Можно ли заехать на островок при завершении опережение

Завершение обгона на островке безопасности — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Можно ли заехать на островок при завершении опережение

Всем привет. Хочу поведать вам о своей истории с хэппи-эндом. Оказывается суд бывает справедливым! Забегая вперёд скажу, что всё случилось так, во многом, благодаря везению и стечению обстоятельств.

В июле этого года ехали с другом с соседнего города домой, из Ижевска в Чайковский. Еду, как обычно. обгоняю по возможности. Трасса изобилует сменой разметки с прерывистой на сплошную и на разделительные островки безопасности.

На трассе этой частенько стоят ГАЙцы, но в последнее время водители стали всё реже моргать дальним. Водительская солидарность теряет силу, чтоли… В общем обогнал я КАМАЗ. Помню, что немного не успел. Только обогнал- встречка моргает дальним.

ну я скорость сбавил, чтоб наверняка. еще стояла каркасная тонировка- снял от греха подальше. Еду тихонько. Проехав примерно километр, остановился на жест сотрудника ГИБДД, держащего в одной руке видеокамеру, в другой жезл.

вот здесь стоял их автомобиль.

это их излюбленное место, судя по тому что фото даже на гугл картах машинка стоит.

Еще подумал тогда, что вроде ничего не нарушаю, с чего бы ему меня тормозить… остановился подальше, отстегнул ремень, достал документы, вышел из машины.

Сотрудник невнятно представился и спрашивает:-Что ж Вы так неаккуратно обгоняете, Дмитрий Петрович?

Я опешил слегка, почуял, что дело пахнет жареным. Попросил показать, что не так. Он сказал, мол подожди, я тебя вызову в служебный автомобиль. На тот момент было остановлено 3 машины.

Очередь, типа)) ну ок. жду. Спустя минут 15 подходит тот самый инспектор и приглашает пройти в служебку. Садимся в машину, мне показывают кино. Машину мою снимают с офигенным зумом километра за полтора, и провожают вплоть до остановки, так, чтобы было видно госномер.

Смысл в том, что в сам момент завершения обгона мой автомобиль был ровно на разметке 1.16.3. ( разметка 1.16.3 наносится в местах слияния транспортных потоков)

собственно вот так и завершал, на видео это было вполне четко видно. А синей точкой отмечено место, откуда велась видеофиксация

Инспектор же с самого начала вменяет мне завершение обгона через сплошную. спорить бесполезно. Составляем протокол по ст. 12.15. ч.4 , я подписываю. инспектор заговаривает меня, мол пиши в примечании, что просишь суд вынести штраф без твоего участия. Я дурак, написал. ну а что.

лишаться то не хочется, а ехать в суд в другой город совсем не хочется. Инспектор пугает, мол, если напишешь, что не согласен- 100% лишат прав. Ставлю все подписи, все равно потом можно обжаловать решение суда. заполняю бумажку на обработку персональных данных, где пишу свой номер мобильного.

Мне возвращают документы и говорят ждать штраф по почте.Кстати, пока напарник этого инспектора меня оформлял, было остановлено еще пара-тройка машин. Я думаю за 3-4 часа они делают там 25-30 постановлений. Расстроенный уезжаю. Ведь для студента без постоянного источника заработка, 5000р.

совсем не маленькая сумма.

Спустя месяц приходит СМС-сообщение, что на такое-то число назначено судебное заседание в г. Воткинск( нарушил я именно в Воткинском районе). Ок. Жду этого дня. Перечитал все форумы. судя по судебной практике всех лишают или штрафуют на 5000р., без вариантов. Чтож, отчаялся. За один день до суда решил проконсультироваться со знакомым юристом.

Тот развел руками. Лишают, говорит, за такое. Ничем помочь не могу. Единственное- хадатайствуй о переносе дела по месту жительства. Я все понял, на след. день поехал, и именно так сделал. в суде я был первый раз. и атмосфера мне там совсем не понравилась)) Тётя такая вся официальная, голос строгий.

в общем сказали ждать оповещения о вызове в суд по месту жительства. В середине сентября пришло СМС- оповещение уже от местного судебного участка. через неделю, в назначенное время я явился в судебный участок. Заседание проходило даже не в отдельном зале. Просто вышла судья, куда более приятная женщина) в неформальной обстановке задала уточняющие вопросы.

