Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности

Общие мероприятия по обеспечению промышленной безопасности

Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности

В Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» устанавливаются обязанности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также соответствующие обязанности их работников, занятых на опасном производственном объекте.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

¨ соблюдать положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

¨ иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

¨ обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

¨ допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

¨ обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

¨ иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;

¨ организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

¨ обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

¨ обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти по надзору в области промышленной безопасности или его территориального органа;

¨ предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

¨ обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

¨ разрабатывать декларацию промышленной безопасности;

¨ заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

¨ выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти по надзору в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

¨ приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

¨ осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

¨ принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

¨ анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

¨ своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

¨ принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

¨ вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

¨ представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Работники опасного производственного объекта обязаны:

¨ соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

¨ проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

¨ незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

¨ в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

¨ в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о лицензировании. Порядок и условия лицензирования объектов, подконтрольных определенным видам надзора, конкретизированы отдельными документами.

Для ряда предприятий обязательным условием при лицензировании эксплуатации опасных производственных объектов является представление и проведение экспертизы декларации. Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г.

№ 49 Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставлено право устанавливать обязательность декларации промышленной безопасности тех опасных производственных объектов, для которых она не установлена Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, обязан принимать все допустимые законом меры по поддержанию фактического соответствия штата работников штатному расписанию, утвержденному с учетом требований промышленной безопасности.

Квалификационные требования к работникам организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, устанавливаются тарифно-квалификационными справочниками и должностными инструкциями и. Специальные требования к отдельным категориям работников определяются правилами безопасности или правилами безопасной эксплуатации для каждой отрасли надзора или специальными положениями Ростехнадзора.

К работникам объектов повышенной опасности предъявляются повышенные требования в части отсутствия психических противопоказаний.

Подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» и «Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденными приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. №37.

Аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2006 г. №1155 утверждена «Типовая программа по курсу «Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений» для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Организация производственного контроля предполагает разработку эксплуатирующей организацией «Положения о производственном контроле» с учетом применяемой технологии и технических особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов.

Требование по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц подразумевает принятие всех необходимых мер по недопущению несанкционированного вторжения на территорию опасного производственного объекта.

Под посторонними лицами в данном случае следует понимать всех лиц, специально не уполномоченных участвовать в эксплуатации указанного объекта. Однако следует учитывать, что это требование распространяется не на все опасные производственные объекты.

Это требование, например, не распространяется на жилые дома, которые относятся к опасным производственным объектам из-за используемых там лифтов.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 116-ФЗ, организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны заключать договор страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта. Наличие договоров страхования контролирует Ростехнадзор.

В каждой организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, должны разрабатываться и утверждаться руководителем организации планы локализации аварий и ликвидации последствий аварий. Работники организации обязаны обучаться действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Этот вид обучения может проходить одновременно с подготовкой и аттестацией по промышленной безопасности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/4_43001_obshchie-meropriyatiya-po-obespecheniyu-promishlennoy-bezopasnosti.html

Проблемы и мероприятия по обеспечению промышленной безопасности при использовании внутридомового газового оборудования (ВДГО)

Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности

Использование природного газа в бытовых условиях требует жесткого соблюдения правил безопасности по эксплуатации газового оборудования не только со стороны коммунальных служб, но и конечных потребителей – жителей домовых хозяйств.

Ежегодно аварии на этих объектах уносят сотни человеческих жизней.

Многие эксперты полагают, что одной из самых главных причин подобной ситуации, является недостаточный контроль со стороны надзорных государственных органов над газовым оборудованием, которое размещено внутри домов.

Технические инциденты, связанные с внутридомовым газовым оборудованием (ВДГО, — ред.), усугубляются еще и тем, что, как правило, в момент их возникновения, происходит утечка газа, который в определенных количествах, смешиваясь с воздухом, превращается в опасные смеси. Они-то и провоцируют взрывы, пожары и, как следствие, обрушение жилых домовых конструкций.

В подобных случаях источником подобных событий могут являться большое количество людей. Каждый жилец в отдельности может быть причиной аварии.

Статистические данные подтверждают масштабность чрезвычайных происшествий, вызванных нарушением правил эксплуатации ВДГО, причем их количество значительно превышает аналогичные случаи в промышленности, а также энергетической и транспортной инфраструктуре.

Частота и периодичность аварий с бытовым газом в домовых хозяйствах являются следствием катастрофического уровня технического состояния жилого фонда, который, в большей части, формировался в советский период.

