Площадь жилого помещения на каждого члена семьи

Тема 7. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Площадь жилого помещения на каждого члена семьи

В.Т. Батычко
Жилищное право
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.

7.2. Норма предоставления жилого помещения по договору социального найма. Учётная норма площади жилого помещения

Применявшееся до введения в действие Кодекса жилищное законодательство оперировало двумя категориями, относящимися к нормированию жилой площади. Так, ст. 38 ЖК РСФСР 1983 г.

употребляла понятие «норма жилой площади» для обозначения предельного размера жилого помещения, предоставляемого по договору найма (эта норма в последние годы составляла 12 кв. м), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

При этом минимальный размер жилой площади, предоставлявшейся по договору найма, устанавливался не ЖК 1983 г., а в порядке, определяемом Правительством РФ.

Основы ввели еще одно понятие – «социальная норма площади жилья», обозначавшее размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществлялось предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг (ст. 1). При этом было предусмотрено, что социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливался органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 11).

Новый Жилищный кодекс РФ отказался от указанных понятий и различает норму предоставления и учетную норму площади жилого помещения в зависимости от целевого назначения указанных нормативов.

Нетрудно заметить, что содержание понятия «норма предоставления», установленного в ч. 1 ст. 50 ЖК РФ, в целом соответствует содержанию понятия «социальная норма площади жилья», ранее предусмотренного Основами.

Устанавливать норму предоставления уполномочены органы местного самоуправления.

При этом они должны учитывать достигнутый на соответствующей территории уровень обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, и другие факторы.

Таким образом, муниципальным органам предоставлены широкие полномочия в этой сфере, что предполагает и перемещение ответственности за принятые решения на низовые звенья «управленческой вертикали».

Интересно отметить, что согласно проекту Кодекса, прошедшему первое чтение в Государственной Думе, предполагалось непосредственно в Кодексе установить минимальный размер нормы предоставления – не менее 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

Однако, как нетрудно заметить, принимая окончательный вариант Кодекса, законодатель от этого положения отказался, вероятно, учитывая проблематичность его реализации во всех регионах России.

А жаль, поскольку подобный норматив мог бы реально стимулировать улучшение жилищных условий многих наших сограждан.

Согласно ч. 1 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Например, согласно ст. 12 Закона города Москвы от 11 марта 1998 года № 6 «Основы жилищной политики города Москвы», а также п.

5 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утверждённого постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 года № 12 норма предоставления жилого помещения в Москве (социальная норма) составляет 18  кв.

метров общей площади на одного человека, а норма постановки на  учёт по улучшению жилищных условий составляет 10 кв. метров общей площади на каждого проживающего.

Областным законом Ростовской области от 7 октября 2005 г.

№ 363-ЗС «Об учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» установлено, что «Минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, органом местного самоуправления определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, составляет:

–  от 25 до 33 квадратных метров общей площади жилого помещения – для одиноко проживающих граждан;

–  от 34 до 42 квадратных метров общей площади жилого помещения – на семью из двух человек;

–  от 15 до 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда устанавливается органом местного самоуправления.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма категориям граждан, определенным федеральным или областным законодательством, составляет:

–  33 квадратных метра общей площади жилого помещения – для одиноко проживающих граждан;

–  42 квадратных метра общей площади жилого помещения – на семью из 2 человек;

–  18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.

В исключительных случаях общая площадь предоставляемого жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов, при условии отсутствия подходящего по метражу жилья в связи с проектным решением, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру.

Отдельным категориям граждан предоставляется дополнительная общая площадь жилого помещения в размере не более 10 метров общей площади жилого помещения.

Порядок и условия предоставления дополнительной общей площади жилого помещения и перечень категорий граждан, имеющих право на ее получение, устанавливаются федеральным и областным законодательством.

При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пятнадцать лет, предшествующие предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма.

При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, совершившему гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, что привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, учитывается площадь жилого помещения, находившегося у него в собственности» (ст. 6).

А норма постановки на  учёт по улучшению жилищных условий составляет от 6 до 10 кв. метров общей площади на каждого проживающего (ст.5).

Понятие учетной нормы площади жилого помещения, установленное в ч. 4 статьи 50 ЖК РФ, предполагает, что этот норматив используется исключительно в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как и в случае с определением нормы предоставления (см. ч. 2 ст. 50 ЖК РФ), установление конкретного размера учетной нормы кодекс отнес к компетенции органов местного самоуправления. При этом максимальный размер учетной нормы может совпадать с размером нормы предоставления, установленной для соответствующего населенного пункта, или быть меньше указанного размера.

