Регламент сдачи площадки в гибдд в 2019

Экзамен на права: «город» усложнят, заучить не получится :

Регламент сдачи площадки в гибдд в 2019

В 2019 г. вступят в силу новые правила сдачи экзаменов на права в ГИБДД. С одной стороны, станет легче: вместо двух серьезных этапов — «площадки» и «города» — будет только один. С другой — автомобилистам придется лучше учиться, чтобы быстро реагировать на команды экзаменатора в пути. Обо всех тонкостях сдачи экзаменов Autonews.ru подробно рассказали в Госавтоинспекции.

Заранее выучить маршрут, как это происходит сейчас, уже не получится, поскольку инспектор ГИБДД будет проверять экзаменуемого по утвержденному перечню заданий в произвольном порядке.

Сейчас все нововведения содержатся в проекте постановления, причем скоро документ отправится на рассмотрение в правительство.

После утверждения документа и до его вступления в силу должно пройти еще полгода, в течение которого будет утвержден новый административный регламент.

С чего начнется экзамен

Сейчас в автошколах кандидаты в водители чаще просто заучивают упражнения, а не получают реальный опыт управления автомобилем, объяснили в Госавтоинспекции. Это касается и «площадки», и «города».

В ведомстве после вступления в силу изменений в правила проведения экзаменов и административный регламент ожидают смещение акцента именно на обучение будущих водителей в реальных городских условиях — чтобы те тратили больше часов практики на езду, а не на оттачивание навыков параллельной парковки или, к примеру, подъема в горку.

«Само наличие площадок в автошколах никто не отменяет, они будут по-прежнему использоваться для обучения и проверки первоначальных навыков в рамках внутренних экзаменов», — уточнили в ГИБДД.

 Станислав Красильников / ИТАР-ТАСС

В начале экзамена, до выезда на дорогу, инспекторы ГИБДД будут, как и сейчас, проверять базовые знания кандидата: заезд в гараж или параллельную парковку задним ходом.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но критично он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки и так далее.

Допустив несколько таких промахов, водитель отправится на пересдачу.

Исчерпывающий перечень элементов, которые будут проверять при получении водительских прав каждой категории, содержится в проекте постановления, а всю процедуру оценки инспектором действий водителя зафиксируют в новом административном регламенте.

В городе все будет иначе

Первый этап, по оценке ГИБДД, не должен занять много времени: инспектор в состоянии быстро определить, готов ли экзаменуемый к поездке по городу. Если все проходит успешно, то будущий автомобилист по команде инспектора сразу выезжает на городской маршрут.

На месте, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления экзаменационным автомобилем, будет находиться только экзаменатор.

При этом нахождение в транспортном средстве иных лиц, например мастера производственного обучения или кандидатов в водители, проектом изменений не запрещается.

Нововведения ожидаются и в части требований к экзаменационным маршрутам. Сейчас маршруты проведения экзамена в городе строго определены: они размещаются в открытом доступе на сайтах местных отделений ГИБДД. Для каждой категории прав разработано не менее трех вариантов на выбор.

«Их можно просто зазубрить, многократно проехав по известному пути вместе с инструктором автошколы, — объяснил представитель ГИБДД.

 — Получается, что любой кандидат заранее знает, куда ему нужно будет поехать, где повернуть, какой маневр совершить еще до того, как инспектор ГИБДД подаст ему соответствующую команду.

Мы предлагаем оставить в открытом доступе только перечень улиц, где будет проходить экзамен, — никакого секрета из этого мы делать не будем».

Но вот сам маршрут будет выбираться инспектором в процессе проведения экзамена, чтобы автомобилисты его не заучивали. В этом ведомство поддержали представители автошкол.

«Уже в ходе экзамена инспектор-экзаменатор будет решать, когда и какую команду отдать: где повернуть, где развернуться, — уточнил собеседник. — Человек на экзамене должен показывать, что он умеет ориентироваться в реальных условиях дорожного движения».

Для проверки навыков экзаменуемого необходим целый комплекс улично-дорожной сети: регулируемый и нерегулируемый перекрестки, пешеходные переходы и так далее. Поэтому построить маршрут в глухом спальном районе не получится, объяснили в ГИБДД. Но вполне возможно, что во многих регионах зоны сдачи экзамена останутся прежними, просто поменяется подход к процедуре его сдачи.

 Сергей Карпов / ИТАР-ТАСС

«Некоторые эксперты стали критиковать нас и говорить, что после введения такого экзамена резко увеличится аварийность на дорогах, а на дорогах с оживленным трафиком появятся студенты, которых будут просить припарковаться чуть ли не между автомобилями обычных граждан. Этого не произойдет», — сказал представитель ведомства.

Сколько времени дадут на экзамен

Новым административным регламентом предусматривается установление минимального и максимального времени проведения практического экзамена.

Сейчас этот вопрос также обсуждается, но можно предположить, что максимальное время проведения практического экзамена для категории В не превысит действующего сейчас норматива — 30 минут.

