Российские права в латвии

Рижанка: почём сегодня водительские права?

Российские права в латвии

Когда количество моих уроков вождения превысило десять, многоопытные подруги деликатно намекали: «Может, просто не твое?» Ближе к сороковому уроку я сама стала задаваться этим вопросом, но считать выброшенными на ветер уже потраченные деньги и время не было человеческих сил. Пришлось идти до конца…

Система получения прав нынче такая: проходишь в автошколе теоретический курс (порядка полутора месяцев), потом сдаешь там теоретический экзамен (каждая попытка в районе 10 евро). После этого сдаешь теорию уже в CSDD (Департамент безопасности дорожного движения).

Продолжение текста после рекламы

С момента сдачи теоретического экзамена в течение года ты должен сдать экзамен по вождению. Не уложишься в положенное время — заново проходишь теорию, сдаешь теоретический экзамен и только потом — вождение.

Да, первые десять уроков по вождению ты обязан пройти у инструктора автошколы (и оплатить ей за это обязательные 250 евро).

Как найти школу

Продолжение текста после рекламы

Первая проблема для новичка — найти подходящую автошколу, поскольку в Риге они в избытке. Большинство моих знакомых права получили давно и посоветовать решительно ничего не могли.

Выловленные свежеиспеченные водители советовали каждый свою школу, мнения в интернете об одних и тех же заведениях различались с точностью до противоположных.

В итоге я выбрала школу просто в удобном для себя месте, которая проводила занятия в выходные (оказалось, удобно, не надо было сидеть допоздна после работы).

Продолжение текста после рекламы

Аудитория разношерстная — от 18 до 60 лет приблизительно (возрастного барьера нет, было бы здоровье). Опытные люди говорят, у каждого возраста свои минусы и свои плюсы. Зрелые ученики входят в курс дела, возможно, дольше, зато осознанно. Молодежь хватает знания на лету, но не всегда успевает их осмыслить.

Учиться было комфортно и интересно. Лишним, на мой взгляд, был разве что курс медицинской скорой помощи. Ценой в 30 евро и длиною в два вечера (плюс зачет), он выливался в короткий вывод: главное – запомнить телефон экстренных служб 112.

Учиться или общаться?

Теоретический экзамен я одолела с первого раза, а вот с первым инструктором не сложилось. Точнее, человеческие отношения сложились очень хорошие, именно потому сложно было отказаться от деловых — учиться у этого хорошего человека у меня решительно не получалось.

250 евро (за 10 уроков) были признаны выброшенными на ветер (позже я встретила женщину, которая с моим же успехом проучилась у того же инструктора 50 уроков).

Продолжение текста после рекламы

В чем причина такой дурости: во-первых, неудобно рвать деловые отношения, когда человеческие складываются благополучно. Во-вторых, ученик, как правило, ищет причину своих проблем в себе. Иногда ищет слишком долго…

Потом уже из разговоров с братьями и сестрами по учебе я узнала, что отношения с первым инструктором складываются редко. У каждого не складываются по-своему. И это становится понятно уже на первом-втором уроке, поэтому тянуть с «разводом» смысла нет.

Все дело в инструкторе

С новым инструктором сложилось сразу — на первом же уроке я перестала глохнуть у каждого столба и получила дельной информации больше, чем за предыдущие десять уроков. Да простят меня разного рода феминисты, но учиться вождению машины, я считаю, нужно у мужчины. Моим первым инструктором была женщина. Разная энергетика – в этом дело.

Училась я прилежно, занятий не пропускала и была уверена, что через пару месяцев получу права. Хотя время от времени возникало ощущение, что я езжу и езжу, а на самом деле топчусь на месте. Инструктор говорил, что идет накопление навыков, а это у каждого проходит со своей скоростью.

Продолжение текста после рекламы

Иногда я ему верила, иногда подозревала в нехорошем. Читала же о том, что инструктора при желании найдут способ затянуть процесс. Некоторые знакомые рассказывали о подобном печальном опыте, но я на своих уроках подтверждения этому не находила.

Несколько раз с разными знакомыми пыталась практиковаться на их машинах. Результат был грустный: чуть не угробив дорогое «Рено» на гололеде, стала бояться садиться за руль без инструктора. А он объяснил: «Не каждый, кто водит машину, умеет этому учить. Что тебе нужно, так это терпение».

Но терпения мне отчаянно не хватало и я решила пойти на пробный экзамен. Есть такая услуга в CSDD. Платишь примерно 38 евро и как бы сдаешь экзамен, только оценку тебе не ставят.

Этот мой «экзамен» длился минут 15. Опять же мне попалась женщина-экзаменатор, и это решило все. Видимо, сработала болезненная историческая память. На нервной почве (другой причины я не нашла) я стала совершать странные и даже опасные ошибки на дороге. По счастью, больше таких испытаний (в виде нежелательных встреч) мне там не выпадало.

