Приказ по итогам проверки электронных классных журналов в сентябре

Инструкция по ведению ЭЖ

Приказ по итогам проверки электронных классных журналов в сентябре

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Васькинской ООШ

__________И.А.Гриднев

Инструкция

по ведению учета учебной деятельности с помощью ЭЖ

в МКОУ Васькинской ООШ

1. Общие положения 

1.1. Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым  документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. 

1.2. Электронным классным журналом называется комплекс программных средств,  включающий базу данных и средства доступа к ней. 

1.3. Электронный классный журнал служит для решения задач, описанных в п.2  настоящей Инструкции. 

1.4. Настоящая Инструкция определяет понятия, цели, требования, организацию и работу  электронного классного журнала общеобразовательного учреждения. 

1.5. Электронный журнал должен поддерживаться в актуальном состоянии. 

1.6. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, 

классные руководители, ученики и родители (законные представители). 

1.7. Электронный журнал является частью Информационной системы школы. 

2. Задачи, решаемые электронным классным журналом 

Электронный журнал (далее – ЭЖ) используется для решения следующих задач: 

2.1. Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся. 

2.2. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для  оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства. 

2.3. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам в  любое время. 

2.4. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации. 

2.5. Своевременное информирование родителей (законных представителей) по вопросам  успеваемости и посещаемости их детей. 

2.6. Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на  текущий учебный год. 

3. Правила и порядок работы с электронным классным журналом 

3.1. Лаборант компьютерного класса обеспечивает надлежащее функционирование установленного ПО для работы электронного журнала. 

3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке: 

а) Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у школьного администратора ЭЖ.

б) Родители (законные представители) и учащиеся получают реквизиты доступа у  классного руководителя. 

3.3. Классные руководители своевременно заполняют журнал и следят за достоверностью 

данных об учащихся и их родителях (законных представителях) в соответствии с  инструкцией, ведут переписку с родителями (законными представителями). 

3.4. Учителя аккуратно и своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях в соответствии с инструкцией. 

3.5. Заместитель директора школы осуществляет периодический контроль по ведению электронного журнала, содержащий процент участия в работе, процент учащихся, не имеющих процент учащихся, имеющих одну оценку, запись домашнего задания,  учет пройденного учебного материала, процент участия родителей и учащихся. 

3.6. Родители (законные представители) и учащиеся имеют доступ только к собственным данным и используют электронный журнал для его просмотра и ведения переписки в соответствии с инструкцией. 

4. Права, ответственность 

4.1. Права: 

а) Пользователи имеют право доступа к электронному журналу ежедневно и  круглосуточно. 

б) Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом. 

в) Классные руководители имеют право информировать родителей (законных представителей) о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных электронного журнала. 

г) В случае невыполнения настоящей Инструкции администрация оставляет за собой право административного наказания в рамках Законов РФ. 

4.2. Ответственность: 

ДИРЕКТОР: 

а) Утвердить учебный план до 27 августа. 

б) Утвердить педагогическую нагрузку на следующий учебный год до 27 августа. 

в) Утвердить расписание до 05 сентября. 

г) Издать приказ по тарификации до 1 сентября. 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА: 

а) Организовать постоянно действующий пункт для обучения работе с электронным журналом учителей, классных руководителей и родителей (законных представителей) по мере необходимости. 

б) Передает твердые копии электронных журналов за учебные периоды директору школы. 

в) Осуществляет закрытие учебного года, начало нового учебного года и электронный перевод учащихся из класса в класс по приказу директора. 

г) По окончании учебного периода переносит данные электронных журналов на бумажный носитель (с двух сторон листа), отображая списки класса, отметки, посещаемость, пройденные темы и задание на дом, отметки за триместры и год. Заверяет правильность переноса данных подписью, расшифровкой подписи и датой. Ежемесячно и по окончании учебного периода составляет отчеты о работе учителей с электронными журналами.

д) Проверенные твердые копии электронных журналов заверяет подписью, расшифровкой подписи и датой. 

е) Передает твердые копии электронных журналов ответственному за делопроизводство для дальнейшего архивирования. 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО:

а) Ведет списки сотрудников, учащихся школы и поддерживает их в актуальном состоянии на основании приказов. 

б) По окончании учебного периода архивирует (нумерует, прошивает, заносит в реестр) твердые копии электронных журналов. 

ЛАБОРАНТ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА:

Несет ответственность за техническое функционирование электронного журнала и смежных систем, а так же резервное копирование данных и их восстановление в достоверном состоянии в случае необходимости. 

УЧИТЕЛЬ: 

а) Электронный журнал заполняется учителем в день проведения урока. 

б) В случае болезни учителя предметник, замещающий коллегу, заполняет электронный  журнал в установленном порядке (подпись и другие сведения делаются в журнале замены уроков и в твердых копиях электронных журналов). 