Все будет сведено к утвержденному перечню элементов: экзаменатор подает команды, которые водитель будет выполнять до тех пор, пока не пройдет весь обязательный список.

Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Цель видеосъемки не только в том, чтобы исключить любую коррупционную составляющую, но и дать возможность кандидату в водители, в случае если он не согласен с результатом экзамена, его оспорить.

Нормально ездить, а не зазубривать

В большинстве европейских стран экзамены для получения водительских прав уже давно сдают именно в реальных дорожных условиях, рассказала президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.

Она считает, что существующие сейчас программы обучения в автошколах позволяют перекроить часы практики так, чтобы больше времени уделять не зубрежке упражнений на площадке, а именно езде по городу и оттачиванию умений ориентироваться в городской среде.

«Сейчас уже получившие права водители часто не умеют парковаться между автомобилями, поскольку привыкли к конусам, неуверенно чувствуют себя на дорогах, чаще попадают в аварии — и это только потому, что они готовились именно к сдаче экзамена, а не учились водить автомобиль в реальных условиях. Да, учиться станет сложнее, придется лучше стараться. Но именно о таком порядке сдачи экзаменов мы уже давно просили МВД», — пожаловалась Зайцева.

По ее мнению, из-за довольно низкой квалификации инструкторов в автошколах процент успешной сдачи практических экзаменов в ГИБДД с первого раза может упасть, но не значительно.

 PhotoXPress.ru

В свою очередь председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов заявил Autonews.ru, что никаких изменений в процессе обучения будущих водителей не произойдет — сами программы не изменятся.

Он объяснил, что переживания ряда автошкол и экспертов, связанные с отказом от площадок, не оправдались: процесс обучения без них по-прежнему невозможен.

Кроме того, по его словам, удалось найти и согласие по автомобилям, на которых ученики будут сдавать экзамены. Это будут машины автошкол.

«Автошколы сами просили Госавтоинспекцию принимать экзамены именно таким образом, — объяснил Ачкасов. — Это приведет к улучшению образовательного процесса.

Мы сошлись с ГИБДД в подходах к обучению: ужимать обязательные моменты в подготовке водителей мы не будем, но при этом сможем подготовить кандидатов ко всем нововведениям.

Удивляет однобокий подход к данному вопросу специалистов Минэкономразвития, основанный исключительно на мнении отдельных представителей профессионального сообщества и не учитывающий иного взгляда, а также результатов проведенного в 2018 г. широкого общественного обсуждения предлагаемых новаций».

Ранее в Минэкономики выступили с критикой предложенной ГИБДД реформы, заявив, что она увеличит нагрузку на инспекторов ГИБДД, а также приведет к убыткам автошкол, которые инвестировали в создание площадок для обучения на своей территории. Однако в Госавтоинспекции заявили, что договоренности об уточнении отдельных положений проекта поправок в правила приема экзаменов уже достигнуты.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5c57e3859a7947f18f446390

Сдача площадки в гибдд 2019

Регламент сдачи площадки в гибдд в 2019

Я думаю, что в 2019 году мы определим, в каком формате это будет произведено», — цитирует главу ГИБДД МихаилаЧерникова.

Не сдав за 6 месяцев какой-то один экзамен, учащийся должен заново пересдавать сразу все этапы, начав с теории.
Стоит сказать, что проверка необходимых знаний и умений несколько ужесточилась. Тест подразделяется на теорию, первоначальные навыки управления и управление авто в городских условиях.

Экзамен ПДД на права 2019 — отмена упражнений на автодроме в ГИБДД

С 1.01.2017 г. при заказе услуги через сайт «Госуслуги» и оплате безналичным способом, предоставляется скидка 30% и сумма пошлины составит 1400р.
Помимо госпошлины за процедуру, в 2019 установлен размер денежных взносов, уплачиваемых за сдачу экзаменов.

Но если за полгода курсант так и не преодолеет завершающий этап испытаний, теория аннулируется, и пересдача снова начнется с ответов на билеты ПДД.

Для того чтобы записаться на пересдачу, вы можете обратиться в ГИБДД, причем адрес вашей регистрации по месту жительства может быть вне территории, закрепленной за Госавтоинспекцией. По новым правилам, вы имеете право получить права в любом регионе России. Каждая попытка пересдачи оплачивается: по городу — 2000 рублей, на площадке — 1500 рублей и за сдачу теории — 1000 рублей.

Начинать разворот ТС необходимо от середины ограниченного пространства, т.к. будущий водитель переедет середину отведенного для манёвра пространства, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в ограничительную линию, а это уже будет считаться ошибкой, за которую снимут баллы.

Во время проверки знаний ПДД учащийся отвечает на 20 вопросов — допускается не более одной ошибки на каждый блок вопросов (всего 4 блока). Неправильный ответ добавляет 5 дополнительных вопросов.

А вот председатель Союза автошкол Москвы, Александр Ачкасов, не считает, что произойдёт какое-то качественное изменение в программе обучения: площадки всё равно останутся, и отработку манёвров на ней никто не будет отменять.