Источник: http://www.aup.ru/books/m238/7_2.htm

Учетные нормы

Площадь жилого помещения на каждого члена семьи

Учетная норма (сколько площади должно приходиться на каждого члена семьи, чтобы поставили на очередь на получение жилья)

и на какую площадь можно рассчитывать при предоставлении жилья (норма предоставления)

Согласно п. 2 ч. 1 ст.

51 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) ражданами, нуждающимися в жилых помещениях, включая военнослужащих,  признаются, в том числе являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 5 указанной статьи ЖК РФ учетная нормаустанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно ч. 1 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее – норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Согласно ч. 2 указанной статьи норма предоставленияустанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Примечание ЮК “Стратегия”: Согласно ст.15.

1 Федерального закона “О статусе военнослужащих” норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека, а для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы – от 18 до 36 кв.м общей площади жилого помещения (п. 3 ст.15.1 Федерального закона “О статусе военнослужащих”.

Перед принятием решения проверяйте актуальность приведенных ниже данных!!!

Район/городНорма предоставления*Учетная  норма**Нормативно-правовой акт
Г. Москва3. Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.  4. Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества заявителей по данному решению и нормы предоставления на одного человека. При этом заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. В состав заявителей включаются проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, родившиеся после подачи заявления, а также граждане, принятые на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, постоянно проживающие по этому же адресу и включенные в установленном порядке в состав этого же учетного дела.3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.  4. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.  5. Жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы по месту жительства на законных основаниях не менее 10 лет, принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7 и 8 настоящего Закона (часть в редакции, введенной в действие с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24.ЗАКОНГОРОДА МОСКВЫот 14 июня 2006 года N 29 Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения *(с изменениями на 14 декабря 2016 года)
Московская областьЖилое помещение предоставляется гражданам, как правило, в виде отдельной квартиры на семью в пределах от 9 до 12 кв. м на человека, кроме одиноких граждан, которым может быть предо-ставлена однокомнатная квартира или комната больших размеров.9. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:9.1. Имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 кв. м.Решение Мособлисполкома и Президиума Московского областного Совета профсоюзов от 29 декабря 1984 г. № 1728/24 “Об утверждении правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области” (с изменениями от 22 мая 1986 г., 18 июня 1987 г., 22 сентября 1988 г., 26 февраля 1992 г., 30 декабря 1994 г.):
Московская область61. Предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.Жилое помещение предоставляется гражданам, как правило, в виде отдельной квартиры на семью в пределах от 9 до 12 кв. м на человека, кроме одиноких граждан, которым может быть предоставлена однокомнатная квартира или комната больших размеров.68. Если в квартире освободилось жилое помещение, не изолированное от занимаемого другим нанимателем жилого помещения, освободившееся помещение подлежит передаче в его пользование.Освобождающееся изолированное жилое помещение в квартире, где проживают несколько нанимателей (в том числе и в случаях, предусмотренных в п. 67 настоящих Правил), должно предоставляться проживающим в этой квартире гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а при отсутствии таковых – гражданам, имеющим жилую площадь менее установленной нормы на одного человека (при этом учитывается право на дополнительную жилую площадь). В таких случаях общий размер жилой площади, как правило, не должен превышать на каждого члена семьи установленной нормы жилой площади (12 кв. м) и полагающейся нанимателю или членам его семьи дополнительной жилой площади (ст. 39 Жилищного кодекса РСФСР). При отсутствии в квартире указанных граждан освободившееся жилое помещение заселяется в общем порядке.9. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:9.1. Имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 кв. м.

Источник: http://voensud-mo.ru/content/uchetnye-normy

Закон Курганской области от 26 декабря 2012 года №91

Площадь жилого помещения на каждого члена семьи

Принят Курганской областной Думой 25 декабря 2012 года

Статья 1

Внести в Закон Курганской области от 3 декабря 2004 года № 845 “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области” следующие изменения:

1. Пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

“2) жилищно-коммунальная выплата в размере: 50 процентов оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилого помещения, установленной в размере: – 18 кв.метров – для лиц, указанных в настоящей статье, проживающих в семье, состоящей из трех и более человек; – 21 кв.

