Правила поведения для учащихся на перемене

Правила поведения учащихся в школе

Правила поведения для учащихся на перемене

          Правила поведения учащихся в школе         

                                                    ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ

1. Учащиеся обязаны являться в школу в школьной форме, в чистом виде, скромно причесанными, в выглаженной одежде, в начищенной обуви. Необходимо иметь сменную обувь.

2. На уроки физкультуры и занятия спортивных секций учащиеся приходят в спортивной форме.

                                         ПРИХОД И УХОД УЧАЩИХСЯ ИЗ ШКОЛЫ

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.  При входе в школу учащиеся должны вытереть обувь, переобуться в сменную обувь.

3. Ученики сразу же направляются в класс в соответствии с расписанием уроков.

4. В случае появления отдельных учеников в неряшливом виде, дежурные требуют от них немедленного приведения себя в порядок.

5. Все учащиеся являются в школу без опозданий.

6. Не разрешается приносить в школу посторонние предметы, не имеющие отношения к занятиям.

7. Уход учащихся домой после уроков проходит организованно, в сопровождении учителя.

8. Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию.

                                         ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

1. По звонку учащиеся должны занять места за партами и приготовить все необходимое к уроку.

2. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку, сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.

3. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.

4. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.

5. При входе учителя и старшего учащиеся обязаны встать, приветствуя их.

6. Ничего лишнего на парте не должно быть, учебники и тетради могут быть открыты только с разрешения учителя.

7. Во время урока ученики должны сидеть прямо, внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.

8. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске, при ответе ученик должен стоять прямо, говорить громко, ясно.

9. Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.

10. Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.

11. По звонку с урока с разрешения учителя учащиеся выходят из класса спокойно.

                                        ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

1. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести себя спокойно, дисциплинированно.

2. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся находятся только на своем этаже.

3. При проведении перемен в школьном дворе учащиеся должны заботиться о зеленых насаждениях: не ломать деревья, не топтать газоны, не сорить, во время игр не толкаться, не мешать другим.

4. Во время перемен учащиеся питаются в столовой в установленное для данного класса время.

5. Каждый ученик, по требованию дежурного учителя или дежурного ученика, обязан сообщить свою фамилию и класс.

6. Гуляя по коридору, следует держаться правой стороны, не бегать, не кричать.

7. Будьте вежливы, здоровайтесь со всеми взрослыми и знакомыми ребятами.

8. При входе или выходе из школы не расталкивайте других, пропустите вперед старших и девочек.

9. На перемене разрешается играть в игры, но так, чтобы не мешать другим.

10. Есть на ходу во время перемены некультурно. Питаться нужно в столовой, если питаешься в классе, расстели на столе салфетку, не сори, после еды вытри руки салфеткой.

11. Не входите в учительскую, кабинет директора или его заместителей без разрешения.

12. Во время перемены в классе остаются только дежурные, которые проветривают помещение, приводят класс в порядок.

13. В перемену зайди в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с уроков, в туалете будь аккуратен, не забудь помыть руки.

                    СОХРАННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И УЧЕБНИКОВ

1. Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам.

2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится за счет их родителей.

3. Ученики обязаны сохранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, при повреждении восстанавливать их.

4. Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.

5. Все ученики должны беречь учебники. В каждой книге необходимо иметь закладку. Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.

                                                       КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

1.Будьте вежливы, приветливы со всеми.

2. Разговаривая со взрослыми, не держите руки в карманах, держитесь прямо.

3.Здороваясь с ребятами, называйте их по имени.

4.Поддерживайте чистоту и порядок, не сорите.

5. Помогите взрослым, товарищам. Не ждите, когда попросят о помощи, будьте внимательны к окружающим.

6. Будьте аккуратны, опрятны. Следите за чистотой лица, рук, за своей прической, содержите в чистоте одежду и обувь.

                      ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1. На школьные праздники приходи нарядно одетым, подтянутым, аккуратно причесанным, в точно назначенное время.

2. Занимая место в зале, не толкайся, не беги, опережая всех.

3. В ожидании праздника можно спокойно разговаривать, нельзя толкаться, бегать. Как только объявляется начало, надо прекратить разговоры.

