Пересказ письмо матери раскольникова

Краткое содержание “Преступления и наказания” Достоевского

Пересказ письмо матери раскольникова

Меню статьи:

1866 год ознаменовался появлением произведения – жемчужины русской классики. В этом году Федор Достоевский публикует роман «Преступление и наказание».

Собственно, «Преступление и наказание», краткое содержание по главам этого произведения нас и будет интересовать в этой статье.

Идея создания романа связана с пребыванием Достоевского на каторге, в ссылке – за участие в кружке Петрашевского. Таким образом, появление замысла произведения относится к 1859 году.

Любопытно, что, согласно замыслу Достоевского, роман планировалось оформить как исповедь. Работая над созданием текста, писатель изменил первоначальную идею. В письме к редактору «Русского вестника» Достоевский описал «Преступление и наказание» как психологическую отчетность одного романа.

Литературные критики характеризуют «Преступление и наказание» как роман, написанный в стиле реализма. Жанр – философско-психологический роман. Кроме того, произведению Достоевского приписывают такую черту, как полифоничность.

Это качество связано с особенностью «Преступления и наказания»: в романе нельзя выделить главных героев и персонажей второго плана. Все фигуры, которые писатель выписывает на страницах романа, равнозначны, равноправны между собой.

Кроме того, специфика «Преступления и наказания» состоит в присутствии самого автора в качестве героя, действующего вместе с другими, уже вымышленными, персонажами. Писатель живет внутри произведения, а не вне романа.

Персонажи «Преступления и наказания» в контексте содержания романа

  • Родион Раскольников порой считается центральным героем произведения Достоевского. Это молодой человек, который от нищеты вынужден бросить учебу. Раскольникова отличают гордость, ум, бескорыстность. Однако жизненные трудности оборачивают ум героя против него, ведь Раскольников хочет достичь всего и сразу. Родион перекладывает ответственность за существующую социальную несправедливость на старуху, у которой арендует комнату. В результате Раскольников совершает преступление, которое дает толчок развитию повествования. Сначала вину за убийство женщин берет на себя Миколка – маляр, которого первого подозревали в совершении преступления. Проницательный следователь, впрочем, быстро понял, что юноша невиновен.
  • Сонечка Мармеладова – девушка, воплощение идеала для писателя. Героиня была единственной родной дочерью Семена Мармеладова – бывшего чиновника, который, потеряв работу, спился. Когда-то Мармеладов служил титулярным советником, но теперь мужчина разжалован, и семья еле сводит концы с концами. Отец Сони женился во второй раз, взяв в жены женщину с детьми. Мачеха часто докучала Соне упреками в каждом съеденном девушкой куске хлеба. Соня не выдержала и вышла на улицу, предлагая собственное тело за деньги. Ранее девушка работала швеей, однако этот труд не приносил достаточно средств.
  • Петр Лужин описан как герой, скорее, отрицательный. Это мужчина среднего возраста (Лужину – за 40 лет), с неприятным выражением лица. Для Лужина характерна чопорность и корыстность. Петр Петрович собирается жениться на Дуне – сестре Раскольникова. Лужин делит жилье с соседом – Лебезятниковым.
  • Дуня(полное имя – Авдотья )– сильная характером девушка. Для Дуни характерно терпение, твердость духа, но пылкое, горячее сердце. Дуня очень любит брата. Гордые глаза девушки иногда приоткрывали скрытую в Дуне доброту.
  • Аркадий Свидригайлов – мужчина, увлеченный азартными играми. Свидригайлов женился на богатой вдове – Марфе, которая умерла по непонятным причинам. Этого героя иногда представляют двойником Раскольникова, отражающего отрицательные качества героя. Писатель говорит, что Свидригайлов убивал людей, воровал и совершал другие преступления. Персонажу около 50-ти лет, внешность – мощная, дородная.
  • Порфирий Петрович работает следователем. Герой ведет дело об убийстве двух женщин – старушки, державшей пансион, и ее сестры. Порфирию Петровичу 35 лет, мужчина проницательный и умный, обладающий острым аналитическим умом. Следователь – тонкий психолог, мастер психологической игры. Для этого героя характерны цинизм и скепсис, однако в Раскольникове Порфирий Петрович видит человека умного, достойного противника для себя. В полицейском участке работал и другой герой «Преступления и наказания» – Заметов.
  • Дмитрий Разумихин – еще один двойник Раскольникова. Разумихин дружит с Родионом. Герой – студент, учится там же, где учился Раскольников. Жизнь Разумихина нелегка, однако юноша старается достичь поставленных целей с помощью постепенного преодоления жизненных трудностей. Приятелем Родиона был и Зосимов, работавший доктором.
  • Старуха-процентщица, которую звали Аленой Ивановной, содержала пансион и сдавала комнаты в аренду. Дела женщина вела честно. Между тем, Раскольников считал Алену Ивановну воплощением вселенского зла. За это юноша убивает старушку.
  • Лизавета – сестра Алены Ивановны. Алена и Лизавета имели разных матерей, Лизавета – младшая. Девушке – около 35-ти лет, характером – добра и уступчива. Героиня находилась в полном подчинении старшей сестры, которая держала ту за рабыню. Лизавета стирала, готовила, убирала дом. Иногда Алена Ивановна позволяла себе даже избить сестру. Лизавета изображена умственно неполноценной девушкой. По хозяйству героине помогала кухарка Настасья. Лизавета, ставшая случайной свидетельницей убийства сестра Раскольниковым, тоже погибла от руки юноши. Родион корил себя за то, что убил невинную Лизавету.
  • Екатерина Мармеладова – вторая жена Семена Мармеладова. Женщина родилась в семье дворян, которые разорились. Кроме Сони, в семье Мармеладовых было еще трое детей: Полина, Леонид и Николай. Средств на всех не хватало. Екатерина – героиня не злая, но ожесточенная нищетой и болезнью. Женщина исхудала от чахотки, от которой впоследствии и умерла. Детей отправили в детский дом. Соня работала по «желтому билету», чтобы обеспечить семью, но старания девушки оказались напрасны, так как отец погиб под колесами повозки, а мачеха скончалась от туберкулеза. Мармеладовы арендовали комнаты у Амалии Ивановны.
  • Пульхерия Раскольникова – мать Родиона. Женщина обожала сына. Возраст героини – немного за 40 лет. Пульхерия много работала, чтобы обеспечить сына, но денег все равно не хватало.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/fedor-dostoevsky/prestupleniya-i-nakazaniye.html

