Страховка на двоих человек и страховка без ограничений цены

Всё про ОСАГО без ограничений

Страховка на двоих человек и страховка без ограничений цены

Максимально возможное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством в рамках договора «автогражданки», нормативно не установлено. Формально страхователь имеет право «вписать» в полис даже несколько десятков человек. Однако инструмент обязательного автострахования предлагает автолюбителям и другой вариант.

Речь об отсутствии поименованного списка «уполномоченных». Часто в таких случаях говорят, что страховка оформлена «без ограничений» – тем самым упрощая юридически более точные формулировки.

По такому договору автомобилем может управлять любой желающий (разумеется, допущенный за руль на законных основаниях). Безусловно, это заметно упрощает взаимодействие сторон во многих ситуациях.

Однако особенности опции заслуживают того, чтобы остановиться на них подробнее.

Немного ниже середины лицевой стороны бланка полиса ОСАГО располагается табличная форма, предназначенная для внесения сведений по допущенным к управлению. При «неограниченной» страховке эта форма не заполняется, а её поля перечёркиваются (построчно, по колонкам, общим «крестом» или иными способами).

Над таблицей, выше столбца «Водительское удостоверение (серия, номер)», располагаются две ячейки. Верхняя из них актуальна при неограниченном списке. В ней ставится отметка (обычно «галочка» или «крестик»). Слева от ячеек даны соответствующие пояснения.

Оформление «неограниченной» страховки не требует предоставления водительских удостоверений. По законодательству их оригиналы или копии необходимы страхователю только для приобретения полиса с конкретизированным перечнем допущенных к управлению лиц.

За «неограниченность» списка водителей по ОСАГО «отвечает» коэффициент КО. Он участвует в расчёте премии по договору и может принимать два значения: 1 и 1,87. Последняя цифра используется, когда используется нелимитированный перечень. То есть в отдельных случаях данная опция повысит стоимость ОСАГО на 87%. Однако всё не так просто.

В частности, использование КО исключает применение повышающего коэффициента за молодой возраст и небольшой стаж – КВС. Как известно, максимальное значение КВС равно 1,87. Таким образом, иногда «открытый» список не приведёт к удорожанию продукта.

Кроме того, для принадлежащего юридическим лицам транспорта повышающий КО неизбежен. В этом случае не удастся оформить договор на условии поименованного перечисления водителей. Описанные особенности коэффициента нелишне учитывать при выборе параметров страховки.

Отсутствие конкретных водителей в полисе влечёт и другие, менее очевидные финансовые последствия для покупателя.

В такой ситуации не учитывается «бонус-малус» тех, кто фактически эксплуатирует автомобиль (находится за рулём). Например, накопленная персональная скидка 50% не будет участвовать в расчёте.

В результате стоимость услуги вырастет не на упомянутые ранее 87%, а на гораздо больший процент.

Вместе с тем, для некоторых страхователей переход на «открытый» перечень оказывается финансово выгодным. Касается это в первую очередь «аварийных» водителей.

Как известно, КБМ бывает не только уменьшающим, но и повышающим, принимая значения до 2,45. Понятно, что при описанном раскладе автолюбители выбирают из двух зол меньшее, уходя от «карательного бонус-малуса».

Правда, воспользоваться такой хитростью можно лишь один раз, причем «аварийный» водитель не должен быть собственником авто.

Как уже сказано выше, персональный «бонус-малус» водителей не учитывается по договорам ОСАГО с неограниченным списком допущенных к управлению. Тем не менее, КБМ здесь также является постоянным расчётным элементом.

К чему же тогда привязана страховая история? Автостраховка без ограничений учитывает убыточность конкретного автомобиля, принадлежащего конкретному собственнику.

То есть, «бонус-малус» считается по связке «автовладелец – машина».

Если автолюбитель, имеющий скидку по «открытой» страховке, приобретает новое транспортное средство и страхует его на аналогичных условиях – КБМ устанавливается на начальном уровне.

«Заслуги» клиента в отношении первого авто во внимание не принимаются.

Поэтому, например, владеющее парком машин юридическое лицо по разным единицам транспорта может иметь как скидки, так и повышающие коэффициенты.

Как видим, чаще всего «автогражданка» без ограничений – опция не из дешёвых, к тому же имеющая ряд специфических особенностей. Подобные договоры предполагают и ряд неоспоримых преимуществ.

После отмены рукописных доверенностей на управление авто несколько лет назад только ОСАГО ограничивает автовладельца в передаче транспорта другим лицам. А при «неограниченном» полисе собственник получает полную свободу действий в этом отношении.

Актуальным это оказывается в различных ситуациях:

  • услуга «трезвый водитель», предлагаемая таксомоторными предприятиями;
  • передача машины родственнику или другу на время продолжительного отъезда;
  • необходимость передачи управления автомобилем другому лицу в рамках разного рода форс-мажорных обстоятельств.