4. Во время концерта, кинофильма нельзя разговаривать, мешать окружающим, переходить с места на место, уходить до окончания мероприятия.

5. Заметив вошедших взрослых, предложите им место.

6. Если на сцене что-то не ладится, получилась какая-то неловкость, не смейся

Источник: http://razdolnoescool.ru/pravila-povedeniya-uchaschikhsya-v-shkole

Правила для школьников

Правила поведения для учащихся на перемене

Правила поведения учащихся МОУ “Хозанкинская ООШ”

Приход учащихся в школу

1. Приходи в школу не позднее 8 ч. 15 мин.2. Перед входом в школу вытри обувь.3. В дверях не старайся пройти первым, пропусти вперед учителей, младших учащихся. Мальчики уступают дорогу девочкам.4. Из вестибюля проходи в свой класс, не задерживаясь без необходимости.5. Если ты пропустил хотя бы один день занятий, обязательно представь справку от врача.

Внешний вид учащихся

1. Являйся в школу в чистой и выглаженной одежде, вычищенной обуви, аккуратно причесанным.2. На уроки физкультуры и спортивные занятия приходи в спортивной форме.3. На занятия в школьные мастерские и на общественно полезные трудовые мероприятия приходи в рабочей одежде.4. Имей при себе чистый носовой платок.

Поведение учащихся на уроке

1. После звонка немедленно займи свое место в классе или кабинете. Сиди постоянно на закрепленном за тобою месте, содержи его в чистоте и порядке.2. Приготовь все необходимое к уроку – учебник, тетрадь, дневник и др.3. При входе учителя встань и молча поприветствуй его. Садись только после разрешения.4. За столом сиди прямо, не разваливайся и не горбись. Внимательно слушай объяснения учителя и ответы товарищей.5. При вызове к доске выходи отвечать с дневником. При ответе стой лицом к классу, держись прямо, отвечай громко и не спеша.6. Если хочешь задать учителю вопрос или ответить, подними руку, не отрывая локтя от стола. После разрешения учителя встань и задай вопрос (ответь).7. Во время опроса книги и тетради открывай только по требованию учителя.8. Не поправляй вслух ответы товарища без указания учителя, не подсказывай.9. Во время урока соблюдай чистоту и порядок, не сори, пиши только в тетрадях и на листках для черновиков. Не оставляй после себя в столе бумагу и мусор.10. После звонка с урока не вскакивай с места, не кричи. Выходи из класса спокойно, только с разрешения учителя.

Поведение учащихся на перемене

1. В классе, кабинете на перемене остаются только дежурные учащиеся. Заниматься в классе, кабинете во время перемены можно только с разрешения учителя.2. В помещении школы соблюдай порядок: разговаривай тихо, спокойно прогуливаясь по коридору. Не выходи без необходимости на другой этаж и лестницу. 3. Идя по лестнице, придерживайся правой стороны, не беги, не перепрыгивай через ступеньки.4. При встрече со всеми работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановись и поздоровайся.5. Не обгоняй учителя, другого взрослого человека, идущего впереди тебя по лестнице, коридору, а если это необходимо, то спроси разрешения.6. Проявляй заботу о чистоте школы. В коридорах, на лестницах, в столовой не сори. Если увидел бумажку или другой мусор – убери его.7. Иди в столовую только в ту перемену, которая установлена для твоего класса специальным графиком.8. После звонка на урок не задерживайся в коридоре, сразу же направляйся в указанный в расписании кабинет и готовься к уроку.

Поведение в столовой

1. Направляйся в столовую вместе с учениками своего класса, организованно и спокойно.2. В столовой веди себя согласно правилам культурного поведения.3. Садись за стол вместе с товарищами-одноклассниками.4. Бережно обращайся с хлебом и другими продуктами питания.5. Поев, собери за собой грязную посуду и отнеси ее на специальный стол.


На вечерах, собраниях

1. На внеклассные мероприятия являйся в точно назначенное время.2. Если на сбор, собрание, другое внеклассное мероприятия пришли взрослые или учащиеся других школ, приветствуй их, проводи на свободные места, в случае необходимости уступи свое место.3. При проведении массовых мероприятий будь подтянут, не мешай соседям.

