Сколько стоит патент на такси в москве 2019

Патент на такси

Сколько стоит патент на такси в москве 2019

:  5 / 5

Экономический подсчет выгоды патентной системы

Сроки получения и порядок патентной системы

Как получить патент на такси в Москве

Стоимость патента на деятельность такси

Каждый водитель, работающий в такси, задаёт себе вопрос – приобретать патент на деятельность такси или нет?

Если вы серьёзно намерены зарабатывать, осуществляя перевозки пассажиров и багажа легковым такси, и при этом экономить заработанные деньги на налогах и отчётности, то ответ очевиден: конечно, надо приобретать патент на деятельность такси.

Преимущества покупки патента:

  • не нужно уплачивать 6% от вашего оборота (заработанных денег);
  • уменьшается отчетность за ИП;
  • не нужно идти на поводу у фирм, пытающихся на вас заработать.

А теперь рассмотрим эти преимущества более детально. Каждый водитель, работающий в такси помимо наличных заказов – выполняет и безналичные заказы фирм, которые заключают с ним договоры напрямую или он обязуется выполнять предоставленные заказы диспетчерских служб, таксопарков которые помимо своих машин ещё привлекают индивидуальных предпринимателей для выполнения заказов.

Экономический подсчет выгоды патентной системы

При среднем чистом заработке 92000 рублей в месяц, безналичных заказов получается до 50000. Таких заказов от фирм, нуждающихся в перевозках намного больше в зарекомендовавших себя компаниях такси, более того, если вы нормальный водитель, то фирма будет заказывать вас лично, а компания такси всегда идёт навстречу клиенту, а это дополнительный заработок.

Но как компании такси официально отдать вам безналичные деньги?

Вариантов несколько, но мы рассмотрим наиболее используемые:

Заключить с вами договор как с физическим лицом (при этом оплачивая за вас все налоги) и платить вам зарплату. Но таксопарки просто так заниматься этим не будут.  Это возможно только за повышенный вам процент, т.

е. не 20% процентов как у индивидуальных предпринимателей имеющих свои счета, а под 25-30% или просто платить вам фиксированную зарплату в месяц, при этом, не компенсируя вам за бензин, ремонт, ТО, износ и т.п.

;

Заключить с вами договор, как с индивидуальным предпринимателем, вот тогда у компании такси появляется возможность после выставления вами счета за проделанную работу – официально оплатить вам счет за оказанные вами транспортные услуги. Но вы готовьтесь при этом заплатить минимальный налог с каждой перечисленной суммы, например 6%.

Не сложно подсчитать, что в месяц при чистом заработке безналичными заказами минимум 50000 рублей вы обязаны оплатить налог на прибыль на сумму: 3000 рублей. Это в два раза превышает стоимость патента в месяц. И учитывайте, что мы при расчетах взяли минимум (50000 руб. в месяц). В год ваша переплата составит минимум 18000 рублей (просто так).

Хочется отметить, что к безналичным заказам относятся оплата в машине по терминалу, оплата по карте в приложении (при сотрудничестве с онлайн приложениями . Таких заказов больше и больше и вам решать отказываться вам от такого количества заказов, которые нужны пользователям услуг такси или приобрести патент и забыть о лишней отчетности и налоговых платежах.

Сроки получения и порядок патентной системы

Никто не заставляет вас приобретать патент сразу на год. Патент вы имеете право купить на любой период, например на месяц, потом еще, например на два месяца и так далее, т.е. вы можете распланировать те месяца, в которые вы не собираетесь работать, главное, что бы перечисления на ваш счет – были в момент действия патента. Патент выдаётся в течении 10 дней с момента подачи заявления.

Всегда возможно отказаться и не приобретать патент на следующий период, это решать вам.

Полученный патент на деятельность такси позволяет вам перевести деньги за услуги такси до 300000 рублей в год, а всё, что свыше 300000 рублей вам необходимо оплатить всего один процент в пенсионный фонд, так что это очень выгодная и официальная возможность сократить свои выплаты в налоговую, и избавить себя от отчетности (при патентной системе отчётность не ведется).

Мы понимаем, что безналичные заказы качественней и их достаточное количество.

Они более безопасны и с точки зрения отмены заказа (безналичный заказ вам всегда компенсируют), компенсирует сам заказчик за подачу машины километраж за МКАД при подаче, оплату парковки и т.п.

Некоторые водители отказываются выполнять наличные заказы, потому что там клиент не вышел и спросить не с кого. Бремя затрат ложится на водителя подавшего свой автомобиль.

Как получить патент на такси в Москве

Патент выдаётся только индивидуальным предпринимателям, в налоговой по месту регистрации (прописки).

Необходимые документы для получения (приобретения) патента на такси:

  • ваш паспорт;
  • заявление, бланк выдается вам в вашей налоговой по месту вашей регистрации.

При получении патента, обратите внимание, с обратной стороны на сроки оплаты  патента. Вам необходимо оплатить патент не позднее указанного там срока (зависящего от вашего периода покупки) при оплате позже установленного в нем срока – патент считается не действительным и к вам будет применена ваша система налогообложения.

Стоимость патента на деятельность такси

Стоимость патента на деятельность такси (перевозка пассажиров и багажа легковым такси) на 2015 год составляла 18000 рублей в год. Можете продлевать патент на удобный вам срок помесячно.  Стоимость в месяц составляет 1500 рублей.

