Масляное голодание двигателя признаки

Автозапчасти

Масляное голодание двигателя признаки

Масляное голодание двигателя представляет из себя процесс, при котором системам для их нормальной работы фактически не хватает определенного объема масла, который соответственно, по различным причинам, недопоступает в них.

Масляное голодание двигателя можно условно разделить на две подгруппы – голодание вследствие общего недостатка масла в системе (когда уровень масла ниже требуемого или масло вовсе отсутствует), и когда масло присутствует в достаточном уровне, однако, некоторые системы его недополучают в необходимом количестве. При чем, если в первом случае проблема решается банальным доливом масла и диагностикой основных узлов, то во второй ситуации придется предпринять ряд процедур и технических уловок, и с большой вероятностью потребуется замена некоторых узлов автомобиля.

Мы будем рассматривать преимущественно подгруппу масляного голодания двигателя, при котором масло не поступает в определенные узлы, вызывая их износ; первая подгруппа достаточно банальна и не требует специализированной технической консультации – нужно долить масло до требуемого уровня и проверить узлы на износ.

Масляное голодание второй подгруппы является достаточно серьезной проблемой, поскольку, даже при доливе масла до необходимого уровня проблема может не решиться.

Как правило, подобный процесс возникает при агрессивной эксплуатации автомобиля на предельных значениях, либо при слишком редкой сменой масла, при чем, как по пробегу, так и по годам.

Например, если Вы не меняли масло 2 года, но ездили очень мало (пробег порядка 3-5 тысяч километров), то это будет равносильно пробегу в 50-70 тысяч километров за 1.5 месяца без смены масла.

Начинающие автолюбители во многих случаях сталкиваются с масляным голоданием в том или ином виде, поскольку не имеют большого опыта в техническом обслуживании автомобилей, и иногда не предают большого значения необходимости смены масла. В результате, происходят определенные процессы, приводящие к засорению масляных каналов, и как результат – масляное голодание. Важность замены машинного масла обусловлена в большей степени следующими причинами:

А) В процессе работы, масло накапливает в себе абразивные металлические частицы – металлическую пыль от сточенных узлов двигателя, а так же грязь и пыль, попавшие в двигатель извне по тем или иным причинам. Чем дольше масло не меняется, тем большее количество инородных частиц накапливается в его составе. В результате, масло превращается в жидкий напильник, планомерно стачивая все важные узлы системы.

Б) В процессе работы, масло теряет свое качество в силу воздействия высоких температур, постоянного размешивания с бензином и частицами пыли и грязи, теряя необходимые защитные свойства. В результате, через длительное время без замены, масло перестает выполнять защитные функции, а просто перетекает от одного узла двигателя к другому.

В) Масло имеет строго регламентированный срок годности, вследствие несоблюдения которого качества масла ухудшаются.

В результате, учитывая так же тот фактор, что масло попало в автомобиль не прямо с завода, а некоторое время провело на полках складов, магазинов и импортеров, в автомобиль оно попадает в большинстве случаев под конец срока своей годности и может качественно «ходить» только 1-2 сезона.

В результате, какой бы причиной не был вызван процесс масляного голодания, его результат представляет из себя множество запчастей внутри двигателя, имеющих значительный износ порядка 15-35% на ранних и 40-70% на поздних стадиях. При этом, первым в списке «быстроуничтожимых» элементов является вал газораспределения и «рокеры», которые располагаются над головкой блока цилиндров, внутри клапанной крышки.

Теперь рассмотрим техническую сторону масляного голодания и непосредственную физическую причину возникновения данного процессе. Как было сказано выше, при неправильной эксплуатации машинного масла, оно густеет и приобретает множество нежелательных качеств, собирая внутри себя различные частицы и фракции.

Так же, необходимо понимать, что масло попадает в различные узлы двигателя не чудесным образом, а через систему смазывания, которая включает в себя масляный насос, масляный фильтр и систему каналов внутри двигателя, подающих масло от насоса с фильтром к необходимым узлам. В среднем, диаметр каждого из масляных каналов составляет порядка 3-5 миллиметров.

В результате, при учете того, что в систему попало инородное тело, либо масло имеет совсем низкое качество, один из масляных каналов «закупоривается» – масло просто «скипается» внутри него, либо одна из крупных частичек застряет в канале, а более мелкие частички налипают на нее, не давая маслу пройти по каналу дальше.

А учитывая достаточно небольшое давление масла в системе смазки, оно просто не может самостоятельно пробить образовавшийся затор, и начинается процесс масляного голодания двигателя.

