Пдд обязанности водителя скорой помощи

Приоритет автомобиля скорой медицинской помощи

Пдд обязанности водителя скорой помощи

На сегодняшний день ситуация на дорогах Казахстана, связанная с пропуском “скорой”, очень печальная.

Большинство водителей не признают выражение “скорая – это святое”, не стремятся пропустить её, а если и пропускают, то так, словно делают врачам одолжение.

Полагаю, что никому не нужно объяснять, что иногда жизнь пациента может зависит от десятка минут – успеют врачи приехать или нет. И оказаться в такой ситуации может каждый из нас. И ты тоже.

Конечно же, при формулировании поправок в ПДД следует помнить про все виды специального транспорта (пожарная, полиция, скорая, спасатели, … ).

Проблема  непропуска “скорой” состоит из следующих составляющих:

  • В ПДД РК нет определения, как именно, должны пропускать “скорую” в различных типовых ситуациях. Например, в пробках. Поэтому никто из водителей не стремиться сдвинуться в своём ряду вправо-влево, чтобы создать достаточно свободного места в “междурядье” для проезда автомобиля врачей (там, где обычно ездят мотоциклисты).
  • В ПДД РК нет освобождения от ответственности за нарушения других пунктов, если их нарушение было необходимо для пропуска “скорой” (нарушение разметки, выезд на газон, тротуар, переезд стоп-линии на красный, … ).
  • В КоАП РК штраф за непропуск “скорой” мизерный (ст. 598 ч. 2, 10 МРП). Для сравнения: парковка на месте для инвалидов – 50 МРП (ст. 597 ч. 4). При всём уважении к нуждам инвалидов, как вы думаете, что важнее?
  • Водители “скорой” не наделены полномочиями дорожного инспектора – не имеют права отдавать команды голосом через СГУ другим водителям (то есть указывать им, кто куда должен проехать для пропуска “скорой”). А у гражданских водителей нет обязанности подчиняться таким командам.
  • Автомобили “скорой” оборудованы низкокачественными видеорегистраторами или не обродованы ими вовсе. Что делает невозможным привлечение к заслуженной отвестенности нарушителя за непропуск “скорой” путём отправки видео в ГАИ.
  • Автомобили “скорой” оборудованы тихими сиренами, которые не слышно вдали. В результате может сложиться ситуация, когда водители увидели “скорую” в последний момент и уже не могут избежать ДТП с ней. Более частый вариант – нет времени, чтобы заранее оценить ситуацию и принять решение о маневрировании ещё до того, как “скорая” подъедет – в результате “скорая” ждёт, пока её пропустят, а могла бы не ждать, если бы водитель располагал дополнительными 10 секундами, что может дать громкая сирена.
  • У водителей “скорых” нет практики отправлять видео с непропуском в полицию для наказания нарушителя. Должно быть их служебной обязанностью.
  • Предлагается ввести обязательное прохождение водителями “скорых” курсов контр-аварийного вождения, обязательное изучение местности города, прежде всего – объездных путей.
  • Нет наказания для водителей, которые злоупотрубляют и пристраиваются за “скорой”, едут в её коридоре, как будто это их все пропускают.

Нужно в ПДД дать описание, как именно пропускать “скорую” в различных дорожных ситуациях:

  • В пробке при отсутствии выезда скорой на свободную “встречку” нужно прижаться влево-вправо, чтобы освободить междурядье для скорой.
  • На перекрёстке при красном – проигнорировать красный и, обеспечивая безопасность, проехать вперёд, пропуская скорую.
  • При выезде скорой со второстепенной дороги или с дворовой территории – остановится заранее и пропустить скорую, причём на всей проезжей части (и попутное, и втречное направление).
  • Скорая едет позади вас в вашей полосе (пробки нет) – заранее уйдите в другую полосу; если видите, что другой водитель перестраивается, чтобы пропустить скорую – остановитесь и пропустите его, помогите его манёвру.

В Алматы активисты “Гражданского патруля” объявили войну “обочечникам” и “торопыгам” на дорогах. По словам основателя движения, активисты на постоянной основе будут отправлять видео с подобными нарушениями ПДД в ДВД Алматы для привлечения водителей к административной ответственности.

“Цель активистов заключается в том, чтобы держать обочину, островки безопасности и другие подобные места проезжей части всегда свободными, чтобы ими в любой момент могла воспользоваться скорая.

А с “торопыгами” ничего страшного не случится, если они постоят в пробке и приедут на 15 минут позже, чего нельзя сказать про опоздание скорой”, – рассказал собеседник.