От себя хочется добавить, не будьте заложниками тех фирм, которые пытаются на вас заработать, да ещё наварить. Будьте самостоятельными людьми, которые умеют считать и экономить свои заработанные деньги. При этом жить по закону – не быть никому должными.

Работайте под честный процент! 

Оформлять ИП для деятельности в такси или нет? – читайте подробнее здесь

Источник: https://www.taxitimes.ru/taksi-patent

Сколькостоитлицензия на такси

Сколько стоит патент на такси в москве 2019

На территории РФ стоимость официального разрешения на перевозку пассажиров в легковом транспорте может варьироваться от 3000 рублей до 12000 рублей.

При обращении в выдающее лицензии учреждение к заявлению прикладывают:

  • копию гражданского паспорта;
  • копию документов на транспортное средство (паспорт технического средства, свидетельство о постановке на учёт);
  • копию свидетельства о регистрации в налоговом органе.

Если работать планируется на арендованной машине, то могут попросить копию договора аренды.

Лицензия без регистрации ИП

Если водитель не хочет оформлять индивидуальное предпринимательство, но планирует работать в такси, ему нужно обратиться в компанию-перевозчик.

Даже если найдется такая диспетчерская, вы можете получить штраф в 50 000 рублей от Московской административной дорожной инспекции https://madi.mos.ru/ за нелегальную перевозку пассажиров.

Так же, штраф в 50 тысяч грозит, если автомобиль не оборудован шашечным поясом и световым коробом на крыше. При этом мы предлагаем приобрести магнитный короб и пояс — вы сможете ставить их во время работы, а в свободное время при необходимости снимать.

Лицензия выдается сроком на 5 лет.

Можно ли ездить по выделенным полосам?

Можно, если соблюдать закон о такси:

  • Автомобиль белого или желтого цвета.
  • С лицензией такси Москвы или области.
  • Имеет на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Москвы, заносятся в Реестр лицензий такси на официальном сайте. Проверить лицензию на такси по гос номеру Москва

Стоимость услуг нашей компании — 5 000 руб.

Сроки оформления лицензии на такси в Москве

Как правило, Департамент Транспорта выдает разрешение в течение 7 рабочих дней, максимум — в течение 10 рабочих дней.

Возможно получение лицензии в день обращения.

Документы для оформления лицензии на такси в Москве

Для оформления лицензии такси в Москве необходимы следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ — владельца авто;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);

C уважением, служба такси компания МосТакси24.ком официальный партнер Яндекс.Такси, Убер такси, Gett такси, Сити Мобил

129085, г.

Сколько стоит лицензия на такси в москве

: Личный опыт получения лицензии на такси в Москве без ИП

Требования и ограничения к таксисту

Физическое лицо, подавшее заявление на получение лицензии, должно удовлетворять ряду требований:

  • водительский стаж 5 лет,
  • на момент подачи заявления должен быть пройден технический осмотр,
  • наличие таксометра,
  • специальную разметку на авто в виде «шашечек» на боках авто,
  • плафон с подсветкой на выбор оранжевого (желтого) цвета.

Аннулирование лицензии возможно, в случае:

  • несоблюдения данных установленных норм;
  • если используемое для перевозок транспортное средство не является личной собственностью заявителя;
  • если ТС не принадлежит заявителю по действующему лизинговому договору.

Сколько стоит лицензия на такси

Цена лицензии не является фиксируемой.

Варианты оформления разрешение на такси

  • Лицензию на такси по закону имеют право получать юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Сколько стоит лицензия на такси в москве 2019

Мы официальные партнеры, поэтому обучаем и подключаем водителей в своем офисе за один день. Поможем принять первый заказ.

Расскажем и подготовим всю документацию.

Вы должны проходить технический и медицинский осмотр. Так же должны иметь бланки строгой отчетности, путевые листы и карточку водителя.

Максимальный срок получения лицензии 4 недели.
По опыту 2 недели. Долго, потому, что официально и зависит не от нас.

Оформление всего по 2-м документам. Паспорт собственника авто и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

Сколько стоит лицензия на такси в московской области

Лицензия Московской области раньше подходила для авто с любым цветом, а с 2017 года новые лицензии дают только на белый цвет. С июня 2018 года нужна еще и запись в СТС о цвете (Белый-желтый-серый).

Подробнее читайте в новости об изменении требований к цвету такси для Подмосковья.

Обе лицензии дают право работать в Москве и области. Если планируете работать в такси на личном автомобиле, то вам подойдет любая лицензия.

Источник: https://west-hotel.ru/skolkostoitlitsenziya-na-taksi

Налоги для ИП при открытии своего такси в 2019 году

Сколько стоит патент на такси в москве 2019

Чтобы начать успешный бизнес,  изначально необходимо определиться с видом деятельности, которая будет приносить доход. Одной из рентабельных считается перевозка пассажиров. Услугами такси и другого транспорта пользуются практически все жители нашей страны.

Это незаменимый способ решить проблему с тем, чтобы вовремя добраться до нужного места, когда своя машина сломалась, времени в обрез или в других ситуациях. Но для начала такого бизнеса стоит определить, какой налог для ИП в 2019 году полагается для деятельности такси.