Конечно, наблюдательный и технически искушенный читатель задастся вопросом о том, а как же масляный фильтр, который обязан фильтровать все лишние элементы? Ответом на этот вопрос будет грустное лицо и утверждение о том, что при длительном эксплуатации двигателя с некачественным или засоренным маслом, в конечном итоге, масляный фильтр превращается в решето, пропуская все те частицы, которые необходимо задержать внутри себя. В отдельный ряд причин масляного голодания следует выделить смешивание масел различной степени вязкости и происхождения (например, синтетическое и полусинтетическое), в результате чего масло может «свернуться» или «выпасть хлопьями», которые в последствии забьют собой масляные каналы. Таким образом, так же не рекомендуется лить в двигатель масло, не зная, какое масло залито в нем на данный момент.

Последствия масляного голодания двигателя можно наблюдать на иллюстрациях, приведенных ниже. Налицо сильный износ основных узлов, таких, как вал газораспределения и шатунные вкладыши коленчатого вала. В результате, эксплуатация двигателя с такими повреждениями может привести либо к дальнейшему износу всех сопутствующих узлов, либо к заклиниванию двигателя.

Масляное голодание двигателя, недостаточно масла, замена масла Масляное голодание двигателя, недостаточно масла, замена масла Масляное голодание двигателя, недостаточно масла, замена масла

Исходя из вышеуказанной причины масляного голодания, наиболее логичным и естественным способом устранения возникшей проблемы является глубокая чистка двигателя, промывка масляных каналов и замена масла. Первым делом, открывается клапанная крышка – самая верхняя часть двигателя, далее – снимается постель распредвала, если она есть.

Сразу заметим, что снимать ГБЦ для промывки масляных каналов лучше не стоит, если только нет подозрения на то, что поврежден коленчатый вал. Следующим этапом, старое масло полностью сливается, а под поддон подставляется техническая емкость для собирания всего «намытого» следующими этапами мусора.

Используя губку и «уайт-спирит», все видимые внутренние части тщательно моются, включая рокеры и гидрокомпенсаторы. Отдельно, уайт-спирит наливается в каждый из видимых масляных каналов.

Если в одном из масляных каналов жидкость не уходит – используйте прочную проволоку для принудительной чистки, но будьте осторожны – стоит оставить часть проволоки внутри канала, и проблему придется решать заменой целого блока, что обойдется в десятки раз дороже. Далее, после окончания мойки уайт-спиритом процесс повторяется с использованием бензина в применении к каждому элементу.

После окончания мойки бензином, и сборки двигателя, отверстие масляного поддона закрывается, и в систему заливается недорогое, «техническое» масло. После заливки технического масла, двигатель необходимо запустить для работы в течение от 5 до 12 минут, можно немного подбавить газу для улучшения.

Заглушив двигатель после указанного промежутка времени, «техническое» масло полностью сливается, а в двигатель наливается то масло, которое ему действительно необходимо и с которым Вы планируете ездить. Таким образом, проблема масляного голодания решается за приемлемое время. Обратите внимание, что подобную операцию можно выполнять, только будучи уверенным в том, что двигатель получится собрать обратно и запустить.

Источник: http://xn--80aatddh9adtkd7c.xn--p1ai/material/detail/18

Масляное голодание двигателя

Масляное голодание двигателя признаки

Масло двигателя — это одна из жидкостей, которая продлевает ему жизнь! Если оно в порядке — вовремя меняется  — уровень всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго, почитайте статью – ресурс двигателя.

Но современный мир нас «балует», машины сейчас надежные, и поэтому заглядываем мы в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже.

Многие даже и не знают, как его проверить! А зря – тут и до масляного голодания двигателя недалеко …

Для начала как обычно определение.

Масляное голодание двигателя – процессы при котором, в двигателе некоторые узлы и агрегаты недополучают смазки из-за низкого уровня масла, что может привести к увеличенному износу двигателя, или же к поломке.

Простыми словами, прохлопали уровень масла, он ушел, из-за чего ваш двигатель сломался, или начинает плохо работать.

Причины масляного голодания

1) Ребята, многие не проверяют уровень масла в двигателе по полгода – году, ладно если пробег не такой большой, а что если вы ездите много?! Это не правильно, за маслом нужно следить, потому как его расход есть даже у исправного, хорошо работающего двигателя, почитайте статью – нормальный расход масла. Любой производитель заверяет, что нет идеального двигателя, и поэтому расходуют масло все, просто кто-то больше, кто-то меньше (совсем мало). Таким образом масло расходуется, уровень падает, а вы его не доливаете. Вот вам и главная причина!

