Памятка правила работы в группе

Памятки

Памятка правила работы в группе

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.4. Научись пользоваться словарями и справочниками.

Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.6.

Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

7.

Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.

8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.11. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.12. Между уроками делай перерывы.13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», разработанный американскими психологами.1По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

21. Составляй план устного ответа.

22. Проверяй себя.

У тебя все получится!

Помни: мы лучше всего запоминаем:

— то, чем постоянно пользуемся;— то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);— то, что нам нужно;— то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;

— то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ2

Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце. Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

МЕТОД «5 П»

1 П — Просмотри текст (бегло)

2 П — Придумай к нему вопросы

3 П — Пометь карандашом самые важные места

4 П — Перескажи текст

5 П — Просмотри текст повторно

1 По: А.С. Галанов. Как пройти аттестацию. М., 2001. В оригинале — метод SQ-3R в соответствии с английским текстом:

S (survoler) — бегло ознакомиться;Q (questionner) — задать вопросы;3R (reperer) — делать отметки при чтении;(reciter) — пересказать словами;

(revior) — просмотреть повторно.

2 По: Корсаков И.А., Корсакова Н.К. Наедине с памятью. М., 1984.

     1.   Раздел «Знакомьтесь: это – я» (фотография, сведения о себе, о семье, родословное древо, чем я люблю заниматься, …)

    2.   Раздел «Я ученик» (первые диагностические работы, рисунки, небольшие тексты – мой класс, мой первый учитель, распорядок дня, я читаю, заполнение таблицы – чему научусь (в начале года или каждой четверти/триместра), чему научился (в конце года или каждой четверти/ триместра)

   3.   Раздел «Коллектор» (правила поведения в школе, законы жизни в классе, перечень литературы для самостоятельного и семейного чтения, памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.), памятка: правила  работы в группе, и т.д.).

  4.  Раздел «Рабочие материалы» (вкладываются диагностические и проверочные работы по предметам).

  5.   Раздел «Мои достижения» (лучшие работы, сертификаты, грамоты за участие в праздниках, мероприятиях, в соревнованиях, конкурсах, небольшие тексты о личных достижениях, материалы, продукты проектной работы или фотографии, и т.д.).

Требования  к ведению дневников учащихся

1.Дневник – это  школьный документ,

2.В дневнике заполняются полностью первые страницы (Ф.И.О. учителей, данные об учащемся, расписание занятий, звонков, контактные телефоны и т.д)

3.У дневника должны быть твердые корочки или обложка

4.Все записи в дневнике выполняются только синей или фиолетовой пастой разборчивым, аккуратным почерком. Недопустимо писать в дневнике ручками с разноцветной пастой, фломастерами, цветными карандашами, маркерами

5. В дневнике не разрешается делать рисунки, пропускать страницы, прописывая на них слово «каникулы», вырывать страницы.

6.Ученикам не разрешается  самостоятельно ставить оценки в дневник, исправлять или обводить оценки, поставленные учителем

7. В конце каждой недели, на последней странице, где выставлены рукой учителя четвертные оценки и после каждой записи, сделанной учителем должна стоять роспись родителей ученика

8.Расписание уроков заполняется на неделю вперед.

9.Названия предметов записываются с большой буквы и только с утвержденными сокращениями:

Русск.яз

Матем.

Окр.мир

История

Чтение

Музыка

ИЗО

Физ-ра

Информ.

10.Название каждого месяца пишется с маленькой буквы, около каждого дня проставляется число

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ

1.                Тетрадь учащегося должна быть с твердыми корочками или в прозрачной полиэтиленовой обложке

2.                В тетради можно писать только ручкой с синей пастой с тонким стержнем аккуратным разборчивым почерком.

3.                Как правильно подписать тетрадь? Образец:

Тетрадь                                                            Тетрадь

         для работ                                                         для работ

     по математике                                               по русскому языку

ученика 1 класса «Б»                                     ученицы 1класса «Б»

МАОУ гимназии № 15                                 МАОУ гимназии  № 15

Иванова Дмитрия                                          Ивановой Екатерины

4.                В тетради обязательно должны быть поля. Писать, выходя за поля , нельзя.

5.                Недопустимо рисовать в тетради, на обложке, вырывать листы, обводить оценки, поставленные учителем, приклеивать всевозможные наклейки.

6.                Пропуски строк и клеточек в тетрадях:

В тетрадях по русскому языку:

·        Пропускается только 2 строки между классной и домашней работой.

·        Внутри работы строки не пропускаются.

·        Каждое новое задание выполняется просто с «красной» строки.

В тетрадях по математике :

·        Между классной и домашней работой пропускается 4 клеточки.

·        Между столбиками примеров должно быть тоже 4 клетки.

·        При записи больших выражений с многозначными числами и несколькими действиями запись выполняется следующим образом: сначала записывается полностью выражение, затем под ним выполняются решения каждого действия столбиком.