в) Несет ответственность за ежедневное и достоверное заполнение электронных журналов. 

г) В случае проведения письменных контрольных (тестовых) работ проверка работ учителем и выставление отметок учащимся за работу осуществляется в следующие сроки: 

-контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5–9 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; 

 -изложения, сочинения и письменные работы по иностранному языку проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через неделю в 5– 8 классах, сочинения и письменные работы по иностранному языку в 9 классах проверяются не более 10 дней; 

-контрольные работы по математике, физике, химии в 9 классах проверяются к следующему уроку. 

д) Отвечает за накопляемость отметок учащимися, которая зависит от недельной нагрузки учителя и должна соответствовать «Положению по ведению классного журнала».

Для объективной аттестации обучающихся за триместр необходимо наличие не менее трех отметок (при 1-часовой недельной нагрузке) и не менее 5 отметок (при учебной нагрузке 2 и более часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным контрольным, проверочным, лабораторным, практическим работам.

Первые 2 недели (3 недели при 1-часовой недельной нагрузке) от начала учебного периода накопляемость отметок не учитывается. По окончании 3 недель обязательна 1 отметка, по окончании 4-х недель -2 отметки для предметов по 1-2 часа в неделю. Для предметов с большим количеством часов количество отметок увеличивается.

Накопляемость не учитывается у учащихся, не посещавших уроки. Если учащийся посетил 2 и более уроков подряд (первые два урока после каникул не учитываются), то учитель обязан выставить отметку. 

е) Устраняет замечания в электронном журнале, отмеченные заместителем директора  в установленные сроки. 

з) Своевременно выставляет отметки в графе того дня (числа), когда проведен урок или письменная работа. Выставляет отметки в электронный журнал только по назначенным заданиям и с обязательным указанием типа задания. Запрещается исправление отметок и выставление отметок «задним числом». Отметки за письменные работы выставляются в сроки, предусмотренные нормами проверки письменных работ. 

и) Вносит в электронный журнал отметки за административные контрольные работы с указанием типа заданий (К – контрольная работа) в соответствии с графиком ВШК. 

к) Систематически   указывает в электронном журнале задание на дом в соответствии с инструкцией. 

л) Несет ответственность за своевременное и в полном объеме прохождение календарно- 

тематического планирования. 

м) Отмечает в электронном журнале отсутствие учащегося (ОТ). 

н) Несет ответственность за сохранность своих реквизитов доступа, исключающую подключение посторонних. 

о) Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом (только просмотр). 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

а) Должен отражать в электронном журнале на странице «Посещаемость» в случае отсутствия ученика на уроке уважительную или неуважительную причину (УП и НП). 

б) Несет ответственность за достоверность списков класса и информации об учащихся и их родителях (законных представителях). Должен заполнять анкетные данные родителей (законных представителей) и учащихся. Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносить соответствующие поправки. 

в) Должен информировать родителей (законных представителей) о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных электронного журнала. 

г) Должен предоставить за 2 недели до окончания учебного периода заместителям 

директора по УР предварительные отчеты об успеваемости и посещаемости учащихся 

класса на бумажных носителях. 

д) Должен предоставить по окончании учебного периода заместителю директора  отчеты об успеваемости и посещаемости учащихся класса на бумажных носителях. 

е) Несет ответственность за сохранность своих реквизитов доступа, исключающую подключение посторонних. 

ж) Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом 

(только просмотр). 

5. Отчетные периоды 

5.1. Отчет об активности пользователей при работе с электронным журналом создается один раз в неделю. 

5.2. Отчет о заполнении электронного журнала и накопляемости отметок создается ежемесячно и по итогам учебного года. 

5.3. Отчеты по успеваемости и посещаемости создаются в конце учебного периода и года. 

Источник: https://vaskinoschool.edumsko.ru/electronic_services/ej/post/2434

Методическая работа

Приказ по итогам проверки электронных классных журналов в сентябре

Методическая работа
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОДЦель: совершенствование учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития обучающихся, реализация их образовательного потенциала, учитывая индивидуальные особенности, интересы, образовательные возможности, состояние здоровье каждого ученика.Задачи:  1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов,  сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности обучающихся.2. Разработать форму учета достижений обучающихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающихся.3. Разработать систему диагностики:- отслеживающую динамику развития обучающихся,- изучающую состояние межличностных отношений учителя и обучающегося, обучающегося и обучающегося,- фиксирующую уровень образованности на каждом этапе5 школьного обучения,- совершенствующую систему внеучебной деятельности по предметам обучения,- обеспечивающую психологическую защищенность обучающихся в образовательном процессеПлан внутришкольного контроля на 2018-2019 учебный год (скачать, 3 595 Кб)НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 
№ п/п                                         Наименование документаФайл/ссылка
1Приказ по школе № 44 от 01 сентября 2018 года “Об организации мероприятий внутришкольного контроля на сентябрь 2018 года”скачать, 1618 Кб
2Приказ по школе № 76 от 01 октября 2018 года “Об организации мероприятий внутришкольного контроля на октябрь 2018 года”скачать, 1087 Кб
3Приказ по школе № 91/2 от 06 ноября 2018 года “Об организации мероприятий внутришкольного контроля на ноябрь 2018 года”