2) Также еще одна основная причина – это не своевременная замена, если вкратце то – отработанное масло, со временем становится густым, не текучим, оно забивает все каналы и двигатель не смазывается нормально, из-за этого и получается масляное голодание.

Плохое масло в двигателе

3) И наверное третьей основной причиной является — некачественное масло. Год назад на просторах интернета, прокатилась целая волна поломок от такого масла (причем серьезного бренда). Вся суть в том, что это масло, при небольшом пробеге превращалось в густую «жижу», которая не способна смазать двигатель, вот вам и «голодание», а дальше только поломки

Последствия

1) Если заметили, что уровень масла ушел не намного (щуп сухой, но масла добавили немного, до 0,5 литра). Считайте вам повезло, может ничего и не произойти. Все дело в том что, производители дают небольшой задел, на масляном щупе, поэтому 0,5 литра это некая точка, которая еще может никак не повлиять на ваш двигатель. Однако это не панацея, для некоторых двигателей это критично!

Сухой щуп — ПЛОХО!

Уровень посередине — ХОРОШО!

2) Если ваша машина начала дергаться, и из трубы валит синий дым. Все плохо, залегли маслосъемные кольца двигателя.

Из-за нехватки масла они износились раньше времени!  Машина дергается из-за того, что кольца не снимают масляную пленку и она попадает на свечи и в цикл воспламенения автомобиля.

Свечи закидывает маслом (нет нормального зажигания), а масло которое осталось и сгорело в камере, дает синий дым из трубы. Тут нужно срочно делать двигатель, ведь расход масла возрастает в разы (из-за того, что просто сгорает в цилиндрах).

3) Из-за голодания может повредиться верхний распредвал или валы. У него просто нет смазки, а вращается он достаточно быстро, нагревается – расширяется и его клинет как обычно! При таком клине вырывает всю постель головки блока, очень неприятно. Чтобы лучше понимали смотрите видео, там пример такого голодания двигателя.

4) Если масла совсем мало, то может заклинить не только распред валы, но и коленвал (коленчатый вал) или поршни двигателя. А тут ребята, просто жесть – в 60 % такого заклинивания, вырывает кусок блока двигателя, а его сделать не реально, нужно менять на новый блок. Помимо блока, менять нужно коленвал – поршни – кольца и т.д. Лучше купить двигатель в сборе!

Это основные последствия масляного голодания двигателя.

Немного успокою …

Напугал я вас последствиями? Хочется немного успокоить – сейчас практически все современные автомобили, имеют некоторую защиту от низкого уровня масла. Срабатывает сигнальная лампа, а также звучит звуковой сигнал – вот как было у меня (у меня был неисправен датчик масла, но будет сигнализировать также), смотрим видео.

Однако датчик срабатывает, когда масла в двигателе нет прилично — около 1 литра. Конечно коленвал не заклинит, да и распредвал тоже, но износ двигателя увеличится однозначно! Что может негативно сказаться на маслосъемных кольцах,  а тут и до синего дыма и расхода масла недалеко.

Следите за уровнем масла в двигателе, хотя бы раз в 7 – 10 дней, не давайте ему голодать и он прослужит вам очень долго! Кстати, лить масло больше отметки, якобы с запасом также не советую, читайте статью — лишний уровень масла в двигателе.

НА этом все, плохого не советуем.

(9 , 5,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/maslyanoe-golodanie-dvigatelya.html

Масляное голодание двигателя: причины, последствия, как избежать

Масляное голодание двигателя признаки

Автомобильный двигатель является сложным агрегатом, в котором слаженно работают сотни деталей. Чтобы они преждевременно не вышли из строя из-за излишнего трения или перегрева, предусмотрена целая система смазки.

Каждый водитель знает, что время от времени следует менять масло в двигателе, и чем чаще это делать, тем меньше шансов, что возникнут проблемы с агрегатами мотора.

Они возможны вследствие масляного голодания, основные причины и последствия которого мы рассмотрим ниже.