·        Между столбиками каждого действия 4 клетки.

·        В конце решения окончательный ответ записывается в заданное первоначально выражение.

·        Каждое новое задание отделяется от предыдущего двумя клеточками.

·        От слов «Классная или домашняя работа»  вниз пропускается 2 клетки.

7.                Дата записывается так:

По русскому языку:          25 января.                                  (1 класс)

                                Двадцать пятое января.                        (2-4 классы)

По математике:           25 января                                         (1-4 классы)

8. Как исправлять ошибки внутри работы?                                                                         Неверно записанную букву (цифру) зачеркивают аккуратно косой линией простым карандашом, сверху ручкой записывают правильную букву (цифру).

Если неправильно записана часть или все слово, то неверная запись зачеркивается аккуратно по линейке горизонтальной линией простым карандашом, сверху пишется ручкой правильное слово.

Пользоваться маскирующим белым штрихом НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Скобки для исправления НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.

9. Все подчеркивания и проведение прямых линий выполняются с помощью линейки простым карандашом

10. При выполнении домашней работы сначала  выполняется работа над ошибками, допущенными в предыдущих домашней и классной работах. Для этого, после слов «Домашняя работа» на следующей строке пишется «Работа над ошибками». Затем пишется название следующей работы:

  Упражнение 124.     (по русскому языку)

 Задача 56.         (по математике)

11. При решении задачи сначала чертится схема, выполняется решение. У каждого действия пишутся пояснения, что найдено в данном действии.

После решения задачи ОБЯЗАТЕЛЬНО записывается полный ответ, без сокращений. Образец:

Ответ. В первой пачке на 20 тетрадей больше, чем во второй.

 Сокращения допускаются только общепринятые: кг, г, ц, т; см, мм,  м, дм, км; см, мм, дм, м, км

  Если ответ в задаче не написан, задача считается нерешенной.

“,”author”:””,”date_published”:null,”lead_image_url”:”https://lh5.googleusercontent.com/proxy/16LulkC0k8bJapvUXldZ1eygXOYbwJF2SIw8fXqGikoQOFQuQqxsjtf01bgtfMkoUmm80aCquvA=w1200-h630-p-k-no-nu”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://sledneval.blogspot.com/p/blog-page_17.html”,”domain”:”sledneval.blogspot.com”,”excerpt”:”Правила и памятки НОРМЫ ОЦЕНОК Русский язык Диктант «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана акк…”,”word_count”:1369,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://sledneval.blogspot.com/p/blog-page_17.html

Групповая работа на уроках познания мира как средство развития коммуникативных навыков младших школьников

Памятка правила работы в группе

«Единственная настоящая роскошь– это роскошь человеческого общения»

Антуан Сент-Экзюпери.

Проблема развития коммуникативных навыков учащихся в современной школе очень актуальна ,т.к. коммуникативные навыки учащихся занимают центральное место в процессе обучения, так же помогают раскрыться учащимся, проявлять большую активность и заинтересованность в обучении. Изучение коммуникативных умений школьников обусловлено повышением интереса к новым способам построения урока.

Одной из актуальных форм развития коммуникативных возможностей является организация групповой деятельности на уроке. Организация групповой формы деятельности является актуальным и перспективным, т.

к современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье детей.

Поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор.

Под групповой формой обучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы (3-5 учащихся) для совместного выполнения учебного задания.

В своей практике я активно применяю групповую форму работы на уроках познания мира.

При организации групповой работы на уроках познания мира, я ставлю следующие цели:

  • вызвать интерес учащихся к предметам;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • повысить уровень знаний учащихся;
  • учить критическому мышлению.

Задачи групповой работы:

  • научить детей самооцениванию и взаимооцениванию;
  • расширять круг знаний учащихся;
  • воспитывать чувство ответственности за работу;
  • научить детей работать вместе, дружно;
  • подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе и заинтересовать.
  • научить детей говорить, думать, мыслить, слушать и слышать.
  • воспитать ученика коммуникабельным, мобильным, грамотным в межличностных отношениях

Исходя из целей и задач, была составлена модель выпускника начальной школы. В данной модели отражены коммуникативные качества, которыми должны обладать учащиеся начальной школы, через организацию групповой работы.

Освоение данной формы работы начинается с 1 класса. Так как в 1 классе у детей слабый словарный запас, то вводя новую форму сотрудничества, первоначально надо дать речевые клише:

  • на мой взгляд….
  • я с вами не согласен…
  • я убеждён в том, что….
  • …был не прав…
  • я хочу дополнить….
  • я не согласен с тобой…..
  • я хочу согласиться с тобой…
  • главное…..
  • я думаю….

Их можно назвать вопросами запуска дискуссий, которыми каждая группа пользуется при работе.