Посмотрели схему, предложенную инспектором. В ней было нарисовано, что я пересек именно сплошную. Я сказал, что такого не было, и давайте посмотрим видеоматериал. Его мы в папке с делом не нашли. судья попросила рассказать как же все таки было дело. У меня к тому моменту уже была заготовлена собственная схема того, как всё было на самом деле.

И тут дело обрело неожиданный поворот. Судья сказала, что этой уже совсем другая статья- 12.16.ч.1 КоАП РФ, а не 12.15.ч.4, которую мне вменили сотрудники ГИБДД. Мне было предложено написать заявление примерно такого содержания: “Прошу рассмотреть административное дело без моего присутствия.

С правонарушением не согласен, сплошную линию разметку не пересекал, прошу переквалифицировать на ст. 12.16.ч.1. свою схему прилагаю, суду доверяю”.

Вот заявление и схема, качество плохое. но суть я описал.

Написал заявление. его забрали, и сказали, ждать приглашения за постановлением. Как я понял такая форма рассмотрения дела- одна из форм против нечестных, или неграмотных сотрудников ГИБДД, выписывающих постановления по каким- попало статьям, которые предусматривают крупные штрафы, либо лишения.

Проходит примерно неделя, меня вызывают за постановлением даного содержания:

Такие вот дела! Оказывается правосудие существует! и даже не смотря на то, что у меня не было доказательств, того, что я завершил манёвр на островке безопасности, судья разрешила всё по справедливости! А в Воткинске просто- напросто выписывают штраф или лишают, даже не спрашивая, а нарушил ли именно то, о чем пишет инспектор в липовом рапорте. Для чего я это написал? а вдруг кто- то в такую же ситуацию попадёт.По- большому счёту мне просто повезло с судьёй. но всё же. Отстаивайте свои права! Предлагайте переквалифицировать.
Выводы для себя я сделал. По это трассе теперь совершаю минимум обгонов, т.к. действительно мало участков, где можно обогнать, и не заехать на сплошную, или островок безопасности. Еще один урок- нужно пользоваться видеорегистраторами) с видеозаписью, свою правоту отстаивать проще, как никак. у меня же регистратора нет. Теперь всерьез задумался о его покупке.
Ровных дорог, ребята! Обгоняйте аккуратно!

Источник: https://www.drive2.ru/c/2369575/

Что такое «островок безопасности», можно ли заезжать на него и какой штраф за пересечение разметки 1.16.1 – 1.16.3?

Можно ли заехать на островок при завершении опережение

Островок безопасности – достаточно новый элемент обустройства дороги, который разделяет полосы движения противоположных направлений и служит как элемент защиты пешеходов при переходе проезжей части.

К сожалению, в Правилах дорожного движения написано о нем мало. А в КоАП РФ вообще ничего нету. Автомобилисты и сотрудники ДПС постоянно спорят об ответственности за наезд, остановку ТС на данному участке.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Показать содержание

Что это такое?

Островок безопасности – это часть дорожного покрытия на проезжей части со специальной разметкой ПДД 1.16.1 – 1.16.3. В ПДД РФ написано так:

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Согласно Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52766-2007 островок безопасности размещается на проезжей части или раздельной полосе. При этом в ГОСТе говорится, что:

  • расстояние между проезжей частью и границей островка должно быть от 7,5 м (пункт 4.2.5.1);
  • ширина – не менее ширины пешеходного перехода, а дина – от 1,5 м (пункт 4.2.5.2)

Распространенным ненаучным аргументом против островков безопасности является то, что водители могут наехать на них, и таким образом сам островок, якобы, становится причиной ДТП, уменьшая уровень безопасности на конкретном участке. Действительно, неправильно спроектированный и оснащенный островок может стать причиной аварий.

Для минимизации таких случаев, на всех этапах существования островка безопасности (проектирование, реализация и содержание) важно обеспечить:

  • правильное проектирование и выполнение – например, островок должен иметь закругленные края, знаки на нем не должны закрывать видимость для пешеходов и водителей;
  • правильное освещение – островок на переходе должен быть заметным для водителей, так же как и пешеходы на переходе;
  • иметь надлежащее обозначение – переход с островком безопасности должен иметь обозначение в соответствии с государственными стандартами и правилами дорожного движения;
  • содержание знаков в чистом состоянии, сохраняя их заметность и светоотражающие свойства.

