Парковка в туле в выходные дни платная или нет

Всё о платных парковках в Туле: где, сколько и зачем

Парковка в туле в выходные дни платная или нет

С 15 октября почти весь центр города превратится в зону платного паркинга. Myslo знает, где они будут и когда можно будет припарковаться бесплатно.

Как неоднократно отмечали в администрации Тулы, основной целью внедрения платных парковок в областном центре является развитие транспортной инфраструктуры города Тулы.

Так, проект должен способствовать:

  • увеличению количества парковочных мест;
  • увеличению пропускной способности дорог в центре города;
  • ликвидации хаотичной парковки с нарушением ПДД;
  • повышению безопасности дорожного движения и т.д.

Как отмечают авторы идеи с платным паркингом, при введении платы за парковочное место значительно увеличивается оборачиваемость парковочных сессий: люди оставляют свои машины на короткие сроки, чтобы меньше платить.

Зоны парковок

В настоящее время организация платной парковки запланирована на двух территориальных зонах.

Зона № 1 парковочного пространства сосредоточена в исторической части города Тулы и ограничена с трёх сторон улицей Советской и р. Упа.

Зона № 2 парковочного пространства сосредоточена в центральной части города Тулы, на территориях Центрального, Советского и Привокзального территориальных округов муниципального образования город Тула.

Оператор платной парковки

Оператором платной городской парковки является муниципальное казённое учреждение «Автохозяйство».

Количество парковочных мест

Общее количество парковочных мест в двух зонах составит 5538 м/м, из которых 553 м/м – для инвалидов.

Общее количество парковочных мест в Зоне № 1 составляет:

  • 838 м/м, в том числе 88 м/м – для инвалидов.

Общее количество парковочных мест в Зоне № 2 составляет:

  • 4700  м/м, в том числе 465 м/м – для инвалидов.

Дата начала работы парковки на платной основе

Парковочное пространство в Туле начнёт работать на платной основе с 15 октября 2015 года.

Время работы парковки на платной основе

Парковка на платной основе будет работать в будние дни и в субботу с 6.00 до 21.00. Бесплатно – по воскресеньям и в праздники.

Способы оплаты

Плата за использование платной городской парковки будет осуществляться только в безналичной форме с помощью:

  • СМС-сообщений;
  • мобильных приложений для смартфонов.

Планируется организовать способ оплаты через платёжные терминалы «Киви».

Использование паркоматов не планируется (причина – антивандальная незащищённость).

Стоимость парковки

Стоимость одного часа парковки в двух зонах единого парковочного пространства запланирована в размере 30 рублей.

При определении стоимости администрация Тулы руководствовалась анализом стоимости использования платной парковки в соседних регионах.

Например, в Калуге стоимость одного часа парковки составляет 35 рублей, в Белгороде – 30 рублей, в Туле стоимость одного часа в подземной парковке, расположенной возле торгово-развлекательного центра «Гостиный двор» и возле торгового центра «Парадиз», составляет 30 рублей.

Штраф

Невнесение установленной платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечёт наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере 2500 рублей.

Абонементы

Запланировано введение парковочных абонементов. Абонемент распространяет своё действие на всех зонах парковочного пространства города Тулы.

  • Стоимость абонемента на квартал – 10 000 руб.;
  • стоимость абонемента на полгода 19 000 руб.

Льготы (бесплатная парковка)

Право бесплатной парковки в зонах единого парковочного пространства города Тулы предоставляется:

  • жителям Тулы, проживающим на улицах, входящих в состав парковочного пространства, т. е. жителям домов, расположенных в пределах резидентской парковочной зоны, установленной постановлением администрации города. Право бесплатной парковки оформляется резидентским разрешением. Право бесплатной парковки для резидентов предоставляется не на всей улице, а лишь на участке, расположенном в окрестностях дома (фактического места проживания) владельца ТС;
  • инвалидам I и II группы инвалидности, а также законным представителям ребёнка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, при наличии парковочного разрешения;
  • участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, при наличии парковочного разрешения;
  • транспортным средствам экстренных оперативных служб (скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции и др.).

Правила пользования платной парковкой

Пользователь платной городской парковки обязан в течение 15 минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.

Невыполнение данных требований в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

По истечении оплаченного времени стоянки на парковочном месте допускается бесплатная стоянка в течение 15-минутного льготного времени. Льготное время предназначено для того, чтобы водитель произвел оплату дополнительного времени парковки одним из установленных способов, либо убрал автотранспортное средство с места парковки.

Расходование вырученных средств от платных парковок

Вырученные от эксплуатации платных парковок денежные средства планируется расходовать:

  • на благоустройство районов, в которых организованы платные парковки;
  • на благоустройство дворовых территорий;
  • на развитие системы «Безопасный город» – приобретение и установка камер видеонаблюдения в парковочной зоне.

Также с целью определения и учёта мнения граждан по расходованию вырученных от платных парковок денежных средств администрация города  планирует организовать открытый опрос жителей.