Главный тормоз – нервы

Продолжение текста после рекламы

Кстати, пробный экзамен – смысла в нем особого нет. Уж если тратить деньги, так сразу на настоящий. А то вдруг сдашь, а результат не засчитают — обидно. А цена практически одинаковая.

Из-за чего народ покупается на репетицию — из-за нервов! Это читать про экзамены легко и просто, а сдавать их больше всего мешают именно нервы. Я сдала в итоге с третьего раза (вписалась даже в первый год обучения), но врагу, как говорится, не пожелаю предэкзаменационных ощущений.

Сверялась с народом, думала, может, я сильно «психическая». Нет, больше или меньше, но боятся почти что все.

У кого-то «ноги становятся будто ватные и отказываются идти к экзаменационному автомобилю», кто-то есть перестает за несколько дней, кто-то – спать.

Кто-то, не вписавшись в первый год, долго не находит в себе сил заново начать все с начала. И ведь какой экзамен — успокоительные принимать нельзя.

Копите деньги

Насмотревшись и наслушавшись экзаменующихся разных возрастов и полов, вывод я сделала следующий: процесс получения прав (хоть на механике, хоть на автомате) нынче обходится примерно в полторы-две тысячи евро и занимает примерно год.

Продолжение текста после рекламы

Вспоминая систему обучения, не могу в ней выделить ничего особо лишнего. Просто все дорого.

Теория (с книжками, тестами, экзаменами) обходится в 200-250 евро, те же курсы медпомощи за 30 евро, один урок вождения (полтора часа) — в среднем стоит 25 евро, экзамен — от 38 до 33 (со второй попытки). Медсправка, права ученика и собственно права — это уже как бы мелочи от 20 до 30 евро за документ.

Где-то CSDD можно понять — оно акционерное общество и зарабатывает тем, что может. А водительские права – это редкая золотая жила, остающаяся в Латвии. Ведь автомобиль уже давно не роскошь, а жизненная необходимость.

Старшеклассники почти что массово идут учиться с 17 лет, чтобы в 18 получить права. Поэтому учебный процесс можно улучшать до бесконечности — нет же предела совершенству.

На чем экономить?

Как было в 90-е — об этом выслушано много: сели вчетвером в машину с инструктором, по очереди проехали по набережной по километру и — экзамен сдан! Но и довольно серьезные знания добирать, говорят, приходилось самим после.

Как теперь: экзамен состоит из двух частей. Сначала сдаешь фигуры на площадке. Если их не сдаешь, к вождению тебя не допускают и деньги не возвращают. Записываешься заново на экзамен.

А что такое «площадка» – это тоже деньги: 25 евро инструктору за урок плюс порядка 3 евро за тренировочную площадку. Фигур всего пять, две из них на экзамене выбирает компьютер. Порядка 10 уроков на их изучение придется потратить.

Все как будто простые, но споткнуться можно на любой. Я, например, паркуясь задним ходом, не заметила другого экзаменующегося. Наехать не наехала, но была признана виноватой и отправлена доучиваться.

Без обид

На кого сложно обижаться, так это на экзаменаторов. Говорят на двух языках, предельно корректны (эмоциональные контакты с учениками исключаются, в машинах видеокамеры).

Сказать, чтоб заваливали на экзамене, никак не могу. Сама система испытания устроена так, что тебя в течение часа как бы кругами водят по городу, прощупывая пробелы в твоих знаниях. Чудом проскочишь один раз – на второй все равно все откроется. Поэтому, есть надежда, что ошибки, допущенные на экзамене, в жизни, скорей всего, не случатся. Просто такое не забывается.

С одной стороны, вся эта система обретения прав кажется чрезмерно дорогой и громоздкой. Мало кто, начиная учебу, знает, сколько ему придется пройти. Почти все уверены, что обойдутся десятью обязательными уроками вождения и потом серьезно разбираются со своим самолюбием и неоправдавшимися ожиданиями скорых успехов.

С другой стороны, в сравнении с 90-ми количество машин у нас увеличилось в разы. И тогда два года начинающий водитель (с правами) еще официально считался новичком и был обязан ездить с учебной буквой на стекле.

Теперь «буква» водителю с правами категорически запрещается. Получил права — значит, полноценный специалист и, выезжая в белый свет, должен быть на равных с опытными водителями. Хотя по факту те же два года в такси, например, новичок работать не может. То есть не совсем справедливо.

А чисто морально начинать ездить самому непросто – кто водит машину, вспомните себя в начале большой дороги. Поэтому, когда я теперь слышу фразу «понакупили прав разные блондинки», тяжело вздыхаю.

Меня, не скрою, тоже посещала крамольная мысль. Я даже интресовалась у знающих людей, можно ли сегодня купить права. Сказали: «Купить все можно, но дешевле выйдет самому научиться».

Елена БОБРИКОВА

Источник: http://www.press.lv/post/rizhanka-pochyom-segodnya-voditelskie-prava/

Old Town Estate

Российские права в латвии

Многие люди при переезде в Латвию досконально изучают всю информацию об этой стране и её законах.