Дети учатся работать сначала в парах, затем в группах. В этот период дети проверяют друг у друга задания, учитель задаёт вопросы, ответы которых обсуждаются в парах, в группах, даёт задание для совместной работы. Так, например, при изучении темы «Дикие и домашние животные» предлагаю ребятам отправиться в необычный зоопарк.

У каждой группы в большом конверте лежат иллюстрации животных. Они разрезаны. Ребята должны правильно собрать картинку, сказать, что это за животные, к какой группе они относятся, какой способ питания у этого животного. После выполнения задания, для расширения знаний предлагаю ребятам просмотр видеороликов о каждом животном.

Так же на уроке у каждой группы на партах обязательно лежит памятка “Правила работы в группах”, которая еще раз напоминает выступающим о поведении во время работы в группе:

  • говори спокойно и ясно;
  • говори только по делу;
  • говори по очереди;
  • реагируй жестами и знаками;
  • умей слушать других, уважай мнение каждого;
  • Если есть своё мнение, высказывай его, не стесняйся;
  • обращайся к другу по имени;
  • Будь активен не ленись.

Овладев способами совместной деятельности, в дальнейшем учу детей распределению ролей.

Учащимся предлагаю следующие роли:

Примерное ролевое распределение в группе:

  • Организатор (лидер) – организует работу группы.
  • Секретарь – оформляет решение группы.
  • Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы.
  • Спикер – представляет результаты работы группы.
  • Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе.
  • Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы.

Конечно, на первом этапе возникают споры между детьми при распределении ролей. Чтобы решить это проблему, заранее пишу на стикерах роли, затем ребята выбирают стикер. Уже во 2 классе дети сами пытаются распределять роли в группе, что развивает их лидерские качества.

При правильной организации групповой деятельности школьники учатся общаться, отстаивать свою точку зрения, слышать и принимать мнение другого, приходить на помощь товарищу в трудной ситуации.

Существенно меняется роль учителя, использующего метод группового обучения. Он становится координатором, консультантом, поэтому при организации групповой работы необходим подбор таких приёмов и методов, которые будут способствовать совместной исследовательской деятельности, увлечённости, вызывать дискуссию, что позволит развивать коммуникативные навыки.

В своей практике при организации групповой работы на уроках познания мира я использую разные активные методы и приёмы обучения, вот некоторые из них:

Приём «Сортировка»

При изучении темы «Астана» во 2 классе в группы раздаю фото и иллюстрации видов старого и современного города Астаны, достопримечательностей Астаны. Далее группам необходимо рассортировать фотографии их по категориям:

  • Очень давно (прабабушка, прадедушка)
  • Давно (бабушка, дедушка)
  • Сейчас (мама, папа, я)

Дети в группах просматривают фото, обсуждают и распределяют их по столбцам.

– Объясните свой выбор.

– Зачем мы это сделали?

Далее следует постановка проблемного вопроса, которые учащиеся так же обсуждают в группах.

– Как вы думаете, ребята, что можно узнать о нашей столице, изучая эти фото?

Данный приём развивает умение сравнивать, делать совместные выводы, приходить к единому мнению, что способствует развитию коммуникативных навыков.

Ещё один метод, который очень нравится учащимся «Автобусная остановка», цель которого научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Чаще на уроках я использую проблемные вопросы, вот например, при изучении темы «Животные»:

  1. Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
  2. Глаза у стрекозы размером чуть ли не с их голову, этим они обеспечивают её прекрасное зрение, что несвойственно многим другим насекомым. Чем можно объяснить хорошее развитие органов зрения у стрекозы?
  3. Почему на лугу, где паслись козы, никогда не цвели цветы?
  4. Вышел на поляну олень и стали щипать траву. В это время на спину к оленю смело опустилась сорока. Попрыгивая на спине оленя, она нашла удобное местечко и давай выщипывать целые клочья линяющей шерсти. Почему она это делала?
  5. У клеста нос наперекос. А зачем он такой? Муху им не поймаешь, зёрнышко с земли не склюёшь. Однако клёст доволен своим клювом. Что же в нём хорошего?

В течение 5 минут группа обсуждает поставленный вопрос и записывает ответ. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке.

Читают следующий вопрос, знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя.

Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей.

Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Данный метод создает благоприятные условия для коммуникативных способностей детей. Ребятам нравится спорить, приятно решать проблему.

На уроках познания мира для организации групповой работы внедряю деловую игру.

Например, при изучении темы «Независимый Казахстан», чтобы учащимся было понятно, как государством управляет народ и как реализует своё избирательное право, предлагаю следующую деловую игру:

Делим класс на группы

1 группа. Счётная комиссия. Они должны подготовить избирательные бюллетени на кандидатов в депутаты, После тайного ания подсчитать результаты и подвести итог выборов.