Поведение вне школы

1. Каждый ученик дорожит честью своей школы, своего класса и своей собственной.2. Ученики всюду ведут себя согласно правилам культурного поведения, всегда вежливо и скромно.3. Учащиеся садятся только в том случае, если все взрослые сидят и есть свободные места.4. Каждый ученик должен быть внимательным к взрослым, маленьким детям, больным и престарелым, уступая им дорогу, место, и всячески помогать им.5. По улицам ходи спокойно, без шума. Если специальный тротуар для пешеходов отсутствует, то ходят по левой стороне дороги.6. Учащиеся бережно относятся к природе (не ломают ветки, не рвут цветы, не разрушают птичьи гнезда).7. Ученикам запрещается курить, употреблять алкогольные напитки.

8. Учащиеся начальных классов не должны находиться на улице без сопровождения взрослых позже 20 часов, учащиеся Y-IX классов – позже 21 часа .

Обязанности дежурного по классу:1. Перед каждым уроком подготовить кабинет к занятиям:- проветрить помещение;- вымыть доску влажной тряпкой;- подготовить мел;- проверить санитарное состояние кабинета.2. Не допускать порчи школьного имущества.3.

Следить за поведением учащихся в кабинете во время перемен.4. Перед началом каждого урока подавать список отсутствующих учащихся.5. После окончания уроков дежурные под руководством учителя проводят влажную уборку закрепленного за классом кабинета.

Обязанности дежурного по школе:

1. Начинать дежурство за 20 минут до начала занятий.2. Следить во время перемен за поведением учащихся.3. Поддерживать на должном эстетическом уровне, закрепленные за дежурным участки внутришкольной территории.4. Организовать дежурство в столовой согласно установленному в классе графику.

Источник: http://gov.cap.ru/home/69/school_hosankino/p14aa1.html

Классный час

Правила поведения для учащихся на перемене

Классный час для учащихся 2-го класса «Правила поведения в школе»

Цели. Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.

Воспитание культуры поведения и общения.

Развитие навыков коммуникативной компетентности через практическое усвоение правил поведения в школе.

Задачи:

1. дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях ;

2. дать представление о правилах поведения в школе;

3. разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию ученик-ученик и ученик-учитель.

Оборудование:белые листы бумаги «А-3», цветные карандаши, фломастеры, бумага,клей.

Продолжительность занятия: 40 минут:

1Организация. (3- минут). Приветствие гостей. Мотивирование к учебной деятельности

2Инсценирование сказки «Колобок»(10 мин).

3.Определение темы классного часа. «Правила поведения в школе». «1-2мин.»

4. Задача классного часа. Разработать «Правила поведения в школе», которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.(1 мин)

5. Работа в группах (10минут). Повторить правила работы в группе.

6.Представление продукта работы в группах.+ Презентация для 3группы(10 мин.

фильм «Правила поведения в школе».

7. Рефлексия.

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята. Сегодня на наш Классный час пришли гости. Давайте их поприветствуем кивком головы. Ох! Есть ещё один гость, вы его знаете? (Колобок сидит в сторонке, спрятавшись.)

2. II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут

Ученики нашего класса приготовили вам сюрприз.

Ход занятия

Выходит ведущая и начинается сказка «Колобок»

 Ребята, внимательно слушайте, потому что герою сказки нужна ваша помощь.

Жили-были дед и бабка. (Выходят ДЕД и БАБКА)

Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок

Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.

Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а навстречу ему заяц-прогульщик.(КОЛОБОК подбегает к ЗАЙЦУ-прогульщику).

– Привет, колобок, ты куда бежишь?

– В школу тороплюсь!

– А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.

– Правда? А я не знал.

И побежал колобок дальше, навстречу ему волк-хулиган.(Подбегает к КОЛОБКУ ВОЛК-хулиган).

– Колобок, колобок, ты куда так торопишься?

– В школу бегу!

– А ты знаешь, как себя надо вести в школе?

– Нет, не знаю.

– Можно прыгать и скакать на уроке, играть в мяч в классе.

– Спасибо тебе волк за совет.

Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.

– Здравствуй, колобок, ты куда идешь?

– В школу!

– Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?