Претензии и обращения по платным парковкам

Претензии и обращения, оформленные в письменном виде, должны отправляться в адрес управления по административно-техническому надзору.

Источник: https://myslo.ru/news/tula/2015-08-12-platnie-parkovki-v-tule-gde-skolko-i-zachem

Платные парковки в Туле признали убыточными

Парковка в туле в выходные дни платная или нет

На заседании штаба по развитию Тулы обсудили работу системы платных парковок. Итог за прошлый год можно назвать плачевным: за оплату парковок поступил 31 183 900 рублей, взыскано штрафов на 10,1 миллиона, потрачено 49 239 700 рублей. Таким образом, дефицит составил 7,943 миллиона.

Впрочем, мнение общественности и властей во многом совпадает: в историческом центре города порядка стало больше, проблем с парковкой практически нет. В целом положительно оценивает внедрение проекта и Госавтоинспекция.

По словам заместителя начальника отдела надзора управлением ГИБДД России по Тульской области Александра Рубана, повысилась пропускная способность дорог, появились оформленные парковки для инвалидов.

Ведь смысл проекта не только в организации упорядоченной парковки, но и в запрещении стоянки автомобилей в тех местах, где это снижает пропускную способность и провоцирует возникновение автотранспортных заторов на дорогах, в том числе вблизи остановок общественного транспорта.

Как в свое время сообщала “РГ”, в Туле парковочное пространство разделено на две зоны: исторический центр, где плата за час стоянки составляет 20 рублей, и зона “тихого центра”, включающая часть улиц трех городских районов, где плата в два раза меньше.

Первые полчаса стоянки бесплатны, но потом штраф даже за несколько просроченных минут – 2,5 тысячи рублей. Режим работы – с 9.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных дней.

Предусмотрена система льгот – для инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий, многодетных семей и резидентов – жителей близлежащих домов. Бесплатно также могут парковаться машины экстренных оперативных служб.

Ярославцы не оценили платную парковку на площадях

Оператор платной городской парковки – муниципальное казенное учреждение “Автохозяйство”. Для контроля и выявления фактов неоплаты используются мобильные системы фотовидеофиксации (“Дозор”) и комплексы (“ПаркНет”) для пешего патрулирования.

Для этого были закуплены автомобили “Рено”, на которых работает десять экипажей, кроме того, патрулирование ведут два экипажа пеших инспекторов. Представитель “Автохозяйства” Дмитрий Роденков сообщил, что в системе паркинга зарегистрировано 98 тысяч пользователей.

По его словам, в ходе реализации проекта были достигнуты поставленные цели по увеличению оборачиваемости парковочных мест: средняя длительность парковочных сессий сократилась до 1-2 часов вместо 6-8-часового промежутка.

Помимо того, с введением платных парковок в городе наблюдается увеличение пассажиропотока в общественном транспорте на 3-5 процентов.

Собственно, к появлению платных парковок в историческом центре у туляков претензий нет – наводить порядок было просто необходимо. Поначалу народ ринулся было ставить машины во дворах близлежащих домов.

Но возмущенные этим жители проблему решили довольно быстро – стали устанавливать шлагбаумы. Да и для тех, кто приезжает в центр города по делам или отдохнуть, посвятить несколько часов шопингу, плата за парковку не представляется обременительной.

В копеечку платный паркинг обходится в основном тем, кто здесь работает.

– Если не успеваю с утра занять бесплатное место рядом с конторой, то приходится ставить машину на платную стоянку, – сетует водитель с десятилетним стажем Татьяна. – Могла бы ходить на работу пешком или ездить на общественном транспорте, но у меня рядом с домом тоже платная парковка.

Ежедневно, кроме выходных, приходится выкладывать за стоянку от ста до 180 рублей. Здесь в центре платный паркинг логичен, но к чему это в спальном микрорайоне? Ведь у нас нет ни крупных магазинов, ни обилия учреждений. Из всего города только жители наших улиц вынуждены платить за стоянку машин около дома.

Да, недалеко Центральный парк, но, во-первых, никто из приезжающих туда за два квартала машины не ставит, а во-вторых, в парк обычно едут по выходным или после работы, а это время бесплатно.

А, например, на Красноармейском проспекте или Октябрьской улице, где и магазины, и офисы, и госучреждения, почему-то платных парковок нет. Зато все обочины уставлены машинами.

Зачем было создавать парковку в частном секторе. где машины ставят за заборами участков?

Действительно, практически все улицы вокруг Центрального парка Тулы стали платными. Это микрорайон, застроенный в основном хрущевками с крошечными дворами, где людям просто негде поставить машины. Большого движения здесь нет, так что понять логику организаторов платного паркинга сложно.

Но жителей не слышат. Власти заявляют, что для резидентов выделены бесплатные места.

Но как выделены? Например, жителям пяти домов (трех пятиэтажных и двух девятиэтажных) по улицам Бундурина, Льва Толстого и Софьи Перовской предлагается всего пять бесплатных парковочных мест, два из которых вовсе не рядом с их домами.