метр – для лиц, указанных в настоящей статье, проживающих в семье, состоящей из двух человек; – 33 кв.

метра – для одиноко проживающих лиц, указанных в настоящей статье; 50 процентов оплаты коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение и отопление) – в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным Правительством Курганской области; лицам, указанным в настоящей статье, проживающим в жилых домах – 50 процентов оплаты услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, а проживающим в домах, не имеющих централизованного отопления, – топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.

Жилищно-коммунальная выплата производится лицам, указанным в настоящей статье, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;”.

2.

Пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции: “2) жилищно-коммунальная выплата в размере: 50 процентов оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилого помещения, установленной в размере: – 18 кв.

метров – для лиц, указанных в настоящей статье, проживающих в семье, состоящей из трех и более человек; – 21 кв.метр – для лиц, указанных в настоящей статье, проживающих в семье, состоящей из двух человек; – 33 кв.

метра – для одиноко проживающих лиц, указанных в настоящей статье. Лицам, указанным в настоящей статье, имеющим нетрудоспособных членов семьи, совместно с ними проживающих, находящихся на их полном содержании или получающих от них помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию (далее – нетрудоспособные члены семьи), размер жилищно-коммунальной выплаты увеличивается на 50 процентов оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), с учетом социальной нормы площади жилого помещения, на каждого нетрудоспособного члена семьи. В случае, если площадь жилого помещения меньше социальной нормы площади жилого помещения, установленной настоящим пунктом, расчет жилищно-коммунальной выплаты осуществляется на фактическую площадь жилого помещения, в том числе на каждого нетрудоспособного члена семьи; 50 процентов оплаты коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение и отопление) – в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным Правительством Курганской области; лицам, указанным в настоящей статье, проживающим в жилых домах – 50 процентов оплаты услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, а проживающим в домах, не имеющих централизованного отопления, – топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.

Жилищно-коммунальная выплата производится лицам, указанным в настоящей статье, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;”.

3.

Пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции: “2) жилищно-коммунальная выплата в размере: 50 процентов оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилого помещения, установленной в размере: – 18 кв.

метров – для лиц, указанных в настоящей статье, проживающих в семье, состоящей из трех и более человек; – 21 кв.метр – для лиц, указанных в настоящей статье, проживающих в семье, состоящей из двух человек; – 33 кв.

метра – для одиноко проживающих лиц, указанных в настоящей статье. Лицам, указанным в настоящей статье, имеющим членов семьи, совместно с ними проживающих, размер жилищно-коммунальной выплаты увеличивается на 50 процентов оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), с учетом социальной нормы площади жилого помещения, на каждого члена семьи.

В случае, если площадь жилого помещения меньше социальной нормы площади жилого помещения, установленной настоящим пунктом, расчет жилищно-коммунальной выплаты осуществляется на фактическую площадь жилого помещения, в том числе на каждого члена семьи; 50 процентов оплаты коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение и отопление) – в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным Правительством Курганской области; лицам, указанным в настоящей статье, проживающим в жилых домах – 50 процентов оплаты услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, а проживающим в домах, не имеющих централизованного отопления, – топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.

Жилищно-коммунальная выплата производится лицам, указанным в настоящей статье, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;”.

4.

Статью 5 изложить в следующей редакции: “Статья 5. Предоставление мер социальной поддержки

1. Определение размера жилищно-коммунальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется на основании сведений о фактических начислениях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Жилищно-коммунальная выплата осуществляется ежемесячно.

2.

Лицам, указанным в статьях 2, 3 и 4 настоящего закона, проживающим в семьях, членам которых в соответствии с законодательством Курганской области предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, жилищно-коммунальная выплата производится за вычетом возмещенных за счет средств областного бюджета оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

3.

Лицам, указанным в статьях 2, 3 и 4 настоящего закона, проживающим в семьях, в составе которых несколько получателей мер социальной поддержки, а площадь жилого помещения меньше социальной нормы площади жилого помещения, установленной настоящим законом, размер жилищно-коммунальной выплаты определяется на каждого получателя мер социальной поддержки с учетом фактической площади жилого помещения.

4.

Лицам, указанным в статьях 2, 3 и 4 настоящего закона, имеющим право на получение жилищно-коммунальной выплаты в соответствии с настоящим законом и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных иными нормативными правовыми актами, предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с нормативным правовым актом по их выбору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

5. Порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных настоящим законом, устанавливается Правительством Курганской области.”.