Порядок прохождения испытания остался тем же, каким и был раньше. Вопросы содержатся в экзаменационных билетах, в каждом – по 20 вопросов. Они делятся на несколько тематических блоков и являются тестовыми – то есть испытуемый должен давать не развернутый ответ, а просто выбрать верный вариант из предоставленных. Поэтому на эту часть экзамена даётся всего 20 минут.

Экзаменационная площадка ГИБДД

Без старательного изучения правил дорожного движения эти тесты не сдать. Хорошую помощь в сдаче вам окажут диски с установленной программой, имитирующие реальное тестирование. Занимаясь по такой программе, отлично запоминаются вопросы билетов, а когда придет время реальных тестов, сдать экзамены будет легко. Также в интернете есть масса ресурсов, где можно сдавать экзамен ГИБДД онлайн.

Привет. В ЭТОМ ВИДЕО Я РАССКАЖУ КАК СДАТЬ НА ПРАВА С ПЕРВОГО РАЗА.Теория и практика. Очень подробно и доступным языком.

Сейчас в сети можно найти описание маршрута в городе для сдачи экзамена, где и какие манёвры требуется сделать. После введения изменений хотят оставить только список улиц, а где нужно будет припарковаться или развернуться, будет решать уже сам инспектор на экзамене, — чтобы ученики не могли «зазубрить» маршрут.

Какие ошибки были допущены: 1-не заехала за линию разметки 2-не выпрямила руль на гараже 3-проехал стоп линию после эстакады,не остановился 4-не доехал до линии стоп больше 90см как выполнять эти элементы вы можете посмотреть на этом видео yo..

У экспертов разные мнения по поводу изменений в экзамене на права

Первым делом для сдачи экзамена нужно собрать необходимый пакет документов. Очень важно удостовериться, что у вас на руках имеются все необходимые бумаги, иначе отправлять документы придётся повторно.

Итак, при успешной сдаче экзамена в ГИБДД, водителю придется заплатить две тысячи рублей за выдачу прав.

Это изменение вводят потому, что сейчас в автошколах обучение далеко от практики: ученики не умеют водить в городе, где движение быстрое и нужно уметь реагировать правильно и вовремя. Поэтому, вместо «зубрёжки» манёвров на площадке, водителей будут учить уметь выполнять их в городе в любой момент.

Для того чтобы разобраться сколько сейчас стоит сдача всех экзаменов, нужно выяснить за что нужно платить. А платить в 2019 году нужно будет теперь за все – это сдача теоретического экзамена, экзамена за вождение и пошлина за получение прав. Автоинспекция ГИБДД анонсировала в январе 2019 года, что пошлина за получения прав теперь будет больше.

В 2019 году изменятся правила сдачи экзамена на водительские права: вместо двух этапов нужно будет сдавать только один.

В правила дорожного движения планируют ввести новый термин «зона успокоенного движения», а значит, появится и новый дорожный знак, запрещающий движение со скоростью более 20 км/ч и обгон. Пешеходы смогут пересекать данную зону в любой ее части. Где появятся такие знаки – пока не известно.

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД: город и площадка

Поинтересуйтесь в ГИБДД, нужно ли сдавать экзамен по вождению в городе и на площадке отдельно. Иногда, их ставят в разные дни, а иногда – с площадки едут прямиком в городские условия.

Еще один вариант – отправиться на повторное испытание самостоятельно, если документы об окончании автошколы у вас на руках, а с последней предпринятой попытки получить водительское удостоверение прошло уже немало времени.

Площадка для сдачи практического экзамена в ГИБДД – это специальный участок, который намеренно расположен подальше от основных дорог и трасс.

Многие занятия проходят и на автодроме, в том числе, чтобы требуемые упражнения не стали сюрпризом для ученика.

Согласитесь, что не каждому водителю под силу сразу правильно ответить на все теоретические вопросы. И если экзамен в этой части будет «провален», то всегда есть возможность исправить положение.

В Смоленской области практические испытания на автомобильные права с первого раза проходит меньше трети кандидатов. Напомним, с 1 сентября прошлого года вступили в силу новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД, которые значительно усложнили эту процедур..

Теперь, экзамен ГИБДД на получение водительского удостоверения будет состоять из двух этапов вместо трех как раньше. Первый этап это сдача теоритических знаний, а второй — практика в «городе». Упражнения, который выполнялись на автодроме, например, заезд на горку, параллельная парковка, теперь будут выполняться в «боевых условиях» в городе.

Порядок пересдачи экзамена в ГИБДД

Кроме того, слияние практики и автодрома должно уменьшить время сдачи экзамена на получение водительского удостоверения с 2 часов до 1 часа. Указанные поправки к правилам сдачи «экзаменов» вступят в силу уже летом 2019 года.

Ранее в пресс-центре МВД России сообщили ТАСС, что в начале 2019 года планируется внести в правительство проект постановления, предусматривающий изменения в сдаче экзаменов на водительские права, в том числе объединение таких испытаний, как «площадка» и «город».