скачать, 992 Кб

4Приказ по школе № 103 от 01 декабря 2018 года “Об организации мероприятий внутришкольного контроля на декабрь 2018 года”скачать, 1224 Кб
 5 Приказ по школе № 116 от 09 января 2019 года “Об организации мероприятий внутришкольного контроля на январь 2019 года” скачать, 1 262 Кб

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

Задачи:  

1. Осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования.

2. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников.

3. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.

4. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

Основные функции внутришкольного контроля:

Диагностическая – оценка степени усвоения учебных программ, уровня обученности школьников, уровня профессиональной компетентности педагогов.

Обучающая – повышение мотивации и индивидуализации темпов обучения.

Организующая – совершенствование организации образовательного процесса за счёт подбора  оптимальных  форм, методов и средств обучения.

Воспитывающая – выработка структуры ценностных ориентаций.

ИТОГИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 

№ п/п                                         Наименование документаФайл/ссылка
СЕНТЯБРЬ 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА
1Приказ по школе № 74/1 от 27 сентября 2018 года “Об итогах проверки личных дел обучающихся”скачать, 666 Кб
2Приказ по школе № 75 от 30 сентября 2018 года “Об итогах проверки электронных классных журналов в системе “Дневник.ру”скачать, 436 Кб
3Приказ по школе № 75/1 от 30 сентября 2017 года “Об итогах проверки состояния предметных кабинетов, спортзала, мастерских”скачать, 599 Кб
ОКТЯБРЬ 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА
1Приказ по школе № 80/3 от 16 октября 2017 года “Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов”скачать, 150 Кб
2Приказ по школе № 80/4 от 16 октября 2017 года “Об итогах проверки техники чтения обучающихся 5-7 классов”скачать, 149 Кб
3Приказ по школе № 80/5 от 17 октября 2017 года “Об итогах проверки дневников обучающихся 5 класса”скачать, 300 Кб
4Приказ по школе № 81/2 от 21 октября 2017 года “Об итогах проведения “пробного” итогового сочинения”скачать, 145 Кб
5Приказ по школе № 82 от 21 октября 2017 года “Об итогах проверки работы кружков”скачать, 210 Кб
6Приказ по школе № 82/1 от 23 октября 2017 года “Об итогах проверки дневников обучающихся 2 класса”скачать, 222 Кб
7Приказ по школе № 82/2 от 23 октября 2017 года “Об итогах проверки дневников обучающихся 3 класса”скачать, 295 Кб
8Приказ по школе № 82/3 от 23 октября 2017 года “Об итогах проверки дневников обучающихся 4 класса”скачать, 301 Кб
9Приказ по школе № 84 от 30 октября 2017 года “Об итогах проверки электронных классных журналов в системе “Дневник.ру”скачать, 207 Кб
10Приказ по школе № 85/1 от 31 октября 2017 года “Об итогах проверки тетрадей по русскому языку и математике обучающихся 5 класса”скачать, 316 Кб
11Приказ по школе № 85/2 от 31 октября 2017 года “Об итогах адаптации обучающихся 1 класса”скачать, 371 Кб
НОЯБРЬ 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА
1Приказ по школе № 87/1 от 04 ноября 2017 года “Об итогах адаптации обучающихся 5 класса”скачать, 415 Кб
2Приказ по школе № 87/2 от 04 ноября 2017 года “Об итогах адаптации обучающихся 10 класса”скачать, 265 Кб
3Приказ по школе № 88 от 11 ноября 2017 года “Об итогах проверки электронных классных журналов в системе “Дневник.ру”скачать, 287 Кб
4Приказ по школе № 90/1 от 22 ноября 2017 года “Об итогах проверки дневников обучающихся 6 класса”скачать, 209 Кб
5Приказ по школе № 95 от 29 ноября 2017 года “Об итогах проверки электронных классных журналов в системе “Дневник.ру”скачать, 270 Кб
ДЕКАБРЬ 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА
1Приказ по школе № 95/2 от 01 декабря 2017 года “Об итогах проведения классно-обобщающего контроля в 6 классе”скачать, 134 Кб
2Приказ по школе № 95/3 от 01 декабря 2017 года “Об итогах проверки тетрадей по математике и русскому языку обучающихся 6 класса”скачать, 211 Кб
3Приказ по школе № 95/4 от 01 декабря 2017 года “Об итогах проверки работы с обучающимися СКК VIIIвида”скачать, 136 Кб
4Приказ по школе № 95/5 от 01 декабря 2017 года “Об итогах проверки преподавания уроков русского языка и литературы в 11 классе”скачать, 135 Кб
5Приказ по школе № 95/6 от 01 декабря 2017 года “Об итогах посещения уроков математики учителей 2-4 классов”скачать, 134 Кб
6Приказ по школе № 95/7 от 01 декабря 2017 года “Об итогах посещения тетрадей по математике и русскому языку обучающихся 2-4 классов”скачать, 134 Кб
7Приказ по школе № 102 от 12 декабря 2017 года “Об итогах тематической проверки по вопросу “Работа с обучающихся “группы риска” 2-9 классов”скачать, 235 Кб
8Приказ по школе № 103 от 18 декабря 2017 года “Об итогах проверки электронных классных журналов в системе “Дневник.ру”скачать, 282 Кб
9Приказ по школе № 108 от 28 декабря 2017 года “Об итогах мониторинга работы учителей-предметников с электронными классными журналами в системе “Дневник.ру”скачать, 278 Кб
ЯНВАРЬ 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА
1Приказ по школе № 122 от 29 января 2018 года “Об итогах мониторинга работы учителей-предметников с электронными классными журналами в системе “Дневник.ру”скачать, 274 Кб
МАРТ 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА
1Приказ по школе № 130 от 05 марта 2018 года “Об итогах мониторинга работы учителей-предметников с электронными классными журналами в системе “Дневник.ру”скачать, 434 Кб
2Приказ по школе № 141 от 27 марта 2018 года “Об итогах мониторинга работы учителей-предметников с электронными классными журналами в системе “Дневник.ру”скачать, 442 Кб
МАЙ 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА
1Приказ по школе № 157 от 03 мая 2018 года “Об итогах мониторинга работы учителей-предметников с электронными классными журналами в системе “Дневник.ру”скачать, 358 Кб
2Приказ по школе № 192/1 от 31 мая 2018 года “Об итогах мониторинга работы учителей-предметников с электронными классными журналами в системе “Дневник.ру”скачать, 451 Кб

