Нужен ли послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля?

Нужен ли послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств

С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Транспортная безопасность
  • Менеджмент в организации
  • Метрология
  • Охрана труда

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).

Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.

Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
  • эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  • автотранспорта,
  • городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех.

состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287.

В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес (кроме трамвая);
  • шин (кроме трамвая);
  • звукового сигнала;
  • тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
  • аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»,
  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

  • замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройства обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);
  • держатели запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

  • индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркала заднего вида и их крепления;
  • заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
  • ремни безопасности и подголовники сидений.

Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате. 

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Источник: https://www.snta.ru/press-center/mintrans-utverdil-novyy-poryadok-provedeniya-predreysovogo-tekhosmotra-transporta/

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр ТС

Время чтения: 6 минут

Техническая исправность автомобиля – залог безопасной перевозки людей и доставки грузов.

Поэтому каждая организация, использующая наземный транспорт для перевозки людей или грузов, обязана обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортного средства.

В случае отказа от данной процедуры можно упустить важную неисправность, которая в дальнейшем может стать причиной серьезной аварии.

Законодательные основы

Порядок ежедневного предрейсового и послерейсового осмотра регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно ст.

20 Федерального закона №196-ФЗ, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой людей или доставкой грузов, обязаны обеспечить соответствие транспортных средств техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и не выпускать на линию неисправные автомобили.

Также правила проведения технического осмотра перед каждой сменой или рейсом регламентируются Приказом Минтранса №141 от 06.04.2017 года.

Важно!

Предрейсовый осмотр должны проходить все транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы. К их числу относятся автобусы, микроавтобусы, грузовые и легковые автомобили (в том числе такси).

При этом речь не обязательно ведется о коммерческом транспорте.

Даже если автомобиль, принадлежащий организации, перевозит хотя бы одного пассажира, он обязательно должен проходить ежедневный техосмотр.

Для того чтобы удовлетворить требования законодательства, существует определенный порядок прохождения предрейсового осмотра автомобиля.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Технический осмотр перед выходом транспортного средства на смену проводится ежедневно. Если время поездки превышает длительность одного рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в рейс.

Источник: https://nedviz-info.com/kto-mozhet-provodit-predreysovyy-tehnicheskiy-osmotr-avtomobilya/

Предрейс. Всё о безопасности дорожного движения и предрейсовом техническом контроле

Нужен ли послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Деятельность любой организации, эксплуатирующей транспорт регулируется Федеральнымы законами, приказами и прочими нормативными актами.

Основной закон в сфере обеспечения безопасности дорожного движения – №196-фз от 10.12.1995г.

Начинать организацию работы с транспортом на предприятии необходимо с тщательного изучения именно этого закона. Если сложно, лень, или нет врмени – читаем дальше!

Первый вопрос, на который Вам необходимо ответить – принадлежит ли автомобиль юридическому лицу (ИП), либо собственник – физическое лицо.

Если в свидетельстве регистрации транспортного средства в качестве владельца указано ООО, АО, ИП – начинаем организацию транспортного отдела.

И Закон абсолютно не предусматривает различий между формой собственности и основным направлением деятельности предприятия, количеством автомобилей, а также, по большей части, не учитывает вид транспортного средства.

Даже если фирма маленькая, автомобиль всего один, и тот возит генерального директора, закон требует соблюсти ряд условий и организовать обязательные мероприятия на транспорте.
Если на фирму зарегистрирован грузовик, седан представительского класса, автобус, такси, колесный погрузчик и т.д. – продолжаем изучать далее.