Tengrinews.kz   Kolesa.kz   365info.kz        

По Вашему обращению от 27 мая (https://www..com/watch?v=_5deYcjftNM) УАП ДВД г. Алматы сообщает. Водителями автомашин, имевших место по пр. Аль-Фараби, в восточном направлении, между улицами Есеналиева и Сыргабекова, 6 мая 2016 года, в 08ч.03м., дана квалификация согласно ст. 601 КРКобАП (невыполнение требований дорожной разметки). Возбуждено административное производство в отношении:

• водителя автомашины марки Volkswagen Jetta, ГРНЗ A178PON, на которого составлен протокол об административном правонарушении №0523003 по ст. 601 ч.1 КРКобАП;

• водителя автомашины марки Daewoo Matiz, ГРНЗ kz803VZA02, на которого составлен протокол об административном правонарушении №0531620 по ст. 601 ч.1 КРКобАП;

• водителя автомашины марки Lexus LX-570, ГРНЗ 120ADM, на которого составлен протокол об административном правонарушении №0517629 по ст. 601 ч.1 КРКобАП;

• водителя автомашины марки Toyota, ГРНЗ kz522OSA02, на которого составлен протокол об административном правонарушении №0523020 по ст. 601 ч.1 КРКобАП.

Для привлечения остальных водителей к административной ответственности на задержание был ориентирован личный состав батальона. В случае их обнаружения в установленный законом срок, согласно ст. 62 КРКобАП, водители будут доставлены в УАП ДВД г. Алматы (ул. Байтурсынова, 185 «Б») для составления административных материалов, о чем Вам будет сообщено.

Аналогично активисты расчищают и “островки безопасности”, которые часто занимают умники, которые не хотят стоять в пробке, как все. Мы считаем, что “островок безопасности” может использоваться только автомобилями оперативных служб, например, “скорой”.

Источник: https://www.grpat.org/articles/priority-103/

Правила дорожного движения — «Новый поворот»