Смоленских эвакуаторов заподозрили в мошенничестве

На заседании штаба признали несовершенство организации парковочного пространства. Депутат гордумы Анастасия Дементьева предложила исключить из зоны платного паркинга ряд улиц и участков, которые не были востребованы.

По ее словам, средства на обслуживание этих парковок уходят немалые, а результат нулевой.

Что неудивительно: зачем, к примеру, было создавать парковку в частном секторе, где машины ставят за заборами участков? Никто, кроме самих жителей, там не паркуется – незачем.

– Нет смысла содержать парковки там, где они не работают, – поддержал предложение глава администрации Тулы Евгений Авилов. – Этот проект не должен наносить ущерб бюджету, должен быть самоокупаемым. Мы проанализируем все предложения и сделаем выводы.

Представитель мэрии – начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин предложил самый простой способ решения проблемы – повысить стоимость паркинга в два раза: с 20 до 40 рублей в первой зоне и до 20 рублей – во второй.

При этом стоимость абонементов должна вырасти до 180 рублей в сутки, до трех тысяч в месяц и до восьми тысяч за квартал. А архитектор Андрей Клепанов, являющийся экспертом штаба по развитию города, назвал систему платного паркинга в Туле “уникальной по своей человечности и мягкости”.

Должно быть, чтобы ужесточить ее, он предложил продлить время платного паркинга до 21.00.

В свою очередь, координатор общественного движения “Свободная Тула” Ярослав Муравский посоветовал популяризировать общественный транспорт.

– Если люди пересядут на автобусы, то город разгрузится, – уверен общественник.

Загруженность ряда улиц Москвы снизилась после подорожания парковки

С ним не согласился председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов, обратив внимание на то, что есть в работе общественного транспорта определенные негативные моменты. Например, в позднее время коммерческие перевозчики на маршруты не выходят, но работа с ними ведется.

– Необходимо просчитать все варианты проекта, чтобы он не съедал деньги из бюджета. До весны у нас есть время – нужно тщательно все взвесить и просчитать, – пояснил Юрий Андрианов, предложив создать рабочую группу по оптимизации парковочного пространства.

Но при всей убыточности для бюджета системы платных парковок есть структуры, получившие от их работы неплохой доход. Это фирмы, устанавливающие недешевые шлагбаумы во дворах на деньги жителей, а также компания, изготовившая и установившая просто рекордное количество дорожных знаков и указателей на средства городской казны.

Дословно

“Проект единого парковочного пространства города Тулы носит социальный характер и не направлен на получение финансовой выгоды, основной задачей является развитие транспортной инфраструктуры, упорядочение парковки на территории города”.
(из официальной справки пресс-службы правительства Тульской области)

Тем временем

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов потребовал отменить бесплатную парковку для служебных машин чиновников.

Дело в том, что в областном центре с августа 2015 года наряду с машинами, занимающимися благоустройством города, разрешено не платить за парковку автотранспорту муниципального казенного учреждения “Автослужба”, которое занимается перевозкой городских чиновников.

А с января этого года перечень льготников, которым можно парковаться бесплатно, был расширен: к ним прибавились машины автохозяйства администрации губернатора, службы хозяйственного транспортного обеспечения и служебные автомобили гордумы.

Похоже, именно это изменение списка льготников и вызвало недовольство главы региона. Он заявил о необоснованности подобных привилегий и предложил чиновникам, у которых не хватает денег на оплату паркинга, ходить пешком.

Источник: https://rg.ru/2017/02/14/reg-cfo/platnye-parkovki-v-tule-priznali-ubytochnymi.html

Платные парковки Воронежа: вопросы и ответы

Парковка в туле в выходные дни платная или нет
18.10.2018

Что такое платная парковка?

В первую очередь, это эффективный и понятный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс всех крупных современных городов – пропускную способность городских улиц. Это искусственное ограничение автомобилепользования для разгрузки от транспорта центральной части города, повышения оборачиваемости парковочных мест, ухода от «хаотичного» паркования.

Уличные парковки проектируются градостроителями как места для кратковременных стоянок автомобилей, но сейчас – при современном уровне автомобилизации – каждое утро в центр приезжают несколько тысяч автомобилей, занимают места и стоят на них целый день (до окончания рабочего дня).

Тот, кто не успел – либо паркуется очень далеко от нужного места, либо паркуется с нарушением ПДД (на газоне, тротуаре, пешеходном переходе, во втором ряду и т.д.). Поэтому, имея около 6 тысяч мест по ПДД на центральных улицах, этими местами пользуется максимум около 7 тыс. автомобилей (нет оборачиваемости).

При внедрении платных парковок оборачиваемость повышается в несколько раз: 6 тысячами мест за будний день могут воспользоваться до 100 тыс. автомобилей, потому что стоянки становятся кратковременными.

Для чего нужна платная парковка?