Наша компания OLD TOWN ESTATE оказывает поддержку зарубежным клиентам в широком спектре услуг.

Желающие инвестировать свой капитал в бизнес, приобрести недвижимость для проживания или сдачи в аренду, те, кто планируют получить вид на жительство в Латвии – всё это наши клиенты.

Мы ознакомим с правовым полем Республики, поможем разобраться в тонкостях регистрации и бухгалтерского обслуживания собственной компании, поможем подобрать и купить подходящий объект недвижимости, а также получить документы на официальное проживание на территории Латвии.

Но не только эти вопросы волнуют потенциальных переселенцев, есть и те, которые не касаются нашей специализации, но юристы к каждому клиенту относятся с повышенным вниманием, поэтому дают параллельные консультации.

Многих волнует всё, что связано с транспортными средствами, ведь расставаться с автомобилем в связи с переездом зачастую никто не планирует. Мы собрали вопросы, которые чаще всего беспокоят наших клиентов, и постараемся коротко ответить на некоторые из них.

Водительское удостоверение – как исключить головную боль

Последнее время Россия предлагает своим автолюбителям выдачу новых прав, которые выполнены по канонам Венской конвенции. Многие считают, что этот документ позволит передвигаться по всему миру, но не всё так просто. Блюстители порядка могут потребовать у вас международные водительские права, выданные по Женевской международной конвенции. Разве это не одно и то же? Нет.

Путаница с ними заводит в заблуждение.

Женевская конвенция 1949 года устанавливает общие требования, которые обеспечивают безопасность дорожного движения. Этот документ подписали 64 страны (Латвия и Россия туда не вошли).

Венская конвенция в 1968 году установила свои стандарты, по которым водитель имеет право на вождение. 70 стран приняли участие в подписании, среди них были все республики СССР. В 2011 году были внесены изменения в стандартизацию.

Почему международные права нужно иметь при себе

Россия предоставила своим гражданам с 1.01.2014 права нового образца, которые удовлетворяют положения Венской конвенции, но это внутренние документы.

Отправляться в Европу без международных будет проблематично. Всё дело в том, что старый образец заполнен на русском и французском языках, а новый выполнен в соответствии с поправками.

Теперь в любой стране их внешний вид одинаков, а перевод не предусмотрен.

Поскольку многие страны хоть и осведомлены о новых поправках, но рядовые полицейские не изучают закон досконально. Подобные недоразумения обязательно влекут за собой штраф. Например, сумма итальянского чека достигнет 3 сотен евро.

Избежать подобных ситуаций можно, если подстелить соломку там, где можете упасть. Итак, помните, что в России и СНГ с российскими правами ездить можно, но в ЕС лучше дополнительно иметь международное удостоверение. Они «усиливают» друг друга, дублируя реквизиты и данные.

Два удостоверения будут греть душу и гарантировать спокойную езду, помогут взять ТС в аренду.

Тот, кто не оформил в России международное удостоверение, должен взять перед поездкой в Латвию свои старые российские права. Не забудьте перевести их на латышский, заверив у нотариуса.

Можно ли иностранцу получить водительские права в Латвии

Безусловно, если вы имеете недвижимость в Латвии и законно проживаете в этой стране, можно обменять ваше водительское удостоверение, выданное в России или странах СНГ, на европейское.

Проходить повторное обучение в автошколе не нужно, экзамен по теории тоже исключается. А вот потратить время на прохождение медкомиссии и сдать успешно экзамен по вождению необходимо.

Как только специалисты подтвердят, что вы профессиональный водитель, получите права европейского образца, которыми можно пользоваться ближайшие 10 лет.

Ну а те, кто не имеет водительских прав, должны обучиться в автошколе на общих основаниях, сдать теоретический экзамен и пройти медицинскую комиссию.

В программу обучения планируют ввести дополнения, например, езду в туннелях.

Учитывая количество ДТП на таких участках, обучение может стать более длительным, количество часов на обучение и практику увеличат. Также будут даваться навыки вождения по льду, во время снегопада, по мокрой дороге, в темное и светлое время суток. Европейские школы планируют готовить специалистов высшего уровня, навыки вождения которых будут более совершенны.

Машина на латвийских номерах

Имея ВНЖ в Латвии или являясь юридическим лицом, вы сможете приобрести автомобиль в ЕС, но на учёт поставить его в Латвии. Данная процедура много времени не займёт. Предыдущий владелец должен только снять машину с учёта. Имея на руках договор купли-продажи, страховку и паспорт транспортного средства, вы отправляетесь к месту жительства.

Если ваши квартиры в Риге, то это будет столица. Если проживаете в других городах, то ищите ближайшие регистрационные органы там. Специалисты сверяют номера с документами и выдают бланк о соответствии.