Преступление и наказание

Пересказ письмо матери раскольникова

60-е годы XIX в. Бедный район Петербурга, примыкающий к Сенной площади и Екатерининскому каналу. Летний вечер. Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в заклад старухе процентщице Алене Ивановне, которую готовится убить, последнюю ценную вещь.

На обратном пути он заходит в одну из дешёвых распивочных, где случайно знакомится со спившимся, потерявшим место чиновником Мармеладовым.

Тот рассказывает, как чахотка, нищета и пьянство мужа толкнули его жену, Катерину Ивановну, на жестокий поступок — послать его дочь от первого брака Соню для заработка на панель.

Продолжение после рекламы:

На следующее утро Раскольников получает из провинции письмо от матери с описанием бед, перенесённых его младшей сестрой Дуней в доме развратного помещика Свидригайлова. Он узнает о скором приезде матери и сестры в Петербург в связи с намечающимся замужеством Дуни.

Жених — расчётливый делец Лужин, желающий строить брак не на любви, а на бедности и зависимости невесты. Мать надеется, что Лужин материально поможет её сыну кончить курс в университете.

Размышляя о жертвах, которые приносят ради близких Соня и Дуня, Раскольников укрепляется в намерении убить процентщицу — никчёмную злую «вошь». Ведь благодаря её деньгам от незаслуженных страданий будут избавлены «сотни, тысячи» девушек и юношей.

Однако отвращение к кровавому насилию вновь поднимается в душе героя после увиденного им сна-воспоминания о детстве: сердце мальчика разрывается от жалости к забиваемой до смерти клячонке.

Брифли существует благодаря рекламе:

И все же Раскольников убивает топором не только «гадкую старушонку», но и её добрую, кроткую сестру Лизавету, неожиданно вернувшуюся в квартиру. Чудом уйдя незамеченным, он прячет похищенное в случайном месте, даже не оценив его стоимости.

Вскоре Раскольников с ужасом обнаруживает между собой и другими людьми отчуждение. Заболевший от пережитого, он, однако, не в состоянии отвергнуть тяготящие его заботы товарища по университету Разумихина.

Из беседы последнего с врачом Раскольников узнает, что по подозрению в убийстве старухи арестован маляр Миколка, простой деревенский парень.

Болезненно реагируя на разговоры о преступлении, сам он также вызывает подозрение у окружающих.

Пришедший с визитом Лужин шокирован убожеством каморки героя; их разговор перерастает в ссору и заканчивается разрывом. Особенно задевает Раскольникова близость практических выводов из «разумного эгоизма» Лужина (который кажется ему пошлостью) и собственной «теории»: «людей можно резать…»

Бродя по Петербургу, больной юноша страдает от своей отчуждённости с миром и уже готов сознаться в преступлении перед властями, как видит раздавленного каретой человека. Это Мармеладов. Из сострадания Раскольников тратит на умирающего последние деньги: того переносят в дом, зовут доктора.

Родион знакомится с Катериной Ивановной и Соней, прощающейся с отцом в неуместно ярком наряде проститутки. Благодаря доброму делу герой ненадолго ощутил общность с людьми. Однако, встретив у себя на квартире приехавших мать и сестру, вдруг осознает себя «мёртвым» для их любви и грубо прогоняет их.

Он снова одинок, но у него появляется надежда сблизиться с «переступившей», как и он, абсолютную заповедь Соней.

Заботы о родных Раскольникова берет на себя Разумихин, едва ли не с первого взгляда влюбившийся в красавицу Дуню. Тем временем оскорблённый Лужин ставит невесту перед выбором: либо он, либо брат.

Чтобы узнать о судьбе заложенных у убитой вещей, а на самом деле — рассеять подозрения некоторых знакомых, Родион сам напрашивается на встречу с Порфирием Петровичем, следователем по делу об убийстве старухи процентщицы.

Последний вспоминает о недавно опубликованной в газете статье Раскольникова «О преступлении», предлагая автору разъяснить свою «теорию» о «двух разрядах людей».

Получается, что «обыкновенное» («низшее») большинство всего лишь материал для воспроизводства себе подобных, именно оно нуждается в строгом моральном законе и обязано быть послушным. Это «твари дрожащие».

«Собственно люди» («высшие») имеют другую природу, обладая даром «нового слова», они разрушают настоящее во имя лучшего, даже если понадобится «переступить» через ранее установленные для «низшего» большинства нравственные нормы, например, пролить чужую кровь. Эти «преступники» затем становятся «новыми законодателями».

