Приказ на создание комиссии по промышленной безопасности образец

Приказ №37 Ростехнадзора или как аттестовывать персонала по промышленной безопасности

Приказ на создание комиссии по промышленной безопасности образец

Данный топик создан под впечатлением от многих организаций, персонал которых должен проходить обучение и аттестацию по промышленной безопасности.
Аттестация по промышленной безопасности не создает никаких конкурентных преимуществ для организации, более того она чаще всего требует затрат, порой значительных.

Хотелось бы поделиться с сообществом правильным видением ситуации в этой области, так как нечистые на руку инспектора Ростехнадзора пользуются незнанием нормативных документов в своих корыстных целях.
Сразу оговорюсь, речь пока идет об ИТР (РСС — как кому удобно).

Чаще всего в организациях обучение по промышленной безопасности сводится к определению лиц, кто должен его проходить, заключению договора с учебным центром и собственно самим обучением в этом же самом учебном центре. Это затраты, и даже если это 2500 рублей за человека, помноженное на некоторое количество может превратиться в существенные затраты.

Почему организации поступают так? Так проще, да и инспектор так говорит.
На самом деле любая организация может проводить обучение своих сотрудников самостоятельно.

Это вытекает из пункта 6 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Положение).

“Организации, занимающиеся подготовкой, должны располагать в необходимом количестве специалистами, осуществляющими подготовку, для которых работа в данной организации является основной.

Специалисты этой организации должны быть аттестованы в порядке, установленном настоящим Положением в соответствии со специализацией (преподаваемым предметом), иметь соответствующую профессиональную подготовку, обладать теоретическими знаниями и практическим опытом, необходимыми для качественного методического обеспечения и проведения предаттестационной подготовки”.
То есть, чтобы проводить обучение по вопросам промышленной безопасности нет никакой надобности получать лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Небольшая ремарка, касательно Приказа № 37 упоминание «учебный центр» имеется, однако оно имеется только в инструкции по применению, а инструкция не является нормативным правовым актом.
Для того чтобы проводить обучение по промышленной безопасности организация должна:

  1. Разработать учебную программу подготовки по промышленной безопасности, согласовать ее с Ростехнадзором (п.7 Положения).
  2. Аттестовать в аттестационной комиссии Ростехнадзора преподавателей, проводящих обучение.
  3. Организовать само обучение.
  4. По окончании обучения проводится контроль знаний с выдачей соответствующей справки-допуска к аттестации.
    Вот собственно касательно обучения и все.
    Дальше сама аттестация. Ее также можно проводить не в аттестационных комиссиях ростехнадзора, а в аттестационных комиссиях организаций, за исключением лиц, конкретно перечисленных в пп.21 и 22 Положения.
    Алгоритм тоже достаточно простой:
  5. Издание приказа о создании аттестационной комиссии, куда включаются руководители и специалисты,
    подходящие под определение из п.18 Положения.
  6. Аттестация в Центральной (или Межрегиональной Территориальной, или Территориальной) аттестационной комиссии председателя и членов аттестационной комиссии (пп.21 и 22 Положения).
  7. Разработка и утверждение графика аттестации руководителей и специалистов организации (п.19 Положения).
  8. Не позднее чем за пять дней до начала прохождения аттестации извещение территориального органа Ростехнадзора о начале работы комиссии (п.18 Положения).
  9. Сама аттестация.
    Вот такой порядок действий прописан в этом самом Положении.
    Однако инспектора Ростехнадзора всячески пытаются присобачить к этому процессу аффилированные Учебные центры. Однако надо стоять на своем, и говорить что в нормативно-правовых актах явного указания на учебный центр нет. На что чаще всего слышится восклицание, что тогда ваша организация должна быть аккредитована в Единой системе оценки соответствия — и на это можно смело отвечать, что аккредитация в Единой системе оценки соответствия является добровольной.

Зачем я все это пишу? Да просто поражает то, как Ростехнадзор втюхивает услуги своих, никому ненужных учебных центров. И их наглость с которой можно бороться только четкой аргументацией. Если есть вопросы, рад буду ответить:-)

P.S. В аттаче сам приказ и положение.

Источник: https://professionali.ru/Soobschestva/human_resources/prikaz_37_rostexnadzora_ili_kak_attestovyvat_17955226/

Расследование причин инцидентов на ОПО – МТК Эксперт

Приказ на создание комиссии по промышленной безопасности образец
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности…», под инцидентом понимается отказ или повреждение технических устройств, применяемых на ОПО, отклонение от установленного режима технологического процесса.

К инцидентам также можно отнести нарушение положений ФЗ №116, других федеральных законов и нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на ОПО.

Техническое расследование причин инцидента на ОПО – нормативно закрепленная процедура, которая призвана установить и документально зафиксировать обстоятельства и причины инцидента, определить лиц, ответственных за указанное происшествие, а также разработать мероприятия по предупреждению аналогичных происшествий.

Базовые требования к порядку технического расследования причин инцидентов установлены Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 г. № 480. Согласно п. 32 этого нормативного акта, расследование причин инцидентов на ОПО, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией-владельцем ОПО.

Такой документ носит название – Положение о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ).

Таким образом, расследование (установление причин), анализ и учет инцидентов возлагается на организацию, эксплуатирующую ОПО. В отличие от аварий, расследование которых осуществляется по инициативе, при участии и под контролем территориального управления Ростехнадзора. Для расследования причин инцидентов руководитель эксплуатирующей ОПО организации издает приказ о создании комиссии, включающей нечетное количество человек. Председателем (главой) комиссии может стать руководитель эксплуатирующей организации, его заместитель либо лицо, ответственное за производственный контроль на ОПО (главный инженер, главный энергетик и т.д.).