Как выглядит на дороге и для чего служит?

В Приложении 2 к ПДД «островок безопасности» обозначен горизонтальной дорожной разметкой 1.16.1 — 1.16.3, которые наносятся на проезжей части в месте. Назначение следующее:

  • 1.16.1 — служит для разветвления транспортных потоков;
  • 1.16.2 — необходим для слияния транспортных потоков;
  • 1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Далее на фото показаны изображения горизонтальной разметки:

Островок безопасности выделен дорожной разметкой в зоне, свободной от движения транспортных средств и предназначен для пешеходов, чтобы дать им возможность остановиться при переходе проезжей части и не бежать через дорогу перед идущим транспортом.

На дорожной полосе островок безопасности размещен в виде:

  1. зоны, выложенной бордюрным камнем над проезжей частью;
  2. зоны, выделенной дорожной разметкой;
  3. зоны, которая является частью пешеходного перехода;
  4. участка разделительной полосы между потоками движения.

В западной Европе буферные зоны между направлениями движения являются обязательными на всех улицах, имеющих более двух полосы движения. При соответствующем обосновании, при ширине проезжей части магистрали 15 м и менее, островок безопасности шириной не менее 2 м может устраиваться за счет сужения полосы движения до 3,25 м.

Островки могут обустраиваться:

  • на нерегулируемом переходе;
  • на регулируемом переходе;
  • на перекрестке, где организовано круговое движение;
  • на въезде в населенные пункты.

Как работает островок безопасности:

  1. Заставляет водителей соблюдать установленный скоростной режим за счет того, что визуально сужает проезжую часть в месте пешеходного перехода и повышает концентрацию водителей.
  2. Делает невозможным выезд автомобиля на встречную полосу для обгона или опережения.
  3. Исключает стоянку и остановку на переходе и в непосредственной близости от него.
  4. Создает физическую защиту для пешеходов, место, где они могут безопасно переждать проезд ТС, а люди – отдохнуть.
  5. Позволяют проезд на скорости 40-60 км/ч, а следовательно, могут безболезненно применяться на улицах и дорогах с интенсивным движением. В этом заключается преимущество перед поднятыми элементами дороги (холм, поднятый переход и др).
  6. На перекрестках уменьшают радиус поворота и заставляют водителя авто снизить скорость.

Какой штраф и/или иное наказание за движение по данному дорожному знаку?

В КоАП РФ нету прямо прописанного наказания за выезд на островок безопасности. И на многих сайтах можно прочитать, что привлечение к ответственности водителя за наезд на островок безопасности не имеет законного основания. В действительности это не так.

Так можно ли пересекать островки? Наши эксперты сайта «Правовой.Центр» разобрались в этом вопросе и готовы дать ответ.

Заезд на островок безопасности 1.16.1 – 1.16.3 возможен только в экстренных ситуациях – поломка авто, непредвиденная остановка при поломке, въезд с целью избегания ДТП и т.п. ситуации. Во всех остальных случаях избежать штрафа не удастся.

Водитель, который наехал на данный дорожный знак, будет наказан по части 1 ст. 12.16 КоАП РФ. При обнаружении камерой автоматической фиксации собственник авто будет оштрафован в размере 500 рублей. Если нарушение было обнаружено инспектором ДПС – возможно наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Многие автолюбители не согласятся с этим наказанием. Поэтому мы попросили эксперта прокомментировать почему предусмотрена ответственность по данной статье.

Мнение эксперта

Москаль Александр

Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции

Обратимся к вышеуказанному Национальному стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007. Пункт 4.2.5.6 указывает, что при размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.

1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50).

Как вы знаете, дорожная разметка 1.1 – это сплошная линия.

А пересечение сплошной линии разметки запрещено ПДД и наказывается в соответствии с ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

+7 (499) 938-51-93Москва

На фото изображена сплошная разметка 1.1:

Разрешено ли наезжать при повороте или развороте?

Пересекать островок безопасности при повороте или развороте так же запрещено. Однако в данном случае нарушение может быть выписано по части 2 ст. 12.16. При обнаружении камерой фиксации – штраф в размере 1000 рублей. Если нарушение было обнаружено сотрудником ГИБДД – 1000 – 1500 рублей.

Остановка и стоянка на «треугольнике»

Это наиболее запутанная ситуация. В теории штраф должен быть выписан согласно ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. Его размер составит 1000 рублей.