– Как? Расскажи.

– Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.

– Спасибо медведь.

Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.

– Привет колобок! Ты куда идешь?

– Иду в школу!

– Как себя в школе надо вести, ты знаешь?

– Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.

А Лиса: – А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.

– Спасибо тебе лиса за совет!

Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.

Посмотрела на это учительница и говорит:

– “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.

Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.

-“Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…

Обсуждение:

Вот такая история произошла с колобком. А сейчас скажите:

– Куда пошел колобок?

– Кого он встретил на пути?

– О чем говорил колобок с лесными жителями?

– Правильные ли советы дали колобку лесные звери?

– Давайте вспомним, какие советы они ему давали?

III. Постановка учебной задачи – 4-5 минут 

-Ребята, а мы можем помочь колобку? А чем мы можем ему помочь? (Научить Колобка правильно вести себя в школе и классе).

– Как сделать так, чтобы эти правила можно было почитать, если забудешь?

IV. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

Работа в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе

-выслушивай до конца своего товарища, не перебивай его;

– вежливо и доброжелательно общайся с партнёрами;

-помогай, если возникнут проблемы;

– работай активно, серьёзно относись к полученному заданию;

– испытывай чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса.

Ребята, мы сегодня говорим о правилах, об их значении для жизни людей.

Что такое ПРАВИЛА?

Правила бывают разные: одни разрешают, а другие, наоборот, запрещают. Правила эти очень нужны: они помогают человеку жить.

Ребята, не забывайте, мы должны помочь КОЛОБКУ.

Чтобы Колобка больше не обманывали, и он знал как надо себя вести, мы с вами выработаем правила поведения, которыми потом будет пользоваться и КОЛОБОК, и ВЫ в классе и школе.

V. Первичное закрепление – 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания,   (собрать из фрагментов целостную картину)

работа в группах; комментирование, обозначение знаковыми символами; Учитель-руководитель, помощник.

Задание 1

Сейчас я вам дам конверты. В этих конвертах фрагменты картины. Вам надо собрать эту картину Всем понятно, что надо делать?

Приступайте к работе. Внимание!

Все три листочка наклеить на лист «А_3».

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут.

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

взаимоконтроль, взаимопроверка.

Обсуждение: Понравилось ли вам собирать? А какое главное правило нужно было соблюдать в этой работе?

Проверим ваши работы Значит, вы должны были строго соблюдать правила работы в группе.

– Пригодятся эти правила поведения на перемене КОЛОБКУ?

-А вам? Какое правило самое главное?

-Для чего они нужны?

-Следующее задание получает каждая группа своё.

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение – 7-8 минут.

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется  вместе с изученными ранее.

Задание 2 каждая команда получает своё задание.

1Команда отбирает из предложенных правил те, по которым вы живёте в своей школе, то есть как нужно вести себя в классе и школе. + Готовят выразительное чтение « ПРАВИЛА в стихах». (Приложение)

2Команда готовит выразительное чтение общих правил поведения на уроке, в стихах.(Приложение)

3Команда инсценированное чтение стихотворения «Перемена, перемена» Б.Заходер..

(Приложение) + Просмотр Презентации «Что он сделал не так?» . Задание для 3 группы: Внимательно посмотрите на кадры и скажите, что дети делают не так? Как нужно себя вести в данных ситуациях

Учащиеся работают в группах.

Внимание!

Представители каждой команды по очереди выходят и представляют ПРОДУКТЫ своей работы

ЗнайкА тоже хочет Вам сказать несколько добрых слов .

Просмотр видеофильма «Правила поведения в школе».

Со своей задачей мы справились – помогли Колобку. Теперь и он, и вы знаете, как нужно себя вести в школе . Колобок будет настоящим послушным учеником. И вы запомните:

Для того чтобы меньше было нарушений, нужно соблюдать правила поведения в школе, прислушиваться к советам взрослых, соблюдать правила поведения .

Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом!

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вопросы: Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

-Ребята, как вы считаете, мы помогли колобку?

– Продолжите предложения: «Я сегодня понял, что…….»

Я убедился, что,,,,,,. «Мне было интересно……..»

Колобку дарим такой плакат на память! А вам раскраски и закладку- памятку .

