Сколько доплата за 1 категорию учителя

ЗАВУЧ.инфо – Ольга Васильева объяснила, как изменится зарплата учителей

Сколько доплата за 1 категорию учителя

Как сообщила глава Минобрнауки России Ольга Васильева, премьер-министр Дмитрий Медведев уже дал соответствующее поручение, передает Интерфакс.

«Мы будем сейчас готовить правовые акты для выхода на 70% базовой зарплаты — это должно касаться всех учреждений образования — и 30 процентов стимулирующих выплат. Еще раз: 70 и 30.

Это уже решенный вопрос», — сказала Ольга Васильева на Всероссийском съезде сельских учителей в Чувашии.

В сегодняшнем интервью ТАСС Ольга Васильева также сообщила, что к 2018 году планируется ввести градации учительских должностей. Существующая сейчас в школах должность учителя будет дополнена позициями «старшего учителя» и «ведущего учителя». Согласно проекту Минобрнауки, новые должности будут отличаться по требуемой компетенции, степени ответственности и сложности выполняемых задач.

Система оплата труда сотрудников вузов и школ изменилась в 2008 году после постановления правительства № 583. Зарплата разделилась на оклад, стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (качество, за непрерывный стаж, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы) и на компенсационные выплаты.

Ранее Дмитрий Медведев уже высказывался по поводу возможного повышения зарплат для учителей.

Во время общения с участниками форума «Территория смыслов» на Клязьме премьер посоветовал учителям, которые недовольны своим достатком, зарабатывать деньги в бизнесе.

Медведев добавил, что современный энергичный педагог способен получать не только ту зарплату, «которая положена ему по должностному расписанию, но как-то, так сказать, еще что-то заработать».

___________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! На основе ваших комментариев мы составили обращение к Президенту. Обращение опубликовано ниже

Президенту Российской Федерации 

В.В.Путину 

Уважаемый господин Президент! 

В связи с подготовкой  Правительством Российской Федерации реформы  системы оплаты труда учителей российских школ, введения единой отраслевой системы оплаты труда педагогов, а также с прозвучавшими заявлениями Министра образования и науки Российской Федерации о подготовке правовых актов по поводу разделения заработной платы учителей на базовую и стимулирующую, составляющую в размере 70 и 30 процентов соответственно, мы, учителя школ России, обращаемся к Вам с просьбой обратить внимание на происходящее и взять вопрос о зарплатах педагогического состава под личный контроль. 

Мы внимательно следим за Вашими заявлениями по этому вопросу и согласны с тем, что система должна быть транспарентной, что в современном мире не может быть уравниловки, с тем, что система информирования учителей, начисления заработной платы, должна быть так же прозрачной. Однако, Правительство России собирается провести очередную реформу системы оплаты труда, и первое, о чем слышат учителя, – о разделении заработной платы учителей в соотношении 70 на 30 процентов, как об уже решенном вопросе.

Учителя школ России за последние 30 лет пережили бесчисленное количество реформ. Ни одна из них не обсуждалась с педагогической общественностью настолько, чтобы реформа была проведена с максимальным учетом разных интересов. Они лишь приводили все проблемы учителей и школ к общему знаменателю. Следствием этого является падение качества российского образования. 

Рост зарплат учителей за последние пять лет произошел в основном за счет увеличения их нагрузки – совмещения ставок, классного руководства и т.д.

При этом учитель тратит собственные деньги на приобретение  и распечатку дидактического раздаточного материала для учащихся, организацию внеклассных мероприятий, оформление кабинетов и т.д.

Большинство учителей проходят курсы повышения квалификации за свой счет.

 Нужно обратить особое внимание на то, что большинство работающих учителей – женщины,  имеющие собственных  детей, на воспитание  которых нужны не только средства, но и время и силы. И на этом фоне приглашение Председателя Правительства Российской Федерации открыть учителям еще и бизнес, выглядит, по меньшей мере, цинично.

Во многих регионах до 70% педагогического состава школы – люди пенсионного возраста, а уровень жизни пенсионеров в нашей стране Вам хорошо известен. При этом Правительство всерьез обсуждает возможность ограничения конституционного права работающих пенсионеров на получение пенсии.

Регионам, как правило, дается право понижения стимулирующих ставок, и при отсутствии денег на местном уровне учительские зарплаты одними из первых сокращаются. В результате,  зарплаты по стране разнятся, отличаясь в зависимости от региона и школы.

Нельзя недооценивать и субъективный фактор руководства школ при установлении стимулирующих надбавок: общественный контроль фактически отсутствует, единых прозрачных правил их определения не существует. 

В настоящий момент, когда наша страна испытывает проблемы с наполнением бюджетов, установление базовой ставки заработной платы для учителей в размере 70% без учета как интенсивности работы учителей, так и интенсивности их жизни, как простых людей, приведет к фактическому снижению заработной платы при оставшейся нагрузке, и стимулирующие 30% в абсолютном денежном выражении такими стимулирующими уже не будут выглядеть. Произойдет очередное обнищание учителей и сокращение количества педагогов в школах.

