Ли платить транспортный налог если машина старше 10 лет

Транспортный налог 2019. Какие изменения ждут автовладельцев

Ли платить транспортный налог если машина старше 10 лет

Согласно поправкам к документу, владельцев угнанных автомобилей освобождают от уплаты транспортного налога вплоть до их нахождения и возврата. До этого за находящиеся в розыске машины не должны были платить транспортный налог в случае подтверждения факта угона специальным документом, выдаваемым полицией.

При этом сам угон необходимо было подтверждать каждый год, а в случае не нахождения автомобиля владелец должен был снять его с учета. В противном случае ему бы приходилось продолжать платить налог. Все это создавало сложности для автомобилистов, которые и без того переживали несладкие времена – потерю машины.

Теперь же налогом не облагается не только находящаяся в розыске машина, но и те транспортные средства, следствие в отношении которых уже закончено — с месяца начала розыска до месяца возврата.

Такой порядок стал, своего рода, упрощением для автовладельцев. Ранее нужно было ежегодно предоставлять в налоговую справку о том, что машину не нашли.

Теперь же данные должны идти автоматически. Проблема возникла из-за невозможности снять угнанную машину с учета.

Автомобилисты восприняли поправки положительно, однако факт угона и возврата владельцу транспортного средства все равно должен быть подтвержден выдаваемым уполномоченным органом документом.

« Мы поддерживаем такое изменение. Владелец автомобиля и так терпит большие финансовые потери, даже несмотря на наличие страховки. К тому же, уплата налога на отсутствующий автомобиль, как минимум, не логична в данной ситуации » Наталья Веселова, основатель автоклуба «АвтоПитер»

Кроме того, в этом году вводятся некоторые корректировки в начисление транспортного налога, поскольку споры вокруг него не утихают. Например, уже с 1 января 2019 для физических лиц отменили применение повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5 при расчете транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили. Теперь для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, при расчете налога будет применяться только повышающий коэффициент 1,1. Кроме того, расширен перечень автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, формируемый Минпромторгом России: в него было включено более 1120 марок и моделей автомобилей.

Отмена транспортного налога

Отмена транспортного налога для всех автомобилей пока остается невозможной – никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. В июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Он поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили.

Но в 2019 году в Правительстве собираются изменить порядок начисления транспортного налога: его размер будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться не мощность двигателя авто, а его пробег.

Ежегодно в Госдуме обсуждают идею отмены транспортного налога и привязки его к экологическому классу машин, как во многих европейских странах.

Учитывая, что около половины нынешнего российского автопарка уже давно не отвечают никаким европейским экологическим нормам – логичнее было бы увеличить налоговую нагрузку именно на тех, кто сильнее загрязняет окружающую среду, и снизить ее для тех, кто эксплуатирует более экологичный транспорт.

С другой стороны, транспортный налог вообще изжил себя, поскольку власти еще в апреле 2015 года подняли акцизы на топливо, объясняя это планируемой отменой транспортного налога. Однако в итоге и налог не отменен, и акцизная составляющая в значительно удорожавшем топливе существенно возросла.

Акцизы на ГСМ растут и по сей день, а транспортный налог продолжает существовать.

« К сожалению, современная российская история не знает фактов отмены или снижения налогов – их только увеличивают и вводят новые. Когда-то власть уверяла граждан, что повышение цен на топливо и соответствующее увеличение налоговых поступлений повлечет за собой перенос налоговой нагрузки и отмену транспортного налога, но в итоге это до сих пор не происходит. На российских граждан на сегодняшний день итак наложена большая фискальная нагрузка. Но в связи с упадком экономики ничего не остается, кроме как как увеличивать различными путями сборы с населения (прямо или косвенно). Транспортный налог не нужно реформировать, его нужно отменять » Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба»

Противники отмены существующего порядка объясняют свою позицию тем, что это приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов в расчете на год. Ведь главным камнем преткновения в вопросе отмены транспортного налога является то, что акцизы пополняют федеральный дорожный бюджет, а транспортный налог – региональный. Как будут перераспределять общие деньги по субъектам РФ, пока трудно представить.