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения начиная с 1 января 2013 года.

Губернатор Курганской области О.А.Богомолов

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте “Российской Газеты” не является их официальной публикацией

Источник: https://rg.ru/2013/02/05/kurgan-zakon91-reg-dok.html

Жилищные вопросы

Площадь жилого помещения на каждого члена семьи

Ответственный орган власти:

ссылка: http://www.building.lenobl.ru/programm/gov/quality_housing

Право на  улучшение   жилищных   условий

Для семей с детьми. Разъяснение механизма расселения аварийного жилья.

Дополнительные гарантии прав на жильё детям сиротам

 

Согласно положениям статьи 14 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и п. 6 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение нуждающихся в жилых помещениях граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля относится к полномочиям органов местного самоуправления.

То есть решение о признании граждан нуждающимися в жилом помещении и постановке на учёт выносит уполномоченный орган в составе администрации муниципального образования, на территории которого Вы проживаете (зарегистрированы) на основании Вашего заявления и представленных документов, подтверждающих право состоять на учёте.

Координацией по реализации жилищных программ в Ленинградской области занимается Комитет по строительству Ленинградской области. В настоящее время на территории Ленинградской области реализуются федеральные и региональные жилищные программы.

Все они предусматривают наличие собственных средств, а также признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условиях на основании ст. 51 Жилищного кодекса.

Минимальное количество метров жилья на человека для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий устанавливается в каждом муниципальном образовании не менее уровня, установленного в Федерации.

Более детально о постановке на учёт.

К гражданам, которые могут состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях законом отнесены:

а) малоимущие граждане Российской Федерации и члены их семей, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях;

б) определенные федеральным законом или областным законом категории граждан, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и(или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Чтобы получить жилье от государства гражданин должен отвечать двум основным требованиям: во-первых, соответствовать одной из категорий граждан, приведённых выше, во-вторых, быть нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма выше указанной статьёй признаются:

– не являющиеся нанимателями или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения;

– являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадь.

жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (Примечание: Учетная норма – это тот размер площади жилья, меньше которого по закону у человека быть не должно.

Конкретный размер учетной нормы устанавливает орган местного самоуправления муниципального образования на территории которого Вы проживаете);.

– проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (Примечание: Требования, которым должно отвечать жилое помещение, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 “Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”);

– являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими жилого помещения занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (Перечень заболеваний утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378).

Для постановки граждан на жилищный учет, необходимо представить  Заявление установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

Перечень необходимых документов:

1. Заявление, установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

2. Документы, удостоверяющие личность-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающие гражданство Российской Федерации и место жительства заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии страниц , место жительства, семейное положение, дети и ранее выданные паспорта (последняя).

3. Документы, подтверждающие состав семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, расторжении брака, решения суда, опеки и т.д. – оригиналы и ксерокопии);

4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи в данном населённом пункте и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи:

– форма 7 (характеристика жилого помещения). Действительна в течение 1месяца;

– форма 9 (справка о регистрации). Действительна в течение 1 месяца;

– выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан. Действительна в течение 1 месяца;

– выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выдается Федеральной регистрационной службой) о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи по требованию Действительна в течение 1 месяца с момента выдачи (предоставляется на заявителя и членов его семьи);

5. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.

) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);

6.

 Документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

7. Документы, подтверждающие наличие льгот по предоставлению жилых помещений (оригиналы и ксерокопии удостоверений и справок об инвалидности);

8. Страховые, пенсионные удостоверения, ИНН (если есть) – копии и оригиналы;

9. Документы о внеочередном праве имеющемся у заявителя или членов его семьи на получение жилья – если есть такое право (дети-сироты, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и т.д.).

10. Документы, свидетельствующие о признании гражданина малоимущим.

         К документам, которые потребуются от Вас в подтверждение статуса малоимущей семьи могут относиться:

– документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.

) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);
 – документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

Приведённый перечень не исчерпывающий, точный предоставляется жилищным отделом администрации по месту вашего жительства.

Обязанность по предоставлению документов подтверждающих право на граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на заявителя.

Взамен представленных в администрацию документов, органом, осуществляющим принятие на учет гражданину выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

Срок, установленный законом для рассмотрения таких заявлений, составляет 30 дней со дня поступления

После вынесения решения орган, принявший его, обязан в течение 3-х дней направить в Ваш адрес соответствующее уведомление

Жилищный кодекс Российской Федерации и областной закон Ленинградской области от 26.10.