Конечно, необходимого человека можно просто «вписать» в страховку. Но сделать это в срочном порядке получается далеко не всегда.

Часто это является основной причиной оформления «открытого» полиса – технические сложности с оперативным добавлением в страховку нового человека.

Оформить изменения можно только в рабочие дни и часы страховщика, что порой влечёт значительные неудобства. Нередко для этого требуется отстоять длительную очередь.

В итоге страхователи вынуждены покупать «автогражданку» с нелимитированным перечнем допущенных к управлению, несмотря на высокую стоимость ОСАГО без ограничения.

Но с 2017 года Правилами ОСАГО предусмотрено внесение изменений в договор онлайн.

Правда, относится данный сервис только к электронным полисам, а на направление откорректированного документа компаниям отведено два рабочих дня.

Тем не менее, данный вариант упрощает процедуру допуска к управлению автомобилем требуемого лица, а потому в перспективе способен сделать «неограниченное» ОСАГО менее востребованным.

Стоит упомянуть, что страховка без ограничений иногда воспринимается как относительная брешь в сохранности машины.

Так, если злоумышленник завладел транспортным средством вместе со свидетельством о регистрации и был остановлен сотрудником ГИБДД, у последнего может не возникнуть никаких подозрений.

Угонщик просто предъявит «открытое» ОСАГО, похищенное свидетельство и собственное водительское удостоверение.

Что же касается покупки такого полиса, то здесь его более высокий ценник не остаётся без внимания страховщиков. Как и более простой алгоритм оформления.

В итоге соискатели подобных договоров порой сталкиваются с более внимательным отношением продавцов. Выражается оно в доставке по заявленному адресу, обслуживании без очереди  и прочих «приятных мелочах».

Впрочем, во многом указанные факты зависят от политики страховой компании.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_vsyo_pro_osago_bez_ogranichenij

Что изменится в системе ОСАГО в ближайшие три года

Страховка на двоих человек и страховка без ограничений цены

Через два года может быть отменен коэффициент мощности при расчете тарифа по ОСАГО. А еще раньше – территориальный коэффициент. Это станет продолжением масштабной реформы страхования автогражданской ответственности, которая стартовала в этом году и о необходимости которой Банк России и другие ведомства говорили уже давно.

Какие новые изменения ожидаются по ОСАГО в 2020-2021 годах, “Российской газете” рассказал начальник Управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.

Давайте сначала напомним о том, ради чего проводится ­реформа ОСАГО.

Кирилл Табаков: Сегодняшняя система тарифов ОСАГО является несправедливой и уравнительной. Страховая премия рассчитывается исходя из регионального коэффициента и мощности ­автомобиля. И получается, что добросовестный водитель, ­соблюдающий правила дорожного движения или редко пользующийся автомобилем, сегодня по факту платит за тех, кто лихачит и наносит урон гражданам.

Простой пример. Двадцатилетний житель Краснодарского края, не имеющий стажа вождения и управляющий недешевой машиной Volkswagen Touareg (249 л.с.

), должен бы платить в среднем 26 750 рублей справедливого тарифа, но прежние правила позволяли установить цену не выше 14 232 рублей. А житель Перми 49 лет с большим стажем вождения, владелец Lada Granta (87 л.с.

), должен бы платить 3242 рубля, но минимальная возможная граница установлена для такого страхователя в 5919 рублей. А по факту он платил порядка 7200 рублей – за себя и “за того парня”.

Как изменятся цены на ОСАГО в 2019 году

Но ведь жители одного города отличаются не только возрастом и мощностью автомобиля. Кто-то лихачит, кто-то подрабатывает на своем автомобиле, а у кого-то машина стоит всю неделю в гараже и используется только по особым случаям.

Кирилл Табаков: Комплекс мер, разработанный Центральным банком и минфином, направлен на то, чтобы каждый платил за себя, а тариф был справедливым и индивидуальным для каждого водителя. В результате цена на полис для большей части водителей должна стать ниже, а лихачам придется платить больше.

Так каких изменений ожидать водителям и когда?

Кирилл Табаков: Реформа начнется в 2019 году и будет проходить в три этапа. На первом этапе предлагается изменить расчет коэффициентов бонус-малус (КБМ) и возраст-стаж, а также расширить тарифный коридор по ОСАГО. Эти изменения введены нормативным актом Банка России.

На втором этапе планируется отказаться от неэффективных коэффициентов: территориального и коэффициента мощности.

Кирилл Табаков: Страховым компаниям будет предоставлено право устанавливать индивидуальный базовый тариф для каждого водителя. Для этого необходимо менять законодательство. Законопроект уже подготовлен минфином и внесен в правительство.

На третьем этапе будет предоставлена возможность устанавливать свободный тариф. Но только после того, как Банк России оценит последствия реализации первых двух этапов.