« Предложения о замене транспортного налога повышенными акцизами на топливо выдвигалось неоднократно: дважды в 2011 году, в 2017 и 2018 депутаты предлагали отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо. В итоге и налог не отменили, и акцизы ввели. Оказалось, что регионы не готовы отказаться от транспортного налога, сборы от которого идут в местные бюджеты » Алексей Забелкин, генеральный директор Порше Центр Таганка

Многие эксперты придерживаются мнения, что самым удобным, реальным и справедливым налогом остается плата за горюче-смазочные материалы. Но российские законодатели не спешат менять устоявшийся и пусть даже не для всех удобных порядок. Система сборов с автомобилистов в момент покупки топлива выглядит более справедливой и обоснованной еще и по той причине, что величина действующего транспортного налога зависит от мощности двигателя и не связана с частотой использования автомобиля. Также существующая система акцизов, учитывает и экологическую составляющую. Ведь самый эффективный путь снизить выбросы в атмосферу – это сократить расход топлива. Поскольку акцизы с регулярностью повышаются, увеличение стоимости топлива заставляет россиян выбирать автомобиль с меньшим объемом двигателя или ездить без резких ускорений.

« Конечно, полная отмена транспортного налога была бы тепло встречена автомобилистами. Начнет соблюдаться принцип «Больше ездишь – больше платишь». Учитывая малую вероятность такого сценария, можно изменить систему расчета налогообложения, то есть считать налог ступенчато, а не за всю мощность автомобиля, как сейчас. Например, если двигатель мощнее 250 «лошадей», то за всю мощность приходиться платить по максимальному тарифу. Было бы правильным разбить на категории: первые 100 л. с. –  по минимальному тарифу, следующие 100 – по тарифу+20% и т.д. Сейчас же ситуация, что автомобиль с 251 л. с. обходится вчетверо дороже чем с 250, хотя разница в одну лошадиную силу » Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов

Источник: https://110km.ru/art/transportnyy-nalog-2019-kakie-izmeneniya-zhdut-avtovladelcev-126284.html

Транспортный налог на старые автомобили в России в 2019 году

Ли платить транспортный налог если машина старше 10 лет

Последнее обновление 2019-03-10 в 13:27

В материале расскажем, по каким правилам взимается налог на старые автомобили в 2019 г., в каких случаях применяются льготы и повышающие коэффициенты. Напоминаем, что в этом году физ. лица оплачивают налог за предыдущий 2018 г.

Как рассчитывается транспортный налог на автомобиль старше 10 лет

Общие правила начисления налога закреплены в НК (гл. 28). Согласно пп.1 п.1 ст.359 НК база налога определяется по мощности двигателя автомобиля (в л.с.). Конкретная ставка устанавливается в расчете на 1 л.с. (п.1 ст.361 НК). Общая формула расчета выглядит следующим образом: ставка × количество л.с. × число месяцев владения в году/12.

В определенных случаях в эту формулу добавляются повышающие коэффициенты. Они применяются к легковым автомобилям дороже 3 млн. руб., список которых составляет и ежегодно обновляет Минпромторг. Перечни на текущий и прошлый годы можно найти на сайте министерства или скачать на нашем сайте (ссылки на 2018 г. и  на 2019 г.).

Важно!

Размер коэффициента зависит не только от модели автомобиля и его стоимости, но и от года выпуска. Определяют возраст машины, считая с года выпуска.

Как видно из данных таблицы, повышающий коэффициент по транспортному налогу на авто старше 10 или 15 лет применяется только в случае, если средняя стоимость этого автомобиля превышает 15 млн. руб. и он входит в список Минпромторга. На практике согласно действующим спискам коэффициенты используются только для автомобилей не старше 5 лет.

Вывод!

В отчетных периодах 2018 и 2019 гг. при начислении налога на автомобиль старше 5 лет повышающий коэффициент не применяется.

Как проверить ставки и льготы

Согласно НК транспортный налог относится к региональным. Это дает право властям субъектов РФ самостоятельно вводить региональные льготы и устанавливать ставки. Их размер может зависеть от разных факторов, в том числе:

  • категории ТС;
  • возраста автомобиля;
  • экологического класса и др.

На сайте ФНС размещен специальный справочник, в котором собраны условия применения транспортного налога в конкретном регионе.

Как им пользоваться:

  1. Выбрать вид налога, отчетный период и регион.
  1. Раскрыть подробности появившегося закона. Если актов два, нужно проверить оба.
  1. В открывшейся таблице посмотреть ставки, действующие для ТС с нужной категорией и мощностью двигателя.
  1. Во вкладе с региональными льготами проверить, есть ли в регионе льготы при начислении налога на автомобиль свыше 10 лет и каковы условия их предоставления.