Источник: http://shkolano45.edusite.ru/vis_p139aa1.html

Справка по проверке журналов в школе: электронные журналы, образец справки по итоговой проверке

Приказ по итогам проверки электронных классных журналов в сентябре

Что писать в справке по проверке журнала в школе и для чего она нужна, – рассказываем в статье. Предлагаем скачать образцы аналитических справок по итогам проверки школьных журналов.

План внутреннего школьного контроля (ВШК) предполагает, что заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе (УВР) должен проверять журналы в младших классах и оценивать правильность их ведения.

Цель такого контроля:

  • определить, насколько объективно выставлены оценки;
  • отследить корректность заполнения электронных журналов,
  • оценить, насколько ведение документа соответствует инструкции.

Заместитель директора школы по УВР проверяет электронные журналы в конкретном периоде и в конкретном классе. По итогу работы заполняется справка по проверке журналов в школе.  В ней указывается вид контроля, период мониторинга и объект проверки — журнал в школе.

Узнайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения», как привести в порядок все справки перед визитом инспектора

Аналитическая справка по проверке журналов в школе: опорные точки

Заместителю директора по УВР при анализе школьных журналов необходимо оценить документ с точки зрения задач, которые он преследует.

  1. Выполнение учебных программ. В этой части замдиректора проверяет, следуют ли учителя школьной программе.

  2. Проверка знаний. Проверяются графы журнала с данными по контрольным и проверочным работам. Сопоставляется, действительно ли такие работы с учащимися проводились в запланированные сроки.

  3. Накопление оценок в начальной школе. Оценивается, насколько вовремя выставляются отметки в журналах.

  4. Работа педагогов с одаренными и неуспевающими детьми. Проверяется работа учителей со школьниками, отстающими от программы, такие дети часто остаются после уроков для повторного усвоения материала. Оцениваются и занятия педагогов с одаренными детьми, теми, кто проявляет повышенный интерес к знаниям.

  5. Посещаемость. Исследуются пропуски учащихся начальной школы: их количество, наличие справок о причинах неявок и фиксация их в журнале.

  6. Анализ записей в журналах. Оценивается своевременность внесения записей в классные журналы, их полнота и правильность заполнения.

Что указывать в справке по проверке электронного журнала в школе?