Пдд обязанности водителя скорой помощи

    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english
    • 25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать:с включенными маячками синего или синего и красного цветов от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, а также подпункта 9.8 пункта 9, подпункта 10.4 пункта 10, главы 9 (кроме пунктов 56 и 57), глав 10–15, 17–19 настоящих Правил;без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований подпункта 10.4 пункта 10, главы 19 настоящих Правил.Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов.Права и обязанности водителей и других лиц при осуществлении государственной охраны определяются настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных законодательными актами в сфере государственной охраны.
    • 26. При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета водители независимо от направления их движения должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанному транспортному средству оперативного назначения, а в случае его движения в организованной транспортной колонне — и другим транспортным средствам, движущимся в этой колонне.При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов водители попутных, а при отсутствии разделительной полосы также водители и встречных транспортных средств должны остановиться на обочине, а при ее отсутствии — занять крайнее правое положение в правой полосе движения и остановиться.Начинать движение разрешается после проезда транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов. При движении организованной транспортной колонны в сопровождении транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов начинать движение разрешается только после проезда замыкающего указанную колонну транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета (транспортного средства с опознавательным знаком «Колонна»).
    • 27. Водителям запрещается выполнять обгон и опережение транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов, двигаться по соседним полосам движения с их скоростью движения, а также занимать место в организованной транспортной колонне или пересекать ее.
    • 28. Приближаясь к стоящему транспортному средству оперативного назначения с включенным:
    • 28.1. маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость движения, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости;
    • 28.2. маячком красного цвета, водитель должен остановиться, не доезжая до транспортного средства оперативного назначения. Продолжить движение можно после разрешения регулировщика или выключения маячка красного цвета.
    • 29. Для привлечения внимания участников дорожного движения водителями транспортных средств оперативного назначения может подаваться специальный звуковой сигнал.
    • 30. Водители транспортных средств дорожно-эксплуатационной службы, оборудованных маячком оранжевого цвета, при его включении в ходе выполнения работ на дороге могут отступать от требований дорожных знаков и дорожной разметки, а также подпункта 9.8 пункта 9, пунктов 78–80, 82 и подпунктов 131.1–131.5 пункта 131 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Участники дорожного движения не должны препятствовать их работе.Маячок оранжевого цвета, установленный на других транспортных средствах и самоходных машинах, не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания и предупреждения участников дорожного движения о возможной опасности.
    • 31. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:
    • 31.1. немедленно остановиться и не принимать мер по изменению положения транспортного средства, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки с соблюдением положений главы 8 настоящих Правил, оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия по возможности вне проезжей части дороги;
    • 31.2. принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшему (пострадавшим), вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно, принять меры по доставке пострадавшего (пострадавших) в ближайшую организацию здравоохранения на одном или нескольких попутных транспортных средствах (при их отсутствии доставить пострадавшего (пострадавших) на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие).Водитель, доставивший пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения, обязан сообщить в этой организации свою фамилию, регистрационный знак (временный номерной знак) транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства), и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;
    • 31.3. в случае необходимости доставки пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие, предварительно зафиксировать в присутствии очевидцев положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию;
    • 31.4. записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия сотрудников ГАИ, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего подпункта.Водитель в случае дорожно-транспортного происшествия вправе не сообщать о нем в ГАИ при наличии одновременно следующих обстоятельств:— в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, участвовавшим в дорожно-транспортном происшествии;— дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, в том числе в случае остановки, вынужденной остановки, стоянки одного из них;— лица, управлявшие транспортными средствами, имеют право на управление транспортным средством соответствующей категории;— в отношении транспортных средств имеются действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности их владельцев;— обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у водителей транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен этими водителями транспортных средств, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 143, 1/7866);— водители транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, не предъявляют претензий к состоянию друг друга (данные лица не находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, в результате дорожно-транспортного происшествия не причинен вред жизни или здоровью);— вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в дорожно-транспортном происшествии, оценивается водителями данных транспортных средств в размере до 400 евро по установленному Национальным банком официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро.Действие части второй настоящего подпункта распространяется также на случаи остановки, вынужденной остановки, стоянки одного из участвующих в дорожно-транспортном происшествии транспортных средств и присутствия его владельца на месте происшествия. При этом в случае стоянки транспортного средства для владельца транспортного средства наличие права на управление транспортным средством соответствующей категории необязательно;
    • 31.5. до прибытия сотрудников ГАИ принять все возможные меры по сохранению следов и предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, их ограждению и организации объезда места дорожно-транспортного происшествия.
    • 32. Участнику дорожного движения, являющемуся участником дорожно-транспортного происшествия, запрещается:
    • 32.1. оставлять место дорожно-транспортного происшествия, перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию, кроме случаев, указанных в подпункте 31.3 и части второй подпункта 31.4 пункта 31 настоящих Правил;
    • 32.2. потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
    • 32.3. вскрывать тахограф без разрешения сотрудника ГАИ.
    • 33. Участники дорожно-транспортного происшествия, не указанные в пункте 31 настоящих Правил, и его очевидцы обязаны:
    • 33.1. оказать возможную помощь пострадавшему (пострадавшим);
    • 33.2. записать фамилии и адреса других очевидцев дорожно-транспортного происшествия, а также регистрационные знаки (временные номерные знаки) транспортных средств, находившихся при совершении дорожно-транспортного происшествия;
    • 33.3. сообщить в милицию о дорожно-транспортном происшествии;
    • 33.4. находиться по возможности на месте дорожно-транспортного происшествия вне проезжей части дороги до прибытия сотрудников ГАИ, после чего сообщить им информацию о дорожно-транспортном происшествии, очевидцами которого они стали.
    • 34. В случае обнаружения или создания на дороге препятствия, создающего опасность для движения, участники дорожного движения обязаны:
    • 34.1. принять меры по его устранению;
    • 34.2. при невозможности устранения препятствия обозначить его в соответствии с настоящими Правилами или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, после чего сообщить о препятствии в милицию либо дорожно-эксплуатационную или коммунальную службу.
  • Источник: https://pdd.by/pdd/ru/p6/

    Квалификационные требования к водителю скорой медицинской помощи

    Пдд обязанности водителя скорой помощи

    • 1 Должностные обязанности водителя скорой медицинской помощи 2019
    • 2 Обязанности водителей скорой помощи
    • 3 Обязанности водителя скорой медицинской помощи
    • 4 Как должны работать водители скорой помощи
    • 5 Права и обязанности водителя скорой помощи согласно трудовому кодексу
      • 5.1 Карьера
      • 5.2 Особенности труда водителей
    • 6 Персональный сайт — полезная информация
      • 6.1 1.1.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя автомобиля скорой медицинской помощи
      • 6.2 1.4. .Водитель автомобиля скорой медицинской помощи подчиняется начальнику гаража, механику гаража, диспетчеру гаража, во время нахождения на станции СМП – диспетчеру ОСМП. Во время выполнения вызова водитель бригады скорой медицинской помощи находится в прямом подчинении врача или фельдшера бригады СМП. Руководствуется в своей работе их указаниями и распоряжениями
      • 6.3 2.Обязанности водителя
      • 6.4 2.11.Перед выездом на линию принять автомобиль у предыдущего водителя проверить наличие документов на автомобиль (свидетельство о регистрации, талон ГТО, полис ОСАГО), техническое состояние автомобиля в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и Правилами технической эксплуатации, обратив особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления и приборов сигнализации и освещения , поставить свою подпись в путевом листе
      • 6.5 Примечание: Контроль и техническое обслуживание автомобилей перед выездом на линию осуществляется водителями за счет подготовительно-заключительного времени
      • 6.6 3.Водителю запрещается
      • 6.7 5.Ответственность водителя