Так, в Воронежской обл. транспортный налог не платится, если машине больше 25 лет и мощность ее двигателя не превышает 100 л.с.

Согласно информации онлайн-справочника регионы вводят льготы в отношении подержанных автомобилей, руководствуясь различными критериями. Среди них:

  • возраст ТС;
  • год выпуска;
  • страна производства;
  • марка;
  • категория владельца;
  • мощность двигателя и т.д.

Некоторые региональные льготы (на отчетный период 2018 г.):

  1. В Тульской обл. не взимается налог на раритетные автомобили возрастом 50 лет и старше.
  2. В Новгородской обл. для налогоплательщиков-инвалидов отменен налог на грузовые автомобили 1994 года и старше мощностью до 100 л.с., если они изготовлены на базе легковушек отечественных марок (ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, ИЖ, «Москвич»).
  3. Жители Мурманской обл. не платят налог на легковые авто старше 30 лет с мощностью не больше 100 л.с.

Важно!

Рассчитать сумма налога за конкретный год с учетом региональных льгот можно в налоговом калькуляторе ФНС.

Пример 1

У Леонида из Твери легковой ВАЗ 2007 г.в. Двигатель 81 л.с. При ставке 10 руб./л.с. Леонид за 2018 г. заплатит не 810 руб., а только 405 руб. На его отечественный автомобиль старше 10 лет налог рассчитывается с льготой 50%.

Пример 2

У Ольги из Ленинградской обл. отечественная легковушка 1998 г.в. (73 л.с.). В регионе от налогообложения полностью освобождены советские легковые ТС до 80 л.с., которые были выпущены не позднее 1990 г. Хотя машине Ольги 20 лет, транспортный налог нужно платить полностью, ведь автомобиль выпущен позднее 1990 г. Ставка на 2018 г. для указанной мощности составляет 18 руб./л.с.

Пример 3

У Сергея из Иркутска легковая иномарка 2005 г.в. Двигатель 92 л.с. В регионе ставки налога дифференцированы в зависимости от возраста ТС (больше или меньше 7 лет).

В 2019 г. Сергей заплатит налог на машину 2005 года по сниженной ставке (6,5 руб./л.с.)

Итоги

  1. В НК не предусмотрено повышение налога на старые автомобили. Он рассчитывается по той же формуле, что и на новые ТС.
  2. Региональные власти вправе ввести дифференцированные ставки в зависимости от возраста машины, а также установить свои льготы.
  3. При расчете налога на дорогостоящие легковые ТС, с выпуска которых прошло не больше 20 лет, могут применяться повышающие коэффициенты. Закрытый список таких автомобилей устанавливает Минпромторг. В действующем перечне нет ТС старше 5 лет.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://nalogbox.ru/nalogi/transportnyj-nalog/na-starye-avtomobili-v-rossii/

Налог на старые автомобили в России: старше 10, 20, 25 лет, размеры коэффициентов

Ли платить транспортный налог если машина старше 10 лет

Госпошлину на автомобили выплачивают как физические, так и юридические лица. Она определяется согласно законодательным актам и зависит в полной мере от вида транспортного средства (ТС), мощности мотора и возраста. Чем старше авто, тем больше налог придётся за него уплатить.

Размер налога на авто Старше 25 лет Старше 20 лет Старше 10 лет Особенности Размеры коэффициентов для таких автомобилей Уплата транспортного налога Физическими лицамиЮридическими лицами var index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.

getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Размер налога на авто

Законодательные акты РФ гласят, что все транспортные средства старше 10 лет облагаются налогом с повышенной ставкой. Связано это с тем, что старые модели сделаны по другим стандартам и сильнее загрязняют окружающую среду, чем те, которые выпущены совсем недавно.

Плюс к тому, внушительный возраст авто часто сопряжён с дополнительными затратами на ремонт деталей, что невыгодно при покупке спецтехники, необходимой для государственных нужд (строительная и сельскохозяйственная техника).

Введение повышенных ставок преследует цель снизить количество старых машин в стране.

Важно! Возраст машины отсчитывают от момента её выпуска, а не от момента покупки.