Приложение

Задания группам

1 группа: Прочитайте. Подготовьтесь выразительно прочитать правила перед классом.

Приклейте правила на плакат.

Если ты вошёл в класс, то обязательно поздоровайся со всеми, кто уже пришёл раньше тебя.

Если ты встречаешь в коридоре, на улице свою учительницу, идущую с кем-то ещё, здороваться надо со всеми.

Если ты кого-то толкнул случайно, не забудь извиниться.

Входя в раздевалку, мальчики должны пропустить девочек вперёд, помочь им снять верхнюю одежду.

Если ты в столовой, не кричи за столом, не спеши взять что-то первым, думай и о других. Не разговаривай с набитым ртом.

На перемене не бегай и не кричи по коридору, классу, не толкай других.

Прочитайте правила в стихах. Один читает первую строчку, а класс – последнее слово.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

2 группа:

Прочитайте стихотворение

«Перемена, перемена!» –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

– Ничего, – вздыхает Вова,

– На уроке отдохнём.

Задайте детям вопрос:

– Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).

2 ученик. Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

Зачитайте эти правила поведения: прикрепи на плакат.

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

Можешь смело ты играть.

Только, чур, не кричать!

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда готовым.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Будь прилежен на уроке

Не болтай: ты не сорока.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.

3 группа:

Игра «Какой ты ученик». (Знаешь ли ты правила.)

– Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведения в школе.

Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

Бегать и шумно играть только на спортивной или игровой площадке.

Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».

Не надо ябедничать.

В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Школа никуда не убежит. На уроки можно опаздывать.

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-pravila-povedeniya-na-peremene-v-shkole-3336745.html

Правила поведения на перемене в школе

Правила поведения для учащихся на перемене

Школа для ребенка – это не просто то место, куда он ходит получать знания. Это особый, маленький мир, уменьшенная копия того большого, куда однажды ему придется выходить. Первый опыт существования в социуме ребенок получает именно здесь.

Перемена – это не просто пятиминутная пауза между уроками. Это драгоценное время для общения с товарищами, для решения внутренних конфликтов, для веселья и отдыха. Очень важно, чтобы эта пауза была максимально полезной и безопасной для наших детей.

Соблюдение правила поведения на перемене в школе – необходимая мера для комфорта и безопасности.

Перемена для учителя?

Школьная система в России и в странах постсоветского пространства организована с максимальной пользой, как для учащихся, так и для педагога. Каждый урок, продолжительность которого 45 минут разделяет пятиминутная пауза, которую мы весело и привычно зовем «перемена».

Есть и большая перемена – время для питания школьников. Эти промежутки между занятиями – не просто перерыв, это маленькая жизнь, насыщенная приключениями, радостями и огорчениями. За пять коротких минут, порой, решаются важные вопросы детского социума.

Все мы были детьми, и все знаем, насколько важна эта маленькая пауза. Верно?

Но основное назначение перемены, все-таки, не социальное. Детям нужен перерыв, чтобы приготовиться к следующему уроку. Подготовить книги, тетради (а средним и старшим классам нужно перейти из кабинета в кабинет). Передохнуть, попить воды, расслабить мозг, которому предстоит еще поработать. Посещение туалета – та необходимость, о которой нельзя забывать.

 Важный момент – проветривание помещения . В классе, где дышат 20-30 человек воздух становится тяжелый, а в период вирусных инфекций вредный для здоровья. Пятиминутное проветривание пустого открытого класса – не каприз, а санитарная норма, применимая во всех образовательных заведениях.  Безопасное поведение ребенка дома, в квартире и в подъезде

Еще перемена нужна учителю. Тому, кто во время урока устает, действительно, больше всех. Педагогу также нужно подготовить класс к следующему уроку, перевести дух, да и просто помолчать 5 минут. Как же это важно!

В европейских школах урок длится 1 час, а перемены между уроками отсутствуют полностью. Исключение составляет 20 минутный перерыв для перекуса. Такие правила действуют для всех классов начальной, средней и высшей школ.

Правила поведения во время перемены

Во избежание травм, падений и прочих неприятных инцидентов (несчастные случаи, драки, нервные срывы) во время перемены, очень важно следовать простым, но строгим правилам поведения детей в школе.