Второй причиной, имеющей отношение к большому количеству чрезвычайных ситуаций при эксплуатации ВДГО, является отсутствие ответственности и безграмотность жителей, пользующихся газом.

Кроме того, обеспечение безопасности в этой сфере во многом зависит и от совершенствования профильного законодательства и нормативного регламента.

Именно в плоскости права, регулирующего принципы взаимоотношений между газовым поставщиком, организацией, эксплуатирующей газораспределительную сеть, и конечным потребителем, находится решение этой проблемы.

Вопросы безопасности эксплуатации ВДГУ поднимались и на заседаниях российского правительства, куда приглашались руководители таких государственных структур и ведомств, как Ростехнадзор, Министерство энергетики, ФСТ, ФАС, МЧС, Минэкономразвития, а также представители организаций, входящих в холдинг ОАО «Газпром». На одном из совещаний были выработаны конкретные предложения по безопасности эксплуатации ВДГО. Изначально, рассматривалась сама проблематика обсуждаемой темы, а именно:

  1. Проведение работы по исследованию существующей законодательной и нормативной базы, регулирующей поставку газа конечным потребителям;
  2. Оценка действующих норм потребления газа по регионам Российской Федерации;
  3. Анализ проблем строительства новых мощностей, реконструкции старых и эксплуатации газового оборудования в домовых объектах.

Все стороны пришли к однозначному выводу, что технический регламент в этой области устарел и требует изменений и дополнений. Более того, техническая документация на газовое оборудование, используемое в домах, практически не затрагивает вопросов безопасности, а касается лишь его подготовки и эксплуатации.

Предложения в сфере ВДГО были формализованы в отдельном документе, который предусматривал выполнение следующих этапов работ:

  • внесение газового оборудования, используемого в домовых хозяйствах, на федеральном законодательном уровне в перечень особо опасных производственных объектов;
  • создание государственной структуры, отвечающей за безопасную эксплуатацию ВДГО;
  • формирование нормативных мер по созданию системы обязательного страхования гражданской ответственности владельца газового оборудования (в случае нанесения вреда имуществу, здоровью и жизни третьих лиц).
  • проведение планового обследования и инвентаризационной описи ВДГО, находящегося на балансе;
  • создание документа, регламентирующего диагностическую деятельность газового оборудования, работающего в домовых хозяйствах;
  • формирование системы финансирования нового оборудования и реконструкции действующего;
  • создание экономических стимулов, способствующих мотивации населения к заключению договоров на обслуживание газового оборудования;
  • поиск источников финансирования работ по техническому обслуживанию ВДГО;
  • разработка нормативных требований к предприятиям, которые будут обеспечивать техобслуживание газовых объектов в домовых хозяйствах;
  • повышение информированности жителей регионов о безопасной системе эксплуатации внутридомового газового оборудования;
  • введение ограничительных мер для пользователей, игнорирующих заключение с профильными предприятиями контрактов на ТО ВДГО;
  • разработка предложений по внесению изменений в проектные решения внутридомовой, особенно в многоквартирных объектах, инфраструктурной газовой сети, а также создание механизма подачи (или прекращения) бытового газа абоненту без ущерба для других пользователей. Система управления газовым потока (вкл.\выкл.) в новых проектах должна быть расположена в изолированном помещении;
  • создание механизма перехода на электрическое снабжение в случае угрозы аварий при эксплуатации газового оборудования;
  • обеспечение автоматизированными системами безопасности, отключающими подачу газа, в местах массового использования ВДГО.

Многие задачи, поставленные в этом документе, уже решены или находятся в стадии разработки. Специализированное предприятие ОАО «Гипрониигаз», профессионально занимающееся подобной проблематикой, внес существенные изменения в нормативный регламент этой сферы деятельности.

На заседании правительства, где рассматривалась проблема безопасности эксплуатации внутридомового газового оборудования, также были подняты следующие вопросы, вошедшие в соответствующий документ:

  • формирование правительственного плана по реформированию этой сферы;
  • включение в структуру тарифа расходов на аварийное диспетчирование;
  • разработка методических рекомендаций по формированию реальной стоимости технического обслуживания газового оборудования;
  • подготовка нормативных правил, требований, регламентов и законодательных мер, регулирующих профильную сферу деятельности.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://1cert.ru/stati/problemy-i-meropriyatiya-po-obespecheniyu-pb-pri-ispolzovanii-vdgo

Общие мероприятия по обеспечению промышленной безопасности. Охрана труда

Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности

Общие мероприятия по обеспечению промышленной безопасности

В Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” устанавливаются обязанности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также соответствующие обязанности их работников, занятых на опасном производственном объекте.