Полностью освобождены от уплаты налога за машины любого возраста следующие категории людей:

инвалиды, получающие машины в качестве помощи от государства;фермеры, с/х организации, использующие ТС для производства (сбора урожая) и транспортировки продуктов;федеральные инстанции, в которых люди проходят военную службу или приравниваемую к таковой;в случаях угона машины и при наличии соответствующих справок из ГИБДД.

Старше 25 летЗдесь всё зависит от региона, в котором зарегистрировано ТС. Например, в одной области за машину старше 25 лет платить не нужно, а в соседней за такое же авто придётся уже вносить налоговый взнос.

Полностью отменена повышающая ставка по возрасту на авто старше 25 лет на следующих территориях:

Тверь — авто до 1970 г. выпуска;Мурманск — упразднены налоговые взносы на машины старше 30 лет;Воронеж — взнос не платится при условии, что мощность двигателя составляет не более 100 лошадиных сил;Ингушетия — модели до 1994 г.

выпуска и мощностью не выше 90 лошадиных сил;Хабаровск — ТС до 1991 г. выпуска + подаренные организациями или предприятиями;Санкт-Петербург — авто до 1990 г. выпуска отечественного производства, мощностью до 80 лошадиных сил.

В основном транспортный налог в 2019 г. охватывает авто старше 25 лет, являющиеся роскошью (дорогие). Однако, закон может коснуться и тех, кто владеет раритетными машинами, не соответствующими экологическим требованиям.

Снизить повышающий коэффициент в таком случае можно посредством замены соответствующих деталей, что позволит «войти в нормы».

Если происходила модернизация машины, то об этом обязательно следует сделать запись в Госавтоинспекции.

Важно! Информация приведённая выше, касающаяся льгот, актуальна только в случае, если ТС зарегистрировано в одной из перечисленных областей.

Помимо экологического фактора, на размер пошлины будет влиять мощность двигателя.

Учитывая такое большое количество показателей и то, что списки налогов, которые облагают роскошь, обновляют ежегодно, более точную информацию об оплате нужно искать на официальных ресурсах Минфина или спрашивать непосредственно у сотрудников налоговой службы.

Старше 20 летМашина старше 20 лет не будет облагаться налогом в областях, указанных для ТС возрастом более 25 лет. В остальном, всё зависит от уровня экологичности и мощности движка, а также марки и модели автомобиля.

Важно! Размер налога на собственное ТС нужно узнавать ежегодно, т. к. постоянно вносятся правки в законы. При несвоевременной уплате налога или отказе от него, на автомобилиста будут наложены штрафные санкции.

Старше 10 летВладельцы машин старше 10 лет уплачивают взносы аналогичные тем, что вносят хозяева новых ТС. Влияние на ставку будет оказывать мощность двигателя и его соответствие экологическим нормам.

Помимо этого, существенно понизить или повысить окончательную сумму может место регистрации автомобиля. Дело в том, что существуют регионы с максимальной и минимальной ставками.

В соответствии с этим конечная сумма рассчитывается в индивидуальном порядке.

Особенности

Ключевые особенности, касающиеся рассматриваемой статьи расходов:

При эксплуатации старой машины, которая была куплена за 10 млн руб. налоговый сбор увеличивается в 3 раза. Оплата суммы налога осуществляется на основании квитанции, предоставленной фискальной организацией. Если квитанция на уплату госпошлины не была получена владельцем машины, то он не освобождается от внесения выплаты.

При внесении любых модернизаций при ремонте авто, призванных снизить влияние выхлопов в атмосферу, их необходимо фиксировать. Это поможет снизить процентную ставку налога.

Размеры коэффициентов для таких автомобилей

Основная масса автомобилей, курсирующих по РФ, эксплуатируется не один десяток лет. Повышающий коэффициент на такие машины введён с целью увеличить доходы региональных бюджетов. Этот показательно влияет не только на старые ТС, но и на новые, в частности дорогостоящие.

Коэффициент повышения налоговой ставки для автомобилей возрастом:

1–3 года — 0,5;5–10 лет — 1,75;10–15 лет — 2;более 15 лет — 3.

Рекомендуем для прочтения:

Как начисляется транспортный налог на машину

Изучаем, как правильно по закону подарить автомобиль

Как не платить налог на автомобиль как на роскошь

Кого освобождают от уплаты транспортного налога

Уплата транспортного налога

Рассматриваемый налоговый взнос должны оплачивать юридические и физические лица, не попадающие в льготную категорию. Порядок оплаты для них немного отличается. Основным пунктом здесь является тип уведомления и исчисления конечной стоимости. В остальном же тарифы рассчитываются стандартно, в соответствии с пунктами закона о конкретном средстве передвижения для обеих категорий пользователей.