Таким образом, не признавая библейских заповедей («не убий», «не укради» и др.), Раскольников «разрешает» «право имеющим» — «кровь по совести». Умный и проницательный Порфирий разгадывает в герое идеологического убийцу, претендующего на роль нового Наполеона. Однако у следователя нет улик против Родиона — и он отпускает юношу в надежде, что добрая натура победит в нем заблуждения ума и сама приведёт его к признанию в содеянном.

Действительно, герой все больше убеждается, что ошибся в себе: «настоящий властелин  громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе», а он, Раскольников, мучается из-за «пошлости» и «подлости» единичного убийства.

Ясно, он «тварь дрожащая»: даже убив, «не переступил» через нравственный закон.

Сами мотивы преступления двоятся в сознании героя: это и проверка себя на «высший разряд», и акт «справедливости», согласно революционно-социалистическим учениям передающий достояние «хищников» их жертвам.

Приехавший вслед за Дуней в Петербург Свидригайлов, по-видимому, виновный в недавней смерти своей жены, знакомится с Раскольниковым и замечает, что они «одного поля ягоды», хотя последний и не вполне победил в себе «Шиллера». При всем отвращении к обидчику сестры Родиона привлекает его кажущаяся способность наслаждаться жизнью, несмотря на совершенные преступления.

Во время обеда в дешёвых номерах, куда Лужин из экономии поселил Дуню с матерью, происходит решительное объяснение.

Лужин уличается в клевете на Раскольникова и Соню, которой тот якобы отдал за низменные услуги деньги, самоотверженно собранные нищей матерью на его учёбу.

Родные убеждаются в чистоте и благородстве юноши и сочувствуют Сониной судьбе. Изгнанный с позором Лужин ищет способ опорочить Раскольникова в глазах сестры и матери.

Последний тем временем, вновь ощутив мучительное отчуждение от близких, приходит к Соне. У неё, «переступившей» заповедь «не прелюбодействуй», ищет он спасение от невыносимого одиночества. Но сама Соня не одинока.

Она принесла себя в жертву ради других (голодных братьев и сестёр), а не других ради себя, как её собеседник. Любовь и сострадание к близким, вера в милосердие Бога никогда не покидали её. Она читает Родиону евангельские строки о воскрешении Христом Лазаря, надеясь на чудо и в своей жизни.

Герою не удаётся увлечь девушку «наполеоновским» замыслом о власти над «всем муравейником».

Мучимый одновременно страхом и желанием разоблачения, Раскольников вновь приходит к Порфирию, будто бы беспокоясь о своём закладе. Вроде бы отвлечённый разговор о психологии преступников в конце концов доводит юношу до нервного срыва, и он почти выдаёт себя следователю. Спасает его неожиданное для всех признание в убийстве процентщицы маляра Миколки.

В проходной комнатке Мармеладовых устроены поминки по мужу и отцу, во время которых Катерина Ивановна в припадке болезненного самолюбия оскорбляет хозяйку квартиры. Та велит ей с детьми немедленно съехать. Вдруг входит Лужин, проживающий в том же доме, и обвиняет Соню в краже сторублёвой ассигнации.

«Вина» девушки доказана: деньги обнаруживаются в кармане её фартука. Теперь в глазах окружающих она ещё и воровка. Но неожиданно находится свидетель того, что Лужин сам незаметно подсунул Соне бумажку.

Клеветник посрамлён, а Раскольников объясняет присутствующим причины его поступка: унизив в глазах Дуни брата и Соню, он рассчитывал вернуть расположение невесты.

Родион и Соня уходят к ней на квартиру, где герой признается девушке в убийстве старухи и Лизаветы. Та жалеет его за нравственные муки, на которые он себя обрёк, и предлагает искупить вину добровольным признанием и каторгой. Раскольников же сокрушается только о том, что оказался «тварью дрожащей», с совестью и потребностью в человеческой любви. «Я ещё поборюсь», — не соглашается он с Соней.

Между тем Катерина Ивановна с детьми оказывается на улице. У неё начинается горловое кровотечение, и она умирает, отказавшись от услуг священника. Присутствующий здесь Свидригайлов берётся оплатить похороны и обеспечить детей и Соню.

У себя дома Раскольников находит Порфирия, который убеждает юношу явиться с повинной: «теория», отрицающая абсолютность нравственного закона, отторгает от единственного источника жизни — Бога, творца единого по природе человечества, — и тем самым обрекает своего пленника на смерть. «Вам теперь  воздуху надо, воздуху, воздуху!» Порфирий не верит в виновность Миколки, «принявшего страдание» по исконной народной потребности: искупить грех несоответствия идеалу — Христу.

Но Раскольников ещё надеется «переступить» и нравственность. Перед ним — пример Свидригайлова. Их встреча в трактире открывает герою печальную истину: жизнь этого «ничтожнейшего злодея» пуста и тягостна для него самого.

Взаимность Дуни — единственная надежда для Свидригайлова вернуться к источнику бытия. Убедившись в её бесповоротной нелюбви к себе во время бурного разговора на его квартире, он через несколько часов застреливается.

Тем временем Раскольников, гонимый отсутствием «воздуха», прощается с родными и Соней перед признанием. Он все ещё убеждён в верности «теории» и полон презрения к себе. Однако, по настоянию Сони, на глазах народа покаянно целует землю, перед которой «согрешил». В полицейской конторе он узнает о самоубийстве Свидригайлова и делает официальное признание.