Теперь можно встать в очередь на регистрацию и выбрать номер. При желании можно вписать в новый паспорт человека, которому доверяете право распоряжения ТС.

После оплаты и постановки на учёт, вы получите новые номера и ПТС.

Следующим шагом будет покупка страховки и техосмотр. В случае обнаружения поломок даётся месяц на их устранение, и владелец приглашается на повторный осмотр. Такие проверки необходимо проходить ежегодно.

Платные дороги в Латвии – слухи или нет

Последнее время очень часто ходят слухи о том, что Латвия установит плату за дороги. Председатель правления латвийских государственных автодорог Янис Ланге опровергает эту информацию.

Большой интенсивности движения в стране нет, поэтому платные дороги ни к чему. Кроме того, если устанавливать за них такую стоимость, которая бы окупала обслуживание, это будет слишком дорого для населения. Тогда многие частные лица откажутся от использования своего транспорта.

Делая подобные ограничения людям, которые не желают платить, нужно предоставить альтернативу, поэтому страна вынуждена будет вкладывать массу средств для того, чтобы организовать такие перегоны.

                                                                                                                                      OLD TOWN ESTATE

Источник: http://oldtownestate.eu/ru/ArticleOpen/265

Где действуют российские и международные водительские права

Российские права в латвии

Автопутешествия — это совершенно особый жанр. Сидишь себе, а мимо проплывают томные холмы Тосканы или разлапистые пальмы Малибу. Взять машину в аренду не сложнее, чем купить авиабилет, но часто мы сталкиваемся с вопросом — будут ли действовать наши водительские права за границей?

19 ноября 2019Субсидированные билеты «Аэрофлота» станут доступны онлайн Читать 19 ноября 2019Вьетнамские звёздочки: топ занятий в городах Вьетнама Читать 18 ноября 2019Поясним за новости: мой рейс отменили за сутки без объяснения причин Читать 18 ноября 2019Что посмотреть в Черногории: путеводитель по городам без коз и пальбы Читать 15 ноября 2019Страна — дьюти-фри: сколько стоит неделя в Андорре Читать 14 ноября 2019Как податься на британскую визу и не получить отказ: пошаговая инструкция Читать

Ответ скрыт в недрах двух конвенций — Венской и Женевской. Страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, допускают использование на своей территории российских и других национальных прав.

Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших её стран учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Страны, которые не присоединились к двум этим конвенциям, признают лишь свои собственные документы.

То есть, отправляясь в какое-нибудь Американское Самоа, вам нужно будет уже на месте оформить права.

Страны, в которых действуют российские права (в соответствии с Венской конвенцией)

  • Австрия
  • Багамы
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Гайана
  • Гана
  • Германия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Заир
  • Зимбабве
  • Израиль
  • Индонезия
  • Иран
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Коста-Рика
  • Кот-д’Ивуар
  • Куба
  • Кувейт
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург
  • Македония
  • Марокко
  • Мексика
  • Монако
  • Нигер
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Пакистан
  • Польша
  • Португалия
  • Республика Корея
  • Республика Молдавия
  • Румыния
  • Сан-Марино
  • Сейшелы
  • Сенегал
  • Словакия
  • Словения
  • Таджикистан
  • Туркменистан
  • Узбекистан
  • Украина
  • Уругвай
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • ЦАР
  • Чехия
  • Чили
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эквадор
  • Эстония
  • ЮАР
  • Югославия

Страны, которые признают Международные права (в соответствии с Женевской конвенцией)

    • Австралия
    • Албания
    • Алжир
    • Андорра
    • Аргентина
    • Бангладеш
    • Белиз
    • Бенин
    • Ботсвана
    • Гаити
    • Гамбия
    • Гватемала
    • Гибралтар
    • Гонконг
    • Гренада
    • Доминиканская Республика
    • Египет
    • Западное Самоа
    • Индия
    • Иордания
    • Ирландия
    • Исландия
    • Камбоджа
    • Канада
    • Кипр
    • Китай
    • Конго
    • Лаос
    • Лесото
    • Ливан
    • Мавритания
    • Мадагаскар
    • Малави
    • Малайзия
    • Мали
    • Мальта
    • Намибия
    • Нидерланды
    • Новая Зеландия
    • Новая Каледония
    • Папуа-Новая Гвинея
    • Парагвай
    • Перу
    • Руанда
    • Сан-Люция
    • Свазиленд
    • Сент-Винсент и Гренадины
    • Сингапур
    • Сирия
    • США
    • Сьерра-Леоне
    • Тайвань
    • Танзания
    • Того
    • Тринидад и Тобаго
    • Тунис
    • Турция
    • Уганда
    • Фиджи
    • Французская Полинезия
    • Ямайка
    • Япония

 

Тут надо оговориться, что и внутри приведённых списков бывает путаница. Скажем, в США (которые подписали Женевскую конвенцию и по идее должны принимать лишь Международные права) ни в прокатной конторе, ни у полицейского не бывает вопросов к российским документам.