Причины масляного голодания двигателя

Масляное голодание – это состояние двигателя, при котором некоторые узлы и агрегаты получают недостаточно масла, чтобы стабильно работать. Соответственно, можно назвать 3 причины, из-за которых такая проблема возможна:

  • Недостаточно масла в двигателе. Самая банальная и распространенная причина. Если водитель неопытный, он может по несколько месяцев или даже лет не проверять уровень масла в двигателе. Конечно, замена масла является неотъемлемой частью регулярного технического обслуживания, но это не значит, что за уровнем смазывающего компонента не следует следить. Если возникли сбои в системы, масло может расходоваться больше нормы, из-за чего до ближайшего технического обслуживания уровень масла приблизится к критическому значению или даже его преодолеет. Рекомендуем, как минимум, раз в неделю следить за уровнем масла в двигателе, открывая капот и проверяя количество масла по щупу;
  • Пропуск срока замены масла. У каждого масла имеется свой ресурс. Общепринято, что масло в двигателе меняется раз в 10-15 тысяч километров, но на некоторых автомобилях это нужно делать чаще или реже, в зависимости от состояния мотора, условий эксплуатации машины и рекомендаций производителя. Несвоевременная замена масла приводит к тому, что оно не только теряет свои свойства, но и начинает густеть. Из-за этого густые «комки» масла собираются в углах, забивают каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя;
  • Использование некачественного масла. С целью экономии, водители часто приобретают масло «с рук» или в сомнительных местах, что может привести к проблемам с двигателем. Некачественное масло не содержит всех необходимых присадок и выполнено не по стандартам. Такое масло ведет себя непредсказуемо, и уже через несколько километров работы оно может загустеть или, наоборот, стать слишком жидким. Из-за некачественного масла агрегаты мотора не будут достаточно смазываться, что приведет к масляному голоданию.

Причины масляного голодания вполне очевидны и понятны, и избежать возникновения подобной неприятности достаточно просто.

Последствия масляного голодания двигателя

Последствия от масляного голодания двигателя напрямую зависят от того, как долго оно длится, и насколько критична ситуация:

  1. Незначительное масляное голодание. Если вы заметили, что уровень масла на щупе ниже минимального значения, но при этом никакие явные симптомы масляного голодания не проявились, вам повезло. Некоторые производители оставляют «зазор», и даже ниже минимального значения масла с двигателем некоторое время не возникают проблемы. В такой ситуации необходимо срочно залить новое масло;
  2. Первая стадия масляного голодания. Явным симптомом масляного голодания первой стадии является подергивание машины во время движения и переключения скоростей. Также на первой стадии масляного голодания из выхлопной трубы начинает идти синий дым. Если виден синий дым, это говорит о том, что залегли поршневые кольца двигателя и потребуется выполнять раскоксовку. Синий дым в данной ситуации возникает из-за того что масляная пленка попадает на свечи и в камеру сгорания;
  3. Вторая стадия масляного голодания. Залегание колец достаточно легко устранить, но если вовремя не обратить внимания на симптомы масляного голодания, или если износ мотора идет очень быстро, возникнут проблемы с распределительным валом. Из-за отсутствия смазки, распредвал перестанет охлаждаться, но продолжит вращаться. Как известно, при вращении металл нагревается и расширяется. Расширившись до предела, распределительный вал заклинит, после чего вырвет всю постель головки блока;
  4. Третья стадия масляного голодания. Если масло практически отсутствует в двигателе, возникнет проблема не только с распределительным, но и с коленчатым валом, а также с поршнями двигателя. Если они заклинят, то, скорее всего, вырвут часть блока двигателя, после чего потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена мотора.

Как можно видеть, последствия масляного голодания весьма серьезные, и водитель должен следить за уровнем масла в моторе. Все современные автомобили оборудованы сигнальной лампой, которая предупреждает о низком уровне масла в двигателе. Игнорировать ее ни в коем случае нельзя, иначе с мотором возникнут описанные выше серьезные проблемы.

(412 голос., 4,54 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/maslyanoe-golodanie-dvigatelya-prichiny-i-posledstviya/

Масляное голодание двигателя: что это такое – симптомы, признаки и последствия

Масляное голодание двигателя признаки

Силовой агрегат автомобиля является сложной конструкцией, в которой слажено работают различные элементы: поршни, шатуны, коленчатый и распределительный валы, поршневые кольца, впускные и выпускные клапаны и пр.

Как не сложно заметить, все эти детали сделаны из металла и при этом соприкасаются друг с другом. Трение — основная причина быстрого их износа.

Но, благодаря применению смазки в виде моторных масел двигатель надежно служит, при этом пробег может достигать 200, 300 и даже 500 тысяч километров.

На систему смазки двигателя ложится ответственная задача — обеспечить подачу масла ко всем элементам мотора.

Эта система состоит из следующих частей:

  • поддон картера — резервуар для заливки и хранения масла;
  • масляный насос — отвечает за циркуляцию смазки;
  • фильтры, отвечающие за очистку от продуктов износа и их удержание;
  • масляный радиатор;
  • магистрали и масляные каналы.