В соответствии с требованиями Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

  • соблюдать положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
  • иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
  • допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
  • обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
  • иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
  • организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
  • обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
  • обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти по надзору в области промышленной безопасности или его территориального органа;
  • предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
  • обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
  • разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
  • заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
  • выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти по надзору в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
  • приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
  • осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
  • принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
  • анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
  • своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
  • принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
  • вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
  • представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Работники опасного производственного объекта обязаны:

  • соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
  • проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;
  • незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;
  • в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
  • в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о лицензировании. Порядок и условия лицензирования объектов, подконтрольных определенным видам надзора, конкретизированы отдельными документами. Для ряда предприятий обязательным условием при лицензировании эксплуатации опасных производственных объектов является представление и проведение экспертизы декларации. Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. № 49 Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставлено право устанавливать обязательность декларации промышленной безопасности тех опасных производственных объектов, для которых она не установлена Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”. Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, обязан принимать все допустимые законом меры по поддержанию фактического соответствия штата работников штатному расписанию, утвержденному с учетом требований промышленной безопасности. Квалификационные требования к работникам организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, устанавливаются тарифно-квалификационными справочниками и должностными инструкциями и. Специальные требования к отдельным категориям работников определяются правилами безопасности или правилами безопасной эксплуатации для каждой отрасли надзора или специальными положениями Ростехнадзора. К работникам объектов повышенной опасности предъявляются повышенные требования в части отсутствия психических противопоказаний. Подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в соответствии с “Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору” и “Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору”, утвержденными приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. №37. Аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2006 г. №1155 утверждена “Типовая программа по курсу “Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений” для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору”. Организация производственного контроля предполагает разработку эксплуатирующей организацией “Положения о производственном контроле” с учетом применяемой технологии и технических особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов. Требование по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц подразумевает принятие всех необходимых мер по недопущению несанкционированного вторжения на территорию опасного производственного объекта. Под посторонними лицами в данном случае следует понимать всех лиц, специально не уполномоченных участвовать в эксплуатации указанного объекта. Однако следует учитывать, что это требование распространяется не на все опасные производственные объекты. Это требование, например, не распространяется на жилые дома, которые относятся к опасным производственным объектам из-за используемых там лифтов. В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 116-ФЗ, организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны заключать договор страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта. Наличие договоров страхования контролирует Ростехнадзор.В каждой организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, должны разрабатываться и утверждаться руководителем организации планы локализации аварий и ликвидации последствий аварий. Работники организации обязаны обучаться действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте. Этот вид обучения может проходить одновременно с подготовкой и аттестацией по промышленной безопасности.

Авторы: Файнбург Г.З., Овсянкин А.Д., Потемкин В.И.

Смотрите другие статьи раздела Охрана труда.

Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

раздел сайта Электропитание

журналы Я – электрик (годовые архивы)

книга Измерение времени перемагничивания сердечников в магнитных элементах цифровой техники. Крупский А.А., 1971

книга Радиотелемеханика. Барсуков Ф.И., 1962

статья Коротковолновый трансивер Урал Д-4

статья Усилитель PowerAmper 250

справочник Вхождение в режим сервиса зарубежных телевизоров. Книга №17

Источник: http://www.diagram.com.ua/info/ohrana/ohrana-truda194.shtml

План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности | образец 2019

Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности

План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности должен быть составлен на каждом предприятии, зарегистрировавшем ОПО. В статье мы расскажем, как разработать этот документ, и предоставим готовый образец на 2019 год.

План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности составляют с целью организации управления профессиональными рисками на опасном производственном объекте. Каждый работодатель, имеющий ОПО, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает порядок действий по управлению риском возникновения чрезвычайных ситуаций и травматизма работников.

Планом должно быть предусмотрено:

а) выявление опасностей в ходе диагностирования оборудования (осмотры, профилактические проверки, диагностика, экспертиза промышленной безопасности);
б) оценка уровней рисков возникновения аварийных ситуаций и инцидентов в ходе производственного контроля ОПО;
в) снижение уровней рисков ЧС путем как подготовки персонала, так и своевременного проведения планово-предупредительного ремонта на ОПО, а также применения действующих методик исследований уязвимости объектов защиты.
При разработке плана ответственный за производственный контроль должен установить порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей. Причем необходимо проводить работу по исключению или снижению уровня профессионального риска не только в штатных условиях деятельности, но и при возникновении отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.