Как получить международные права?

Международное водительское удостоверение — это вопрос 30 минут. Вот какие документы вам понадобятся для оформления:

  • Российское водительское удостоверение
  • Паспорт гражданина РФ
  • Заграничный паспорт
  • Медицинская справка о годности к управлению транспортными средствами
  • Одна фотография (3,5 х 4,5 см)
  • Квитанция об оплате пошлины через Сбербанк (1000 рублей)

Как получить водительские права в Латвии

Российские права в латвии

Чтобы получить водительские права в Латвии, нужно пройти через несколько процедур, которые знакомы каждому, кто уже водит автомобиль. Специфика именно латвийских моментов, определяющих успешность обучения вождению авто, подробно представлена в данной статье. Попробуем разобраться, с чего лучше начинать, в какую сумму обойдётся обучение и как долго оно продлится.

Если водительское удостоверение уже было

Когда человек получает вид на жительство в Латвии, ему нельзя водить автомобиль, пока он не обменяет свои прежние национальные водительские права на латвийские – европейского образца. При этом обучаться в автошколе не нужно. Точно так же не нужно сдавать теоретический экзамен. Однако медкомиссию (медицинский осмотр) и экзамен по вождению всё же не обойти.

Медицинский осмотр в Латвии проходят по адресу, который укажут в местном (муниципальном) отделении выдачи водительских прав – CSDD. Всего 35 евро и 20 минут – и даже не надо забирать результат – его сразу внесут в специальную базу данных CSDD.

Затем придётся оплатить ещё порядка 30 евро и записаться на экзамен по вождению. Его успешная сдача гарантирует выдачу латвийских водительских прав европейского образца сроком на десять лет. Правда, за бланк (карточку) удостоверения придётся опять заплатить – примерно 22 евро.

Зато автоматически пролонгируется категория, к примеру, А (если экзамен сдавался на категорию В). Это очень удобно.

Если водительское удостоверение получают впервые

Конечно же, в таком случае начинают с обучения в автошколе. Стоимость теоретических лекций начинается от 500 евро. При этом занятия в автошколе к посещению строго обязательны. Нельзя опаздывать и уходить с занятий раньше.

Связана такая строгость с тем, что иногда чиновники CSDD проверяют посещаемость занятий в автошколе, и если количество курсантов в реальности оказывается меньше заявленного при онлайн-регистрации в начале занятия, автошколу могут оштрафовать и лишить лицензии на обучение.

Поэтому сразу следует настроить себя на непременное посещение всех занятий на протяжении обычно пять недель или около полутора месяцев (два раза в неделю).

Также автошкола за 30 евро предоставляет три печатных пособия (со знаками, с вопросами и с правилами). Перед тем, как начать обучение, курсант заключает договор на обучение.

Затем нужно пройти курс первой помощи (без свидетельства об окончании этих курсов, действительного пять лет, к теоретическим занятиям не допускают).

На курсах первой помощи обучают алгоритму действия при авариях и автокатастрофах, рассказывают об использовании содержимого автомобильной аптечки и т.д.

Далее проходится медосмотр, о котором было рассказано выше. CSDD выдают временные водительские права (в Латвии их называют белыми). Но обучаться вождению с этими правами нельзя, пока не будут пройдены все теоретические занятия и успешно сдан экзамен по теории.

Лишь после этого можно выбирать себе инструктора и в течение 20 часов познавать премудрости вождения автомобиля. Но если курсанта в учебном автомобиле остановят дорожные полицейские, и у него при себе не окажется белых прав, штраф составит 60 евро.

Да и каждый час вождения стоит 25 евро – поэтому учатся на совесть.

Как сдаётся практический экзамен на вождение

Когда все занятия с инструктором пройдены и получена учебная карточка с отметкой об этом, записываются на экзамен по вождению. В день сдачи экзамена курсант приезжает в учебный центр.

Экзамен по вождению должен быть сдан самостоятельно, через управление транспортным средством соответствующей категории.

Во время экзамена инспектор проверяет, соблюдает и исполняет ли курсант установленные требования, двигаясь в дорожном потоке.

Сам экзамен по вождению состоит из следующих компонентов:

Тот инструктор, который обучал курсанта, в экзамене принимать участие не имеет права. В течение всего времени сдачи практического вождения ведётся видео-фиксация в салоне автомобиля.

Экзамен по вождению состоит из двух частей, каждая из которых по продолжительности 30 и 90 минут:

– первая часть – претендент подтверждает свои знания о размещении груза в транспортном средстве или обеспечении комфорта пассажиров, принципах эргономики и действии водителя при возникновении дорожно-транспортного происшествия, а также выполняет фигуры;

– вторая часть – претендент управляет транспортным средством по маршруту, включающему в себя различные по сложности дороги в населённых пунктах, а также дороги, на которых максимально разрешённая скорость движения минимум 90 км/час.