Раскольников оказывается в Сибири, в каторжном остроге. Мать умерла от горя, Дуня вышла замуж за Разумихина. Соня поселилась возле Раскольникова и навещает героя, терпеливо снося его мрачность и равнодушие. Кошмар отчуждённости продолжается и здесь: каторжане из простонародья ненавидят его как «безбожника».

Напротив, к Соне относятся с нежностью и любовью. Попав в тюремный госпиталь, Родион видит сон, напоминающий картины из Апокалипсиса: таинственные «трихины», вселяясь в людей, порождают в каждом фанатичную убеждённость в собственной правоте и нетерпимость к «истинам» других.

«Люди убивали друг друга в  бессмысленной злобе», пока не истребился весь род человеческий, кроме нескольких «чистых и избранных». Ему открывается наконец, что гордость ума ведёт к розни и гибели, а смирение сердца — к единству в любви и к полноте жизни. В нем пробуждается «бесконечная любовь» к Соне.

На пороге «воскресения в новую жизнь» Раскольников берет в руки Евангелие.

Пересказала О. А. Богданова. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с.

Источник: https://briefly.ru/dostoevsky/prestuplenie/

Пересказ письмо матери раскольникова

Пересказ письмо матери раскольникова

Он с ненавистью оглядывал свою комнатушку, жалкую, со старыми жёлтыми обоями и низким потолком. Большая софа, занимавшая чуть ли не полкомнаты вся в лохмотьях, и Раскольников часто спал на ней как есть, не раздеваясь, а прикрываясь старым студенческим пальто.

Хозяйская служанка принесла ему чай и письмо от матери.

Раскольников с замиранием сердца хватается за письмо, и прогоняет служанку, чтобы его прочитать, мать не писала Родиону два с лишним месяца. Письмо было большое. «Милый мой Родя, — так начиналось письмо.Она пишет, как она и его сестра Дуня его любят, что он для них вся надежда и упование.

Что она безмерно расстроилась, когда узнала, что он уже несколько месяцев назад оставил университет из-за отсутствия денег. Что она посылала ему что смогла — 15 рублей, которые взяла в долг в счет пенсиона [Мать Родиона получала 10 руб.

пенсиона в месяц], но теперь, кажется, она сможет прислать больше, т.к.

Письмо матери Раскольникова

Но Свидригайлов чуть позже показал жене письмо, в котором Дуня просила его прекратить домогательства.

Честь девушки была восстановлена, к ней даже посватался надворный советник Петр Петрович Лужин, человек благонадежный и обеспеченный.

Матери он, правда, показался резким, потому как заявил, что желает жениться на девушке честной, но без приданого, чтобы та считала мужа благодетелем.

Перед тем как ответить Лужину на предложение, Дуня не спала и молилась всю ночь, а наутро объявила матери, что решилась.

Еще мать писала. что Петр Петрович направился в Петербург, где может быть полезен сыну в его карьере. Кроме того, они с Дуней надеются, что Лужин поможет Раскольникову деньгами, чтобы тот мог продолжать учебу в университете, хотя об этом они ему еще не говорили.

Сейчас они обе собираются в Петербург, где и состоится венчание.

Раскольников читал это письмо, и лицо его было мокрым от слез.

Пересказ романа «Преступление и наказание» Достоевского Ф.М

Он разоблачен.19.

Самоубийство Свидригайлова.25. Раскольников осознает необходимость признания в преступлении.26.

Признание Раскольникова.27. Жизнь Сони и Родиона в Сибири, где он отбывает наказание на каторге.28. Душевные и физические мучения Раскольникова. Надежда на возрождение. ПересказЧасть I IДействие происходит в 1865 г.

Бывший студент юридического факультета Раскольников «замечательно хорош собой», но «опустился и обнеряшился», он «задавлен бедностью». «Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру.

Коллегия адвокатов

Желание иметь невесту, которая должна чувствовать себя облагодетельствованной, уже изобличает в нём полнейшее ничтожество.

Родион осознаёт, насколько тяжело стареющей матери и сестре, настрадавшейся от семейства Свидригайловых и людских пересудов. Но Дуня, которая его «больше себя самой любит», обдуманно принимает предложение подлого Лужина. Ей кажется, что это оправдано заботой о матери и о брате.

Однако самого Раскольникова они не спросили, нужна ли ему такая забота.

Подобным же образом, общество не просит лишать жизни одних людей во благо других.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Народ помогите пожалуйста, нужен анализ письма матери к раскольникову часть1 глава 3

Письмо начинается самыми горячими выражениями любви: «Ты знаешь,как я люблю тебя,ты один у нас,у меня и у Дуни,ты наше все,ты надежда,упование наше».

Затем следуют известия о сестре: «Слава тебе господи,кончились ее истязания,но расскажу тебе все по порядку,чтобы ты узнал,как все было и что мы от тебя до сих пор скрывали».

Так как Раскольникову пишут об окончившихся истязаниях и при этом признаются,что от него до сих пор скрывали многое или даже все,то он может думать,что и в дальнейшем от него будут много скрывать.Касательно окончившихся истязаний в письме сообщаются следующие подробности.