Таким образом, работодатель, в лице ответственного за ПК, должен разработать порядок идентификации опасностей, присущих конкретному ОПО.

Это может быть, например, взрыв при техническом обслуживании сосудов под давлением.

Подготовка перечня мероприятий – объемная и ответственная работа, но у аттестованных по промышленной безопасности руководителей и специалистов не должна вызывать затруднений.

Мероприятия по промышленной безопасности на предприятии

Мероприятия по ПБ должны соответствовать требованиям ФНП к эксплуатирующим организациям. При производстве работ на ОПО необходимо применять только сертифицированное оборудование, инструменты и сырье, на которые оформлены паспорта и руководства по эксплуатации. Вся документация должна отвечать требованиям технических регламентов и подтверждать соответствие государственным стандартам.

В эксплуатирующей организации следует обеспечить холодный и горячий резерв комплектующих и ЗИП. Материалы, инструменты, приспособления не только должны быть в достаточном количестве, но и вовремя проходить поверку, проверку, осмотры, испытания, измерения и неразрушающий контроль при необходимости.

Основа безопасной работы каждого предприятия – квалифицированный персонал. Работодатель обязан создать все условия для повышения технической грамотности работников, направлять их на курсы, в том числе – на зарубежные стажировки на заводы-изготовители.

Для обеспечения технологических процессов и выполнения работ по ремонту ОПО организация, в зависимости от осуществляемых видов деятельности, должна иметь:

  • комплекты рабочих чертежей и документации, технологических карт, программы-методики проведения испытаний, ЧТО и ПТО, графики испытаний;
  • необходимое оборудование для выполнения пусконаладочных, монтажных, демонтажных, шеф-монтажных работ;
  • поверенные, исправные средства измерений и калибровки, в идеале – собственную метрологическую службу единства измерений.

Кто должен составлять план

План, как правило, составляет ответственный за производственный контроль или служба производственного контроля. К участию в разработке должны быть привлечены главные специалисты, руководители подразделений, метрологи, отдел качества.

Работодатель обязан разработать и утвердить приказом инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа аттестованных специалистов.

В разработке плана участвует в качестве непосредственного исполнителя специалист, отвечающий за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Рекомендации по подготовке плана

Данный документ необходимо разработать так, чтобы сведения об его выполнении легли в основу отчета по производственному контролю.

Конкретизируйте мероприятия, установите сроки выполнения и назначьте ответственных за исполнение. План мероприятий согласуйте с ведущими службами организации.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103541-qqq-18-m4-plan-meropriyatiy-po-obespecheniyu-promyshlennoy-bezopasnosti-obrazets-2018

Малышев А.М.

Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности

Малышев Антон Михайлович, эксперт по промышленной безопасности ЗАО НТЦ «ТехноЭксперт»

Сравнительный анализ мероприятий по обеспечению промышленной безопасности магистральных нефте- и газопроводов

В статье подробно рассмотрено понятие сравнительного анализа, какие функции он выполняет, когда используется и зачем применяется при обеспечении промышленной безопасности на магистральных нефте- и газопроводах.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов определяет степень защищенности общества в целом и каждого человека в отдельности от аварий и их последствий.

Нельзя сказать, что промышленная безопасность является составной частью охраны труда, у нее иная цель, чем просто охрана жизни человека.

Основной задачей промышленной безопасности является предотвращение и устранение последствий после производственных катастроф.

В ходе осуществления промышленной безопасности на опасных объектах промышленности составляется и реализуется план мероприятий, направленных на достижение основной цели. В ходе согласования и реализации этих мероприятий необходимо обозначать их эффективность, сравнивать, чтобы убедиться в экономической необходимости,  поэтому и проводится сравнительный анализ.

Среди основных мероприятий в области промышленной безопасности можно выделить следующий список:

·           Эксплуатация, проектирование, реконструкция, ремонт, ликвидация, консервация промышленного объекта.

·           Наладка, обслуживание, монтаж, изготовление необходимого для работы производственного оборудования.

·           Проведение всех необходимых экспертиз.

·           Переподготовка и подготовка сотрудников обслуживающий производственный объект.