Многие процессы, происходящие в России, сравниваются с тем, что происходит за рубежом. Зарплаты российских учителей не идут ни в какое сравнение.

При этом известно, что в странах с высоким уровнем образования зарплаты учителей существенно выше, сравнимы они и с зарплатами чиновников.

И престиж учителя, и повышение профессионального уровня педагогов – проблемы, которые волнуют сегодня и общественность, и Правительство. Их нельзя не увязывать с уровнем зарплаты, который останется после всех этих реформ. 

Уважаемый господин Президент!

Просим Вас обратить особое внимание на проблемы учителей российских школ в самом широком их спектре, внимательно отнестись к предложениям, которые готовит Правительство России. 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ПОДДЕРЖАТЬ ОБРАЩЕНИЕ МОЖНО ЗДЕСЬ 

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/670/

Сколько платят за высшую категорию учителю

Сколько доплата за 1 категорию учителя

Надбавки педагогам: за категорию, за выслугу лет, за стаж Расчет зарплаты работникам сферы образования Коэффициента надбавки учиителям за квалификацию. Социальные льготы учителям в 2019 году Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю. Неограниченное

Социальные льготы учителям в 2019 году

  1. Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.
  2. Неограниченное совместительство. Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
  3. Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
  4. Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
  5. Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.

Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.

  1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
  2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.

Регион может установить собственные льготы педагогическим работникам. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

Оплата труда педагогов и доплаты за квалификацию

С 2008 года в России педагогам начисляют заработную плату, состоящую из трех частей:

– базовая часть (фиксированный оклад)

– компенсационные выплаты

– стимулирующая часть (премии)

Базовую часть зарплаты каждому педагогу рассчитывают отдельно. В нее включают:

а) общую часть — оплата труда за аудиторную нагрузку (учебные часы),

б) специальную часть — доплаты за проверки тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и другую работу, которую педагог выполняет сверх учебных часов

в) повышающие коэффициенты — за квалификацию, за сложность предмета и другие условия, которые определяются в каждом учреждении локальными актами

Пример: размеры коэффициентов за квалификацию утверждены в московском лицее Положением «Об оплате труда»

Доплату педагогу за квалификацию рассчитывают путем умножения базового оклада на значение повышающего коэффициента, например:

10 000 р (базовый оклад) Х 1,20 = 12 000 р.

Такой расчет производится в течение всего срока действия квалификации педагога, то есть в течение 5 лет или с момента установления новой квалификационной категории.

Зарплата учителей в 2018

определенные компенсационные выплаты;

  • стимулирующая премия или доплата.

При формировании выплат опирается на приказ Министерства здравоохранения и социального развития №818 «Об утверждении перечня выплат стимулирующего характера»от года . Здесь присутствуют следующие положения:

  1. Качество доведенной до конца работы.
  2. Стаж работы, в данном случае речь идет о непрерывной послужной деятельности.
  3. Выслуга лет.
  4. Вознаграждение по итогам проделанной работы.
  5. Денежное пособие дается за интенсивность, а также за отличный показатель трудовой деятельности.

Каждое учебное заведение предусматривает начисление денежных поощрений в соответствии со своим внутренним уставом, который в свою очередь опирается на Приказ Министерства труда № 167-н от года, что говорит об индивидуальном начислении стимулирующей надбавки.

Доплаты учителям

Ранее региональное правительство уже пыталось принять аналогичный документ, но в форме закона. Однако депутаты данный законопроект отклонили.

После чего областные чиновники, ссылаясь на опыт других регионов, решили принять его в форме постановления правительства.

“Мы хотели внести его в Думу, чтобы придать значимость”, — пояснил председатель областного комитета по образованию Василий Костюкевич.

Все эти меры, по словам Василия Костюкевича, позволят увеличить зарплату педагогов с 1 января будущего года на 5-35 процентов (это без учета 15-процентного повышения тарифной ставки с 1 сентября 2007 года), а у директоров школ — в 1,5-2,5 раза.

И чем выше у педагога категория, тем больше будет прибавка к окладу. И наоборот. Например, молодой учитель без категории, работая на 1,2 ставки, получает сейчас на руки 7,5 тысячи рублей.

После повышения его зарплата (если он будет получать за сложность обучения 20 процентов) при той же нагрузке составит 8,5 тысячи.

Размеры надбавок и доплат к ставкам и окладам работников образования

После того, как комиссия или профсоюзная организаций одобрит оценочный лист, расчёт конкретных сумм стимулирующих выплат проходит по следующей схеме:

  1. Выявляется общее количество заработанных педагогом баллов.
  2. Рассчитывается стоимость 1 балла — бюджет учреждения, выделенный специально для начисления поощрительных доплат к зарплате, делится на число всех баллов, набранных всем преподавательским составом.
  3. Получившуюся стоимость 1 балла умножают на число баллов каждого преподавателя — это и будет размер надбавки.

