Приказ об утверждении плана работы психолога в доу

Подсказки начинающему педагогу-психологу в Центре игровой поддержки ребенка

Приказ об утверждении плана работы психолога в доу

Барсукова О. В. Подсказки начинающему педагогу-психологу в Центре игровой поддержки ребенка [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 104-108. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/1933/ (дата обращения: 20.11.2019).

Не так давно на базе московских дошкольных учреждений появились вариативные формы дошкольного образования. Одним из таких структурных подразделений является Центр игровой поддержки ребенка, разработанный сотрудниками ЦПМСС «Лекотека» совместно с кафедрой клинической психологии раннего детства МГППУ.

Концепция Центра предполагает осуществление психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 1 до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности. Кроме того, данное структурное подразделение призвано, если не решить полностью, то хотя бы наметить подходы к решению сразу нескольких актуальных проблем в нашем социуме.

Таких, как например, увеличение очередности в дошкольные образовательные учреждения, сокращение объема игровой деятельности детей в детских садах вследствие вытеснения ее учебной деятельностью, несовершенство системы по сопровождению семьи и обучение родителей игровым приемам в занятиях с детьми.

Для организации деятельности Центра, реализации его целей и основных задач в штатное расписание структурного подразделения непременно должен быть включен педагог-психолог.

Отмечено, что сегодня не хватает грамотно систематизированного теоретического и практического материала по работе педагога-психолога в Центре игровой поддержки.

Данная статья не претендует на исчерпывающее освещение поднятой темы и на полное руководство по работе педагога-психолога в структурном подразделении.

Наш обзор призван помочь начинающим молодым специалистам грамотно выстроить начальные этапы своей работы и наметить первые шаги на профессиональном поприще.

Подсказка первая: начинать любую работу стоит со сбора информации. Это своего рода подготовительный этап работы, важность которого невозможно переоценить. Не стоит жалеть времени на поиски необходимых данных, – они пригодятся вне всякого сомнения. Информация нужна разнообразная и лучше с самого начала позаботиться о том, чтобы она была четко распределена и классифицирована.

В соответствии с основными направлениями профессиональной деятельности, педагог-психолог создает свою базу данных, постоянно пополняя ее новой информацией. Например, папка под названием «Нормативная документация» включает в себя нормативно-правовую базу (приказы, положения, приложения к приказу, постановление СанПиН), нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога.

Блок «Мониторинг развития» содержит диагностический инструментарий (диагностические методики Стребелевой Е.А., Смирновой Е.О., Печоры К.Л., Роньжиной А.С., скрининг RCDI, тесты и опросники для работы с родителями и педагогами, стимульный материал для диагностического обследования, бланки обследования, протоколы, показатели возрастных норм развития, методические рекомендации).

Папка «Индивидуальный маршрут развития» включает в себя сетки и шаблоны планов индивидуальной работы, программы индивидуальной работы, бланки и листы индивидуальной работы, схемы внутреннего и внешнего образовательного маршрута, конспекты индивидуальных сеансов.

В папке «Развивающая и коррекционная работа» хранятся картотеки игр и упражнений, описания методов и методик развивающе-коррекционной работы, реестр технологий и пособий.

Раздел «Работа с родителями» включает конспекты консультаций для родителей, анкеты, бланки и опросники, рекомендации по результатам психологической диагностики ребенка, подборки литературы по проблемам развития, психологические тесты, информационные папки.

Раздел «Психопрофилактика и просвещение» содержит конспекты групповых консультаций, раздаточные информационные листы, презентации и стендовую информацию, повышающую психологическую компетентность участников педагогического процесса.

Блок «Организационно-методическая работа» включает график и циклограмму работы, перспективный план на год и календарные планы, программы (основная для образовательного учреждения и дополнительные для Центра), список детей на сопровождении, журнал учета проведенной работы, журнал групповой работы, аналитический, статистический отчеты, перечень используемых психологических методик, пакет документов на детей (психологическая карта ребенка, анкета, регистрационный лист, анамнез, протоколы проведенного обследования, заключения специалистов, индивидуально-ориентировочная программа), портфолию и архив.