Проверяющие фиксируют нарушения, обнаруженные в ходе мониторинга, их может быть несколько. Например, учителя-предметники могут некорректно заполнить данные о посещаемости, могут вообще не вести электронный журнал. Проверяется также заполнение колонок с домашними заданиями.

  • — Как вести электронный журнал в 2019/20 учебном году?

После проверки электронных журналов заместитель директора школы по УВР проводит анализ и дает рекомендации учителям по улучшению работы со школьными документами. Именно выводы и рекомендации фиксируются в справке. Педагогам дается время на устранение выявленных недостатков.

Что могут порекомендовать проверяющие учителям после мониторинга:

  • не допускать пауз в ведении электронных журналов и дневников;
  • привлекать родителей (или законных представителей) к работе с электронными школьными журналами;
  • оттачивать навыки работы со школьными журналами, быть в курсе нововведений путем проведения практических занятий и консультаций.

В справке по проверке эл. журнала в школе следует указать на действия, предпринятые на основании предыдущих рекомендаций: что было сделано, а что стоит снова сделать объектом внимания. Материалы проверки в обязательном порядке заслушиваются на педагогическом совещании.

Как заполнять справку по проверке классных журналов в школе?

Проверяющие, исходя из плана ВШК, анализируют содержимое классных журналов на предмет объективности выставления отметок, соответствия записей с проведением реальных школьных занятий. Оценивают оформление журнала, должен соблюдаться единый орфографический режим.

В основной части справки по проверке классных журналов указываются следующие данные:

  • что было выявлено в ходе проверки (например, не было замечаний по ведению классного журнала, или о том, что учителя школы заполняют журнал в соответствии с инструкцией, аккуратно и без нарушений);
  • пофамильно перечисляются те учителя, кто своевременно ведет записи и выставляет оценки;
  • дается список педагогов, вовремя сдающих справки о не посещаемости учащихся и т.д.

В аналитической справке по итогам проверки указывают недочеты в заполнении классных журналов, и перечисляют учителей, кто именно допускал погрешности: необъективно выставлял отметки, неправильно заполнял колонки и графы, исправлял, подтирал, неаккуратно вел предметную страницу, несвоевременно отмечал пропуски учащихся и т.д. По окончании мониторинга замдиректора школы делает выводы и дает педагогам рекомендации по тому, как усовершенствовать работу с классными журналами.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65300-qqq-17-m5-spravka-po-proverke-jurnalov-v-shkole

Приказ про итогам проверки классных журналов

Приказ по итогам проверки электронных классных журналов в сентябре

Пепеляева Светлана Николаевна

директор

Тенистовская общеобразовательная школа I-III ступеней

Бахчисарайского района

Республика Крым

ПРИКАЗ


Об итогах проверки классных журналов

Аннотация к приказу: приказ издан на основании справки об итогах проверки классных журналов

ФИО (полностью)

Пепеляева СветланаНиколаевна

Место работы

Тенистовская СОШ

Должность

директор

ТЕНИСТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1-Ш СТУПЕНЕЙ

ПРИКАЗ

с.Тенистое

Об итогах проверки

классных журналов

Согласно годовому плану работы школы на 2014/2015 учебный год 26 и 29 декабря 2014 года осуществлялась проверка журналов 1 – 11 классов, цель которой: выполнение практической и теоретической части учебных программ; объективность при выставлении оценок за 2 четверть во 2-9 классах, I полугодие в 10-11 классах; регулярность проверки знаний обучающихся; накопляемость отметок; посещаемость обучающимися уроков; своевременность, полнота, правильность записей в журнале.

В ходе проверки выявлено следующее :

  1. Все журналы имеют удовлетворительный внешний вид, заполнение журналов большинством учителей осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по ведению классных журналов. Всеми классными руководителями своевременно заполнены ведомости успеваемости учащихся, сводные ведомости пропущенных уроков.

  2. Записи в журналах осуществляются учителями в соответствии с их учебной нагрузкой по тарификации, названия учебных предметов записаны классными руководителями в соответствии с учебным планом школы, записи изученных на уроках тем учителями-предметниками ведется в соответствии с календарно- тематическим планированием.

  3. Учителями-предметниками объективно выставлены оценки за II четверть во 2-9 классах и I полугодие в 10-11 классах.

  4. При проверке журналов было отмечено, что журналы стали более аккуратные, меньше исправлений. Очень четко и полно записываются домашние задания, накопляемость оценок хорошая.

Вместе с тем в ходе проверки выявлены следующие недочеты:

1.Не соблюдаются методические рекомендации по ведению классных журналов классными руководителями 2, 4, 5, 6 – А, 6 – Б классов Салтыковой Н.Д., 6 – Б Максименко Е.В., Шевченко С.И., Нуровой И.Л., учителями-предметниками: Шушеначевой В.В., Короленко В.А. – учителями начальных классов, Катановым А.И.