    Должностная инструкция — документ, который описывает все обязанности водителя скорой помощи, права и ответственность и упрощает отношения между работниками и работодателями. Без него возможно обходиться, так как она не является обязательной по Трудовому Кодексу. Тем не менее наличие подробной качественно написанной должностной инструкции помогает оптимизировать рабочий процесс и максимально исключает спорные моменты.

    Общие положения

    Должностная инструкция водителя скорой помощи 2019 начинается с общих положений. Она включает в себя такие пункты:

    • Назначение на должность водителя скорой помощи и смещение с неё происходит при помощи приказа генерального директора;
    • Подчиняется водитель скорой помощи также либо директору, либо руководителю отдела или подразделения;
    • При отсутствии его заменяет другой сотрудник;
    • Работник должен обладать водительскими правами как минимум категории B и иметь стаж не менее 2 лет.

    Ведите учет работы водителя скорой медицинской помощи в удобной программе Клиника Онлайн 

    Вести учет работы сотрудников

    Квалификационные требования

    Для водителя СМП главными требованиями являются:

    • права категории B и C;
    • опыт вождения от 3 лет;
    • специальная подготовка (в идеале среднее медицинское образование, но это не обязательное условие). При наличии специального образования стаж иметь необязательно.

    ВАЖНО
    В будущем планируется сделать среднее медицинское образование обязательным пунктом, помимо водительского удостоверения и стажа вождения.

    При работе водителю скорой помощи нужно изучить следующую информацию:

    • правила дорожного движения: в том числе все штрафы, которые полагаются за их нарушение;
    • устройство машины скорой помощи: её технические характеристики, принципы её работы и составляющих, способы их обслуживания;
    • правила эксплуатации: как правильно ухаживать и поддерживать машину в стабильно хорошем для работы состоянии;
    • данные о неисправностях: почему они возникают, как и какими способами это определить, какие могут быть последствия, починка;
    • техническое обслуживание: базовая информация о том, как это делается.

    https://ru.freepik.com

    Также важно учесть действующие документы и руководствоваться ими:

    • положения законодательных актов РФ;
    • акты компании: главным образом, это устав ;
    • приказы и распоряжения начальства;
    • положения должностной инструкции.

    Есть специфические знания, которыми шофёр СМП обязан обладать. Медицинское образование ему иметь необязательно, но минимальные навыки по оказанию первой помощи нужны.

    В частности, это:

    • правила применения медицинского оборудования и инструментов;
    • техника безопасности при их использовании;
    • психология профессионального общения;
    • базовые знания медицины катастроф;
    • санитарно-гигиеническое содержание медицинского салона.

    При необходимости водитель скорой помощи должен быть в состоянии подготовить оборудование и инструменты к использованию, помочь при наложении жгутов и перевязок, а также следить за тем, чтобы соблюдались все нормы гигиены, так как стерильность в медицине — непререкаемое условие.

    Будет полезно
    Нормы СанПиН, которые необходимо знать

    Не менее важным будет умение грамотно выбрать маршрут, чтобы добраться до больного как можно быстрее, и готовность помочь фельдшерам при переноске, погрузке и выгрузке пациентов.

    Обязанности

    Водителю скорой помощи необходимо выполнять ряд должностных обязанностей. Их список довольно обширный и включает в себя следующие моменты:

    • следить за тем, чтобы автомобиль был в исправном состоянии;
    • контролировать сохранность авто, что подразумевает постоянный присмотр, наличие сигнализации и её использование, блокировку дверей во время поездок;
    • управление с соблюдением ПДД и максимальной осторожностью, чтобы и не было угрозы жизни и здоровью бригады и пациентов, и сама машина оставалась исправной;
    • следить за её техническим состоянием, и если возможно, самостоятельно устранять неисправности;
    • проводить ТО в нужный срок в сервисном салоне;
    • содержать салон в чистоте и ухаживать за запчастями машины;
    • ставить автомобиль на охраняемую парковку или в гараж каждый день после работы;
    • до поездок составлять подробный маршрут. Должностная инструкция водителя скорой медицинской помощи также предполагает, что маршрут нужно согласовывать с руководством;
    • после помечать маршрут в путевых листах, не забывая различные технические подробности: километраж, расход топлива;
    • исключить употребление алкоголя, наркотиков и психотропных веществ на рабочем месте;
    • исполнять отдельные поручения руководства при необходимости.