2, 3, 4, 5 группы – доверенные лица кандидатов, Они должны выбрать кандидата и рассказать о нём так, чтобы именно его захотелось выбрать.

6 группа – Оппозиция

Их задача – внимательно выслушать доверенных лиц, определить отрицательные качества, по которым вы считаете, что данный кандидат не достоин быть избранным.
Учащимся 2, З, 4, 5 гр. Предлагается выбрать своего кандидата из известных героев сказок и мультфильмов.

1 – гр. Крокодил Гена2 – Красная Шапочка3 – Старуха Шапокляк

4 – Доктор Айболит

В группах учащиеся готовятся к выступлению. Затем рекламируют своего кандидата.

Например:
1 группа. Мы предлагаем кандидатуру Крокодила Гены, т.к. считаем его грамотным, добрым, он заботится о подрастающем поколении, любит животных, надёжный друг, Решает проблемы жилищного строительства, заботится о чистоте окружающей среды

После прослушивания выступает оппозиция:

Оппозиция: Не в коем случае – ему не хватает твёрдости характера, слишком доверчивый.

Вот, например, следующая кандидатура:

3 группа: Мы предлагаем кандидатуру Старухи Шапокляк, Считаем её энергичной, сообразительной, изворотливой, общительной, она кого хочешь сумеет уговорить и переманить на свою сторону.

Оппозиция: Ваш кандидат много врёт. Учит плохим поступкам, обижает маленьких, не уважает старших, губит природу.

Далее проходит ание:

Счётная комиссия раздаёт всем участникам выборов избирательные бюллетени, объясняются правила заполнения .Объявляется тайное ание. Избирательный бюллетень бросают в урну. Затем работает счётная комиссия.

Такой активный метод совместной работы позволяет учащимся глубже понять тему, развивает коммуникативные навыки, умение вести диалог, прислушиваться к мнению других, развивает ораторское мастерство.

Групповую форму работы организую при проведении лабораторных работ.

При изучении темы «Вода. Свойства воды» была организована лабораторная работа по группам, где проводили опыты сами учащиеся, следуя инструкции, которая была у каждой группы.

Например: Карточка-помощник.

  1. В один стакан налей молоко, в другой – воду.
  2. Затем положи в них ложечки.
  3. Какая из ложечек ясно просматривается? Почему?
  4. Какие свойства воды ты обнаружил в этом опыте?

Затем в группе дети делали вывод: вода прозрачная и бесцветная.

Продолжили опыт, наливая воду в разные сосуды. Учащиеся сделали вывод, что вода не имеет формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают. Все результаты исследования каждая группа записывала в таблицу.

Номер опыта / Свойство водыОпыт 1 / Прозрачная и бесцветнаяОпыт 2 / Не имеет формы

Опыт 3 / растворитель

Следующее задание было направлено на то, чтобы учащиеся в группе представили результаты своих исследований в виде постера, кластера «Свойство воды». Ребята оформляли плакаты, затем спикер группы защищал свою работу.

Если другие группы не согласны, учащиеся высказывают своё мнение.

В результате совместной работы дети были вовлечены в исследовательский процесс. Проявили заинтересованность и увлеченность, как сильные, так и слабые учащиеся.

Метод проектов

На своих уроках организую творческие мастерские. В творческих мастерских каждая группа создаёт свой проект в зависимости от темы урока:

Например:
«Макет счастливой семья», «Школа будущего», «Эмблема Астаны», «Жалобная книга природы» и т.д.

В творческих мастерских учащиеся составляют коллаж по разным темам: «Город и аул», «Природная зона: Степь», и т.д.

Данные методы способствуют активизации знаний, умений и навыков учащихся, осуществляют принцип сотрудничества детей, обеспечивают рост личности ребенка, развивает их творческое воображение.

В результате организации групповой работы на уроках познания мира пришла к выводу, что организация групповой работы:

  • создает комфортные условия для общения учащихся;
  • позволяет строить субъектные отношения между учащимися, а также между учащимися и педагогом, что активирует обратную связь;
  • повышает уровень самооценки, а значит, самореализации своего «Я».
  • создаёт условия живого, непринуждённого общения
  • делает урок более интересным, живым;

Таким образом, системная последовательная работа повышает уровень коммуникативных умений уч-ся (график).

Так же групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения повышает уровень межличностных отношений в коллективе.

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-8489

Памятка участникам психотерапевтических групп

Памятка правила работы в группе

Правила, соблюдение которых желательно:

1. Позаботьтесь определить для себя смысл вашего участия в группе: зачем вам группа вообще (ваша задача максимум).

2. Позаботьтесь о том, чтобы на каждом занятии вы имели конкретную задачу на сегодня, которую вы хотите решать с помощью группы (ваша задача минимум).