Так, если посмотреть на любую деталь, например коленчатый вал или шатуны, в них мы увидим небольшие отверстия — маслёнки, через которые и поступает моторное масло.

Но со временем любая система начинает давать сбои и двигатель ощущает масляное голодание. Это очень опасное состояние, любой автомобилист обязан знать о его причинах, симптомах, последствиях и методах предотвращения.

Почему двигатель испытывает масляное голодание?

На нашем портале Vodi.su мы уже много писали об измерении уровня масла, о его типах, о нормах расхода, о значении своевременной замены масляных фильтров и фильтрующих элементов. Некоторые автомобилисты считают, что достаточно раз в полгода замерять уровень и в случае его падения, доливать. Такой вариант имеет право на жизнь, но лишь в том случае, если вы ездите мало.

Если же человек эксплуатирует свое авто по полной программе, в день наезжает по несколько сотен км, то и за техническим состоянием своего железного коня нужно следить более пристально.

В принципе, даже в ПДД написано, что при выезде из гаража нужно обязательно убедиться в технической исправности своего ТС.

Но поскольку многие водители пренебрегают этим простым правилом, среди прочих неисправностей может наблюдаться масляное голодание.

Его основные причины:

  • падения уровня;
  • несвоевременная замена — при замене масла обязательно меняют фильтры;
  • неподходящее или некачественное масло;
  • засорение редукционного клапана масляного насоса;
  • износ поршневых колец;
  • некачественная сборка двигателя после капремонта, износ или неправильная установка прокладок, например прокладки ГБЦ и пр.

Отчего падает уровень? Возможно где-то есть утечки. К счастью, современные авто оборудованы датчиком уровня и давления масла, который известит вас о необходимости доливки. Но если проблема повторяется часто, есть смысл обеспокоиться и поехать на диагностику.

Несвоевременная замена масла и фильтров приводит к заполнению проточных каналов грязью. Кроме того, забитый фильтр теряет пропускную способность. Ну, а некачественное или неподходящее масло превращается в густую мутную субстанцию, которая не обеспечивает смазку соприкасающихся деталей двигателя. Эти причины влекут за собой другие: засорение клапана или более быстрый износ колец.

Признаки голодания

Спектр симптомов очень широкий: резкое возрастание температуры двигателя, падение мощности, повышенный расход бензина и масла, посторонние шумы. Опять же, на современных авто, оснащенных ЭБУ, на передней панели сразу же загорится Check Engine, если проблема серьезная.

Самый явный признак — падение давления в системе. Из-за забитого фильтра и маслоприемника в систему поступает меньший объем масла, которого недостаточно для смазки всех деталей. Мощность двигателя снижается из-за падения компрессии. Причина проста — маслосъемные кольца стираются и пропускают давление.

Ну, а стук раздается, когда дела совсем плохи. Его источником может быть что угодно: сорванные шпонки распределительного вала, шатунные или коренные вкладыши коленчатого вала, увеличение зазора в механизме клапанов.

Определить конкретные признаки можно, сняв клапанную крышку. Если мы увидим износ механизма коромысел и распредвала, вкупе с выше перечисленными признаками (падение мощности и давления), можно смело говорить, что двигатель испытывает масляное голодание.

Последствия

Если у вас дизельный мотор с турбиной, то одним из возможных последствий является выход турбины из строя. С чем это связано? Дело в том, что вал турбины крутится в усиленном режиме в «масляной ванне». То есть смазка подается под высоким давлением. Если же турбина начинает «завывать», значит ситуация становится необратимой.

Представьте себе, что происходит в блоке цилиндров при голодании. Самыми первыми на себе испытывают последствия поршневые кольца, которые практически всухую трутся о стенки цилиндров. Разрушение поршней и цилиндров — лишь вопрос времени.

Но отсюда же и другие проблемы:

  • заклинивание распредвала, его излом;
  • изогнутые клапаны и шатуны;
  • вкладыши коленвала начинают проворачиваться, износ шеек коленчатого вала.

Характерный признак приближающейся серьезный проблемы — из глушителя валит густой серый дым. Это говорит о том, что остатки масла начинают выгорать в двигателе.

Скажем сразу, что подобные проблемы возможны лишь при катастрофической нехватке смазочных материалов. Обычно же Check Engine начинает загораться, когда не хватает приблизительно одного литра масла. То есть примерно 20-25 процентов от требуемого объема.

Какие-то страшные последствия вряд ли произойдут, но поршням придется нелегко. Готовьтесь к капремонту: шлифовка цилиндров, покупка комплекта поршней Р1 или Р2. Также придется покупать поршневые пальцы, возможно шлифовать коленвал и менять вкладыши.