Физическими лицами

Физическим лицам налоговая служба предоставляет квитанцию, не позднее чем за 1 календарный месяц, о необходимости внесения взноса.

В ней отражены следующие данные:

сумма;реквизиты получателя;тарифы;характеристики ТС.

Кроме этого, у физических лиц имеется возможность авторизоваться на официальном ресурсе ФНС. В таком случае уведомление будет получено пользователем минимум за 90 дней. Порядок получения уведомления о необходимости внесения оплаты не зависит от возраста машины в обоих случаях.

Юридическими лицами

Размер и коэффициент оплаты для юридических лиц рассчитываются по той же схеме, что и для физических. Единственная разница в том, что данная категория не получает уведомлений от налоговой и проводит все подсчёты самостоятельно.

Организация назначает ответственное лицо, которое занимается этими вопросами и переводит деньги в счёт госбюджета с личного счёта компании. Обычно эту работу выполняет бухгалтер.

После внесения оплаты, статья расходов вносится в соответствующие декларации.

Все граждане РФ, имеющие в пользовании автомобиль, обязаны платить налоги. На процентную ставку этой статьи расходов пользователей будет влиять возраст ТС, его рыночная цена, экологичность и объёмы двигателей. Кроме этих факторов, существует ещё масса нюансов, поэтому точную информацию о размере налога нужно узнавать на официальных ресурсах Минфина или в налоговой службе.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42566225-nalog-na-starye-avtomobili-v-rossii-starshe-10-20-25-let-razmery-koeffitsientov/

Транспортный налог на авто старше 10 лет – в 2018 году, 210 л.с

Ли платить транспортный налог если машина старше 10 лет

Транспортный налог — это обязательная государственная пошлина, которая уплачивается физическими и юридическими лицами в Российской Федерации.

Размер данного налога зависит от многих факторов (например, мощности двигателя транспортного средства, возраста автомобиля).

Поскольку транспортный налог является региональным, его ставки также могут зависеть от особенностей налогового законодательства разных частей государства.

Одним из самых важных критериев, определяющих сумму налога, является возраст транспортного средства.

Чем старше машина, тем выше ставка налогообложения. Как и в каком размере платить транспортный налог на авто старше 10 лет в 2018 году можно узнать из этой статьи.

Что говорится в законодательстве

Недавно в Минпромторге был разработан законопроект об уплате транспортного налога владельцами средств передвижения старше 10 лет.

Он гласит, что лица, которые не хотят расставаться с «автохламом», будут обязаны платить государственный налог по особому тарифу. Изменение ставки рассчитывается введением новых повышающих коэффициентов.

Всего их два и называются они следующим образом:

  1. Возрастной коэффициент.
  2. Экологический коэффициент.

Так, если авто является несоответствующим нормам экологической безопасности, введённым в Российской Федерации, и в то же время, имеют возраст более 10 лет, то ставка транспортного налога владельца такого средства передвижения будет увеличена с добавлением соответственных повышающих коэффициентов.

То есть, с утверждением указанного законопроекта налог на старые автомобили увеличится практически в 3 раза.

Но пока он находится на стадии доработки, налогоплательщики платят транспортный налог в соответствии со ставками, указанными в Налоговом кодексе субъекта.

Размеры налога на авто старше 10 лет

Как было указано выше, размер транспортного налога зависит от возраста автомобиля. Это значит, что чем старше машина, тем большая сумма повышающих коэффициентов добавляется к общей сумме уплаты.

Стоит отметить, что общая стоимость налога зависит от мощности двигателя, установленной ставки и соотношения месяцев эксплуатации транспортного средства к общему количеству месяцев в году.

Бывают ситуации, когда средство передвижения нуждается в ремонте, замене запчастей или двигателя. В последнем случае, о замене старого двигателя на новый с другой мощностью необходимо уведомить ГИББД.

Важно помнить, что обращаться нужно в то отделение ГИББД, где был зарегистрирован данный автомобиль.

Представители инспекции внесут нужные отметки в технический паспорт транспортного средства, после чего расчет налога ужебудет осуществляться исходя из количества лошадиных сил недавно установленного двигателя.

