в правительстве. В этом случае повышение пенсионного возраста выглядит уже не настолько людоедской мерой.

В результате, опираясь искаженные первичные данные кабмин делал неверные прогнозы и, как следствие, принимал неверные решения.

Главное из которых повышение пенсионного возраста в связи с увеличением продолжительности жизни в стране.

Вспомним, как тот же Медведев обосновывал реформу тем, что в советское время, когда устанавливался пенсионный возраст 55−60 лет, продолжительность жизни была гораздо ниже, а теперь выросла и продолжает расти.

Однако, жизнь опровергла все построения кабмина. Как показала проверка Счетной палаты, три из пяти плановых показателя госпрограммы «Развитие здравоохранения» оказались в 2018 году невыполненными.

Так, ожидаемая продолжительность жизни, по итогам прошлого года составила 72,9 лет вместо запланированных 74 лет.

Это связано с влиянием социально-экономических факторов, отметили в контрольном ведомстве.

Таким образом, недавняя похвальба министра здравоохранения Вероники Скворцовой о том, что продолжительность жизни в России за семь месяцев текущего года у женщин выросла до 78,5 года, у мужчин — до 68,5 года и превысила среднемировые показатели, не может быть ничем иным, как дезинформацией общества. Чем ехать в компании президента в Саудовскую Аравию — а Скворцова была там, лучше бы министр решала проблемы россиян, которых напрочь лишили здравоохранения

Теперь, после того, как россиянам открылась страшная правда о манипулировании чиновниками цифрами, касающимися смертности и продолжительности жизни впору пересмотреть отношение в некоторым планам Минтруда касательно людей пенсионного возраста. Очевидно, что заявление заместителя министра Светланы Петровой о чуть ли не повальном стремлении наших пенсионеров трудиться до 75 лет, не более чем маниловщина, никак не основанная на реальной демографической картине.

Реальная же картина такова, что Россия по продолжительности жизни находится, по данным ООН, во второй сотне стран, между Узбекистаном и Таджикистаном, и позади Украины.

В этой ситуации впору не только отказаться от развития пенсионной реформы, куда очевидно клонит правительство Медведева, но и пересмотреть ранее принятое решение о повышении пенсионного возраста.

Столь значимый для народа закон не должен приниматься на основе ложной информации.

— Искажения плохи тем, что разрушают статистику смертности, — считает независимый эксперт-демограф Алексей Ракша. — Теперь непонятно, что происходит на самом деле с причинами смертности. Это печально.

«СП»: — Как эти искажения могут отражаться на пенсионных делах, пенсионной реформе?

— Для пенсионных дел важна статистика в принципе. Люди умирают или нет. А вот от чего они умирают — это к пенсии имеет косвенное отношение. Делаются какие-то выводы и идет профилактика заболеваний, что впоследствии, возможно, скажется на общей смертности. Поэтому я бы не стал связывать это напрямую.

«СП»: — Разве? Если люди, по данным статистики, умирают, допустим, в 70 лет здоровыми — им можно повысить пенсионный возраст, так как до этого момента они смогут зарабатывать себе на жизнь. Но если они умирают от тяжелых хронических заболеваний, которые как правило развиваются ни один год, то заработать себе на жизнь они уже не смогут и возраст повышать нельзя…

— У нас есть такой показатель — продолжительность здоровой жизни. И этот показатель меняется, — как и продолжительность всей жизни. И в последние годы эта продолжительность здоровой жизни быстро и устойчиво растет. Люди доживают до все более старшего возраста.

«СП»: — Уж не благодаря ли системным искажениям статистики, о которых мы только что узнали, это происходило…

— Связь манипуляций данными статистиками с пенсионными делами, конечно, есть, — уверен профессор Академии труда и социальных отношений Андрей Гудков. — В зависимости от статистики смертности меняется период дожития. У нас на самом деле нехорошо все выглядит.

Есть такой показатель — количество прожитых лет после достижения возраста в 65 лет. Так вот, у нас этот показатель практически не меняется. Поэтому повышение пенсионного возраста до 65 лет для мужчин означает, что им просто сократили срок жизни на пенсии. Дожитие же не увеличилось.