Во время экзамена по вождению принимающий его инспектор оценивает навыки претендента и его способность управлять транспортным средством и безопасно участвовать в дорожном движении.

Инспектор оценивает вождение в целом и принимает во внимание общее впечатление о претенденте, которое создаёт уверенное вождение, принятие во внимание дорожных и погодных условий, а также других участников дорожного движения (в особенности малозащищённых).

На экзамене по вождению фиксируются все ошибки, которые может допустить сдающий их курсант:

Опасные ошибки почти всегда угрожают безопасности дорожного движения. В результате совершения таких ошибок в конкретной ситуации создаётся прямая угроза безопасности дорожного движения. Если это происходит, инспектор прекращает экзамен.

Экзамен по вождению не считается сданным, если курсант:

1) не может выполнить какую-либо фигуру с двух попыток;

2) допустил опасную ошибку;

3) допустил более двух ошибок средней тяжести одного характера или более трёх ошибок средней тяжести разного характера;

4) допустил более пяти незначительных ошибок.

Если экзамен сдан, успешно прошедшего обучение водителя поздравляют и через несколько часов вручают ему водительское удостоверение европейского образца.

С латвийскими водительскими правами, конечно, очень удобно передвигаться по латвийским дорогами и автострадам Евросоюза. Однако существуют и другие континенты, и там необходимо иметь международное водительское удостоверение. Не забудьте его в дорогу, а если его у вас ещё нет – приглашаем быстро и легко его оформить – на нашем сайте.

Источник: https://idaoffice.org/ru/posts/obtaining-a-drivers-license-in-latvia/

Российские права за границей: где можно ездить в Европе в 2019 году

Российские права в латвии
Время чтения: 5 минут

Путешествие на автомобиле – мероприятие заманчивое и комфортное.

Во-первых, нет привязки к общественному транспорту, во-вторых, можно самому планировать свой маршрут и остановки на пути следования. Взять авто в аренду несложно даже за рубежом.

Но здесь актуальности обретает вопрос, в каких странах действуют российские водительские права? Эта тема требует отдельного скрупулезного рассмотрения.

Можно ли управлять автомобилем за рубежом с российским удостоверением

На сегодняшний день существуют только два вида водительских документов:

  • национальные – позволяют управлять транспортным средством на территории своего государства;
  • международные – выдаются для использования на территории иностранных держав.

Ответить на вопрос, какие российские водительские права действуют за границей, можно только в контексте официальных документов, которые это регламентируют. В частности, речь идет о Женевской и Венской конвенциях.

Законодательство предписывает закрыть водителю выезд за границу со штрафами ГИБДД, если их количество достигло 10 единиц. Размер штрафных санкций при этом может быть любым.

Перед выездом за границу нужно узнать есть ли у вас запрет на выезд, в этом поможет проверенный сервис невылет.

рф, который предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.

Итак, все страны на нашей планете сегодня можно разделить на три группы:

  • те, которые подписали Венскую конвенцию;
  • те, которые подписали Женевскую;
  • те, которые не поддержали ни одну из них.

Соответственно, исходя из того, к какому из документов присоединилась страна визита, и будет зависеть, какое водительское удостоверение действительно за границей.

Государства, которые не подписали ни одну из конвенций, признают исключительно свои удостоверения.

Это означает, что водить автомобиль на их просторах можно будет только после того, как водитель сдаст соответствующие экзамены и получит документ местного образца.

Существуют, конечно, исключения, когда можно использовать свой национальный документ с прикрепленным к нему переводом. Но прежде чем ехать в такое государство, лучше все детально выяснить.

Подписанты Женевской конвенции от 1949 года договорились о том, что на своих территориях они признают удостоверения международного образца, которое выдается в дополнение к национальному.

В данном случае можно смело брать такое водительское удостоверение для выезда за границу и не опасаться, что вас не поймут или оштрафуют.

При этом международный документ непременно должен быть подкреплен национальным, на основании которого он, собственно, и был выдан.

Самая приятная для российских водителей категория стран – та, в которую вошли участники Венской конвенции. Связано это с тем, что они признают в рамках своих границ национальные удостоверения стран, подписавших и ратифицировавших ее. Главное, чтобы те соответствовали установленным стандартам. Россия в числе стран которые подписали эту конвенцию.

Необходимо отметить, что в 2006 году был изменен формат водительских прав, которые признаются в других странах. Обязательным требованием теперь является нумерация всех строк, имеющихся в документе. После внесения изменений странам-участницам Венского договора было дано 5 лет (до 2011 года) на приведение всех водительских документов в соответствие.

Нелишним будет знать, что российское государство не осталось в стороне от данного требования. Бланк водительского удостоверения обрел новую форму. На сегодняшний день действительными на территории других стран остаются и документы, выданные до 2011 года, если срок действия их еще не истек.