НЕбегать по коридорам
толкать товарищей
использовать нецензурные жесты и брань
залезать на подоконники
бегать по лестницам
съезжать по перилам
кричать
играть с опасными предметами (ножницы, линейки, циркуль)
садиться на открытое окно
курить в туалете (для старших классов)
выбегать за пределы пришкольной территории

Что влияет на поведение детей на перемене

Дети все совершенно разные. Каждый уникален, и у каждого свой темперамент, характер и интересы. Поэтому было бы сложно сгрести всех «под одну гребенку», заявляя, что «ДЕТИ НА ПЕРЕМЕНЕ ДЕЛАЮТ ВОТ ТАК».

Нет, это не так, и этим детский мир прекрасен.

Кто-то бегает, кто-то спокойно жует за столом румяное яблоко, кто-то весело обсуждает с друзьями вчерашний матч, а кто-то задорно «строит глазки» смущённому мальчишке из параллельного класса.

На поведение на переменах влияют несколько факторов:

  1. Темперамент. В первую очередь – он. Не все могут спокойно готовиться к уроку или смотреть в окно. Для некоторых это сложнее всей таблицы умножения за раз. Активным непоседливым детям невероятно трудно сидеть целый урок без движения, поэтому на переменах они с энтузиазмом рвутся вперед.
  2. Пол детей. Не всегда, но чаще всего более активные, подвижные и хулиганистые все же мальчики. Их природа наградила неуёмной жаждой деятельности. Соблюдать дисциплину для них значительно сложнее.
  3. Воспитание в семье. Если дома принято уважать других, считаться с их желаниями, соблюдать правила поведения в обществе, то в школе у таких детей обычно не возникает проблем с дисциплиной. Проблематичными являются дети из «неблагополучных» семей – им свойственна агрессия или наоборот зажатость и стремление к одиночеству.
    Другой проблематичной категорией являются дети, которым все позволено. Про таких говорят «избалованные». Они не реагируют на слово «нет», для них не существует запрета. Такие дети проявляют деспотические качества, нередко становятся «негативными» лидерами.
  4. Недостаток внимания. Если ребенку не хватает внимание дома или среди сверстников, он старается получить его любыми путями: сломать школьный предмет, обидеть товарища, нагрубить учителю. Иногда такие дети получают травмы «на ровном месте», чем вызывают внимание, сочувствие (хотя делают это совсем не нарочно).
  5. Психологический климат в классе. Очень важный аспект, влияющий на поведение всего класса целиком. Если в детском коллективе царит мир, то на переменах дети спокойно организовывают свое время. Здесь задача целиком ложится на учителя. Организовать микроклимат в своем маленьком детском мире школьники еще не умеют. Мнение, авторитет и позитивный пример взрослого поможет сделать класс более дружным, сплоченным, что позитивно отражается не только на детском поведении, но и на продуктивности работы самого педагога.

  Правила поведения в театре для детей

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/povedenie/na-peremene-v-shkole

Как вести себя в школе: правила поведения в классе, на перемене, в столовой

Правила поведения для учащихся на перемене

Правила хорошего тона → Этикет в школе → Как вести себя в школе: правила поведения в классе, на перемене, в столовой

Статья обновлена 26 января 2017 г.

Как только малыши приходят в школу, у них с порога начинаются всякие «почему» и «как». Как примут сверстники в классе, почему учительница кажется неприступной, что сделать, чтобы ей понравиться, как вести себя с соседом по парте… И тысячи других мелких и крупных вопросов, связанных с правилами поведения в школе. С некоторыми из них мы сейчас разберемся.

В школе существуют определенные правила, которые должны соблюдать все школьники и учителя. Это нужно для того, чтобы сделать учебу в школе делом приятным, удобным и комфортным для всех участников процесса. Поэтому давай с правилами поближе познакомимся.

Поведение в школе, в классе, на уроке

  • В школу лучше приходить за 10-15 минут до начала урока. В холодное время года ты сдаешь пальто или куртку в гардероб, переобуваешься в чистую обувь (во многих школах за этим строго следят). Затем идешь в класс, садишься за свою парту и готовишься к уроку.