Первый этап бизнеса на такси

Чтобы открыть бизнес на такси, необходимо обязательно получить лицензию. Это первый шаг к перевозкам пассажиров. Лицензию нужно оформить на все машины, которые ИП планирует использовать для такси. Выдачей занимаются ответственные государственные органы, которые в каждом регионе могут называться по-разному.

Платить за лицензию  в 2019 году для работы на такси в каждой области также придется по-разному. Единым для всех является срок, на который оформляется этот документ-разрешение на автотранспортные услуги.

Выдается лицензия минимум на 5 лет. То есть те, кто хочет просто попробовать, что такое работа таксиста, не смогут  официально всего на месяц-два открыть ИП по перевозке пассажиров.

Чтобы получить лицензию на такси, необходимо предоставить:

  • справку о присвоении ИНН;
  • выписку из ЕГРИП;
  • договор лизинга, если такой имеется;
  • документ о регистрации автотранспорта;
  • заполненное заявления установленной формы.

Требования к авто и водителю:

  • машина после техосмотра;
  • водитель получил права не менее 3 лет до подачи заявления на лицензию.

После подачи пакета документов лицензия выдается на протяжении 30 дней.

Какой тип налогообложения можно выбрать?

Предприниматель, который занимается перевозкой пассажиров на службе такси, для налоговой является таким же ИП, как и все другие, но только с определенным кодом ОКВЭД (ОК 029-2014. ред 2), а именно 49.32 с расшифровкой «Деятельность такси». Именно поэтому таксисты, чтобы открыть бизнес, могут выбирать себе тип налогообложения.

Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:

  • ОСНО – основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
  • ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
  • УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.

Какой тип налогообложения наиболее выгодный

Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2019 году  решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.

ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.

ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:

  1. не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
  2. применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.

Расчет ЕНВД проводится согласно нормам НК РФ, ст. 346.27. Формула для того, чтобы узнать, сколько необходимо платить, выглядит следующим образом:

Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где

  • базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
  • посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.

Коэффициент –дефлятор на 2017 год равен 1,798. Корректирующий коэффициент  устанавливается в регионе регистрации индивидуального предпринимателя и может быть от 0,005 до 1.

То есть,  предприниматели, которые оказывают услуги перевозки пассажиров на такси, должны платить от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне. Но в то же время ЕНВД имеет также свои проигрышные моменты:

  • отчетность сдается ежеквартально;
  • необходимо очень аккуратно и грамотно оформлять все финансовые документы, что очень трудно, если ты сам предприниматель и водитель одновременно;
  • ЕНВД действует только до 2021 года.

Хотя для тех, кто использует нанятых работников, именно единый налог является оптимальным по системе налогообложения.

ПСН имеет также ряд своих преимуществ. Но в то же время, сколько платить в данном случае также зависит от количества транспорта, который используется для ведения предпринимательской деятельности.

  Стоимость патента рассчитывается  не просто для одного ИП, а с учетом возможной прибыли на каждую машину.

Кроме этого, если предприниматель использует нанятых сотрудников, то при ПСН их не может быть более 15 человек.

Наиболее оптимальной для предпринимателей- таксистов является УСН. Это связано с такими ее преимуществами:

  • оплачивать необходимо всего 6% от дохода либо 15% от разницы между прибылью и расходами, предприниматель сам выбирает в данном случае, сколько платить;
  • ведение бухгалтерской документации требует минимальных усилий и временных затрат;
  • допускается для всех ИП.

Сопоставляя все системы оплаты налогов необходимо тщательно учитывать все «за» и «против». В случае возникновения вопросов лучше обращаться за консультацией к налоговикам, чтобы позже не проиграть.

Нужно ли ККТ таксистам

Законодательством РФ предусмотрено, что ИП должны использовать в своей работе ККТ. Но для предпринимателей, которые занимаются транспортировкой пассажиров, допускается работа без нее. Хотя это совсем не означает, что нет необходимости оформления документов при получении денег от клиента. Это необходимо учесть для тех, кто планирует открыть ИП.

Предприниматель, который оказывает услуги перевозки пассажиров, обязательно должен выдавать пассажирам бланки строгой отчетности.  Пока нет установленной формы для таксистов. Но есть обязательные реквизиты, которые должны присутствовать на документе:

  • название, серия и номер данного бланка на оплату услуг такси;
  • название клиента;
  • дата оформления;
  • цена услуги;
  • реквизиты уполномоченного лица от ИП.

Печать можно поставить с помощью таксометра, прибора, который проводит все расчеты таксиста и может выдавать чек.

За невыполнения требований о выдаче БСО предусмотрена ответственность:

  • лишение права применения права льготных систем налогообложения;
  • на водителя налагается штраф 1000 рублей;
  • на ИП налагается штраф 10000 рублей.

Поэтому лучше соблюдать все правила, чтобы не уменьшать свои же доходы и не платить лишнего. В целом же предпринимательство в сфере перевозок пассажиров достаточно прибыльный бизнес, которым можно заниматься в 2019 году.

  • ipmaster
  • Распечатать

Источник: https://ipexperts.ru/biznes/idei/nalogi-dlya-ip-taksi.html

Патентная система налогообложения (ПСН) 2019

Сколько стоит патент на такси в москве 2019

ЕНВД, УСН, ОСНО, ПСН, ЕСХН: для кого-то это ничего не значащий набор букв, а для предпринимателя – прямое указание на то, какой в итоге, будет его налоговая нагрузка. О том, как можно сравнивать системы налогообложения, чтобы законным путем снизить выплаты в бюджет при ведении бизнеса, читайте в статье “Системы налогообложения: как сделать правильный выбор?”