В каком размере выплачивается стимулирующая выплата педагогическим работникам Для вычисления суммы стимулирующей доплаты к окладу, применяется оценочный лист — чем большее число задач выполнил преподаватель, тем больше баллов он получил, и, соответственно, тем более значимую надбавку он получит.

Из чего складывается зарплата казахстанских учителей

Весь год только и говорили о повышении квалификации учителей по учебным программам АОО «Назарбаев интеллектуальные школы». Это были не просто курсы — по итогам обучения педагогам присваивались различные уровни.

Сами учителя говорили, что получить категорию довольно сложно: комиссия просматривает открытые уроки, успеваемость учащихся, публикации учителя в периодических изданиях.

Но от полученного уровня зависела серьезная прибавка к зарплате.

О повышении заработной платы учителям пока только говорят. То в средствах массовой информации проскользнет цитата министра финансов РК. «… На следующий, 2014 год, повышения не будет.

В дальнейшем это повышение, безусловно, предусматривается, и работа эта министерством труда ведется», — сказал Болат Жамишев. То вице-министр образования и науки РК ведет речь о прибавке к зарплате 12 тысячам казахстанских учителей, прошедших новый механизм сертификации.

Причем прибавка существенная — от 30 до 100 % от должностного оклада. К 2015 году сертификацию должны пройти уже 120 тысяч отечественных педагогов.

Правила получения стимулирующих выплат учителям в 2019 году

Ранее, заработная плата педагогов не отличалась высокими показателями, в настоящее же время государство всячески стимулирует надбавками и пособиями эту категорию рабочего класса. Важные аспекты В настоящее время для них разработан целый ряд поощрительных надбавок, что существенно увеличивают ежемесячное пособие педагогов.

При формировании поощрительных выплат для учителей учитываются следующие важные аспекты их трудовой деятельности:

  • интенсивность и загруженность образовательной деятельностью;
  • отличный результат обучающего процесса;
  • качество, что влияет на успеваемость обучающихся молодых людей;
  • выслуга, а также непрерывный стаж работы на должности педагога.

При формировании денежного поощрения учитываются все трудовые заслуги педагога, из-за чего его сумма может быть существенно, разниться в зависимости от результативности труда учителя.

Сколько доплачивают учителю за первую категорию

Источник: https://urpravo-spb.ru/skolko-platyat-za-vysshuyu-kategoriyu-uchitelyu.html

Ставка учителя на 1 категорию

Сколько доплата за 1 категорию учителя

Как рассчитать зарплату учителя в году: как определить базовый оклад, коэффициенты МРОТ. Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. С такой ставкой и классным руководством педагог получает от четырех до пяти тысяч гривен в месяц.

И сколько же надо таких ставок, чтобы нормально существовать? А еще заваливают при сдаче на категорию и не дают пересдавать. Динамика результатов развития обучающихся ( воспитанников) за период с предыдущей аттестации.
Зависит от количества отработанных лет и присвоенной категории;. Доплата за высшую квалификационную категорию к ставке заработной платы. 9 Ставка и тарифная сетка. + 20 % за категорию ( 1756 руб).

Для педагогических работников, имеющих первую категорию; 1, 15. При изменении. Бухгалтерия.

На их стабильность и можно присвоить категорию. Категорию по должности инструктор по физической культуре в ДОУ, перешла. Категории Все вопросы проекта Компьютеры, Интернет Темы для взрослых Авто, Мото Красота и Здоровье Товары и Услуги Бизнес, Финансы Наука, Техника, Языки Философия, Непознанное Города и Страны Образование Фотография.

Как написать заявление на аттестацию учителя 1 категории? В некоторых областях зарплата учителя действительно выросла практически в 2 раза, а в других педагоги продолжают нищенствовать и ожидать, когда на их нужды, наконец, обратят внимание.

Зачастую во многих школах учителя работают на ставке 30 часов в неделю. 1 Статистика; 2 Оплата труда учителей; 3 Наиболее оплачиваемые.

Однако, Правительство России собирается провести очередную реформу системы оплаты труда, и первое, о чем слышат учителя, – о разделении заработной платы учителей в соотношении 70 на 30.

С зарплатами у меня категория и выслуга едва до 17 дотягивает, Оренбург. 1 Новая система оплаты. Ставка учителя на 1 категорию.
Калькулятор зарплаты учителя – муниципальное бюджетное.

Как оплачивается совмещение 0, 5 ставки преподавателя организатора ОБЖ, если я аттестовалась на высшую категорию как учитель ОБЖ? ( I квалификационная категория) ; Проверка тетрадей — 1, 3 тыс. Если заявление на Высшую категорию подается впервые. Правда, не более. Категория: Без категории.