Чаще всего водители задают вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе? Ответ – однозначно да. Но в 2014 году европейское сообщество выразило некоторое недоверие к правам старого образца, предъявляемым россиянами на европейских дорогах. По словам правозащитников, европейцам не нравится отсутствие под русским названием документа надписи-расшифровки на английском языке.

В связи с этим европейские полицейские требуют, чтобы такой российский документ сопровождался правами международного образца. Насколько правомерно такое требование – мнения разошлись. С одной стороны, отсутствие надписи противоречит принятому в Европе документу, а с другой – Венская конвенция предполагает, что признанию подлежат и национальные права в том числе.

Российские ВУ, выданные в 2014 году и в последующие годы уже имеют английский перевод надписей и отвечают всем требованиям конвенции.

Из всего вышесказанного в разрезе вопроса, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно сделать следующие выводы:

  • удостоверения водителей нового образца, выданные в РФ, соответствуют всем европейским стандартам и являются действительными,  но только в тех странах, которые подписали Венскую конвенцию;
  • российские права старого образца, выданные до 2011 года и сохраняющие свою легитимность, должны быть подкреплены международным водительским удостоверением или переводом, заверенным нотариусом;
  • прежде чем отправляться в то или иное государство, лучше почитать отзывы тех, кто уже приобрел опыт вождения за рубежом в интересующей вас стране, и при необходимости оформить международное удостоверение.

Где можно ездить с российскими правами

Пункт 1 статьи 41 Венской Конвенции от 1968 года гласит, что все стороны, которые подписали соглашение, могут беспрепятственно принимать водительские удостоверения иностранного образца в качестве документа, имеющего юридическую силу. Таким образом, отвечая на вопрос, в каких странах действительны российские водительские права, можно с уверенностью сказать, что в тех, которые присоединились к указанной конвенции.

Законодательство предписывает закрыть водителю выезд за границу со штрафами ГИБДД, если их количество достигло 10 единиц. Размер штрафных санкций при этом может быть любым.

Перед выездом за границу нужно узнать есть ли у вас запрет на выезд, в этом поможет проверенный сервис невылет.

рф, который предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.

Единственное условие – они должны быть выданы на территории государства своего гражданства и оставаться действительными на момент выезда за рубеж. Чтобы лучше разбираться в ситуации, приводим таблицу подписантов двух упомянутых выше конвенций:

Венская – страны, где действуют российские водительские праваАзербайджан, Австрия, Армения, Бахрейн, Бельгия, Беларусь, Багамы, Босния и Герцеговина, Болгария, Бразилия, Венесуэла, Великобритания, Венгрия, Гана, Греция, Гайана, Германия, Заир, Грузия, Дания, Израиль, Зимбабве, Испания, Индонезия, Иран, Италия, Коста-Рика, Казахстан, Куба, Киргизия, Корт-д’Ивуар, Кувейт, Люксембург, Латвия, Македония, Литва, Мексика, Марокко, Монако, Норвегия, Нигер, Польша, ОАЭ, Пакистан, Республика Корея, Португалия, Молдова, РФ, Сан-Марино, Румыния, Сейшелы, Словакия, Сенегал, Словения, Таиланд, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Украина, Финляндия, Уругвай, Франция, Филиппины, Чехия, Хорватия, Швейцария, Чили, Эквадор, Швеция, ЮАР, Эстония, Югославия.
Женевская – государства, где обязательно понадобятся международные праваАлбания, Австралия, Андорра, Алжир, Бангладеш, Аргентина, Ботсвана, Гамбия, Бенин, Белиз, Гватемала, Гонконг, Гибралтар, Гренада, Доминикана, Западное Самоа, Египет, Иордания, Индия, Исландия, Ирландия, Канада, Камбоджа, Лаос, Китай, Кипр, Лесото, Конго, Мавритания, Малви, Мадагаскар, Ливан, Мали, Малайзия, Нидерланды, Намибия, Мальта, Новая Каледония, Новая Зеландия, Папуа, Парагвай, Перу, Новая Гвинея, Перу, Свазиленд, Руанда, Сан-Люция, Сент-Винсент и Гренадины, США, Сингапур, Сьерра Леоне, Сирия, Танзания, Тайвань, Тринидад и Тобаго, Того, Тунис, Фиджи, Уганда, Турция, Французская Полинезия, Япония, Ямайка.

Что собой представляют международные права

Международное водительское удостоверение – это типовое приложение к национальным правам, которое является действительным в большей части стран планеты и подлежит предъявлению в государствах, которые подписали Женевскую конвенцию.

Выдается данный документ исключительно на основании уже имеющихся прав на управление транспортным средством. Для этого необходимо всего лишь подать заявление и необходимый пакет бумаг в ГИБДД. Сдача дополнительных экзаменов при этом не предполагается. А вот предоставить сертификат, подтверждающий прохождение обучения в школе водителей, все же придется.

Что нужно помнить: российские права имеют срок действия 10 лет, а вот международные могут оставаться действительными всего 3 года, после чего подлежат замене. При этом если основной – российский – документ будет утрачен или потеряет легитимность, права для управления ТС за рубежом также станут недействительными.