Согласно данной статье парковка запрещена, так так эта разметка не предназначена для движения и остановки транспортных средства. На островке безопасности, которая относится к элементу «зебры», остановка и стоянка категорически запрещена.

В рамках действия пешеходного перехода зона 10 метров с обеих сторон также не предназначена для этих целей.

На практике, иногда сотрудники ДПС выписывают штраф на основании ч. 4 и ч. 5 ст. 12.16. Административная ответственность по данным частям составляет 1500 рублей или 3000 рублей (для городов федерального назначения – Москва и Санкт-Петербург).

Требования ПДД

ПДД гласят, что островок безопасности, обозначенный горизонтальной разметкой чаще всего ограничивается со всех сторон сплошной линией.

Предназначение сплошной линии состоит в том, что она разделяет транспортные потоки, движущиеся в разных направлениях и обозначает границы полос движения в местах повышенной опасности. Это значит, что любые маневры на этом островке категорически запрещены и приравниваются к выезду на встречную полосу движения.

В рамках данного островка разрешается движение только для пешеходов, а о том, что это категорически запрещено водителям ничего не сказано.

Следовательно, островок безопасности нельзя считать проезжей частью.

В правилах прописано требование, что движение автотранспортных средств возможно только по отведенным для этого полосам и нет запрета для осуществления движения по этому островку.

Если водитель движется в зоне размещения островка безопасности со стороны сплошной линии, то пересекать данную зону запрещено. Это касается разметок 1.16.1 – 1.16.3 белого цвета, которые:

  • разделяют транспортные потоки противоположного направления;
  • разделяют транспортные потоки одного направления;
  • обозначают место слияния транспортных потоков.
  1. Можно ли автомобилю делать остановку на островке безопасности? Нет! Остановка в этом месте запрещена, так как данная разметка рассчитана на пешеходов, которые не успели покинуть дорожную часть на сигнал светофора, который дал право преимущества автомобилю. Как известно, автотранспортным средствам запрещено останавливаться на «зебре».
  2. Можно ли наезжать и останавливаться на в месте слияния транспортного потока? Нет! Если островок расположен на месте слияния либо разветвления транспортных потоков, что можно считать перекрестком. Соответственно остановка на перекрестке запрещена ПДД.
  3. Можно ли останавливаться на островке, если он находится в месте разделения транспортных потоков, которые находятся вне перекрестков? Да! ПДД не запрещают остановку на направляющем островке. Следовательно, инспектор не вправе наказывать водителя за нарушение правил остановки или стоянки. Но, за нарушение пересечения дорожной разметки, может! Ведь пересечение сплошной линии запрещено.
  4. Можно ли парковать машину на данном участке дороги? Что касается стоянки, то нужно смотреть какой именно это островок. Соответствующая разметка бывает нанесена на асфальт посреди улицы, на пешеходном переходе, на перекрестке, а также в местах слияния или разделения потоков машин на многослойной дороге. Если водитель решил припарковать свою машину на данном островке, который предназначен именно для пешехода, он по сути окажется в центре пешеходного перехода.
  5. Ответственность за наезд колесом автомобиля при осуществлении обгона. При обгоне другого транспортного средства разрешается наезд 1 колесом на зону действия островка безопасности.

При возникновении ситуаций, связанных с наездом, парковкой либо стоянкой в зоне действия островка безопасности, сотрудники ГИБДД могут предъявить нарушение за пересечение разметки.

Нередко, именно они нарушают ПДД, когда располагают свои автотранспортные средства для осуществления контроля за дорожным движением именно на островках. Поэтому, ссылаясь на ПДД, следует отстаивать свои права. Согласно ч. 1 ст. 25.

1 КоАП водитель имеет право на юридическую консультацию и защиту.

Заключение

Безопасность пешеходов требует применения средств принудительного снижения скорости транспортных средств в точках пересечения пешеходами проезжей части. Островки безопасности являются прекрасным убежищем для пешехода, который пропускает встречный поток авто. Поэтому они обязательны на улицах цивилизованных стран.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-naezd-na-prepyatstvie/na-ostrovok-bezopasnosti.html

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Можно ли заехать на островок при завершении опережение

Завершение обгона транспортных средств через сплошную линию дорожной разметки – это одна из самых спорных ситуаций с точки зрения современного законодательства.