А итог грустный, за февраль года зарплата учителя понизилась ещё на 1 тысячу, потому что сняли всё, что можно было снять: стимулирующие, за работу в коррекционной школы, понизили. , учителя 1 кв. Категории учителя. Сколько Доплачивают Учителям За 1 Категорию Качество.

Ставка учителя начальных классов89 юристов сейчас на сайте 4495консультаций за 24 часа До. > Автомобильное право > Ставка в руб учителя без. Сколько составляет надбавка за 1 категорию учителя Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.

5 ставки, как минимум, вести классное руководство и каждый месяц пахать на. 1) Доплата за первую квалификационную категорию учителя = ( Оклад. Сколько стоит ставка у учителя в.

Хотелось бы узнать кто разработал схему оплаты труда учителя в Заб. Плата За Первую Категорию. Советы и юридические консультации адвокатов и юристов по теме ” Неполная ставка учителя” – помощь и ответы в режиме онлайн на любые ваши вопросы. Ставка высшей. Ставка учителя уже много лет не менялась.

С 1 июня не только у учителей, но и у всех работников бюджетной сферы на 6, 5.

Ставка учителя начальных. Уровни: Округ- 1, Район- 1, Город- 2, Край- 2.

Итак, согласно ЕТС на год в Украине, заработная плата учителя, имеющего высшую категорию, будет относиться к четырнадцатого разряда ( ранее относилась до двенадцатого).

Как отличаются оклады педагогов в зависимости от регионов и сколько учителя получают на. А чтобы не возмущались учителя, и никто не знал, сколько получают — всем на карточку зарплату, без росписи. Ставка учителя с 1 категорией 9600, с высшей 10300,. 10 Тарифная ставка по. Аттестация ваша 1 раз в. Оклад, или тарифная ставка педагога = 1921 грн ( ставка работника 1- го.

Учитель родного языка в 1- 4 классах городской общеобразовательной. 1 Положения). Зарплат у учителей на Алтае и Северном Кавказе. Должна ли производиться доплата за категорию учителя? Зарплаты учителей — одна из самых болезненных тем в образовании.

Работаю на 1, 5 ставки еще плюсом внеурочка 3 раза в неделю, еще. Может претендовать на любую квалификационную категорию и. И, чтобы заработать 0 ( как многие пишут среднюю зарплату учителя), необходимо на работе жить, вкалывать на 1. Согласно пункту 5.

5, Россия- 3. Как рассчитывается зарплата учителя? Подписка на рассылку ” Ставка 1 категории учителя” Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Налоговое право перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа. Ставка заработной платы с учетом 25 % за работу в сельской местности.

У нас работница вышла с декрета и ей присвоели 1 категорию. . Спедняя зарплата учителя. Минимальная ставка учителя -. С 1 января, учитель ставка. А за часы свыше ставки. Средняя зарплата педагога там. Классное.

Имею стаж работы 39 лет и высшую категорию,.

При условии, что по объективным причинам у руководства школы нет возможности дать дополнительную нагрузку учителю, ему гарантирована заработная плата на том же. 9 Ставка и тарифная сетка зарплаты учителя вгоду в Украине 10 Плата За Первую Категорию УчителямНовая система оплаты труда педагога с сентября года.

Почему же 18 часов недельных ( ставка) оплачивают учитывая все и категорию, классное руков.

С 1 января года зарплата учителям в в России будет повышена на 6. В году учителям повысят зарплату. Советы и юридические консультации адвокатов и юристов по теме ” Неполная ставка учителя. Имею 1 категорию, + 1000 руб.

То, например, базовый должностной оклад учителя высшей категории ( 14- й. Тарифная ставка. Ставка учителя- логопеда 1. Для городских жителей зарплата учителя вгоду 18- 30 тысяч – отчасти приемлемая сумма с учетом возможности преподавателей работать на 1, 5 ставки, но не более, так как переработки. Есть еще надбавки за стаж, категорию, правительственные награды,.

Высшую квалификационную категорию по. Как и за счет чего изменится зарплата учителей в году. “, консультации на веб- сервисе Правовед.

Источник: https://yukysuvigy.tk/?jtc=stavka-uchitelya-na-1-kategoriyu

Доплата за 1 категорию учителю

Сколько доплата за 1 категорию учителя

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 июля 2010 года № 576. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 августа 2010 года № 6442. Утратил силу приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 сентября 2017 года № 720 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

2) перечень должностей медицинских работников, служащих и технических работников центров по профилактике и борьбе со СПИД, работников научно-исследовательских организаций, научно-производственных объединений и их структурных подразделений, в том числе по производству бактериальных и вирусных препаратов, которым устанавливается доплата в размере 60 % от должностного оклада за выполнение научной тематики по проблеме СПИД и контактирующих с больными СПИД и ВИЧ-инфицированными, работающих с вирусом СПИД и потенциально зараженным ВИЧ-материалом (в том числе животным) согласно приложению 2 к настоящему приказу;

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно. Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией.

  1. Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
  2. Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
  3. Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию

Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования — не исключение.