Что делать, чтобы данные последствия вам не угрожали? Ответ прост: замерять уровень хотя бы раз в неделю, заливать рекомендованное производителем качественное масло, а при первых же признаках голодания отправляться на диагностику.

(2 5,00 из 5)

Источник: http://vodi.su/maslyanoe-golodanie-dvigatelya/

Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы

Масляное голодание двигателя признаки

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется.

Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками.

Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт.

Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса.

В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков.

Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов.

К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

  1. Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

    Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  2. Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  3. Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

  4. Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  5. Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  6. Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  7. Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  8. Засорение масляного фильтра.

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

Источник: http://carfrance.ru/opredelyaem-maslyanoe-golodanie-dvigatelya-prichiny-priznaki-i-posledstviya/

Причины, признаки и последствия масляного голодания двигателя

Масляное голодание двигателя признаки

Сердцем любого автомобиля является мотор. Обязательным условием для бесперебойной и долговечной работы этого сердца — это наличие в нем необходимого количества качественного моторного масла.

При несоблюдении этого условия, рано или поздно наступает масляное голодание двигателя и как следствие, это может привести к отказу двигателя.

Масляное голодание — это нарушение в работе системы смазки, обусловленное недостаточным количеством поступающей смазывающей жидкости к отдельным агрегатам и узлам. Последствиями этого явления будет значительный их износ.

Термин не означает что масла нет совсем, его может не хватать какому-то отдельному узлу. Известно, что масло создает защитную пленку на трущихся поверхностях, а там, где пленки не будет, пойдет износ. Например, вкладыши коленвала «сгорят» за считанные минуты, а сам коленвал получит такие задиры, что придется покупать новый.

Признаки масляного голодания

Чтобы точно определить испытывает ли двигатель голодание, необходимо как минимум снять крышку клапанов, осмотреть распредвал и рокеры (они же коромысла клапанов). Именно эти узлы работают в условиях постоянного трения и нагрузки, при малейшем недостатке смазки они начнут изнашиваться.

Без снятия крышки клапанов диагноз поставить куда труднее. Косвенными признаками может быть общее ухудшение силовых показателей, посторонние шумы и стуки, но они также могут быть признаками других неисправностей.

Причины, по которым может наступить масляное голодание можно разделить на объективные и субъективные. Разберем причины и действия их определяющие.

Недостаточное количество смазывающей жидкости

Для каждого двигателя бензинового или дизельного, заводом изготовителем устанавливается номинальное количество масла, которое должно находиться внутри, для обеспечения нормальной и устойчивой работы. Потери масла обусловлены общим износом двигателя в процессе долговременной работы, последствия этого:

  • масло может «испаряться» через поршневую группу, после достаточного износа маслосъемных колец;
  • оно может утекать из-за износа сальников двигателя;
  • также есть определенный показатель естественной убыли масла в последствии эксплуатации. Это явление еще называют угаром.

Недостаточное давление масла в системе смазки двигателя

Определяется износом двигателя в ходе долговременной работы, что приводит к неравномерному истиранию подшипников скольжения и увеличению зазоров. Могут быть забиты масляные каналы или фильтр.

Как следствие:

  • снижается количество поступающей смазки к отдельным узлам, увеличивая их дальнейшую выработку;
  • неравномерное смазывание поверхностей скольжения, что приводит к изменению форм детали (яйцеобразная выработка на валах).

Утечки смазывающей жидкости возможны и на абсолютно новых машинах, как последствия заводского брака.

Субъективные причины

Под субъективными причинами понимается «человеческий фактор», наиболее частая причина: отказ от технического обслуживания автомобиля.

Любой автомобиль исправно работает лишь до той поры, пока его обслуживанию уделяется достаточное внимание. Каждая деталь имеет свой ресурс, выработав который она ломается, или перестает работать должным образом.

  1. Отказ от периодической проверки щупом уровня масла в поддоне картера;
  2. несвоевременный визуальный осмотр узлов двигателя (сальников валов) на предмет утечки масла. Достаточно просто посмотреть на то место где стояла машина, убедившись, что нет масляных пятен;
  3. нарушение заводского периода замены смазывающей жидкости двигателя;
  4. использование при замене масла марки, не отвечающей рекомендациям завода изготовителя.

Несвоевременная замена масла, равно как и использование марок не рекомендованных заводом изготовителем, в последствии приводят к закоксовке и закупориванию маслопроводящих каналов. Смазка прекращает поступать к узлам и деталям двигателя.