Приоритеты транспортной политики любого цивилизованного города должны быть расставлены следующим образом:

удобство пешехода, как самого незащищённого из всех участников дорожного движения (в отдельную группу можно также выделить и велосипедистов);

общественный транспорт (поскольку перевозит несколько десятков людей, а, следовательно, использует улицы города наиболее эффективно: повышает провозную способность при существующей пропускной способности);

движущийся личный автомобиль;

припаркованный на улично-дорожной сети личный автомобиль (наиболее неэффективное использование улично-дорожной сети: занимает место, не выполняя никакой функции).

В связи с постоянным ростом уровня автомобилизации в современных условиях (особенно в крупных городах) считается дикостью хранить автомобиль на улично-дорожной сети города.

Количество парковочных мест в городе не увеличивается (или увеличивается медленно), а количество автомобилей растёт каждый день (на 5-6% ежегодно). Перегруженные парковки увеличивают количество движущихся автомобилей: до 30% трафика в центре города в будний день – это автомобиль, курсирующий в поисках свободного места (блуждающий трафик).

По мнению автомобилистов, самое простое решение проблемы – разом построить несколько тысяч парковочных мест в городе.

Во-первых, именно в центральной части города это возможно далеко не везде из-за сложившейся исторической застройки.

Во-вторых, в перспективе это приведёт к ещё более резкому увеличению уровня автомобилепользования, а, следовательно, дефицит мест станет ещё больше. В-третьих, если их построят – они тоже не будут бесплатными. 

Люди, ежедневно использующие автомобиль для поездок на работу/учёбу, думают, что личный транспорт используют все.

На самом деле это абсолютно не так: ежедневно личным автомобилем по тем или иным причинам пользуется до 30% населения.

Людей, не использующих автомобиль для поездки на работу, гораздо больше, а для многих собственное авто просто недоступно – для школьников и подростков, малообеспеченных граждан, пенсионеров и т.д.

По мере выхода того или иного города на высокий уровень автомобилизации – как правило, от 300 автомобилей на тысячу жителей (в Воронеже этот показатель около 400) – муниципалитет вынужден отказываться от режима «свободного паркинга», то есть, бесплатного использования общественного пространства для парковки личных автомобилей.

В Америке это случилось ещё в середине прошлого века, в Европе – во второй половине, в России – началось только около 10 лет назад.

Причем, к способам управления пропускной способностью и искусственным ограничением автомобилепользования в других странах добавляются и закрытие въезда в центр города для личного транспорта, введение платы за въезд, введение дополнительных налогов, сертификатов на владение автомобилем и др.

Воронеж – один из последних городов-миллионников, в котором нет платной парковки (в то же время, имеющий наибольшее из всех количество автомобилей на тысячу жителей). Кроме того, платные парковки уже введены и действуют в менее крупных городах – Белгород, Курск, Калуга, Тула, Рязань, Тверь, Сочи и др.

И кому будет лучше от внедрения системы платных парковок?

Пешеходам и людям, не имеющим автомобиля (или не использующих автомобиль ежедневно для поездок на работу) – центральные улицы станут более свободными; на тротуарах не будут парковаться; кроме того, внедрение платных парковок всегда является толчком для развития общественного транспорта и пешеходных пространств;

Автомобилистам – больше свободных мест в центральной части города и возможность в любое время дня припарковать свой автомобиль по правилам близко к нужному месту;

Всем жителям города – улучшение экологии (снижение вредных выбросов в атмосферу из-за уменьшения количества автомобилей и из-за отсутствия блуждающего трафика).

На основании чего парковки стали платными?

Какое отношение к платным парковкам Воронежа имеет ООО «Городские парковки»?

В октябре 2017 года между администрацией городского округа город Воронеж и ООО «Городские парковки» (г. Белгород) заключено концессионное соглашение по созданию и эксплуатации системы управления платными парковками. В открытом конкурсе принимало участие 4 компании.

Срок действия концессионного соглашения – 10 лет. ООО «Городские парковки» – это оператор платного парковочного пространства, осуществляющий сервисное обслуживание парковок.

Координатором является управление транспорта Воронежа, которое осуществляет общий контроль за эксплуатацией парковок. 

Для чего нужна была концессия? Почему муниципалитет не создал платные парковки за бюджетные средства?

Объём вложений ООО «Городские парковки» в создание платного парковочного пространства составил более 115 млн.

рублей (реконструкция объекта капитального строительства – здания на улице Пирогова, 87; разработка проектов организации дорожного движения, нанесение соответствующей разметки и установка дорожных знаков; приобретение трёх видов средств фотофиксации – стационарные, автомобильные комплексы и портативные устройства; приобретение, монтаж и обслуживание паркоматов; разработка и внедрение портала и мобильного приложения и др.).

Во-первых, концессионное соглашение заключено, чтобы сэкономить бюджетные средства – на создание платных парковок бюджет не потратил ничего. Во-вторых, муниципалитет хотел поручить это профильным специалистам, у которых есть опыт внедрения подобных систем – ООО «Городские парковки» принимало участие по внедрению платных парковок в 10 городах.