    Рекомендуем прочитать
    Норма численности населения для участка семейного врача

    https://ru.freepik.com

    Этот список можно дополнить тем, что человек, работающий на такой должности, должен быть готов к ненормированному рабочему графику, сложным пациентам и дефициту времени, а также обладать неограниченными запасами терпения и выдержки.

    Именно поэтому должностная инструкция водителя скорой медицинской помощи поможет не только начальству при подборе кандидатов, но и соискателям, чтобы понять, насколько они готовы к такой напряжённой работе.

    Права

    При большом списке обязанностей, знаний и уровне ответственности прав у водителя СМП существенно меньше. К ним относятся:

    • получение любой информации, нужной для выполнения обязанностей;
    • требование от бригады исполнения всех ПДД;
    • внесение предложения руководству об улучшениях рабочего процесса и повышении уровня безопасности при эксплуатации ТС;
    • требование соблюдения минимально подходящих условий в процессе работы;
    • принятие решений в пределах своих компетенций и их осуществление.

    Ответственность

    Водитель скорой помощи несет ответственность за ряд вопросов:

    • при невыполнении должностных обязанностей, а также когда они выполнены некачественно или недостаточно профессионально;
    • при небрежном отношении к приказам, распоряжениям, инструкциям, если это касается любой конфиденциальной информации, в том числе коммерческой тайны;
    • при нарушении правил трудового распорядка и трудовой дисциплины, нарушениях правил техники безопасности, в том числе противопожарной.

    Выводы

    Должностная инструкция — важнейший документ, использующийся для регулирования рабочего процесса. Скачать образец вы можете выше.

    Главными требованиями всё же являются специфические навыки — умение оказать первую помощь и пользоваться медицинским оборудованием.

    Стоит также учесть, что если сведения о правах и ответственности могут быть унифицированы, то к разделу с обязанностями нужно подойти максимально строго.

    Чем четче они будут прописаны, тем меньше вероятности возникновения проблем и выше степень оптимизации работы.

    Источник: https://www.dirklinik.ru/article/484-doljnostnaya-instruktsiya-voditelya-skoroy-pomoshchi-2019

    Обязанности водителей скорой помощи

    Каждый работник может уйти на ежегодный отпуск, который оплачивается организацией, и составляет 28 календарных дней, где предусмотрены шесть дополнительных дней.

    При исполнении водителем скорой помощи обязанностей санитара в период перевозки инфекционных больных, то его отпуск может быть продлен на 12 дней, а в процессе перевозки психически больных людей – 30 дней.

    Досрочного выхода на пенсию у данной категории работников государством не предусматривается.

    В городах и регионах России В Российской Федерации средняя заработная плата водителя скорой помощи в 2017 году равняется 18400 рублей. Самым востребованным регионом является Тамбовская область, где эквивалент запросов на сайтах по поиску работу составляет 22.2%. Следом идет Московская область с запросами в 13.9%, а третье место занимает Краснодарский край – 11.1%.

    Положения, водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.Кроме того, в соответствии со ст.

    99 ТК РФ, на основании письменного согласия работника, он может привлекаться руководителем учреждения к сверхурочной работе при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если ее невыполнение (незавершение) может создать угрозу жизни или здоровью людей, а также в случае неявки сменяющего работника, если работа не допускает перерыва.Следует иметь ввиду, что, в соответствии со ст.

    [/su_box]

    Условия же, касающиеся стажа работы водителем, остаются в силе. Обязанности водителя скорой В число обязанностей, возложенных на водителя, обычно включают следующие:

    • знание ПДД, устройства автомобиля, топографии района, месторасположения медучреждений;
    • управление автомобилем во время выездов по вызову;
    • обслуживание автомобиля, заправка его ГСМ, оформление соответствующих документов;
    • обеспечение сохранности медицинской аппаратуры, установленной во вверенном автомобиле;
    • содержание салона автомобиля в чистоте, проведение необходимой уборки;
    • устранение мелких неисправностей, не требующих вмешательства квалифицированных автомехаников;
    • оказание помощь медперсоналу при транспортировке больных и пострадавших, переноске аппаратуры и медицинских манипуляциях (наложении шин, жгутов и т.