Современное масло — это сложные химические соединения, со множеством присадок и дополнительных компонентов. Именно по этой причине не стоит пренебрегать рекомендованными сроками его эксплуатации, не ждать когда масло выпадет в осадок или начнет расслаиваться на составляющие.

Этот узел имеет один из самых напряжённых и тяжёлых режимов работы, что приводит к более быстрому выходу из строя этой детали. Основная трущиеся часть турбины – это вал. Он работает, как бы «в масляной ванне», которое подается под высоким давлением.

Масляное голодание турбины приводит ее к полной поломке и дорогостоящему ремонту. Начало выхода турбины из строя определяется характерным завыванием в районе ее расположения.

Источник: https://znanieavto.ru/dvs/maslyanoe-golodanie-dvigatelya.html

Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла

Масляное голодание двигателя признаки

Моторное масло является рабочей жидкостью системы смазки двигателя. От эффективности работы и свойств смазочного материала напрямую зависит качество работы и общий ресурс ДВС.

Опытные водители отлично знают, что по этой причине необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе, использовать только рекомендованные масла для конкретного типа двигателя, своевременно менять смазку и фильтры, следить за чистотой масляной системы.

Только в случае соблюдения описанных выше, а также целого ряда других условий (прогрев перед поездкой, диагностика и быстрое устранение неисправностей, правильное распределение нагрузок на агрегат при езде и т.п.), двигатель автомобиля будет способен выходить заявленный плановый ресурс до капитального ремонта.

Что касается многих автолюбителей, кажущаяся надежность современных автомобилей и небрежная эксплуатация ТС зачастую приводят к тому, что двигателю не уделяется должного внимания в процессе эксплуатации.

Далее мы рассмотрим, что такое масляное голодание двигателя, почему возникает масляное голодание двигателя, причины такого явления, признаки и возможные последствия недостаточной смазки деталей в ДВС.

Масляное голодание двигателя: симптомы и причины возникновения

Итак, масляное голодание двигателя – нехватка моторного масла или недостаточная эффективность смазывания нагруженных деталей и узлов, в результате чего значительно увеличивается степень износа сопряженных элементов или наступает их выход из строя.

Если проще, при масляном голодании смазка может как вообще не подаваться к парам трения, так и поступать в недостаточном количестве. Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла.

Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура. Если в агрегат не доливалось масло, тогда появление течей или возникновение синего масляного дыма из выхлопной трубы укажет на то, что мотор по каким-либо причинам ест масло, то есть уровень смазки снижен в результате перерасхода и началось масляное голодание.

В списке основных причин масляного голодания выделяют:

  • Низкий уровень масла в двигателе. Дополнительно снижение уровня можно разделить на аварийное и естественное. В первом случае речь идет о возникновении протечек (масло течет через прокладки или сальники, трещины в БЦ, ГБЦ, поддоне, через дефекты турбокомпрессора и т.п.).

Параллельно следует отметить и различные неполадки самого двигателя, когда нет давления в системе смазки в результате  всевозможных проблем с поршневыми кольцами, вкладышами коленвала или распредвала. Другими словами, если имеются неисправности ГРМ, ЦПГ и КШМ, уровень может быть в норме, но давления масла все равно не будет.

Что касается естественного понижения уровня, тогда под этим следует понимать так называемый расход масла на угар. Дело в том, что даже полностью исправный двигатель, особенно при  затяжной езде на высоких и максимальных оборотах начинает расходовать масло. Смазка попадает в камеру сгорания через кольца, выгорая в цилиндрах. Сами производители допускают расход масла для своих моторов, отдельно указывая допустимые пределы в руководстве по эксплуатации.

Получается,  при спокойной езде смазка не угорает, однако если эксплуатировать ДВС более агрессивно, масло так или иначе расходуется. В результате уровень в системе смазки понижается. Если масло своевременно не долить, возникает масляное голодание.

  • Второй причиной является само масло и его свойства. Прежде всего, смазку нужно менять с учетом определенного интервала замены (для СНГ актуален интервал 10 тыс. км). Также интервал замен следует дополнительно корректировать с поправкой на ряд других факторов:
  1. индивидуальные особенности эксплуатации ТС;
  2. качество топлива и самого смазочного материала;
  3. состояние системы смазки и общая загрязненность масляных каналов двигателя;

Начнем с необходимости своевременной замены. Если не придерживаться интервалов, тогда отработанное масло теряет свои свойства, накапливает в себе грязь и отложения, становится менее текучим и густеет. В результате масляные каналы забиваются, смазочный материал не доходит до деталей в должном объеме и под нужным давлением.