Дуня поступила гувернанткой в дом господ Свидригайловых и забрала вперед целых сто рублей,»более для того,чтобы выслать тебе шестьдесят рублей,в которых ты тогда так нуждался и которые ты и получил от нас в прошлом году».Закабалив себя таким образом на несколько месяцев,Дуня принуждена была переносить грубости

Письмо матери раскольникова которое измучало его анализ

В Петербург же ему и потому необходимо, что там у него одно значительное дело в сенате.

Таким образом, милый Родя, он и тебе может быть весьма полезен, даже во всем, и мы с Дуней уже положили, что ты, даже с теперешнего же дня, мог бы определенно начать свою будущую карьеру и считать участь свою уже ясно определившеюся.

О если б это осуществилось! Это была бы такая выгода, что надо считать ее не иначе, как прямою к нам милостию вседержителя.

Дуня только и мечтает об этом. Мы уже рискнули сказать несколько слов на этот счет Петру Петровичу.

Инфо Марфа Петровна была совершенно поражена и «вновь убита», как она сама нам признавалась, но зато вполне убедилась в невинности Дунечкиной и на другой же день, в воскресенье, приехав прямо в собор, на коленях и со слезами молила владычицу дать ей силу перенесть это новое испытание и исполнить долг свой.

Затем, прямо из собора, ни к кому не заезжая,

Пересказ романа Преступление и наказание (детальный пересказ)

Но потом снова мысленно возвращается к задуманному, мимоходом замечая, что в доме старой освобождается квартира, — значит, останется только одна занята … Самая старая, Алена Ивановна, живет в двухкомнатной квартире со своей сестрой, безмолвной и покорной Елизавета, которая находится у Алены Ивановны в «полном рабстве» и «поминутно ходит беременная».

Оставив старой серебряные часы и получив гораздо меньше денег, чем планировал, Раскольников заходит в пивную, где знакомится с Семеном Захаровичем Мармеладовым.

Мармеладов, грязный и постоянно пьяный, рассказывает новому знакомые о своей жизни, об увольнении со службы, о семье, которая страдает от бедности.

Жена Мармеладова Катерина Ивановна имеет трех детей от первого брака, она вдова офицера, после смерти мужа осталась без средств, поэтому от безнадежности и затруднения согласилась выйти замуж за Мармеладова.

Дочь же Мармеладова Соня вынуждена была пойти на панель, чтобы как-то помочь сводным брату и сестрам и Катерине Ивановне.

Почему письмо матери произвело такое сильное впечатление на Раскольникова?

Как связана эта сцена с его преступлением?

то я бы теперь. счастлив был»,— говорит он после исполнения своего страшного замысла. Главной же причиной послужила созданная им теория.

Размышляя о причинах существующего неравенства и несправедливости, Раскольников приходит к выводу, что существует резкое различие между двумя категориями людей.

В то время как огромное количество людей молчаливо и покорно подчиняются всему, что преподносит им жизнь, немногие — «необыкновенные» люди — являются подлинными двигателями истории человечества.

При этом они дерзко нарушают общепризнанные нормы морали и не останавливаются перед преступлением для того, чтобы навязать человечеству свою волю.

Современники проклинают этих людей, но потомки признают их героями. Раскольников не только обдумал эту идею, но даже изложил ее в газетной статье за год до совершения убийства. Возникают вопросы, которые Раскольников формулирует так: «Вошь ли я, как все, или

Урок литературы «Чистота и святость пути человека, в чьем сердце – мама…» (По роману Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание»)

Так было веками. Но политические и экономические проблемы, с которыми столкнулся православный русский человек в 19 веке, неожиданно поставили семейные ценности под сомнение.

Так возник конфликт поколений. Давайте с Вами вспомним героев изученных произведений.

Расскажите о Марфе Игнатьевне Кабановой. Вспомните отца Аркадия Кирсанова. Похож ли Николай Петрович на Кабаниху в своих родительских проявлениях?

Вывод учителя: проблема “отцов и детей” нашла отклик в литературе второй половины 19 века. Своё видение взаимоотношений матери и сына отразил Ф.М.Достоевский в романе “Преступление и наказание”.

Источник: http://pskovyurist.ru/pereskaz-pismo-materi-raskolnikova-73373/

Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Часть 3

Пересказ письмо матери раскольникова

В литературоведении мало внимания уделяется анализу образа матери Раскольникова Пульхерии Александровны. Она переживает их неудачи как свои и стремится хоть что-нибудь сделать для них. Достоевского восхищает ее самоотверженная любовь к детям.

Родиона она уже отпустила в самостоятель­ную жизнь, но все равно пытается помочь ему деньгами, под­держать письмами. С болью смотрит она на судьбу дочери. Первоначально воспринимая Лужина как опору для Дуни, она никаких благ при этом не хочет от него для себя, сообщая Раскольникову, что после свадьбы будет жить отдельно от мо­лодоженов.

В то же время Пульхерия Александровна постоян­но наказывает Родиону любить сестру и подчеркивает, как та его любит. Ей хочется, чтобы дети поддерживали и помогали друг другу всю жизнь. Не случайно при виде примирения бра­та с сестрой лицо ее светится восторгом и счастьем. Чтобы чи­татель заметил и запомнил этот образ второго плана, Ф.М.

Достоевский выбирает для героини колоритное старинное имя — Пульхерия. Пульхерия Александровна поддержи­вает сына во всех начинаниях и уверена, что все, что он дела­ет, все прекрасно. Однако сердцем она чувствует боль и раз­лад в душе Родиона.