Не получится так, что цены вырастут?

Кирилл Табаков: Некоторый рост, конечно, возможен. Но крупнейшие страховые компании уже выступили с заявлениями, что готовы автовладельцам, которые водят безаварийно, снизить стоимость полиса относительно текущих цен. Так что эта категория граждан от реформы только выиграет.

Конечно, тем, кто не соблюдает правила дорожного движения, кто постоянно попадает в ДТП либо повышает риск аварий, придется раскошелиться. Но, наверное, большинство автовладельцев с таким подходом согласятся.

Законопроект предполагает закрепить за Банком России право контроля за тарифной политикой страховщиков в сфере ОСАГО. У регулятора будет возможность ограничивать сверхприбыль страховщиков.

В Госдуме обсуждают законопроект, который позволяет не учитывать при начислении страховых выплат по ОСАГО износ автомобиля

Многие водители жалуются на несправедливость при установлении коэффициента бонус-малус (он зависит от наличия либо отсутствия аварий у владельца авто). Кому-то его незаметно обнуляют, где-то страховщик в момент окончания договора не представляет в базу данных новое значение коэффициента и так далее…

Кирилл Табаков: Сейчас у одного водителя может быть сразу несколько коэффициентов бонус-малус, из-за этого много путаницы.

После реформы коэффициент будет назначаться человеку 1 апреля и не меняться до конца марта следующего года, сколько бы договоров ОСАГО автовладелец ни заключил.

1 января будет проверена история его аварий за прошедший год, и вот тогда может быть присвоен новый коэффициент.

Для тех, у кого сегодня в системе значится два или более коэффициентов, после реформы останется один – меньший. Все сомнения толкуются в пользу водителя.

Если человек по какой-то причине год или более не был вписан ни в один полис ОСАГО, его коэффициент становится равным единице. Это выгодно страховым компаниям: если человек, например, ездил по полису без ограничения водителей (в том числе если он профессиональный шофер) или его машина долго была сломана, то все полученные им до этого бонусы “сгорают”.

Но это “лазейка” и для аварийных водителей. Попав в несколько аварий и получив коэффициент 2,45, такой водитель год водит по полису без ограничения водителей, а через год у него снова коэффициент 1.

Эти злоупотребления будут прекращены с введением новой системы.

Сейчас житель небольшого поселка в Свердловской области платит за полис в среднем 3,6 тысячи рублей, а через несколько километров от него такой же водитель платит 1,98 тысячи рублей, потому что его поселок уже в Курганской области. Здесь когда ждать перемен?

Кирилл Табаков: Это, как я уже говорил, касается второго этапа реформы.

В Банке России убеждены, что страховщик сам должен смотреть: какова плотность движения в данном поселке, качество дорог и многое другое. Возможно, место жительства будет и в будущем влиять на тариф, но это будет менее формально, чем сейчас. Этот вопрос прорабатывается. Отмена территориального коэффициента произойдет, видимо, уже в 2020 году.

Чем порадует российский автопром в ближайшие годы

А когда будет отменен коэффициент мощности?

Кирилл Табаков: Здесь изменения произойдут, видимо, уже в 2021 году.

Необходимость в них есть: сейчас при мощности машины от 120 л.с. тариф вырастает на 40 процентов (более 2 тысяч рублей), а при мощности более 150 л.с. – на 60 процентов (почти 3,5 тысячи рублей).

Прошли те времена, когда автомобиль с мощностью 120 л.с. считался гоночным. Согласно статистике, самые распространенные автомобили обладают мощностью от 71 до 100 л.с.

, а для них все еще действует повышающий тариф.

После отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40 процентов. При этом должна появится и возможность представления дополнительной скидки на те же 40 процентов. Пусть компании сами решают: может быть, они дополнительно учтут марку автомобиля, может быть, начнут более внимательно изучать водителей.

Банк России, со своей стороны, будет настоятельно рекомендовать им использовать такой хорошо зарекомендовавший себя во всем мире инструмент, как телематика: на машину устанавливается прибор, фиксирующий скорость разгона, резкость торможения, более сложные характеристики поведения водителя, а также длительность, частоту и периоды использования транспортного средства, то есть те факторы, которые влияют на вероятность попадания в ДТП.

Необходимо использовать и статистику ГИБДД. Если человек – злостный нарушитель ПДД, то и страховка у него должна быть дороже.

Какие еще новшества ожидают автолюбителей по ОСАГО?

Кирилл Табаков: Ряд нововведений сейчас обсуждается в Госдуме. Банк России поддерживает многие инициативы депутатов.

Например, перестать учитывать при начислении страховых выплат износ автомобиля. Все водители наверняка знают, что сегодня, попав в аварию, они получат от страховой компании только часть суммы, которая нужна для ремонта.