При постановке задачи полезно исходить из своего состояния, из реально переживаемых (в настоящее время, а не когда-то) помех в каком-то деле и трудностей в жизни, а не ставить задачу умозрительно.

3.Ваш успех во многом зависит от регулярности посещения занятий.

Для достижения реальных результатов необходимо, как минимум, участие в 10 занятиях подряд (а зачастую, и больше). Посещение одного занятия или время от времени, особого смысла не имеет.

4. Посещая занятия открытой группы, вы по своему усмотрению определяете для себя продолжительность участия в группе. Принимая решение о прекращении посещать занятия, обязательно поставьте об этом в известность ведущего группы. 

5. Используйте группу как место личного эксперимента, чтобы увидеть за вашими привычными  способами поведения и общения содержательную часть своей проблемы.
Старайтесь увидеть проявление вашей проблемы в том, что происходит или не происходит с вами на занятии группы. Используйте принцип «здесь и сейчас».

6. Не занимайтесь решением чужих проблем, не “лечите” других участников. Чужих  проблем вы не решите, а свои останутся не решёнными (вашими проблемами, кроме вас никто заниматься не будет). Решайте свои проблемы.

7. Старайтесь быть открытыми своим чувствам.

Степень открытости другим людям при этом чутко определяйте сами, в зависимости от своей задачи и состояния: та мера открытости, которая присутствует у вас сейчас, помогает или мешает вам решать свою задачу?

8. Будучи в группе, старайтесь замечать, зрителем или участником вы сейчас являетесь.

Участник от зрителя отличается тем, что участник вникает в происходящее, в себя и в других и не ждёт к этому особого приглашения. Он знает, что участвует в занятии для себя. Зритель выбирает позицию наблюдателя, удовлетворяясь  своей внутренней скукой, непониманием и несоответствием происходящего его представлениям и ожиданиям.

9.В группе нет запретных тем и вежливость не обязательна. Каждый может сказать, что хочет, и перебить, помешать другому участнику, когда хочет (см. правило 13).

10. Всегда можно не говорить о том, о чём не хочется говорить, не делать то, чего не хочется делать: правило «Стоп».

11. Если во время занятия вы остались обиженным или после занятия почувствовали себя хуже, следующее занятие пропускать не рекомендуется! Пропуск или решение не посещать занятия усугубит вашу проблему, укрепит вас в ней.12. Рекомендуется (по желанию) заполнение Анкеты «Итоги занятия» после каждого занятия.

Опыт показывает, что это существенно влияет на продуктивность участия в группе.
Правила, соблюдение которых обязательно:
13. В группе запрещено:- браниться друг на друга и заниматься рукоприкладством;- приходить на занятие в нетрезвом виде;- употреблять пищу во время занятия (исключением являются медицинские предписания). Можно пить чай, кофе, соки, воду.

14. Все участники группы обязаны соблюдать конфиденциальность.

Из группы нельзя выносить сведений о других.

15. Нельзя покинуть занятие группы раньше его завершения.

Исключением является предварительная договорённость с ведущим о том, что вам нужно будет уйти раньше.

Нельзя выходить из зала, если на вас нахлынули бурные переживания, слёзы или вам стало физически плохо – всё переживается вместе со всеми.

Если вы решите выйти, то это будет означать, что вы уходите из группы совсем, и к дальнейшим занятиям допущены не будете.

16.Требования ведущего обязательны для исполнения всеми участниками группы.

Ведущий группы имеет право «Вето»: он может в любой момент остановить групповой процесс, предложить новое обсуждение, обратить внимание участников группы на что-то. В течение занятия ведущий может ставить особые условия некоторым участникам группы, исходя из нужд ситуации и руководствуясь терапевтической целесообразностью.17. Оплата занятия производится перед его началом.

  • За нарушение правил группы ведущий может наложить на участника штраф, либо навсегда исключить из группы.
  • Поскольку группа открытая, каждому участнику необходимо самостоятельно сообщать о своём намерении прийти на занятие группы минимум за 24 часа до занятия. Это важно как для планирования занятий, так и для возможности лично вам посетить занятие группы. Если к этому времени не поступают заявки, занятие отменяется.

От вашей личной включенности в происходящее зависит,
насколько эффективно вы будете решать свои задачи

__________________________________________________________________

Источник: http://v-psy.ru/Pamjatka.htm/

Основные методические принципы работы с группой | Межрегиональная общественная организация – Семья против наркотиков

Памятка правила работы в группе

В группы по подготовке волонтеров приходят самые разные подростки, отличающиеся друг от друга уровнем знаний, воспитанностью, начитанностью, да и просто поведением.

Это в значительной степени определяет необходимость достижения договоренности с участникаu001fми семинара-тренинга о правилах работы в группе и их тщательном соблюдении.