  • Не меньшего внимания заслуживает и само качество масла, а также его соответствие типу двигателя. Важно понимать, что даже если в мотор залит свежий смазочный материал, все равно это еще не 100% гарантия от последующих проблем с ДВС.

Прежде всего, всегда существует риск залить контрафакт или подделку.   Такое масло может через несколько сотен километров сильно загустеть, становясь причиной масляного голодания и поломки двигателя. Также следует учитывать, что в двигатель нужно лить  масло, рекомендуемое по ряду параметров и допусков самим производителем силового агрегата.

Например, маловязкое масло может отказаться слишком «жидким», в результате не будет нужного давления в системе смазки, начнется масляное голодание. То же самое можно сказать о материале с повышенной вязкостью. Достаточно понимать, что после запуска холодного двигателя смазка гуще (особенно зимой), затем происходит разжижение от нагрева.

Теперь представим, что вязкий материал в холодном моторе очень густой. Это значит, что после запуска масло не  прокачивается по системе в должном объеме и медленнее доходит до нагруженных узлов. Получается, пока двигатель не прогреется и смазочный материал не начнет разжижаться под воздействием температуры, детали будут испытывать масляное голодание.

Масляное голодание двигателя: последствия для мотора

Начнем с того, что незначительное понижение уровня масла в двигателе (например, до отметки MIN на щупе), как правило, не является критическим. В этом случае необходимо долить смазку, обязательно учитывая совместимость масел.

Если же щуп для масла полностью сухой, тогда нужно ориентироваться на количество, которое потребовалось для долива. Показатель около 0.5-0.7 литра (в зависимости от рабочего объема ДВС и общего количества смазки в системе) зачастую не приводит к серьезным неисправностям.

Дело в том, что производители рассчитывают объем масла и метки на щупе для контроля его уровня с небольшим запасом. Однако это не означает, что снижение уровня масла всегда обходится без последствий для мотора. Существуют ДВС, для которых критичной может оказаться нехватка даже 300-400 грамм масла.

К последствиям масляного голодания можно отнести неустойчивую работу двигателя и неожиданное появление сизого масляного дыма. Это указывает на залегание поршневых колец или их преждевременный износ, возможно появление задиров на зеркале цилиндра. Также происходит замасливание свечей зажигания, так как масло в избытке попадает в камеру сгорания.

Ощутимая нехватка масла часто приводит к проблемам с ГРМ. Как правило, первым страдает распредвал. Во  время вращения  происходит сильный нагрев, без масла распределительный вал заклинивает, повреждается постель распредвала в ГБЦ.

Критически низкий уровень масла в картере часто становится причиной заклинивания самого коленчатого вала или поршней в цилиндрах ДВС. В результате происходят обширные разрушения узлов мотора, может вырвать часть блока цилиндров. Такая ситуация обычно приводит к необходимости полной замены силового агрегата без возможности его восстановления.

Дело в том, что если двигатель работает без масла и по этой причине заклинило коленвал, тогда менять нужно практически все узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ, растачивать блок цилиндров и т.д. Получается, целесообразнее сразу приобрести работоспособный двигатель.

Еще отметим, что на турбомоторах по определенным причинам может возникнуть масляное голодание турбины.

  С учетом высокой стоимости данной детали следует  регулярно проверять качество и интенсивность подачи смазочного материала к турбокомпрессору.

В противном случае даже незначительные проблемы со смазкой могут вывести элемент из строя, так как турбина имеет высокую скорость вращения и рабочая температура турбонагнетателя очень высока.

Советы и рекомендации

Как видно, последствия масляного голодания для двигателя в том или ином случае могут отличаться. Главное понимать, что даже незначительное понижение уровня все равно отразится на ресурсе двигателя. Добавим, что полагаться только на сигнальную лампочку давления масла не следует.

Причина в том, что датчик низкого давления масла в двигателе зажигает лампу только тогда, когда в двигателе значительно понизилось давление. Например, на многих авто лампочка масла сработает в том случае, когда в двигателе количество смазки снизилось, в среднем, на 1 литр и более.

Хотя к заклиниванию двигателя такое снижение еще не приведет, однако износ мотора после работы с недостаточным количеством смазки в системе значительно возрастет. По этой причине желательно контролировать уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы при необходимости иметь возможность своевременно долить смазку, тем самым избежав масляного голодания.

Источник: http://krutimotor.ru/maslyanoe-golodanie-dvigatelya-prichiny/

Юрист Андреев
Добавить комментарий