Пусть автомобиль был не новым, но при ремонте ведь будут ставить новые детали. А денег дают как за старые. Мы не согласны с такой ситуацией и предлагаем изменить закон. Но не стоит думать, что можно бросить свой старенький автомобиль под самосвал и идти в страховую компанию за деньгами на новую машину. При полной гибели автомобиля должна возмещаться его реальная стоимость.

К сожалению, в ДТП бывают и погибшие. Сегодня, если человека, допустим, насмерть сбила маршрутка, его близкие получают возмещение в 500 тысяч рублей. А если человек погиб, находясь внутри той же самой маршрутки, – 2 миллиона рублей. Разве это справедливо?

Кирилл Табаков: Согласен, справедливым было бы выравнивание страховых сумм, которые получают наследники погибшего, во всех видах обязательного страхования. Этот вопрос прорабатывается.

Спасатели рассказали, как не замерзнуть в заглохшей машине

Сейчас человек, сидя дома, может сам определить, сколько примерно стоит его полис ОСАГО. Достаточно посмотреть Указание Банка России и перемножить коэффициенты. Но после всех нововведений это будет невозможно. Ведь каждый страховщик будет оценивать водителя по-разному. И цена полиса будет разная. Как быть?

Кирилл Табаков: Согласен, очень важно наличие информации для водителя и понятность этой информации.

Мы хотим обязать страховщиков в обязательном порядке размещать на своих сайтах калькуляторы. Точно так же, сидя у себя дома, или с мобильного телефона человек сможет зайти на сайты страховых компаний и выяснить цену своего полиса.

Многие предпочитают оформлять ОСАГО через страховых агентов, которые часто предлагают полисы сразу нескольких компаний и стараются навязать клиенту ту, от которой получат большую комиссию.

Когда при определении цены ОСАГО нужно будет собирать много информации о водителе, у агентов появится еще один соблазн – обманывать водителя насчет цены полиса или страховой компании давать неверные сведения о водителе.

Мы планируем установить минимальный уровень знаний, которыми должен обладать агент, и в обязательном порядке вносить утвержденных агентов в единый реестр Банка России. Помимо отсева некомпетентных и недобросовестных агентов это нужно еще для одной цели: водитель должен иметь возможность зайти на сайт Банка России и узнать, кто перед ним – настоящий агент или мошенник.

Вступили в силу

Уже 9 января страховщики будут рассчитывать стоимость полисов ОСАГО по новым тарифам и с новыми коэффициентами. Впервые появятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя, которые предусматривают скидку для автовладельцев. Но они будут актуальны только для людей в возрасте.

Так, первое снижение стоимости предусмотрено для водителей возрастом более 30 лет и со стажем управления более 9 лет. Коэффициент возраст-стаж для них будет равен 0,96. То есть скидка составит 4 процента. Для тех, чей возраст более 35 лет, скидка появится уже при стаже управления шесть лет.

Правда, в размере одного процента. Самая большая скидка ожидает автовладельцев в возрасте старше 59 лет, но со стажем управления от 6 лет. Для них скидка составит семь процентов. Надо сказать, что до сих пор количества значений коэффициента было всего пять. Причем минимальное значение было “1”.

То есть скидок никому не было. Теперь этих значений 58. Правда, помимо скидок они предусматривают и повышающие значения для наиболее опасных водителей. А именно для молодых и неопытных.

Впрочем, страховщики и Центробанк пророчат, что для 80 процентов водителей стоимость страховки не увеличится, а для многих из них даже уменьшится. И только для 20 процентов самых рискованных водителей она вырастет.

Суд велел страховщикам пересчитать среднюю стоимость автозапчастей

Также расширится тарифный коридор, в пределах которого страховщик назначает стоимость полиса. Он расширится на 20 процентов вниз и вверх. Диапазон составит от 2746 до 4942 рублей. До сих пор он составлял 3432-4118 рублей.

У страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего – в зависимости от ситуации в конкретном регионе. Но тот или иной тариф страховая компания будет назначать самостоятельно. Причем не для конкретного автовладельца, а для всего региона в целом, в котором она работает.

Это позволит страховщикам назначать тарифы в зависимости от убыточности того или иного региона. Есть регионы, в которых убытки и частота страховых случаев ниже средних по России. Это так называемые зеленые регионы. В них стоимость страховки снизится. Есть регионы, где эти показания находятся на грани.

И как там изменятся тарифы, будет зависеть только от политики страховщика. Есть красные регионы. В них выплаты и частота страховых случаев превышает среднестатистические данные по России. Понятно, что в этих регионах стоимость полисов вырастет.

Но автовладельцы, независимо от их безубыточности для страховых компаний, останутся пока заложниками тарифной политики в регионах. Полностью либерализировать тарифы позволят только поправки в закон об ОСАГО. Но это произойдет еще не скоро.