А тем, у кого все же останутся вопросы или тем, кто хочет получить совет от профессионала, мы можем предложить бесплатную  консультацию по налогообложению от 1С:

Если Вы посчитали упрощенную систему налогообложения 2019 выгодной и удобной для себя, то Вы можете подготовить заявление о переходе на УСН (УСН Доходы или УСН Доходы минус расходы) абсолютно бесплатно:

Создать заявление на УСН бесплатно

В чем суть патентной системы налогообложения

ПСН трудно назвать полноценной системой налогообложения, потому что у нее нет сложной процедуры учета и отчетности. Патентная система налогообложения – это единственный режим, налоговая декларация по которому не сдается, а расчет налога производится сразу при оплате патента.

Суть этого льготного налогового режима заключается в получении специального документа – патента, который дает право на осуществление определенной деятельности.

Получить, а точнее, приобрести патент можно на срок от одного до двенадцати месяцев в любой местности, где он действует. Это может быть очень удобно, если вы хотите какое-то небольшое время (месяц-два) опробовать мелкий бизнес, чтобы выяснить потребительский спрос и перспективы его развития в выбранном регионе. 

Патентная система налогообложения: плюсы и минусы 

Предлагаем сразу ознакомиться с особенностями патента, чтобы не загружать излишней информацией тех наших пользователей, которым он неинтересен или не подходит.

Плюсами патентной системы налогообложения можно назвать:

  1. Сравнительно невысокую (но далеко не всегда!) стоимость патента. 
  2. Возможность выбрать срок действия патента – от одного до двенадцати месяцев.
  3. Возможность приобрести несколько патентов в разных регионах или на разные виды деятельности.
  4. Нет налоговой отчетности в виде декларации, а значит, нет и бюрократических проволочек, связанных с ее сдачей и последующей проверкой.
  5. Список разрешенных для патента видов деятельности, указанных в статье 346.43 НК РФ, местные власти могут только дополнить, а не сократить, как на ЕНВД. Так, например, в Москве ЕНВД не действует, а патент для работы в столице купить можно, что является отличным способом уменьшить налоговую нагрузку.  

К минусам патентной системы налогообложения можно отнести:

  1. Патент могут приобретать только индивидуальные предприниматели, организации на этом режиме работать не могут. 
  2. Виды деятельности, которые можно осуществлять на патенте, ограничены услугами и розничной торговлей в небольших магазинах. 
  3. Ограничения по количеству работников здесь самые строгие из всех налоговых режимов – средняя численность не должна превышать 15 человек, при этом учитывают все виды предпринимательской деятельности, которыми занимается ИП.
  4. При выборе такого вида деятельности как розничная торговля или общепит, площадь зала торговли или обслуживания ограничивается 50 кв. м, что в три раза меньше, чем на ЕВНД.
  5. Несмотря на то, что стоимость патента рассчитывается, исходя из потенциально возможного годового дохода, по каждому патенту надо вести специальную книгу учета доходов для этого режима. Делается это для того, чтобы доходы от деятельности по всем полученным предпринимателем патентам не превышали лимит в 60 млн. рублей в год. 
  6. Стоимость патента надо оплачивать в период его действия, не дожидаясь конца налогового периода, то есть налог платят не по итогам деятельности, а как бы в режиме предоплаты. 
  7. Стоимость патента нельзя уменьшить за счет выплаченных страховых взносов, как это возможно сделать на УСН или ЕНВД. Правда, если индивидуальный предприниматель совмещает патентную систему налогообложения с другим режимом, то при расчете единого или вмененного налога он может учесть выплаченные страховые взносы, но только за себя. Расходы по страховым взносам за работников, занятых в патентной деятельности, учесть нельзя никак. 

Первоисточником, к которому мы обратимся за дальнейшими разъяснениями, является глава 26.5 НК РФ «Патентная система налогообложения». 

Патентная система налогообложения: разрешенные виды деятельности 

Если сравнить список видов деятельности, разрешенных на ПСН, с таким же списком для ЕНВД, то можно заметить явное сходство – оба этих режима ограничиваются определенным перечнем услуг и розничной торговлей (с оговорками). 

Подробнее: Виды деятельности, попадающие под патент в 2019 году для ИП 

Производственная деятельность в чистом виде для этих режимов не предусмотрена, но разрешены так называемые услуги производственного характера.

Для патентной системы налогообложения такие услуги включают в себя и сам процесс изготовления, например, ковров и ковровых изделий, колбас, валяной обуви, гончарных изделий, бондарной посуды, изделий народного промысла, сельхозинвентаря, очковой оптики, визитных карточек и даже деревянных лодок. 

Что касается конкретики в отношении отдельного вида услуги, то для ПСН она выражена более четко – в ст. 346.43 НК РФ первоначально были указаны 47 видов предпринимательской деятельности, а в 2019 году их количество составляет 63. Розничная торговля и услуги общепита для патента разрешены на площадях торгового зала или зала обслуживания, не превышающих 50 кв. м. 

Если вам нужна помощь с подбором кодов ОКВЭД, соответстсвующих перечисленным видам деятельности в 2019 году, рекомендуем воспользоваться услугой бесплатного подбора.