Куда будут поступать средства, собираемые от размещения транспортных средств на платных парковках?

На период окупаемости проекта (ориентировочно 5-5,5 лет) в бюджет городского округа будет поступать 25% средств, собираемых от размещения автомобилей на платных парковок, после – 40%. По истечении концессионного соглашения (2028 год) – 100%.

Куда будут поступать средства, собираемые от административных штрафов за неоплату парковки в центре города?

Все средства от административных штрафов будут поступать в бюджет городского округа.

Куда будут тратиться средства, собираемые в бюджет города от размещения автомобилей на платных парковках и административных штрафов?

Средства будут расходоваться согласно принятым бюджетным сметам, в том числе, на развитие пешеходной и транспортной инфраструктур и общественного транспорта.

На каких улицах нужно платить за парковки?

Платные городские парковки созданы на территории Ленинского и Центрального районов (карта): в общей сложности охвачено 59 улиц центральной части города, создано 6000 парковочных мест.

Почему парковочное пространство разделено на 18 территориальных зон?

Наполняемость парковок может быть разной. В будущем территориальные зоны дадут возможность дифференциации стоимости: в зоне, наполняемой больше, чем на 85% стоимость может повышаться, в пустующей зоне – понижаться.

Сколько стоит час платной парковки?

Стоимость одного часа платной парковки – 40 рублей во всех зонах. При оплате через мобильное приложение «Горпарковки», в личном кабинете на интернет-портале «Парковочное пространство Воронежа» и SMS-сообщением возможна поминутная тарификация.

Откуда взялась такая стоимость?

Рассчитана в соответствии с разработанной методикой. 

Какие способы оплаты существуют и как ими пользоваться?

– Личный кабинет на интернет-портале «Парковочное пространство Воронежа»; – Мобильное приложение «Горпарковки»;  – Паркоматы; (места установки паркоматов) – Приложение «Сбербанк Онлайн»;  – Терминалы/банкоматы «Сбербанка».

Что такое поминутная тарификация?

Если при оплате парковки пользоваться мобильным приложением «Горпарковки», личным кабинетом на интернет-портале «Парковочное пространство Воронежа» или SMS-сообщением, то тарификация будет поминутной. Поминутная тарификация возможна только по предоплате.

Пример: вы остановились на платной парковке, открыли парковочную сессию и заплатили за 2 часа, но через 50 минут вернулись, закрыли сессию и уехали. На ваш виртуальный парковочный счёт вернутся неиспользованные средства за 70 предоплаченных минут, которые можно потратить для будущей оплаты парковки.

А при оплате через паркомат есть поминутная тарификация?

Нет. Через паркомат, приложение «Сбербанк Онлайн» и терминалы/банкоматы «Сбербанка» оплачивать парковку можно только кратно часу. Даже фактически использовав платную парковку в течение 1 часа 15 минут, нужно будет заплатить за 2 часа.

Как можно произвести оплату за наличные?

Оплату наличными можно произвести через терминалы/банкоматы «Сбербанка». Все остальные способы предусматривают только безналичную оплату.

Можно ли как-то сэкономить при оплате парковки?

Да, предусмотрено три вида абонементов: суточный – 400 рублей, месячный – 4500 рублей, годовой – 50 200 рублей. Абонементы действуют на все территориальные зоны платного парковочного пространства.

Есть ли какие-то льготы?

Да, предусмотрены три вида парковочных разрешений: 

Парковочное разрешение инвалида (бесплатно). Выдаётся физическим лицам, признанным инвалидами I, II и III групп либо их законным представителям.

Льготное парковочное разрешение (бесплатно). Выдаётся участникам Великой Отечественной войны, бывшим узникам концлагерей, включая несовершеннолетних.

Парковочное разрешение резидента (1800 рублей в год). Выдаётся жителям, проживающим в зоне платного парковочного пространства. Действует только на одну территориальную зону (в которой проживает человек и на которую выдано парковочное разрешение). В остальных 17 территориальных зонах пользование платными парковками происходит на общих основаниях.

Подробно о том, где оформить и какие нужны документы здесь.

Можно ли воспользоваться платной парковкой и не заплатить?

Только в том случае, если вы будете находиться на ней менее 15 минут. 

Пример: вы подъехали и остановились на платной парковке (кого-то ожидаете, например). Если вы покинули парковочное место через 14 минут – оплачивать парковку не нужно и административного штрафа тоже не будет.

Если я заплатил за час, а простоял всего 10 минут, вернутся все средства?

Нет, в таком случае вернутся средства только за 50 неиспользованных минут, а за 10 минут деньги спишутся. Правило 15 минут действуют только в том случае, если парковочная сессия не открывается.

Что будет, если стоять больше 15 минут и не платить за парковку?

На владельца транспортного средства будет наложен административный штраф в размере 1500 рублей.

Будет ли при этом автомобиль эвакуирован?

Автомобили, стоящие в зоне платной парковки без оплаты, не эвакуируются. На их владельцев накладываются административные штрафы.