Также указание Центробанка упорядочивает присвоение коэффициента бонус-малус, который присваивается за количество убытков страховой компании. Если водитель не совершал аварий, то этот коэффициент сокращается с каждым годом на пять процентов. Если он виновен в ДТП, то коэффициент повышается сразу на несколько позиций.

Однако до сих пор у водителя могло быть несколько таких коэффициентов. Например, у него есть свой автомобиль, а также он вписан в несколько полисов на автомобили, которые принадлежат другим собственникам. Теперь у каждого автовладельца будет только один коэффициент бонус-малус, который будет присваиваться раз в год. Если у водителя несколько коэффициентов, то ему присвоят минимальный.

Кстати

8 января вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые дают право автовладельцам продлевать срок уплаты штрафа со скидкой, если “письмо счастья” было получено по истечении срока такой оплаты.

Напомним, что оплатить штраф с дисконтом можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Но не всегда письма с копией постановления о штрафе поступают к автовладельцам вовремя. Это стало поводом для разбирательства в Конституционном суде.

Суд постановил, что у автовладельца должно быть право на восстановление срока уплаты с дисконтом. В связи с этим МВД и внесло изменения в законодательство.

Подготовил Владимир Баршев

Источник: https://rg.ru/2019/01/08/chto-izmenitsia-v-sisteme-osago-v-blizhajshie-tri-goda.html

Медицинская страховка для Шенгенской визы – виды, стоимость

Страховка на двоих человек и страховка без ограничений цены

Отдельно я разбирал общую тему медицинских страховок, пришло время добавить на блоге информацию по страховкам в Шенген, ибо есть свои нюансы. Начиная о того, что её обязательно надо делать, заканчивая тем, что зачастую выгоднее делать годовые страховки, а не под конкретные даты, о чем не все знают.

И такой важный еще момент. Страховку можно делать в Европу, а можно для Шенгенской визы. Вроде бы одно и тоже, но ниже я поясню, в чем разница.

Зачем нужна медицинская страховка

Далее будет длинный текст и ссылки на мои дополняющие посты обо всем, что касается Шенгена. Поэтому для начала:

  1. Очень рекомендую сервис Cherehapa, на котором в одном месте можно сравнить сразу цены на 16 страховок, отфильтровав их по опциям, очень удобно. Также поддержка очень дружелюбная и ответит на любые ваши вопросы, сам постоянно к ним обращаюсь. Ну, и при покупке полиса у них, он будет дешевле, чем у страховой компании, так как у них спец условия.
  2. Если вы новичок в деле страховок, то обязательно прочитайте мой главный пост про страховки. Из него вы узнаете, почему так важен асистенс и что это такое, как правильно выбрать страховку, как ей пользоваться и избежать отказа, какие опции не имеет смысл добавлять.

Мой рейтинг страховых →

Выбор всегда остается за вами, если хотите выбрать что-то конкретно под себя, придется читать, сравнивать и анализировать.

Медицинская страховка для поездки в Европу обязательна, обойтись без нее не удастся по трем причинам:

  • Во-первых, страховка потребуется для оформления визы в Шенген. Требования для разных стран могут отличаться, поэтому перед тем, как оформлять страховку, лучше уточнить, примут ли её в консульстве конкретной страны.
  • Во-вторых, наличие страховки могут проверить на границе. И тех, кто «забыл» свою страховку дома могут отправить за этой страховкой домой. Ну, или предложить оформить её тут же, на границе, если есть офис страховой компании.
  • И наконец, из соображений чисто меркантильных: медицина в Европе очень дорогая, дешевых госпиталей «за наличку», как в Азии, нет. Страховка же в Европу относительно дешевая, можно купить полис за 300 рублей – это дешевле, чем один раз поесть в той же Европе.

Медицинская страховка для Шенгенской визы

Размер страховой суммы

По правилам, для визы в Шенген нужна страховка с покрытием минимум 30 тысяч ЕВРО (не долларов). На всякий случай напишу, что это такое.

То, что называют «покрытием», а более правильно было бы называть «страховой суммой» – это максимальная сумма выплат по страховой.

То есть в случае чего страховая будет оплачивать расходы до тех пор, пока общая сумма платежей не достигнет этой цифры. Это в теории, на деле все немного иначе.

Страховка на год и под конкретные даты

Страховка может быть куплена, как на одну поездку, так и сразу на несколько. В первом случае страховка оформляется под конкретные даты, например, на 2 недели с такого-то по такое-то число.

Во втором случае указываются не только даты страхования, но и количество дней страхования, например, страховка на год с такого-то по такое-то число и количество страховочных дней 14.

Сейчас объясню, в чем отличие.

В первом случае вы будете застрахованы ровно 2 недели и все. Причем, если вы по каким-то причинам раньше уедете, и пробудете, допустим в Европе всего 1 неделю, то оставшаяся часть страховки сгорит. Во втором случае, вы сможете в течении года въезжать в Шенген несколько раз, и страховка закончится, когда суммарное количество дней пребывания в Шенгене превысит 14 дней.