Зная, сколько раз в гаи можно сдавать город и другие этапы экзамена, обратите внимание на дополнительные моменты.

Еще одно планируемое нововведение коснется будущих водителей автобусов. По задумке чиновников, на категорию D смогут отучиться только опытные водители, имеющие права любой другой категории и хотя бы годичный стаж вождения.

Каждому человеку, который только хочет впервые сесть за руль, известно, что придется соблюсти ряд формальностей: пройти медосмотр, официальное тестирование, а также продемонстрировать свои навыки управления машиной. Также наверняка многим интересно, сколько стоит экзамен в ГИБДД сейчас и в будущем.

Также будет законодательно закреплен возраст обучаемого вождению. На мотоцикл категории А1 и мопед – не младше 15 лет, на легковой и грузовой авто – не моложе 16 лет, на мотоцикл категории А – не младше 17 лет, и на автобус – не моложе 20 лет.

Нововведение подразумевает два новых вопроса для испытуемых, которые претендуют на получение прав категории В. Первый вопрос – о том, как нужно правильно остановить транспортное средство для дальнейшей высадки пассажиров. Во втором вопросе кандидату предстоит подумать о том, как правильно выехать из парковки задним ходом и остановиться.

Когда у автошколы кончается срок заключения ГИБДД, дающего право на обучение водителей, она не прекращает свою работу, и продолжает набор учеников в промежутке между его обновлением. В связи с этим многие ученики автошкол попадают в неприятности, так как, по сути, они проходят обучение в автошколе, не имеющей лицензии.

ГИБДД решило навести порядок в данной сфере.

Сдача экзамена в ГИБДД в 2019 с первого раза – вопрос, который волнует каждого, кто решил перейти из статуса пешехода в статус водителя автотранспортного средства. Как сдать экзамен в ГАИ — надеяться на везение или пыхтеть, заучивая правила до автоматизма?

Не запрещается попросить помощи посторонних лиц. У будущего водителя будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке.

Сотрудники ГИБДД организовали интерактивную площадку в Красноярском крае

Экзамены в ГИБДД в 2019 году могут претерпеть существенные изменения. 2 августа 2018 года МВД РФ разработало проект, который сейчас находится на стадии обсуждения.Время ответа составляет ориентировочно 1 минута на каждое из заданий. При этом разрешается допустить не более двух ошибок.

Источник: http://kristall-lift.ru/zemelnoe-pravo/6962-sdacha-ploshhadki-v-gibdd-2019.html

Экзамен ГИБДД 2019: 3 важных нововведения при сдаче экзамена

Регламент сдачи площадки в гибдд в 2019

Законопроект включает в себя введение единого объединенного экзамена только в условиях городского вождения, без сдачи экзамена на площадках, что касается не только водителей легкового транспорта, но и грузового, пассажирского автотранспорта и мотоциклов.

Таким образом планируется выявлять «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях». Есть вероятность, что экзамен ГИБДД 2019 году претерпит и изменения в области публичности маршрута самого экзамена. МВД настаивает на упразднении правила обязательной публикации и подробного описания маршрута, где должен проходить экзамен в городе.

Оно было внедрено в 2014 году по требованию Министерства Экономики РФ. В целях улучшения качества обучения водителей нужно отменить данное требование и позволить экзаменаторам самостоятельно выбирать маршрут экзамена, согласно примерному списку улиц и дорог, где, наоборот, нельзя проводить экзамен, считает господин Гиляков.

Автошколы имеют практику «натаскивания» курсантов по заранее известному экзаменационному маршруту, а граждане должны уметь самостоятельно ориентироваться на любых участках дороги.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД 2019 году должны стать новыми и более жёсткими. Планируется также снять официальный запрет с учебной езды на автомагистралях, а также рассматривается законодательная база и техническая возможность для сдачи экзамена категории «А» в условиях города.

Напомним, что в данный момент мотоциклисты сдают экзамен только на площадке, ввиду того, что в России не существует технической возможности коммуникации экзаменатора, страхующего инструктора и самого курсанта. Опираясь на международный опыт, можно сказать, что такая практика есть.

Во многих европейских странах существует две рабочие методики:

  • экзаменатор едет рядом с экзаменуемым курсантом, давая указания по рации, которая встроена в шлем;
  • на экзамене в условиях городского вождения используется специальный учебный мотоцикл со встроенным дублирующим управлением, по принципу учебного автомобиля.

Несмотря на то, что общественность и большинство автошкол страны высказались против нововведений, МВД настаивает на том, что так называемые тренировочные площадки были введены для самостоятельной подготовки водителей к экзамену без учёбы в автошколе, но в 2013 году сама возможность получения водительского удостоверения экстерном была отменена. Настало время отказаться от этого устаревшего элемента экзамена по получению водительских прав. Хотя в то же самое время в последние годы было выставлено множество обязательных требований МВД о материально-техническом состоянии тех самых площадок, которым всем действующим автошколам приходится соответствовать.