– учителем физики , Черуца А.А. – учителем русского языка и литературы, Абдуллаевой А.З. – учителем английского языка, Каракаш В.К. – учителем истории, Беляловой Л.Р. – учителем крымскотатарского языка и литературы, Сейтумеровой А.М. – учителем музыки, Марюничем М.В.

– учителем географии, Самохли-

бом Н.А. – учителем ИЗО.

2. Учителями-предметниками Марюничем М.В., Хабибулаевым А.Ш., Катановым А.И. не комментируется домашнее задание.

3. Учителем математики Шушеначевой М.Н. домашние задания не конкретные, практически на каждом уроке запись «задания по карточкам».

4. Учителями русского языка и литературы Черуца А.А., физики Катано-вым А.И. несвоевременно выставляются оценки.

5. Учителями физики Катановым А.И., музыки Сейтумеровой А.М. оценки за четверть выставлены по одной оценке учащимя Вакуловой А., Ислямо-

вой Д., Рожнову В. (7 класс, физика), Коломийцеву Д., (7 класс, музыка).

6. Необъективно оценены учащиеся по физике Гладунова Ю. (7 класс), Измайлова З., Сидаметова С., Фазылова Я. (8 класс), Берелет С., Левченко В. (10 класс), Рябченко Е. (11 класс) – учитель Катанов А.И., по математике Сыров К. (5 класс) – учитель Шушеначева М.Н.,по русскому языку Мо-рарь Н. (7 класс) – учитель Максименко Е.В., по английскому языку Мо-

рарь Н., Якунина А. (7 класс) – учитель Абдуллаева А.З.,по географии Гладунова Т. (9 класс) – учитель Марюнич М.В.

7. Малая накопляемость оценок по литературе в 1 0 классе (учитель Черу-

ца А.А.)

На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Классным руководителям Салтыковой Н.Д., Короленко В.А., Максимен-

ко Е.В., Шевченко С.И., Нуровой И.Л., учителям Шушеначевой В.В., Абдуллаевой А.З., Самохлибу Н.А., Черуца А.А., Каракаш В.К., Катано-

ву А.И. заполнять журнал в соответствии с методическими рекомендациями по ведению классных журналов.

2. Учителям Марюничу М.В., Хабибуллаеву А.Ш., Катанову А.И. комментировать домашние задания.

3. Учителям-предметникам Катанову А.И., Черуца А.А. своевременно выставлять оценки обучающимся.

4. Учителю русского языка и литературы Черуца А.А. разнообразить формы опроса учащихся.

5. Учителям-предметникам Максименко Е.В., Нуровой И.Л., Шевченко С.И., Короленко В.А., Шушеначевой В.В., Абдуллаевой А.З., Самохлибу Н.А., Черуца А.А., Каракаш В.К., Катанову А.И. устранить замечания до 13.01.15 года.

6. Контроль за выполением данного приказа возлагаю на Козлову Л.Н., заместителя директора по УВР.

Директор школы С.Н.Пепеляева

С приказом ознакомлены Л.Н.Козлова

А.А.Черуца

В.В. Шушеначева

В.А. Короленко

И.Л. Нурова

Е.В.Максименко

А.З. Абдуллаева

А.Ш. Хабибуллаев

А.И. Катанов

С.И. Шевченко

М.В. Марюнич

В.К. Каракш

Н.А. Самохлиб

Н.Д. Салтыкова

Источник: https://infourok.ru/prikaz_pro_itogam_proverki_klassnyh_zhurnalov-352925.htm

План- задание, справка , график и приказ по итогам проверки классных журналов

Приказ по итогам проверки электронных классных журналов в сентябре

СПРАВКА

по итогам проверки классных журналов 8,9 классов

По плану внутришкольного контроля 18-10,22 2017 г. была проведена административная проверка классных журналов 8,9 классов.

Тема:

  1. Выявление уровня работы классных руководителей по первичному оформлению классных журналов.

2. Своевременность заполнения журналов учителями- предметниками

.

Цель:

1.Накопляемость оценок.

2Своевременность выставления в журнал оценок за письменные работы.

3.Соответствие текущих оценок и оценок за контрольные работы.

4. Состояние журналов на конец 1-й четверти.

5.Объективность выставления оценок за четверть.

Проверка показала, что классные журналы классными руководителями заполняются согласно «Инструкции по заполнению классных журналов»: аккуратно, синими ручками производятся записи, своевременно заполнены все страницы журнала.

Фамилии, имена и отчества учителей, преподающих во всех классах, записаны в каждом журнале верно, четко и аккуратно , кроме 9а,9б (……….)

Во всех журналах своевременно оформляются ведомости посещаемости учащимися занятий, но только за 2,3 октября ………..( До 2 и дальше пропуски не отмечены)

Аккуратно, правильно, производят записи учителя-предметники.(………………………….)