Не случайно она крестится перед очередной встречей с ним, а в разговоре с Дуней оценивает характеры детей более трезво и откровенно, чем при сыне: «Знаешь, Дуня, смотрела я на вас обоих, совершенный ты его портрет, и не столько лицом, сколько душою: оба вы меланхо­лики, оба угрюмые и вспыльчивые, оба высокомерные и оба великодушные… Ведь не может быть, чтоб он эгоист был, Дунечка? А?.. А как подумаю, что у нас вечером будет сего­дня, так все сердце и отнимается!» Примечательно, что Пульхерия Александровна при первом же свидании с Соней понимает, что та в жизни ее сына главное.

Другой образ, важный для понимания материнской любви в романе, — это Катерина Ивановна. На ее примере Ф.М. Достоевский показывает, что самые сложные социаль­ные проблемы, трудности и лишения падают прежде всего на плечи женщины-матери. Воспитанная и образованная женщи­на, овдовев, оказывается без средств к существованию.

Она пытается любыми способами прокормить детей. Понимая, что жертва, которую принесла ради семьи Соня, неоплатная, Ка­терина Ивановна заставляет детей петь и плясать на улице ра­ди увеселения публики. Она восклицает: «О, подлые, подлые.

Да наплевать; теперь и этих сама кормить буду, никому не по­клонюсь! Довольно мы ее мучили! (Она указала на Соню)». Одной из самых трагических страниц романа является сцена смерти Катерины Ивановны от чахотки.

Перед смертью она отказывается от священника, понимая, что для Сони это лиш­ний целковый, что она оставляет на нее троих детей «с рук на руки». В бреду она выкрикивает немецкие песенки и слова из любимого романса, вспоминает молодость, первую любовь.

Последние ее слова: «Уездили клячу! Надорвала-а-ась!» — за­ставляют вспомнить сон Раскольникова, в котором тог видит истязаемую хозяином лошадь. Оба эпизода романа подчерки­вают, как не хватает в земном мире любви и доброты и как много в нем злобы, подлости и безжалостности.

Своих любимых героинь Ф.М. Достоевский наделяет кра­сотой. Прекрасна и стройна Авдотья Романовна. У нее гордые сверкающие глаза, иногда необыкновенно добрые. Сохранила остатки прежней красоты и Пульхерия Александровна. Ей 43 года.

Для человека XIX века это уже солидный возраст: «Лицо ее все еще сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет, что быва­ет почти всегда с женщинами, сохранившими ясность духа, свежесть впечатлений и честный, чистый жар сердца до ста­рости». Помещая развернутый портрет Пульхерии Александ­ровны, Ф.М.

Достоевский тут же подкрепляет его психологи­ческой характеристикой, отмечая такие черты характера, как чувствительность, робость, уступчивость.

Пульхерия Александровна сердцем чувствует, что Разуми­хин надежный человек. Материнское сердце делает правиль­ный выбор. Пульхерия Александровна с первого взгляда по­нимает, с кем дочь будет счастлива в браке. Не случайно Дуня впоследствии выберет в мужья именно Разумихина.

Образы Сони и Дуни оттеняет в романе эпизодический об­раз молоденькой пьяной женщины на бульваре в шелковом платье, одетой небрежно и неумело, очевидно, мужскими рука­ми.

Раскольников видит, как за ней увивается какой-то франт, и хочет спасти ее: отдает последние деньги, чтобы городовой от­вез ее домой на извозчике.

Достоевский не раз показывает спо­собность Раскольникова на благородные душевные поступки.

В критической литературе при рассуждении о причинах преступления Раскольникова усиливается то социальный, то философский аспект. Правильнее всего рассматривать их в со­вокупности. Однако Ф.М. Достоевскому важнее показать не причины преступления Раскольникова и не само преступле­ние, а наказание во всем его ужасе и неотвратимости.

Доста­точно заметить, что описанию невыносимых мук и страданий убийцы уделено в романе центральное место. Существует множество дополнительных обстоятельств, подтолкнувших Раскольникова к преступлению. Это, например, случайно под­слушанный разговор в трактире.

Во время очередного визита к старушонке герой интересуется тем, с кем она живет, отмечает для себя, что на этаже все остальное квартиры свободны.

Ф.М. Достоевский ни в коей мере не оправдывает Родио­на. Писатель считает, что цель не оправдывает средства.

Совершив убийство, Раскольников словно заразился опас­ной душевной болезнью: он бредит, страдает, видит во сне кошмары. Единственное избавление для него — это признание и раскаяние. Но и то, и другое для гордою человека становит­ся тяжелым нравственным испытанием.

Признаки неврасте­нии проявляются у героя еще до преступления. Однако после убийства Раскольников вообще чувствует, что сходит с ума. Его охватывает страх, ужас и отвращение.

Полумертвый, он еле-еле добирается до дома и погружается даже не в сон, а в какое-то особое тяжелое психическое состояние: «Клочки и отрывки каких-то мыслей так и кишели в его голове; но он ни одной не мог схватить, ни на одной не мог остановиться, не­смотря даже на усилия».

Таким образом, наказанием для героя становится наказание через страдание. Важно понимать, что наказание наступает еще до объявления приговора: оно выра­жается в тех адских душевных муках, граничащих с безумием, которые испытывает герой.

Для того чтобы читатель понимал, что у Раскольникова есть иной путь, кроме преступления, чтобы помочь сестре и матери, Ф.М. Достоевский вводит в роман образ Дмитрия Прокофьевича Разумихина.