Если нововведения будут приняты, то все без исключения школы по подготовке водителей потерпят существенный материальный ущерб, связанный с оборудованием площадок. Об этом пишет руководство всероссийской организации ДОСААФ в своём письме, направленном в ГИБДД России. На что руководство МВД отвечает, что автошколы будут продолжать обучение на площадках в доэкзаменационный период.

Также авторы законопроекта акцентируют, что исключение из практики экзамена упражнений на площадке позволит сэкономить личное время экзаменуемых и уменьшит затраты рабочего времени сотрудников ГИБДД, ответственных за проведение экзаменов.

Однако в законопроекте не стоит во главе угла мысль о том, что наиболее важным аспектом нового объединенного экзамена нужно считать всё-таки безопасность проведения самого экзамена. Такая часть экзамена, как выполнение упражнений на площадке, отфильтровывает часть курсантов со слабыми водительскими навыками, и не позволяет им выезжать на городские дороги.

Соответственно, если её отменить, то может вырасти аварийность. Трудно представить, как в условиях городского автомобильного движения экзаменуемые должны найти место для демонстрации навыков вождения, которые показываются на площадках, особенно на грузовиках и автобусах. Тот же самый вопрос может возникнуть и в зимний период, когда сугробы могут занимать целую полосу движения.

В городских условиях будет проблематично и аварийно опасно показывать упражнение «параллельная парковка задним ходом», а упражнение «Эстакада» вообще утратит свою актуальность.

Другим немаловажным моментом можно считать вопрос объективности принятия экзамена. Если на площадке границы упражнения обозначены специальными ограждениями (конусами), то в условиях города подобных элементов не будет. Поэтому оценка действий курсанта будет необъективной, что повлечёт за собой рост коррупции, отмечает ДОСААФ.

Более того, в законопроекте предусмотрена возможность «аннулирования результатов экзамена в результате тех или иных нарушений». Данная формулировка взволновала общественность, руководителей автошкол и всех ассоциаций автошкольного образования.

Так, в частности Татьяна Шутылёва, президент крупнейшей российской Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), высказалась о практической стороне введения такого новшества подчеркнув, что «с введением такой нормы возникает риск тотальной отмены экзаменов по совершенно разным основаниям».К примеру, снежные сугробы, не убранные вовремя коммунальщиками, могут оказаться техническим препятствием осуществления разворота или другого обязательного элемента экзамена и стать юридическим основанием для аннулирования результатов экзамена? – интересуется она.

Также президент МААШ отмечает, что сдача экзамена в ГИБДД в 2019 году по новому законопроекту «не обоснована с научной точки зрения».

Ведь за последние годы значительно уменьшилось количество дорожных происшествий с участием начинающих водителей (в 2018 году на 60% по сравнению с предыдущим годом).

Эта статистика является неопровержимым доказательством, что реформа образования водителей, начатая пять лет назад, даёт хорошие результаты.

С большой долей вероятности можно сказать, что нововведения могут навредить этой тенденции.

Однако если законопроект будет принят Государственной Думой в начале 2019 года, то после этого в течение полугода он пройдёт все этапы согласования и вступит в законную силу.

Для полноценного внедрения документа потребуется изменить несколько законов и действующие правила ПДД. Напомним, что в законопроекте нет изменений относительно билетов ПДД.

Пожалуйста, оцените статью! (27 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://autoizakon.ru/autonews/ekzamen-gibdd-novyj-poryadok

Мвд внесло поправки в порядок сдачи экзаменов на водительские права

Регламент сдачи площадки в гибдд в 2019

Госавтоинспекция по-прежнему собирается сократить один из экзаменов на права. А именно тот, на котором выясняется – может ли кандидат на водительское удостоверение управлять автомобилем.

Увы, но именно на этом экзамене проваливается около 50 процентов кандидатов в водители.

10 января на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru был выложен доработанный проект постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами.

Проще говоря, этот документ рассказывает о том, как кандидаты в водители могут получить права. И, в частности – какие экзамены они должны будут для этого сдать.

В ГИБДД назвали число аварий в первые дни 2019 года

Сейчас им приходится сдавать три экзамена. Первый из них – теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй – навыки управления. Это испытание проходит на закрытой площадке или автодроме. Здесь кандидаты должны показать, что они умеют тронуться с места, развернуться, заехать в гараж, припарковаться и тронуться в горку.

Третий экзамен – умение управлять в городе в потоке машин. При этом еще требуется выполнять команды экзаменатора. Однако в новой редакции предусматривается полная отмена экзамена на проверку навыков управления автомобилем. Эти навыки предполагается проверять перед выездом на дорогу.

Правовые вопросы эксплуатации авто эксперты “РГ” разъясняют в рубрике “Юрконсультация”

С одной стороны, все понятно: ГИБДД сокращает излишние функции. С другой стороны, становится непонятным, чем это обернется для самих водителей. Причем для тех, кто просто случайно окажется рядом с кандидатом, который сдает экзамен на права.