    Источник: http://admkostrom.ru/kvalifikatsionnye-trebovaniya-k-voditelyu-skoroy-meditsinskoy-pomoschi/

    Обязанности водителей скорой помощи

    Пдд обязанности водителя скорой помощи

    Каждый работник может уйти на ежегодный отпуск, который оплачивается организацией, и составляет 28 календарных дней, где предусмотрены шесть дополнительных дней.

    При исполнении водителем скорой помощи обязанностей санитара в период перевозки инфекционных больных, то его отпуск может быть продлен на 12 дней, а в процессе перевозки психически больных людей – 30 дней.

    Досрочного выхода на пенсию у данной категории работников государством не предусматривается.

    В городах и регионах России В Российской Федерации средняя заработная плата водителя скорой помощи в 2017 году равняется 18400 рублей. Самым востребованным регионом является Тамбовская область, где эквивалент запросов на сайтах по поиску работу составляет 22.2%. Следом идет Московская область с запросами в 13.

    9%, а третье место занимает Краснодарский край – 11.1%.

    Положения, водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

    Кроме того, в соответствии со ст.

    99 ТК РФ, на основании письменного согласия работника, он может привлекаться руководителем учреждения к сверхурочной работе при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если ее невыполнение (незавершение) может создать угрозу жизни или здоровью людей, а также в случае неявки сменяющего работника, если работа не допускает перерыва.Следует иметь ввиду, что, в соответствии со ст.

    Условия же, касающиеся стажа работы водителем, остаются в силе. Обязанности водителя скорой В число обязанностей, возложенных на водителя, обычно включают следующие:

    • знание ПДД, устройства автомобиля, топографии района, месторасположения медучреждений;
    • управление автомобилем во время выездов по вызову;
    • обслуживание автомобиля, заправка его ГСМ, оформление соответствующих документов;
    • обеспечение сохранности медицинской аппаратуры, установленной во вверенном автомобиле;
    • содержание салона автомобиля в чистоте, проведение необходимой уборки;
    • устранение мелких неисправностей, не требующих вмешательства квалифицированных автомехаников;
    • оказание помощь медперсоналу при транспортировке больных и пострадавших, переноске аппаратуры и медицинских манипуляциях (наложении шин, жгутов и т.

    Часто дополнительным условием к соискателю является наличие профессионального опыта от 3 лет. О заработной плате Размер зарплаты отличается по различным регионам РФ. Наибольший доход получит водитель скорой помощи г. Москва (до 45000 рублей), Сибири и Крайнего Севера (до 35000 рублей).

    Наименьшая оплата в Средней полосе России (до 12000 рублей). В среднем по РФ водитель скорой помощи получает около 15000 рублей. Стоит обратить внимание, что ее уровень серьезно зависит от непрерывности стажа работы в медицинских учреждениях.

    Легким росчерком водитель скорой помощи превращается… В рамках программы модернизации здравоохранения к 2020 году планируется замена водителей на фельдшеров-водителей скорой помощи. Должностные обязанности будут включать оказание медпомощи в доврачебном объеме.

    Для этого потребуется среднее профобразование по лечебному делу с соответствующим сертификатом.

    Специфика работы водителя скорой помощи требует большой моральной физической выносливости и выдержки. И не смотря на то, что эта специальность обширно распространена, не все ее тонкости известны до конца. Кто же таковой — шофер скорой помощи?

    Легким росчерком шофер скорой помощи преобразовывается…

    В рамках программы модернизации здравоохранения к 2020 году планируется замена водителей на фельдшеров-водителей скорой помощи. Должностные обязанности будут включать оказание медицинской помощи в доврачебном количестве. Для этого потребуется среднее профессиональное образование по лечебному делу с соответствующим сертификатом.

    Требование к категориям на право управления ТС напротив планируется снизить до категории “B”.

    Такая должность введена приказом Минздрав №541 от 23.07.2010 г. Не все разделяют оптимизм государственныхы служащих по поводу приведения работы СМП к европейскому примеру. И не смотря на то, что приказ был опубликован более полутора лет назад, на станциях скорой помощи вводить новую должность пока не торопятся.

    Большая часть склоняется к мысли, что ввиду нынешнего состояния автопарка, без его кардинального обновления опытный шофер скорой помощи будет пользуется спросом еще долгое время.

    Остается захотеть всем водителям скорой помощи спокойных удачи и смен на дорогах!