  • Что делать, если на балансе организации (фирмы) есть автомобиль
  • Какими законами и нормативно-правовыми актами нужно руководствоваться организации при эксплуатации автомобиля
  • Какие контроллирующие (надзорные) органы могут проверить деятельность организации, владеющей транспортом. Как узнать, планируется ли проверка фирмы
  • Как не стать объектом проверки надзорных органов. Кого, почему и как проверяют?
  • Что проверяет транспортная инспекция и МВД? Как должен быть организован транспортный отдел в фирме? Перечень мероятий на транспорте.
  • Что проверяет трудовая инспекция, если в организации есть автомобили.
  • Экологические трабования к предприятиям, эксплуатирующим автотранспорт.
  • Что такое предрейсовый технический контроль?
  • Коммерческие и некоммерческие перевозки. Какими законами и приказами руководствоваться, если организация не осущетсвляет перевозки, а использует транспорт для собственных нужд?
  • Изменения в закон о безопасности дорожного движения с 21 декабря 2018 года. Каким организациям придется нанять на работу специалиста по безопасности дорожного движения?
  • Кто имеет право выпускать автомобиль на линию? Кто обслуживает транспорт в организации? Процесс выпуска автомобиля на линию. Предрейсовый технический контроль
  • Если в организации есть транспорт, нужен ли механик (ответственный за БДД)? Кто может быть механиком? Какие документы должны быть у механика? Где пройти обучение по БДД?
  • Должностная инструкция механика, ответственного за безопасность дорожного движения. Какие журналы должен вести механик (ответственный за БДД)?
  • Кто может выпускать автомобили на линию, если механик болен или в отпуске?
  • Нужно ли вести путевые листы?
  • Какой формы должны быть путевые листы (свободной формы или “госкомстатовской”? Можно ли выписывать путевые листы на месяц?
  • Отметка механика в путевом листе. Как выглядит? Кто ставит? Нужен ли штамп?
  • Новая форма путевого листа и новая форма журнала учёта выхода автомобилей на линию с декабря 2017 года
  • Какова ответственность водителя и перевозчика (организации и должностного лица) за выпуск автомобиля без путевого листа, отметки механика и медика?
  • Что делать, если ГИБДД поймало водителя без путевого листа?
  • Кто может работать водителем, и как документально оформить водителя на работу. Может ли автомобилем управлять сотрудник организации – не водитель
  • Какие документы должны быть у водителя при приеме на работу?
  • Инструктажи водителей. Кто, зачем и как их проводит? Как оформить?
  • Кто должен проходить стажировку и можно ли без неё обойтись?
  • Обучение водителей по 20-часовой программе
  • Что такое уголок БДД? Какие плакаты по безопасности дорожного движения должны быть?
  • Нужно ли организовывать предрейсовые медицинские осмотры водителей, если деятельность организации не связана с транспортом?
  • Кто имеет право проводить предрейсовые медицинские осмотры? Можно ли нанять медсестру в штат организации? Нужна ли лицензия на организацию и проведение обязательных предрейсовых медосмотров?
  • С кем заключить договор на организацию и проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров? Сколько стоит проведение медосмотров?
  1. Распечатать и изучить Закон №196-ФЗ от 10.12.1995г, особенно статью 20.
  2. Понять смысл этого Закона, а он очень прост и сводится к тому, что автомобиль и водитель должны быть “исправны”.
  3. Понять, что у автомобиля должен быть водитель (несколько водителей), имеющий все необходимые допуски к управлению конкретным ТС и медицинские справки (за исключением случаев, когда автомобиль сдается в аренду другому лицу, или организации БЕЗ ЭКИПАЖА).
  4. Принять факт, что даже в небольшой организации, даже за одним автомобилем должны быть закреплены ответственный за безопасность дорожного движения и механик (контролер технического состояния ТС), прошедшие специальное обучение.
    Водитель ТС может быть механиком и ответственным за БДД по совместительству, если пройдёт соответствующее обучение.
  5. Обеспечить механика/ответственного за БДД необходимой нормативно-правовой документацией и журналами, которые механик должен вести. Организовать уголок по БД.
  6. Организовать проведение ежедневных выпусков автомобиля на линию и возврат с линии (предрейсовые и послерейсовые технические осмотры), а также ведение путевой документации (хотя бы на бумаге, но это, нужно понимать – подлог).
  7. Организовать ежедневный предрейсовый медицинский осмотр водителя, а в некоторых случаях, и послерейсовый, заключив договор с медицинской организацией, имеющей линензию на данный вид деятельности.
  8. Заключить необходимые договоры со сторонними организациями (стоянка, мойка, техническое обслуживание автомобилей с утилизацией опасных веществ (АКБ, масла и т.д.), предрейсовые и периодические медицинские осмотры,договоры страхования (ОСАГО) а также специфические договоры при необходимости (тахографы, навигационные системы и т.п.).
  9. Разобраться в правилах и тонкостях эксплуатации конкретного транспортного средства, т.к. существует множество подзаконных актов (приказов, рекомендаций, писем и т.д.), зачастую протеворечащих друг-другу, но служащих источником коррупции в надзорных органах. Сразу отмечу, что на сей последний факт сильно расчитывать не рекомендую. Уровень коррупции неуклонно падает и “разойтись по хорошему” сейчас крайне сложно и дорого. Проще – соблюдать Закон!
  10. Посчитать, что выгоднее: заплатить все штрафы, если пройдет проверка (от 50 000 до 1 500 000 рублей, включая уголовную ответственность руководителя организации); организовать эксплуатацию своего транспорта в соответствии с Законодательством (от 15000 рублей в месяц); избавиться от транспорта и пользоваться услугами транспортных компаний (пусть за всё отвечают они!).