ГИБДД никогда данные не выдаст, значит, парковки работать не будут?

3 октября 2018 года вступили в силу изменения в закон «О полиции» – теперь по запросу органам местного самоуправления выдаются данные о владельцах транспортных средств.

Что делать, если забыл/не успел оплатить парковку по предоплате?

Для этого существует функция постоплаты. В течение того же дня можно заплатить за фактическое время пребывания на платной парковке (кратно часу) или на следующий день купить суточный абонемент.

Пример: 15 октября вы оставили автомобиль на платной парковке на 1 час 35 минут, но забыли или не успели заплатить.

В таком случае, 15 октября до 23:59 в личном кабинете интернет-портала «Парковочное пространство Воронежа» или в приложении «Горпарковки» вы сможете заплатить 80 рублей (за 2 часа, поминутная тарификация в таких случаях не действует).

Постоплата будет действовать ещё и 16 октября до 23:59, но в таком случае, чтобы избежать административного штрафа (1500 рублей), нужно будет приобрести суточный абонемент (400 рублей) на тот день, когда вы забыли оплатить парковку, то есть на 15 октября. Если постоплата не произведена до 0:00 17 октября – вам выписывается административный штраф.

Как будет контролироваться оплачена парковка или нет?

В зоне платного парковочного пространства установлены 57 камер фотофиксации, работают 10 автопатрулей и 10 пеших инспекторов. 

Что вы будете делать, если я сниму регистрационные номера автомобиля?

Для борьбы с заклеиванием номеров работают пешие инспекторы – они смогут убрать помеху с номеров. В случае снятия регистрационных номеров сотрудники правоохранительных органов могут эвакуировать ваш автомобиль до выяснения обстоятельств, по которым транспортное средство стоит без номеров. 

И теперь всегда платить?

Платные парковки работают только в будни с 8:00 до 20:00. С 20:00 до 8:00, а также в выходные и праздничные дни в зоне действия платного парковочного пространства можно оставлять автомобили бесплатно.

Есть ли какой-то единый контактный центр, где можно задать любой вопрос по парковкам?

Да. Телефон единого контактного центра: +7 (473) 257-67-00.

Интернет-портал «Парковочное пространство Воронежа»  Группа в социальной сети «ВКонтакте» «Муниципальные парковки Воронежа» 

Источник: http://www.voronezh-city.ru/communications/announcement/detail/27191

Парковка на выходных в Москве бывает бесплатная, но не всегда и не везде

Парковка в туле в выходные дни платная или нет

На большей части Москвы городские парковки только платные. Такова цена, которую приходится платить за жизнь в мегаполисе. Город искусственно ограничивает автомобилистов в их желании по любому делу перемещаться исключительно на личном транспорте.

Что вполне объяснимо — городские пространства не могут вместить всех желающих использовать автомобили. Впрочем, в выходные дни режим платных парковок не такой строгий. Бесплатная парковка в Москве по выходным дням в 2019 году распространяется на большинство городских парковочных пространств, однако есть и исключения.

В какие дни парковка в москве в 2019 году бесплатная

Начнем с того, что режим бесплатной парковки в Москве действует не в любые выходные. По умолчанию парковки (не все) становятся бесплатными только в воскресенье и в дни государственных праздников.

В очень редких случаях бесплатная парковка позволена в субботу. Для этого пятница накануне должна быть в России нерабочим днем.

Днями государственных праздников по московскому закону считаются те 14 дней, которые перечислены в Трудовом кодексе — от Нового года до Дня народного единства.

Разумеется, в дни бесплатной парковки нельзя занимать места для инвалидов, грузового и общественного транспорта. Это очевидно. Парковаться можно только на тех местах, которые предназначены для вашего вида транспорта.

Все ли московские парковки становятся бесплатными в выходные?Нет, будьте внимательны — на 237 улицах Москвы парковка в воскресенье является платной. Это те парковки, на которых обычно действует повышенный тариф (380 рублей в час днем и 200 рублей в час — ночью). Такой тариф сохраняется даже в воскресные дни. Речь о самых загруженных парковках, в основном в центре города.

Полный перечень этих парковок приводится в Excel-таблице на сайте мэрии Москвы.

Кто пользуется бесплатной парковкой в любой день

Несколько категорий льготников в Москве могут пользоваться городскими парковками в любой день года. К ним относятся:

  • владельцы мотоциклов — без оформления дополнительного разрешения,
  • владельцы электромобилей — без оформления дополнительного разрешения,
  • автомобили экстренных служб (скорая помощь, полиция, пожарная охрана, МЧС, ФСБ и т.д.),
  • бывшие узники концлагерей — нужно льготное разрешение,
  • ветераны Великой Отечественной Войны — нужно льготное разрешение,
  • участники обороны Москвы — нужно льготное разрешение,
  • инвалиды — на специально отведенных местах при наличии наклейки на автомобиле,
  • один из родителей в многодетной семье — нужно льготное разрешение.