Здесь можно узнать, что такое международное водительское удостоверение.

Отсюда следует вывод, что, отправляясь за рубеж на основании удостоверения водителя международного образца, следует захватить с собой и национальный российский документ, который был выдан по окончании автошколы и сдачи всех экзаменов. В противном случае международное водительское удостоверение может считаться недействительным.

Как получить международные права – международное водительское удостоверение:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/prava/strany-s-rossiyskimi-pravami.html

Водительские права – как и где их получить | Автошкола Presto

Российские права в латвии

25 Июл, 2017

Скорее получить права – мечта каждого начинающего водителя.

Учреждение, где у водителей принимают квалификационные экзамены и выдают, меняют и возобновляют удостоверения водителей транспортных средств – CSDD.

Водительское удостоверение может выдаваться лицу, постоянно проживающему в Латвии или пребывающему в Латвии более 185 дней за календарный год и задекларировавшему место жительства в Латвии.

Водительское удостоверение является документом, подтверждающим право на управление транспортными средствами указанной в нем категории.

В CSDD можно получить водительские удостоверения на велосипед, категорий AM, A1, A2, A, B1, B, C1, C, D1, D, E, а также удостоверения водителя прогулочных судов для внутренних латвийских и международных вод.

Оно соответствует Венской конвенции 1968 года «О дорожном движении», а также правовым актам Европейского Союза, и годно для вождения, как в Латвии, так и за рубежом.

Что требуется для получения водительского удостоверения?

Чтобы получить водительское удостоверение:

  • Необходимо действительное учебное водительское удостоверение, которое выдается начинающему водителю в подтверждение прав на обучение управлению транспортными средствами категорий AM, A1, A2, A, B1, B или C1. Срок его действия 3 года, и оно необходимо всем начинающим водителям, чтобы начать обучение вождению;
  • Необходимо оформить медицинскую справку;
  • Необходимо пройти обучение вождению по определенной категории (в т. ч. сданы курсы первой помощи);
  • Необходимо сдать экзамены CSDD по теории и практическому вождению.

Возможно ли получить водительское удостоверение в любом отделении CSDD?

Удостоверение водителя транспортных средств или прогулочных судов можно получить в 10 отделениях CSDD, оказывающих квалификационные услуги. Удостоверение водителя велосипеда можно получить в любом отделении CSDD за исключением станций техосмотра

Когда можно получать водительские права конкретной категории?

  • С 10 лет можно получать права на велосипед;
  • С 14 лет можно получать права категории AM или на мопед.

     

  • С 16 лет можно получать:
    • Права на управление мотоциклом категории A1
    • Права на трицикл;
    • Права на квадроцикл;
    • Прогулочное судно – моторизованное прогулочное судно, длина которого не превышает 12 м
  • С 18 лет:
    • Права на мотоцикл категории A2;
    • Категорию B;
    • C1
    • BE
    • C1E
  • С 21 года:
    • C – грузовой автомобиль
    • D1
    • D1E
    • CE
    • Прицепы 
  • С 24 лет:
    • Права на мотоцикл категории A
    • Трициклы мощность которых превышает 15 кВт;
    • D
    • DE

Какая информация отображается на водительском удостоверении?

На водительском удостоверении имеются имя, фамилия, дата и место рождения, дата выдачи, срок действия, выдавшее учреждение, номер водительского удостоверения, полученная категория, срок действия категории и ограничения (например, права на управление транспортным средством с автоматической коробкой передач или необходимость в ношении очков).

Важно помнить, что права необходимо обновлять по прошествии определенного времени. Срок действия водительских удостоверений категорий AM, A1, A2, A, B, B1 и BE составляет 10 лет, а удостоверений водителей транспортных средств категорий C1, C, D1, D, C1E, CE, D1E, DE, TRAM или TROL — 5 лет. Штраф за вождение с просроченным документом приравнивается штрафу за езду без прав.

Сколько стоят водительские права?

Выдача, замена или выдача вместо украденного водительского удостоверения

22,05 EUR

Замена утерянного водительского удостоверения

39,14 EUR

Экзамен по вождению на категорию BE (если не используется прицеп CSDD))

38,52 EUR

Экзамен по вождению на категорию BE (если используется прицеп CSDD)

47,12 EUR

Повторный экзамен по вождению на категорию BE (если не требуется сдавать 1 и 2 этапы)

33,63 EUR

Повторный экзамен по вождению на категорию BE (если не требуется сдавать 1 и 2 этапы и используется прицеп CSDD)

42,23 EUR

Проверка навыков вождения по категории BE (пробный экзамен, только в рижском отделении CSDD)

32,54 EUR

Источник: csdd.lv

Источник: https://presto.lv/ru/voditeljskie-prava-kak-i-gde-ih-polucitj

Юрист Андреев
Добавить комментарий