Эти правила, с одной стороны, делают работу в группе более организованной и эффективной, с другой – позволяют участникам чувствовать себя психологически свободно и комфортно.

Уже на этапе набора необходимо поставить потенциальных волонтеров в известность, что у них будут определенные права, включая: право на добровольность обучения и возможность покинуть группу в любой момент; право на физическую и психологическую защиту; право на конфиденциальность. Особо стоит оговорить запрет на употребление алкоголя и наркотиu001fков.

Участники семинаров в большинстве случаев сами вырабатывают правила работы в группе, отталкиваясь при этом от некоторых положений, предлагаемых тренером.

Правила могут включать в себя следующие пункты:

  • каждый имеет право на собственное мнение; можно оспаривать мнение других участников, но при этом не переходить на личности;
  • каждый должен слушать других, когда те высказывают свое мнение;
  • каждый имеет право участвовать в дискуссиях, говоря от своего имени и соблюдая «правило одного микрофона» – когда один участник или тренер высказывается, всеостальные молчат и внимательно слушают;
  • правило «голоса и уха»: все имеют право говорить и быть услышанными;
  • правило «0:0» – начинать и заканчивать работу в запланированное время;
  • каждый должен уважать право человека на что-то личное, сокровенное, не подлежащее обсуждению с другими против его желания и воли;
  • правило «искренности» – лучше промолчать, чем солгать;
  • каждый должен соблюдать принцип конфиденциальности;
  • каждый имеет право смеяться над собой или вместе с другими, но не над другими.

Во время выездного семинара очень важно соблюдать правило «спать не меньше шести чаu001fсов».

В свою очередь, тренер, который ведет групповую дискуссию, на основании выработанных правил должен:

  • не допускать отрицательных комментариев и, тем более, унизительных замечаний;
  • следить, чтобы во время выступления кого-либо из участников остальные его не пеu001fребивали;
  • контролировать соблюдение права «вето» на обсуждение вопроса, затрагивающего личность участника;
  • предоставлять всем участникам возможность выступить, не выходя за рамки обсуждаu001fемой тематики;
  • не использовать полученную на семинаре информацию в неблаговидных целях.

Откровенность и самораскрытие подростков возможны только в том случае, когда все участu001fники семинара уверены в собственной безопасности. Однако перед началом работы членам группы в открытой и доброжелательной манере следует объяснить, что тренер имеет право вынести информацию за пределы группы в случаях, если:

  • кто-то из участников семинара планирует нанести или наносит своими действиями вред себе и/или другим;
  • кто-то из участников сообщит о жестоком обращении с ним или с другими людьми;
  • правоохранительные органы требуют от тренера материалы или сведения об участниках группы в случае совершения ими какого-либо правонарушения.

Еще одно важное требование к позиции тренера – ее безоценочность и непредвзятость. Треu001fнер, осознавая свои возможные симпатии к отдельным подросткам, должен уметь одинаково хорошо учитывать потребности и запросы остальных участников семинара и предоставлять всем одинаковые шансы для самовыражения.

В практике групповой работы могут возникать ситуации, когда тренеру, по его личной иниu001fциативе или по просьбе участника семинара, необходимо встретиться с подростком вне заu001fнятий.

В этой связи тренер должен заранее предупредить, что вне группы могут обсуждаться только личные проблемы, требующие особой конфиденциальности, но не те вопросы, котоu001fрые можно рассмотреть во время групповой работы.

Наконец, иногда могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, требующие консультиu001fрования подростка у специалистов: суицидальные идеи, аддиктивное поведение, беременu001fность и пр. В этом случае тренер должен оказать первичную психологическую поддержку, убедить подростка в необходимости обращения к специалисту, выполнить функцию диспетu001fчера и, возможно, посредника.

Некоторые возможные трудности при работе с группой.

Поскольку участники группы отличаются друг от друга своими личностными качествами, во время занятия могут возникать коммуникационные проблемы, затрудняющие работу тренера и всей группы.

Например, кто-либо из подростков пытается доминировать в обсужu001fдении проблемы, подавлять, перебивать, критиковать или даже унижать других, поучать участников, а то и тренера.

Кто-то, наоборот, не принимает участия в работе группы, смущаu001fется и не смеет высказать своего мнения.

При наступлении сбоя в работе группы тренеру следует вежливо напомнить участникам, что на обсуждение запланированного вопроса или выполнение задания остается мало времени. Нелишне будет обратиться к правилам работы в группе.

Можно сказать, что поведение отu001fдельного человека отрицательно сказывается на результатах работы всей группы, поговоu001fрить отдельно с участником, который создает проблему, и, возможно, попросить его помощи и сотрудничества на следующем занятии.

Тренер может отреагировать на действия тех, кто прерывает выступающих, словами: «Извиu001fните, но я бы хотел напомнить, что каждый член группы имеет право говорить, и его нельзя прерывать».