Также любой автомобилист может бесплатно оставить свое транспортное средство на одной их перехватывающих парковок.

Такие места для стоянки организованы у 26 станций метро в Москве. С 6:00 до 21:30 на таких парковках можно бесплатно оставить автомобиль при условии, что водитель совершит хотя бы две поездки на метрополитене в течение этого дня.

Как оплатить почасовую стоянку в зоне платной парковки?

Оплатить парковку можно наличными или по безналичному расчету. Наличными парковка оплачивается только с помощью терминалов QIWI. По безналичному расчету оплатить парковку можно:

  • с помощью мобильного приложения «Парковки Москвы»;
  • с помощью паркомата, воспользовавшись банковской картой;
  • при помощи телефонного звонка или СМС-сообщения.

Приложение «Парковки Москвы» можно установить на телефоны под управлением iOS или Android. Пополнить парковочный счет можно на mos.ru.

При оплате парковки через мобильное приложение или СМС-сообщение тарификация происходит поминутно. Таким образом, если вы завершаете парковку досрочно, деньги за неиспользованное время стоянки сохраняются на парковочном счете и могут быть использованы для оплаты следующих парковочных сессий.

Во всех остальных случаях оплата происходит с точностью до 15 минут.

Если с 08:00 до 21:00 вы дважды припаркуетесь в зоне действия дифференцированного тарифа в течение 30 минут, время парковочных сессий суммируется.

Время действия платной стоянки может ограничиваться соответствующими дорожными знаками.

Как оплатить парковку с помощью телефонного звонка

С 1 августа 2016 года в Москве действует новый способ оплаты парковки — ой. Чтобы воспользоваться услугой, наберите один из двух телефонных номеров: +7 (495) 539-54-54 или 3210. В ом разделе меню выберите «2» и следуйте подсказкам автоответчика. Четко и разборчиво сообщите:

  • номер парковочной зоны (смотрите на близстоящих знаках «Платная парковка»);
  • предполагаемую продолжительность парковки;
  • номер автомобиля с указанием региона.

Обратите внимание, если ранее вы не оплачивали парковку через мобильный телефон и не были зарегистрированы в системе московского парковочного пространства, деньги за оплату парковки будут списаны со счета телефона. Если вы уже зарегистрированы, деньги за оплату парковки будут списаны с парковочного счета.

Закончить или продлить парковку можно с помощью повторного звонка, либо стандартными способами — через приложение «Парковки Москвы» или СМС-сообщением на короткий номер 7757 с командой «с».

Как оплатить парковку с помощью СМС-сообщения

Чтобы оплатить парковку при помощи СМС, нужно отправить сообщение на номер 7757 с текстом:

  • номер парковки*номер автомобиля*количество часов от одного до 24 (пример: 1004*А123АА199*3).

Для продления парковки нужно отправить еще одно СМС-сообщение с текстом:

  • х(количество часов) (пример продления на два часа: х2).

Для досрочной остановки парковки отправляйте СМС-сообщение с текстом S или С. При этом сумма за неиспользованное время стоянки возвращается на ваш парковочный счет. Обязательно дождитесь СМС-отчета о выполненной услуге.

Сколько стоит уличная парковка в Москве

Проверить тариф и узнать стоимость интересующей вас парковки можно на сайте «Московский транспорт». Всего в Москве действуют четыре вида зон организации парковок на улицах:

  • зоны действия обычного круглосуточного тарифа;
  • зоны действия повышенного круглосуточного тарифа;
  • зоны действия пониженного круглосуточного тарифа;
  • зоны действия дифференцированного тарифа.

Стоимость парковки в пределах Бульварного кольца:

  • в зоне действия обычного круглосуточного тарифа с 21:00 до 08:00 — 80 рублей в час, с 08:00 до 21:00 — 200 рублей в час;
  • в зоне действия пониженного круглосуточного тарифа с 21:00 до 08:00 — 80 рублей в час, с 08:00 до 21:00 — 100 рублей в час.

Стоимость парковки в пределах Садового кольца:

  • в зоне действия обычного круглосуточного тарифа с 21:00 до 08:00 — 60 рублей в час, с 08:00 до 21:00 — 80 рублей в час;
  • в зоне действия дифференцированного тарифа с 21:00 до 08:00 — 60 рублей в час, с 08:00 до 21:00 — 50 рублей за первые 30 минут размещения и 150 рублей в час, начиная с 31-й минуты.

В пределах от внешней границы Садового кольца до Третьего транспортного кольца (ТТК), а также в ряде зон за пределами ТТК действуют обычный круглосуточный тариф — 60 рублей в час и пониженный круглосуточный тариф — 40 рублей в час.

Кроме того, на 237 улицах в пределах ТТК, где установлен повышенный тариф, парковка обойдется в 200 рублей в час с 21:00 до 08:00 и в 380 рублей в час с 08:00 до 21:00, включая воскресенье.

Как работают платные парковки со шлагбаумом

Плоскостные парковки закрытого типа (парковки со шлагбаумом) работают круглосуточно и функционируют в платном режиме, в том числе в выходные и праздничные дни.