Папка «Документация специалиста» содержит документы, которые заверяются руководителем образовательного учреждения: должностную инструкцию педагога-психолога, график и циклограмму работы, копию годового плана работы структурного подразделения, календарный план на месяц, аналитический и статистический отчет, журнал учета проведенной работы, годовой план работы педагога-психолога, списки детей, зачисленных на сопровождение структурного подразделения.

Часть материала может быть в распечатанном виде, а другая в электронном, но лучше, если у педагога-психолога она будет в наличии и в том и в другом варианте. Информация собирается из литературы по психологии и педагогике, из методической литературы и Интернет-ресурсов.

Также существенную помощь могут оказать Интернет-сообщества, ассоциации практикующих специалистов и форумы, где можно получить краткую консультацию по вопросам содержания и организации профессиональной деятельности.

Мы рекомендуем обратиться к следующим Интернет-ресурсам:

Подсказка вторая

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/1933/

Мбдоу детский сад № 41

Приказ об утверждении плана работы психолога в доу

    ДОУ осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг области дошкольного образования в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

    Реализуемый уровень образования: дошкольный. В своей деятельности использует очную форму обучения. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме организованной  образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.

     Нормативный срок обучения воспитанников ДОУ составляет пять учебных лет для детей от двух до семи лет.

    Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

    Язык образования – русский.

       Адаптированная основная образовательная программа  МБДОУ д/с №41 «Подснежник» разработана на основе установленных требований, обеспечивает становление личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства. В  Программу включено содержание психолого-педагогической работы  образовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

В МБДОУ-д/с № 41 «Подснежник» функционирует» 5 групп (в количестве 171 воспитанника):

№ группы    Возрастной тип группы      
01                     Смешанная ранняя  группа             
02                     Средняя    группа                
03                     Старшая    группа                              
04                     Подготовительная    группа
05                     Смешанная дошкольная  группа      

Документы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №41 «ПОДСНЕЖНИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД — КУРОРТ АНАПА

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг МБДОУ д/с-№41 «Подснежник» на 2019 год

Организация примерного весенне-осеннего распорядка дня

Организованная образовательная деятельность. Сетка занятий групп ДОУ

Учебный план на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №41 «Подснежник» муниципального образования город — курорт Анапа 2019 – 2020 учебный год

Аналитическая справка за 2018-19 учебный год

Отчет о результатах самообследования на 2018-2019 учебный год

Показатели деятельности ДОУ подлежащего самообследованию

Приказ о порядке подготовки и организации проведении самообследования

Организация примерного весенне-осеннего распорядка дня групп ДОУ

ДОГОВОР об образовании на 2019 год

Приказ об утверждении Положения о самообследовании

Программы развития МБДОУ — 2016-21г.

Положение о календарном планировании

Приказ об утверждении Положения о методическом объединении педагогических работников

Приказ об утверждении Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников

Приказ об утверждении Положения о порядке реализации права педагогических работников на бесплатное пользование образовательными

Приказ об утверждении Положения о творческой группе

Приказ об утверждении перечня независимой оценки качества образовательной деятельности учреждения

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС

Приказ об утверждении Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Приказ об утверждении Положения о работе педагога-психолога

Приказ об утверждении Положения о совете родителей

Приказ об утверждении Положения об Общем собрании работников

 Приказ об утверждении Положения об организации прогулок с воспитанниками

Приказ об утверждении Положения о языке образования

Приказ об утверждении Положения о формах получения образования и формах обучения

Приказ об утверждении Положения о внутренней системе оценки качества образования

Приказ об утверждении положения о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Приказ об утверждении Положения о самообразовании педагогов

Приказ об утверждении Положения о педагогическом совете

Приказ об утверждении Положения об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

положение о бесплатном пользовании методическими пособиями

положение о методической службе

Положение о Педагогическом Совете ДОУ

Источник: http://podsneghnik-anapa.ru/obrazovatel-ny-j-protsess/

Юрист Андреев
Добавить комментарий