Учтите: транспортный налог оплачивается в официальной валюте государства, то есть в рублях. Это требование описано в статье Налогового кодекса о порядке уплаты государственных налогов.

При несоблюдении данного пункта ФНС РФ имеет право признать налог не уплаченным.

Для частных лиц

Физические лица уплачивают транспортный налог по особой схеме. Так, чтобы оплатить государственную пошлину за владение транспортом, не нужно составлять декларацию и рассчитывать сумму за определённый отчётный период.

Налоговая служба по месту регистрации автомобиля возьмёт эти функции на себя.

Ваша задача — вовремя перевести средства на счёт ФНС в банке. Как правило, налоговая служба примерно за 30 дней до окончания отчётного периода отправляет уведомление о порядке и сроках уплаты налога.

При этом перевод осуществляется именно на те реквизиты, которые указаны в извещении.

Физические лица, владеющие автомобилями, возраст которых составляет больше 10 лет, в уплате государственных налогов ничем не отличаются от лиц с новыми автомобилями.

Новый законопроект ещё не затронул данную категорию населения, поэтому физлицам-хозяевам машин со значительным сроком службы не стоит бояться увеличения ставок или добавления дополнительных коэффициентов.

Но стоит понимать, что несмотря на такую привилегию, тариф налога физлица рассчитывается по общей формуле, где важнейшим показателем выступает мощность двигателя. Высокая мощность значительно увеличивает ставку налога.

Для юридических лиц

Если организация владеет автомобилем старше 10 лет, то по закону она также оплачивает транспортный налог. Его сумма зависит от тех же показателей, что и у физических лиц, но задача с уплатой немного усложняется.

Юридические лица должны:

  • Самостоятельно рассчитывать стоимость транспортного налога в своём конкретном случае. Это прописано в статье Налогового кодекса;

Расчёт осуществляется в соответствии с предписанными в законодательстве субъекта правилами (несмотря на региональный характер налога, его расчёт строится на указаниях законодательства государственного уровня).

  • Предоставлять декларацию по транспортному налогу налоговой службе. Декларация должна содержать и информацию об автомобиле, и общие сведение о налоге (ставка, повышающие коэффициенты и т. п.);

Подать декларацию можно лично в руки работнику ФНС, отправить её по почте, или загрузить на интернет-сайт Федеральной Налоговой Службы.

  • Учитывать повышающие коэффициенты при расчёте налога. Выше отмечалось, что планируется ввести экологический и возрастной коэффициенты (подробней о ставках коэффициентов для старых машин разных типов читайте ниже).

Есть ли повышающие коэффициенты

Ввиду того, что машины 10-ти лет отроду составляют большую часть транспортных средств в России, было предложено ввести некоторые повышающие коэффициенты, которые порядком увеличивают стоимость транспортного налога.

Автомобили, которые по оценке экспертов оказываются неэкологичными и имеют возраст от 10 лет, имеют определённые особенности, но изменения в тарифах, вызванные введением повышающих коэффициентов коснуться и совсем новеньких авто.

Основную сумму транспортного налога придется увеличить в следующее количество раз:

в 0,5 разаесли машина является новой, но при этом её экологический класс считается превышающим класс, считающийся допустимым. Иными словами — даже если машина «супер-экологичная», превосходит нормы, то к общей стоимости нужно умножить число 0,5.
в 1 разесли транспортное средство полностью соответствует требованиям экологической безопасности (соответствует допустимой норме)
в 1,5 разаесли средство передвижении имеет экологический класс, который считается ниже нормы

Возрастной повышающий коэффициент для автомобилей также будет отличаться в соответствии со сроком службы того или иного автомобиля:

Базовая ставка транспортного налогаВозраст автомобиля
в 1,75 разот 5 до 10 лет
на 2от 10 до 15 лет
в 3 разаот 15-ти лет

Заметьте, что чем больше мощность авто, тем выше ставка. Например, транспортный налог на авто старше 10 лет 210 л.с. будет отличаться от такого же с мощностью двигателя 250 л.с. Этот момент стоит учесть при расчёте налога.

Нужно ли платить с продажи старого авто

Хозяин, который надумает продать свой старый автомобиль, должен будет заплатить определённую сумму «оброка». В этом случае действует схема оплаты подоходного налога, который для движимого имущества составляет 13%.