При этом, с одной стороны, для будущих водителей виден некий профицит: минус один экзамен. С другой стороны, непонятно, как на этот профицит отреагируют автошколы.

Да, при получении лицензии, они обязаны показать, что у них есть и учебные классы, и закрытые площадки, а то и автодромы. То же самое им необходимо показать и сотрудникам ГИБДД, которые должны выдать заключение о том, что материальная база автошколы соответствует требованиям примерных учебных программ.

Однако не всегда автошколы эти требования соблюдают. В результате они направляют в ГИБДД сдавать экзамен неподготовленных водителей.

В 2018 году интерактивными сервисами ГИБДД пользовались 800 млн раз

Конечно, прием экзаменов и обучение водителей – разные вещи. Однако чем меньше требований предъявляет ГИБДД, тем меньшим навыкам обучают в автошколе. Этот закон не написан на бумаге. Он просто давно и прочно сложился в мозгах тех, кто предоставляет эту услугу.

Так, по мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, этот проект существенно ухудшит условия приема экзаменов на право управления транспортным средством.

По ее мнению, если сейчас при соблюдении определенных условий (наличие автоматизированных систем в классе и на автодроме) кандидату в водители засчитываются 2 экзамена, сданных в автошколе как государственные, и остается сдать только город, то проектом такая возможность полностью исключается.

Исключается и возможность сдачи экзамена на автоматизированных автодромах. Это единственная цифровая технология в отрасли подготовки и приема экзаменов у кандидатов в водители, обеспечивающая на сегодняшний день 100-процентную объективность приема экзамена и уникальную пропускную способность.

Отмена применения таких технологий идет вразрез со взятым правительством курсом на цифровизацию экономики.

Сейчас практический экзамен поделен на 2 этапа – площадка и город. Сдав площадку, кандидат в водители досдает только город.

Теперь же надо будет проходить все по кругу. Даже, если у кандидата отлично получается выполнять элементы навыков управления, он при пересдаче снова и снова будет вынужден опять продемонстрировать все эти навыки. И это, безусловно, повлечет существенное увеличение времени работы экзаменатора.

Для получения водительского удостоверения потребуется сдавать только два экзамена. Но непонятно, сколько раз их придется сдавать

Проектом отменяются требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для сдачи практического экзамена всех категорий и подкатегорий, за исключением мотоциклов.

Существующие ныне требования по покрытию, по освещенности, по наличию ограждений и прочие – все, что обеспечивало безопасные условия приема экзамена – будут отменены.

Появятся некие территории, на которых тоже можно принимать первую часть экзамена. Таким образом, права кандидатов в водители не защищены ничем.

Если же экзаменатор по своему усмотрению или даже из какой-то личной неприязни предложит выполнить разворот, параллельную парковку или заезд в бокс в темноте, на льду, в глубоком снегу – возразить будет нечего. Требования не установлены. Но тогда возникает вопрос о нарушении прав кандидатов в водители. При таком подходе в разы увеличиваются риски возникновений коррупционной составляющей.

Источник: https://rg.ru/2019/01/10/mvd-vneslo-popravki-v-poriadok-sdachi-ekzamenov-na-voditelskie-prava.html

Экзамен в ГАИ в 2019 году: ПДД, вождение в городе и на площадке

Регламент сдачи площадки в гибдд в 2019

Как будет проходить экзамен в ГАИ в 2019 году? Что нужно знать потенциальным водителям?

В 2019 году планируются глобальные изменения в правилах сдачи экзаменов ПДД на получение водительских прав. Процесс экзаменации усложнится, а будущим автолюбителям придется хорошо постараться, чтобы получить заветный документ.

Экзамен в ГАИ в 2019 году: что нового?

В августе 2018 года появилась информация о нововведениях, которые коснутся получающих права водителей. Пока поправки не вступили в силу, но в 2019 году правительством запланировано их внедрение. Точные сроки не указаны, возможно, новый документ появится уже в январе.

Какие изменения могут произвойти в 2019 году:

  • Отменят экзамен “площадка”. В ГИБДД (МРЭО) планируют усложнить экзамен по практике, объединив площадку и город. Успешно завершить зачет будет непросто, особенно с первого раза.
  • Все автомобили будут оснащены оборудованием для видеофиксации и записи звука. Это необходимо для предупреждения взяточничества со стороны потенциальных водителей и экзаменующих.
  • Будет разрешена учебная езда на магистралях. Согласно ПДД, сейчас учебная езда по магистралям запрещена, но в 2019 году планируется отменить этот запрет, чтобы повысить уверенность водителя-новичка.
  • Изменятся сроки допуска к пересдаче экзаменов. Сейчас повторная сдача экзаменов назначается минимум через 7 дней, а максимальный срок не установлен. Иногда пересдачу назначают через 2-3 месяца, за которые будущий водитель забывает полученные знания. В 2019 году планируется изменить временные рамки, установив максимальный срок в 30 дней для теории и 60 дней для практики (вождения).
  • В теоретической части экзамена в ГАИ появятся два новых вопроса для водителей, претендующих на категорию “B”. В первом вопросе придется подумать над тем, где можно и где нельзя высаживать пассажиров. Второй вопрос будет касаться выезда с парковки задним ходом.