Последнее, о чем стоит сказать относительно видов деятельности для патента – это право субъектов РФ расширять на своей территории разрешенный список дополнительными видами бытовых услуг.

Ограничения для патентной системы налогообложения 

Ограничений для ПСН немного:

  • приобретать патент могут только индивидуальные предприниматели;
  • численность работников ИП не должна превышать 15 человек;
  • патентная система налогообложения не применяется в рамках договоров товарищества или доверительного управления имуществом;
  • предприниматель теряет право на патент, если с начала года его доходы, по видам деятельности, на которые получен патент, превысили 60 млн. рублей. Если ИП совмещает режимы УСН и ПСН, то доходы от реализации учитывают суммарно по двум режимам. 

Территория действия патента 

До 2015 года регионом для патентной системы налогообложения признавался субъект РФ – республика, край или область.

Можно предположить, что доход предпринимателя на ПСН, оказывающего услуги в областном или краевом центре, должен быть больше, чем доход предпринимателя в районном центре или поселке этого же региона.

Стоимость же патента для них была одинакова, но и действовал он на всей территории данного региона. 

Закон № 244-ФЗ от 21.07.14 внес изменения в ст. 346.43 и 346.45 НК РФ, согласно которым с 2015 года регионом для патентной системы налогообложения является муниципальное образование, кроме патентов на автоперевозки и развозную (разносную) розничную торговлю.

С одной стороны, благодаря этому изменению, расчет стоимости патента стал более справедливым – дороже в центрах регионов и ниже в малонаселенных пунктах. Но с другой стороны, действие патента теперь ограничивается территорией только этого муниципального образования. 

Как рассчитать стоимость патента

Стоимость патента, так же, как и на ЕНВД, представляет собой фиксированную сумму, что может быть выгодным при значительных доходах, но не слишком выгодным, если доходы невелики.

 Налоговая ставка на патентной системе налогообложения равна 6%, а налоговой базой, с которой рассчитывают стоимость патента, является потенциально возможный годовой доход (ПВГД).

Устанавливается такой доход региональными законами. 

Верхняя планка дохода ограничена 1 млн. рублей, а с 2015 года ограничение минимального дохода снято. Для расчета ПСН также вводится понятие коэффициента-дефлятора – в 2019 году он равен 1,518. Таким образом, в 2019 году потенциально возможный годовой доход для патентной системы налогообложения в общем случае может быть указан в пределах 1 518 000 рублей. 

Но и это еще не все. Регионы имеют право увеличивать максимальный размер потенциально возможного годового дохода до десяти раз! ПВГД может быть увеличен: 

  • до трех раз – для автотранспортных услуг, техобслуживания и ремонта транспорта;
  • до пяти раз – по всем видам патентной деятельности в городах с населением свыше одного миллиона человек; 
  • до десяти раз – для сдачи в аренду недвижимости, розничной торговли и общепита. 

При расчете стоимости патента в некоторых случаях учитывают и такие показатели, как численность работников, площадь торгового зала или зала обслуживания, количество транспортных средств, арендная площадь. 

✐Пример ▼

Рассчитаем стоимость патента в 2019 году для оказания парикмахерских и косметических услуг предпринимателем без работников в г. Липецке. Согласно региональному закону, потенциально возможный годовой доход в этом случае составляет 225 тыс. рублей.

 

Годовая стоимость патента равна 225 000 рублей * 6% = 13 500 рублей. Стоимость патента в месяц составит 13 500 рублей / 12 месяцев = 1 250 рублей.

Если парикмахер приобретает патент на три месяца, то стоить он будет, соответственно, 1 250 рублей * 3 месяца = 3 375 рублей. 

Если этот предприниматель решит нанять работников, то при их количестве не более 5 человек  ПВГД составит уже 500 тыс. рублей, а стоимость патента на один месяц 2 500 рублей.  

Узнать стоимость патента можно с помощью нашего калькулятора, а можно самостоятельно найти в Интернете региональные законы по патентной системе налогообложения. Эти законы устанавливают для своих территорий потенциально возможный годовой доход для разрешенных на патенте видов деятельности. 

Источник: https://www.regberry.ru/nalogooblozhenie/patentnaya-sistema-nalogooblozheniya

Лицензия на такси без ИП Москва: цена, детали

Сколько стоит патент на такси в москве 2019

Нужна лицензия на такси без ИП в Москве? Нужна ли лицензия на перевозку пассажиров? Да, согласно действующему законодательству лицензирование для водителя такси строго обязательно.

С 2014 года частный извоз регламентируется законом 69-ФЗ. Сегодня таксовать, не имея соответствующего разрешения, нельзя ни в одном регионе страны.

Нарушителям, решившим потаксовать неофициально, не всегда везет избежать встречи с ГАИ, им грозит штраф до 30 000 рублей!

Официальная лицензия на такси дает водителю право не только беспрепятственно и четно работать, что и ездить по выделенным полосам – в Москве это важное преимущество!

Конечно, процедура получения таксомоторной лицензии не бесплатная и требует времени, но это необходимо, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей.

Мы поможем правильно подготовить авто и документы для оформления официального разрешения, и сделать это как можно быстрее!

Где и как получить лицензию на такси?

В каждом регионе страны за выдачу лицензий таксистам отвечают разные инстанции. В Москве оформлением лицензии занимается Департамент Транспорта Москвы. Ключевая фраза здесь – оформление лицензии. Вариант «куплю» не подойдет, так как купить этот документ нельзя, его необходимо получить в официальном органе. 