2005 № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» устанавливают порядок и обязанность ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Учет нуждающихся в жилых помещениях граждан также осуществляет орган местного самоуправления.

В нашем регионе осуществляется государственная программа Ленинградской области «Обеспечение качественным жильём граждан на территории Ленинградской области». Ответственным исполнителем подпрограмм является комитет по строительству Ленинградской области, участниками подпрограммы являются муниципальные образования Ленинградской области.

Администрации муниципальных образований осуществляют:

– приём на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

– информирование граждан, принимающих решение об участии в подпрограмме, об условиях её реализации;

– приобретение (строительство) жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам, с заключением договора социального найма, либо выделение безналичных денежных средств на приобретение гражданами жилья в рамках ипотечных подпрограмм.

  Для получения консультаций и подробной информации по участию в Программах можно обращаться в жилищный отдел администрации муниципального образования, а так же непосредственно в отдел по работе с федеральными и региональными программами комитета по строительству Ленинградской области, расположенному по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 14. Контактные телефоны: (8-812)579-09-08 (добавочный 2033) в среду, четверг с 15ч.00мин. до 17ч.00 мин.

Кроме того, довожу до Вашего сведения, что если решение, вынесенное органом государственной власти, администрацией муниципального образования, Вы посчитаете неправомерным, грубо нарушающим Ваши права, то при таких обстоятельствах, законодательство предоставляет Вам возможность на обжалование решения, действий, а равно бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, или должностных лиц, государственных служащих.

Источник: http://47deti.ru/classification/housing

Сколько жилой площади положено на человека?

Площадь жилого помещения на каждого члена семьи

Расчёт жилой площади на одного человека – вещь необходимая, например, при переселении из ветхого и аварийного жилья, постановке на учёт на жильё социального найма, при разводе и разделе имущества, при расчёте норм услуг ЖКХ и т.д. Но, оказывается, в законодательстве есть сразу несколько определений, сколько квадратных метров положено каждому гражданину в зависимости от ситуации. Разбираемся в нюансах.

 Иллюстрация: Ирина Фатеева

На сегодня существует три вида норм:

  • Минимальная санитарная норма – это, как понятно из названия, тот самый минимум площади, где человек может жить безопасно для своего здоровья.
  • Норма предоставления – другое минимальное значение, которое учитывается при предоставлении жилья по договору социального найма. Иными словами, государство не может предложить квартиру, которая будет меньше значения нормы предоставления. Тут, правда, нужно иметь в виду, что её каждый регион определяет её самостоятельно (ст. 50 ЖК РФ).
  • Учётная норма – это норма, по которой компетентные органы определяют, имеете ли вы право на улучшение жилищных условий или нет. Иными словами, если ваша квартира маленькая и на человека приходится меньше квадратных метров, чем это определено в нормативных документах (допустим, после рождения ребенка), то вы имеете право на улучшение жилищных условий. Этот показатель также определяется региональными властями (минимум в Самаре и минимум в Москве — далеко не одно и то же), но по закону он не может быть меньше нормы предоставления.

Минимальная норма

Само по себе понятие минимальной санитарной нормы жилплощади найти в законодательстве непросто, однако в ст. 105 и 106 ЖК РФ отмечается норматив, установленный для общежитий и маневренного фонда, а это, как известно, и есть самый-самый минимум – 6 м2 на человека.

  • В общежитие человек может попасть при прохождении учёбы в университете, службе по контракту, командировке и т.д. (ст. 105 ЖК РФ).
  • Маневренный (временный) жилой фонд – это более интересное явление, которое подразумевает под собой предоставляемое государством временное жильё в случае капитального ремонта или реконструкции дома (до завершения), утраты жилья в случае ЧС (ст. 106 ЖК РФ), а также переселения граждан, выселенных из своего единственного жилья за долги (по ипотеке, к примеру).

Жильё в маневренном фонде предоставляется временно до окончания расчётов или завершения реконструкции дома. Однако тут интересен пункт 3 ст.

106 ЖК РФ, гласящий, что «истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора».

То есть как будут разворачиваться события в случае, если предыдущее единственное жилье не успели отремонтировать, доподлинно неизвестно.