Источник изображения: gubdaily.ru

В Госдуме сейчас рассматривается предложение главы ГИБДД Михаила Черникова, который говорит о необходимости проведения теоретического экзамена каждые 10 лет при замене прав.

Однако депутаты инициативу не поддерживают и утверждают, что это нововведение должно стать добровольным.

Например, если водитель хочет проверить свои знания при замене прав, то в ГИБДД не должны препятствовать этому. Есть желающие?

Правила сдачи теории на экзамене в ГАИ

С 2018 года немного усложнились правила сдачи теоретической части экзамена. Знания потенциальных водителей начали проверять более тщательно. Теперь к получению прав не допускаются лица, которые “не получили нужный уровень знаний”.

Основной порядок сдачи теории в 2019 году остался без изменений. Экзамен проводится в аудитории, оборудованной компьютерной техникой:

  • На мониторы выводится тест, содержащий 20 вопросов.
  • На ответы отводится 20 минут.
  • Максимальное количество ошибок — 2.
  • Если допущена 1 ошибка, придется ответить на 5 дополнительных вопросов. Если ошибки 2, придется ответить на 10 дополнительных вопросов. В этих случаях допускать ошибки нельзя.
  • Если допущено больше 2 ошибок, или есть хотя бы 1 ошибка в дополнительных вопросох, экзамен считается проваленным. В этом случае назначается повторная сдача.

Источник изображения: iz.ru

Сдача экзамена по практике

После успешной сдачи теории будущий водитель допускается к практической части экзамена. Здесь требуется выполнить определенные маневры на автомобиле за 20 минут. Обычно площадка включает:

  • задняя параллельная парковка;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • заезд задним ходов в гараж;
  • “змейка”;
  • эстакада.

Следующий этап — проверка знаний водителя на городской дороге. Человек, сдающий экзамены, выезжает в город вместе с инструктором, который оценивает качество выполнения маневров. Основные задания:

  • обгон других транспортных средств;
  • опережение;
  • проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестка;
  • езда на равнозначных и неравнозначных дорогах;
  • круговое движение;
  • разворот автомобиля;
  • остановка.

Источник изображения: newstracker.ru

Каждое упражнение оценивается по значимости ошибки. При их отсутствии начисляется 0 баллов, за маленькую ошибку — 1 балл, среднюю — 3 балла, крупную — 5 баллов. Экзамен считается пройденным при результате менее 5 баллов.

После анализа причин ДТП и изучения ошибок водителей в реформу проведения практической части экзамена были внесены изменения. В 2019 году планируется проверять навыки заезда в бокс, разворота в ограниченном пространстве, сцепку и расцепку, а также параллельную парковку. Но пока эти правила официально не введены.

Со всеми правила и подробностями, актуальными в 2018 году, можно ознакомиться в этой статье.

Мы будем обновлять новую статью, поэтому добавляйте ее в закладки и периодически проверяйте изменения.

Источник: https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/gai-exam-2019.html

Площадка на экзамене в ГИБДД

Регламент сдачи площадки в гибдд в 2019

Получить права впервые или же при открытии новой категории прав без сдачи практического экзамена нельзя. Площадка в ГИБДД – один из трех обязательных этапов для получения водительского удостоверения.

Как показывает практика, со сдачей теории у многих проблем не возникает. Но когда дело доходит до площадки, то значительная часть желающих получить права отправляется домой. Печально, но факт. Самое интересное, что проблемы возникают не из-за неумения выполнять нужные элементы, а просто из-за волнения.

В автошколах сейчас уделяют большое внимание практике вождения, и ученики приходят на экзамен, имея необходимый запас навыков, но реализовать его на экзамене не могут. Мешает волнение, чувство толпы, другая машина попалась – не та, на которой учились. Факторов много.

Нужно уметь справиться с этими факторами и выполнить все упражнения на площадке в ГИБДД.

Рассмотрим подробнее, какие же упражнения нужно выполнить на экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2016 года.

Для самых быстрых участников дорожного движения будут предъявлять жесткие временные рамки на экзамене. Для мотоциклетных категорий «А», «М» и подкатегории А1 парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты (упражнение 3), это не сложно. А вот посадка и высадка пассажиров за 15 секунд (упражнение 3). А упражнение 1 включает в себя сверхскоростные элементы:

  • габаритная восьмерка за 35 секунд;
  • змейка за 20 секунд;
  • скоростное маневрирование за 35 секунд;
  • габаритный коридор за 15 секунд.

Выполнить нужно будет все 3 упражнения.

Для автомобильных категорий «В», «С» и «D», а также подкатегорий «В1», «С1» и «D1» регламент отводит 2 минуты на каждое упражнение.

На площадке для категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты. На самое сложное упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» регламент отводит 10 минут.