Но есть и исключения, которые подходят для тех, кто владеет «автохламом». В Налоговом кодексе сказано, что любое имущество, как движимое, так и недвижимое, находящееся во владении юридического или физического лица более 3 лет не подлежит налогообложению подоходным налогом.

Это значит, что владельцам старых машин не стоит беспокоится об уплачивании дополнительных средств. А если транспорт продаётся по цене ниже той, за которую приобретался, то подоходный налог тем более отсутствует.

Но стоит отметить, что в данной ситуации хозяин старого автомобиля должен составить декларацию, в которой указать начальную стоимость авто и его стоимость на время продажи.

Из всего вышесказанного понятно, что на сегодняшний день транспортный налог на старые авто практически ничем не отличается от установленного для обычных автомобилей.

Но проект закона находится на стадии рассмотрения, поэтому не исключено, что очень скоро владельцы машин старше 10 лет будут платить сумму в 3 раза больше, чем раньше.

: Транспортный налог нужен или не нужен на старые автомобили ? Репортаж А. Коваленко

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/transportnyj-nalog-na-avto-starshe-10-let.html

Какие автомобили не облагаются налогом

Ли платить транспортный налог если машина старше 10 лет

Возможно, ваш автомобиль не облагается налогом и за него платить не нужно.

Полный перечень транспорта, не облагаемого транспортным налогом, указан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Легковой транспорт. Автомобили, оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с двигателем до 100 лошадиных сил, полученные или приобретенные через органы социальной защиты.

Правительственный транспорт. Транспорт, находящийся в пользовании органов исполнительной власти: к ним относится Правительство Российской Федерации, все министерства, подведомственные им агентства, службы и надзоры.

Производство и сельское хозяйство. Тракторы, самоходные комбайны, молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания. Транспорт обязательно должен быть зарегистрирован на сельскохозяйственных товаропроизводителей и использоваться по назначению.

Службы и организации. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых являются пассажирские и грузовые перевозки. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Военная техника. Весь транспорт, находящийся в пользовании государственных органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Это все подразделения Министерства обороны, Национальной гвардии, МЧС, Службы внешней разведки, ФСБ, ФСО, Военной прокуратуры, Следственного комитета, Федеральной противопожарной службы, подразделения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемые на военное время специальные формирования.

Физические лица. Федеральных льгот для физических лиц не предусмотрено. Но региональные власти вправе устанавливать льготы. Об этом расскажем в следующем разделе.

Региональные власти могут полностью или частично освободить от транспортного налога определенную категорию граждан либо уменьшить им налоговую ставку.

Регионы, в которых для отдельных категорий граждан действует стопроцентная льгота: Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия, Тыва, Хакасия, Чечня, Алтайский, Камчатский и Приморский край, Амурская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Курская, Магаданская, Омская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Томская, Тюменская область, Москва и Санкт-Петербург, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономный округ.

https://www.youtube.com/watch?v=PIV4gJ7jCZ8

Проверить льготы в вашем регионе можно на сайте налоговой.

Чтобы оформить льготу, нужно обратиться в налоговую. Сделать это можно тремя способами: прийти лично, отправить письмо почтой или направить документы через личный кабинет налогоплательщика.

Количество лошадиных сил указано в паспорте транспортного средства.

Cтавка по региону — на сайте налоговой.

Коэффициент пользования налоговая считает самостоятельно. Формула расчета: количество месяцев текущего года, когда автомобиль был в собственности, поделенные на 12.

Повышающий коэффициент используется для дорогих автомобилей:

  • 1,1 — легковые автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно, не старше 3 лет;
  • 2 — легковые автомобили стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно, не старше 5 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, не старше 10 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 15 млн рублей, не старше 20 лет.

Список дорогих автомобилей можно найти на сайте Минпромторга.

Поиск ставки налога на сайте налоговой. Необходимо выбрать вид налога, налоговый период и субъект, в котором зарегистрировано транспортное средство

Это возможно.

В личном кабинете налогоплательщика эта сумма будет указана как переплата по налогу. Ее можно зачесть в счет будущего платежа или вернуть на банковский счет.

Достаточно написать заявление о возврате и указать данные банковского счета.