Чтобы получить разрешение, нужно либо устроиться в соответствующую компанию – ООО, занимающееся пассажирскими перевозками, либо оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.

Подать документы на получение лицензии можно при личном визите в Минтранс или МФЦ или через интернет сервис Госуслуги.

Для всех групп, ИП или ООО, лицензия делается одинаковое время. В среднем процедура занимает от двух недель до одного месяца. Размер государственной пошлины отличается в разных регионах. Например, в Москве документ выдают бесплатно.

Стоит также сказать, что лицензию могут закрыть, то есть, аннулировать. Причинами для отзыва разрешения являются нарушения требований, выдвигаемых к автомобилю такси и самому водителю.

Требования к водителю и машине

Прежде чем обращаться в соответствующую инстанцию для получения разрешения на таксомоторную деятельность, следует убедиться, соответствует ли автомобиль определенным нормам.

В Москве машины для пассажирских перевозок должны быть желтого цвета. Если авто другого цвета, есть несколько вариантов для работы: взять в аренду желтую машину либо изменить цвета кузова.

Чтобы работать на собственном авто, не обязательно перекрашивать его. Сегодня любой цвет можно покрыть специальной виниловой пленкой, которая абсолютно не портит оригинальное покрытие и просто наносится. Заказать оклейку авто можно в любом автосервисе.

Дополнительные условия для авто:

  • оклейка по ГОСТ (светоотражающие полосы)
  • наличие оранжевого фонаря
  • наличие таксометра

На фото Вы видите, как должно выглядеть такси в Москве.

За подготовку авто придется платить, о стоимости расскажем далее.

Требования к водителю следующие:

  • водительский стаж для таксиста от трех лет
  • российское гражданство
  • водительские права соответствующей категории

Как оформить разрешение на таксомоторную деятельность без ИП?

Итак, Вы уже знаете, что получение лицензии предполагает устройство в компанию или регистрацию ИП.

Чтобы открыть ИП, нужно обратиться в налоговую службу и подать необходимые документы. Регистрация занимает не менее пяти дней. Однако открытия ИП недостаточно, чтобы начать работать и получать заказы.

Индивидуальный предприниматель после регистрации должен обратиться в Пенсионный фонд для получения уведомления, после этого открыть счет в банке и заказать изготовление штемпеля.

Все это дополнительные расходы и немало времени.

Возможно ли оформление лицензии без ИП? Да! Мы предлагаем помощь в получении официальных лицензий на таксомоторную деятельность и гарантируем успех!

Наши услуги абсолютно легальные и прозрачные. Мы оформляем лицензии через наше юридическое лицо – Вы получаете законный и действующий документ, подлинность которого можно проверить по реестру Минтранса.

Какие документы Вам нужны? Всего два: копия паспорта и копия регистрационного свидетельства на машину.

Сколько стоит лицензия, и как долго оформляется?

Конечная стоимость Вашей лицензии зависит от того, насколько срочно она необходима. Цена самого документа – от 3000 до 5000 рублей, оформляется не дольше 10 рабочих дней. Срочная лицензия выдается за один день и стоит дороже.

Дополнительные расходы – это подготовка автомобиля к работе, изменение цвета, если нужно, оклейка.

Не ходите тратить месяц и самостоятельно проходить все этапы лицензирования? Звоните нам, и мы поможем получить, продлить и даже восстановить лицензию!

Московская или подмосковная лицензия, подключение к Яндекс. Такси или Uber – все это наша работа, которую мы выполняем официально и максимально быстро!

Источник: https://razreshenie-na-taksi.ru/poleznosti/news/item/11-litsenziya-na-taksi-bez-ip-moskva

Как оформить и сколько стоит лицензия на такси

Сколько стоит патент на такси в москве 2019

В 2014 году был принят обновлённый закон о такси, вступивший в силу с начала 2015 года. Основан он на нормативном акте с таким же названием 2011, но привнёс значительные изменения в особенности в плане получения лицензии.

Ниже речь пойдёт разговор о том, как получить лицензию на такси, о нарушениях и штрафах в данной сфере, требованиях к такси.

Легализация такси

Вышеуказанный закон ужесточает правила для нелегальных извозчиков — «бомбил», поскольку из содержания выходит, что такси теперь является не способом подработки (что было возможно ранее), а полноценной работой с оформлением трудовой книжки и социальными гарантиями работника.

Так, осуществление деятельности по перевозке легковым такси возникает со времени получения юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения. То есть, Федеральный закон номинально упразднил такое понятие, как «частники». То есть на вопрос «нужна ли лицензия на такси?» ответ однозначно положительный.

Но тут возникает определённая коллизия с другими нормами законодательства, которые предусматривают, что федеральные нормативные акты устанавливают и регулируют порядок выдачи лицензий на такси без ИП (индивидуального предпринимательства), что по смыслу противоречит основному закону.

Что такое «лицензия без ИП»

На практике работа таксистом без ИП представляет собой работу таксистом на предприятие, являющееся ИП либо юрлицом. То есть фактически таксист является наёмным рабочим с компанией, которая имеет право заниматься легковыми либо грузовыми перевозками (такси).