    Если повезет, то ты еще успеешь поздороваться с одноклассниками и обсудить с ним последние новости, чтобы не делать этого во время урока.

  • Приходить нужно с выполненным домашним заданием и заполненным на две недели вперед дневником с записанными на каждый день заданиями. Если учительница попросит показать дневник, тебе не будет за него стыдно.

    Веди записи в дневнике и тетрадях по возможности аккуратно.

  • Все необходимые учебники, тетради, ручки и карандаши должны быть под рукой, поэтому портфель собирай с вечера. Тогда точно ничего не забудешь. Но, скорее всего, мама этот процесс уже взяла под контроль.

  • На время уроков обязательно выключай звук на мобильном телефоне, чтобы он не мешал внимательно слушать учителя. Если во время урока пришло SMS, прочитать его ты, конечно, украдкой можешь. Но отвечать на него лучше на перемене, чтобы не отвлекаться. Вдруг пропустишь мимо ушей объяснения учителя, потом дома будешь долго мучиться с выполнением задания.
  • Неприличные жесты и выражения недопустимы не только во время урока, но и в любое другое время. Даже если другие дети массово нарушают это правило и нецензурно ругаются в присутствии учителей. Если ты хочешь чувствовать себя человеком воспитанным, ты ни за что не позволишь себе подобных вещей ради собственного самоуважения.

    А когда ты сам себя уважаешь, то люди это чувствуют, перестают над тобой потешаться и тоже начинают уважать.

  • Без разрешения учителя или медсестры уходить с уроков нельзя.

  • Если ты пропустил несколько дней по болезни или другой уважительной причине, приноси в школу справку от врача или записку от мамы, где указана причина, по которой ты отсутствовал.
  • Когда в начале урока в класс входит учитель, нужно встать и поприветствовать его. Так же приветствуют входящего в класс директора школы или любого другого взрослого.
  • Во время урока нельзя разговаривать, вертеться по сторонам, мешать другим детям слушать объяснения учителя.
  • При необходимости выйти из класса (например, в туалет) подними руку, попроси разрешения выйти. Во всех случаях, когда на уроке ты хочешь задать вопрос учителю, поднимай руку.
  • Иногда учитель может тебя несправедливо обвинить в том, что ты нарушаешь правила поведения на уроке. Такое бывает, когда твои одноклассники балуются, а потом говорят, что это не они, а ты виноват. Это, конечно, неприятно, но постарайся с учителем не спорить. Попытки доказать свою невиновность могут только усугубить ситуацию.

    Если такие случаи будут повторяться, то рано или поздно правда вылезет наружу, и настоящие виновники получат «на орехи».

  • Соблюдай чистоту и порядок на своей парте. Пусть на ней будет лежать то, что нужно на уроке. Все остальное лучше убрать.
  • Не отказывайся помочь учителю подготовить класс перед следующим уроком. Будет очень здорово, если ты сам догадаешься предложить такую помощь (раздать тетрадки, достать из шкафа книги и учебные наглядные пособия, вытереть доску и пр.).

Правила поведения на перемене в школе

За 45 минут урока ты наверняка устал сидеть, писать и слушать. И ты думаешь, что на перемене можно делать что угодно – носиться как угорелому, кричать и баловаться. Многие этим грешат, но это неправильно и даже может быть опасно.

Чаще желание бегать по школьным коридорам одолевает мальчиков. Поэтому неудивительно, что они ходят по школе разукрашенные синяками, царапинами, бинтами и иногда даже носят гипс на руке.

Но намного обиднее, когда жертвами школьных «ДТП» становятся девочки, которых толпа несущихся пацанов в буквальном смысле сбивает с ног.

Хочется побегать – иди на школьную спортплощадку, там ты никому не будешь мешать и никого не травмируешь по неосторожности. На перемене можно прогуляться в библиотеку, сходить в столовую, туалет, подготовиться к следующему уроку, позвонить другу или маме.

Спокойное поведение в перерывах между уроками говорит о том, что ты уважаешь окружающих тебя детей, взрослых и себя самого. Постарайся во время перемены отдохнуть и наберись сил перед предстоящим уроком.