Страница с переплатой по налогам в личном кабинете налогоплательщикаДля возврата переплаты по транспортному налогу нужно указать в личном кабинете реквизиты своего счета. Заполнять отдельные формы или подавать бумажное заявление не придется

  1. Выбрать автомобиль с меньшим количеством лошадиных сил. Чем их меньше, тем меньше налог.
  2. Если вы любитель дорогих авто — купите машину на год старше, чем те, для которых действует повышающий коэффициент.
  3. Проверьте льготы для автовладельцев в вашем регионе. Возможно, для вас уменьшена налоговая ставка или вы вовсе освобождаетесь от уплаты налога.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/transport-nalog/

Автомобилистов уже предупредили: как изменился транспортный налог :

Ли платить транспортный налог если машина старше 10 лет

В Федеральной налоговой службе закончили кампанию по оповещению автовладельцев о необходимости заплатить транспортный налог за 2018 год. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве, успеть оплатить указанные в уведомлениях налоги нужно не позднее 2 декабря 2019 года. В противном случае водителям придется заплатить еще и пени.

Часть уведомлений отобразилась электронном виде в личных кабинетах налогоплательщиков, остальные оповещения разослали по почте заказными письмами. Водители, которые не получили документы, вправе дополнительно заказать налоговые уведомления, представив заявление в любую налоговую инспекцию или в МФЦ.

Модели от 3 до 5 млн руб. получили единый коэффициент

Как напомнили в ФНС, в 2019 г. вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения ТС. Согласно п. 2 ст.

362 Налогового кодекса, исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Теперь для расчета налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб.

не старше трех лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных, работал повышающий коэффициент 1,3, причем машины не старше одного года облагались повышающим коэффициентом 1,5. «Теперь эти коэффициенты отменены. Тем самым улучшено положение налогоплательщиков», — объяснили в ФНС.

Дальнобойщикам добавят налогов

Для налогоплательщиков-организаций, напротив, перестала действовать федеральная льгота, уменьшающая налог для транспортных средств массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Напомним, владельцы грузовиков обязаны при помощи таких платежей возмещать вред, причиняемый федеральным дорогам.

Если раньше они могли вычитать уплаченные в «Платон» средства из суммы рассчитанного транспортного налога, то с 2019 г. владеющие грузовиками организации должны платить транспортные налоги в полном объеме.

 ГК «Автодор»

Как считают транспортный налог

Сама методика расчета транспортного налога действует с 2003 г.

и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя.

Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. — 25, от 125 до 150 л. с. — 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Для моделей стоимостью более 5 млн руб. параметр повышающего коэффициента не менялся. Так, коэффициент 2 действует в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб.

включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 — в отношении легковых автомобилей от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 — в отношении автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб.

, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. По информации ФНС России, изменения в указанный порядок расчета налога не планируются.

Роскошных автомобилей стало больше

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяет Минпромторг. Недавно ведомство значительно расширило перечень моделей средней стоимостью от 3 млн руб., и в марте обновленный список премиальных автомобилей был опубликован на портале ведомства.

В перечень моделей и их модификаций попало 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей. Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

К примеру, в нем появились внедорожник Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

Транспортный налог пытаются отменить

Тема отмены транспортного налога регулярно поднимается депутатами различных фракций. В сентябре с этим предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР).

По его словам, этот налог следовало отменить еще семь лет назад в связи с переходом на взимание акцизов на бензин. С таким же предложением в 2016 г. выступал депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин.

Парламентарий заявлял, что транспортный налог крайне обременителен для тех, кто ездит на старых иномарках, имеющих двигатели значительной мощности.

С аналогичной идеей выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она предлагала вместо транспортного налога ввести повышенный акциз на бензин. По ее словам, это должно было стать «более справедливой мерой».

В свою очередь, Министерство транспорта предлагало вместо транспортного налога ввести экологический сбор. В 2018 г. депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предлагал отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона руб.

, чтобы поддержать россиян с невысоким достатком, приобретающих подержанные машины.

Кроме того, в 2017 г. замглавы Минфина Илья Трунин предлагал предоставлять хозяевам электромобилей льготы по оплате транспортного налога сроком на пять лет. Однако тогда комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею. Сейчас инициативу вновь подняли уже московские власти.

В скором времени в Мосгордуму будет внесен законопроект, освобождающий владельцев электрических автомобилей от уплаты транспортного налога.

Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин: «Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5da01ea69a794785ec4c2a31

Юрист Андреев
Добавить комментарий