Любая организация, которая эксплуатирует опасный промышленный объект, обязана:

·           Соблюдать номы и требования ФЗ № 116 и других нормативных актов, правил и документов.

·           Иметь соответствующую лицензию.

·           Заниматься укомплектацией своего штата в полном составе.

·           Допускать к осуществлению работ только квалифицированных специалистов удовлетворяющих соответствующим требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний.

·           Обеспечивать регулярную аттестацию и переаттестацию своих сотрудников.

Под сравнительным анализом в современном мире понимают деятельность квалифицированной группы специалистов, которая основана на сравнении отчетов, прогнозов или экономических показателей за предыдущие периоды. В нашем случае можно говорить об эффективности каждого метода промышленной безопасности и сравнении их между собой.

Что дает нам такой анализ? Если учитывать, что каждое проводимое предприятием мероприятие для увеличения степени промышленной безопасности на объекте стоит определенных затрат, то те методы, которые не оправдали себя в конце года могут быть пересмотрены или заменены на новые методы достижения поставленной цели.

Затраты этого типа это капитальные вложения и эксплуатационные расходы. К капитальным вложениям можно отнести единовременные траты на создание основного фонда, улучшающего качество промышленной безопасности на предприятии, а также совершенствование используемого оборудования.

При расчете экономической обоснованности мероприятия по промышленной безопасности необходимо учитывать чистый дисконтированный доход, который представлен в виде разницы между всеми доходами, которые имеет организация и расходами.

Для сравнения мы возьмем ситуацию, когда на объекте отсутствует система автоматического пожаротушения, но есть средства первичного пожаротушения, которые имеют малую эффективность. В нашем случае начнем расчеты с вычисления материальных годовых потерь используя формулу:

М(П) = М(П1)+М(П2)+М(П3), где

где М(П1) – математическое ожидание годовых потерь от пожаров, потушенных первичными средствами пожаротушения;
М(П2) – математическое ожидание годовых потерь от пожаров, потушенных привозными средствами пожаротушения;
М(П3) – математическое ожидание годовых потерь от пожаров при отказе всех средств пожаротушения.

В данном случае мы имеем

М(П1) = JFCTFпож(l+k)p1;

M(П2)=JF(CTFпож+Ck)0,52(l+k)(l-p1) p2;

M(П3)=JF(CTFпож+Сk)(l+k)[l-p1-(l-p1)p2]

Если имеются средства автоматического пожаротушения, годовые потери при пожаре будут рассчитывать по формуле:

М(П)=М(П1)+М(П2)+М(П3)+М(П4), где

М(П1) – математическое ожидание годовых потерь от пожаров, потушенных первичными средствами пожаротушения;
М(П2) – математическое ожидание годовых потерь от пожаров, автоматическими установками пожаротушения;
М(П3) – математическое ожидание годовых потерь от пожаров, потушенных привозными средствами пожаротушения;
М(П4) – математическое ожидание годовых потерь от пожаров при отказе всех средств пожаротушения.

В этом случае мы имеем:

М1(П1) = JFCTFпож(l+к)р1

М2П2=JSCTFпож (l+к)(l-p1)p3

М3(П3)=JF(CTFпод+Cк)0,52(l+к)[l-p1-(l-p1)p3]p2

М4(П4)=JF(CTFпож+Ск)(l+к){l-p1-(l-p1)p3-[l-p1-(l-p1)p3]p2}

где J – вероятность возникновения пожара, 1/м2 в год; F – площадь объекта, м2; CT – стоимость поврежденных оборотных фондов, руб/м2; Fпож – площадь пожара на время тушения первичными средствами, м2;

Р1, Р2, Р3 – вероятность тушения пожара первичными, привозными и автоматическими средствами;

0,52 – коэффициент, учитывающий степень уничтожения объекта тушения пожара привозными средствами; Ск – стоимость поврежденных частей здания, руб/м2;

F'пож – площадь пожара за время тушения привозными средствами;

F”пож – площадь пожара при отказе всех средств пожаротушения, м2;
k – коэффициент, учитывающий косвенные потери.

Вероятность возникновения пожара можно вычислить, имея на руках статистические данные для рассматриваемого нами объекта как отношение общего количества произошедших пожаров к размеру площади. В рассматриваемом нами случае стоимость объекта берутся из проектных материалов или, если их нет, используются укрупненные показатели.