Но выявлены и серьезные нарушения:

Не заполнены страницы журналов 9а ,9б,9в классов, также 7а.8в классов. (…………………………………………………………………………………………)

«Домашнее задание» должна отражать содержание домашнего задания, а не просто один параграф, ответить на вопросы, анализ, индивидуальные задания, задания творческого характера и все это должно быть записано.

Наряду с проверкой культуры оформления журнала и своевременностью заполнения проведена проверка накопляемости оценок учащихся.

Конец четверти. Осталось по 1, 2 или по 3 урока. Положение в журналах очень плохое.

Нет вообще оценок у ……………….( 9б,), …………..(9в), ……….., ( 9а), история и обществознание по 2 темы (9а), история Дагестана И КТНД – во всех классах (……………..) , по алгебре и геометрии у …………….(9в,9б,) по физике у …………….( 8а, ), в 8б классе у…………………….

Наблюдается слабая накопляемость по предметам, где только 1 урок в неделю.

По всем предметам в 5-9 классах ставятся оценки за четверть.

В классном журнале в разделе «Сводная ведомость учета посещаемости» ежедневно не указывается количество пропущенных уроков

Всем классным руководителям вести табель пропусков, в котором отмечены все пропуски уч-ся с причиной пропуска, к табелю приложить справки и объяснительные записки о пропуске уроков.

Учителям-предметникам проставить пропуски уроков учащимися в соответствии со «Сведениями о количестве уроков, пропущенных обучающимися», так как не совпадают пропуски предметнмиков и пропуски классных руководителей.

Указания к заполнению классных журналов

Классный журнал (далее – журнал) является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя, классного руководителя. Классный руководитель и учителя-предметники несут ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала. Журнал рассчитан на учебный год. Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с классными журналами.

Записи в журнале должны вестись на русском языке, должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета четко, аккуратно, без исправлений.

В конце учебного года журнал сдается классным руководителем на проверку заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Классный журнал хранится в архиве учреждения 5 лет, сводная ведомость учета успеваемости обучающихся – 25 лет.

Обязанности классного руководителя по ведению классного журнала

Классный руководитель заполняет в журнале: титульный лист, оглавление (наименования предметов в оглавлении пишутся с прописной буквы в соответствии с учебным планом), списки обучающихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью); фамилию, имя, отчество учителя-предметника (полностью без сокращений) на всех страницах журнала; наименования предметов (со строчной буквы; не допускаются сокращения в наименовании предметов, например, ОБЖ, МХК, ИЗО, физкультура); общие сведения об обучающихся; сводную ведомость посещаемости; сводную ведомость учета успеваемости обучающихся; сведения о факультативных занятиях и занятиях в кружках, секциях; сведения о количестве пропущенных уроков (только количественный показатель без дополнительных пояснений), листок здоровья (фамилия, имя обучающихся – полностью; классный руководитель контролирует заполнение медицинским работником сведений о состоянии здоровья обучающихся). Классный руководитель ежедневно отмечает количество уроков, пропущенных обучающимся, подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся за четверть (полугодие) и учебный год. Классный руководитель переносит с предметных страниц в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся отметки за четверть (полугодие), год, экзаменационные и итоговые отметки.

В случаях обучения обучающихся в лечебно-профилактических учреждениях и оздоровительных общеобразовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, классный руководитель помещает в журнал справку об обучении в санатории или больнице.

Обязанности учителя-предметника по ведению классного журнала

Журнал заполняется учителем в день проведения урока. Записи по учебным предметам ведутся на русском языке. Количество проведенных уроков и соответствующие им даты должны совпадать.

На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом. При проведении сдвоенных уроков дата записывается дважды и, соответственно, тема каждого урока.

Тема урока формулируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Не допускаются записи вида: «Контрольная работа №1», «Решение задач», «А.С.Грибоедов «Горе от ума» и т.п. Правильная запись: «Контрольный диктант №2 «Сложное предложение» или «А.С.Грибоедов «Горе от ума»: история создания, композиция, система образов комедии».

По проведенным практическим, лабораторным, контрольным, письменным работам следует точно указывать их темы. Отметки за письменные контрольные работы проставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа, и в сроки, оговоренные соответствующим положением.

Все записи по иностранному языку ведутся на русском языке. В графе «Что пройдено» помимо темы урока обязательно надо указать одну из основных задач урока. Например: «Ознакомление с определенным артиклем».

По химии, физике, физическому воспитанию инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в графе «Что пройдено», либо в графе «Домашнее задание».

Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету.

В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания с отражением специфики организации домашней работы и характер его выполнения (читать, рассказывать, наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические задания. В случае если на уроке не задается домашнее задание, допускается отсутствие записи в соответствующей графе.

Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость обучающихся (отмечает отсутствующих на уроке строчной буквой «н»).

Итоговые отметки обучающихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости обучающегося в аттестационный период).

Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трех текущих отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным, практическим работам.

Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (трех и более уроков), после каникул сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебным предметам.

Итоговые оценки за каждое учебное полугодие или четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в полугодии (четверти) без пропуска клетки. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся.

В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов – 1, 2, 3, 4, 5, н. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус», записи карандашом не допускаются. Выставление в одной клетке двух отметок допускается на уроках русского языка и литературы.

Обращаем внимание на то, что при выставлении четвертных, годовых, итоговых отметок в классных журналах, итоговых отметок в книгах учета и записи выданных аттестатов не аттестованным по предмету (по уважительной или неуважительной причине, освобожденным по состоянию здоровья) ставится «-» в соответствующей графе. Записи «освобожден – осв.», «не аттестован – н/а» не практикуются.

На занятиях, где класс делится на две подгруппы, записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

При замещении уроков классный журнал заполняет замещающий учитель в обычном порядке (подпись и другие сведения записываются в журнале замещения уроков).

Классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся только четвертные (семестровые, полугодовые), годовые и итоговые отметки.

Страницы «Показатели физической подготовленности обучающихся» заполняются учителем физической культуры.

Руководителям МО при изучении школьной документации образовательных учреждений необходимо обратить внимание на следующие нарушения в ведении журналов, выявленные в ходе проверки, проходивших в конце учебного 2016 года:

  1. Оценки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются не всем учащимся за то число, когда проходила работа.

  2. Отсутствует система работы учителей по поэтапной отработке пробелов в знаниях учащихся.

  3. Слабый устный опрос учащихся ведет к малой накопляемости отметок, при этом четвертная отметка часто выставляется на основании только одной отметки.

  4. В журнале не всегда отмечается домашнее задание, а также видовое распределение домашнего задания.

  5. Имеет место большое количество выставленных неудовлетворительных отметок за урок.

  6. Учителя не отмечают в журналах виды работ, за которые выставлены отметки всему классу.

  7. Не всегда отмечаются отсутствующие учащиеся.

  8. Не прослеживается индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

  9. Учителя допускают сокращения и запись темы урока на нескольких строчках с переносами.

  10. Отсутствует систематический контроль за ведением журналов со стороны администрации. На листе замечаний по проверке классных журналов отмечено, что журнал принят без замечаний (специалисты отметили нарушения ведения документа); все замечания по ведению журнала выполнены, но не указано, какие именно; записываются безадресные замечания.

Особое внимание следует обратить внимание на дополнения к основным указаниям к ведению журналов в средних и старших классах:

  • при записи числа и месяца на странице ” что пройдено на уроке” делается следующая запись: 02.01 или 13.02.;

  • в конце журнала делается запись: “Исправлено отметок на странице ____ (указать) ___ (указать количество)”. Подпись заместителя директора и печать учреждения;

  • запрещается на листе выставления отметок делать записи типа “контрольная работа”, “практическая работа” и т.д., а также подсчитывать общее количество отметок;

  • отсутствующие ученики отмечаются буквой “Н” (болезнь, пропуск и пр.); освобожденные от уроков физкультуры не отмечаются, т.к. освобожденные обучающиеся обязаны присутствовать на уроке, но не выполнять никаких упражнений и заданий;

  • не разрешается использовать на одной странице разные цвета чернил;

  • педагог-предметник обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке. В случае оценивания знаний обучающегося “2” (двумя баллами), учитель обязан опросить его в 2 – 3-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале. В случае работы педагога по зачетной системе необходимо принять зачет: в 5-9 классах в течение четверти, в 10-11 классах – в течение семестра;

  • запрещается выставлять итоговые (четвертные) отметки на новой странице, если на этой странице отсутствуют текущие отметки.

Управленческое решение:

1. Принять к сведению все выявленные нарушения «Инструкции по ведению классного журнала».

2. Провести индивидуальные беседы с учителями, допустившими нарушения в оформлении журналов и еще раз ознакомить с «Инструкцией по ведению классного журнала» под роспись.

3. Учителя-предметники и классные руководители, получившие по итогам проверки замечания должны: в срок до 23 октября 2017 года ликвидировать все замечания ,связанные с несвоевременностью заполнения классных журналов и отчитаться об исправлении.

20. 10. 2017 г.

Справку составила Шамирзаева ПМ. заместитель директора по УВР.

Источник: https://multiurok.ru/files/plan-zadanie-spravka-grafik-i-prikaz-po-itogam-pro.html

Юрист Андреев
Добавить комментарий