Соблюдай школьный порядок, не кричи, не участвуй в потасовках.

Школьными правилами на переменах запрещено:

  1. Толкаться.
  2. Использовать непристойные жесты и выражения.
  3. Швырять в других детей различные предметы.
  4. Драться.
  5. Бегать по лестницам, коридорам, рядом с оконными проемами или стеклянными витринами, съезжать по перилам лестницы или перегибаться через них.

    Вообще по ступенькам нужно ходить, держась правой стороны.

  6. Делать все, что может привести к травмам или поломке школьного инвентаря.
  7. Бегать. Тем более с острыми предметами в руках (ножницами, указкой, карандашами и ручками). Не хватало еще поранить других детей или себя самого.

  8. Садиться на подоконники, особенно если окна открыты. Это может быть очень опасным!

Взрослых или детей, которые идут впереди тебя по коридору или лестнице, можно попросить посторониться, если ты спешишь. Но ни в коем случае не обгонять.

С работниками школы, родителями и учителями надо приостановиться и поздороваться при встрече.

Открывая и закрывая дверь, соблюдай осторожность. Не хлопай, не засовывай руку в проем. Не стоит задерживаться без особой надобности в туалете. Это не лучшее место для любых разговоров. Кстати, а ты руки после туалета помыл?

Когда ваш класс дежурит по школе, вы помогаете учителю следить за порядком на переменах. На время перемены из класса лучше выходить. Тем более, если об этом просит учитель. Как правило, это для того, чтобы открыть окна и проветрить класс. Во-первых, тебя не просквозит, а во-вторых, в проветренном помещении заниматься приятнее и легче.

Правила поведения в школьной столовой

Школьная столовая – место особенно большого скопления людей, так как за 15-20 минут перемены всем надо успеть перекусить. Чтобы каждый день это происходило без «приключений», особенно тщательно соблюдай правила:

  • Не торопись прибежать первым. Лучше сюда идти всем классом в определенное для него графиком время. Не спеши первым занять место за столом, даже если ты очень голоден. Не расталкивай ради этого других учеников.
  • Соблюдай очередь, это будет практичней и безопасней.
  • Идя по столовой, поглядывай под ноги и на тарелку, которую несешь. Старайся не поскользнуться и, тем более, не упасть.
  • Вымой руки перед тем, как сесть за стол.
  • Вилкой пользуйся осторожно, чтобы не ранить окружающих или себя.
  • Не проливай на себя или соседей горячий чай или суп.
  • За столом сиди прямо, не толкай соседей, не держи локти на столе. Можешь почитать статью на нашем сайте о столовом этикете.
  • Посуду после еды каждый убирает за собой сам, относя ее на специально предназначенный для этого отдельный стол.

Наверняка у тебя уже голова пошла кругом от обилия правил и ограничений. И ты хочешь спросить – а как же это все запомнить? Есть несколько секретов.

  1. Когда общие правила этикета ты соблюдаешь каждый день, то любой полезный навык довольно быстро становится привычкой. Поэтому не надо держать свои хорошие манеры только для выхода «в свет». Играй в этикет дома – мама будет только рада, поверь. Этим ты себя так натренируешь, что сможешь произвести благоприятное впечатление о себе везде, где ты встречаешься с людьми.
  2. Начни изучать этикет с младшей сестрой или братом, другом. Ты ведь из этой статьи уже узнал достаточно, чтобы стать учителем этикета для тех, кто младше тебя. Обучая их, ты более продуктивно запоминаешь правила сам.
  3. Самый интересный. У тебя наверняка есть близкий человек, чьим мнением ты дорожишь, на кого хочешь равняться. И в первую очередь ты хочешь, чтобы именно на него производить приятное впечатление о себе. А теперь представь себе, что этот авторитетный для тебя человек постоянно наблюдает за тобой, где бы ты ни находился, будь то дом, двор, школа, библиотека или спортивная секция. В этом случае сто раз подумаешь, прежде чем намусорить в подъезде, посплетничать с подружкой или обидеть слабого. Это очень эффективный способ сделать из себя воспитанного человека с приятными манерами.

Источник: http://www.knigge.ru/etiket-v-shkole.html

Юрист Андреев
Добавить комментарий