Годовые страховки удобны тем, кто часто ездит в Европу, можно купить сразу на год, указать, к примеру, 90 дней страхования, и все, о страховке можно целый год не думать. Естественно, надо покупать на столько дней, сколько суммарно вы бываете в поездках в течении всего года. Если это два отпуска по 14 дней, то достаточно купить годовую страховку с 28 днями пребывания.

Непосредственно для получения Шенгенской визы, как годовой, так и пятилетней, достаточно сделать страховку на первую поездку, не обязательно делать страховку на год. Тут каждый выбирает для себя, что ему удобнее и лучше. Но! Годовая может быть дешевле, именно поэтому я о ней тут и пишу.

С чем это связано? Те, кто покупают целый год страховки редко используют все дни. Те, кто покупают конкретные даты, почти всегда их используют. Тут простая арифметика, вычисляем вероятности – отсюда и стоимость страховки.

Средняя стоимость страховки

В своем посте ТОП-10 самых дешевых страховок в Шенген, я составил целый рейтинг с ценами. Ознакомьтесь обязательно, там есть интересные варианты.

  • Страховка на конкретные даты. Можно, или все эти дни провести за границей, или только часть этого срока, въехав раньше или позже, но страховка все равно будет действовать только в заявленные даты. В среднем стоимость такой страховки около 0,7-1,7 евро в день. На 10-14 дней такая страховка обойдется в 500-1500 рублей. Зато возможны варианты по выбору страховой компании (почти у всех есть такой вид страховки) и, главное, ассистанса, правда, и цена может быть уже не самая дешевая.
  • Годовая страховка на определенное количество дней. Например, суммарно на 30-60 дней в течение года. То есть количество поездок неограниченно и считаются дни за все поездки. Обычно, это наиболее дешевая страховка, если человек несколько раз в год ездит заграницу. Такая страховка может стоить 500-1500 рублей. Дешевле всего её сделать в агентстве, занимающемся визами, я рекомендую Евротур, проверенный годами и кучей людей. По ссылке будет спец-цена для читателей моего блога. Из страховых же компаний такие полисы предлагает, например, Либерти.
  • Годовая страховка без ограничения кол-ва поездок, но с ограничением длительности каждой поездки. Обычно длительность поездки не должна превышать 45-60 дней. После поездки необходимо вернуться в Россию (именно в Россию, а не выехать в соседнюю страну). Так сказать, обнулить счетчик и ехать в следующую поездку (страховка начинает действовать снова). Иногда такие страховки прилагаются к тревел банковским картам, например, к карте AllAirlines.

Обратите внимание, что страховка для длительной непрерывной поездки обычно стоит дороже. Поэтому, если вам кажется, что ограничения по длительности одной поездки нет и при этом у страховки небольшая стоимость (меньше 100 евро за 180 дней), имеет смысл все перепроверить.

А вообще, прежде чем покупать страховку, позвоните в свой банк. Вполне возможно, что у вас уже есть отличная страховка с кучей дополнительных бонусов, достаточно просто её активировать и распечатать.

Где покупать страховку

Рекомендую сервис Черехапа, где можно сравнить цены сразу на 16 страховок. Сервис существуют давно и в их списке есть все нужные страховые. Теперь нет необходимости смотреть десяток сайтов страховых компаний и сравнивать цены, условия страхования, ассистансы. Все есть в одном месте.

К тому же они еще осуществляют нормальную поддержку (чего не скажешь про страховые, где сидят ничего не знающие менеджеры) по страховым случаям и могут проконсультировать по различным моментам, связанным со страховым договором, выбором страховки и тд.

Смешно, но у некоторых страховых до сих пор даже покупки полиса онлайн нет…

Посмотреть цены на страховки →

И такой важный момент — они будучи посредниками играют очень положительную роль, клиенты сервиса оказываются в более привелегированном положении, чем остальные клиенты страховых. Это факт, сам проверил на себе, когда попал на всю страховую сумму. Если что-то не понятно, то у меня есть подробная инструкция, как сравнивать страховки на Черехапе.

Страховка не для поездки, а для визы

Я специально вынес это в отдельный подзаголовок, потому что это важно. Как я написал в самом начале, можно делать страховку для поездки в Европу, а можно сугубо для визы.

Дело в том, что наши российские страховые компании работают так себе, поэтому некоторые путешественники предпочитают вообще не делать никаких страховок, а иметь кредитку в запасе или наличку.

Вариант на мой взгляд сомнительный, но имея уже опыт общения со страховыми и частенько читая отзывы о них, я могу понять и такую позицию тоже, особенно, если деньги у человека есть.