Вероятность того, что безотказно будут работать первичные средства пожаротушения Р1 мы берем в зависимости от того, насколько скорость горения поверхности Y1. В нашем случае примем Р1 как 0,79.

Возможность того, что пожар будет потушен привозными средствами Р2 будет  рассчитываться в зависимости от расхода воды по нормативу и на основании имеющихся данных, о наличии бесперебойного водоснабжения Q. В данном случае у нас будет Р2 0,75.

Если нет статистических данных, вероятность пожаротушения автоматической системой составляет Р3 0,86.

Остальные показатели необходимо брать готовыми из специально составленных таблиц. В нашем отдельном случае, который мы рассматриваем как пример, у нас в итоге выходит следующее:

М(П1)=0,0000094х1512х1680х4х(1+0,98)х0,79=143,3 рублей в год;

М(П2)= 0,0000094х1512х3360х706,6х(1+0,98)х0,52х(1-0,79)х0,95=6931,2 рублей в год;

М(П3)= 0,0000094х1512х3360х1512х(1+0,98)х[1-0,79-(1-0,79)х0,95]=1501,1 рублей в год.

Во втором варианте получится:

М(П1)=0,0000094х1512х1680х4х(1+0,98)х0,79=149,3;

М(П2)=0,0000094х1512х1680х120х(1+0,98)х0,52х(1-0,79)х0,86=532,8;

М(П3)=0,0000094х1512х3380х176,6(1+0,98)х0,52х[1-0,79-(1-0,79)х0,86]х0,75=195,4

М(П4)= 0,0000094х1512х3380х1512(1+0,98)х{1-0,79-(1-0,79)х0,86-[1-0,79-(1-0,79)[0?86]х00,75}=1072,3

Если имеются нарушения в системе пожарной безопасности и нет системы автоматического пожаротушения или сигнализации, то в первом варианте потери составят:

М(П)=149,3+6931,2+1501,1=8581,6 рублей в год

Если есть модуль автоматического пожаротушения, то:

М(П)=149,3+532,8+195,4+1072,3=1949,8 рублей в год

Если более подробно рассматривать проектно-сметную документацию, то цена на внедрение системы пожаротушения обойдется в среднем К=29500 рублей.

Интегральный экономический эффект считаем с применением формулы:

М(П1) и М(П2) – расчетные годовые материальные потери в базовом и планируемом вариантах, руб/год; К1 и К2 – капитальные вложения на осуществление противопожарных мероприятий в базовом и планируемом вариантах, руб.;

Р1 и Р2 – эксплуатационные расходы в базовом и планируемом вариантах в t-м году, руб/год, включающие в себя амортизацию и зарплату обслуживающего персонала.

Норму дисконта принимаем 10%.

В первом варианте нет необходимости делать капитальные вложения, поэтом R = 0, а И=0.

Во втором варианте приблизительный расчет можно сделать на 12 лет вперед, для этого используем формулу:

Rt=/М(П1) – М(П2)/=8581,6-1949,8=6631,8 рублей

Теперь мы видим, что наши расчеты в любом случае показывают экономическую целесообразность внедрения системы пожаротушения.

За 12 лет прибыль компании составит в среднем:

Итек=И+kинф=10524,1х5,241=55156,8 рублей

В профессиональной сфере есть такое понятие как экономика безопасности производства – которая определяет, каким образом необходимо распределять ограниченные ресурсы для осуществления необходимого уровня промышленной безопасности. Если рассматривать это понятие со стороны безопасности на предприятии, то можно составить следующую структуру:

Вот основные статьи, которые и определяют экономику безопасности. Но рассматривать эффективность проводимых мероприятий нельзя только с финансовой стороны. Обеспечение промышленной безопасности на магистральных и нефте- и газопроводов выполняет важную задачу – предотвращение и устранение последствий аварии, которые чаще всего становятся причинами несчастных случаев.

При проведении сравнительного анализа важно учитывать не только экономическую составляющую мероприятия, но и то, насколько эффективно благодаря нему можно сократить уровень опасности на магистральных трубопроводах.

Важно использовать в работе следующие документы:

·         Федеральный закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” от 21 июля 1997 № 116-ФЗ.[1]

·         Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 21.12.94 г. N 68-ФЗ. [2]

Источник: http://maspk.ru/journal/vypusk-6-8-mart-2016/malyshev-a-m-sravnitelnyy-analiz-meropriyatiy-po-obespecheniyu-promyshlennoy-bezopasnosti-magistraln/

Юрист Андреев
Добавить комментарий