Если поведение отдельных участников явно мешает работе, стоит обсудить этот вопрос в группе.

Критикуя результаты работы группы (но не самого участника, из-за котороu001fго произошел сбой), следует еще раз указать, как поведение одного человека мешает всей группе достичь успеха (см. «Багаж тренера», методика «Работа со сложными участниками»).

Иногда, при обсуждении особо эмоциональных и значимых для подростков проблем, кто-то из них может заплакать. Плач – это естественный физиологический процесс, один из спосоu001fбов облегчения психологической боли.

Хотя подростки очень хорошо умеют владеть собой и стараются не позволять себе плакать в присутствии сверстников, в любой группе можно встретиться с разнообразными способами выражения эмоциональной боли.

Одни могут запu001fлакать и быстро успокоиться, другие безостановочно рыдают в течение нескольких минут. Дети старшего возраста и подростки менее склонны к слезам, однако плач скорее связан не с возрастом, а с обсуждаемой темой или развитием группового процесса.

К числу тревожных тем можно отнести обсуждение утраты близких, подростковую беременность, разрыв отноu001fшений, развод родителей, тяжелое заболевание (в т.ч. ВИЧ/СПИД).

Если подросток не склонен всем раскрывать свою душу, необходимо предоставить ему право справиться с чувствами самостоятельно. Иногда слезы возникают спонтанно, и подросток оказывается не готов к разговору.

Если подросток начинает плакать в начале или в середине занятия, следует позволить ему поплакать некоторое время, а затем обсудить с остальными участниками, что означает пережить страх, обиду, потерю близких и пр. Когда подросток усu001fпокоится и сам захочет говорить, необходимо уделить ему максимум внимания.

Если же подu001fросток начинает плакать в самом конце занятия, можно предложить ему поговорить наедине после занятия.

Тем самым тренер даст понять всем участникам, что никто из них не должен уходить с групu001fповой встречи расстроенным и что все могут свободно выражать свои чувства в тех формах, которые отвечают их потребностям.

Во время обсуждения запланированных тем у подростков могут возникать разные, в том чисu001fле и трудные, вопросы, которые они адресуют тренеру. Если вопрос непонятен, тренер должен попросить подростка повторить его еще раз.

Это нужно, во-первых, для того, чтобы все участники семинара поняли вопрос, так как ответ на него может быть полезен и для них; во-вторых, чтобы тренер смог уточнить, насколько он сам правильно понял вопрос; в-третьu001fих, чтобы выиграть время на обдумывание ответа.

Если же нужный ответ не находится, совu001fсем не обязательно говорить: «Извините, я не знаю ответа». Вместо этого можно сказать: «Сейu001fчас я не могу ответить на этот вопрос, но мы вернемся к нему позже».

Одна из разновидностей сложных ситуаций – вопросы участников о личном опыте или подu001fробностях личной жизни тренера. Уходить от ответа нельзя – это будет плохой пример для участников группы. Главное – попытаться понять мотивы подростка, задающего вопрос.

Возu001fможно, это просто желание узнать побольше о тренере или «протестировать» его; может быть, ожидаемый ответ надеются использовать для «борьбы» с родителями и/или учителями.

Не исключено, что с помощью таких вопросов подростки стремятся утвердиться в собственu001fном мнении либо, наоборот, пытаются избежать самостоятельного принятия решения.

Существуют прямо противоположные рекомендации относительно того, как поступать в поu001fдобных случаях.

Один вариант – ничего не отвечать, сославшись на то, что группа – это не место для «психологического стриптиза» и что один из принципов группы – добровольность предоставления информации о себе.

Основной недостаток такого подхода в том, что тренер, призывая всех участников быть искренними и открытыми, сам демонстрирует закрытость.

Другой вариант – честно ответить на вопрос. Это возможно, если ответ вписывается в идеоu001fлогию обучения и является образцом для подражания. А если это не так и тренер сам когда-то, к примеру, пробовал наркотики или имел незащищенные сексуальные контакты?

Наконец, промежуточный вариант – полуправда, манипулятивный уход от ответа.

По-видимому, оптимальным, с точки зрения групповой работы, является второй вариант – откровенно ответить на вопрос, но указать при этом на неэтичность его постановки в групu001fпе. Если тренеру, отвечая, приходится говорить о каких-либо негативных моментах личной жизни, следует честно это признать и самокритично оценить свои действия.

Источник: http://semya-protiv-narkotikov.ru/osnovnye-metodicheskie-principy-raboty-s-gruppoy

Правила работы в группах по фгос памятка

Памятка правила работы в группе

Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Л.С. Выготский говорит об интенсивном развитии интеллекта в младшем школьном возрасте, что приводит к качественной перестройке психических процессов и становлении психических функций: мышления, памяти, внимания, восприятия.