    Любой шофер скорой помощи вам посоветует как проверить генератор мультиметром не снимая его с автомобили.

    Про скоростной режим в населенных пунктах (теоретический и практический) возможно сказать часами.

    Штраф за проезд на красный свет http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/za-proezd-na-krasnyj-svet-svetofora.html пугает водителей СМП меньше всего.

    — о нелегкой работе водителя скорой помощи:

    — один сутки из судьбы бригады скорой помощи Подмосковья:

    В обязательном порядке к прочтению:

    • причины и Замена бензонасоса его поломок
    • Замена масла в ДВС: выбор марки материала
    • Шофер не обязан покидать собственный автомобиль для подписания протокола
    • Залог как вероятное новшество в совокупности административных наказаний за нарушение ПДД
    • технические характеристики и Концепция обновленного Ниссан Жук
    • В чем успех автомобильной марки Hyundai на русском рынке?
    • Замена ремня ГРМ как одна из процедур планового ТО автомобиля

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    • На всех автомобилях скорой помощи установят видеорегистраторыОни будут фиксировать всех водителей авто, не пропускающих работу «03». Штрафы нарушителей смогут вырасти до 1 тыс. рублей архив редакции На столичных каретах скорой помощи планируется…
    • Скорая помощь получит на повышенных штрафахДеньги, собранные с водителей, каковые не пропустили машину работы «03», отправятся на развитие самой «скорой» ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов Власти столицы разглядывают возможность повысить штрафы…
    • Персональный шофер, нюансы профессииЧеловек, что может водить автомобиль, пользуется спросом неизменно. Владея опытом вождения и водительскими правами, неизменно возможно отыскать себе работу. Кроме того в случае если устроиться на постоянную работу…
    • Скорая помощь либо такси?Большая часть таких историй и статей начинается одинаково в случае если вам нужно скоро добраться из одного финиша города в второй, к тому же и в час пик то особая работа скорой помощи разрешит…
    • Письмо водителюНаписать данное письмо водителю меня заставило наблюдение за некоторыми представителями автомобилистов: Глубокоуважаемый шофер! Точно Вы благодарите судьбу за то, что предугадали верную…

    Светлана Гаврилова, эксперт-юрист RosCo — Consulting & audit

    Большинство медицинских организаций, в том числе частной системы здравоохранения, оказывают своим пациентам услуги скорой медицинской помощи.

    Отметим, что этот вид деятельности является лицензируемым и требует получение лицензии в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года.

    Наличие автомобиля скорой медицинской помощи предполагает и наличие водителя.

    Законодательство РФ предъявляет специальные требования к квалификации водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

    Эти требования содержаться в следующих нормативных актах:

    • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 года;
    • Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года;

    Источник: https://diktaturastore.ru/obyazannosti-voditelej-skoroj-pomoshhi/

    Как уступить дорогу скорой и не остаться без прав

    Пдд обязанности водителя скорой помощи

    Госдума в третьем чтении приняла пакет документов, в котором предусмотрена ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи. Данный пакет документов касается и водителей.

    Непредоставление преимущества скорой помощи в ближайшем будущем будет наказываться штрафом от трех до пяти тысяч рублей или лишением права управления на срок от трех месяцев до года.

    Если поздний приезд скорой помощи к больному повлек тяжкие последствия, то водителю, который создал скорой препятствие, грозит до двух лет лишения свободы. Если пациент умер — до четырех лет лишения свободы.

    Юрий Панченко

    Но законодательство, регулирующее взаимоотношения водителей скорой помощи с остальными водителями, не поменялось. А его недостатки как были, так и остаются камнем преткновения.

    Кроме того, к водителям скорой в ПДД предусмотрены определенные требования, несоблюдение которых в случае спровоцированного ДТП может повлечь за собой материальную ответственность ее водителя или его автобазы, как юридического лица.

    Для начала вспомним, что водители автомобилей со специальной цветографической схемой могут отступать фактически от всех требований ПДД при включении синего проблескового маячка. Если к синему проблесковому маячку добавляется специальный звуковой сигнал, то данные транспортные средства получают преимущество в движении, и другие водители обязаны уступить им дорогу.

    Термины «Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу» — близнецы-братья, и в ПДД всегда упоминаются в связке. Тот, кто имеет преимущество, имеет право первоочередного проезда. Тот, кто уступает дорогу, должен действовать таким образом, чтобы водитель, пользующийся преимуществом, не изменил ни направления движения, ни скорости.