Завершение обгона через сплошную, как проблема, периодически встает перед водителями и сотрудники ДПС на протяжении уже многих лет, а разработчики ПДД не спешат предпринимать меры для ее устранения.

Согласно установленных в 2019 году правил дорожного движения, стандартный обгон состоит из нескольких основных манипуляций.

Это может быть выезд на встречную полосу, возможное опережение одного транспортного средства или сразу нескольких с последующим возвращением на полосу, которая была занята ранее.

Многих водителей интересует вопрос, можно или нет осуществлять подобную манипуляцию, как провести пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона и избежать при этом потерю водительского удостоверения, если нарушение было обнаружено сотрудниками ДПС.

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.

Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими.

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.

В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной. Это прямое нарушение действующих в настоящее время правил дорожного движения.

Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.

За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2019 году. В зависимости от ситуации, водителю может быть назначен денежный штраф, а также временное лишения водительского удостоверения.

Лишиться прав не желает ни один водитель, потому стоит ознакомиться с правилами совершения подобного обгона. Можно узнать, как совершить опережение и одновременно не нарушить действующие правила движения.

Стоит обратить внимание, что номинально манипуляции такого плана одновременно запрещается и разрешается. Оценка ситуации в этом случае будет зависеть от сотрудников ДПС, от уровня их ответственности и добросовестности.

Особенности и условия завершения обгона

По своей сути, обгон через сплошную является одним из самых серьезных нарушений. Избежать наказания за это невозможно. На современных дорогах действителен ГОСТ, касающийся особенностей и правил нанесения разметки.

Если данные белые линии были нанесены без принятия во внимание определенных законодательных требований, доказать свою невиновность будет непросто.

Говоря иными словами, ответом на вопрос, является ли нарушением завершение обгона по сплошной, будет положительным.

Согласно правил ПДД перед тем как на трассе появляется сплошная разделительная линия, в обязательном порядке наносится дополнительная предупредительная разметка. Речь идет стандартной разметке, которая имеет вид небольших белых прямоугольных линий.

Расстояние между ними допускается довольно большое. Как только разметка изменяется по своему виду, то есть линии становятся примерно в три раза длиннее обычных коротких, а также расстояние между ними становится все меньше.

На этом участке произвести обгон будет уже достаточно сложно, чревато определенными наказаниями и аварийными ситуациями. Незаконность подобного действия основана на том, что в процессе завершения обгона можно случайно замедлиться и перейти уже на сплошную линию.

Согласно требованиям ГОСТа, строго запрещается наносить сплошную типовую линию сразу после прерывистой. Между данными категориями линий обязательно должны присутствовать специальные промежуточные знаки.

По ним водитель должен понять, что спустя некоторое время на дороге будет сплошная линия разметки, соответственно совершать обгон настоятельно не рекомендуется.

Если в процессе сложной или аварийной ситуации водитель уверен, что разметка на трассе нанесена неправильно, это обязательно нужно обозначить сотрудникам ДПС. Это поможет сохранить водительское удостоверение и не столкнуться с тем или иным наказанием.

Штрафные санкции в 2019 году

Постановление Верховного Суда в процессе законного решения вопроса, можно ли пересекать сплошную линию при завершении обгона, приняло решение отнести подобный процесс к серьезному правонарушению.

Согласно современному законодательству, за нарушение подобного правила обязательно должно последовать наказание. Однако при этом закон отрегулировал возможность эффективного предотвращения если не опасной ситуации, но следующей за ней ответственности.

Штрафа и лишения водительского удостоверения можно успешно избежать, если доказать невнимательность сотрудников современных дорожных служб, которые в процессе нанесения разметки на трассе совершили ошибку.

Нарушения такого плана относятся к категории дел определенной административной ответственности. В полном соответствии с правилами КоАП России, законным наказанием для нарушителя может быть определенное материальное взыскание или изъятие водительского удостоверение.

Необходимо отметить, что мера наказания выбирается строго сотрудниками ГИБДД, которые в большинстве случаев предпочитают лишить водителя прав, чем назначать ему денежный штраф.

Размер взыскания в 2019 году может достигать 5000 рублей, тогда как еще в 2015 году сумма штрафа составляла всего 1500 рублей. Говоря иными словами, произошло существенное увеличение суммы, что основано на стремительном увеличении количества аварийных ситуаций.