В состав комиссии могут входить:

  • представители заводов-изготовителей оборудования, на котором произошел инцидент;
  • представители экспертных центров, испытательных лабораторий, проектных и строительных организаций;
  • представители органов местного самоуправления (если, к примеру, в результате инцидента нарушены конструктивные особенности объекта капитального строительства, магистральных трубопроводов и т.д.);
  • представители аварийно-спасательных служб и формирований;
  • представители территориального управления Ростехнадзора;
  • представители иных гос. ведомств, учреждений и организаций по усмотрению владельца ОПО.

Комиссия по расследованию инцидентов должна незамедлительно с даты издания приказа приступить к работе. Мероприятия по расследованию, как правило, занимают от 15 до 30 рабочих дней (срок должен быть указан в Положении о расследовании инцидентов). Следует отметить, что расследование инцидентов, не связанных с нарушением условий безопасной эксплуатации ОПО, может производиться как постоянно действующими, так и специально назначенными комиссиями. Комиссия по расследованию инцидентов должна работать в соответствии с регламентом (алгоритмом действий), который устанавливает ее председатель. Обратите внимание, что согласно такому регламенту вскрытие или разборка поврежденного оборудования должны производиться только по разрешению председателя комиссии в присутствии представителей заводов-изготовителей и других организаций, включенных в состав комиссии.

В своей работе комиссия по расследованию инцидентов должна обеспечить выполнение следующих мероприятий:

  • сохранить обстановку после инцидента (по возможности), сфотографировать и описать объекты нарушения;
  • изъять и передать по акту представителю ведомственного надзора регистрограммы, магнитофонные записи оперативных переговоров и другие вещественные свидетельства нарушения;
  • описать состояние оборудования после инцидента;
  • запросить и изучить полный комплект документации по техническому обслуживанию отказавшего (поврежденного) оборудования.

Все перечисленные выше документы должны быть удостоверены подписями руководства и печатью организации, эксплуатирующей ОПО.

Кроме того, комиссия должна обязать владельца ОПО:

  • провести необходимые технические расчеты, лабораторные исследования, испытания, фотосъемку и другие работы;
  • изготовить фотоснимки поврежденного объекта и представить все необходимые материалы;
  • выделить транспорт и средства связи, необходимые для проведения расследования;
  • привлечь при необходимости экспертов и специалистов других организаций;
  • выделить помещение, где должна храниться вся необходимая техническая документация;
  • произвести печать и размножение в необходимом количестве документации по результатам расследования.

Результаты работы комиссии по установлению причин инцидента оформляются актом по форме, установленной владельцем ОПО в Положении о порядке технического расследования причин инцидентов.

Акт должен содержать информацию:

  • о дате и месте инцидента;
  • о причинах и обстоятельствах инцидента;
  • о принятых мерах по ликвидации инцидента;
  • о продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе о вреде, нанесенном окружающей среде;
  • о мерах по устранению причин инцидента.

Акты расследования составляются в трех экземплярах, утверждаются руководителем эксплуатирующей организации и регистрируются в отдельном журнале учета инцидентов. Каждому акту присваивается номер (например, состоящий из двух частей: первая часть — номер по порядку, вторая – последние цифры года). Как правило, нумерация актов по журналу начинается с цифры 1 ежегодно. В Положении о расследовании инцидентов должен быть установлен срок хранения актов расследования инцидентов (например, 2 года), а также журналов их регистрации (например, 5 лет). Акт расследования подписывается всеми членами комиссии по техническому расследованию причин инцидентов. При отказе члена комиссии от подписания акта к указанному документу прилагается особое мнение с аргументированным обоснованием отказа. Также к акту расследования должны прилагаться все необходимые сведения, подтверждающие выводы комиссии (выписки из журналов, объяснительные записки, схемы, чертежи, фотографии, результаты испытаний, опросные листы и т.п.). Как правило, один экземпляр акта расследования инцидента (со всеми приложениями) направляется в курирующий отдел (отделы) территориального управления Ростехнадзора. Учет инцидентов, произошедших на ОПО, ведется в журнале учета инцидентов по рекомендуемой форме из Приложению № 5 к Приказу Ростехнадзора от 19.08.2011 г. № 480.

В журнале регистрируются:

  • дата и место инцидента;
  • характеристика и причины инцидента;
  • продолжительность простоя оборудования;
  • экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей среде);
  • мероприятия по устранению причин инцидента с отметкой об их выполнении.

Владелец ОПО должен не реже одного раза в квартал направлять в территориальное управление Ростехнадзора информация о происшедших инцидентах, в которой указываются:

  • количество инцидентов;
  • характер инцидентов;
  • анализ причин возникновения инцидентов;
  • принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.

Если за отчетный период (3 месяца) инцидентов на объекте не произошло, информацию о них (то есть об их отсутствии) направлять не требуется.

Обратите внимание: территориальные управления Ростехнадзора в ходе надзорных мероприятий осуществляют:

  • контроль учета инцидентов на ОПО;
  • проверку правильности проведения расследований инцидентов на ОПО;
  • проверку достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований;
  • контроль за выполнением в установленные сроки запланированных профилактических мероприятий.

Источник: https://mtk-exp.ru/rassledovanie_prichin_intsidentov_na_opo/

Юрист Андреев
Добавить комментарий