Учётная норма

Учётная норма описывается в ст. 50 ЖК РФ и устанавливается региональными властями.

Норматив «является минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Иными словами, если ваша площадь меньше учётной нормы, вы имеете право встать на учёт как «нуждающиеся в улучшении жилищных условий».

В подавляющем большинстве случаев учётная норма применяется к тем, кто живет в государственном или муниципальном жилье. Например, в семье родилась двойня, и размер площади на каждого человека сразу серьёзно сократился и стал меньше нормы. Соответственно, родители могут требовать переселить их в квартиру побольше. Если говорить конкретно, то примеры учётной нормы в разных городах таковы:

  • Москва -10 м2;
  • Самара — 14 м2;
  • Ярославль — 12 м2;
  • Саратов – 10 м2;
  • Хабаровск – 12 м2.

Когда человек признается нуждающимся в новом жилье, его ставят на учёт в специальную очередь. Место в очереди зависит от времени обращения в администрацию, и сама выдача квартир, соответственно, происходит в том же порядке.

Однако, бывают особые случаи, когда муниципальное жильё выдается без очереди: если больше невозможно жить в квартире, детям-сиротам, отдельным категориям госслужащих (судьям и прокурорам, к примеру), семьям с больными и т.д.

(об этом у нас есть отдельная статья).

Норма предоставления

К норме предоставления относятся те квадратные метры, которые полагаются гражданину для проживания при заключении договора социального найма жилья.

Это не минимальная площадь для выживания при вынужденном переселении, а квадратные метры для более или менее приемлемого уровня жизни, которые, кстати, как и учётная норма, описываются в ст. 50 ЖК РФ и определяются региональными властями.

Муниципалитет может выдать квартиру большей площади, чем это указано в цифрах ниже, но не более, чем в два раза.

Важно! Такие нормы применяются к квартирам, которые могут быть предоставлены не только малоимущим, но и военным, судьям, следователям, ветеранам и т.д.

К примеру, такие цифры применяются к жилой площади(только жилые комнаты) на одного гражданина:

  • Москва — 18 м2
  • Самара — 18 м2
  • Ярославль — 17 м2
  • Саратов — 16 м2
  • Хабаровск – 18 м2 и т.д.

Но общей площади с туалетом, кухней и т.д.:

  • 33 квадратных метра — на одного человека;
  • 42 квадратных метра — на семью из двух человек;
  • 18 квадратных метров на каждого члена семьи из трёх и более человек.

К тому же, есть некоторые региональные законы, как, например, п. 6 ст. 20 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», который устанавливает следующие нормы в зависимости от статуса и пола жильцов:

1) на семью, состоящую из супругов, — однокомнатная квартира площадью до 44 квадратных метров;

2) на семью, состоящую из двух граждан, не являющихся супругами, — двухкомнатная квартира площадью до 50 квадратных метров;

3) на семью из трёх граждан, в составе которой есть супруги, — двухкомнатная квартира площадью до 62 квадратных метров;

4) на семью из трёх граждан, в составе которой нет супругов, — трёхкомнатная квартира площадью до 74 квадратных метров;

5) на семью из четырёх и более граждан — жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на 9 квадратных метров).

При выделении жилья для социального найма также существуют различные нюансы, как например, выделение жилья сотрудникам ряда органов исполнительной власти по 283-ФЗ, инвалидам или военнослужащим (по закону «О статусе военнослужащих» самим военным положено 15-25 м2, плюс не меньше 18 м2 на члена семьи). В этих случаях цифры другие, жёстко установленные на федеральном уровне, с возможностью получения дополнительных 15-20 м2 за счёт звания, наград или учёной степени, инвалидности.

В итоге

Конечно, во всех этих нормах с первого взгляда легко запутаться. Но на самом деле всё укладывается в несколько определений:

  • учётная норма – это то, сколько метров положено на человека, чтобы он мог встать на учёт для получения другого жилья;
  • норма предоставления – это минимальная площадь квартиры или комнаты на человека/семью, предоставленной муниципалитетом;
  • минимальная санитарная норма – это норма общежитий и временного фонда, которая применяется либо при выселении злостных нарушителей/неплательщиков, либо при временном переселении на период, пока ремонтируется основное жильё.

Андрей Шенин

25.04.2016

Источник: https://knowrealty.ru/skol-ko-zhiloj-ploshhadi-polozheno-na-cheloveka/

Юрист Андреев
Добавить комментарий