Многие ДТП при условиях пересечения сплошной линии приводят к самым непредвиденным и трагическим последствиям.

Очень часто невинное, на первый взгляд опережение автомобиля через сплошную линию становится причиной для очень серьезных аварий с прямым участием нескольких транспортных средств одновременно.

Говоря о сроках изъятия прав, они колеблются от 4 до 6 месяцев. Какой точно присудить срок, зависит от степени вины водителя.

Если в процессе нарушения водитель стал причиной появления дополнительных рисков для иных водителей, человек будет лишен прав сроком на полгода. Если серьезных последствий не появилось, лишение прав будет составлять 4 месяца.

Оспаривание нарушения и наказания

В определенных ситуациях водитель имеет право оспорить нарушение в процессе обгона транспортных средств через идущую по трассе.

Если процесс обгона был начат на прерывистой линии, а завершен на сплошной, это будет считаться достаточно серьезным нарушением, за которое может последовать серьезное наказание.

Оспорить ситуацию и тем самым избежать возможной ответственности за нарушение правил движения и обгона можно только в единственной ситуации.

Это относится к случаю, когда сотрудники коммунальных и дорожных служб в процессе нанесения разметки на трассу допустили определенные ошибки.

Это серьезный недочет сотрудников дорожных компаний, которые наказывается по той причине, что участники дорожного движения посредством такой разметки автоматически ставятся в рискованное положение.

Если дорожная разметка была нанесена согласно установленным правилам, предотвратить наказание будет невозможно. Нарушитель гарантированно заплатит штраф, а в более сложных и опасных ситуациях будет лишен водительских прав.

Точное наказание будет основано на том, какой степени тяжести было совершено нарушение, какие последствия оно вызвало.

Что делать при фиксации нарушения?

Если водителя остановили и предъявили нарушение в пересечении сплошной разделительной полосы, если он при этом уверен в своей невиновности, важно предпринять определенные действия.

Пока сотрудник ДПС занимается оформлением бумаг, стоит изучить и зафиксировать общую дорожную обстановку. Желательно сразу сфотографировать аварийную ситуацию, сделав фото на телефон. Этого будет вполне достаточно.

На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

  • трасса;
  • знаки;
  • разметки;
  • автомобиль.

В процесс оформления протокола не нужно обозначать свое согласие с нарушением, не нужно прописывать факт заезда на сплошную разметку и сколько по времени было совершено перемещение по встречной.

Достаточно просто отразить все проведенные замеры и указать, что к протоколу прикладывается фотография.

В процессе беседы с инспектором стоит обратить его внимание на то, что нарушены были не правила допустимого опережения, но расположения автомобиля. Неправильно совершать опережение и завершать обгон – это разные вещи.

Если есть какие-либо противоречия и несогласия с сотрудником ГИБДД, стоит обязательно зафиксировать свое несогласие в протоколе. Обязательно нужно потребовать от инспектора составления данного документа, максимально подробной схемы нарушения.

Нелишним будет упомянуть, что все действия инспектора и его нежелание развираться в ситуации, будут обжалованы в суде.

Подводя итоги

Водитель будет виновным при осуществлении нарушения ПДД, если сотрудники ДПС установят, что у него была возможность соблюдать все установленные законом нормативы и правила, но он не предпринял всех необходимых мер по их тщательному соблюдению.

Штрафные санкции скорее всего будут отменены в случае, если для возврата на положенную полосу водителю потребовалось бы использовать еще более опасное экстренное торможение или резкое вклинивание в рядом идущую колонну транспортных средств.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/zavershenie-obgona-cherez-sploshnuyu/

Можно ли заехать на островок при завершении опережение

Можно ли заехать на островок при завершении опережение

Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.

6 — 8.6.9.В соответствии с требованиями п. 146 Административного регламента, основаниями для задержания ТС и помещения его на специализированную стоянку, являются 23 вида выявленных административных правонарушений, из которых за нарушение правил остановки и стоянки:По части 4 и 5 статьи 12.

16 КоАП РФ — несоблюдение требований, предписанныхдорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку илистоянку ТС;По части 3 статьи 12.