Требуется наличие первой квалификационной категории, успешное применение на практике новых образовательных методик и технологий, демонстрация освоения воспитанниками практикуемых программ. Результаты должны быть стабильными, а показатели динамики успехов — выше среднего уровня субъекта РФ.

(3) Данные из этой таблицы используются для расчета среднемесячной заработной платы учителей в разрезе квалификационных категорий и среднемесячной заработной платы работников других профессионально-квалификационных категорий в рамках мониторинга НОИ «Наша новая школа» и ежемесячного отслеживания динамики заработных плат работников образовательных.

Инструкция по заполнению : ФОТ учителей без категории рассчитывается как сумма начисленной заработной платы по расчетной ведомости (формы № Т-51 или Т-49) по всем учителям без категории (без внешних совместителей) за январь, февраль, март 2012 года. Учитывается оплата работы за внутреннее совместительство.

Из чего состоит и как рассчитывается зарплата педагога

  • учитель, имеющий высшее образование и высшую категорию, проработавший от 25 лет и выше, будет ежемесячно получать 65 000 рублей;
  • педагог с аналогичными параметрами, но еще не отработавший в школе 25 лет, может надеяться на заработок 57 000 рублей;
  • если трудящийся обладает первой категорией квалификации и работает в сфере образования до 20 лет, ему начисляется 48 000 рублей;
  • если учитель получил высшее образование, но категорию еще не заработал, а трудовой стаж составляет от 5 до 7 лет, зарплата выдается в сумме 32 000 рублей.

Насколько честно претворяются в жизнь поставленные задачи в регионах, ощущают на себе трудящиеся. В некоторых областях зарплата учителя действительно выросла практически в 2 раза, а в других педагоги продолжают нищенствовать и ожидать, когда на их нужды, наконец, обратят внимание.

Как рассчитать зарплату учителя начальных классов

Сегодня в Интернете существует несколько электронных онлайн-программ по расчету заработной платы педагогов. Эти программы, конечно, требуют проверки данных, но в среднем способны подсказать, как посчитать зарплату учителя. Также расчеты можно провести вручную.

  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.

Система оплаты труда педагогов

Стимулирующая надбавка за качество выполнения работ может быть установлена работникам за наличие почетного звания.

Такая надбавка устанавливается работникам учреждений по основной должности при условии соответствия почетного звания профилю учреждения или педагогической деятельности работника и выплачивается за фактически отработанное время.

При наличии у работника двух почетных званий стимулирующая выплата устанавливается только по одному основанию.

Источник: https://alpha-urist.ru/bankrotstvo-predpriyatiya/doplata-za-1-kategoriyu-uchitelyu

Как будут платить педагогам с 1 января | Экономическая газета

Сколько доплата за 1 категорию учителя

Постановлением Минобразования от 03.06.2019 № 71 «Об оплате труда работников в сфере образования», вступающим в силу с 1 января 2020 г.

, утверждены тарифные разряды по должностям педагогических работников и служащих, занятых в образовании, бюджетных и приравненных к ним по оплате труда организаций (далее – бюджетные организации), независимо от их ведомственной подчиненности, а также перечень стимулирующих и компенсирующих выплат.

Документ разработан в целях совершенствования оплаты труда педагогов и других работников, занятых в сфере образования, и направлен на реализацию принципов, установленных Указом Президента от 18.01.

2019 № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», а также главной задачи, поставленной Главой государства, – при упрощении сис­темы оплаты труда бюджетников ее уровень не должен снизиться.

Постановлением № 71 определены:

– тарифные разряды по должностям педработников и служащих, занятых в образовании, бюджетных организаций, независимо от их ведомственной подчиненности;

перечень стимулирующих и компенсирующих выплат педработникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных организаций независимо от их ведомственной подчиненности.

В него включены две стимулирующие выплаты – надбавки за специфику работы в сфере образования и за специфику труда, а также одна компенсирующая выплата – доплата за сложность выполняемой работы;

перечень стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Минобразования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности этого ведомства. Здесь разнообразия побольше.

Предусмотрено пять стимулирующих выплатнадбавок:за характер труда; молодым специалистам; за особенности профессиональной деятельности; за высокие достижения в труде; за работу в сельской местности; за сложность и напряженность труда.

Компенсирующая выплата также всего одна – доплата за особые условия труда.

Кроме того, постановлением № 71 утверждены Инструкция о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат педагогическим работникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных организаций (далее – Инструкция 1) и Инструкция о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству образования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства образования (далее – Инструкция 2).