Итак, если вы собираетесь пользоваться страховкой в поездке по полной программе и тщательно подходите к этому вопросу, то этот абзац не для вас. А вот, если вы больше полагаетесь на кредитку/наличку, то читайте дальше.

Так как совсем не делать страховку при поездке в Европу нельзя (просто визу не дадут), то можно сделать самую дешевую страховку просто для оформления визы. Есть разные варианты, но я бы рекомендовал сделать в агентстве Евротур, стоит сущие копейки.

Но рекомендую, я эту страховку не только из-за цены (хотя дешевле вы все равно не найдете), а потому что она еще и рабочая! Вы получите на руки страховку от Альфастрахования с Savitar, если же брать напрямую у Альфу, то будет совсем другая цена и очень плохой ассистанс GVA.

Что такое ассистанс?

Если вам нужно не просто купить страховку для визы, а вы еще предполагаете получать медицинскую помощь, то вам надо немного разобраться в этом вопросе.

Особенно, это касается тех, кто собирается заниматься экстримом в Европе, например, кататься на горных лыжах (нужен пакет Активный отдых).

Так как я не экстримал, то обычно обращаюсь по страховке, когда у ребенка высокая температура (опыт обращения по страховке в Польше).

Страховая компания, которая продает вам полис и та компания, с которой в случае какого-то происшествия вы будете общаться по телефону – это две разные организации. Каждая страховая работает с одной или несколькими ассистанскими компаниями.

Когда вы покупаете полис, на нем обозначена ассистанская компания, которая будет заниматься поддержкой вашего полиса.

Обязательно надо обратить внимание, какой ассистанс указан именно в вашем полисе – часто бывает, что информация на сайте отличается от реальности, а операторы из call-центра вообще не шарят в этом вопросе. Желательно узнавать ассистанс заранее.

Именно ассистансу вы будете звонить, если что-то случится. Именно от ассистанса и его договоров с госпиталями будет зависеть, в какой госпиталь вас отправят и как будет происходить оплата обращения.

В конце концов, от ассистанса зависит, насколько вежлив и адекватен будет оператор и на каком языке будет вестись поддержка.

Если плохие отзывы о работе страховой связаны с такими проблемами, то смотрите кто был ассистансом и ищите страховую, работающую с другим ассистансом.

А вот проблемы с оплатой, отказ оплачивать транспорт, скорость согласования любых денежных вопросов – это уже косяки самой страховой, и можно выбрать другую страховую с тем же ассистансом.

И самое главное – помните, что страховой полис работает по определенным правилам. Большинство негативных отзывов и претензий к страховым основаны на незнании и несоблюдении правил этой страховки.

Прочитайте внимательно правила, написанные на вашем полисе (не на сайте – а именно на высланной вам на емейл копии, они могут отличаться). И если что-то случилось – в первую очередь звоните в ассистанс.

Страховая может отказаться оплачивать любые медицинские расходы, не согласованные с ними.

P.S. Подробнее о нюансах выбора страховой компании, о рейтинге ассистансов, о порядке пользования страховкой, читайте в моем посте — страховка путешественника.

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 – как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Источник: https://life-trip.ru/medicinskaya-strahovka-dlya-shengenskoj-vizy-vidy-stoimost/

Как и когда будет выгодно оформлять страховку ОСАГО без ограничения допущенных водителей

Страховка на двоих человек и страховка без ограничений цены

» Автострахование » ОСАГО

Неограниченная, или открытая, страховка пользуется в нашей стране меньшей популярностью, чем того заслуживает, из-за недостаточной осведомленности водителей о ней.

Многих отпугивает высокая цена, но есть у открытой страховки и ряд преимуществ.

Чтобы определиться, подойдет ли она вам, нужно разобраться с ее условиями.

Что такое неограниченная страховка?

В случаях когда машина используется несколькими водителями, ОСАГО предусматривает страхование в двух вариантах: вы можете вписать в полис несколько человек либо приобрести неограниченную страховку, которая позволяет управлять автомобилем неограниченному кругу лиц.

Если вы оформили неограниченную страховку, в пункте 3 полиса будет стоять галочка в графе «Договор заключен в отношении неограниченного числа лиц», а в графах «Лица, допущенные к управлению транспортным средством» и «Водительское удостоверение» должны быть прочерки, никто не будет туда вписан, даже владелец машины.

Стоимость неограниченной страховки

Базовые тарифы и коэффициенты ОСАГО регламентируются постановлениями правительства РФ, поэтому стоимость страховки не зависит от страховой компании, региона и прочих условий.

Знаете ли Вы какой штраф грозит за езду без страховки ОСАГО?

Найдите ЗДЕСЬ информацию по выплатам страхового возмещения по ОСАГО.

На стоимость неограниченной страховки влияет коэффициент, «зависящий от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС», — такое определение дает ему закон. Он равен 1,8 — таким образом, цена полиса возрастет на 80 %.