Вернуться к навигатору по вопросам

Структурированные выдержки из нормативно-правовой документации можно посмотреть ТУТ!

Вернуться к навигатору по вопросам

Также, в отдельных случаях, возможны проверки Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Минздрава, ну и конечно Прокуратуры

Посмотреть сводный план проверок на календарный год можно на сайте прокуратуры.

Вернуться к навигатору по вопросам Многие руководители считают, что все, как бы это помягче выразится – “чрезмерные” требования в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся к кому угодно, только не к ним. “Фирма, видите ли, не транспортная, отходы с АЭС и детей не перевозит, да и автомобилей один-два, да и те маленькие.

Да и вообще! С налоговой бы разобраться, а тут вы еще со своим транспортом”… Или “да у нас проверок никаких 10 лет не было. Почему нас вдруг должны проверять?”
Давайте разбираться: В соответствии с ФЗ-294, Постановлением правительства №398 и т.д. проверки бывают следующих видов:

  • Рейдовые мероприятия. Тоесть, проверки на дорогах сотрудниками МВД и Ространснадзора (проверка документов водителя, автомобиля и на перевозимый груз, а также путевых листов). Если что-либо не понравится проверяющему, Вас пригласят в территориальное подразделение на документарную проверку, либо устроят полноценную внеплановую проверку;
  • Документарная проверка. Самый частый вариант. Бывают плановые и внеплановые. Плановые проверки Хорошая новость: плановые проверки предприятий, эксплуатирующих транспорт с 2019 года не проводятся! Плохая новость: основной упор делается внеплановые проверки и рейдовые мероприятия. Согласовывать внеплановую проверку с прокуратурой большене нужно, т.к. вводится уведомительный порядок. Внеплановая проверка назначается в случае, если выявлены нарушения требований по безопасности дорожного движения (ДТП, штрафы за нарушение ПДД с участием автомобилей предприятия и т.д.) Логика прокуратуры и инспекции просты: если автомобили организации нарушают ПДД, значит на этом предприятии не организована работа по БДД. Придётся доказывать, что Ваша организация делает всё, что нужно, чтобы эта ситуация не повторилась.
  • Выездная проверка. Самый страшный вариант, тем более если проверка – внезапная! Если Вам так “повезло”, то стоит Вам посочувствовать, т.к. пройти такую проверку некрупной организации без предписаний практически невозможно. К Вам приедет инспектор и проверит всё, вплоть до шкафчиков водителей и комплектации аптечек.

Таким образом, расчитывать, что Вашу организацию, если в ней есть автомобили, минует проверка – сильно не стоит. Также не стоит уповать на логику и человечность инспектора.

Инспектор пользуется опросным проверочным листом, утвержденным его, инспектора, ведомтсвом и справочником инспектора, на основании которого формирует предписание и выписывает штрафы, как робот. У каждого ведомтва свои опросные проверочные листы, которые можно найти в свободном доступе.

Можно, конечно, начать спорить с сотрудником УГАДН, но это чревато наложением ареста на Ваши автомобили до решения суда. Суд назначит экспертизу, которую проведёт … сотрудник УГАДН. Круг замкнулся!Таким образом, чтобы избежать проверки нужно объяснить водителям необходимость избегать нарушения ПДД и попаданий в ДТП, вести путевую документацию и не попадаться транспортной инспекции и ГИБДД на глаза.

А еще лучше – организовать работу с транспортом по правилам и никого не бояться!

Источник: http://xn--d1abbq0agck.xn--p1ai/

Нужен ли послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Нужен ли послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Новое положение закона обязывает проводить дорейсовый осмотр всех транспортных средств предприятий, даже если они предназначены для личного пользования руководства.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств может проводить штатный сотрудник – механик (механик-инженер, контролёр), который прошёл аттестацию Российской Транспортной Инспекции.