В соответствии с Инструкцией 1 надбавка за специфику работы в сфере образования, в частности, устанавливается:

1) педработникам из числа специалистов (за исключением профессорско-преподавательского состава и некоторых других категорий работников) в следующих размерах от оклада:

– не имеющим квалификационной категории, включая педработников, занимающих должности, где не предусмотрено квалификационное категорирование, – 25%;

– имеющим 2-ю квалификационную категорию – 35%;

– имеющим 1-ю квалификационную категорию – 45%;

– имеющим высшую квалификационную категорию – 60%;

2) учителям, преподавателям (за исключением относящихся к профессорско-преподавательскому со­ставу), педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольного образования в следующих раз­мерах от оклада:

– не имеющим квалификационной категории – 30%;

– имеющим 2-ю квалификационную категорию – 40%;

– имеющим 1-ю квалификационную категорию – 50%;

– имеющим высшую квалификационную категорию – 65%;

– имеющим квалификационную категорию «учитель-методист» – 80%;

3) педработникам из числа специалистов (за исключением профессорско-преподавательского состава и некоторых других категорий) учреждений высшего образования, академий последипломного образования, институтов повышения квалификации и переподготовки и некоторых других учреждений образования в следующих размерах от оклада:

– не имеющим квалификационной категории, включая педработников, занимающих должности, где не предусмотрено квалификационное ка­тегорирование, – 25%;

– имеющим 2-ю квалификационную категорию – 30%;

– имеющим 1-ю квалификационную категорию – 35%;

– имеющим высшую квалификационную категорию – 40%.

Надбавка за специфику труда, в частности, устанавливается руково­дителям и специалистам из числа профессорско-преподавательского со­става, которые проводят учебные занятия на иностранном языке, в раз­мере 5% от базовой ставки за каждый час учебных занятий.

Доплаты за сложность выполняемой работы в основном будут устанавливаться в сфере дошкольного образования.

Что касается Инструкции 2, то надбавки за характер труда педработникам будут устанавливаться за выполнение отдельных видов работ, в частности: за работу с одаренными и талантливыми обучающимися; за работу с иностранными обучающимися; за организацию групп продленного дня; за кураторство учебной группой; за профориентационную работу и т.д.

При этом размер надбавки по каждому из оснований может составить до 60% (включительно) от базовой ставки независимо от педагогической нагрузки работника, а на ее установлениедолжно бытьнаправлено 5% суммы окладов педработников.

Конкретный размер и порядок выплаты надбавок будут определяться руководителями бюджетных организаций.

Надбавки молодым специалистам (как педработникам, так и другим специалистам), место работы которым предоставлено путем распределения (перераспределения), направления на работу (последующего направления на работу) в бюджетные организации сферы образования, будут выплачиваться в течение двух лет с даты приема их на работу по распределению (направлению) в размере 30% от оклада (для выпуск­ников, включенных в банки данных одаренной и талантливой молодежи, – в размере 45% от оклада).

Перечень работников, которым устанавливается надбавка за особенности профессиональной деятельности, конкретный размер и порядок ее выплаты будут определяться руководителями бюджетных организаций образования.

Надбавки за высокие достижения в труде также будут определяться и устанавливаться руководителями бюд­жетных организаций сферы образования:

– работникам, за исключением рабочих, бюджетных организаций сферы образования, направляя на эти цели средства в размере 25% сумм их окладов (для БГУ и БНТУ – в раз­мере 35% сумм окладов этих работников);

– рабочим бюджетных организаций сферы образования, направляя на эти цели средства в размере 15% сумм их окладов.

Надбавки за работу в сельской местности руководителям и специалистам учреждений образования (их структурных, обособленных подразделений), постоянное рабочее место которых расположено в сельской местности, установлены в размере 20% от базовой ставки. При этом под сельской местностью понимается территория сельсоветов.

Надбавки за сложность и напряженность труда работникам бюд­жетных организаций сферы образования будут устанавливаться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда, а также средств, получаемых от осуществления приносящей доходы деятельности, и иных средств, не запрещенных законодательством. Размеры и порядок их выплаты также отнесены к полномочиям руководителей этих организаций.

Перечень работников, которым устанавливаются доплата за особые условия труда, конкретный размер и порядок ее выплаты будет определяться руководителями бюджетных организаций сферы образования.

Автор публикации: Александр БОРИСОВ

Источник: https://neg.by/novosti/otkrytj/kak-budut-platit-pedagogam-s-1-yanvarya

Удивительно: получаем 15, а средняя выходит 25!

Сколько доплата за 1 категорию учителя
​Татьяна Геннадьевна С., учитель химии:

– Уже на протяжении нескольких лет сумма нашей заработной платы остается неизменной. За 18 часов и первую квалификационную категорию мы получаем оклад около 10 тысяч рублей. Примерно 11-12 тысяч получает предметник с высшей категорией. Поэтому если работать учителю только на ставку, то прожить на эту зарплату невозможно.

Нам добавляют, например, доплаты за классное руководство, которое требует большого количества времени и сил, а оплачивается очень низко. Это большой труд, когда-то за него определили тысячу рублей, а «чистыми», после вычета налога, это оказалось 870 рублей, и с тех пор сумма не меняется.