Даже чужая помощь по просьбе кандидата в водители при выполнении этого упражнения на площадке разрешена. Будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке (пункт 23.

1 приложения 7 к регламенту).

Давайте подробнее рассмотрим упражнения для категории В, С и подкатегорий В1, С1.

Остановка и начало движения на подъеме

Экзаменуемый должен остановить автомобиль перед линией “СТОП 1” таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (см. схему), затем нужно зафиксировать ТС в неподвижном состоянии.

После этого кандидат в водители должен продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката автомобиля назад более чем на 0,3 м, и остановиться перед линией “СТОП-2” на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с МКПП). Снова фиксирует ТС в неподвижном состоянии и лишь после этого можно выезжать из зоны выполнения упражнения, т.е. пересекать линию “СТОП-2”.

В народе это упражнение называют эстакада. Вроде бы все просто на первый взгляд, но не тут то было. Это упражнение дает полную картину того, насколько хорошо водитель чувствует педали. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать.

Этот элемент площадки эмитирует не заезд на эстакаду для ремонта, а пробку на горке. Представьте: весь поток машин стоит на горке и ждет зеленого сигнала светофора, автомобиль при этом на педальном или ручном тормозе. Когда загорается зеленый сигнал светофора, то все отпускают тормоза и трогаются на подъем. Автомобиль должен правильно тронуться, а не откатиться в позади стоящий автомобиль.

На экзамене на автодроме трогание на подъем выполняется с ручного тормоза. Как только наступает следующий этап упражнения – ехать в гору, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад.

Для начала надо слегка отпустить педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с ручного тормоза и нажать на педаль газа.

При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным (допустимым до 30 см).

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» состоит из 3 элементов. На площадке экзаменатор на свое усмотрение назначит Вам к выполнению два из трех нижеперечисленных:

  • Повороты на 90 градусов.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Змейка.

Для выполнения поворотов на 90 градусов кандидату в водители необходимо выполнить поочередные повороты автомобиля влево и вправо по заданной траектории на автодроме:

Разворот в ограниченном пространстве

По-другому этот элемент называют «Разворот в три приема». Считается простым элементом площадки. Выполняется этот элемент в три действия: поворот налево, движение задним ходом с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.

Описание у данного элемента довольно простое, но выполнить его не так просто: кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.

При выполнении элемента «змейка» кандидату в водители запрещено пересекать сплошные линии горизонтальной разметки, обозначающие границы элемента «змейка». При этом запрещено сбивать конусы, которые обозначают траекторию движения автомобиля. Скорость выполнения элемента должна быть пониженной.

В конце выполнения «змейки» включите нейтральную передачу и остановитесь. По 5 баллов за ошибку можно получить, если курсант отклонился от заданной траектории движения или сбил элементы разметочного оборудования. По 5 баллов дадут, если пересек линию горизонтальной разметки площадки или пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

По 3 балла дается, если не включил нейтральную передачу после остановки, не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. Нельзя, чтобы при выполнении какого-либо упражнения заглох двигатель — за это снимут по 1 баллу. Подробнее про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД здесь.

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом

Следующее упражнение дает понять насколько хорошо водитель освоил навыки движения задним ходом. В народе его называют просто «Въезд в бокс».

Кандидат в водители должен, въехав в зону выполнения упражнения, маневрировать задним ходом для постановки транспортного средства в имитируемый бокс так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию упражнения.

Заехав в бокс, необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом. Затем выполняется выезд из бокса и пересекается линия окончания выполнения упражнения.

Элемент въезд в бокс осуществляется на автомобиле из исходного положения, его можно делать как с правой, так и с левой стороны от условного бокса.

Въехать в бокс можно только с одноразовым включением передачи заднего хода.

Грубыми ошибками — по 5 баллов за каждую — являются: сбой элементов разметочного оборудования, заезд за линию горизонтальной разметки площадки, пересечение линии «СТОП» (по переднему габариту ТС).

По 3 балла за ошибку можно получить, если не включен стояночный тормоз после остановки перед линией, не въехал в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Для осуществления упражнения «Параллельная парковка» необходимо установить автомобиль на место парковки с применением движения задним ходом.

Левый край автомобиля не должен пересекать контрольную линию выполнения упражнения. После постановки автомобиля на «парковку» необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать ТС в неподвижном состоянии.

Лишь после фиксации автомобиля можно выезжать с места парковки.

Для автоматизированных автодромов в регламенте предусмотрено еще одно упражнение: проезд перекрестка.

Экзаменуемый проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора.

Соответственно при включенном запрещающем сигнале светофора транспортное средство необходимо остановить перед линией “СТОП”, а после включения зеленого сигнала светофора проехать перекресток в заданном направлении.

Для выполнения упражнения «Проезд регулируемого перекрёстка» на автодроме может применяться Т-образный перекресток.

Успехов Вам на экзамене!

Посмотреть отделы ГИБДД на карте

по теме:

Источник: https://www.avtogai.ru/gibdd_ground.html

Юрист Андреев
Добавить комментарий