19 КоАП РФ — остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки

Можно ли стоять на «островке безопасности»

Если гражданин решил припарковать свою машину на «островке безопасности», предназначенном для пешеходов, то он, скорее всего, окажется прямо в зоне «зебры».На этот случай в КоАП есть специальная статья — 12.19 (нарушение правил парковки и остановки). За «переход» она обещает 1000 рублей штрафа.

Да и вообще, эвакуировать могут. В случае, когда «островок безопасности», выбранный гражданином для парковки, находится в месте «пересечения проезжих частей» — в пределах перекрестка, то есть — эвакуировать его машину уже закон не позволяет.

Тут ему грозит лишь штраф (все по той же 12.19) — но уже всего 500 рублей.

Самый двусмысленный вариант парковки — в пределах «островка», который находится в месте слияния или разделения транспортных потоков, но не на перекрестке. Таких полосатых клочков асфальта предостаточно на съездах-въездах не только на скоростные магистрали и вообще на на более-менее крупные

Стоянка на островке безопасности

А ему что в протоколе написали?

  1. Администраторы
  2. Автомобиль Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  3. Представитель клуба в Рязани
  4. Регион RU — Рязанская область (62)
  5. Год выпуска: 2007
  6. 5 071 публикация

Инспектор прав: 12.1.

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре. 12.4.

Остановка запрещается: в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу; .

12.5.

Разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3.

Этой разметкой обозначаются островки, разделяющие транспортные потоки.

Но, для поиска этого термина необходимо обратиться к другому документу, ГОСТ Р 52766–2007 Дороги автомобильные общего пользования. Где ясно сказано:

Островок, разделяющий транспортные потоки служит, для увеличения бокового интервала между движущимися автомобилями, а, как известно чем он больше, тем движение становиться более безопасным. Как Вы поняли из написанного выше, что в тексте ПДД, словосочетание «островок безопасности» не фигурирует, то и искать ответ на вопросы: можно ли заезжать или можно ли парковаться, там смысла нет.

Тут нужно просто обратить внимание на то, как обозначены границы этих элементов?

Что собой представляет островок безопасности

Что же собой представляет эта разметка, можно ли при её активном использовании улучшить ситуацию на автодорогах, снизить количество ДТП — разобраться в таких вопросах не так уж и сложно.

В Европе как раз такие островки встречаются значительно чаще, что волей-неволей активно развивает дисциплинированность у всех участников дорожного движения. Если желаете, можете провести небольшой эксперимент. Остановите любых пешеходов на улице и поинтересуйтесь их мнением относительно того, зачем нужен такой островок.

Большинство уверенно заявит, что он позволяет

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Завершение обгона на островке безопасности

это их излюбленное место, судя по тому что фото даже на гугл картах машинка стоит.Еще подумал тогда, что вроде ничего не нарушаю, с чего бы ему меня тормозить… остановился подальше, отстегнул ремень, достал документы, вышел из машины. Сотрудник невнятно представился и спрашивает:-Что ж Вы так неаккуратно обгоняете, Дмитрий Петрович?Я опешил слегка, почуял, что дело пахнет жареным.

Попросил показать, что не так. Он сказал, мол подожди, я тебя вызову в служебный автомобиль.

На тот момент было остановлено 3 машины.

Очередь, типа)) ну ок. жду. Спустя минут 15 подходит тот самый инспектор и приглашает пройти в служебку.

( разметка 1.16.3 наносится в местах слияния транспортных потоков)

Островок безопасности

Статья КОАП 12.19 (Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) не подразумевает эвакуации.

Садимся в машину, мне показывают кино. Машину мою снимают с офигенным зумом километра за полтора, и провожают вплоть до остановки, так, чтобы было видно госномер. Смысл в том, что в сам момент завершения обгона мой автомобиль был ровно на разметке 1.16.3.

3. поворот направо вторым рядом с пересечением «островка» (IMHO нарушение разметки) точно, КОАП 12.

16 (100р) (скорее всего никто связываться даже не будет), регулярно наблюдаю дятлов, которые по «островку безопасности» поворачивают направо со Звенигородки на ТТК в сторону Беговой и выдавливают из ряда тех, кто едет нормально, да ещё за дебилами (которые справа) следить надо, чтобы не приехали в тебя, при том, что я свой левый угол контролировать должен, ко всему прочему, они наверняка считают, что в таком случае они правее, посему ты пропускать «помеху справа» должен.