Это верный товарищ Родиона по университету, который, несмотря ни на что, продолжает под­держивать его. Это веселый и добрый до простоты парень. «Впрочем, под этою простотой таились и глубина и достоин­ство», — подчеркивает Ф.М. Достоевский.

Дружба Расколь­никова и Разумихина противопоставлена в романе показу ра­зобщенности людей в целом. Разумихин и Раскольников противопоставлены при помощи своих говорящих фамилий («разум» — «раскол») по принципу отношения к жизни в це­лом. Разумихин относится к трудностям легко и просто.

Как и Раскольников, он очень беден, но знает массу способов найти себе заработок, причем сделать это честным путем: например, дает уроки.

На этой странице искали :

  • сочинение на тему преступление и наказание с планом
  • дружба Раскольникова и Разумихина
  • анализ письма матери раскольникова
  • преступление и наказание письмо матери раскольникова анализ
  • преступление и наказание материнская любовь

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-romanu-f-m-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie-chast-3.html

-Раскольников получил письмо матери, прочитал и сделал ксерокопию

Пересказ письмо матери раскольникова

-Раскольников получил письмо матери, прочитал и сделал ксерокопию.[Jan. 26th, 2008|07:34 pm]

Длинношеяя

(c)”Комсомольская правда-Урал””Евгений Онегин” – бесцелер!-Татьяна похорошела, вышла замуж, открыла салон красоты, в который светские барышни становились в очередь, чтобы попасть туда.-Тогда, в деревне, Евгений не разглядел ее прекрасную душу. Да и в Москве он видел в Татьяне прежде всего даму.-Ее чистую душу и пылкое сердце нельзя было скрыть под толстой тканью красивых платьев.-Татьяна – концентрат всех лучших качеств.-Онегин влюбился в фантик.-Татьяна поверила в сбыточность своих мечт.-Онегин, повзрослев, нагулявшись, подходит к Татьяне, признается в любви.-Глубокое переживание вдохновляет Пушкина на еще один хит.-Онегин и Татьяна – два разных человека.-Татьяна отвергает Онегина, помня, что в основе его любви к ней лежит семялюбие.-Это произошло из-за желания Онегина досадить Ленскому, который пригласил его на именины Натальи Гончаровой. В итоге Наталья Гончарова вышла замуж за мужчину, старше её на несколько десятков лет.-Онегин и Ленский – оба скептики, и притом интеллектуалы.-Татьяна противопоказана Онегину и Ленскому.-Этими стихами смерть Пушкина возвестила России о появлении нового поэта.-Герои Достоевского живут мелкими бесами-Соня поняла, как Раскольникову сейчас тяжело и трудно ему одному в богатом мире быть униженным. Ведь когда на тебя смотрят враждебным взглядом, все окружающие отвергают от общества и за спиной клеветают-В нем просыпается совесть и начинает его мучить. И в конце романа Раскольников становится совсем больным.-Да, она нашла легкий способ зарабатывать денег. “Если не я, то кто же”, – говорит она.-Соня живет в физической грязи.-Раскольников получил письмо матери, прочитал и сделал ксерокопию.-Благодаря Раскольникову, Соня узнала, что такое по-настоящему любовь.-На столе Сони неизбежно лежит Библия.-И тогда Раскольников решает убить золотницу – женщину, у которой залаживал вещи.-В произведениях Достоевского часто встречаются люди, живущие мелкими бесами.-Соня Мармеладова изо всех сил занималась проституцией.-Достоевский писал роман в минуты глубокого духовного разложения.-И тогда Раскольников вопрошает: “Тварь я ходячая или кто?”-Проблема романа “Преступление и наказание” основана практически в одной фразе, сказанной Раскольниковым: “Тля я, или право имею?”-Раскольников преступает закон, убив этим старуху.-Петербургские комнаты сравнивают с гробами, в которых происходят убийства.Гончаров-На Обломове опять появился халат, заштопанный любовью Агафьи.-Обломов Ольгу любил, но не испытывал к ней никаких чувств.-У Обломова были длинные, мягкие, широкие туфли.-За все произведение к нему в душу влились Агафья Матвеевна и Ольга Ильинская.Толстой-Герои Толстого все время ошибались и вставали.-Андрей Соколов нашел себя, лежа на поле боя.-Пьер ведет бесшабашный образ жизни советского кутилы.-Князь Андрей женился на Лизе, страшной, как серая мышь.-Весь народ слился в одном лице Кутузова.-Кутузов предстает в романе как некрасивый старый человек, с неблагоприятным внешним видом, но старость его не является маразмом, а опытностью и справедливостью.Гоголь-Плюшкин не шиковал: ел кашу, пил воду.-Гоголь описывает его нам обыкновенным медведем.-Доходы, получаемые с подневольного труда крестьян, Ноздрев тут же промывает.-Но автор после 17 лет работы не закончил свою поэму, так как Николай Васильевич скоропостижно скончался.Лермонтов-Если сравнить Печорина с молодым деревом, то в детстве его не только не поливали, но и не удобряли почву под ним.-Лицо Печорина напоминало женщину.-В стихах Лермонтова видно стремление к жизни, которой у него никогда не было.-Для Лермонтова жизнь – это самое главное, он все равно будет жить и выживать.-Отличительной чертой Печорина являлись трость и костюм.