Организация, в штате которой нет такого работника, может сотрудничать на договорных условиях со сторонней организацией, оказывающей подобные услуги на законных основаниях.Но при этом, специалист по осмотру ТС должен лично приезжать ежедневно на предприятие, на место стоянки проверяемого транспорта.

Запрещено ездить на осмотр, его необходимо проводить с места постоянной стоянки.Если речь идёт о работе ИП, например, с одним единственным автомобилем, на котором работает сам предприниматель, то в этом случае, ему нужно пройти курсы по предрейсовому осмотру автомобилей и получить аттестат.

Предрейсовый техосмотр транспортных средств — порядок и образец заполнения договора

Это требование отражено в ч.6 п.1 статьи 20 Закона №196-ФЗ.

В ней говорится о том, что предприятия обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Рекомендованный материал поможет узнать, кто может проводить осмотр автотранспорта, перечень процедур, а также, как оформить системную проверку ТС в аутсорсинг. Кроме того, здесь можно скачать типовой договор на проведение технического осмотра автомобиля и образец журнала предрейсового ТО. Всегда ли Вы проходите предрейсовый ТО?

  1. Нет, когда уверен на 100% в исправности автомобиля
  2. Да

Проверку автотранспорта должен проводить квалифицированный механик.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта. Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер.

Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники. Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  1. мобильная лампа;
  2. аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  3. слесарный инструмент.
  4. аппарат, определяющий рулевой люфт;
  5. шинный манометр;
  6. прибор проверки схождения;
  7. газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования. Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

с 21 декабря новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспортных средств

Приказ вступает в силу с 21 декабря 2019 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.

Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства. Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе: юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств: порядок проведения

Это приводит к тому, что компании, специализирующиеся на грузовых или пассажирских перевозках, терпят значительные убытки, а также теряют свою положительную деловую репутацию. Проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств требуется перед непосредственной поездкой.

должен формироваться заранее.

Если после осмотра машины выявляется, что в ней отсутствуют какие-либо проблемы и нарушения, то в документе ставится соответствующий штамп. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств позволяет убедиться, что авто действительно готово к предстоящей длительной поездке.

Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер.

Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники. Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  1. аппарат, определяющий рулевой люфт;
  2. шинный манометр;
  3. газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  4. прибор проверки схождения;
  5. аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  6. .
  7. мобильная лампа;

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования.

Какие особенности у нового Порядка проведения предрейсового осмотра машин?

Ведь у транспорта, используемого для коммерческой деятельности, из-за каждодневных значительных нагрузок, механизмы изнашиваются быстрее. Выход из строя какой-то системы из-за поломки детали, может стать причиной автоаварии.

Мнение экспертаНаталья АлексеевнаПредрейсовые осмотры обязательно должен проходить автомобильный транспорт, которым перевозят пассажиров.

К нему относятся: автобусы, микроавтобусы, легковые машины.

Особо хочется выделить все существующие формы такси, которые предоставляют услугу извоза.

Но автотранспорт предприятия, который предназначен для подвоза рабочих на смену и доставки домой после её завершения, должен проходить такой же техосмотр.

Руководители предприятий, занимающихся грузоперевозкой, обязаны организовывать предрейсовый контроль состояния всех автомобильных транспортных средств.

Микроавтобусы и машины с разной грузоподъёмностью, которые используются для доставки

Что нужно знать о предрейсовом ТО транспортных средств

«О безопасности дорожного движения».Ваш браузер не поддерживает фреймыСкачать: Согласно изменениям в законодательстве, за нарушение правил ответственность несут не только водители и руководство компании.

Если произойдет ДТП, то наказание понесет механик, проводивший предрейсовую диагностику и допустивший выход неисправного транспорта на линию.

Если в штате перевозчиков – юрлица или ИП – нет специалиста по предрейсовому техосмотру, надо заключить договор со специализированной организацией на предоставление этой услуги.Рассматриваемый осмотр ТС направлен на обеспечение безопасности пассажиров.

Многие считают, что проверка технических параметров перед рейсом касается только автобусов и троллейбусов, но это не так.

Источник: http://pskovyurist.ru/nuzhen-li-poslerejsovyj-kontrol-tehnicheskogo-sostojanija-transportnyh-sredstv-73373/

О частоте оформления путевого листа, о его заполнении в случае работы нескольких водителей

Нужен ли послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Письмо Минтранса от 04.04.2019 года № Д3-514-ПГ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

ПИСЬМО

от 4 апреля 2019 года № Д3-514-ПГ

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 7 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон 323-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Федерального закона № 323-ФЗ и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г.