Получение лицензии

Для оформления лицензии необходимо обратиться в соответствующий орган (обычно это Минтранс, но в определённых регионах орган может изменяться) Чтобы узнать наверняка, где получить лицензию, можно обратиться в местную администрацию. Обращение оформляется ходатайством (заявлением), форма которого устанавливается индивидуально регистрирующей организацией и заполняется непосредственно на месте. С заявлением подаются:

  • дубликат документов на авто — удостоверение о регистрации авто или иной документ, указывающий владельца ТС
  • дубликат паспорта
  • дубликат доверенности (при необходимости)

Для получения лицензии для такси, являющегося ИП, правила практически не меняются, к документам только требуется добавить свидетельство регистрации ИП.

После этого в месячный срок данные документы пройдут проверку и заявителю будет выдана требуемая лицензия. Срок её действия общий для всех субъектов РФ — 5 лет. В лицензии указываются такие данные

  • данные владельца (ФИО, паспорт и прочее)
  • информация об авто
  • субъект, выдавший лицензию
  • данные организации, в которой лицо работает в качестве таксиста
  • индивидуальный номер
  • дата и место выдачи

Требования к таксисту и авто

Для получения лицензии лицу, изъявившему желание работать в качестве такси, устанавливаются специальные требования:

  1. Стаж водителя — 5 лет и выше;
  2. Разметка авто в виде квадратов — «шашечки»;
  3. Специальный плафон с шашечками и подсветкой оранжевого (жёлтого) цвета;
  4. Таксометр.

Стоимость лицензии

Рассмотрим детальнее, сколько стоит лицензия на такси. Проблема в том, что федеральный закон не указывает стоимости такого документа, в налоговом кодексе также отсутствует размер госпошлины за его оформление.

Оформление данного документа устанавливается на местном уровне, то есть в каждой определённой области цена на лицензию различается — в большинстве областей она составляет около 5 тысяч рублей, однако в Москве и Санкт-Петербурге (а также их областях) цена может достигать 10000 рублей. Также очень много фирм предлагают оформление данной лицензии, за что также взимают дополнительную плату (единоразовую либо ежемесячную).

Размер штрафа

Ужесточился с 2015 года и размер штрафа за такси без лицензии, в 2019 году водитель без соответствующего разрешения должен будет заплатить 30000 рублей (ранее эта сумма была 5000 рублей). При рецидиве (повторном совершении правонарушения) сумма штрафа останется той же, но дополнительно водитель будет лишён прав на полгода.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-poluchit-licenziyu-na-taksi/

Шашечный разбор: таксисты переходят на самозанятость

Сколько стоит патент на такси в москве 2019

Таксисты начали активно регистрироваться самозанятыми — каждый пятый из 35 тыс. человек, вставших на учет в налоговой с 1 января, оказался представителем именно этой профессии. Такие данные «Известиям» привели в Федеральной налоговой службе. Большое количество таких водителей выгодно агрегаторам, которые хотят избавиться от посредников — таксопарков.

ФНС это позволит вывести налогоплательщиков из тени, а самим таксистам — больше зарабатывать. Эксперты, однако, предупреждают о рисках: пассажирам будет еще труднее взыскать ущерб в случае ДТП или других происшествий. Кроме того, схема не начнет действовать в полном объеме, пока самозанятым не дадут возможность получать разрешения на таксомоторную деятельность.

В один клик

Услуга по перевозке пассажиров — один из наиболее популярных видов деятельности, которые указывают самозанятые в мобильном приложении «Мой налог», сообщили «Известиям» в ФНС. По данным службы, из 35 тыс. человек, зарегистрированных с 1 января, порядка 20% — таксисты.

Налог на профессиональный доход, который неофициально называют налогом на самозанятых, введен в тестовом режиме с 2019 года в четырех регионах России. Эксперимент проводят в Москве, Подмосковье, Татарстане и Калужской области. Ставка — 4% на доход от работы с физлицами, 6% — с юрлицами.

Зарегистрироваться в качестве самозанятого может любой человек, работающий на себя, если его доход не превышает 200 тыс. рублей в месяц. Это можно сделать через мобильное приложение. Льготным режимом также могут воспользоваться индивидуальные предприниматели.

Ранее глава ФНС Михаил Мишустин говорил, что агрегаторы такси — основная цель нового проекта.

Водители активно интересуются переходом на режим самозанятости, подтвердили «Известиям» в «Яндекс.Такси» (в 2018 году объединилась с Uber), «Ситимобил», такси «Везет» (бренды «Везет», Рутакси, «Сатурн», «Ред такси» и «Фастен») и «Максим». В Gett отказались от комментариев.

В «Яндекс.Такси» отметили, что такой переход удобен в первую очередь самим таксистам. Это позволяет получать деньги за выполнение заказов без посредников, уменьшить налогообложение и отчитываться о налогах без бумажной волокиты через мобильное приложение, отметил представитель сервиса.

Замгендиректора по стратегии «Ситимобил» Александр Горный сказал, что специалисты в офисах и call-центре ежедневно консультируют водителей по этому поводу.

В сервис такси «Максим» обратились более 1 тыс. водителей, желающих перейти на самозанятость, уточнили в компании.

В такси «Везет» добавили, что переходом на специальный режим интересуются в том числе и в тех регионах, где он пока не внедрен.

Миллион за баранкой

По данным аналитического центра при правительстве РФ, с 2015 по 2017 год рынок услуг такси в России вырос на 14%, до 575 млрд рублей. В сфере таксомоторных перевозок в 2017 году работало около 700 тыс.