    Данные термины уместны для описания последовательности проезда перекрестков или узких участков дороги, но абсолютно непригодны для описания взаимоотношений для пропуска скорой помощи. Дело в том, что в термине «Уступить дорогу» четко расписано, каким именно образом водитель должен действовать. А именно, уступая дорогу водитель:

    • не должен начинать движение;
    • не должен возобновлять;
    • не должен продолжать движение;
    • не должен осуществлять какой-либо маневр.

    Таким образом, если водитель остановился перед перекрестком на красный сигнал светофора, а сзади подъехала скорая с маячками и сиреной, то в полном соответствии с ПДД водителю маневрирование запрещено, как запрещено возобновление движения.

    Что делать? Вспомнить «Конвенцию о дорожном движении». Хотя, согласно мнению Конституционного суда, она носит лишь рекомендательный характер, но именно с нее списаны наши ПДД.

    В Конвенции в описанной ситуации водителям предписывается освобождать дорогу автомобилям с проблесковыми маячками и сиреной.

    И большая беда, что при перенесении данной нормы в наши ПДД, была допущена ошибка, и термин «освободить дорогу» заменили на «уступить дорогу».

    И, конечно, в нарушение Правил, но с соблюдением Конвенции, дорогу медикам надо освободить.

    Из сказанного видно, что водителя, который тупо стоит на дороге на пути «Скорой помощи», привлечь к ответственности за непропуск автомобиля с врачами проблематично. Более того, если водитель в нарушение ПДД освободит дорогу, и его привлекут к ответственности, например, автоматическая камера зафиксирует проезд на красный сигнал светофора, то наказание будет вполне заслуженным.

    Конечно, водитель может доказать, что он действовал в условиях «крайней необходимости». Но, во-первых, эти доказательства надо добыть.

    А по истечении времени, когда придет постановление с автоматической камеры, сложно будет вспомнить, какому именно автомобилю водитель освободил дорогу.

    И, во-вторых, нужно, чтобы у начальника ГИБДД или судьи было хорошее настроение, чтобы они проявили снисхождение.

    Теперь обратимся к тому, как водители «Скорой» могут реализовать свое право преимущественного проезда. В автошколе учили, что ДТП предшествуют три стадии:

    • простая дорожно-транспортная ситуация (далее ДТС);
    • сложная ДТС;
    • аварийная ситуация.

    Начало движения, как и маневрирование, Правила допускают только тогда, когда на дороге имеет место простая ДТС, — п.8.1 ПДД. В плотном потоке водителю приходится принимать 40–50 решений и соответствующих действий на один километр пути. Имеет место сложная ДТС.

    Для снижения вероятности ДТП в такой ситуации, например, запрещено маневрировать, — п.9.4 ПДД. Последний этап сложной ДТС, когда угроза ДТП реальна, а торможение еще может спасти от аварии, называется «Опасностью для движения».

    Все прекрасно знают, что при ее возникновении водитель обязан тормозить.

    Когда торможение от ДТП уже не спасает, «Опасность для движения» перетекает в «Аварийную ситуацию». 97% аварийных ситуаций водители способны разрулить без последствий. Помогает маневрирование, помогают другие водители.

    Аварийная ситуация может возникнуть внезапно. Тогда виновником ДТП становится тот, кто ее создал.

    Если водитель скорой помощи включил синий проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал и решил, что все вокруг замерли, и он может творить на дороге все, что угодно, то он глубоко заблуждается.

    Воспользоваться преимущественным правом проезда он может только тогда, когда убедится, что его действия не создают аварийную ситуацию.

    Но даже если аварийная ситуация возникла, и она повлекла ДТП, то водителя скорой от административной ответственности освободят, так как он действовал в условиях «крайней необходимости».

    С материальной же ответственностью будет иметь место лотерея. И если экспертиза подтвердит, что аварийную ситуацию спровоцировал водитель скорой помощи, то есть он не убедился, что преимущество в движении ему предоставили, то ему и возмещать ущерб. Таково мнение Верховного суда. Правда, материальную ответственность закон перекладывает в таких случаях на страховую компанию или работодателя.

    Подведем итог. Новый закон без внесения соответствующих изменений в ПДД не заработает. Водители могут на свой страх и риск освободить дорогу автомобилю с синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Но если при маневрировании будут нарушены ПДД, то с огромной долей вероятности наказание придется нести по полной программе.

    Водители скорой помощи несут материальную ответственность, если они спровоцировали ДТП. И новый закон никак не влияет на их обязанность убедиться, что другие водители преимущественное право проезда им предоставили, прежде чем данным преимуществом воспользоваться.

    Источник: https://pchela.news/news/detail/3641

    Юрист Андреев
    Добавить комментарий