№ 835н (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г.

, регистрационный № 36866) утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее – Порядок проведения медицинских осмотров), в соответствии с которым предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

В соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен” и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В части проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств контролер должен руководствоваться приказом Минтранса России от 8 августа 2018 г. № 296 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” (далее – Порядок).

Пунктом 12 Порядка установлено, что в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 Порядка, в путевом листе ставится отметка “контроль технического состояния транспортного средства пройден” и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и подписи контролера не допускается.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” (далее – приказ Минтранса России № 152).

В соответствии с приказом Минтранса России № 152 обязательными реквизитами путевого листа являются:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе.

В соответствии с пунктом 10 приказа Минтранса России № 152 (в редакции приказа Минтранса России от 21.12.

2018 № 467) путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Таким образом, действующая редакция приказа Минтранса России № 152 разграничивает необходимость оформления путевого листа на рабочий день либо время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня.

Ранее, приказом Минтранса России № 152 был установлен срок, на который оформляется путевой лист (на один день или срок, не превышающий одного месяца). В действующей редакции данного приказа срок действия путевого листа не регламентирован.

Одновременно с этим, пунктом 4 приказа Минтранса России № 152 определяется срок действия путевого листа, в течение которого путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день – даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Таким образом, по мнению Департамента, оформление путевого листа заключается в создании нового путевого листа либо в проставлении в уже созданном путевом листе следующих его обязательных реквизитов:

  • показания одометра транспортного средства при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее – парковка);
  • дата и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
  • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.

Оформление путевого листа посредством проставления в уже созданном путевом листе вышеуказанных обязательных реквизитов возможно при условии сохранения остальных реквизитов путевого листа неизменными.

При этом в соответствии с требованиями приказа Минтранса России № 152 установлено, что:

даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя;

даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя;

даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов;

дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Пунктом 9 приказа Минтранса России № 152 установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

В соответствии с приказом Минтранса России № 152 даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Вместе с тем путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств. Обязанность проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств до его возвращения из рейса на парковку законодательством Российской Федерации не установлена.

Одновременно сообщаем, что на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Таким образом, приказом Минтранса России № 152 не установлен запрет на оформление одного путевого листа на нескольких водителей.

Однако, по мнению Департамента, в данном случае должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр, в части их отнесения к каждому водителю транспортного средства. Необходимо учитывать, что в самостоятельно разработанной форме путевого листа должны быть указаны обязательные реквизиты, которые приведены в приказе Минтранса России № 152.

Заместитель директора Департамента

государственной политики в области

автомобильного и городского

пассажирского транспорта

В.В. Луговенко

Источник: https://www.audit-it.ru/law/account/985246.html

Договор на предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Нужен ли послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств

  • Подобрать комплект

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 14 октября 2011 г. Министерства внутренних дел Российской Федерации)), именуемый в дальнейшем Исполнителем, в лице (должность, фамилия, имя, отчество (если имеется)), действующего на основании , с другой емые Сторонами, заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. 1.2.

    Исполнитель обязуется провести проверку следующего транспортного средства Заказчика: (категория, марка, модель и модификация транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства) (далее — Транспортное средство). 1.3.

    В случае, если услуги по Техническому осмотру по настоящему Договору оказаны Исполнителем с недостатками, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Исполнителя: 2.2.1.1.

    Стоимость услуг по повторному проведению Технического осмотра определяется объемом оказанных услуг, но не может превышать стоимости услуг, установленной в п.3.2.

    Договор на предрейсовый технический осмотр автомобиля образец

    Договор на осуществление предрейсового (междурейсового) контроля технического состояния транспортных средств «О внесении изменений в обязательные реквизиты и Порядок заполнения путевых листов, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152» 2013, адрес:, г. Москва, Электролитный проезд, д. 3, стр. Приказ Министерства экономического развития РФ от 14 октября 2011 г.

    «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра»

    (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства экономического развития РФ от 14 октября 2011 г.

    Бесплатная юридическая консультация:

    «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра»

    27 сентября 2012 г. 1. Утвердить прилагаемую форму типового договора о проведении технического осмотра.

    Примерная форма договора возмездного оказания услуг по проведению периодических предрейсовых медицинских осмотров (обследований) водителей транспортных средств Договор о проведении технического осмотра транспортного средства 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.2. Исполнитель обязуется провести проверку следующего транспортного средства Заказчика: (далее – Транспортное средство).