человек, сейчас — порядка 1 млн, говорится в концепции правового регулирования агрегаторов такси, направленной экспертным советом при правительстве вице-премьеру Максиму Акимову (копия есть у «Известий»).

В документе отмечается, что значительной положительной динамики в таксомоторных перевозках удалось добиться благодаря использованию цифровых технологий.

Сейчас за таксистов налоги оплачивает юрлицо (таксопарк), где они работают. Платят за себя только частники, открывшие ИП, они могут выбрать льготный режим налогообложения — упрощенную систему (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД) или патент.

Юрист фирмы «Интеллектуальный капитал» Сергей Колесников привел несколько причин, по которым таксистам будет выгоден режим самозанятости: максимально простая регистрация без визита в налоговую, отсутствие отчетности и обязанности платить страховые взносы, кроме того, официальный налог подтверждается справкой из мобильного приложения.

Для ИП, работающих по упрощенной системе налогообложения «доходы минус расходы», есть смысл переходить на самозанятость только в одном случае — если часть расходов они не могут подтвердить документами, возразил руководитель налоговой практики Coleman Legal Services Павел Зюков.

— Но наиболее привлекательна для таксистов, зарегистрированных в качестве ИП, сегодня патентная система налогообложения. Нужно оплатить только стоимость патента, в Москве он обойдется всего в 18 тыс. рублей в год, — добавил он.

Внедрение налога на профессиональный доход выгодно прежде всего налоговикам — это позволит вывести из тени часть налогоплательщиков и повысить собираемость налогов, сказал Сергей Колесников. Качество услуг такси при этом не изменится, считает он. В свою очередь, в ФНС заявили, что результаты динамики налоговых поступлений «пока рассматривать преждевременно».

В сервисе «Максим» подчеркнули, что система работы с самозанятыми тестируется. Она полноценно заработает, только когда все агрегаторы подключатся к электронной площадке ФНС, а самозанятым позволят получать разрешения на таксомоторные перевозки.

Такое предложение, в частности, содержится в проекте концепции правового регулирования агрегаторов такси.

Сейчас разрешения дают только юрлицам и индивидуальным предпринимателям, поэтому большинство таксистов — это либо индивидуальные предприниматели, перешедшие на самозанятость, либо работники таксопарков.

— Мы рекомендуем водителям регистрировать ИП, получать разрешение и переходить на налоговый режим самозанятого, — пояснили в «Яндекс.Такси».

В ответе за тех, кого подвозили

Представители агрегаторов, опрошенные «Известиями», утверждают, что новый налоговый режим позволит вывести из тени нелегалов и избавиться от посредников. А значит, водители смогут больше зарабатывать.

Однако зампред межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков с этим не согласен. По его словам, с учетом затрат на аренду автомобиля, топливо и прочее расходы составят не 6%, а минимум 15%. Схему работы в такси самозанятых он считает «на 99% нелегальной».

— Возможно, в целом самозанятость полезна. Но в российском транспортном законодательстве не прописаны основы для их легальной работы в такси. Эта профессия также не упоминается в законе о налоге на профессиональный доход, — подчеркнул он.

Переход на самозанятость, по его мнению, приведет к тому, что таксопарки будут уходить с рынка — водители смогут напрямую работать с агрегаторами. Таким образом, таксопарки станут не нужны.

При этом эксперт уверен, что у физлиц не хватит собственных ресурсов для обеспечения достаточного уровня безопасности перевозок.

А в случае серьезного ДТП добиться компенсации будет очень трудно, поскольку физлицо отвечает только своим имуществом, добавил он.

Сейчас ответственность в случае ДТП или других происшествий несет владелец лицензии — таксопарк или ИП. Но у агрегатора зачастую нет исчерпывающей информации по каждому водителю, пояснил «Известиям» собеседник в одном из сервисов. Это связано с тем, что агрегаторы в большинстве регионов не обязаны проверять налоговый статус перевозчика.

Благодаря этому на рынке таксомоторных перевозок активно работают так называемые «подключашки» — то есть водители, легализовавшиеся через посредников. Поэтому в случае аварии или других инцидентов с таксистом, вызванным через приложение, и сегодня сложно добиться компенсации — компании начинают перекладывать ответственность друг на друга.

При этом неадекватные водители — не редкость. Так, в августе 2018 года в Перми завели уголовное дело об изнасиловании клиентки водителем сервиса Uber, в ноябре того же года таксист «Яндекс.Такси» избил пассажирку за язвительные замечания.

В «Яндекс.Такси» подчеркнули, что с декабря 2017 года у компании есть собственная программа страхования здоровья водителей и пассажиров при ДТП. Впрочем, на другие случаи, в том числе описанный выше, она не распространяется.

Риск нарваться на неадекватного водителя останется в любом случае, считает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Если водитель нахамил пассажиру, то можно поставить низкую оценку в приложении, что в конечном итоге приведет к отключению такого таксиста.

Что касается имущественного ущерба или вреда здоровью, необходимо на законодательном уровне вводить субсидиарную ответственность перевозчика и агрегатора такси, добавил он.

Источник: https://iz.ru/852842/aleksandr-volobuev/shashechnyi-razbor-taksisty-perekhodiat-na-samozaniatost

Юрист Андреев
Добавить комментарий