Коэффициент, устанавливаемый по возрасту и водительскому стажу, в этом случае будет равен 1, т. е. на стоимость никак не повлияет.

В каких случаях выгодна неограниченная страховка?

Неограниченная страховка может быть удобна в ситуации, когда в силу возраста и опыта вождения (до 22 лет и до 3 лет стажа) одного из водителей, которых будут вписывать в полис, расчет уже ведется с максимальным коэффициентом 1,8 — в таком случае, заплатив те же деньги, вы получите возможность при необходимости передать машину не указанному в полисе лицу.

Если у этого водителя, ко всему прочему, не слишком высокий коэффициент класса, то страховка без ограничений, скорее всего, окажется дешевле ограниченной страховки.

Преимущества и недостатки страховки без ограничений

Пожалуй, единственный недостаток неограниченной страховки — это ее высокая стоимость. Но, как уже было сказано выше, в некоторых случаях она даже может быть выгодна.

Имеются и другие плюсы:

  • вам не нужно будет бояться попасть на инспектора ГИБДД, в случае если по какой-то причине ни вы, ни водители, указанные в ОСАГО, не можете сесть за руль и машину приходится вести кому-то другому, в том числе спокойно можно будет пользоваться услугой «трезвый водитель»;
  • очень удобна такая страховка для компаний — не нужно думать о том, какой водитель на какой машине будет работать, и уж совсем незаменима для курьерских служб, таксомоторных фирм и прочих организаций, чья деятельность напрямую связана с использованием транспортных средств;
  • можно не бояться, что инспектор придерется к ошибке в данных водителей — она просто исключается.

Как превратить ограниченную страховку в неограниченную?

Изменить тип страхования можно по заявлению владельца машины в той страховой компании, где изначально был оформлен полис. Для этого можно обратиться и в саму компанию, и непосредственно к представляющему ее страховому агенту.

В заявлении необходимо указать, какие изменения вы хотите в полис внести, во многих страховых существуют уже готовые бланки, в них нужно будет только подчеркнуть нужный пункт.

Заявление пишется страхователем либо другим лицом, которому он доверяет этот процесс, но в таком случае требуется нотариально заверенная доверенность от страхователя на это лицо.

После того как данные были изменены, старый полис страховая компания забирает, а вам выдает новый. В графе 8 «Особые отметки» должен быть прописан номер первоначального полиса, а также причина, по которой вы его переоформили.

Иногда представители страховой предлагают просто зачеркнуть неверные данные и внести новые — отказывайтесь от такого предложения и требуйте верного переоформления. Иначе при наступлении страхового случая могут возникнуть сложности, а то и вовсе будет отказано в выплате.

Исправления допустимы только в следующих случаях:

  • при наличии опечаток или мелких неточностей — в таком случае неправильно написанное действительно может быть вычеркнуто, а верные данные вписаны рядом, их заверяют фразой «исправленному верить», подписью представителя страховой компании и печатью, проставляется дата;
  • если заменяется паспорт ТС или номера, новые данные можно указать на обратной стороне полиса или в графе «Особые отметки», заверив их печатью страховщика.

В случае изменения страховки на неограниченную в большинстве случаев потребуется доплата. Она будет рассчитана до конца срока действия полиса.

После получения нового полиса посмотрите внимательно, чтобы нужные изменения были внесены корректно, а старые данные остались неизменными.

Учитывается ли КБМ при страховке без ограничений?

КБМ, или коэффициент бонус-малус, применяющийся для расчета стоимости ОСАГО, по сути, является скидкой, предоставляемой страховщиком за безаварийную езду.

КБМ будет учтен при любом варианте страхования, более того, законодательство допускает пересчет КБМ при переходе на страховку без ограничений по количеству водителей.

При страховании с ограниченным числом водителей применяется КБМ того водителя, у которого он имеет наибольшее значение. При неограниченной страховке учитывается КБМ владельца машины — таким образом, потребуется пересчет стоимости страховки в этой части.

Подробнее о КБМ и как его рассчитать по ОСАГО.

О стоимости зеленой карты на автомобиль читайте ЗДЕСЬ.

Ознакомиться с новой редакцией Закона об ОАСГО можно в этой статье:
//auto/osago/poslednejj-redakciya.html

Подводя итог, можно сказать о неограниченной страховке следующее:

  • она удобна для семей, в которых машину водят несколько человек;
  • она незаменима для компаний, активно использующих автотранспорт;
  • в большинстве случаев дороже ограниченной страховки;
  • удобна в экстренных случаях, когда за руль приходится садиться не вписанному в полис водителю;
  • при желании вид страховки можно изменить, не дожидаясь окончания срока действия полиса.

Источник: https://strahovkunado.ru/auto/osago/bez-ogranicheniya.html

Юрист Андреев
Добавить комментарий