«СП»: — Интересно, что ложные данные давались по сердечно-сосудистым заболеваниям и онкологии, которые в сумме дают две трети от всех причин смертности…

— Основная причина смертности по сердечно-сосудистым заболеваниям — это эпидемия сахарного диабета 2-го типа. На 50 с лишним процентов. В случае онкологии это 40 процентов. А власти наши с ней ничего не делают. Ее вроде как нет.

А вот французы, которые у нас выпускают инсулин, установили, что под угрозой в РФ находятся 38 млн человек.

Что проще — делать операции на сердце или проводить профилактические мероприятия, чтобы вместо диабета был период преддиабета, когда человек практически здоров и только контролирует свое состояние.

«СП»: — Медведев прикрикнул на подчиненных. Может теперь все будет иначе со статистикой?

— Нам нужна система независимой статистики. Ведь для того, чтобы чем-то управлять, нужно иметь численный анализ управляемого объекта. Если же он поддается субъективным изменениям, то это уже не численный анализ, а халдейство в чистом виде.

Это связано с тем, что у нас Росстат не занимает то место, которое он должен занимать. Он должен быть автономен, как ЦБ или Счетная палата, поскольку результаты всей деятельности правительства оцениваются по изменению статистических показателей.

А если не будет автономен, мы будем каждый раз получать необъективную информацию.

У нас же комитет по статистике постоянно «болтается». То он подчиняется непосредственно премьеру, то Минэкономразвитию… А на деле он должен подчиняться либо парламенту, либо администрации президента. Нужно дистанцировать эту структуру от любых политических интересов отдельных персон.

А вот по мнению директора Института свободы, члена бюро президиума партии «Родина» Федора Бирюкова, пенсионный вопрос, с пенсионной реформой вместе — частность. Государство должно в принципе изменить свое целеполагание и поставить в центр развитие человека.

— Манипуляции со статистикой происходят не в первый раз. Вспомним, недавно «подкручивали» экономические показатели, о чем заявлял президент, и вот теперь показатели причин смертности. Сама по себе заказная статистика предназначена для того, чтобы выполнять определенные придворные задачи — показывать некий результат при его отсутствии.

«СП»: — Все это небезобидно. На основе этих искаженных данных министры нам потом объясняют, что работать можно и нужно до 75 лет. А у самих ожидаемая продолжительность жизни замерла на уровне 72 лет…

— Сама постановка вопроса, какой-то «плановый» возраст, ожидаемая продолжительность жизни, напоминает какую-то дурную антиутопию. Качество жизни, уровень жизни, не определяется автоматическим продлением жизни — человек может и в коме 20 лет находиться. Важно, как он себя чувствует.

И то, что многие люди даже до повышения пенсионного возраста сильно «сдавали» по здоровью и темпу жизни говорит не о том, что сама инфраструктура современной жизни не предназначена для свободного человека, молодого или старого. Получается, человек как механизм должен находиться в заводской реальности, а потом стать каким-то утильсырьем. Этот их чудовищный термин «возраст дожития»…

«СП»: — Ну, это, скорее, техническое понятие…

— Выход на пенсию — это наоборот второе рождение, второе дыхание. В Москве и других крупных городах теперь можно наблюдать множество веселых иностранных туристов, пенсионеров, в ярких облачениях, которые наслаждаются жизнью и совсем не похожи на наших.

Поэтому независимо от того, врут ли чиновники премьеру и как они искажают статистику, речь должна идти о создании такой среды, в которой человек достойно живет независимо от того, работает он или нет. Это тоже право человека.

Но пока этот вопрос не ставится. Пока мы только хотим продлить жизнь. Причем, непонятно какими методами. Очевидно, это вопрос не только медицинского обслуживания, но и в целом интеграции человека в современное общества. Не только зарабатывания денег, но и их траты, организации досуга.

«СП»: — Но даже просто продлить жизнь тоже не очень-то получается…

— Пока наше государство не сформулировало для себя в чем состоит ценность человека, кроме того, что он налогоплательщик и имеет определенные обязанности. Право человека на достойное развитие, предписанное Конституцией, остается на бумаге.

Необходимо раскрытие человеческого потенциала. Люди — это не новая нефть, не налоговая база, не ресурс, который позволяет чиновникам жить за их счет. Не граждане должны бояться чиновников, а государственная система должна трепетать перед волей народа и бояться его гнева.

Новости политики: В Европарламенте боятся, что Грета Тунберг — агент Кремля

Источник: https://svpressa.ru/economy/article/246409/

Юрист Андреев
Добавить комментарий