    Правовая помощь

    Это быстро и бесплатно!

    • Предрейсовый осмотр автомобиля – что это такое?
    • Медицинское обследование
    • Технический анализ транспортного средства
    • Порядок проведения
    • Что делают?
    • До и после рейса
    • Договор на тех обслуживание
    • Заключение
    • Кто может проводить контроль?
    • Порядок проведения осмотра.
    • Отметка в путевом листе.
    • Журнал регистрации результатов контроля.
    • Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле.

    Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

    Бесплатная юридическая консультация:

    Техосмотр — форма типового договора о проведении технического осмотра

    Провести Технический осмотр Транспортного средства в срок, указанный в пункте 1.4 настоящего Договора.

    3.2. Стоимость услуг по Техническому осмотру составляет ______________. Оплата стоимости услуг по Техническому осмотру производится Заказчиком либо уполномоченным им лицом не позднее даты подписания Сторонами акта оказанных услуг.

    Договор на осуществление предрейсового (междурейсового) контроля технического состояния транспортных средств

    При смене водителей машин (при работе машины в несколько смен) техническое состояние транспортных средств проверяется Подрядчиком совместно с водителем, закончившим смену, и водителем, приступающим к работе.

    2.7. Подрядчик самостоятельно определяет порядок выполнения согласованных в заказе-наряде работ.

    2.8. Подрядчик приступает к выполнению соответствующих ремонтных работ по настоящему Договору только после внесения Заказчиком предварительной оплаты на расчетный счет Подрядчика в порядке и сроки, предусмотренные заказом-нарядом. Результат выполненных ремонтных работ принимается Заказчиком с подписанием Сторонами акта сдачи-приемки выполненных ремонтных работ.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Договор о проведении технического осмотра транспортного средства

    Оплата стоимости услуг по Техническому осмотру производится Заказчиком либо уполномоченным им лицом не позднее даты подписания Сторонами акта оказанных услуг.

    5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до момента выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору в полном объеме.

    5.2. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению Сторон, составленному в письменной форме. 5.3.

    Предрейсовый техосмотр транспортных средств

    Отметка включает в себя: дату и время ТО, подпись и ФИО контроллера. Техосмотр должен проводиться в специальном помещении (боксе), которое должно быть оснащено:

    • прибором проверки схождения;
    • мобильной лампой;
    • прибором проверки и настройки фар;
    • шинным манометром;
    • газоанализатором;
    • слесарным инструментом.
    • прибором, определяющим рулевой люфт;
    • ямой для ТО;

    Кроме этого помещение должно отапливаться и хорошо проветриваться и иметь комнату отдыха для контроллеров.

    Бесплатная юридическая консультация:

    При проверке транспортного средства механик заполняет журнал учета прохождения предрейсовых ТО. Это обязательный документ для всех организаций. Унифицированной формы документа нет.

    Журнал должен включать следующие графы:

    • отметка о прохождении проверки
    • информация об автотранспорте (модель, марка, номер регистрации);
    • дата и время проверки;
    • подписи водителя и проверяющего.
    • ФИО водителя машины;

    Договор на проведение техосмотра автомобиля

    • по соглашению Сторон;
    • в одностороннем порядке в соответствии с условиями настоящего Договора;
    • по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    адрес:, г. Москва, Электролитный проезд, д.

    3, стр. 12, офис 3 ИНН9 КПП р/св ФИЛИАЛ № 7701 БАНКА ВТБ (ПАО) к/св ГУ Банка России по ЦФО БИК5 Юр.

    Источник: http://isf-consultant.ru/dogovor-na-provedenie-tehosmotra-avtomobilja-48416/

    Предрейсовый техосмотр автомобиля механиком

    Источник: http://nstale.ru/dogovor-na-predrejsovyj-tehnicheskij-osmotr/

    Договор на предрейсовый технический осмотр автомобиля — Справочник автомобилиста

    Время чтения: 6 минут

    Техническая исправность автомобиля – залог безопасной перевозки людей и доставки грузов.

    Поэтому каждая организация, использующая наземный транспорт для перевозки людей или грузов, обязана обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортного средства.

    В случае отказа от данной процедуры можно упустить важную неисправность, которая в дальнейшем может стать причиной серьезной аварии.

  • Юрист Андреев
    Добавить комментарий