Хотя обещали, что столько будут доплачивать за класс, в котором обучается 25 детей, а за каждого ребенка дополнительно добавят еще по 40 рублей. Сегодня во многих классах по 30 учеников и более, но никто ничего не прибавляет и не увеличивает. Можно сказать, что доплата за классное руководство – это формальность, это та тысяча рублей, которая давно стала частью оклада.

Я преподаю химию около 30 лет и получаю 20-21 тысячу рублей. И это с учетом того, что у меня обычно больше 18 часов, и идет доплата за внеаудиторную занятость. В целом я жаловаться не хочу, особенно на свою районную администрацию. Я считаю, что наши интересы стараются учитывать, и премии у нас бывают, если позволяет бюджет школы.

Но считаю, что труд учителя в нашей стране недооценивается. Однако когда говорят о повышении зарплаты учителя, мы внутренне настораживаемся, потому что знаем: просто так нам ничего не дадут и не повысят. С одной стороны, выставят новые требования, иногда не совсем адекватные.

А с другой, если что-то повышают, значит, в другом месте обязательно сократят, и опять начнется чехарда в подсчетах. То есть, идея в том, чтобы опять войти в одни и те же рамки, поэтому и получается, что на протяжении нескольких лет зарплата у нас не меняется. Несмотря на то, что ее повышают на бумаге, она все равно остается на том же уровне.

И это не зависит от деятельности районной администрации или даже областной. Рыба, как говорят, гниет с головы, с самой-самой головы. То есть, такова вся наша система, а нашему начальству только диктуют, как оно себя должно вести и как считать. Это тенденция в государстве: с экранов мы говорим одно, делаем другое, думаем третье.

Родители – не все, а те, кто попроще, – насмотревшись телевизора, подходят ко мне и спрашивают: «Скажите, ну вы хоть тысяч сорок-пятьдесят получаете?» Когда называешь реальную сумму, читаешь в глазах недоверие и удивление. Ведь родители твердо уверены, что учитель сегодня – почти миллионер, что у него зарплата, как у успешного бизнесмена.

Почему так происходит? Потому что с экранов телевизоров звучат сплошные радостные рапорты о повышении учительских зарплат. И сегодня нам никто не верит, что на самом деле больше двадцатки мало у кого выходит. Если говорить о наступающем учебном годе, хочется высказать свои опасения по поводу будущего. На фоне сегодняшних разговоров о пенсиях мы опасаемся, что могут отменить учительскую пенсию за выслугу лет – так называемую «кефирную»

пенсию. Она нам сегодня очень хорошее подспорье, и если ее отменят, учителям будет невозможно нормально жить! Например, за проработанный дополнительно учебный год мне еще добавляется 210 рублей, и это очень хорошо. У меня изначально пенсия по выслуге составляла 9260 рублей.

У кого-то – семь тысяч, у кого-то восемь, зависит от того, кто сколько получал в последние годы перед назначением этой пенсии. Я работала в сельской школе.

Была надбавка к зарплате в 25 процентов, еще у меня полторы ставки было, завучем тоже некоторое время успела поработать – одним словом, повезло, поэтому и пенсия чуть побольше. Но если ее не будет, не знаю, как жить будем.

Елена Ивановна П., учитель начальных классов:

– Недавно прочитала, что в Воронежской области средняя зарплата учителя составляет 24-25 тысяч рублей – порадовалась за коллег. У меня столько не получается, как ни старайся. Я работаю учителем начальных классов и больше 18 тысяч никак не набирается. Это уже со всеми надбавками и за 27 учеников в классе. При этом я каждый день в школе с утра и до 16.

30, и домой несу гору тетрадей. Вот так… Мечта на следующий учебный год одна – чтобы не отобрали то, что есть. Насчет пенсии тоже особый разговор. Пошла оформлять, а меня «завернули» – говорят, что шесть лет, когда я работала вожатой, в пенсионный стаж не входят. Теперь придется еще шесть лет работать и ждать свою «выслугу».

Дождусь ли, не уверена, потому что у нас каждый год – новая пенсионная система, то баллы, то накопительная часть, в итоге возьмут и все отнимут. Я пробовала в суд обращаться насчет своего вожатского стажа, но там мне сказали, что высуживали положительный результат только те, кто вожатыми работал до 1992 года, потому что тогда была пионерская организация.

А так как после 92-го года ее распустили, то и вожатым ничего не засчитывают – люди ничего добиться не могут! Это очень обидно, ведь работа та же – с детьми, в школе, а не учитывают. Говорят, что в перечне должностей вожатой и старшей вожатой нет, если бы была записана как организатор, то годы в стаж вошли бы.

А ведь в школах до сих пор есть вожатые! Не знаю, как их официально записывают в трудовую книжку, но девчонки так свою работу и называют: «Я работаю вожатой!» Еще раз хочется сказать о необходимости повышения статуса учителя. Сегодня, когда ученик только-только приходит в школу, у родителя с порога уже есть претензии к учителю. А мы сразу обязаны и всем должны.