Грибоедов-Кто знает, какой женой была бы Софья, раз повелась на удочку Молчалина.-Чацкий хочет всех заразить своей биоэнергией.-Еще не умерла жестокая и властная крепостница Хлестова, а Фамусов уже дает балы-поминки.Островский-Прошло некоторое время, и Кабаниха отправляет сына в командировку-Катерина Ивановна кашляла вместе с кровью.-В Борисе можно увидеть частичку мужа Катерины.-Катерина терпела, терпела, да не вытерпела и сбросилась с обрыва в Волгу.Тургенев-Базаров вскрывает свой очередной труп.-Базаров был один, всегда выделялся. Даже на кладбище его могила отличалась от других.-Базаров, как игла в стоге сена, идет против течения.-Ведь если бы Базаров жил в малине, у него не было бы того отношения ко всему окружающему.Вы можете назвать это дилетантством-Мужчины, по своему происхождению, очень сильный пол, поэтому не каждый выдержит такого жизненного переворота, как бедность, безответная любовь и “скотское” отношение окружающих к себе.-Вы можете назвать это дилетантством, но я немало знаю о любви.-Волокита за женщинами.-Всем предписано судьбой любить.-Слезы из глаз летят во все стороны.-За богатство расплачиваются страхом конца.-На страницах поэмы Блока изображены 12 несокрушимых воинов.-Мировоззрение не является физиологическим показателем жизненных функций организма.-При увеличении возраста мировоззрение улучшается.-Его напарник – точная копия наоборот.-Огрубевшие руки еще не забыли отцовской любви.-Я встретил девушку своей мечты, и разум, который не должен был отрываться от учебы, просто проиграл.-Ахматова жила в Царском селе, у заветного пня.-Где же был “Гринпис”, когда вырубали вишневый сад?-Любовь – самая доступная из всех радостей жизни.-Давайте заглянем в любовный конфликт.-Раневскую затоптали бытом.-Самым ярким примером служит кормление бездомной собаки Вовой хлебом.-Если вы тупо течете по течению, то ждите неожиданного толчка от судьбы.-Тема этого сочинения резко переплетается с двенадцатью красногвардейцами и мной.-В “Вишневом саде” проблема быта основана на бедности, шкафу и саде.-У него была и жена, и маленькие дети, и дочь, которая была старшей.-На мой взгляд, на первом месте стоит жизнь, а за ней – судьба.-В деревне все, что тебе нужно, находится в огороде.-Нужно воспитать в себе чувство рвения к ведению хозяйства.-Дети у Матрены умерли ещё во младенчестве – вот что значит медицина на нуле.-Но у нее были дома животные: кошки, мышки и, конечно, тараканы.-Человек в любой момент может создать себе конец.-Архимед – один из величайших физиков. Когда он получил задание от царя, он погрузил свое тело в ванну.-Рассказ “Тихий Дон” – типичное бытовое произведение ХХ века.-Жена Клеща жила по принципу: как бы не съесть бы больше другого.-И тут из леса с ошарашенными глазами и трясущимися руками появились мой друг и его подруга.-Меняется жизнь в то русло, по которому бежит река героя.-Воланд похож на меня характером и моральным качествами.-Я залез на самую верхушку дерева, но вдруг ветка сломалась, я полетел вниз и шлепнулся на мягкое место (к сожалению, не могу сказать какое). И слава Богу, что я сижу теперь здесь и пишу это сочинение!-А портфель по сравнению с Петей был аккуратный.-“Блестя на солнце, снег лежит, прозрачный иней зеленеет”-В галерее представлены картины, портреты, натюрморды.-В стихотворении участвуют двое: муж и жена.-Давыдова ударили по голове, но сарай остался цел.-Крестьяне не ощутили свободы: на бумаге – да, они свободны, но на душе все-таки чего-то не хватало.-Кто-то, наверное, и был счастлив, но не образ Матрены.-Любовь порой охватывает человека с такой силой, что разум порой отсутствует.-Мальчик опустил глаз.-На нем висела тяжелая мужская работа.-На переднем плане картины изображен мальчик, получивший двойку. Рядом собака снимает куртку.”Работы с каждым годом все хуже и хуже. Абитуриенты не могут мысли сформулировать, не владеют грамотной речью, не знают тексты, не знают даже собственную историю. Например, нынче мы узнали от них, что Чернышевский был репрессирован в 1937 году. Анна Ахматова была женой декабриста и поехала за своим мужем в Сибирь. Поэму “Василий Теркин” написал Федор Михайлович Достоевский, поскольку сам воевал и хорошо знал эти события. А ведь для того, чтобы хорошо написать сочинение, нужно выйти из Интернета и погрузиться в мир книг. На вступительных экзаменах проверяется общий уровень культуры, умение мыслить и формулировать свои мысли. А этому нельзя научиться за несколько месяцев перед экзаменом. Это формируется на протяжении всей жизни”, – с сожалением резюмирует председатель приемной комиссии УрГУ Лариса Клягина.
Comments:
From:podsolnushka
2008-01-26 09:24 pm (UTC)

(Link)

А-а-а, спасибо, смеялись хохотали всем офисом домом :))

From:uvw
2008-01-27 11:32 am (UTC)

(Link)

самое ужасное – что это вступительные сочинения.

From:loony2004
2008-01-28 09:07 pm (UTC)

(Link)

Офигеть, дайте две. Блин, все-таки не перевелись авторы “Анна Каренине ехала в карете с поднятым задом” )))

Источник: https://uvw.livejournal.com/27440.html

Юрист Андреев
Добавить комментарий