Все это необходимо для успешного развития детей в среднем и старшем звене школьного обучения. Решению этой задачи может

Памятка «Как организовать групповую работу учащихся на уроке»

Если кто-то из ребят не хочет присоединяться к группе, постарайтесь разобраться, что стоит за этим – страх перед остальными членами группами, непонимание смысла работы.

Решите, какие роли будут в группах и какие функции будут у каждой роли.

Подготовьте карточки с описаниями ролей.

Определите, сколько времени потребуется на групповую работу. Решите, как работа каждой группы будет включена в общую работу класса (например, каждая группа работает над одной из проблем общей темы).

Подготовьте помещение для работы микрогрупп (столы должны стоять так, чтобы все члены группы видели друг друга и могли без напряжения разговаривать). 7. Перед началом работы объясни детям: что такое обучение в малых группах по методике сотрудничества; почему мы (учитель и ученики) его используем; почему важно уметь работать в группах; что

Памятка » Правила работы в группах»

ПАМЯТКА «Как работать в группе» Команда – это значит вместе, Команда – все за одного. Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого.

Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила: 1.

Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Для работы в группе придумайте условные знаки и зарисуйте их.

– прошу тишины, – спасите, – запутались, – просим помощи, – эврика. Правила работы в группе 1. Выберите лидера группы.

Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер

Коллегия адвокатов

Памятка будет полезна учитетелю и учащимся при организации на уроке групповой работы. Инструкция по работе в группе.

Объединитесь в группы. Вспомните правила работы в группе.

Памятка №1. Распределите роли.

Снежный ком. Мозаичная группа или Пазлы.

Прием «Зигзаг». (Метод пилы).

«Варианты комплектования групп» По желанию.

Случайным образом. По определенному признаку.

По выбору «лидера». По выбору педагога.

Памятка «10 правил работы в группе»

Стр 2 из 13 1) уважение к говорящему (слушай внимательно не перебивай, когда один говорит – остальные слушают) 2) активное участие в работе (говорить не запрещаем, но и не заставляем, однако нам важно мнение всех) 3) критикуя, не обижай, а предлагай лучшее 4) говори сначала о хорошем, а потом критикуй 5) говори точно и только по делу, не повторяясь.

6) говори от себя – «Я думаю, я считаю…» 7) умей видеть и отметить хорошее в каждом 8) откровенность и искренность приветствуется и не критикуется 9) доброжелательность в высказываниях обязательна 10) цель любого обсуждения – узнать больше о себе, о других, сделать мир лучше. На следующих занятиях можно устроить обсуждение этих правил. Первое время педагогу придется тратить специальные усилия на то, чтобы правила были действительно понятны и приняты в группе.

Ведущий поворачивается

Классный час «Учимся работать дружно. Работа в группе»

  1. , учитель начальных классов

Рекомендуем прочесть:  Професси с гос жильем

Разделы: Основные цели:

  • Построить простейшие правила работы в группе.
  • Закрепить умение применять правила общения, правила поведения на уроке и правила работы в паре и группе.

Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране или интерактивной доске. Раздаточный материал:

  • листы белой бумаги, клей.
  • листы с изображением символа Универсиады 1 на группу (1 лист заранее лежит на парте для выполнения задания на пробное действие);

– Открыть на интерактивной доске изображение спортивных команд.

Памятка ‘ Правила работы в группах’

ПАМЯТКА «Как работать в группе» Команда — это значит вместе, Команда — все за одного. Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет Не испугаемся преград, Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат. А если возникают споры, Они решаются тотчас, И никакие разговоры Не отвлекут от дела нас. В своей команде нам уютно Мы оказались в ней не вдруг, Когда кому-то станет трудно, Свое плечо подставит друг.

Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен — предлагай! Для работы в группе придумайте условные знаки и зарисуйте их.

— прошу тишины, — спасите, — запутались, — просим помощи, — эврика.

Правила работы в группе 1. Выберите лидера группы. Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер

Памятка Правила работы в группах

ПАМЯТКА «Как работать в группе» Команда — это значит вместе, Команда — все за одного.

Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого. Команда нас объединяет Не испугаемся преград, Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат.

А если возникают споры, Они решаются тотчас, И никакие разговоры Не отвлекут от дела нас. В своей команде нам уютно Мы оказались в ней не вдруг, Когда кому-то станет трудно, Свое плечо подставит друг. Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила: 1.

Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен — предлагай! Для работы в группе придумайте условные знаки и зарисуйте их. — прошу тишины, — спасите, — запутались, — просим помощи, — эврика.

Правила работы в группе 1. Выберите лидера группы.

Источник: http://naiti-advokata.ru/pravila-raboty-v-gruppah-po-fgos-pamjatka-46678/

Юрист Андреев
Добавить комментарий