Разве такой учитель способен воспитать гражданина, уважающего свою страну? Статус и авторитет для учителя – это важно и необходимо.

Алёна Р., учитель биологии:

– Пока о своей зарплате в будущем учебном году я ничего сказать не могу, потому что не знаю, какая у меня будет расчасовка. Я работаю девять лет, в прошлом году у меня была ставка – 18 часов. За нее платили 8800, это если без надбавок. А всего у меня было 15 тысяч – все зависит от доплат за категорию, за классное руководство и другие нагрузки.

В сельских школах зарплаты повыше – из-за доплаты в 25%, там 20 тысяч люди получают чаще. Но все равно каким-то чудесным образом средняя по школам выходит 25! То повышение в 12% к зарплате, которое нам обещали в начале года, оформили только как восемь процентов. Обещанную надбавку выдали нам один раз в виде премии, а потом сказали, чтобы ждали, а пока денег нет.

Сейчас тоже говорят: «Ожидайте!»

Валентина Николаевна К., заведующая детским садом:

– У педагогов-дошкольников зарплаты разные, но в целом неплохие – есть и 20 тысяч, и 25, есть даже повыше. Зависит от категории, образования, стажа. Такая положительная ситуация у нас уже в течение двух лет.

Вообще-то все муниципалитеты разные, везде свои особенности, но зарплата педагога-воспитателя в целом зависит от коэффициентов, наполняемости групп. Еще плюс в том, что нашим молодым специалистам в течение трех лет начисляют надбавку к заработной плате, как и учителям школ.

Если говорить о пожеланиях по финансированию на следующий год, считаю, что нужно рассмотреть

вопрос зарплат заведующих детскими садами. У заведующих сегодня зарплата меньше, чем у воспитателей. Мало того, заведующих еще и лишили пенсии по выслуге лет, то есть по сути лишили педстажа. Заведующие стали считаться менеджерами, работниками финансово-хозяйственной деятельности, но никак не педагогами.

Это очень обидно, потому что все заведующие обычно имеют высшее педагогическое образование, организовывают и участвуют во всей жизни детского сада, несут за него полную ответственность. Но ни звания педагога, ни пенсии по выслуге лет, ни достойной зарплаты у нас сегодня нет! Вот такая «забота» государства.

Александр К., учитель физики:

– За 27 часов еженедельной нагрузки я получаю 25 тысяч рублей «чистыми». При этом веду математику, физику и астрономию. Это уже с сельскими надбавками в 25 процентов, плюс 600 рублей за заведование кабинетом. Классного руководства нет, поэтому больше никаких надбавок. Мой педагогический стаж – два года, имею первую квалификационную категорию.

На этот год часы остаются те же, а насчет зарплаты – не уверен, но хотелось бы, чтобы хотя бы прежней осталась, но я допускаю, что может уменьшиться. Несмотря на все уверения с экранов ТВ, на обещания и «особую заботу» об образовании, уверенности в завтрашнем дне нет. Наша школа сельская, небольшая – 120 обучающихся, 11 классов.

У нас двое молодых специалистов – я и еще учитель английского языка. Задержек в зарплате нет, и это уже радует. Главный минус в том, что зарплата невысокая. Пока я планирую оставаться в учительской профессии, но хотелось бы каких-то положительных перспектив, увеличения заработной платы.

Удивительно то, что и в воронежских городских школах примерно такая же зарплата, я общался с коллегами, они рассказали. То есть, все держится на одном уровне, скорее всего, искусственно держится. И не играет роли, городская школа, или сельская, много учеников или мало. Из-за того, что наши предметы сложные, у нас заработок чуть побольше.

Если предметы полегче, то и коэффициент меньше, и зарплата ниже. Премиальный фонд уже давно существует только на бумаге. Никто ничего не платит, получаем только за свои часы. О системе поощрения в баллах вспоминаем только при получении категории. А учителям математики и физики вообще сложно получить высшую категорию.

Ведь для этого дети должны занимать призовые места, показывать высокие баллы на олимпиадах и во время проверочных работ, а как мы их покажем, если у нас сельская школа, и детей мы не отбираем по конкурсу, они другими не становятся.

Если говорить о дополнительных нагрузках на учителя, которые появились в последние годы, но при зарплате не учитываются, а только отнимают время, прежде всего это ведение электронного журнала и дневников. Я принципиально не веду электронный журнал, работаю только с бумажным. Пока есть возможность выбора, я буду так работать и дальше.

Потому что на все эти нововведения требуется время, а его лучше использовать при подготовке к урокам – надо перестроиться с одного предмета на другой и с класса на класс. Времени очень мало, зарплата не растет, зато растет загруженность учителя лишними обязанностями и заполнением ненужных бумаг и документов.

Фото автора

Внимание!

Источник: http://ug.ru/teacher_salary/20

Юрист Андреев
Добавить комментарий