Тарифы и способы оплаты для каждой парковки указаны на информационных щитах при въезде.

Чтобы попасть на территорию парковки, водителю необходимо нажать кнопку на въездной стойке, получить парковочный билет, либо приложить парковочный ключ к считывателю на въездной стойке.

Выезд с плоскостной парковки осуществляется по парковочному билету, полученному при въезде, в течение 10 минут после оплаты.

Для плоскостных парковок закрытого типа действует как почасовая оплата, так и абонементы.

Более подробную информацию о тарифах на парковку можно получить, воспользовавшись поиском по этой карте (Список объектов — Московское парковочное пространство — Плоскостные парковки закрытого типа).

Оплатить почасовую парковку можно через паркомат наличными или банковской картой, а также путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета.

Абонементы на плоскостные парковки со шлагбаумом приобретаются на один календарный месяц. Купить абонемент на парковку можно за пять дней до начала календарного месяца, в течение которого автомобиль будет припаркован на плоскостной стоянке.

Куда жаловаться на работу парковочного пространства?

Если вы столкнулись с нарушениями при организации или благоустройстве парковок, с неправильной разметкой, проблемами с оплатой или работой мобильных приложений, а также если у вас есть другие нарекания по поводу работы парковочного пространства, вы можете пожаловаться несколькими способами:

  • онлайн, через электронную приемную Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, а также при помощи онлайн-формы для обращения на портале «Московский транспорт»;
  • позвонив в контакт-центр «Московский транспорт» по номерам: +7 (495) 539-54-54 (с городских телефонов) и 3210 (с мобильных телефонов);
  • лично обратившись в один из сервисных центров «Московского транспорта». Центры расположены по адресам: улица Старая Басманная, дом 20, корпус. 1 и улица 1905 года, дом 25., они работают ежедневно с 08:00 до 20:00.

Продлить ранее приобретенный абонемент на следующий календарный месяц возможно до 25–26 числа каждого месяца. Оплата производится банковскими картами. Инвалиды, а также лица, перевозящие инвалидов, могут получить абонемент бесплатно при наличии парковочного разрешения для инвалида.

Как действует резидентное разрешение и кто может его оформить?

Резидентное разрешение дает право на бесплатную стоянку на местах платной городской парковки в пределах района проживания с 20:00 до 08:00 ежедневно в течение одного года, двух или трех лет (по выбору заявителя).

Чтобы иметь возможность парковаться в остальное время (с 08:00 до 20:00), нужно внести плату в размере трех, шести и девяти тысяч рублей — на один, два или три года соответственно. Сделать это можно только после получения резидентного парковочного разрешения на бесплатную парковку с 20:00 до 08:00.

К резидентам платных городских парковок относятся:

  • собственники квартир;
  • наниматели квартир по договорам социального найма;
  • наниматели квартир по договорам служебного найма.

Они могут оформить парковочное разрешение на свои автомобили или на автомобили постоянно зарегистрированных в их квартирах жильцов или нанимателей по договорам найма или поднайма при наличии у них временной регистрации. Резидентное парковочное разрешение может быть оформлено на автомобиль, у владельца которого нет задолженностей по штрафам.

Разрешения выдаются по принципу «одна квартира — два разрешения».

В случае повторного оформления резидентного парковочного разрешения, резидент может подать заявление заранее — не ранее двух месяцев до окончания действия предыдущего. Новое разрешение начнет действие после окончания действия предыдущего.

Как оформить резидентное разрешение?

Для оформления разрешения вам понадобятся:

  • заявление (не требуется при подаче документов онлайн);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о регистрации автомобиля, в отношении которого требуется разрешение;
  • договор найма/поднайма жилья или договор найма служебного жилого помещения (если заявление подается на резидентное разрешение на парковку автомобиля арендатора);
  • выписка из домовой книги либо единый жилищный документ (если вы собственник или наниматель жилья по договору соцнайма и живете в доме, не находящемся в управлении государственных бюджетных учреждений Москвы);
  • договор найма служебного жилого помещения (если вы — наниматель по договору служебного найма);
  • документ, удостоверяющий личность представителя и доверенность (при отсутствии возможности обратиться лично).

Если вы владеете долей в квартире или являетесь не единственным нанимателем по договору соцнайма, вам также понадобятся:

  • документы, удостоверяющие личности других собственников / нанимателей жилья по договору социального найма;
  • согласие всех собственников / нанимателей по договору соцнайма (заверяется нотариально либо сотрудником центра «Мои документы» в присутствии всех собственников / нанимателей).

Подать документы можно:

  • лично в любом центре госуслуг «Мои документы» (требуются оригиналы и копии документов);
  • онлайн на портале mos.ru.

И в том и в другом случае ваш автомобиль будет внесен в реестр парковочных разрешений в течение шести рабочих дней.

Источник: https://rosregistr.ru/interesnoe/252910ry.html

Юрист Андреев
Добавить комментарий