они не правы, т.к. ты в своём ряду, а они перестраиваются! ))) 4. поворот налево/разворот с пересечением «островка» (например сразу за «карманом» для поворота/разворота).

(IMHO тоже самое, что и разворот через сплошную).

Ford Explorer Моби Дик › Бортжурнал › Штрафы: направляющие островки и островки безопасности

Эта разметка прописана в пунктах 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 приложения 2 к правилам. Эти островки наносятся в местах разделения или слияния транспортных потоков.

Например, основной поток идет прямо, но крайняя правая полоса предназначена для поворота. В этом случае на асфальте наносится такой островок. А чтобы он был приметнее, в нем по диагонали прорисованы толстые белые полосы.Так вот камеры автоматической фиксации начали выписывать штрафы водителям, которые этот островок пересекают.

Штраф тот же, в соответствии с частью 1 статьи 12.16 КоАП — 500 рублей. В постановлении прямо так и написано:

«Водитель в нарушение пункта 1.16.2 приложения 2 к ПДД РФ управлял транспортным средством»

. Но вся беда в том, что пункт 1.16.2, равно как и 1.16.1, а также 1.16.3 приложения 2 к правилам нарушить невозможно.

Это просто описание соответствующей разметки.При этом нигде в правилах не указано, что ее пересекать нельзя.Ни в этих пунктах, ни в каких других.

Можно ли останавливаться на островках безопасности?

А если можно останавливаться, то встает вопрос, а насколько долго разрешено там стоять. Правилами прописано, что стоянка считается таковой, если машина находится без движения свыше 5 минут.

Но многие умудряются оставлять автомобили на гораздо больший срок, превращая часть дороги в парковку.

Наиболее часто островки рисуются рядом с круговыми перекрестками или на других сложных пересечениях полос движения.

И машины, брошенные водителями в таких местах, зачастую закрывают обзор для других участников движения. Для борьбы не только с парковкой, но и с остановкой в кабинетах ГИБДД было решено использовать универсальный пункт ПДД 12.16 часть 1.

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»

.

За пересечение любой сплошной линии полагается штраф в 500 рублей.

Источник: http://pskovyurist.ru/mozhno-li-zaehat-na-ostrovok-pri-zavershenii-operezhenie-73373/

Разметка 1.16

20 Июнь 2013 » На крупных магистральных или просто многополосных дорогах, на перекрестках со сложной архитектурой (например, с круговым движением) можно достаточно часто встретить фактурную разметку, обозначающую направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков. Познакомьтесь, это — горизонтальная дорожная разметка семейства 1.16 (1.16.1 – 1.16.3).

Вариант 1.16.2 используется в случаях, когда происходит разделение транспортных потоков попутного направления; 3.

Что такое островок безопасности и разрешена ли на нем остановка?

Андрей Дата:16/10/2019 в 18:00 Рубрика: Здравствуйте уважаемые автомобилисты!

Сегодня как раз подробно разберем такой термин, как островок безопасности.

Оглавление Начну, пожалуй, с того, что такого термина в тексте ПДД Вы не найдете, несмотря на то, что это выражение достаточно часто фигурирует в речи водителей и пешеходов.

Так что же считать островком безопасности? Для того

Остановка (стоянка) на островках безопасности, направляющих островках

/ / 01.12.2016 16,642 Просмотры Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этой статье речь пойдет о нарушении Правил дорожного движения, при остановке (стоянке) на островках безопасности, направляющих островках, которые водители часто используют совсем не по прямому назначению их применения.

Пересечение островка безопасности штраф 2019

12.4.

Остановка запрещается: на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев; на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении; на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную

Пересечение направляющего островка

Все наверное знакомы с историей о сушке кошки в микроволновой печи.

Жительница США попыталась высушить свою кошку в микроволновой печи, в результате чего та естественно скончалась. Затем она подала в суд на фирму изготовителя печи, так как в правилах эксплуатации не указан запрет сушить кошек. С целью избежать судебных исков производители микроволновых печей стали указывать, что нельзя сушить животных в микроволновках.

Не важна правдивость этой истории, а важна ее абсурдность.

Но почему то к у многих водителей отношение к ним такое же, как и у этой американской жительницы. Если в ПДД не указан прямой запрет – значит он отсутствует.

Правило – Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-н.

Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения. 1.1.

Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Сначала идут Правила, а потом движение.

Юрист Андреев
Добавить комментарий